Меню
StopGame  Блоги Блог Azuth RPG

Самое актуальное

  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • «Инфакт» от 11.10.2019 — Blizzard и протесты, приквел Resident Evil 7, проекты Funcom, новая игра IO Interactive…
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор
  • Blasphemous: Обзор
  • LOST ARK. Ковчег есть? А если найду?

RPG

-10
В этой статье я ставлю целью комплексно рассмотреть определенный жанр компьютерных игр, а именно – RPG. На сегодняшний день существует множество игр, которые справедливо или несправедливо причисляют к этому жанру, существует множество спекуляций на эту тему и множество внешних факторов (информационных, коммерческих, социально-психологических) которые влияют на мнение неокрепших умов, определяя для них понимание этого жанра. Итак, один из основных и первых вопросов, на который я попробую найти для себя и читателя ответ, – что же, всё-таки, такое компьютерная RPG? Также определимся с поджанрами RPG. Определимся с правомерностью объединения тех или иных игр в рамках общего жанра с целью, например, выставления оценок критиков или раздачи мест в номинациях по итогу года в категории лучшая RPG в игровых журналах и на игровых фестивалях.

Итак, начнем…
Первое, что определяет принадлежность игры к жанру RPG, следует из самой аббревиатуры и ее расшифровки. RPG (или в нашем случае CRPG) – компьютерная ролевая игра (computer role-playing game). Т.е. эта игра должна давать возможность вам через вашего виртуального протагониста отыграть определенную роль, выбранную вами из перечня доступных, предлагаемых игрой и ее правилами. Или же это может быть группа протагонистов, каждому из которых вы определите роль в группе (партии), ориентируясь на выбранную вами стратегию прохождения игры в соответствии с предлагаемыми правилами (в таком случае речь идет о партийной ролевой игре). В чем смысл акцентировать на этом внимание, когда это и так яко бы всем понятно? Предложу простой пример, объясняющий, почему это сегодня важно и вопрос актуален. Всеми любимые серии игр The Witcher или скажем Gothic, которые все дружно причисляют к RPG, не соответствуют этому главному критерию. В них дается единственный заготовленный изначально протагонист, отыгрывающий одну единственную роль – самого себя. Выбора у игрока нет. Где же здесь RPG? Да, можно сказать, что вы вольны через диалоги и стиль прохождения определять характер героя, проецируя, таким образом, на него свое мировоззрение, но это не относится к понятию отыгрыша роли в классическом понимании. Это попытка притянуть осла зауши и выдать его за лошадь. Вариативность прохождения это также один из атрибутов хорошей ролевой игры, но не определяющий понятие жанра.

Теперь логичным будет разобраться, что же определяет роль в CRPG. Вопрос не такой простой, как кажется. Причина этого кроется в разнообразии ролевых систем. Для начала стоит вспомнить тот факт, что по большому счету, жанр компьютерных ролевых игр возник не на пустом месте, а первоначально явился плодом попыток переноса и адаптации настольных ролевых игр в цифровой вид, т.е. на персональные компьютеры и игровые консоли. При этом, как в те «бородатые» времена, так и в наше время настольных «ролёвок» существует довольно много. У каждой свои правила, ролевая система, свой сеттинг. Наибольшую популярность на этапе возникновения и становления CRPG имела настольная игра (и соответственно ее правила) Dungeons & Dragons, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Эта настольная игра и ее компьютерные адаптации, пожалуй, стали родоначальниками всех современных CRPG в фентезийном сеттинге. Но далеко не единым D&D полнился жанр CRPG. Я не хочу подробно разбирать сейчас все настолки, на основе правил которых были созданы компьютерные игры, как и не хочу углубляться в историю. Главное что стоит понять – у CRPG жанра существуют настольные генетические предки, правила которых в печатном виде занимают часто не одну сотню страниц. И эти правила в частности определяют, какие роли вы можете отыграть, что это за собой влечет и как это правильно делать. Замечу также, что в ранних CRPG далеко не все правила переносились дословно и не все элементы были подходящими для использования в компьютерной адаптации. Так или иначе, были упрощения и/или авторские изменения.

Позволю себе вольно поразмышлять, что в ролевой игре может определять роль. Как пример, это может быть совокупность таких стартовых понятий, выбираемых игроком до начала игры, как: мировоззрение (добрый, нейтральный, злой и их градиент), пол протагониста (женский или мужской), класс/архетип (вор, воин, варвар, торговец, ученый, следопыт, друид и т.п.), раса (обусловлена сеттингом, как пример – орк, человек, эльф и др.), происхождение (нищий, из знатного рода и т.п.), религиозные предпочтения и другое. В других сеттингах, например, мире темного фентези (такой как World of Darkness) или в сеттинге киберпанка/стимпанка, это может быть совершенно другой набор. Но главная идея в том, что вы заранее до начала игры определяетесь с ролью персонажа или каждого участника в партии персонажей и в течение всего прохождения следуете сделанному в начале игры выбору. Хорошая RPG должна поощрять отыгрыш выбранной роли и наказывать за попытки отклониться от этого выбора. Если игра не предлагает определить роль на самом старте или до начала прохождения и попускает вольности в следовании выбранной роли – это или не ролевая игра, или очень плохая ролевая игра. И чем больше в игре стартовых настроек протагониста, тем глубже роль и тем интереснее ее отыгрывать. Это придает комплексность прохождению.

Далее скажу, что у CRPG в ее современном понимании есть несколько дополнительных атрибутов и характеристик, определяющих ее качество, глубину и интересность при прохождении. Все эти атрибуты призваны дополнить основной атрибут – отыгрыш роли – и помочь реализовать его красиво и элегантно. Но по большому счету сами по себе они не обязательны и не являются определяющими для жанра. Просто в процессе эволюции CRPG общественность игроков и разработчиков сочла их уместными и удачными в рамках жанра, некоторые перекочевали из настольных RPG. Перечислим их:

— наличие классовых навыков и набора характеристик, а также талантов, поддающихся прокачке (улучшению);
— наличие системы получения опыта персонажем за использование навыков, выполнение квестов, и т.п. (не игроком в его навыке истерично жать на кнопки мыши и клавиатуры, а именно игровым протагонистом) или партией с возможностью использовать его для улучшения навыков, характеристик, талантов, а иногда и в качестве внутриигровой валюты;
— наличие внутриигровой финансовой системы и системы коммерческих и торговых взаимоотношений;
— партийная система как таковая;
— система лута и экипировки;
— возможность улучшать оружие и экипировку;
— качественный сюжет/сценарий;
— нелинейность и вариативность прохождения с проверкой всех тех параметров, которые определяют роль + проверка навыков, характеристик, талантов;
— система социальных взаимодействий с игровыми NPC, чаще всего реализованная через систему разветвленных диалогов.

Чем больше вышеупомянутых элементов есть в игре, тем она разнообразнее и интереснее. Заимствование этих элементов по отдельности породило такое явление, которое сейчас принято называть «играми с элементами RPG». Но, по сути, это лишь современные тренды, не имеющие ничего общего с понятием RPG, т.к. в них отсутствует основополагающий элемент. Увы, тенденции таковы, что к RPG сегодня причисляют всё подряд. Я не хочу идти по пути конфронтации с трендами, но и не сказать это было нельзя. Поэтому попробую, скрипя сердцем, рассмотреть в рамках статьи и такие игры, определив их в общепринятые ныне поджанры компьютерных ролевых игр.

Теперь рассмотрим поджанры RPG, определив как много из устоявшихся атрибутов RPG в них присутствует и насколько они «чистокровны» или же, наоборот, «дворняги». Сразу оговорюсь, я не буду заглядывать глубоко в историю геймдева и вспоминать редкие уникальные явления. Большинство наработок прошлого вылилось ныне в хорошо идентифицируемые, имеющие свои уникальные типовые черты поджанры, и игры, относящиеся к ним, очень похожи друг на друга. Я, в принципе, в статье буду рассматривать те игры, в которые будет не противно играть современному игроку, и которые можно запустить на актуальных платформах (будь то нынешнее/предыдущее поколение консолей или актуальные операционные системы). Также я не буду упоминать игры для мобильных платформ, т.к. мало с ними знаком. MMO упомяну лишь как явление. Еще одна ремарка: для случая компьютерной RPG важен также визуальный ряд и то, как выполнено управление и визуализация процесса игры (передача информации о происходящем в игре самому игроку). Поэтому в определении поджанра может также присутствовать способ подачи информации игроку (в частности в плане визуализации). Итак, по порядку поджанры в моем субъективном представлении…

1) Изометрические CRPG с тактической боевой паузой (в том числе партийные).
В случае партийных игр состав и количество партии зачастую определяется игроком и может варьироваться от одного до восьми-десяти. Если членов партии больше, то это скорее уже варгейм, стратегия или тактика. Изометрический вид выбран как самый удобный для жанра вид подачи информации о происходящем в игре игроку. Эти игры почти всегда включают в себя все обязательные и необязательные атрибуты жанра. Именно этот поджанр и можно считать истинными CRPG. Примеры игр: серия Baldur's Gate, серия Icewind Dale, Planescape: Torment, серия Pillars of Eternity, Tyranny, серия Dragon Age, Pathfinder: Kingmaker, серия Neverwinter Nights, Sword Coast Legends и т.п.

2) Изометрические CRPG с пошаговой боевой системой (в том числе партийные).
Отличия от предыдущего поджанра заключаются лишь в реализации боевой системы. В остальном все сказанное выше справедливо и для них. Также считаю истинными CRPG, и даже в большей степени. Примеры игр: серия Fallout (1 и 2 части), Torment: Tides of Numenera, серия Divinity: Original Sin, The Age of Decadence, Dungeon Rats, серия Wasteland (2 и 3 части), серия Shadowrun, ATOM RPG, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, Battle Chasers: Nightwar и т.п.

3) CRPG с элементами стратегии.
Игры довольно редкие. В примере приведу лишь одну-две игры, которые мне нравятся. В этом поджанре несколько урезана классовая и ролевая система в целом. Партия замещается небольшим несколько схематическим наемным войском. Бои пошаговые или в реальном времени. Так как это гибрид жанров, хоть и с уклоном в RPG, то считать эти игры чистокровными CRPG не стоит. Это очень близкое, но ответвление. Пример игр: серия King's Bounty, Космические рейнджеры.

4) Dungeon Crawler.
Специфический жанр CRPG уходящий корнями глубоко в ранние варианты компьютерных RPG, берущий от них как всё лучшее, так и большую часть недостатков. Особенности: вид от первого лица в 3D перспективе, ограниченные пространства для перемещения, перемещение по клеткам, бои в реальном времени (иногда пошаговые), множество ловушек и логических загадок, наличие элементов выживания (нужно есть и спать). Особенности боевой системы и ограниченность пространства не дают реализовать бой аналогично экшенам, что в определенной мере удерживает игрока в рамках следования классовым и ролевым выборам, не давая особой свободы для физического маневра. Эти игры все еще следуют принципам CRPG, где именно навыки и характеристики персонажа и выбор класса определяют успешность прохождения игры. При этом Dungeon Crawler теряет многие необязательные атрибуты (такие как внятный сюжет, который обычно примитивен, финансовую составляющую, систему социальных взаимодействий с игровыми NPC, партийная система, нелинейность и вариативность прохождения). Эти атрибуты могут быть, а могут и не быть. Из того, что есть точно – это главный атрибут (ролевая классовая система), наличие системы получения опыта, система лута и экипировки. В общем, это менее строгий жанр, в котором многие аспекты могут быть реализованы на рудиментарном уровне, но зато есть свои уникальные для поджанра особенности, делающие его узнаваемым. Это несколько упрощенная версия CRPG, дающая мало возможностей по отыгрышу роли, в этом случае речь может идти только об отыгрыше классов. Примеры современных итераций Dungeon Crawler: серия Legend of Grimrock, Dungeon Of Dragon Knight, Might & Magic X: Legacy, Operencia: The Stolen Sun, Vaporum и т.п.

5) Трехмерные CRPG с пошаговыми боями.
Это также как и Dungeon Crawler довольно редкий и нишевый вид RPG, причем корнями уходящий именно в ранние Dungeon Crawler. По большому счету это смесь CRPG с пошаговой боевой системой и Dungeon Crawler. Этот поджанр богаче Dungeon Crawler и ближе к полноценным RPG, хотя визуально очень похож на Dungeon Crawler, кроме того момента, что передвижение по карте осуществляется в свободном режиме, а не по клеткам. Я считаю этот жанр истинными классическими CRPG. Примеры игр: некоторые игры серии Wizardry (в частности 8-я часть как яркий представитель), The Bard's Tale 4: Barrows Deep и т.п.
Далее пойдут или слишком абстрактные поджанры, объединяющие RPG разных типов, или поджанры, не являющиеся истинными RPG, но содержащие необязательные атрибуты, или же игры с очень упрощенной ролевой составляющей.

6) Классовые изометрические Action-RPG.
Игры в еще меньшей степени близкие к жанру, чем Dungeon Crawler, т.к. дают большую свободу для невыполнения ролевой составляющей. Особенности: ролевая система ограничена лишь выбором класса, сюжетная составляющая примитивна, квесты примитивны, упор сделан на боевую систему, огромное количество лута и выбор экипировки, обычно есть возможность улучшения экипировки, прохождение линейное, социальные взаимодействия с NPC минимальны. Это игры, в которых упор делается на бои и лут. Вариативность также основана на вариативности боевых навыков, которых обычно очень много и на разнообразии лута и экипировки. Эти игры слабо наказывают за ошибки развития персонажа и недобросовестное следование выбранному классу. Всегда можно убежать от врага, усилиться, подлечится или добить врага в несколько подходов. Эти игры, хоть и стали популярны и часто используются в кибер-спорте, но по большому счету они унылы и не интересны. Примеры игр: серия Diablo, серия Torchlight, серия The Incredible Adventures of Van Helsing, Path of Exile, Grim Dawn, Titan Quest, Divine Divinity и т.п.

7) Бесклассовые изометрические Action-RPG.
То же самое, только персонаж волен развиваться как угодно, позволяя создавать любые билды. Отсутствует первоначальный доигровой выбор класса.

8) Классовые трехмерные Action-RPG с видом от первого или третьего лица.
Эти игры чуть ближе к RPG, чем их изометрические братья. Содержат больше необязательных элементов, они продуманнее и интереснее. Особенности: могут иметь полноценную ролевую систему, которая почти всегда сломана в отношении боевой системы, т.к. игроку дается слишком большая свобода для маневра; чаще всего необязательные атрибуты реализованы хорошо и в полной мере. Фактически это почти нормальные CRPG, с упрощениями в отношении аспектов боевой системы. Кроме того, если в таких играх и встречаются сопартийцы, то управления ими игроку не предоставляется, а управляются они игровым AI. Примеры игр: серия The Elder Scrolls, серия Fallout (3-я и 4-я части), GreedFall, серия Dark Souls, INSOMNIA: The Ark, Cyberpunk 2077, Mass Effect и т.п.

9) Бесклассовые трехмерные Action-RPG с видом от первого или третьего лица.
То же, что и предыдущие, но по аналогии с изометрическими бесклассовыми A-RPG не имеют выбора класса до старта игры, направление развития игрок определят по ходу игры и часто решение о развитии подстраивается под ситуацию и выполнение определенных квестов. Игры с большим уклоном в Action. Часто их называют экшенами с прокачкой. Игры далекие от понятия RPG. Отыгрыша роли как такового нет. Примеры игр: серия The Witcher, NieR: Automata, Assassin's Creed Origins, Assassin's Creed Odyssey, серия Gothic (классы заменены фракциями), Elex, серия Fable, Vampyr, Final Fantasy XV, Kingdom Come: Deliverance, Monster Hunter: World, Nioh и т.п.

Также стоит упомянуть:

10) MMORPG.
Всё что угодно, только масштабнее, бессмысленнее и онлайн с платным и/или бесплатным контентом.

11) JRPG.
Всё что угодно, только родом из Японии и со своим колоритом.

12) 2D RPG.
По близости к жанру и проработке – от истинных CRPG (Stygian: Reign of the Old Ones, South Park: The Stick of Truth), продолжая Dungeon Crawler (Darkest Dungeon) и заканчивая A-RPG/Metroidvania (Salt and Sanctuary, Dex, Bloodstained: Ritual of the Night, STARBOUND).

13) Текстовые CRPG.
Пример: Darkest Journey.

14) Карточные RPG.
Пример: Thronebreaker: The Witcher.

15) Космические RPG.
Смесь космического симулятора и A-RPG с прокачкой космического корабля (не путать с другими поджанрами RPG в космическом сеттинге). Приведу не совсем корректный пример, т.к. игра слишком кросжанровая, но отчасти соответствует определению: Космические рейнджеры.

Что же сегодня считается минимально необходимым для того, чтобы в определении жанра игры появилась приписка RPG? По моим наблюдениям это: система получения опыта и возможность его распределения между навыками и талантами, система лута и экипировки, наличие квестов и, желательно, система социальных взаимодействий с NPC. И это всё. Отыгрывать роль необязательно, наличие классов и/или других систем, определяющих роль необязательно, наличие сюжета необязательно, квесты могут быть примитивны. Но все будут уверены, что это RPG. Отсутствие чего-то одного, например возможности менять экипировку уже ставит у многих под сомнение принадлежность игры к RPG. Не совсем понятно, почему Assassin's Creed Odyssey или Horizon Zero Dawn причисляют к RPG, а Far Cry или, скажем, The Sinking City – нет. Похоже, эта тонкая грань теперь может определяться или финансовыми ожиданиями от игры издателем, или ощущениями самих игроков. Но это – всё то же притягивание осла за уши.

Что касается нынешних тенденций определения лучших игр года в жанре журналами и фестивалями, то я категорически против того, что RPG года может стать лутер-экшн с прокачкой Monster Hunter: World. Учитывая принципиальные отличия этих игровых поджанров, как минимум стоит отдельно в отдельных категориях номинировать CRPG, Action-RPG и Dungeon Crawler. Это хотя и грубое объединение, но всё же лучше чем сравнивать Stygian: Reign of the Old Ones с невзрачной графикой, но глубокой ролевой составляющей и красивый Assassin's Creed, не являющийся по сути RPG. Также напрягают все эти ролики на youtube вроде 10 лучших RPG всех времен или мои любимые RPG, в которых почти всегда 90% — это Action-RPG.

Я приведу ниже мой личный рейтинг игр, которые я уже прошел в трех предложенных категориях (список будет постепенно дополняться). Ремарка… Игр, так или иначе, относимых к RPG за всю историю геймдева великое множество, поэтому я, как и любой другой игрок, выбираю игры на свой вкус. Их немного (от общей массы), но это мой личный рейтинг, основанный на моих предпочтениях и игровом опыте.

CRPG:

1. Fallout 2
2. Planescape: Torment
3. Divinity: Original Sin 2
4. Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura
5. Fallout
6. Divinity: Original Sin
7. Wizardry 8
8. Baldur's Gate 2
9. Baldur's Gate
10. Icewind Dale 2
11. Icewind Dale
12. Neverwinter Nights 2
13. Dragon Age: Origins
14. Pillars of Eternity
15. Pillars of Eternity 2: Deadfire
16. The Age of Decadence
17. Tyranny
18. Stygian: Reign of the Old Ones
19. Torment — Tides of Numenera
20. Wasteland 2
21. Shadowrun: Dragonfall
22. Shadowrun: Hong Kong
23. ATOM RPG
24. The Bard's Tale 4: Barrows Deep
25. Sword Coast Legends
26. Dungeon Rats
27. King's Bounty: The Legend
28. King's Bounty: Armored Princess
29. Battle Chasers: Nightwar
30. South Park: The Stick of Truth

Dungeon Crawler:

1. Legend Of Grimrock 2
2. Legend Of Grimrock
3. Might & Magic X – Legacy
4. Vaporum
5. Operencia: The Stolen Sun
6. Dungeon Of Dragon Knight

Action-RPG:

1. The Witcher 3 — Wild Hunt
2. The Elder Scrolls 5 – Skyrim
3. Dark Souls 3
4. Nier: Automata
5. Bloodborne
6. Dark Souls
7. The Elder Scrolls 4 — Oblivion
8. Deus Ex: Human Revolution
9. Deus Ex: Mankind Divided
10. Vampire: The Masquerade – Bloodlines
11. The Witcher 2 — Assassins of Kings
12. God of War (2018)
13. Kingdom Come: Deliverance
14. The Witcher
15. Nioh
16. Dark Souls 2
17. Final Fantasy XV
18. Horizon: Zero Dawn
19. Dragon's Dogma — Dark Arisen
20. Vampyr
21. Fallout 4
22. Elex
23. Middle-Earth 2: Shadow of War
24. GreedFall
25. Insomnia: The Ark

В мой топ RPG попали игры, которые можно с комфортом запустить на современных ПК и/или консолях. Кроме того, в него не попали некоторые Action-RPG, которые я в свое время прошел, но которые с текущих своих позиций считаю и вовсе недостойными этого списка, а некоторые были пройдены слишком давно и теперь я уже не возьмусь судить насколько они были хороши (Two Worlds, Risen, Arcania: Gothic 4, Arx Fatalis, Fable). В него вовсе не попали изометрические Action-RPG, т.к. я предвзято отношусь к этому поджанру – трехмерные Action-RPG обычно могут дать все то же, только больше (преимущества – графика и более внятный сюжет). Но это не значит, что я с этим поджанром не знаком. Пройденные The Incredible Adventures of Van Helsing, Diablo, Diablo 2, Torchlight, Torchlight 2, Titan Quest можно ставить через запятую на последнее место списка A-RPG.

В очереди на прохождение ожидают следующие вышедшие давно или недавно игры: Dragon Age 2, Dragon Age 3 – Inquisition, Expeditions – Viking, Fallout Tactics — Brotherhood of Steel, Pathfinder – Kingmaker, The Temple of Elemental Evil, Tower of Time, Aarklash Legacy. Все эти игры будут со временем добавлены на заслуженные ими места в первый список. Возможно я решусь пройти также некоторые пропущенные A-RPG: Fallout 3, Assassins Creed – Origins, Fallout III — New Vegas, Gothic 3.
Вот список игр, которые стоит ждать в текущем 2019 году: Alaloth — Champions of The Four Kingdoms, The Outer Worlds.

Какие игры я жду в 2020 году? Вот мой список ожидаемых игр: Realms Beyond: Ashes of the Fallen, Cyberpunk 2077, Wasteland 3, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, Final Fantasy VII Remake, Werewolf: The Apocalypse — Earthblood, King's Bounty II, Nioh 2, Rune 2, Mount & Blade II: Bannerlord.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, Baldur's Gate, Fallout 2, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game, Icewind Dale, IceWind Dale 2, Planescape: Torment, Wizardry 8, Baldur's Gate II: Shadows of Amn, Dragon Age: Origins, Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Witcher, The, Ведьмак, Elder Scrolls 4: Oblivion, The, Neverwinter Nights 2, King's Bounty: The Legend, Легенда о рыцаре, Age of Decadence, The, Deus Ex: Human Revolution, King's Bounty: Armored Princess, King's Bounty: Принцесса в доспехах, Witcher 2: Assassins of Kings, The, Ведьмак 2: Убийцы королей, Dark Souls, Elder Scrolls V: Skyrim, The, Legend of Grimrock, South Park: The Stick of Truth, Dragon's Dogma: Dark Arisen, Divinity: Original Sin, Dark Souls II, Witcher 3: Wild Hunt, The, Ведьмак 3: Дикая охота, Might & Magic X Legacy, Kingdom Come: Deliverance, Shadowrun Returns: Dragonfall, Legend of Grimrock 2, Bloodborne, Pillars of Eternity, Final Fantasy XV, Vampyr, Sword Coast Legends, Wasteland 2: Director's Cut, Deus Ex: Mankind Divided, Fallout 4, Shadowrun: Hong Kong, Dark Souls III, Horizon: Zero Dawn, Divinity: Original Sin 2, NieR: Automata, Tyranny, NiOh, ELEX, God of War (2018), Battle Chasers: Nightwar, Dungeon Rats, Pillars of Eternity 2: Deadfire, Middle-earth: Shadow of War, Vaporum, InSomnia: The Ark, Nioh 2, GreedFall, Bard's Tale IV: Barrows Deep, The, АТОМ RPG, Operencia: The Stolen Sun, Dungeon of Dragon Knight
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
CS:GO MONTAGE
Блог evgen_penza
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
RPG
Блог Azuth
[Экспресс-запись] Пацан сказал — пацан сделал!
Персональный блог Елисея Кузнецова
Обзор беты MW2019 В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Обзор игры Gun.
Блог обзорщиков
Наверх ↑