Меню
StopGame  Блоги Блог SpaceVampire Сюжет Borderlands 3: Космическая пустота.

Самое актуальное

  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • «Инфакт» от 11.10.2019 — Blizzard и протесты, приквел Resident Evil 7, проекты Funcom, новая игра IO Interactive…
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор
  • Blasphemous: Обзор
  • LOST ARK. Ковчег есть? А если найду?

Сюжет Borderlands 3: Космическая пустота.

0
Сразу возьму быка за рога: самым слабым элементом Borderlands 3 является история. В отрыве от второй части и pre-sequel она неплоха, вполне справляется с вовлечением игрока в процесс. Но. При этом плюет на концовки двух вышеупомянутых игр, и здесь начинаются проблемы. В данном моменте я апеллирую по большей части к pre-sequel, так как его концовка является (являлась) основополагающей для продолжения. Кратко напомню: к старым искателям хранилищ является эридианец, не дает расстрелять Афину, и предупреждает о грядущей большой войне, в которой понадобятся ВСЕ искатели хранилищ, каких только можно найти. Одно лишь это предупреждение намекает на глобальность грядущих событий. Угроза нависла не только над Пандорой. Грядет нечто, способное пошатнуть все миры, а может и всю вселенную.
Семь лет мы ждали продолжения, предвкушая грандиозную историю, которая ответит на все вопросы первых частей, продемонстрирует новые планеты, персонажей, и поставит жирную точку в финале. Что ж, Borderlands 3 вышел. И, спойлер, не справился с возложенной на него ответственностью. Я думаю, удобнее всего будет разложить все по пунктам, и начну я с…
Антагонисты: Трой и Тайрин Калипсо.
Я не буду рассуждать об их мотивации, поверьте, банальный захват вселенной в рамках Borderlands смотрится вполне нормально. В конце концов, Саурон тоже хотел бесхитростно захватить Средиземье. Главное здесь не мотив, а окружающие его события.
Проблема в ином. Давайте честно, сколь занятны не были бы Калипсо, на роль угрозы транс-галактического масштаба эти «двое из ларца» не тянут, как не крути. Они всего лишь два подростка, которым повезло родится с «магическими» способностями, и теперь оба угорают в чаде кутежа во мгле космоса со своей гигантской сектой поклонников. Божественные близнецы – локальная угроза, даже несмотря на то, что действуют на нескольких планетах (Пандора, Эдем-6 и Прометия). И оставь обоих лишь на Пандоре, выкинув из сюжета остальные планеты, абсолютно ничего не поменяется. Ведь лишь на Пандоре они представляют хоть какую-то реальную опасность, в силу того, что сопротивляться им попросту некому. Алых налетчиков они разгромили быстро и жестко, задавив пушечным мясом (предположительно, данные события подаются нам постфактум).
Им не хватает мрачной, грозной ауры, ставящей обоих выше всего и вся в галактиках. Не хватает неизбежности Таноса. Даже Красавчик Джек, антагонист Borderlands 2, видится куда более годным претендентом на то, чтобы развязать великий космический конфликт. Но постойте – он мертв.
Зайду немного с иного угла, даже не с угла – с конца. Чтобы Трой и Тайрин отвечали поставленной Pre-Sequel фабуле, их не стоило помещать на Пандору и делать такими, какие они есть. Основной твердыней, центром всей власти божественных близнецов должна стать как раз планета Некротафейо. Во-первых, это решило бы очевидный парадокс – почему нельзя было атаковать близнецов сразу, не дожидаясь пока случится то, что случилось ближе к концу? Атака на крепость-церковь детей хранилища прошла бы абсолютно с тем же успехом, возможно даже проще, поскольку у Троя попросту не было бы на тот момент способностей Майи, и сражаться искателям пришлось бы в основном с Тайрин, а она тоже не то чтобы слишком сильна, судя по ее схватке с Лилит. Очевидно, решение данной проблемы – сделать местонахождение крепости близнецов неизвестным. Это ничуть не помешало бы появлению обоих на Пандоре в начале, только цель этого появления нужна иная, нежели захват ключа, который в итоге на долгое время оказался для них бесполезен.
Пока Алые налетчики судорожно соображали бы куда воевать, сектанты тем временем потрошили бы хранилища на иных планетах, о чем Трой и Тайрин с издевкой сообщали через эхо-связь, хвастаясь своими успехами. Таким образом, первая половина истории заключалась бы именно в поиске наводки на базу Троя и Тайрин, попытке предугадать следующий их шаг и скоординировать действия. А вторая, в попытке переломит ход событий в свою пользу, используя полученные знания. Выходила бы структура американских горок, в которой от меньших событий нас кидает к большим, и так до финала. И это ведет нас к пункту два…
Мотивы посещения новых планет:
Прометия, Эдем-6, Афина, Некротафейо… несомненно, вырваться с Пандоры и мир посмотреть да себя показать было приятно. Но. Сюжету посещения данных планет не дали ничего. Все, что на них произошло могло произойти и на Пандоре, остальное уже вода. Мы совершаем кучу действий, никак не влияющих на прогрессию сюжета, да что там, прогрессии попросту нет. Именно из-за этого внутри возникает ощущение пустоты истории, как если бы в «Властелин колец» Фродо добрался до Ривендэйла, а в следующей главе уже описывалось бы его восхождение на роковую гору. То есть, событий вроде много, ну и что? Они просто забили хронометраж ничем, а после нас сразу метают в кульминацию, по принципу «ждем, ждем, вот до конца осталось пятнадцать процентов… давай!». Куда больше смысла перемещения обретают, если служат вполне конкретной цели – догнать, опередить, узнать. Можно возразить – но ведь именно так они и даны! А я скажу – нет. На первый взгляд это действительно так, но, если присмотреться… Сама концепция «открыть хранилища раньше близнецов» просто не работает на уровне наполнения сюжета. Ну открыли мы одно, потом второе, тут и сказочке конец. Серьезно? Два малых хранилища и потуги близнецов сдулись? Зачем вообще им понадобились эти два хранилища, если они ни на что не повлияли? Ну да, чудовище первого Тайрин поглотила, но новых сил ей это не дало, а во втором близнецы вообще обломались и после сразу начали открывать великое хранилище. Понимаете, именно данный ход лишил Borderlands 3 глобальности и эпика и наполнил его водой по самые края. Восемьдесят процентов истории посвящено открытию двух бесполезных хранилищ, восемьдесят процентов ощущаются как всего лишь пролог к чему-то большему, только это большее так и не наступает. Открытие хранилища можно и стоило использовать всего один раз за игру, но никак не делать центральной темой. Да и миссии на этих планетах, выкинь мы вышеупомянутое, могли выглядеть куда как любопытнее, или просто зрелищнее. К примеру, нам могли бы показать огромное поле боя, изрытое окопами, заваленное телами и подбитой техникой, со зловещей крепостью сектантов на противоположной стороне, которую предстоит штурмовать. И все время звучит пропаганда и творится чад кутежа. Так же, весьма интересным видится посещение диких планет, не отмеченных касанием цивилизации. На данный момент таких всего одна – Некротафейо.
Второе. Создать масштаб происходящему, дать нам почувствовать себя в центре глобального события, можно нехитрым методом эхо-передач о войне с детьми хранилища по всем галактикам. Переговоры, сводки с фронтов, агитации. Представьте, как убойно могут звучать вдохновляющие речи корпорации «Владов» о победе в бою на культистами, и призывами к трудящимся вступить в бой с угнетателями. И даже больше, часть этого мы увидели бы лично. На деле выходить, что мы тусуемся где-то на окраинах одной из галактик, а все остальные и слыхом не слыхивали ни о каком конфликте за хранилища. Потрачено.
Упущена и возможность рационально использовать прежних искателей хранилища. Учитывая ситуацию и значимость конфликта нужны союзники и информация. Именно добычей первого и второго могли заниматься Акстон, Сальвадор, Гэйдж. Близнецы заключили контракт с Малливан? Отлично! Алые налетчики заключают союз с Гиперионом или «Владов». Близнецы нас в чем-то обставили? Не вопрос, утрем им нос в другой раз, выкрав информацию о дальнейших планах. Даже весьма нехитрое «Акстон и Сальвадор попали в беду, летим выручать» способно привести к интересным последствиям. Но ничего этого нет, круг не замыкается.
Вообще, то, что герои второй части практически никак не участвуют на главных ролях, второй большой прокол Borderlands 3. И это ведет нас к пункту 3, как не парадоксально. К персонажам.
3 – Персонажи.
Тут и говорить не о чем. Старых персонажей в большинстве своем попросту вышвырнули на мороз. Они появляются иногда на пару мгновений помахать игроку ручкой, чтобы напомнить о себе, и после либо исчезают, либо выдают горстку побочных квестов. На этом их роль обычно заканчивается. А иногда прошлые герои вообще не появляются. Например, доктор Зед и Сальвадор.
Сюжет никак не стремится выстроить с ними связь, как это делал Borderlands 2. Он просто вкидывает их случайным образом в повествование. Вот, что делают Брик, Мордекай и Тина на Эдеме-6? Они там по заданию Лилит? Они сопровождали Хаммерлока? Они просто полетели посмотреть другую планету? Ответов нет (либо я, глупец, не нашел в тайном сарае под третьим деревом за горой эхо-запись на столе за ящиком в подвале). Куда как логичнее было бы, если Лилит послала их разведать обстановку на Эдеме-6 или заключить союз с Джейкобс, так как глава корпорации в хороших отношениях с Хаммерлоком (да любовники они, лю-бо-вни-ки). Лооооогика, ееей! Забудем об этом. Брик, Мордекай и Тина присутствуют лишь ради фансервиса.
Не могу не отметить введение в сюжет Авы и избавление от Майи. Самым позорным способом из всех. Любому игравшему человеку понятно, что в смерти Майи виновата именно Ава, своим неповиновением и детским максимализмом загубившая синеволосую сирену. Но после следует просто волшебный диалог Авы и Лилит. Глупую соплячку сценарист выставляет правой, а Лилит попросту унижает. Ава нагло заявляет, что это лидер алых налетчиков повинна в смерти сирены, и та даже ничего возразить не может, просто тушуется и сливается. Оказывается неспособна сказать, что это из-за твоего неповиновения, дрянь ты маленькая, нарушившая приказ, Майя мертва. После Ава гоголем расхаживает по Убежище-3, вставляя свои бесполезные комментарии в обсуждения планов и лезет под ноги. А под конец вообще внезапно получает чуть-ли не главную роль ни с того ни с сего. Просто так. Это вообще законно?
История вращается сугубо вокруг сирен, остальные герои сценаристу попросту неинтересны, но лишь из-за скверного построения структуры сюжета.
Вот и выходит, что игра, которая должна была стать местью ситхов вселенной Borderlands, обернулась всего лишь атакой клонов. Ее невозможно принять как полноценную третью часть, тянет она лишь на pre-sequel 2, проблема лишь в том, что за ней уже ничего не последует. Остатки истории нам доскажут в DLC, а что будет с серией дальше, большой вопрос.
Borderlands 3 – это типичное день рождение clap-trap-а. Готовилась большая вечеринка с кучей гостей и угощения, а в итоге осталась лишь остывшая пицца, и грустное «дай пять, миньон» в конце.
Комментарии (6 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Конечно, копнул по пунктам я бегло, но и лежат эти проблемы буквально на поверхности.
Мне нравится вселенная Borderlands, и третью часть я ждал с большим интересом, но, господа, так дела не делаются. Обещание, что «Borderlands 3 будет намного больше остальных частей» сдержали, а вот наполнить толком это большое не смогли. Вот и есть у нас теперь тридцать с лишним часов пролога и пара часов основного действа. Тут-то все и кончается. Жаль.
Оформление подкачало, просто текст. Но я разделяю твою боль. Всех старых персонажей слили или попросту не показали. Новых персонажей толком нет. Сюжет вселенной и лор скорее деградировали чем, развились, как было во второй части и пре-сиквеле. 7 лет мы ждали тройку, да… а в итоге ощущение, что игру сделали на коленке, вбросили все ресурсы на то чтобы сделать костяк. На сюжет забили болтище. Мы получили школьников-стримеров, пол игры раздражающе и глупо шутящих, попытки в оправдание и мотивацию под конец игры. Да и вообще с юмором у игры большие проблемы, он скатился в какую то совсем стыдную степь. Он всегда был на грани абсурда и идиотизма, но умело балансировал… а тут… показать трусы Вона перед финальной сценой. Постебаться над лутбоксами. Куча шуток про фекалии. Фу.
Что будет дальше с серией — неясно.
Согласен насчет оформления, да и текст тоже меня полностью не удовлетворяет сейчас. Просто у меня внутри после прохождения поселилось раздражение. «Как же так, как можно было так облажаться в не самых хитрых вещах» задавался я вопросами. Причем действительно, даже сценарист самой завалящей JRPG наполнит сорок часов геймплея большим количеством связанных событий и персонажей, а здесь просто феерическое «никто и в никуда». И будь сюжет действительно с размахом, эпичным, как и предвещали предыдущие части — не было бы сейчас вот этого гадкого чувства филера, словно посмотрел огромный пролог, а не поиграл в полноценную игру. Неприятно конечно все это. Весьма. И прискорбно.
Остается надеяться на четвертую часть. Если таковая будет. Хотя, скорее всего, все же будет. Borderlands заслуживает большего, а неудачи бывают у всех. От этого не легче, но надежда имеется на лучшее.
А осилят ли они четвертую часть? Они слили большую часть фундамента которая у них была.
скрытый текст
Лилит рип, Риза превратили в какого то фрика, Вона в какого то балбеса, Тина, Брик и Мордекай занимаются какой то чебурхней, Мая мертва. От Маркуса и Моуси не было ни одного толком квеста за всю тройку. Первый Искатель (забыл имя, но на Т), единственный вменяемый новый персонаж тоже мертв. Вот я не знаю, но сейчас нет толком ни одного персонажа который мог бы быть ниточкой от старых частей к четверке. Зеро тоже фигней какой то мается. Я рад что он с Ризом сдружился, но из Риза какую то херобору следали. Где Фиона. Где Грузчик. Где Саша в конце концов. Где Гейдж, Сальвадор, Акстон. Очень много вопросов. Тройка как игра, геймплейно крутая и красивая. Но сюжет… я не знаю как они будут выкручиваться
Думаю, шансы на это есть. Да, реализовать потенциал собственной истории они не смогли, начали за здравие, закончили за упокой. Но это не приговор для новой истории, в которой будут лишь отголоски предыдущей, в то время, как базироваться она будет на чем-то новом.
Пока рано загадывать, посмотрим, к чему все придет. Судить будем по факту.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
CS:GO MONTAGE
Блог evgen_penza
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
RPG
Блог Azuth
[Экспресс-запись] Пацан сказал — пацан сделал!
Персональный блог Елисея Кузнецова
Обзор беты MW2019 В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Обзор игры Gun.
Блог обзорщиков
Наверх ↑