24 сентября 2019 24.09.19 5 4818

Каждая революция имеет свои последствия. Assassin’s Creed: Unity (история серии)

+35

2014 год, был годом нового поколения консолей. Геймеры по всему миру пересаживались с иглы PlayStation 3 и Xbox360 на лицо PlayStation 4 и XBox One. Перед командой Александра Амансио, ранее ведущей разработку Revelations, встала задача создать Assassin’s Creed нового поколения. Амбиции разработчиков были непомерными, а игровое комьюнити замерло в ожидании революционного во всех смыслах проекта от Юбисофт.
И вот в первой половине ноября 2014 года состоялся релиз Assassin’s Creed Unity, который сопровождался вездесущими багами, фризами на самых мощных ПК и просадками ФПСа даже на новых консолях. После провального релиза общий курс отношения к франшизе изменился в худшую сторону. Если до Единства игры серии считались крепкими ААА проектами, то после него общественность назвала Assassin’s Creed конвейерным ширпотребом, а Юбисофт жадными мудаками. Справедлива ли такая резкая перемена настроения? и действительно ли Unity была настолько плоха? Давайте попробуем разобраться вместе.

 

НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
Великая Французская революция не самая простая и не особо-то интересная для широкой аудитории тема, и если бы я сейчас принялся рассказывать о ней в подробностях, то эта статья превратилось бы в скучную серую простыню текста, мало отличимую от статьи с Википедии. Тем не менее знание царивших в народе настроений, социальных и политических механизмов действовавших в те времена важно для понимания игрового сюжета, потому как некоторые вещи за которые часто ругают Единство, на самом деле очень точно передают дух той эпохи.
Поэтому я расскажу о Великой французской революции параллельно ходу развития сюжета игры, и, по примеру разбора третьей части, буду выделять курсивом историческую часть текста.

В учебниках по истории обычно указывают следующие причины Великой французской революции: экономический кризис вызванный семилетней войной и американской революцией, неурожай выпавший на конец 80-ых годов XVIII века и как следствие голод, промышленный БУМ в Британии и наводнение рынка английскими товарами, устаревшая коррумпированная чиновничья система, власть в руках слабого монарха и т.д. Всё это как снежный ком накапливалось и в конце концов вылилось реками крови на улицы Парижа. Но самая главная причина кроется в том, что революция была неизбежна. Не французская, а революция общеевропейская. Возможно она произошла бы не во Франции, возможно случилась бы чуть позже. США показали всему миру, что феодальный уклад устарел. Люди эволюционировали и больше не готовы мириться с привилегиями тех, кому всего лишь повезло родится с красивой фамилией. Карты сложились так, что Франция, принимавшая непосредственное участие в войне за независимость, стала отправной точкой мировой политической революции и приняла на себя весь основной удар.

СЮЖЕТ
Главным героем игры выступает Арно Виктор Дориан француз, щёголь и ассасин, но в моём сегодняшнем рассказе главных героев будет двое, потому как вместе с игрой уже традиционно вышла одноименная новелизация Оливера Боудена, в которой главная роль отводится пассии Арно Элизе Де Ла Серр. Вся книга представлена в виде её дневника, описывающего детство девушки и её взрослые годы. Так что не спрашивайте откуда я беру те или иные события отсутствующие в игре. Всё в рамках канона.

Начнем с самого начала Единства, а точнее с концовки Assassin’s Creed Изгой, из которой мы узнаём, что Шэй Патрик Кормак в 1776 году проник в Версальский дворец, убил ассасина Шарля Дориана и отнял у него шкатулку эдема. Собственно тут и начинается Единство. Главный герой Арно Дориан приходится сыном убитого Кормаком ассасина. Более того, в момент гибели отца мальчик находился неподалеку. Он увлекся игрой с незнакомой девчушкой, которой по банальной случайности оказалась Элиза Де Ла Серр — дочь парижского магистра ордена Тамплиеров. Собственно Франсуа Де Ла Серр и принимает Арно к себе на воспитание после гибели родного отца мальчика. С тех пор Арно живет в Версальском доме тамплиера, обучается фехтованию, грамоте и правилам этикета. Он становится для Франсуа практически родным сыном, которого у того никогда не было.

А пока отец проводит всё свободное время с Арно, Элизу обучает её мать Джули, также входящая в состав ордена Тамплиеров. С раннего детства Элиза была не такая как другие девочки. Она не играла в куклы и не строила из себя принцессу, платьям и украшениям предпочитала брюки и деревянные мечи. В общем росла оторвой, и зачастую втягивала Арно в неприятности. Собственно и Арно и Элиза еще в юном возрасте осознали, что любят друг друга совсем не как брат и сестра.

Но в отличие от Арно Элиза рано повзрослела. Когда ей было 10 лет, она с матерью отправилась в Париж в магазин туфель. Во время этой поездки на них напали ассасины. Джули ловко расправилась с нападавшими прямо на глазах дочери. Правду скрывать было бессмысленно, и тем же вечером Франсуа и Джули рассказали дочери всё про Тамплиеров, Ассасинов и их вечное противостояние, а также про то, что её отец Великий Магистр ордена и однажды Элиза должна будет занять его место. В тот момент заканчилось детство Элизы, а её беззаботная жизнь сменилась изнурительными тренировками и скучными уроками политологии и истории.

Окончательно распрощаться с детством девушке приходится весной 78-ого, когда тяжелая болезнь уносит жизнь её матери. Отец погружается в депрессию, а Элизу отправляют в пансионат, пребывание в котором становится для неё настоящей мукой.

В своё двадцатилетие девушка покидает школу. Она узнаёт, что на них с матерью десять лет назад покушались не ассасины, а кто-то из предателей внутри ордена Тамплиеров. Элиза начинает своё расследование по выявлению предателя. След приводит её в Лондон. Здесь Элиза связывается с местными Тамплиерами семейством Кэрролл и просит у них помощи. Кэрроллы соглашаются помочь, но просят об ответной услуге.

Заданием Элизы становится внедрение в особняк Дженнифер Скотт в Лондоне. Если вы забыли кто это, то я напомню. Дженнифер Скотт или Дженнифер Кенуэй — это сестра Хэйтема и дочь Эдварда, та самая девочка из финала Черного Флага, что в юности была похищена предателем Берчем и всю молодость провела в турецком плену. Ныне Дженни уже престарелая нелюдимая ворчунья, живущая в Лондонском особняке Кенуэев. Так вот задачей Элизы становится похищение писем, которые писал сестре из Америки сам Хэйтем Кенуэй. По мнению британских тамплиеров в этих письмах могла содержаться важная информация.
Дженнифер хоть и была старухой, но далеко не являлась дурой и быстро раскусила юную тамплиершу. Впрочем она увидела в девушке что-то светлое и добровольно отдала ей письма Хэйтема.

Из этих писем Элиза узнаёт, что Хэйтем разрабатывал план о заключении мира с ассасинами и об объединении двух орденов. Эта идея восхищает Элизу ведь она знает, что её возлюбленный Арно сын ассасина, и она решает сделать всё возможное чтобы претворить план Хэйтема в жизнь. Однако Кэрроллы называют такую мысль ересью и пытаются сжечь письма. Элиза крадет их, ссорится с британскими собратьями и бежит из Англии.
По возвращении в Париж она продолжает своё расследование, пытаясь вычислить предателя внутри ордена. Вскоре девушка узнаёт, что к покушению на её мать приложил руку некий Король нищих.

А тем временем Арно в ус не дует и живет, что говорится на широкую ногу, играет в карты, дерется, ворует и во всех своих шалостях прикрывается авторитетом и безграничным терпением опекуна. Всё это длится до тех пор пока однажды из-за безответственности Арно не случается трагедия.

События разворачиваются в Версале в 1789 году. К этому времени во Франции возник целый ряд проблем, их принято считать причинами революции, я перечислил их в самом начале и упомянул, что на самом деле эти причины лишь капля в переполнившейся бочке. И всё же игнорировать их нельзя, ведь причины эти вызывали негодование всех слоев населения Франции. Крестьяне были недовольны неурожаем, Торговцы проблемами наводнения рынка английскими товарами, у духовенства были свои проблемы, у мелкой аристократии свои, в общем-то ничего нового. Для решения всех этих вопросов король собирает генеральные штаты, практика сбора которых, на минуточку, не применялась уже несколько сотен лет. И вот король такой думает, сейчас соберу представителей всех трех сословий в кучу и вместе мы все проблемы сообща решим. Но, как вы понимаете, каждый хотел решить только свою проблему, а на чужие ему было начхать. Крестьяне стали требовать финансовую поддержку для восстановления сельского хозяйства, ремесленники надеялись получить деньги на восстановление рыночной экономики, духовенство на свои религиозные цели и так далее. И вот вся эта толпа жаждущих денег мужиков собралась в одном месте (во дворце “Малых забав” в Версале, если быть точным) и тут вдруг выясняется, что в королевской казне денег нет, и королю самому нужна поддержка собравшихся. Что произошло после этого можете представить сами.

«Открытие Генеральных Штатов» (картина Огюста Кудера)

А произошел настоящий базар длившийся больше месяца. Из-за того что каждое сословие обладало равным количеством голосов, невзирая на численное преобладание делегатов от третьего сословия, каждая из реформ предложенных именно третьим сословием воспринималась в штыки двумя другими сословиями и не проходила на голосовании. В общей суматохе, король, всё первое сословие — то бишь духовенство, и второе сословие — то бишь аристократия поняли, что каши тут не сваришь, и под шумок монарх просто слился, оставив самых недовольных делегатов третьего сословия наедине со своими проблемами.

А пока во дворце “Малых забав” идут горячие дебаты, курьер приносит срочное письмо для господина Де Ла Серра, но тот второпях уезжает на генеральные штаты. Арно берется доставить письмо. Курьер настаивает на том что письмо срочное и должно быть доставлено как можно быстрее. Арно уверяет, что не подведет, но старые неприятели мешают ему, а тут еще выясняется, что в Версаль прибыла Элиза. В общем Арно закидывает письмо под дверь кабинета господина Де Ла Серра, а сам отправляется на бал.

Однако на празднике ему не очень-то рады и юноше приходится второпях покинуть мероприятие. Во внутреннем дворе Арно совершенно случайно сталкивается с истекающим кровью господином Де Ла Серром. Магистр испускает дух на руках своего воспитанника и, по всем законам драмы, в этот момент прибывает стража и арестовывает Арно, как главного подозреваемого.

После этого юношу отправляют в Бастилию, где он знакомится с опытным ассасином Пьером Беллеком. Оказывается что Пьер был другом родного отца Арно Шарля. Беллек раскрывает Арно всю правду о вражде Тамплиеров и Ассасинов, о великом магистре Франсуа Де Ла Серре и о том, что он Арно из рода Дорианов потомственный ассасин. Но судя по всему, эти байки не очень то вдохновляют юношу.

А пока Арно чилит за решеткой, Элиза пребывает в глубочайшем трауре. Она находит письмо адресованное её отцу, то что Арно засунул под дверь его кабинета, и узнаёт из него, что кто-то пытался предупредить отца о предательстве и перевороте внутри ордена.

Тем временем вся Франция начинает бурлить, как кипящий котел. Делегаты генеральных штатов от третьего сословия, после кидалова короля, не долго думая, объявляют себя Национальным собранием и берутся за написание собственной конституции, ограничивающей власть несостоятельного монарха. Король, узнав об этом вопиющем действе, мирно призывает всех расходится по домам, но так как дальше слов его призыв не заходит, его никто не слушает и с каждым днем он теряет остатки авторитета, а национальное собрание наоборот берет большинство рычагов власти в свои руки.

“взятие бастилии”(картина Жеана-Пиерре-Лаурента)


Чтобы вернуть власть и задушить революцию в зародыше, король концентрирует в Париже швейцарские войска и отправляет в отставку нескольких оппозиционных политиков, в их числе народного любимца, министра финансов Франции Жака Неккера. Негодующий народ выходит на улицы с митингами и протестными акциями против действий короля. В какой-то момент мирные митинги перетекают в потасовки и уличные драки. Бунтовщикам удаётся оттеснить один из солдатских корпусов и захватить дом Инвалидов, где они находят оружейный арсенал. Возбужденная толпа вооружается ружъями и мушкетами. Кто-то кричит “Теперь у нас есть оружие, мы отстоим свои права”, а в ответ раздается “Но, у нас нет пороха, какой толк от ружей без пороха”, третий голос отвечает “Граждане в Бастилии есть пороховой склад го туда”, “Гоооо!!!” подхватывает возбужденная толпа и направляется к Бастилии, по пути разрастаясь как снежная лавина. Что было дальше каждый знает, знаменитое взятие Бастилии, официально считающееся началом Великой французской революции.
Как раз во время взятия Бастилии, Арно и Пьеру под шумок удается бежать. Беллек предлагает юноше присоединиться к ассасинам, и оставляет свою визитку. Но Арно не торопится вступать в братство. Первым делом он направляется к Элизе, которая до сих пор пребывает в трауре и обвиняет Арно в смерти отца.

После разлуки с возлюбленной, Арно решается таки примкнуть к ассасинам и отправляется в их тайное убежище. Зарядившись бодрящим напитком и порцией психоделических трипов, Арно проходит ритуал посвящения и становится полноценным ассасином. Впрочем идеология братства не воодушевляет юношу, для него ассасины становятся не более чем инструментом мести и способом вернуть расположение Элизы.

Мне нередко доводилось слышать претензию некоторых людей, мол братство ассасинов в Единстве превратили в какую-то псевдоиллюминатскую клоунаду. Считающие так люди вряд ли обладают глубокими познаниями в области истории. В противном случае они бы знали, что в те времена во Франции был настоящий бум популярности всяческих мистических и оккультных сект и орденов. Днем какой нибудь депутат национального собрания мог быть вполне приличным и уважаемым гражданином, а ночью он надевал капюшон, шел на кладбище пить козью кровь и вызывать сатану, и это было в порядке вещей.

Но я бы хотел рассказать о так называемом клубе гашишистов или как его еще называли клубе ассасинов. Теоретически это был литературно-художественный салон существовавший в Париже с 1844 по 1849 годы, по факту же члены данного клуба собирались вместе, надевали турецкие бурнусы, закидывались северо-африканским гашишем Давамеском и травили байки о мировых заговорах и тайнах вселенной. Гашишисты вдохновлялись трудами небезызвестного Марко Поло. На основе его книги “О разнообразии мира” именно в стенах клуба гашишистов родилось заблуждение о том, что средневековые ассасины тоже употребляли Давамеск, а само слово хашишин производное от гашиш.
А в 1844 году Александр Дюма, между прочим являвшийся завсегдатаем клуба гашишистов, увековечит данное заблуждение в своем романе “Граф Монте-Кристо” главный герой которого, к слову, тоже является любителем этого чудодейственного препарата.

Так что братство ассасинов показанное в игре, с этими таинственными черными балахонами, собраниями в катакомбах и наркоманским посвящением вполне себе соответствует духу эпохи.

А теперь вернемся к более традиционной истори. После взятия Бастилии королю не остается ничего, кроме как пойти на попятную. Он выходит на площадь перед многотысячной толпой, встает на колени, целует конституцию и клянется служить своей стране и нации. Франция объявляется конституционной монархией, национальное собрание распускается, созывается депутатский конвент исполняющий роль парламента. Народ ликует, а революцию можно заканчивать. Ага, как бы не так… Депутаты конвента разбиваются на множество партий и так называемых клубов, большинство которых не устраивают результаты революции. В Конвенте начинается настоящая игра престолов, с предательствами и интригами. Полностью падает какая-либо цензура. Представители разных партий умело пользуются этим в целях пропаганды и поддержания революционных настроений. Если в конце 80-ых в Париже было всего несколько печатных изданий, то в начале 90-ых их число переваливает за сотню. Один из ярчайших примеров Алексей Навэльн….Жан-Поль Марат, который в своей газете “Друг народа” в сердцах обличает короля и прогнивший коррумпированный режим, призывает работяг идти на баррикады и окончательно свергать монархию. И 10 августа 92-ого года толпа штурмует дворец Тюильри, а королевскую семью заключает под стражу. Монархия окончательно и бесповоротно падает. Но и на этом всё не заканчивается, ибо республиканская власть устраивает далеко не всех.

Максимилиан Франсуа Мари Исидор де Робеспьер












Популярность набирает крайне радикальная партия известная, как клуб Якобинцев. Упомянутый ранее Марат входит в состав данного клуба, но признанным лидером Якобинцев всё же считается Максимилиан Робеспьер. Его речи в конвенте пылки и категоричны. Он называет себя защитником простого народа и всех обездоленных, он кричит с трибун о свободе, равенстве и братстве всей нации. Нет ничего удивительного в том, что обычный народ встречает его с ликованием. Вот он, человек который наведет порядок во Франции, вот тот за кем мы пойдем и в преисподнюю. В общественном экстазе, люди выходят на улицы и хором поют гимн революции. Ah! ça ira, ça ira, ça ira, Le peuple en ce jour sans cesse répète, (дело пойдёт, дело пойдёт, счастья достоин французский народ) Идут по улицам простые люди, на их лицах счастье, их губы улыбаются, их глаза подняты к небу, впервые за долгие века с их мнением считаются. (дело пойдёт, дело пойдёт, аристократа веревка найдет дело пойдёт, дело пойдёт, на фонарь его вздернет народ) Идут по улицам счастливые, смеющиеся люди и без особого разбору вытаскивают из домов аристократов, дворянскую прислугу, просто зажиточных парижан и вешают вдоль улиц на фонарях.

Дело пойдет, дело пойдет на лад!

В таких вот декорациях Пьер Беллек обучает новоиспеченного ассасина всем тонкостям профессии, и в конце концов Арно получает своё первое задание. Его целью становится Шарль Габриэль Сивер, человек непосредственно повинный в гибели Франсуа Де Ла Серра.
Добравшись до Сивера в исповедальне Нотр-Дама Арно узнает, что он состоял в сговоре с другим тамплиером известным под псевдонимом Король нищих. Эти двое принесли клятву третьему тамплиеру, замыслившему устроить переворот в ордене и занять место Де Ла Серра.

Чтобы выяснить кто этот третий, Арно добирается до Короля нищих, убивает его и узнает, что организатором свержения Де Ла Серра является некий Кретьен Лафреньер. Для того чтобы выйти на Лафреньера Арно приходится спасти из тамплиерского плена придворного ювелира Франсуа Жермена, который изготовил смертоносную булавку — орудие убийства Де Ла Серра. У Жермена ассасин узнает о встрече заговорщиков на кладбище невинных, после чего Арно проникает на собрание Тамплиеров и убивает предателя во время сектантской мессы.

Из предсмертного видения Лафреньера Арно узнаёт, что всё оказывается совсем не так, как выглядело на первый взгляд. Лафреньер не замышлял переворот в ордене, напротив именно он написал письмо Де Ла Серру с предупреждением, которое Арно так и не доставил своему опекуну. До ассасина доходит, что он оказался марионеткой в большой игре и сам того не понимая подчистил все концы за заговорщиками.

Тем временем Элиза выходит из депрессии и решает взять ситуацию в ордене Тамплиеров в свои руки. Из надежных источников она узнаёт о таинственной фигуре объявившей себя Великим магистром после смерти отца. Сложив два плюс два Элиза понимает, что этот человек повинен в смерти её отца и он же стоит за покушением на её мать тогда в 78-ом. Элиза решает собрать сторонников, оставшихся верными семье Де Ла Серр и свергнуть узурпатора. Но на устроенное ею тайное собрание приходят только наёмные убийцы. Чудом Элизе удаётся выжить и скрыться. От последних верных ей людей девушка узнаёт, что все тамплиеры перешли на сторону нового магистра, а те что воспротивились были арестованы революционным трибуналом и преданы гильотине. Элиза оказывается в опале у своих же собратьев, единственным её союзником остаётся Кретьен Лафреньер и она назначает ему встречу в Париже. Девушка даже и не подозревает, что Лафреньер уже валяется в канаве с перерезанной глоткой. Она идёт прямиком в ловушку.

Меж тем братство даёт Арно задание установить личность нового магистра Тамплиеров. Арно проникает на закрытый прием ордена и узнает, что для завершения переворота заговорщикам осталось устранить последнюю преграду — Элизу Де Ла Серр. Арно так и не удаётся увидеть лица главного заговорщика, времени у него в обрез, он спешит к Элизе чтобы предупредить её о заговоре.

Арно успевает в последний момент, устраняет подосланных убийц и рассказывает девушке о предателе Сивере и Короле нищих, жизни которых он забрал, но умалчивает о Лафреньере. Элиза сердится, что Арно лишил её удовольствия лично убить предателей, но в душе она безгранично рада, тому что нашла хоть кого-то готового встать на её сторону, и эта радость усиливается в десятеро от того факта, что этот кто-то её любимый Арно.

Юноша убеждает Элизу обратиться за помощью к братству ассасинов. Хоть и не сразу, но она соглашается, решив что настал тот момент, когда идея Хэйтема об объединении наконец-таки воплотится в жизнь. Арно приводит девушку в убежище, где на неё набрасываются ассасины консерваторы.

Однако самому разумному и авторитетному лидеру братства графу Мирабо, удается убедить остальных, что союз с дочерью Де Ла Серра пойдет на пользу всем. По завершении собрания Элиза и Арно покидают убежище и юноша рассказывает о своих похождениях в подробностях. Услышав имя спасенного из плена ювелира Жермена, Элиза как ошпаренная срывается с места и бежит в неизвестном направлении. Арно ничего не понимая преследует её, и девушка приводит его в дом Жермена, где всё встаёт на свои места.

Франсуа-Тома Жермен вовсе не находился в плену у тамплиеров, когда-то Жермен был правой рукой магистра Де Ла Серра, но из-за радикальных взглядов Жермен был изгнан из ордена. Это именно он организовал давным давно покушение на мать Элизы, потому что не разделял её умеренных взглядов на политику ордена, а потом именно он устроил убийство Франсуа Де Ла Серра, чтобы занять его пост, после чего обманом заставил Арно подчистить за собой все концы. А еще именно в этот момент игроку сообщают, что Жермен ко всему прочему является мудрецом, хотя наверняка самые наблюдательные и раньше обратили внимание на его разноцветные глаза.

В общем с новыми знаниями Элиза и Арно идут домой к Мирабо, но там их ждет остывающий труп лидера ассасинов. Проведя небольшое расследование Арно и Элиза выходят на след убийцы, и с удивлением обнаруживают, что им является Пьер Беллек. Беллек не разделяет взглядов Мирабо и считает любой союз с тамплиерами предательством братства. Арно вступает в бой с собственным учителем и убивает его.

Воспользовавшись слепой народной поддержкой летом 93-го года Якобинцы захватывают власть в конвенте, половину оппозиционеров казнят как роялистов, другую половину обвиняют в умеренности и заключают под арест. Таким образом вся полнота власти во Франции оказывается в руках группы радикальных экстремистов. Начинается период революции который называется Диктатура Якобинцев или просто политика террора. Звучит жутковато не правда ли? Так в чем заключается политика террора. Если кратко то народ избирает депутатов в конвент, и конвент работает на благо народа, если кто-то выступает против воли конвента, значит он идет против всего народа, следовательно он враг народа! А с врагами народа разговор короткий. Робеспьер прекрасно осознает всю силу слова, как никак сам пришел к власти посредствам своих проповедей, и начинает жесткое цензурирование всех слоев населения. Издаётся закон о “подозрительных” и появляется комитет общественного спасения. Члены этого комитета называются комиссарами, а в их обязанности входит розыск и арест всех, кто не может доказать свою лояльность революции. Сегодня у нас действует презумпция невиновности, а закон о “подозрительных” наоборот подразумевает презумпцию виновности, то есть пока твоя невиновность не доказана, ты виноват, ты враг народа или как минимум поддерживаешь нейтралитет, а это тоже преступление.

Во время террора гибнет от 35 до 40 тыс. человек. Интересно то что 80% жертв террора — это не дворяне и не духовники, а то самое третье сословие, те самые обычные работяги, которые шли в первых рядах на баррикады и с улыбками на лицах пели, Дело пойдет, дело пойдет на лад!.. Пекарь Вася сегодня неосторожно высказался в сторону Якобинцев на собрании анонимных алкоголиков, завтра к нему пришли комиссары, а послезавтра он взошел на эшафот. Прачка Маша сегодня в беседе с соседкой пожалела королеву Антуанетту, а завтра взошла на эшафот. Более того, на эшафот всходят и те кто на заре революции, по сути ковал эту самую революцию, депутаты генеральных штатов, члены национального собрания, жирондисты способствовавшие свержению монархии. Сам король в конце концов. Лес рубят — щепки летят, как говорится.

В этот период Арно вместе с Элизой занимаются поисками Жермена, попутно одного за другим убивая его сторонников. 23 января 1793 года во время казни короля Людовика XVI они наконец-то находят нового магистра тамплиеров. И тут нам открывают всю правду о мотивах предателя.

Великий магистр ордена Жак Де Моле был казнен королемФилиппом Красивым в XIV веке, тогда ордену тамплиеров был нанесен небывалый ущерб. Погибая в пламени Жак Де Моле проклял короля и всё его потомство до 13 колена (об этом более подробно я рассказывал в самом первом выпуске). Так вот оказывается, что Жак де Моле тоже был мудрецом, и Жермен в своих видениях раз за разом переживал его смерть на костре. Именно поэтому он решил захватить власть в ордене и свергнуть монархический режим во Франции. И сейчас, когда король Людовик взошел на эшафот, месть Жака Де Моле наконец-то свершилась.

Арно и Элиза нападают на безумца, но ему удаётся бежать. Это злит Элизу и она срывается на возлюбленного из-за того что он остался защищать её вместо того чтобы пуститься в погоню за предателем.
Помимо ссоры с Элизой Арно еще и изгоняют из братства ассасинов. Лидеры узнают, что юноша ослушался приказа и устроил кровавую вендетту в Париже, таким образом нарушил кредо и поставил братство под удар.

Арно уезжает в Версаль, превратившийся из царского поселка в притон для вандалов и мародеров, и топит своё горе на дне бутылки. Здесь его находит Элиза и приводит в чувства. Они мирятся и вместе возвращаются в Париж, чтобы завершить свою совместную месть.
Арно и Элиза понимают, что вся эта революция дело рук безумного Жермена, а значит и лидер революции не менее безумный Максимилиан Робеспьер находится на службе у тамплиеров.

В94-ом году Якобинцы обращаются к конвенту с идеей проведения еще одной последней волны террора для полного уничтожения контрреволюции, но конвент уже устал бояться. Поэтому лидеров Якобинского клуба прямо на заседании берут под белы рученьки и буквально на следующий день устраивают месье Робеспьеру и его товарищам рандеву с гильотиной.

В игре нам показывают, что именно Арно и Элиза дискредитирует Робеспьера, и когда конвент обращается против своего же лидера, парочка добирается до него в ночь перед казнью. Без всяких церемоний Элиза простреливает Робеспьеру лицо и выясняет где укрывается Жермен.

И вот конец пути. Арно и Элиза подбираются к Жермену, но убить его оказывается не так-то просто. Предатель завладел мечом Эдема, способным, аки сайфай бластер, извергать потоки плазмы. В ходе драки в катакомбах под исторической твердыней ордена Тамплиеров — Тамплем, Жермену удаётся убить Элизу, после чего клинок Арно обрывает жизнь еще одного мудреца.

В финале игрок слышит нравоучительный монолог Арно, который говорит, что любая даже самая праведная идеология может превратится, в догму, а догма в фанатизм, и только человек и его совесть являются мерой добру и злу. Он приносит цветы на могилу Элизы и так заканчивается сюжет Единства.

С падением Диктатуры Якобинцев угасает и сама революция, а измученный народ разбредается по домам. И вдруг оказывается, что все проблемы не решены. Голод никуда не делся, экономика чудесным образом не восстановилась, не выросли райские кущи и не запрыгали по кустам пони пердящие радугой. А грызня за власть в конвенте продолжается. И вот кто-то уже говорит, что при короле-то было лучше. В головы правящей элиты приходит следующая идея, если власть не получается утвердить законным путем, то нужно провести еще один переворот, на этот раз военный. Пусть это сделает какой-нибудь популярный и любимый народом генерал, а за спиной этого генерала встанут политики, которые будут дёргать за нужные ниточки. Выбор падает на Наполеона Бонапарта. И он с легкостью соглашается на такой план, производит переворот и встаёт у штурвала государства. Только вот марионеткой Наполеон быть отказывается и начинает править самостоятельно. Но это уже совсем другая история.

Чтобы передать основной лейтмотив Великой Французской революции достаточно взглянуть на картину Эжена Делакруа “Свобода ведущая народ”. В первые годы революции Свобода ассоциируется с молодой красивой крестьянкой поднявшей народ на праведное восстание, но с каждым революционным годом она будет стареть и чахнуть, и к концу революции превратится в потасканную, не раз использованную шлюху.

ПАВШИЕ КОРОЛИ
Для Assassin’s Creed Unity вышло несколько DLC. Большая часть из них были мелкими косметическими дополнениями, но DLC “Павшие короли” вышедшее в январе 2015-го стало крупным сюжетным ответвлением рассказывающем о событиях жизни Арно, после завершения основной кампании.

События переносят героя в 1794 год в пригород Парижа Сен-Дени. Место это славилось своим аббатством, умиротворенностью и усыпальницей Французских правителей. После падения монархии Сен-Дени изменился до неузнаваемости, его населили бандиты, мародеры и расхитители гробниц.

Собственно Арно попал в Сен-Дени по ассасинским делам, но вскоре обнаружил, что сам Бонапарт устроил экспедицию в катакомбы под городом. От юного Леона Арно узнаёт, что Наполеон ищет какой-то могущественный артефакт, который позволит ему стать новым диктатором во Франции. Арно решает нарушить планы генерала, проникает в катакомбы и обнаруживает там хранилище первой цивилизации. Здесь Арно находит очередное спрятанное яблоко эдема, с его помощью ассасин расправляется с мародерами, после чего отправляет артефакт в Каир к тамошнему ментору братства. Вот и весь сюжет DLC.
Однако из базы данных можно узнать, что в конце концов Наполеон завладел яблоком и с его помощью стал императором Франции. Знаменитая экспедиция Бонапарта в Египет, по версии Юбисофт, была организована именно с этой целью.

Больше про это DLC рассказать нечего. Сен-Дени получился мрачным и атмосферным. Новая механика была тут ровно одна — возможность светить фонарем в катакомбах и разгонять таким образом летучих мышей и жуков на стенах. Ну еще добавилось тяжелое ружъе-гранатомет. Ну и наверное стоит добавить, что это DLC, собственно как и все остальные, распространялось бесплатно, таким образом Юбисофт решили сгладить вину за неудачный релиз самой игры.

ГЕЙМПЛЕЙ
Что ж, пришло время разобрать Единство по винтикам. Как я уже упоминал ранее, на старте игра вызвала бурю негатива из-за своей недоделанности. Огромное количество багов, фризы, просадки фпса, всё было плохо. Но невзирая на это, когда я садился за повторное прохождение, перед написанием данного текста, я дал себе чёткую установку абстрагироваться от того хэйта что вылился на игру, и оценивать её сугубо по нынешнему состоянию. И вот игра пройдена на 100%, счетчик часов в Стиме переваливает за отметку 80, а я готов к более или менее объективным суждениям касательно Единства.

Итак, для создания Юнити Юбисофт полностью перелопатили движок, присвоив ему название AnvilNext 2.0. И это по словам разработчиков было их главным прорывом. Поэтому давайте начнем с плюсов игры, чтобы понять что же такого грандиозного предлагал AnvilNext 2.0.

Первое что бросается в глаза — это город. Париж получился невероятным. Большим, красивым и атмосферным. Дворцы, церкви и дома воссозданы в масштабе 1 к 1. И теперь большинство из них не просто коробки с натянутой поверх текстурой, а настоящие архитектурные строения в которые можно войти, подняться на чердак или спуститься в подвал. Все здания обладают соответсвующими эпохе интерьерами и поражают своей детализацией. Улицы и переулки наводнены тысячами неписей, каждый занимается своими делами. Кто-то несет тяжелый крест украденный из ближайшей разгромленной церкви, кто-то ведет под руки в переулок очередного подозреваемого в умеренности, кто-то продолжает просто жить. Цирюльники стригут клиентов, трактирщики стоят у стоек в тавернах и кафе, торговцы зазывают покупателей, монашки торопливо семенят озираясь по сторонам, опьяненные переменами студенты распевают революционные куплеты. Впервые оказавшись на улицах Парижа я несколько часов просто пешком ходил от одного квестового маркера на карте к другому, изучая каждый переулок на острове Сите.

А когда это поднадоело и я стал в привычном ассасинском стиле передвигаться по крышам, игра снова удивила. Ибо паркур подвергся значительным изменениям. Во-первых для передвижения нарисовали огромное количество анимаций, из-за чего каждая преграда на пути преодолевается по разному. Если это маленький бордюрчик, то Арно просто перепрыгнет его, если небольшой заборчик, то Арно прыгнет поджав ноги, если препятствие еще чуть выше, то упрется руками и ловко перемахнет и т.д. Во-вторых появилось два вида паркура. Паркур вверх, активирующийся зажатием пробела на клавиатуре, и позволяющий протагонисту быстро взбираться вверх, и паркур вниз, активирующийся зажатием клавиши Е, и позволяющий стремительно спускаться вниз. Совмещая два этих вида передвижения, погони и просто пробежки по крышам выглядят невероятно круто и динамично, а главное это стало действительно удобно. Впрочем перегруженность архитектуры порой вызывает всё те же старые ассасинские проблемы, когда ваш герой хватается совсем не за те элементы экстерьера на которые вы нацеливались.

Еще один плюс игры — это стелс. Наконец-то в игре про стелс ввели этот самый стелс. Если раньше в серии режим пряток активировался по скрипту, когда герой заходил в кусты, прятался в укрытиях или в толпе, то теперь можно в любой момент присесть, как во всех нормальных играх, и красться, прячась за любыми укрытиями. Впрочем в эту бочку с мёдом попала своя ложка дёгтя, но об этом чуть позже.

Еще к достоинствам можно отнести музыку. Она никогда не была слабой стороной франчайза. Но тут есть одна небольшая загвоздка. Дело в том, что для полного прохождения Единства требуется около 60-ти часов, и саундтрека явно не хватает, на такой хронометраж. Уже на тридцатом часу игры, один и тот же боевой эмбиент, врубающийся в каждой перепалке, будет скорее бесить нежели восхищать.

А теперь перейдем к спорным на мой взгляд вещам.
Первое это боевая система. Многим она понравилась больше, чем в старых частях, потому что стала сложнее и более скиллозависимей, но по факту это вообще не так. Сложнее? Да. Скиллозависимей? Нет. По сути своей боевка осталась прежней. Из неё просто убрали цепочку убийств и вернули сильный размашистый удар, который был еще в первой части, а также добавили несколько трюков, и починили врагов, теперь они не ждут своей очереди при атаке, а смело подходят и бьют главного героя в спину, или больно стреляют из пистолетов. Однако это всё та же старая таргетная боевая система основанная на парировании и контр-атаке, а враги в ближнем бою как и раньше не имеют никаких хитбоксов.

И вроде бы можно сказать, что и такие изменения уже лучше чем вообще ничего. Но нет, потому что новая боевка работает криво. Все эти анимации красивых выкрутасов, которые выделывает Арно при убийствах и контр-атаках, зачастую просто мешают. Если герою наносят удар, то нажав клавишу парирования он прервет анимацию добивания и парирует удар, но если в Арно целятся из огнестрела, а он в этот момент совершает красивое добивание, то скипнуть как-то анимацию и увернутся от выстрела вы никак не сможете. Вы не сможете кинуть дымовую гранату под ноги, не сможете совершить ответный выстрел, не сможете даже просто отбежать, и в итоге вы вынуждены наблюдать, как ваш персонаж получает дозу свинца в задницу. И в целом из-за этого выпендрёжничества боевка ощущается какой-то вязкой и не динамичной.

Еще одно спорное нововведение это левелинг. Теперь, как в заправских РПГ враги, районы, оружие и одежда ассасина обладают уровнями. И с одной стороны это хорошо, потому что высокоуровневые враги не просто становятся жирными тушами, но и дерутся более умело, парируют атаки, наносят пробивающие удары, бросают ослепляющие гранаты, да и в целом лучше замечают и быстрее реагируют. Вроде бы звучит разумно, но дело в том, что отбалансирован этот левелинг абсолютно криво. И тут как раз таится та ложка дёгтя о которой я говорил ранее. Если в начале игры спокойно можно проходить миссии по стелсу, не убивая никого кроме своей цели, то в высокоуровневых заданиях стелс становится попросту нереальным. Враги расставлены на уровнях как грибы в лесу после дождя. Они моментально замечают, и вызывают цепную реакцию, агря всех в округе. Стелсить без использования навыка перевоплощения просто не возможно. Однако и этот навык не всегда спасает. И в итоге каждая миссия в Единстве, как в старом меме…

Конечно же и сам протагонист может прокачиваться. Проходя основные и побочные задания, Арно будет получать очки навыков, за них можно прокачивать не многочисленные перки. Будь-то уже названная выше читерная способность принимать облик врага и маскироваться, или же просто возможность садится на лавку. За деньги можно покупать новые наряды и оружие, что позволяет кастомизировать Арно на свой вкус и цвет.

Арсенал подвергся значительному урезанию, особенно в сравнении с Изгоем, где всяческих свистелок и перделок давалось с избытком. Арно может использовать одноручное клинковое и дробящее оружие, двуручное тяжелое, огнестрельные мушкеты, копья и тяжелые ружья из DLC. Из гаджетов у него арбалет-клинок стреляющий простыми, снотворными и вызывающими ярость болтами, дымовые бомбы, фальшивые монеты, петарды, пистолет и вроде бы всё. Не густо, но и этого бы хватило, если бы не урезание большинства старых механик, таких как свист, перетаскивание трупов, бой скрытым клинком, возможность подбирать оружие врага, возможность просто драться на кулаках, черт подери. В игре есть классическая пьяная драка в баре, которая даже судя по кат-сцене должна быть рукопашной, но так как механики кулачного боя нет, то драка эта превращается в обычную поножовщину, что выглядит максимально нелепо.

Зато Единство традиционно с теплыми объятиями встречает любителей погриндить. Из выпуска в выпуск я повторяю, что коллекционных предметов в каждой новой части становится всё больше и больше, и Юнити не стала исключением. Чтобы зачистить каждую метку на карте у вас уйдут десятки часов. Каких-то сюжетных материалов в этом гринде практически нет, поэтому в принципе можно не утруждать себя сбором всех этих кокард, щитов и сундуков. Я собрал их все, поверьте это того не стоит.

Что касается заданий. В игре огромное количество побочных квестов, называются они “Парижскими историями” и вызывают двоякое впечатление. С одной стороны каждый из этих квестов индивидуальный и рассказывает свою историю, в каждом из них переплетаются судьбы исторических и не очень персонажей, многие из которых встретятся нам также и в миссиях основного сюжета. А если вы читаете базу данных и хоть немного разбираетесь в истории, то Парижские квесты могут действительно увлечь.

Однако другая сторона медали заключается в том, что геймплейно все эти задания однообразны и скучны и в какой-то момент превращаются в обычный гринд. Никаких кат-сцен в этих квестах нет, камера в диалогах всегда висит за спиной Арно, да и сами диалоги обычно ограничиваются сугубо информационным спичем квестодателя и изредка парой фраз главного героя. В большинстве этих квестов отсутствует кульминация. т.е. нет никакой развязки. Нам просто очередной непись говорит “Арно меня зовут Александр Дюма\Маркиз Де Сад\Жозеф Гильотен принеси мне похищенные роялистами письма\документы\механизмы гильотины”(нужное подчеркнуть) и Арно бежит ворует то о чем его просят, возвращает хозяину… и всё конец. Потом конечно мы можем прочитать некоторую информацию об этом персонаже в базе данных, но этого мало для полноценного вовлечения. Как итог большая часть Парижских историй скучная рутина. Из действительно стоящих заданий мне запомнились только миссии Наполеона и его бывшей, спасение Дофина, который в конце окажется вовсе не дофином, ну и задание МариАнны — женщины являющейся символом революции.

Есть еще задания Кафе “Театра” и они мало чем отличаются от Парижских историй. А вот само кафе выступает в роли нашей базы. Его можно прокачивать и отстраивать, а также открывать филиалы по всему Парижу и впоследствии получать от недвижимости прибыль.
Еще есть загадки Нострадамуса, которые проходятся по средствам Гугла. Не подумайте я люблю головоломки и загадки в играх, но эти разгадать практически не реально. Уж не знаю косяк это переводчиков или в оригинале они такие же задротские. Кстати за их решение вы получите костюм ассасина Тома Де Карнейона (Того самого что на несколько секунд появляется в кадре в самом начале игры), и это просто коричневый ретекстур наряда Альтаира.

Еще из побочных заданий есть разломы Helix. Они позволяют побегать по Парижу эпохи романтизма, полазать по Эйфелевой башне времен гитлеровской оккупации и пробежаться по полям сражений столетней войны. Выполнять эти задания настоятельно рекомендуется, потому как они открывают интересные подробности сюжета игры в настоящем времени. Но об этом более подробно мы поговорим в другой раз.

А теперь расскажу о контенте получившемся на мой взгляд наиболее удачным.

Во-первых это кооперативные миссии. О да, на смену мультиплеерному режиму пришел кооперативный. Задания для совместной игры интересные и обычно они либо дополняют основной сюжет, либо глубже знакомят с событиями революции. Тут раскрывается и судьба графа Мирабо, и Наполеона, и хорошего друга Робеспьера Дантона, павшего жертвой террора. А в геймплейном плане эти задания достаточно оригинальны и разнообразны.

Во-вторых отличными получились расследования Видока. Пожалуй это лучшие побочные задания в игре. В геймплейном плане они достаточно просты. Приходим на место преступления, врубаем орлиное зрение, изучаем улики, опрашиваем свидетелей, используя дедукцию и полученные улики делаем заключение о виновности одного из участников квеста и отправляем преступника за решетку, ну или совершаем ошибку и повторяем процедуру изучения улик заново.
В этих заданиях правда так же, как и в Парижских историях не хватает постановки, и лично меня раздражало отсутствие возможности повторно опросить свидетелей, после открытия каких-то новых улик.

Но самое интересное это конечно же исторический контекст. Все эти задания либо связаны с реальными преступлениями тех лет, как расследование смерти Марата или пропажи Филебера Аспера, либо же основаны на городских легендах Парижа, как призрак дворца Тюильри. А еще в них, в отличие от Парижских историй, всегда есть кульминация, персонажи обладают мотивацией, а зачастую для запутывания игрока, мотив для убийства жертвы имеют сразу несколько участников квеста.

Теперь поговорим о миссиях основного сюжета. Их два типа. Вместо стандартного ассасинского набора — драки, стелс, погони — теперь существуют задания — AMM (adaptative mission mechanic) и так называемые миссии Black Box.

Давайте разбираться, что значат эти непонятные термины.

AMM — по сути самые обычные задания в которых персонажу необходимо добраться из точки А в точку Б. Давайте вспомним как раньше в ассасинах геймплейно обыгрывались эти миссии. Мы либо следили, либо гнались за кем-то, либо же сопровождали кого-то. При этом нарушение игрового условия, обнаружения при слежке, разрыв дистанции при погоне, или потеря союзника, вызывали немедленную десинхронизацию. В Unity эти правила изменили и из точки А в точку Б теперь можно добраться несколькими способами. Давайте поясню как это работает. Допустим вам нужно проследить за кем-то, вроде бы стандарт для серии, но если во время слежки вас обнаружит, то десинхронизация не произойдет. Ваша цель бросится бежать, а задача из слежки превратится в погоню. Если же вы потеряете цель из виду, то опять таки gameover не случится. На карте появится примерная область, где была потеряна цель, достигнув этой области вы сможете включить орлиное зрение, обнаружить цель и продолжить преследование, или погоню. При этом зачастую вообще не обязательно следить за целью, можно просто напасть, убить и сразу получить ключи либо необходимую информацию. и надо признаться, что такая система в достаточной степени разнообразит выполнение однотипных заданий.

Второй вид квестов Black Box — В этих миссиях ассасина выпускают на большую локацию, где находится его цель. Обычно это какое-то знаменитое архитектурное сооружение Парижа — Хлебный рынок, Лувр или кладбище невинных, со своими интерьерами и разветвленными системами уровней. Здесь наш персонаж получает полную свободу действий и лишь игрок волен выбирать, как добраться до цели. Отыгрывать ниндзю и пробираться по крышам, пройти в толпе притворившись зевакой или просто ворваться и перебить всех. Также во многих подобных миссиях присутствуют особенные пути и уникальные убийства. Подкупить мойщиков окон чтобы они оставили открытым окно в покои цели, помочь торговцу фейерверками, чтобы он устроил салют и отвлек стражу, отравить вино, притворится священником на исповеди, или осужденным на смерть, чтобы подобраться к палачу.

Подобные миссии очень сильно напоминают Хитмановские и это лучшее, что есть в игре. Лично я давно ждал чего-то подобного от Assassin’s Creed. Увы ложка дёгтя даёт о себе знать и здесь. Как я уже сказал ближе к концу игры стелсить становится почти нереально, ввиду огромного количества зорких врагов. Поэтому проще ворваться на локацию раскидывая налево и направо дымовые шашки, проткнуть цель и выпрыгнув в окно сбежать по крышам. Это быстрее и проще, чем пятнадцать раз перезапускать миссию в попытках красиво пройти по стелсу.

Стоит также упомянуть, что изменилась сцена убийства. Больше нет изолированной комнаты анимуса, в которой жертва перед смертью исповедуется ассасину. Теперь Арно при убийстве видит прошлое своей жертвы и все ключевые события интересующие его и двигающие сюжет. Не совсем понятно зачем это сделано, ведь предсмертные диалоги были куда ламповее. Впрочем новая фича не прижилась и уже в следующей игре Юбисофт всё вернули как было.

Напоследок не могу не упомянуть о жадности Юбисофт. Сегодня уже нет такого геймера, который бы не вайнил на микротранзакции в синглплеерных играх. Но именно Единство стало одной из первых игр в которой появился внутриигровой магазин с донатом. За реальные деньги здесь можно купить практически всё: Оружие, шмотки и даже карты с расположением побочных квестов и сундуков. Прям какая-то корейская ММО. Хочешь пройти все задания в игре донать, либо шарься часами по Парижу, другого способа открыть расположение всех меток на карте нет.

ИТОГ
Мне категорически непонятно почему сюжет и персонажи в Единстве считаются чуть ли не главным минусом. Спросите у любого геймера почему Assassin’s Creed Unity считают плохой игрой и он скажет “баги на старте и дерьмовый сюжет”.

По моему это несправедливо. У Единства есть целый вагон минусов, но сюжет в них не входит. Он конечно не гениален, но и не уступает предыдущим частям. Он прекрасно передает атмосферу выбранного Юбисофт периода. Я не даром совмещал рассказ о сюжете с рассказом о революции, ведь сюжет игры является аллюзией на саму революцию. Он трепетно передает настроения царившие в обществе в те годы. То как разные партии и фракции грызлись за власть, устраивали перевороты, плели интриги. Доверия не было даже к самым преданным единомышленникам. Сегодня вас любит народ и поддерживают депутаты конвента, а завтра те кого вы назвали друзьями договариваются с оппозицией, и вот вы уже враг народа, стоите на эшафоте, а вместо цветов толпа кидает в вас гнилые помидоры.

И сюжет игры отчетливо показывает, что в кругах ассасинов и тамплиеров царит та же самая нестабильность. Интриги, предательства и перевороты. Мы наблюдаем как разные Ассасины и Тамплиеры по разному интерпретируют одно и тоже кредо и готовы убивать своих же собратьев лишь потому что они не разделяют их взглядов.

Жермен так и вовсе является чуть ли не копией Робеспьера. Такой же безумец захвативший власть, и мнящий себя высшим существом. И как круто Юбисофт это обыграли, мол не мы списали образ Жермена с Робеспьера, а Робеспьер действовал по указке Жермена и разделял его безумные идеи. Такая изобретательность Юбисофт всегда восхищала.

И хоть я считаю сюжет игры и персонажей хорошими. Всё же я понимаю почему многим они не понравились. На то есть две причины.
Во-первых большАя часть сюжета и характер многих персонажей, в особенности Элизы, раскрывается в книге, и если вы её не читали, то считайте что пропустили половину игры.
Во-вторых искусственное затягивание игры. Вообще играм в жанре экшен просто противопоказано иметь хронометраж больше 30 часов. Это не РПГ где есть многоступенчатые диалоги и побочные квесты помогающие раскрывать персонажей и дополнять сюжет.

Персонажи и сюжет Единства хорошо подаются и раскрываются в сюжетных кат-сценах. Только вот за каждой такой двухминутной кат-сценой следует 5 часов гринда, и это сбивает темп повествования, не позволяет вжится в образ и привязаться к персонажам. Кто-то скажет, так не гриндь иди исключительно по сюжету и всё будет нормально. Но дело в том, что в таком случае игра проходится за один вечер, и не раскрывается даже на половину.

Что ж давайте как-то подытоживать всё сказанное. Сегодня когда все баги починены…

Ну хорошо большая часть багов починена. Assassin’s Creed Unity стала вполне играбельной, но стала ли она от этого лучше? Посмотрим что мы имеем в сухом остатке. Избыточный кастрированный геймплей, однообразный гринд, микротранзакции, отсутствие какого либо баланса и осознание того, что каждый аспект этой игры не доделан, каждая механика, каждый квест представлены в своём зачаточном виде, а большая часть старых элементов разбавляющих хоть как-то игровой процесс просто вырезаны. Как сказал сам Александр Амансио “Перед нами стояла задача сделать Assassin’s Creed нового поколения, и мы приложили все усилия для создания новых технологий и небывалого ранее в индустрии игрового мира, вследствие чего нам не хватило времени для наполнения этого самого мира” Как итог у Юбисофт получилась красивая, но пустая изнутри обертка, которую не заполнишь уже никакими патчами.

Так что же получается Assassin’s Creed Unity плохая игра? Всё зависит от ваших требований и ожиданий. Как виртуальный аттракцион позволяющий прогулятся по революционному Парижу, пообщаться с великими деятелями тех лет, проникнуться духом эпохи — Единство великолепная игра. Как детективная история на пару вечеров с интригами, предательствами и хорошими персонажами тоже вполне себе стоящий продукт. Но как ААА проект с претензией на многочасовое прохождение это действительно отвратительная и недоделанная игра. Выбирайте сами что для вас Юнити.

В заключении хочется сказать, что революция в ассасинской серии, как и любая другая революция, имела не самые приятные последствия, но была необходима, ведь рано или поздно обязательно наступит постреволюционная оттепель.


Assassin's Creed: Unity

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
2.3K
3.5
1 777 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так и не прошел эту часть, хотя начинал несколько раз. На старте помешала оптимизация, точнее ее отсутствие, а позднее выбесило управление. Персонаж какой-то вязкий, медленно поворачивается, плохо отзывается на команды. Может и раньше такое было, но тут очень остро я это ощутил.
P.S. Выпуск как всегда супер!
Зачем то убрали прием закрыться телом врага от пули.

Не только закрыться, вообще нет ни какой возможности увернуться от выстрела, единственный способ заивейдить пулю это дымовая граната, но во время длительных анимаций и эта функция не доступна, ну я об этом писал.

Возможно претензии к сюжету в том что недостаточно взаимодействие Арно с братством. Арно занимается только убийствами в то время как само Братство на протяжении большей части игры пассивно и никак не влияет на события

Так большая часть убийств Арно не по поручению братства, а по его собственной инициативе, за это его и изгнали в конце из ордена. Он тупо использовал ассасинов чтобы отомстить и вернуть расположение Элизы.
Предлагаю к ознаКомлению!
Как всегда отличный обзор.Париж великолепен. Не очень понравилась странная прокачка. И есть претензии к боевой системе. Зачем то убрали прием закрыться телом врага от пули.
Возможно претензии к сюжету в том что недостаточно взаимодействие Арно с братством. Арно занимается только убийствами в то время как само Братство на протяжении большей части игры пассивно и никак не влияет на события (если не учитыват кооперативные миссии)
Как виртуальный аттракцион позволяющий прогулятся по революционному Парижу, пообщаться с великими деятелями тех лет, проникнуться духом эпохи — Единство великолепная игра.


Прям в точку сказано.

Я на PS4 прошел на платину и 100% с огромнейшим удовольствием благодаря атмосфере и живости Парижа. С управлением на гаймпаде проблем никаких. Сюжет полностью удовлетворил, очень жалко Элизу в конце. То что боевая система изменилась — для меня проблемой не стало, даже понравилось потому-что Арно стал уязвим хоть как-то, а не как предидущие герои «неостановимая машина для истребления противников»
Читай также