Меню
StopGame  Блоги Блог Osyris Мнение: почему Borderlands 3 хорош? [Без спойлеров]

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.10.2019 — Запуск Google Stadia, новая Saints Row 2, вторая глава Fortnite, отмена Divinity: Fallen Heroes…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой

Мнение: почему Borderlands 3 хорош? [Без спойлеров]

+27
Редко какая игра может меня удивить, наверно потому что я уже третий десяток лет в них развлекаюсь. Как ни странно Borderlands 3 это удалось. Спросите – как? Все просто – она вышла ровно такой, какой я её представлял.


Если вкратце – все что меня бесило во второй части ушло или видоизменилось. Все, что было хорошо – стало гуще и слаще. Поэтому я крайне ошарашен тем, что сейчас несут многие критики и игроки, знакомые с серией поверхностно или которые даже не прошли обучение до конца. Кстати оно тут огромное, по сути, первые три локации на 5-7 часов неторопливого геймплея.



Подробней о разном:

Первым блюдом всегда идет визуал. И тут стартовая критика игры, которую я слышал, звучит так: «Графика такая же как во второй части, это что КАЛ ОФ ДЮТИ СТАЙЛ?!»
Нет, мой дорогой критик, это называется цел-шейдинг, визуальный стиль который фактически не устаревает. Но в отличии от второй части, здесь он сделан на другом, более современном движке и с кучей новых финтифлюшек, которые ты можешь пощупать в продвинутых настройках графики. Ну и текстурки детальней, куда уж без этого. Поверь мне, видевшему более тысячу наигранных часов во вторую борду, графика скакнула вперед семимильным шагом.



Геймплей и шутерная механика – «ДА ОНА ТАКАЯ ЖЕ как во второй части, зачем мне играть в это, если есть вторая часть и пре сиквел?!». Опять говорю — нет. Она похожа, да, но динамика игры стала быстрее, физика как стрельбы так и эффектов от нее разительно отличается. Это ты можешь видеть на экране, вот прямо сейчас. Зачем заново изобретать велосипед? Просто представите, что вы пересели с аиста на современную модель. В ней прикрутили переключение скоростей, обновили систему торможения, и улучшить проходимость, заменили седло на более комфортное. Ощущение ветра в лицо и скорости, те же, но удобства – больше.

Сюжет и все с ним связанное – прям конфетка. Стеб над современным телевиденьем, субкультурами, игровой индустрией, научной фантастикой и т.д. Основная сюжетная ветка не проседает. Все в традициях серии. Многие жалуются на антагонистов, мол не дотягивают до красавчика ДЖЕКА, но тут спорный вопрос. Как по мне Джек немного переоценен, благодаря фан базе вселенной. Новые антагонисты — Калипсо вполне соответствуют антуражу и времени.

Оружие, техника инвентарь и прочие ньюансы – эволюционировали под стать современным стандартам. Даже вторая часть игры, не кажется устаревшей в плане геймплея и реиграбильности, но третья, меня поразила. Объясню на примере: во второй части мне дико нравилось оружие марки Владоф и Торг, за дизайн и особенности. Но по сравнению с другими марками, оно проигрывало в эффективности. Благодаря новой физике и фичам оружия, а именно останавливающие действие импакта оружия, и альтернативным режимам стрельбы, я заново влюбился в эти марки стволов. Сейчас я планомерно выбираю именно их в первом прохождении. Инвентарь стал минималистичней и приобрел в кастомизации. А как я был рад первому стволу, который мне прислал мистер Торг по внутреигровой почте – словами не описать.

Противники и баланс – как по мне, стали умнее, они активно передвигаться, заходят за спину, используют фичи в виде ускорений, телепортов, складок местности и препятствий. Играть стало сложнее особенно в одиночку. Под определенных врагов все еще нужно подбирать оружие, универсальные стволы – редкость, как и должно быть. Застраивании в текстурах и бектрекинг который был в предыдущих частях – ушел на смену фаст тревелу откуда угодно на контрольные станции локаций. Нереально удобно.

Технические моменты – то что вы видите в правом верхнем углу видео – счетчик кадров в секунду (24-35) на средне-высоких настройках моей системы: Intel Core i5-2500K разогнанный до 4,3 ГГц, 16 гигабайт оперативки и 1060 GTX 6Gb. Не пугайтесь, это с видео-захватом экрана и 30 открытыми вкладками хрома на заднем фоне. Без этого игра выдает стабильные 60-90 фпс с просадками в районе 30 при первичной подгрузке уровня. Так как я еще профан в монтаже, и отладке системы под видео-захват, надеюсь, простите за дергающиеся моменты.



На одном из стримов по третьей борде, на мой комментарий «Смысл ругать игру? Борда и есть борда», мне ответили «Ну играй тогда во вторую, зачем нам такая же третья?».

Тезис на уровне, зачем переходить на новые источники энергии, если есть бензин? До того, такое говорили про паровую энергию, а еще раньше вообще про конную тягу.

Мы стали забывать, что качественный хороший продукт в новой итерации, который приумножил свои достоинства и избавился от недостатков – это благо. Не зря говорят «легко освоить, тяжело стать мастером». Отполировка видео игр, да и любого другого продукта, как показывает практика – крайне тяжелый процесс. И что бы требовать, что то сверх того, что на данный момент есть, нужно хотя бы понять – что именно нового вы хотите, и не сломает ли это механику, динамику и баланс игры? На этот вопрос мне так и не ответили.



Борда, в моем окружении стала своего рода народной игрой, как в свое время Диабло. В нее играют все – женщины, мужчины, гражданские, военные, разных возрастов и специальностей. Никто не может назвать её любимой игрой, но она имеет странное свойство притягивать внимание и создает желание окунаться в нее вновь и вновь. Во времена когда у меня было больше свободного времени и меньше работы, именно в нее я просаживал часы и дни до выхода какой то новинки или появления дел. Магия игры не иначе.

По поводу жизненного цикла. Вторую часть активно поддерживали на протяжении 4 лет, а последнее бесплатное дополнение к ней вышло перед релизом третьей части как сюжетный мостик. И оно не маленькое, часов на 15 – немногие синглплеерные шутеры могут похвастаться такой цифрой основного прохождения.

И да, когда анонсировали третью часть, напомню, это было весной, я сел перепроходить Borderlands 2 и пре сиквел со всеми дополнениями. У меня было 3 месяца летнего затишья, что бы пройти их. А теперь вопрос – прошел ли я их? НЕТ! ОНИ ЧЕРТ ПОДЕРИ ОГРОМНЫ! Я потратил почти 200 часов, скипал многие дополнительные квесты, целые сюжетные ветки, например ДЛС – Охота сэра Хамерлока (самое унылое по моему мнению длс второй части), и все равно не успел к релизу.

Того же самого я жду от третьей части. Поддерживать её будут долго и знатно, тем более что вселенная расширилась на несколько планет.



Что было не очень во второй части и стало лучше в третьей:

1. Застревание в текстурах персонажа, лута и машины. Пофиксили – быстрые телепорты, оружие не застревает, машину можно ударом «выдвинуть» из текстур.

2. Часто не хватало место для лута в рюкзаке и приходилось бросать вещи. Добавили станок который собирает уроненные вещи по возвращению в хаб локацию.

3. Интеллект противников. Раньше они тупо перли на тебя, если не было специальных фич. Сейчас действуют в зависимости от специализации.

4. Кастомизация. Она была только для персонажа и немного для машины. На данный момент добавили много опций персонажу, полностью можно редизайнить машину (есть побочные активности для этого), на пушки можно навесить брелки и т.д.

5. Физика импакта оружия и воздействие урона на противника. Раньше противники впитывали урон без особых последствий на физической модельке. Сейчас же – падают, спотыкаються, откидываются, взлетают в воздух, станяться и многое другое.

6. Карта местности. Бесила тем что не возможно было понять на какой высоте ты находишься и куда тебе идти. Ввели 3D карту. Мне такие, не нравятся. Но здесь её реализовали хорошо. Всегда понятно куда идти и что делать.



О минусах – тут их не так много и они тесно связаны с плюсами.

Визуальный стиль – если вам не нравиться цел-шейдинг, тут ничего не поделаешь. Все еще есть проблемы с огромным количеством разноцветных эффектов элементального урона на экране.

Лутерная механика как в диабло – хотитете 4-5 пушек на всю игру без мороки с инвентарем, тоже не сюда.

Не нравиться обилие черного и мерзкого на грани фола юмора – что ж, ничего не поделаешь, ждите другой шутер.

Сюжет дает очень много отсылок к предыдущим частям и лору мира. Треть шуток, если вы не в теме, просто не поймете.

Главный для многих минус ЭПИК ГЕЙМ СТОР – уже упоминал в предыдущем видео по борде, можете посмотреть.

Почему Borderlands 3 станет популярна в армии? [5 минутная аналитика]


Дополнительно скажу – практически никому не нравиться разрыв библиотеки игр и сам ЭГС как сервис. Но обвинять в этом игру или разработчика, которые не имеют отношения к такому решению, все равно что обвинять малолетнего школьника которого родители переводят в другую гимназию, потому что там дешевле обучение и это поможет семейному бюджету. У него просто нет права голоса в этом вопросе. Если же вы радикально против покупки в ЭГСе, что ж, ждете спада полугодичной эксклюзиности и покупайте в стим. К тому времени игра обрастет контентом и патчами, что еще больше улучшит её как произведение.

Фуууух. По итогу. Игра удалась. Немногие недостатки, просто не могут тягаться с харизмой третьей борды. Мной наиграно 30 часов, и я даже приблизительно не знаю когда концовка. А после я возьму другого героя и начну заново проходить, благо намеки на новые механики перепрохождения в игре есть.

Для сравнение, крайний нормальный Wolfenstein 2: The New Colossus 2017 года, занял у меня в прохождении 16 часов, и после 5 часа я просто пересиливал себя, что бы запускать игру и продолжать. Ни юмор, ни сюжет ни геймплей мне абсолютно не понравились. Понимаю что вкусовщина, но все же. А тут огромное количества контента, реиграбильность, множество моментов с которых можно просто угарнуть. Как говориться: «Я ждал этого 12 лет в Азкабане».

Позитиватор
Комментарии (20 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Лично мне не продал. Вот эти плюсы, что машины в текстурках не застревают, повеселили конечно))
Да и вообще с конкретикой проблемесы, я тупо не понял, почему игра то хорошая. Смотрел сегодня видик икзибитов лайв, они борду новую втоптали в грязь и аргументировано, поверил. А вот в то, что какой-то там импакт появился вместо циферок (ещё в первой борде противники, если что, на урон реагировали, так что чёт вообще не понял поинта), и что в сюжете отсылок много… И что?
А ешё, о боже, эти аналогии… Когда не знаешь, как нормально пояснить за точку зрения, просто делай аналогии, ведь это так удобно, да? Удобно, конечно, но жаль, что они смысла не делают.
Лично мне не продал.

Ну, сорян, что разочаровал =(
Смотрел сегодня видик икзибитов лайв, они борду новую втоптали в грязь и аргументировано, поверил.

Там 5 часов видео, даже на заднем фоне врядли осилю. Можно выжимку или таймкод в личку?
А вот в то, что какой-то там импакт появился вместо циферок (ещё в первой борде противники, если что, на урон реагировали, так что чёт вообще не понял поинта), и что в сюжете отсылок много… И что?

Реагировали, но смотрелось это убого и как бы сказать. Не веролось что ли. Да и анимаций с физикой было мало, тут на порядок больше.
А ешё, о боже, эти аналогии… Когда не знаешь, как нормально пояснить за точку зрения, просто делай аналогии, ведь это так удобно, да? Удобно, конечно, но жаль, что они смысла не делают.

Под одними блогами говорят норм, под другими плохо. Кого слушать?)
Кого слушать?

Меня xD
Не ну сам посуди. Как было бы лучше, если бы я написал, что выход новой Борды это не замена бензина на электричество, а скорее переход с жигуля на жигуль с ковриками за полную стоимость, или же всё-таки лучше, если бы я написал конкретный тезис, объясняя, почему так или иначе, привожу конкретные примеры и делаю выводы из сказанного? А вот разбираться в том, чья там аналогия круче, это такое. Суть аналогии в том, что она первый взгляд может быть логичной, но у разбираемого случая и аналогии совершенно разные контексты. Зелёное яблоко не становится черепашкой-ниндзей, если оно зелёное. Сори за аналогию.
Можно выжимку

Ну они там вообще по всем аспектам прошлись. Начиная с визуала, что как бы в принципе, если возникают сомнения в том, что за десяток лет ничего не поменялось — плохой знак. С этим я не согласен, потому что стиль такой. Заканчивая юмором. Что они переходят всё-таки черту и просто стали плохими. Нарратив превратился в цирк, выступление Петросяна и т.д. Ещё был большой такой упрёк в сторону интерфейса, и тут я уже соглашусь, потому что 3д карты это лишний геморой, а когда новое оружие у тебя падает где-то в середину списка и никак не помечается, что оно новое… Ну это неудобно и тупо.
Был ещё неплохой такой упрёк в сторону локаций, потому что они кишки, а планеты по большому счёту даже разными противниками не могут похвастаться. Другой задник, другая цветовая схема и всё — это тоже лениво. А ещё боссы одинаковые как две капли воды по поведению, а соответственно, ничего кроме как закликивания уроном они из себя не представляют.
Ну и то что игра не оптимизирована и забагована. Вообще технических проблем много.
А ещё что старых персонажей опошлили, звуки оружия курам на смех (и по приведенному примеру не поверить было тяжело, потому что довольно весило, когда ты стреляешь из крутой такой пушки, а она звучит, как будто просто затвор дёргается).
Не, ну технические то баги подправят и оптимизацию завезут. Через полгода. Тогда и можно будет купить. В Steam. :)
Заканчивая юмором. Что они переходят всё-таки черту и просто стали плохими. Нарратив превратился в цирк, выступление Петросяна и т.д.

Было пару моментов, но их и в второй борде хватало. Юмор вообще такая штука, чуть влево, чуть вправо и уже прищемил чьито чувства. Вкусовщина.
Ещё был большой такой упрёк в сторону интерфейса, и тут я уже соглашусь, потому что 3д карты это лишний геморой

Не для борды. Я представил как бы плутал с 2д картой на новых локациях.Бррр…
а когда новое оружие у тебя падает где-то в середину списка и никак не помечается, что оно новое… Ну это неудобно и тупо.

Помечаеться восклицательным знаком. Фильтр есть по типам и скору.
Ну и то что игра не оптимизирована и забагована.

Пока не встретил ни одного бага. Есть просадки кадров в напряженных битвах, это так, но терпимо.

А ещё боссы одинаковые как две капли воды по поведению

А ещё что старых персонажей опошлили, звуки оружия курам на смех (и по приведенному примеру не поверить было тяжело, потому что довольно весило, когда ты стреляешь из крутой такой пушки, а она звучит, как будто просто затвор дёргается).


Тут согласен. Для себя списываю на сетинг, но возможно что и халтура =)
Меня xD

Человека, который говорит, мол, «твое мнение, основанное на личном опыте, не верное, а вот мое мнение, основанное на просмотре видоса (игру я конечно же не играл) — верное»?

В среднем, для меня вопрос «зачем играть вторую часть, когда есть вторая часть», звучит так же, как в свое время вопрос «зачем играть во вторую часть, если есть первая». Третья часть не стала лучше второй в плане сюжета, юмора и персонажей, но она явно выше уровня пресиквела.
«зачем играть вторую часть, когда есть вторая часть»

«Зачем играть третью часть», ну вы поняли.
Не нужно ничего придумывать. Я про саму игру ничего не писал от своего лица, никакие выводы не делал. Лишь сказал, что не продали, и объяснил, почему
А мнения иногда неравноценны. Но это так, для справки.
Если ты про лидеров мнений, то это бред полный. Мнения каждого человека равны.

Хотя тут есть небольшое исключения, скажем «мнение знатоков», которые сразу видно по
более глубокому разбору.
Не так давно начал смотреть эту парочку, но они скорее шоумены которые из мухи делают слона. Да и особого своего мнения у них не заметил в основном какой-то «антихайп». Смотреть скорее интересно, чем познавательно. =)
Собственно СГ тоже абсолютно не разбирается в подобном жанре. Их мнение в данном вопросе тоже сомнительно. Хотя тут стоит отделить любителей жанра от казуальной публики, для них подобные отзывы полезнее. =)

Ничего лучше со второй Борды в жанре лутер шутер так и не вышло. Судя по отзывам третья часть чуть лучше второй, а все те предъявляемые минусы еще и во второй были. Так что либо тебе не нравиться вся серия либо беги покупать третью часть. =)

PS я лично жду полгода. И беру, если будет, предзаказ. =)
И про то, что эта парочка экспертней кого то я тоже не писал. Женерик обзорщики, которые в файтингах находят гринд. Лол.
А это что?
Смотрел сегодня видик икзибитов лайв, они борду новую втоптали в грязь и аргументировано

А ответ на твой вопрос почему она хороша, дан в самом начале.
Все что меня бесило во второй части ушло или видоизменилось. Все, что было хорошо – стало гуще и слаще.

«Девиз идеального сиквела».
Ещё был большой такой упрёк в сторону интерфейса

У меня например есть претензия к интерфейсу одна. Разрабы пытались сделать удобно и тем кто кто на геймпаде играет и тем кто на клаве играет, в итоге вышло местами не очень. Хотя сказать что он там что-то неудобно или

3д карты это лишний геморой

Трехмерная карта это благо, тут карта местами многоуровневая и будь она двухмерная понять куда идти было бы невозможно.

Был ещё неплохой такой упрёк в сторону локаций, потому что они кишки

Коридорность локаций это субъективщина, я например уже устал от игр с открытым миром и подобный дизайн уровней для меня идеален.

а планеты по большому счёту даже разными противниками не могут похвастаться. Другой задник, другая цветовая схема и всё — это тоже лениво

Планеты на самом деле разнообразны, Пустыни Пандоры, Городские локации Прометеи, что-то типа Тибетского монастыря на Афине, джунгли Эден-6, Некротафейо родной мир Эриданцев, Простите какого разнообразия тут нехватает?

Претензия относительно разнообразия мобов мне тоже непонятна, тут различных видов больше чем в большинстве игр, не во всех РПГ есть такое количество: солдаты, роботы, обезъяны, ящеры, скаги, ракки, бандиты, эриданцы и это учитывая что среди всей этой братии тоже хватает разнообразия. На различных планетах свой набор противников, ну да некоторые представители встречаются на нескольких планетах, но например в Думе импов я встречал до самого конца игры, однако ни кто не кричит про то что там мобов мало.

А ещё боссы одинаковые как две капли воды по поведению, а соответственно, ничего кроме как закликивания уроном они из себя не представляют.

Опять же не очень понимаю этой претензии, что значит одинаковые по поведению, все хотят тебя убить? или что? Я видел не всех еще боссов в игре но они все меня хотели убить разными способами и использовали различные способы для этого. И да всех их приходиться заливать различными пушками, огонь, кислота и электричество. НО блин я опять же не могу припомнить шутеров где можно найти хотя бы такое же как тут количество разных по поведению боссов.

звуки оружия курам на смех

Все очень сильно зависит от оружия которое у тебя в руках, есть пушки которые знатно бахают, есть пукалки которые делают пиу пиу, есть «Говномет» который звучит соответственно названию. Если проходить всю игру даже не пробуя пострелять из всего предложенного арсенала, то это не обязательно проблема игры.
У меня например есть претензия к интерфейсу одна. Разрабы пытались сделать удобно и тем кто кто на геймпаде играет и тем кто на клаве играет, в итоге вышло местами не очень. Хотя сказать что он там что-то неудобно или


Хотя сказать что он совсем не удобен не могу, он местами не интуитивно понятен, и приходиться много действий выполнять на клавиатуре (заменяя нажатие шифтов на геймпаде) что действительно не так удобно. Но к этому привыкаешь быстро.
Как игра, трешка мне в среднем понравилась. Не сказать чтобы лучше второй в плане сюжета, юмора и персонажей, но геймплейно очень приятная, в большинстве аспектов.

Но вот баги на этот момент практически убивают желание заниматься энд-гейм контентом
Спасибо за обзор.
А почему не сказано про новых персонажей скиллы и т.д. Уже многие говорили решил не повторятся?
Ну и отмазка, про ЕГС в данном случае не работает. Директор Гирбокс полностью за. =)
Не за что)
Второй раз пытаюсь сделать что то вроде обзора, но фиг там получаеться. Слишком субьективно у меня выходит. Фанбойство в общем)Вернусь к аналитическому контенту, он у меня явно лучше выходит.

Про директора не знал. Пойду загуглю. Но даже если так, то тут скорее, «линия партии» чем собственное мнение. Я тоже своему шефу не скажу, что я против чего то, даже если это так =)
Второй раз пытаюсь сделать что то вроде обзора, но фиг там получаеться. Слишком субьективно у меня выходит. Фанбойство в общем)Вернусь к аналитическому контенту, он у меня явно лучше выходит.

Отлично получается. Мне как раз субъективные обзоры больше нравиться, собственно поэтому и сижу на СГ. В них есть некоторая душевность, а со временем понимаешь предпочтения автора, что позволяет гораздо лучше определить сильные и слабые стороны игры. =)
Соглашусь с автором почти во всем. Не совсем понимаю, за что так ругают игру, хотя это скачек вперед во всём. Единственное, что совсем не понравилось: музыка в меню. Но это компенсирует игровая музыка, в некоторых моментах аж до мурашек. Ещё меня коснулась проблема оптимизации, но обновление дров и игра в dx12-режиме решила и её. В данный момент прохожу и не могу оторваться. Сюжет цепляет, юмор во многих побочках на уровне, дизайн стволов просто крышесносный, машиной теперь можно управлять с клавиатуры и, о боже, она оказывается имеет неплохую физику. Честно, очень не нравилось стрелять во второй части, у большинства стволов либо разброс от бедра дикий, либо прицел шатало как не знаю что, тут же стрелять одно удовольствие.
Смотрел видео и на словах
вы пересели с аиста
представил себе птицу, а не велосипед. :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
RTS или RIP?
Блог rovvit
M11K
Персональный блог ловегрудба
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
[Видео] Косплей. Игромир и Comic Con Russia 2019
Персональный блог Елисея Кузнецова
Suikoden III (Обзор игры)
Персональный блог Firefly
Обзор беты Modern Warfare (2019) В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Наверх ↑