26 августа 2019 26.08.19 9 1318

Ионная Ярость или Не грози деве, попивающей коктейль у себя в баре

+4

Сказать по правде, я долго думал, стоит ли писать этот обзор. Ведь мне в почти нечего добавить к своим впечатлениям от «Раннего Доступа». Разработчики просто сделали всю игру такой же, как и те демонстрационные уровни. Не уронив планку качества. Ни на йоту не отступив от стиля и атмосферы экшен-игр 90-х. Хотя может о ней как раз и стоит рассказать? Ведь сколько лет уже прошло…

Назад в 97-й

2097-й год. Доктор Ядус Хескель и его культ киборгов захватывает мегаполис Новая Колумбия. Как раз в это же время капрал полиции Шелли Гаррисон пытается расслабиться в баре после рабочего дня. Ракета из личной машины Хескеля разносит стену бара и, о ужас, взрывной волной выбивает из рук Шелли её коктейль. Это была последняя капля…

Как видите, сюжет даже не пытается притвориться глубоким и серьёзным. Разве что объясняет, почему все мирные жители попрятались с улиц. Ну, и задаёт мотивацию. Что? Вы всё ещё стоите и не отстреливаете всё, что шевелится?!

Количество и убойность врагов достаточно сильно зависят от уровня сложности. Так что если вы не знакомы с шутерами «старой школы» настоятельно рекомендую начать именно с двух самых лёгких. Уже потом, пройдя и изучив уровни, освоившись с оружием, можете переходить на «Максимальную Ярость» (ну, хоть где-то пришлась на руку смена названия).

Сами враги, правда, не сильно разнообразны. Основная масса — культисты с разными видами оружия. Второй (и самый раздражающий) тип — мини-боты. Бегающие и летающие кибер-черепа, плюющиеся кислотой многоножки — в них крайне сложно попасть, даже используя «альтернативный режим» у револьвера. И, наконец, несколько моделей мощных врагов которые не умирают с одного хэд-шота появляются во второй половине игры.

Меткость для выстрелов в голову — вообще самый необходимый навык в игре. За ним идёт быстрая реакция, чтобы уворачиваться от снарядов и гранат. Хотя в игре и не предусмотрено специальных укрытий, выскакивать из-за угла и сделав пару выстрелов прятаться обратно — одна из самых эффективных тактик. Разумеется, если вас не «запрут» вместе с толпой монстров — тогда уж придётся изрядно побегать и попрыгать, отстреливаясь попутно из всех видов оружия.

Однажды Шелли нашла пулемёт...

Авторы честно старались разнообразить средства уничтожения противника. У многих пушек есть альтернативный режим. Дробовик может метать мини-гранаты. Футуристический «узи» (можно стрелять как одним, так с двух рук) поджигает врагов или участок пола, куда попадёт. Боулинг-бомбы, если вы накопите заряд перед броском, наводятся на врагов. Арбалет может выпускать несколько стрел веером, а если вы «передержите» кнопку альтернативного огня, вообще разрядит во врага такой вихрь, что позавидует иная BFG.

Но самым убойным является, как ни странно, начальный револьвер. В альтернативном режиме вам достаточно провести перекрестием прицела по врагам и Шелли сама отстрелит им всё, что нужно.
Жаль только, что далеко не весь арсенал удобен в использовании. А кроме того боезапас практически у каждой пушки тает прямо на глазах. Не хотите остаться с одной полицейской дубинкой — придётся искать секретные нычки.

И тут авторы по-настоящему оттянулись. Почти в каждой зоне есть десяток секретов. И далеко не все они просто скрыты за отодвигающимися стенами. До некоторых надо ещё суметь допрыгнуть. А кое-где и решить простенькую мини-головоломку.

Сами уровни поражают воображение размером и закрученностью. Причём это не просто лабиринты. Каждая локация имеет определённый смысл и тему. Полицейская Академия, станция метро, несколько этажей Института Кибернетики с личным кабинетом Хескеля (и битвой с боссом) в пентхаузе — все они обладают уникальной эстетикой и запоминающейся планировкой. Да, вам нередко придётся возвращаться к ранее запертой двери, но чаще всего после активации очередного генератора эффектный взрыв откроет короткий путь. Пожалуй, лишь под конец авторы немного выдохлись и финальный комплекс совсем не впечатляет.

В городе больше никто не живёт

А вот сама Шелли получилась вполне себе уникальным персонажем. Любительница больших пушек, горячих перестрелок, ехидных комментариев в лицо врагам, не важно живые они или только что поджарились от взрыва. Одним словом настоящая психопатка.

Не уверен, правда, что мне нравится такое направление в развитии её характера. Но по крайней мере разработчики поработали над тем, чтобы характер у неё вообще был. Ведь Ion Fury надо держать марку установленную играми на Build Engine (и их героями) ещё в девяностые.

Тем более, что и сама игра постоянно напоминает о временах, когда пиксели были больше, а трава веселее. Уровни (особенно первые) пестрят отсылками к былым хитам. И, как я уже говорил, геймлпей, сюжет и дизайн уровней — всё сделано по принципам «старой школы».

Конечно, не все из этих принципов одинаково понятны и приятны современной аудитории. Разработчики даже не обучают управлению в начале игры. А вдруг кто-то не догадается, что карта вызывается клавишей Tab?

… одну приходится показывать на фоне другой.

Жаль, конечно, что игра оказалась в центре нескольких скандалов, а её издатель 3DRealms прогнулся под очередных активистов (даже перевёл деньги от продаж на счёт одной организации пропагандирующей идеи ЛГБТ* детям). Ведь сама Ion Fury – игра, пусть и не без недостатков, достойная продолжательница Duke Nukem 3D и Shadow Warrior. И определённо один лучших шутеров этого года.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Ion Fury

Платформы
PC | Linux | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
15 августа 2019
204
4.1
97 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличный обзор.

Так, в связи с нестандартным позитиватором. Требуется новая кнопка — «Не одобряю». =)
Эээ… Во-первых, это не «стилизация» — Ion Fury сделана на том самом Build Engine, пусть и адаптированном для более высокого разрешения и запуска на современных системах.

А во-вторых, ты в основном прав, но именно «в основном». Большинство фанатов Дюка в 90-х может больше и не играет, но учитывая изначальное количество этих самых фанатов, даже небольшая доля «старичков-игроманов» вполне делает кассу. Плюс далеко не всем современным детишкам супер-пупер реалистичная графика так уж необходима.
Но вообще по дизайну они хоть интересные, как например демоны из Doom, или не очень.
Такое, типичный набор противников для тех кто не хочет фантазировать?
Знаешь, Александр… Почитал я обзор там и здесь, и не пойму эту стилизацию под классику. Всё равно старички-игроманы, в основном, уже давно отвалили от игр к семье, детишкам и вообще взрослой жизни. А молодежи этот закос под старину не интересен. Но быть может я не прав.
Даже новые версии Вульфштейна или как там… выходят с современной графикой.
Из какого именно Doom? ;)

Хотя я бы вообще с Дюком сравнивал — там и свино-полицаи, и рапторы, и осьминоги летающие. И вот как раз по сравнению с Duke Nukem 3D дизайн не такой запоминающийся. Дроны-черепа — пожалуй самый запоминающийся противник в Ion Fury. А остальные — либо ваирации культистов, либо бывш боссы, как Дюковский Battleroid.
Из какого именно Doom? ;)

Да даже с первыми частями, внешний вид импов, и кокодемонов надолго у всех остался в памяти.

А остальные — либо ваирации культистов, либо бывш боссы, как Дюковский Battleroid.


Жаль что мало, значит над противниками сильно поленились. Плохо…
Видов не мало. Но многие слишком похожи. Причём и внешне и в том смысле, как с ними драться.
Почитал, хм, разве видов врагов так катастрофически мало?
Читай также