Меню
StopGame  Блоги Блог Osyris 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.08.2019 — Терминатор в MK11, «Матрица 4», дубляж Death Stranding, геймплей Battletoads, Ion Fury, SnowRunner…
  • Обзор игры A Short Hike
  • GAMESCOM 2019. Церемония (пре)открытия
  • gamescom 2019
  • Лучшие моды для GTA V
  • Обзор игры Subdivision Infinity DX
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад

13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища

+295
Спонсором создания этого блога стал утренний прилив ярости. Как обычно я встал для похода на свою любимую работу (привет, шеф). Сигарета, кружка кофе и скролл новостей в твиторе. Наткнулся на твит Хиллари Клинтон. Привожу его ниже.

Твит


И если сам твит меня порадовал, то многие комментарии огорчили. Несмотря на тонну информации, исследования и обычный здравый смысл, люди продолжают упорно верить, что игры могут быть триггером массового насилия и терактов. Кому мы шлем лучи добра за такое искривленное восприятие людей? *играет торжественная музыка* Приз получают — официальные СМИ!

Переходим к сути.

Те, кто читал мои предыдущие блоги, осведомлены, что я тесно связан как с играми, так и с оружием. Более того, участвовал в реальных боевых операциях со всеми атрибутами пиу-пиу и бабах. Так же я работаю как с ветеранами в сфере психологической реабилитации, так и над лечением людей, судьба которых переплетена с психическими расстройствами и заболеваниями. Поэтому могу максимально точно анализировать ситуацию с помощью, как теоретических знаний, так и практики.


1. Оружие — это больно, ребят.

Как тезис – большинство стрелков массовых побоищ с огнестрелом, СМИ выставляют как прожжённых задротов компьютерных игр, которые отползают от компьютера в крайне редких случаях и являются физически слабыми и неподготовленными к реальной жизни.

Физика – безжалостная сука. Это я уяснил еще малолетним ребенком, которому дали пострелять из простенького пистолета марки глок на стрельбище (конечно, со всеми предосторожностями и полным инструктажем перед самим действом). Не важно является ли огнестрел с прикладом или без, кинетическая отдача оружия крайне болезненная вещь. Привыкнуть к ней — дело нелегкое, особенно если ты не можешь посещать стрельбище, а шкеришься на пустырях или приходиться выезжать за город. Да и так существует риск попасться правоохранительным органам.

Как я уже упоминал в блоге про ветеранов, после реального оружия компьютерная имитация — это просто никчемная иллюзия. Поэтому мне теперь тяжело играть в шутеры. =(

Вес оружия. Неподготовленный гражданский, из моего опыта, не может удержать ствол (стандартный АК-74) в прицельной стойке, неподвижно, ровно даже 15 секунд в позе стоя. Одновременно с этим нужно еще целиться (понимаю, что тут можно вставить дробовики, но это скорее альтернатива, чем основное оружие). Задействуется многозадачность роботы разных чувств и рецепторов. Мышцы устают, отдача создает внезапную боль, мозг и уши страдают от резкого звука выстрела. Пот стекает со лба на глаза.

И они хотят, чтобы я поверил, что вчерашний задохлик 17-24 лет, без специальной подготовки, без сотен и тысяч отстрелянных гильз, без физо и относительно психически здоровый, может спокойно перенести такое и остаться хладнокровным на протяжении 15-40 минут бойни? Поверить в такое могут только люди с крайне поверхностными знаниями предмета и легко внушаемые.



2. Внутренняя ящерица.

Психологи давно пришли к выводу, что у нас присутствует сразу три «мозга». Человек, примат, ящерица. «Человек» — отвечает за разум и анализ, «примат» — за удовольствие и эмоции, «ящерица» — реакция на опасность и страх (бей или беги).

Неподготовленный по специальным профессиональным милитари/полицейским программам человек даже не осознает какую реакцию даст его организм и сознание на адреналиновую ситуацию. Мозг рептилии делает «захват миндалины» и, в лучшем случаи, человека хватает ступор. В худшем – паническая атака, приводящая к травмирующим последствиям.

С другой стороны, есть от природы склонные к реакции ящерицы «бей» люди. Психопаты. Черствые, как галета в сухпайке. Нулевая толерантность к эмпатическим проявлениям (отсутствие сопереживания и жалости). Эти люди идеальные солдаты на поле боя. В первом бою именно они стреляют точнее всех и на поражение противника. В мирной жизни их можно спутать с людьми, которые подвержены хронической депрессии.



3. Сложность приобретения оружия и экипировки.

Все ниже причисленное справедливо для стран СНГ и Европы, так как в США, в некоторых штатах, пистолет легально может купить даже младенец.

Этот пункт говорит сам за себя. Чтобы легально получить огнестрельное оружие нужно пройти комплексную медицинскую комиссию (психиатр, психолог, нарколог, терапевт, невролог, кардиолог и т.д.), не малую сумму денег и, во многих странах, необходим сейф, или оружейный шкаф.
Даже при всем этом автоматическое оружие вы купить не сможете. Пистолет, охотничье ружье, дробовик (далеко не всякую модель) – предел для гражданского человека.

По времени: от 3 до 10 месяцев. То есть импульсивным этот поступок не назовешь.
При этом, если человек не психопат, на каждом шаге данного этапа в сознании будет просыпаться страх. «А вдруг поймут зачем? Смогу ли я выстрелить? В конце выживу или убьют полицейские?». Стресс настолько систематически будет довлеть над психикой, что скорее человек сам лишит себя жизни с помощью приобретенного оружия, чем приступит к последнему этапу. Тут, кстати, возникают зачатки пост-травматического стрессового расстройства. Кому интересно даю ссылку на мой блог по этой теме:

скрытый текст




4. Меры безопасности массовых мероприятий.

Как ни странно существует целый пласт предупредительных мер по обеспечению безопасности индивидов и социальных структур от массовых побоищ. Предупредить и предотвратить такие инциденты обязаны ряд служб. Для примера возьмем школу.

1) Все начинается с семьи. Если семья школьника показывает асоциальное поведение, ее берут на учет СЖО (семья со сложными жизненными обстоятельствами). С ними работает социальный работник и семейный психолог, иногда подключается участковый полицейский, семейный психолог, юрист.
2) Школьный психолог, получивший сигнал от классного руководителя.
3) Детская комната милиции.
4) Гражданские объединения проводят периодическую профилактику. В моем районе, например, работает сообщество ветеранов, от которого иногда в школы ходят ветераны и проводят лекции о вреде насилия.
5) Ювенальная превенция также вносит свой вклад.

Это все службы, прямо или косвенно отвечающие за предотвращение у школьника мысли, что единственный выход – насилие. Если же эти пять пунктов не сработали, мы имеем дело либо с грубой халатностью государственных органов, либо с маниакальной идеей человека, которую создало его болезненное психическое заболевание.



5. Преодоление психического блока на убийство себе подобного.

Тут мы переходим к этапу, когда приготовление человека закончились, и он готовиться идти совершать преступление. Отъем чужих жизней. Самое сложное для человека, взявшего в руки оружие – моральное решение выстрелить. И дело тут не в законе, мы уже уточнили, что он готов к таким последствиям. Дело в психологическом блоке первого применения агрессии. Вот так без раскачки, обычный нормальный человек без психических отклонений практически не может решиться забрать свою или чужую жизнь.

Химически все люди делаться на две балансные группы реакций на опасные ситуации. У первых (большинства) при опасности выделяется больше адреналина и меньше норадреналина, реакция – бежать. У вторых (меньшинства), соответственно выделяется больше норадреналин и меньше адреналина, что соответствует реакции атаковать.

Больше по этой теме можно узнать из соответствующего материала:
Статья: Адреналин - беги; норадреналин - нападай; кортизол - замри.


Но что, если опасной ситуации нет? Если ты сам должен инициировать её? Для военных/полицейских, к примеру, проводят специальные тренинги как правильно «нырять» в состояние драйва и какие паттерны поведения применять. А вот обиженному школьнику приходится импровизировать либо раскачивать себя болезненными воспоминаниями обиды, либо применять фармакологию (которую еще надо как-то достать, если он об этом заранее подумал).

В любом случае, без психологической подготовки перешагнуть блок страха, убить своего сородича возможно только психопату. Поэтому так часто в подобных инцидентах идет не стрельба, а берутся заложники. Преступнику просто страшно убить.



6. Сложность этапа подготовки.

Несмотря на большое количество уже произошедших случаев массовых побоищ, их разбор деталей и анализ, адекватные общества и государства учатся на своих ошибках. Интернет мониторят на предмет инструкция по подготовке терактов (заодно баны прилетают таким сообществам, как выживальщики, к примеру), сообщений экстремистского характера, создана кибер-полиция и т.д.
По районам работают социальные службы, ювенальная превенция, психологи.

Ужесточен контроль по приобретению оружия и взрывчатых веществ.

Конечно, это все нарушает пласт наших гражданских свобод, но приходиться выбирать – безопасность или свобода.

Даже при этом всем теракты продолжают происходить. Нет пределу человеческой изворотливости и хитрости.



7. Задумка.

Любое важное жизненное решение влияет на поведение человека. Особенно ярко это выглядит у подростков/молодых людей до 25 лет. А тут мы говорим о решении мести, или самовыражения с помощью жестокого насилия над себе подобными.

Опытный, или хотя бы мало-мальски любящий свою профессию психолог/классный руководитель заметит изменившееся поведение ученика. Тревожным звоночком будет изменение стиля одежды, прически, использование необычной символики, прокламация каких-нибудь цитат классиков (особенно, подростки любят цитировать тех, кому они планируют подражать) и т.д. Это можно вовремя заметить. Вопрос лишь в желании.

Напомню, что подготовка массовой бойни — это не просто долгий процесс, он и еще и кропотливый. Практически на каждом шаге пути человека можно поймать и раскрутить всю цепочку действий: явление, которое спровоцировало стартовую задумку, разработка плана, сбор амуниции, тренировки.

Интернет также не способствует спокойному сбору данных о плане. Есть много людей, которые могут отговорить человека еще в сети. История браузера выдаст. В любой момент сомнения человек может позвонить на телефон доверия, коих в интернете можно найти по любому поводу.
К счастью так в большинстве случаев и происходит – человек отказывается от задумки на каком-то этапе. Но большинство не знает о таких случаях, так как общество склонно обсуждать проблему только когда она выходит из берегов.



8. Сублимация.

По статистике, большинство преступлений, связанных с физическим насилием производиться именно мужчинами. Причина тому наша природа. Тестостерон, не реализованное либидо и прочая фундаментальная теоретика по Фрейду. И тут мы приходим к такому интересному понятию как сублимация.

Сублима́ция — защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество.

По сути, не реализованную агрессию, которую человек впитывает от, например, булинга в школе, он направляет в спорт, рисование, драм кружок, подработку. Релаксацию от подобного процесса сложно переоценить. Главное найти что-то свое. В нашем случаи – игры.

Многие исследования, на которые я приведу ссылки ниже, успешно доказали, что игры и, особенно, игры с примесью виртуального насилия, способствуют сублимации и системно устраняют проблемы с реальным насилием в обществе. Более того, при умеренных по времени дозах, это лучший из вариантов для неопределившегося в хобби человека.

Пример из моей жизни. 90-е годы, моя школа – один из оплотов криминалитета района. У каждого 4-го проблемы с законом в семье. У кого-то сидели/сидят родственники, кто-то на учете в детской комнате милиции. Модно – бухать пивас и курить. Не модно – заниматься спортом и учиться. Не смотря на то что я показываю охренительные результаты по легкой атлетике, я аутсайдер так как не бухаю и не курю (на тот момент). Все девчонки падают к ногам парня, который уже потихоньку переходит на тяжелые наркотики и носит нож в школу для запугивания учителей. Ну и естественно меня пытаются травить за мое мировоззрение. Мейнстрим школьников АУЕ, все дела.

Что я делаю? Мелькает мысль, что надо хорошенько всех проучить. Изучается тематика по оружию, тактике зачистки помещений, схожие случаи в мировой практике и т.д. Потихоньку сублимирую свою агрессию в компьютерных играх. Доживаю до выпуска, иду в ВУЗ, где все становится нормально.

По итогу: из 30 одноклассников 5 не дожили до 25 лет, еще 3 до 30 лет. Я спокойно получаю две вышки и работаю по специальности и с удовольствием пишу эту статью.
Сублимация рулит.



9. Прививание играми мирных паттернов поведения.

Один из комментаторов предыдущих блогов привел интересный вопрос:
RisenRiot: «…Ещё хочу подробнее узнать как довоенный игровой опыт сказывается в реальной армии (тут есть теория заговора о том, что игры это инструмент пропаганды и подготовки людей к реальным боевым действиям, ох уж эти государства) ну это конечно больше хохма…»

Опыт реальных боевых действий позволяет мне выдвинуть простой тезис: 99,9% игр в которые я играл, ни черта не подготовили меня к тому, что меня ждет в реальном стрелковом бою и вообще войне. Справедливости ради, игры очень расширили мой кругозор, те же стратегии научили меня мыслить нестандартно, но напрямую, ни одна игра не научит Вас навыкам насилия в реальной жизни. По крайней мере, опосредовано с этой целью гораздо лучше справляется современное телевиденье.

Большинство игр, даже с шутерной механикой, не передают и сотой доли реального боя как такового. О чем я уже упоминал выше и в других блогах. На данный момент компьютерные игры направлены в основном на усидчивость, релаксацию, соревновательные элементы и т.д.

Если взять, например, самый массовый рынок игр, а именно, мобилки, то там все сводиться к убийству времени и оказуаливанию самого процесса игры для массового потребителя. Что либо, затрагивающее больше двух извилин уже «сложнА!».

Конечно, как и в любой другой сфере, есть исключения и рофлы. Яркий пример из последних – ДОКа 2. Стебная игра траллирует «эксперта», который высказывает противоположное моему мнение, без каких-либо сносок на научные исследования и статьи, и изрыгает поток бредового сознания на радиослушателей.

Также существуют так называемые военные виртуальные тренажеры для новобранцев разных армий, но массовый характер они приобрели только на западе и их максимальный эффект идет именно в сплочении отряда и его коммуницирование внутри подразделения во время боевых действий.



10. Короткое расстояние поражения

Один из самых распространённых мифов про стрелковый бой – ты видишь, как поражаешь пулей человека. С появлением массового производства автоматического оружия это перестало быть истинной. За свою бытность в горячих точках мне удавалось лишь несколько раз поучаствовать в ближнем (100-150 метров расстояния) бою. И даже на таком расстоянии разглядеть попал ли ты в противника – нереально. А ползти и проверять, дело дурное и ненужное.

Исключения составляют зачистки помещений. Но там все работает по натренированной схеме – граната в помещение, взрыв, вход и работа по ситуации (захват выживших, или полное занятие здания). Таким занимаются отдельные штурмовые подразделения, в кои я по специализации не входил.

Как итог, даже для военных видеть, как ты попадаешь пулей в противника – редкость, и ведет за собой дикий посттравматический шок в последствии. Что уж говорить про гражданского, который максимум стрелял в безответную мишень.

Пример, один из моих побратимов некоторое время работал на скотоферме по забою свиней. Используются там специальные, пневмопистолеты для быстрого убийства хряка (в голову). Но, во-первых, каждые двое из трех претендентов на работу отказываются после первого дня стажировки. Так как не всегда можно попасть в голову, или убить с первого раза, а хряк от боли кричит как человек (очень похоже). Во-вторых, даже те, кто остается, увольняются с такой работы в течении максимум полугода. Просто невыносимо систематически убивать животных. Огромная текучка кадров. Это про хряков. Представьте теперь какую нужно иметь ненависть или болезненное желание, чтобы хладнокровно убить человека из-за обиды смотря ему прямо в глаза.



11. Замещение с помощью игр негативных эмоций позитивными.

Знаете ли Вы сколько химических процессов происходит в Вашем организме прямо сейчас? А когда Вы злитесь? А когда занимаетесь любимым делом?
Антропологически человек существо, завязанное на химические процессы. Удовольствие — краеугольный камень нашего бытия. Человек стремиться заниматься именно тем, что ему приятно, получая прилив дофамина (удовлетворение).

Несмотря на то, что мы сталкиваемся с огромным количеством стресса в течении нашей жизни мы стараемся сбалансировать его приятными моментами. Так же этому способствует наша психика, которая постепенно «затирает» негативные воспоминания и приукрашивает позитивные. Постепенно наши воспоминания, кроме самых ярких, в большинстве своем, принимают окрас позитивных.

Например, я мало что помню о своей жизни в 2002 году, а вот сюжет Neverwinter Nights, который я прошел тогда же, крепко засел в голове и поныне.

Геймеры — отличный пример того, как можно негативные эмоции от социально необходимых ритуалов (таких как обучение в не нравящемся школьном коллективе), заменить позитивным хобби. И самое важное, оно не требует особых физических способностей, что отлично подходит для детей с физическими ограничениями. Конечно, не стоит забывать о том, что всего нужно в меру, но это уже ответственность родителей или самого человека, если он полностью дееспособный.
Как итог, геймеры вполне могут жить без агрессии и негатива, потому что у них есть отличный поставщик дофамина.



12. Геймеры-домоседы

Не хочу никого особо задеть, но нам нужно признаться. Мы, геймеры, в массе своей – домоседы, так сложилось исторически, что наше хобби, тесно связано с компьютерами и игровыми приставками. Уже ближе к сознательному возрасту мы расширяем кругозор и начинаем заниматься другими вещами. Спортом, путешествиями, работой, отношениями и т.д.

Вот только в детстве и юношестве – игры занимают фундаментальный пласт нашего бытия. Проще говоря, мы – гики=)
Столкновение с реальностью несли для нас скорее унылый характер и просто переживались с покерфейсом, пока мы, наконец, снова не займемся своим любимым делом. Отвлекаться на другие, не самые приятные вещи, не хочется, особенно когда есть явление, которое приносит искреннее удовольствие. И вспоминаем предыдущие пункты: сублимация, замещение негатива ну и здоровый пофигизм решает.
Геймеры-домоседы — один из самых мирных социальных пластов населения.



13. «Почти»!

Так почему же, я написал, что игры почти не могут стать причиной массового теракта? Потому что в этом словосочетании два слова. Одно из них – массовое. Игровые конференции, выставки по типу Е3, сходки. По иронии судьбы, мы геймеры, можем стать в этом уравнении только жертвами. Все, как по учебнику виктимологии – обвинение жертвы в том, что она провокатор. «Она сама спровоцировала изнасилование, потому что на ней была мини-юбка!». Вот такой мой неутешительный вывод по данной теме. Берегите себя.

Материалы и иследования по теме
статья Ричарда Вуда от 23 октября 2007 года под названием «Проблемы с концепцией «зависимости» от видеоигр: примеры из практики»
link.springer.com/article/10.1007/s11469-007-9118-0

«Виртуальная реальность: психологический взгляд на многопользовательские онлайн игры.» Barnett, J., & Coulson, M. (2010).
psycnet.apa.org/record/2010-11858-012

«Психология: Многопользовательские ролевые онлайн-игры: Мотивации, эмоциональные инвестиции, отношения и проблемное использование» Николас Йи.
www.nickyee.com/pubs/Yee%20-%20MMORPG%20Psychology%20(2006).pdf

«Жестокие видеоигры помогают сбросить стресс, избавиться от депрессии» 06/17/2010

www.tamiu.edu/newsinfo/7-08-10/article5.shtml

«Зов (гражданской) обязанности: Экшн-игры и гражданское поведение в большой выборке молодежи» Christopher J. Ferguson
web.archive.org/web/20140519093724/https://tamiu.edu/newsinfo/newsarticles/documents/video_game_study.pdf

«Рандомизированное контролируемое испытание для проверки эффективности иммерсивной 3D-видеоигры для профилактики беспокойства среди подростков» Hanneke Scholten Published: January 27, 2016

journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0147763

«Успешная реализация ориентированного на пользователя игрового обучения в высшем образовании: пример из гражданского строительства» Martin Ebner 25.11.2005

www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360131505001910

«Преимущества игры в видеоигры» Isabela Granic, Adam Lobel, and Rutger C. M. E. Engels Radboud University Nijmegen январь 2014
www.apa.org/pubs/journals/releases/amp-a0034857.pdf
«Влияние видеоигр на подготовку хирургов в 21 веке» James C. Rosser Jr, MD; Paul J. Lynch, MD; Laurie Cuddihy, MD; Arch Surg. 2007;
jamanetwork.com/journals/jamasurgery/fullarticle/399740


Также хочу отметить, что на провоцирующие комментарии – отвечать не буду. Холивар в данной теме считаю не уместным.

Тем кто, уже не стесняясь, берут мои материалы, что бы выложить их на сторонних ресурсах. Я не против, что бы мои работы распространялись в интернете. НО! Указывайте, откуда они. Все мы хотим развития ресурса – СГ, многие из нас выросли вместе с его авторами и их креативом.


Автор идеи – Osyris

Вычитка и редактура – Julia_June

Позитиватор
Комментарии (134 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Хочу узнать Ваше мнение:
Опрос от Оси

Заранее спасибо за отзывы!
Теперь будет что кидать противникам игор как рассадников насилия. Абсолютно шикарная и очень интересная статья, всё больше убеждаюсь в том, насколько сайколоджи интересная наука. Автору спасибище за то, что выкатил такую конфетку.
В принципе любая наука изучающая человека интересна. Я вот рекомендую, если есть время, с психологией изучать антропологию. Многие недостающие звенья в психологии заполняються со свистом.
Очень хорошая и дельная статья вышла. Теперь могу швыряться выдержками из нее в таких, сублимирующих посредством передач на НТВ, человечков. Спасибо!
Спасибо за отзыв =)
Просто на заметку — получал разрешение в Москве на гладкоствол и травмат. Более похерестичного процесса в жизни не встречал. На медкомиссии я был настолько никому не интересен, что баночку на наркотики мне дали и сказали принести полную. На экзамене ответы сразу дали. Сейф никто не приходил чекать. Короче всем наплевать было
Пофигизм, граничащий с преступной халатностью уже стал обыденным делом в РФ. Я опираюсь в первую очередь на нормальное отношение к процедуре проверки и том опыте приобретения оружия который получили знакомые ветераны (там все гороздо тщательней, так как люди были в горячих точках и применение оружия для них не впервой).
От места зависит. В замкадье отец в итоге плюнул и продал ружьё, потому что заманал участковый и все требования. Заманал в хорошем смысле — соблюдать все требования закона просто пенсионеру, который последний раз стрелял где-то лет 30 назад просто тяжело уже было.
Вероятно, видоигры будут считаться причиной всех бед ровно до тех пор, пока максимально удобно спихивать на них вину — пока не сменятся поколения. Когда останутся только те, кто так или иначе понимает, что такое видеоигры, то и верить в подобную чушь никто уже не будет. Однако явно найдутся другие вещи на которые можно будет списать все грехи.
Впрочем, до сих пор зопрещают книжки всяких немецких художников в некоторых странах, хотя все мы понимаем насколько они действительно «опасны».
Плохо запрещают, если каждый второй её читал. В нынешней ситуации всё ведёт к тому, что этот разжижающий мозг Талмуд в школьную программу.
* введут в школьную программу.
Извините.
Мне почему-то кажется что смена поколений нифига не поможет. Огромная куча людей 18-30 лет свято верят в то что игры зло.
В таких случаях нельзя исходить из «Огромная куча», а нужна конкретная статистика. В нашей стране, конечно, мы имеем дело с тем, что не столь развита культура во многих аспектах, в том числе видеоигр, но мы потихоньку идем и к этому.
А наглядный пример — то, как изменилось восприятие кино. С видеоиграми должно произойти тоже самое.
Просматривая новые блоги и натыкаясь на попытки некоторых пропиарить свой Youtube канал, я вижу там одни и те же игры. Делают ли игры из людей школьников или школьники сами обрастают вокруг определённых игр? Вот куда надо определённо стремиться в изучении влияния игр на человека.

Тут, на самом деле, алгоритм понятный. Молодой человек, переходного возраста, хочет самоутвердится из-за гормональных и психологических процессов в его организме. Самоутверждением в таком возрасте для большинства, являются: популярность(слава), деньги и противоположный пол. Выбирается мейнстрим игровая площадка (те самые одинаковые игры), и применяя навыки выученные от других стримеров (*видео на ютубе* «Как набрать свою первую тысячу подписоты, СУПЕР ПУПЕР ГАРАНТИРОВАНЫЙ УСПЕХ 105%!!!111»), он впихивает свое «творчество» куда только может. На рекламу же денег нет.
Тут можно пожелать только скорее это перерасти. И определенно начать читать умные книги.
А дальше их уже ждут с распростёртыми объятьями реферы, копипастеры, «вебмастера», кардеры, обнальщики, вилочники, кидалы, закладчики и прочая нечисть, принимающая в свои ряды для дальнейшего самоутверждения. Грустно всё это.
Не удержался.
Показать картинку
А вторая — все твои мечтыыы…
На Youtube канале SG появилась новая рубрика, где видос основывается на статье на сайте SG. Я думаю эта статья достойна появления в этой рубрике.
Есть гораздо более достойные работы, как по смыслу так и по возможности адаптации в видеоформат. По крайней мере, я так думаю. Спасибо за отзыв =)
Имхо, но, если подкорректировать и расщирить, то можно из статьи довольно дельный видеоролик сделать
Я тоже за экранизацию. У Ивана Лоева в рамках истории серии рокстар был подробный ролик, но гораздо менее научный и обоснованный
в формате видеоролика будет намного проще распространять и усваиваться
А я бы вот все таки за текст бы топил.
Сплошное видео, видео, видео. В игрых, и вокруг все больше картинок, картинок, картинок. Это, конечно, бзик, но мне порой кажется, что читать мы скоро разучимся…
Собственно, уже. Термин «люди книги» и «люди экрана» появился в восьмидесятых, если не раньше. С тех пор всё только усугубилось. Хоть и не в прямом смысле «разучились читать», но восприятие комплексной «сухой» информации для значительной (возможно уже и большей) части населения крайне затруднено.
Вот мне интересно, а чем один способ восприятия информации хуже другого? Я уже представляю, как лет через 50 старики будут жаловаться, что мол молодеж совсем перестала смотреть видеоролики, а получают информацию напрямую через нейроинтерфейс
Конкретно про «люди книги» и «люди экрана» подразумевается, что текст несёт в себе сухую информацию, а изображения вклинивают визуальные образы, влияющие на эмоциональное восприятие. В прямом смысле сравнение не совсем корректное, так как и текст может быть художественным, и ролик может быть документальной хроникой. И были оптимистичные прогнозы, что ведь теперь можно получать информацию быстрее, имеется возможность проверять её и дополнять. Но в целом печальное подтвердилось — выросли поколения людей, которым воспринимать длинный и обстоятельный контент тяжело, а вот короткие выжимки с готовыми выводами и шутеечками — самое оно.
Удержание внимания снизилось, если кратко. Сам за собой начал замечать такое в последние лет 5
Спасибо за интересную статью, было весьма интересно прочесть.
Честно, но я думаю что такую информацию нужно доносить людям которые как раз считают что игры зло, и главная причина всех бед людских. Но увы, доказать что либо довольно трудно, да и в основном такими противниками игр являются люди старшего поколения для которых главным аргументом является то что они просто старые и жизнь повидали…
Согласен. Однако у меня есть аргумент в виде тру стори =)

Тру стори
Есть в моей жизни одна родственница, которую я вижу не часто, но раздражала она меня знатно. Особенно это было актуально когда мне было годков так в 10-16. Любимая её тема на тот момент — я деградирую от компьютерных игр и родителям надо меня от них ограждать. Все что здесь написанно я интуитивно понимал в том возрасте, но мотивированно это обьяснить не мог.

Сейчас, когда за моими плечами две вышки, хорошая работа, семья и относительно стабильная психика, не смотря на перенесенные мной невзгоды, она эту тему умалчивает и не подымает. Так как понимает что была не права. Но кто мне вернет испорченные нервы на тот период? Такая статья бы мне очень помогла аргументировано её отшить в том возрасте.
Такая статья бы мне очень помогла аргументировано её отшить в том возрасте

Увы, но нет. С какой стати взрослому прислушиваться к словам ребёнка, тем более защищающего свою вредную(?) позицию?
Они сердятся, даже если ты просто пытаешься их убедить. Для них это дерзость, нахальство и попытка оспорить их более высокий статус в племени.

Даже если бы они тебя внимательно выслушали — ведь роль серьёзного взрослого это тоже предписывает — их поступки бы все равно бы не изменились. Что бы ты ни сказал, они бы не стали действовать по-другому.

Уже то, что она не то чтобы имела хотя бы ошибочного при личной проверке вывода, говорит от отсутствии объективности и лени, но она просто цитировала телевизор, что говорит об отсутствии здравого смысла в целом. На самом деле даже хорошо что твоя позиция не обладала такой аргументированности в том возрасте, ибо так ты бы по настоящему унизил её, что очень вероятно способствовало бы к проявлению мести от не вполне разумного человека к ребёнку.
«За какие то мысли, которые мне не нужны и на самом деле не мои, я получила весомое унижение!? Ах ты мелкий засранец! Да как ты смеешь!»
Но не обольщайся особо на самом деле, это поведение присуще всем нам. Даже тебе. Если у тебя есть ребёнок, доверишь ли ты ему распоряжаться, к примеру, его расписанием полностью? В прочем с какой стати человеку, побывавшему на войне, прислушиваться к словам ребёнка? Ты, конечно, проявишь заинтересованность, ведь так положено поступать хорошему родителю, но воспринимать ребёнка всерьёз? Вряд ли.
PS
Да, много цитирования из определённой книги, но эта позиция лучше отображает вопрос, так как очень уместна.
Это справедливо в случаи, если человек полностью отказался от идеи саморазвития. Тут правда гнилой номер. Про промытых телевизором, спорить не с руки. Но мы говорим о тех кто получил поверхностные знания, не разобравшись в вопросе (а таких большинство). В даном конкретном случаи, родственница развиваеться дальше, в том числе изучая иностранные языки.
Значит я ошибся на её счёт. Я просто обозначил, что тогда тебя никто бы не стал слушать, а правильность аргументов не была бы оценена и уж тем более не улучшила бы, как ты хотел, твой статус, а наоборот, как каждый раз напоминала о несостоятельности взрослого в каких-то вопросах и подливала масла огонь в остальных не связанных с этой темой вопросах. Ты вынуждал бы с тобой постоянно считаться, но постоянного такого давления ребёнок не выдержит. В чем то другом к тебе бы проявили несоразмерные требования, ты бы неизбежно сломался и это тебе каждый раз припоминали в ответ на дальнейшие попытки проявить себя, что способствовало бы тебя ещё больше иметь признания. Снежный ком.
И вообще я понял много о тебе. Нет, тут не последует после такого предложения ожидаемый тобой негатив. У тебя чрезмерная выражена жажда признания: то как ты описываешь свои заслуги, свои детские желания, твоя скурпулезность в приведение источников для статьи говорит о многом.
И знаешь что? Ты замечателен. Правда.
Все твоё школьное окружение способствовало к не самой лучшей судьбе. Попытки принизить твои интересы способствовало к не самой лучшей судьбе. Боевые действия и подавно не самое лучшее средство для формирования человека (иди нахуй эволюция, ты устарела, человечество готово к новому методу развития).
И все же ты имеешь два высших, ценность саморазвития, косарь за блог… Да, я не знаю что ты умалчиваешь о боевых действиях, врятли что-то хорошее, да и права ты не имеешь разглашать это… Но ты не самый плохой человек, каким обстоятельства тебя так усердно стремились сделать. Все ради признания которое ты на самом деле заслуживаешь. Сколько длится весь этот твой путь?
У меня аж глаз начал дергаться когда я прочитал твой комент XD

На самом деле, все просто. Мне как и любому человеку, нравиться когда его труд ценят.
А скромность отмирает по мере жизненного пути, если ты конечно хочешь что бы твой голос услышали в шуме толпы.
Баш на баш) К сожалению и то и другое является аппеляцией к личному опыту, что аргументом в споре не приветствуется( хотя в интернете в качестве аргумента чаще всего как раз таки аппелируют к личному опыту, правда не своему, а оппонента или его родственников, акцентируя на сексуальный аспект)
Нужно. Причём не только для «игроненавистников», но и для «игрозащитников». И там, и там есть радикалы, башкой которых хоть гвозди забивай, но есть и «середина». Для этой «середины» такая информация полезна. Она позволяет взглянуть на проблему более полно. Причём, для игроков на игровом же портале важнее знать об опасностях игр. Кои существуют и весьма неиллюзорные. Эту тему вот почему-то упускают.
Причём, для игроков на игровом же портале важнее знать об опасностях игр. Кои существуют и весьма неиллюзорные.

А здесь поподробнее?
Очевидные минусы малоподвижного образа жизни. Развитие клипового мышления. Развитие зависимости от игр. Смещение жизненных приоритетов. Психические расстройства. Ухудшение зрения. Итд. Естественно, это всё идёт от злоупотребления играми и не является стопроцентным исходом даже при злоупотреблении, но тут надо учитывать, что и игры массово делают с прицелом на увлечение и долгосрочное удержание игрока.
Что характерно, когда такое начинают оправдывать заявлениями, что игры полезны, улучшают реакцию, помогают снять стресс и вообще в играх можно учиться — это уже тревожный звонок. Не потому, что это неправда, а потому, что одно не отменяет другое. Тут уже идёт алогичная подмена понятий и нарушение мышления. Есть повод задуматься.
Абсолютно согласен. Есть только одно маленькое дополнение. Это все идет в следствии дофаминовой зависимости. В психиатрии есть такое понятие «объект болезненной зависимости». Объектом может быть что угодно (кроме психо-активных веществ, там принцип немного другой из-за химической реакции извне, по этому это отдельный пласт зависимостей), и сама игра от этого плохой не становиться. Примером объекта болезненной зависимости, может быть даже другой человек, которого больной начинает преследовать, не осознавая своих ужасных действий. Причины — неправильная социализация, неудовлетворенное либидо, не желание осознавать свое болезненное состояние (отсутствие самокритики), возможное легкое психическое расстройство которое не лечили в детстве/юности.
Психические расстройства.

Вот это заинтересовало больше всего, как именно это происходит?
Это вам психологов надо спрашивать.
Ну как сказать, тут еще психолога толкового нужно найти, те что я встречал были бы мнения о том что «игры — зло».
Просто сам процесс вам объяснить может только специалист. Но симптомы вы можете вполне наблюдать сами. Психические расстройства — это не обязательно что-то клиническое. Через-чур бурная реакция на слитую катку — вот это уже оно и есть.
Через-чур бурная реакция на слитую катку — вот это уже оно и есть.

Не думаю, люди сердятся и по большим мелочам. К примеру мои родственники никогда не играли в игры, но даже из-за громко закрытой калитки начинают орать так будто всю жизнь молчали и вот им выпал шанс высказаться.
Ну, допустим такое мы можем списать на новые впечатления. Но когда так себя ведёт взрослый человек, для которого это всё не ново? Вне компании, когда все веселятся и накручивают друг друга. Ничего страшного, нового и удивительного не происходит. Бурной негативной реакции взяться неоткуда, но она есть. Как нечто совсем алогичное. Опять же, речь не про негативную реакцию на проигрыш вообще, а про чрезмерно негативную. Аля «Сашко», «angry german kid» или «ИС 7 угнали», хотя это уже совсем край.
Ой, я думаю это так просто в комментариях не объяснишь. Вы бы хотели на эту тему написать статеку на СГ?
Есть идея написать про клиповое мышление. Но от идеи до реализации может пройти не один год.
Вклинюсь, правда не насчет расстройств. А просто для анализа влияния.
Проводил я как-то опыт, на себе само собой, по просидке за компом 16 часов без еды. Вода была и в туалет надо было тоже ходить.
Первые 6 часов пролетают быстро и ладно. Особенно, если раньше за играми сидел.
Уже через 6-10 часов любая попытка выдернуть тебя из игры рассматривается как оскорбление. Все доводы человека неизменно бесят, поскольку ТЫ УВЕРЕН, что тебя дергают именно в тот момент, когда в игре что-то интересное. Последнее чувство к слову, у меня иногда появляется и когда сижу в меру (так что вполне можно рассматривать как приобретенный отход от нормы).
Через 12-14 часов начинает зудеть голова, но ты ловишь себя на мысли, что, если ты прервешь процесс — станет хуже! И что самое главное — станет. :) По выходу из игры, мозг через 5-10 минут вспомнит, что ты голодный и уставший, и начнет по этому поводу ВОПИТЬ! В играх начинаешь тупить и это тоже БЕСИТ!
А вот после 16 начинается он. Звиздец. Тебя тошнит, крыша едет, даже трясти начинает, глаза мечутся, сфокусироваться не можешь. Уснуть нормально тоже не получится, ибо даже с опущенными веками ощущения метания глаз не прекращаются. Проваляться придется часика 2.
Само собой, выше описанное это личное имхо и описание собственных ощущений. И я не психолог и рассуждаю теоретически. Но, мне кажется, что просиживая вот столько времени ежедневно заработать «отрыв от реальности», нежелание себя обеспечивать, пофигизм, простите, к собственному вонизму («Клянемся, не брится, не мыться»), а так же лютую настоящую ненависть к любым отвлекающим факторам можно. А это как бы и есть отклонение, не?
Тут отлично подойдет врачебный тезис «любое лекарство может стать ядом, разница лишь в дозировке». Любая активность, если она не в меру может привести к расстройству и последствиям для психики. К примеру, в армии мне месяцами приходилось спать по 3-4 часа в день, из-за жуткой нехватки офицеров и как следствии большой нагрузки на действующих. В результате — хроническая усталось, повышенная агресивность и временное снижение когнитивных и интилектуальных способностей мозга.
После 48-часового стрима иной раз бывали… Я назвал их флэши. Допустим едешь в маршрутке и тут вдруг раздаются звуки из игры в которую ты играл пару дней назад и на несколько секунд мозг думает, что ты — там. Прошло через пару недель.

В остальном никаких отклонений нет.
Ну, не обязательно же доводить себя до полного изнеможения (сказал человек, последние двое суток провел за монитором порядка 20-22 часов, кхм). Не буду строить из себя эксперта, но все перечисленное, на мой взгляд, уходит в копилку химических процессов организма, упоминавшихся в статье — приток адреналина и эндорфина вынуждают продолжать выполнять процесс, доставляющий удовольствие (а все мы знаем, как тяжело избавиться от того, что доставляет такое), а вдогонку в мозге активизируются процессы, которые когда-то неплохо описал товарищ Паули. И это без учета стресса, который неизбежно накапливается из-за постоянного сосредоточения на протяжении нескольких часов. Правда временные рамки довольно расплывчаты — у меня такое начинается часов через 7-8, если речь идет именно об играх.
Вот уж не ожидал, что я буду кликать в видос по кликерам… Спасибо. дружище, настроение поднял.
Я как-то сам не воспринял при написании :D Ну, всегда пожалуйста
Без еды? А как насчёт просидеть порядочное количество часов перед экраном без сна? Без сна организм в принципе включает агрессию, потому что органы чувств притупляются, сознание теряет ясность и поэтому инстинкт встаёт перед задачей вынужденной компенсации такого вот пробоя в системе безопасности. И вот ты уже рычишь и клацаешь зубами, а тут ещё игры и не абы какая, а вооруженным противостоянием)
Без сна азиаты вон сидят. Я дальше опыта с «без еды» идти категорически отказываюсь. :)
У меня есть несколько вопросов к автору этой стать. Какой жанр видео игр вам больше нравится? И какие ваши любимые игры?
Лет пять-шесть назад, был всеядным. Сейчас только качественные игры. В жанрах себя не ограничиваю особо. Единственное что даже, если игра качественна, но там много гринда, это не мой вариант. Полюбить что то новое с каждым годом тяжелее. Ностальгическую же любовь испытываю к тем тайтлам которые знаменовали детство и юность. У меня на этот счет есть древние блоги 2013 года. Тот же Front Mission 3 перевернул мое представление о играх и я регулярно его прохожу на эмуляторе PS 1 на смартфоне.
Очень интересно, и без воды. Заслуженный косарь.
Добавил на Пикабу pikabu.ru/story/13_prichin_pochemu_kompyuternyie_igryi_ne_mogut_pochti_stat_prichinoy_massovogo_poboishcha_6860639. Надеюсь, вы не против. Ссылку, конечно, дал
Не против. Пусть будет.
Почитал там коменты. Ухахатываюсь с «профи» которые пишут что автоматическое стрелковое оружие легкое и с ним можно бегать как на зарядке :)
Ахахаха)))

Там уже пошли теории что я был «водилой» и мне «давали пострелять пару раз»)))
К сведению у водителя постоянно есть (и он обязан ее носить) АКС-У 74 (в просторечии «ксюха»). Обожаю диванных аналитиков XD
Мне кажется, что 99,9 % таких комментариев не стреляли из боевого оружия.
Те, кому приходилось хотя бы срочку пройти хорошо помнят вес, отдачу и главное звон в ушах при стрельбе из тех же калашей.
О, да))) Я три дня не знал буду слышать теперь или нет)))
Являюсь членом стрелкового клуба. Не знаю, где народ нашёл лёгкое автоматическое оружие. «Сайга» отличается от того же АК всего парой деталей, но у меня с непривычки уши закладывало с первого выстрела, а руки отваливались с пяти. Жутко отбивало всякое желание брать его в руки.

Кстати, спортивные карабины и «классические» пистолеты такой проблемы не создавали. Возможно, это можно считать ещё одним грузиком на чашу весов в сторону запрета короткоствола «на гражданке».
Вот и я том же.

По поводу короткоствола спорная тема. У меня в части например шутили что из ПМ-а даже застрелиться тяжело. А недавно видел оперативную сьемку, где американские копы пытались задержать неадеквата. Чувак втерпел пять пуль в грудак с близкой дистанции и только тогда упал. Когда один из копов подошел проверить его состояние, он взял его в заложники. Напарнику копа пришлось стрелять в голову что бы утихомирить парня. Дико.
Я имею ввиду, что короткоствол не пугает своего стрелка так сильно, как «балшая стриляла». Минус один к психологическому барьеру и плюс один к шансу пальбы.
Побегаешь с 5-7 кило на горбу и обвесом) Хотя не знаю, их же облегчают все время (правда человек и руку вытянутой едва минуту удержит, а тут еще и вес оружия). Единственное — таскали нас пару раз на стрельбище, когда были курсами помладше, и отдача с ПМ никогда особо большой не казалась (хотя в помещении глушит будь здоров, даже через наушники). А выстрел с АК да, с непривычки можно оружие выронить :D
Спасибо за такую подробную статью, с обоснованием и источниками. Давно искал что-то такое, слышал про исследования про насилие от видеоигр (а точнее — его отсутствие), а тут как раз такая статья. Будет что теперь скинуть паре знакомых, которые уверены что игры зло во плоти)))
Благодарствую! Хороший материал. Вот только жаль, что самые профанистые, горланистые и твердолобые не читают Стопгейм)
Спасибо за отличный материал! На редкость последовательно и аргументированно. Если бы не пару но и если… Все бы было просто.
Вау, вот это анализ. Спасибо за чтиво.
огромное спасибо за статьи! уж кому не знать о насилии и насколько это связано с играми, как тому кто прошёл реальные ужасы боевых действий!
На самом деле и так очевидно, что среднестатистический любитель игр не сможет учинить побоище. Средний гражданин РФ тоже не сможет. 1) Стрельба и махание мечом в играх не предполагают развития таких же навыков в реале. 2) Граждане РФ отрезаны от оборота нормального, способного учинять побоища, оружия.
2) Граждане РФ отрезаны от оборота нормального, способного учинять побоища, оружия.

Самозарядные дробовики и полуавтоматическое нарезное разве запрещены (второе опустим, 5 лет как-никак)? Друг из Белгорода, накануне своего переезда в Москву собрался получать лицензию на огнестрел, и если не считать пары поездок из МСК в Белгород обратно, вся процедура заняла у него около двух недель. До этого он и без лицензии абсолютно спокойно отстрелял ~350 пистолетных патронов в местном тире.
Я к тому, что достаточно резонансные случаи в СНГ случаются в основном с использованием абсолютно легальных стволов, и все ещё забавно что до сих пор в спорах идёт деление на «тут» и «там».
Все же даже самозарядный дробовик не особо удобен. По удице с такой машинкой незамеченным не походишь. А раз тебя заметили, то это первый шаг к тому, что побоища не будет. Но с другой стороны керченский случай показывает, что народ у нас непуганный, безалаберный, много ситуаций, когда все не под контролем.

Опять же это следствие утраченной культуры владения и использования оружия.
Опять же это следствие утраченной культуры владения и использования оружия.

А вот тут я не понял, в России была какая-то культура огнестрельного оружия? о_=
Как ни странно, но да. Период 1721-1917 гг. В основном охватывало аристократию и офицерский корпус (что в принципе одно и тоже).
2) Граждане РФ отрезаны от оборота нормального, способного учинять побоища, оружия.

Они не отлучены, оно им просто не надо. Так-то сейчас всё продаётся и покупается. Пускай это и вряд ли будет автомат Калашникова, а скорее какой-нибудь переделанный под мелкашку газовый или охолощённый пистолет. Одно дело когда какой-нибудь альтернативно одарённый «мечтает» заиметь короткоствол и вершить «правосудие». Но он и жопу от стула не оторвёт даже чтобы изучить вопрос, не говоря уж про некислые вложения денег. А «простому» человеку это вообще не упёрлось, эти риски и затраты ради абсолютно бесполезной для него вещи.
А что, охотничье ружьё уже стало безопасным?
Спроси у Курта Кобейна
Я о том же.
Спасибо за отличную статью.
Осталось только ее перевести на максимум языков.
Отличная статья, я хотел бы ее перевести на английский и залить на какой- нибудь зарубежный ресурс. С согласия автора, разумеется
Ничего не имею против. Только сноску на первоисточник сделать и все =)
Отличная идея! Я даже думал Карамышеву написать с таким же предложением.
И да, учитывая, что статья объёмная, если у кого-то есть желание помочь, не откажусь. К тому же есть кому отредактировать конечный материал (это утверждение)
С удовольствием окажу посильную помощь, если все еще требуется!
Огромное спасибо автору за очень интересную статью
Внесу пять копеек за реальность и виртуальность.
Опыта боевого у меня нет, в армии не был, играюсь в игры лет наверное с 8.
И вот как то были у меня военные сборы. Стандартная практика.
И когда меня (весьма упитанного человека, способного подтянуться аж целые полраза) заставили в ОЗК пробежать даже не 100, а банальные 5 метров, я сразу понял что реальность хуже всякого вымысла. Я чуть не задохнулся в противогазе, я буквально сварился (на улице +27 было) в этом [censored][censored][censored] ОЗК, натурально думал, что я потеряю сознание, а после предложения побегать с автоматом так красноречиво смотрел на сержанта, что ОБЖшник (который нас типа курировал) сказал «Ему хватит.»
Про стрельбу «холостыми» из АК я вообще буду молчать, ибо позорился, аж до сих пор противно.
Веду я к тому, что т.с. «реальные мелочи» (от фонаря придумал термин, это все то, что игнорируется в играх относительно реального мира, чтобы игра была интереснее, удобнее и приятнее) уже достаточный фактор для тормоза нормального человека.
И вот, если на меня внезапно накатит внезапно псих, и мне (вдруг!) кого нибудь пырнуть ножом захочется, меня сразу начнет тормозить туча факторов:
скрытый текст
1. Порезы и т.п. ножом — это больно. Заживает долго, противно, а если нож грязный, еще и придется обрабатывать, выглядит противно бррр…
2. Следующая же мысль — а зачем что-то вообще делать, коли человек и сам помрет, позже/раньше… И плюс, надо стандартный график жизни поменять. Фактор лени и домоседства, ага.
3. Тот факт, что «тебя повяжут» работает также на ура. Наша страна отлично приучила к тому, что чем меньше ты делаешь «противоправного» тем больше вероятность, что тебя найдут.
4. Ну и плюс, у меня есть Вульфенштейн. Пойду нациков порежу. :)

В итоге, со всеми этими СМИшными новостями стоит классическое «придурки громко орут», поэтому создается четкое впечатление, что вокруг только они и есть.
Игры плохо, расизм плохо, шовинизм (или как там пренебрежительное к женщинам отношение) плохо. Кстати папаша Груг из Семейки Крудс вспоминается — «Все новое плохо!» :)
А быть нормальным — нормально! А раз это норма, чего их, нормальных, слушать…
Вижу актуальную статью на главной, захожу — ба, так этож Осирис! Ну сейчас всё серьёзно будет) Спасибо за статью, есть пара грамматических ошибок, но це можно пережить. Надо ещё по источникам пробежаться, глянуть.

Кстати, вот вопрос: не раз видел упоминания, дескать, в Швейцарии и некоторых других странах помимо США тоже оружие разрешено, но бед поменьше. Это действительно какая-то особая американская проблема?
Это когда древний Рим захватывал какие-то земли, то все оставалось в принципе по прежнему кроме двух вещей:

1) Смертная казнь осуществлялась только римскими властями. Типичный пример, Иисус. Его не могли предать смерти не спросясь римского прокуратора.
2) Побежденному населению строжайше запрещалось носить оружие.

Эти вещи с отчетливостью показывают нам, что это означает, что в нормальной стране должна быть смертная казнь и разрешено ношение оружия. Если страна ненормальная, значит все это должно быть запрещено.
Оу май. Я уже приобретаю некоторую особую репутацию?)

Швейцария вообще удивительная страна в плане военной доктрины. И их оружейная культура меня повергает в шок. На эту тему давно думал выпустить отдельную большую статью, но явно не на СГ (не та тематика сайта).

До того как в Европу хлынули беженци из ближнего востока, США было единственным примером такого огромного количества столкновений чужеродных друг другу культур. Многие считают что именно в этом проблема. Я придерживаюсь точки зрения, что там слишком легко относяться к праву ношения оружия. По этому оно попадает к психически нестабильным людям, а дальше уже понятно. ИМХО.
Интересная статья, хорошая работа
Играм усиленно «шьют» именно пункт 5. Преодоление психического блока на убийство себе подобного. «Наигрался в свои игрушки, и пошел людей стрелять». «Насмотрелся на расчлененку в играх, привык к насилию и жестокости, вот крыша и поехала». «Перестал понимать, что вокруг живые люди, а не персонажи игры». И в этом пункте сложнее всего доказывать, что не верблюд, потому что людям проще принять, что пришли злые игры и испортили человека, чем то, что человек изначально был с большими проблемами в психике, просто этого не замечал никто. Это дает иллюзию контроля — мои детишки не будут играть в эти страшные игрушки, значит, с ними такого не произойдет. А если запретить, то вообще красота и благодать настанут. Собственно, в том же самом давно обвиняют и кинематограф (достаточно вспомнить историю вокруг «Заводной апельсин»), только игры тут в более уязвимой позиции, во-первых, потому, что в них до сих пор играет в массе меньше людей, и существуют достаточно широкая прослойка «нормальных и серьезных», которые смотрят на геймеров как на больных в принципе. А во-вторых, потому, что при игре ты сам совершаешь все действия, беря на себя роль, в отличие от кино, где ты наблюдатель. И стороннем человеку сложно отделить вот это «но он же в игре сам убивает!» от реальности. При том, что, по моим наблюдениям, тему с путаницей между реальностью и игрой усиленно продавливают как раз далекие от игр люди. Геймеры привыкли примерять на себя множество персонажей, и прекрасно знают, что это все не имеет к реальности никакого отношения.
Да, ты действительно прав. Забавно, как люди думают, что кровища в играх на что-то серьёзно влияет в психике, а я расчленяю людей в Postal 2 и при этом не могу в жизни убить насекомое.
По крайней мере, меняется отношение к самой крови — читал, помнится, что условному хирургу легче воспринимать ее вид, если есть такой буфер и регулярная игровая практика.
Возможно ты и прав. Ну и хорошо, хоть на кровь я действительно более-менее спокойно смотреть могу.
Можно узнать, а психологическая помощь снайперам отличается и они все уникумы которые готовы убивать людей без зазрения совести? Ведь они видят каждого кого убили.
1) Снайперы это элита. Они проходят очень жесткую подготовку и не каждый дойдет до её конца. Плюс тщательная морально-психологическая подготовка также решает.
2) Снайперы не видят вблизи «последствие» своей работы. Многие снайпера узнают что они попали, уже в последствии подтверждения от штаба.
3) В современных реалиях снайпера работают в основном по офицерам и то редко. На 1 вылазку по устранению (не всегда удачно), приходиться 3-4 наводки (для артилерии) и 2-3 разведки позиций.
4) И они тоже страдают от ПТСР.
Кстати о Хиллари, я могу ошибаться, но не она ли была противником игр во время предвыборной гонки? Быстро она мнение поменяла…
И да, статья крутая, читать было приятно.
но не она ли была противником [RANDOM] во время предвыборной гонки


Обычно во время гонки стремятся набрать как можно больше лёгких очков, растеряв как можно меньше. А с игровой индустриейй уже приходится считаться. Выкрики об опасности игровой индустрии полезны как «ВАУ» эффект, но в таком серьёзном забеге, как пост президента — это лишняя помеха, не стоящая твоего ценного времени. Ставить на одну ступень внешнюю политику и навязанные издержки проблем воспитания на игровую индустрию? Серьёзно?
Нельзя исключать и возможность того, что она просто говорит это в пику Трампу.
Диванная полит. аналитика НА!
Я согласен со статьёй в целом. Как и вообще с тем, что игры скорее уменьшают вероятность того, что человек устроит массовую расправу, чем провоцируют. Однако замечу, что по большей части написанные в ней тезисы выглядят довольно голословно.

Да, многие из них, конечно, самоочевидны. Но, например, в пункте №5:
Но что, если опасной ситуации нет? Если ты сам должен инициировать её? Для военных/полицейских, к примеру, проводят специальные тренинги как правильно «нырять» в состояние драйва и какие паттерны поведения применять.

Как выглядят эти тренинги? Не вызовет ли особенно реалистичная игра аналогичный эффект?

Если я, как некоторые комментаторы выше, покажу данную статью какому-нибудь «борцу с насилием в играх», то он в первую очередь потребует с меня доказательств. А их-то в статье и нет.
Уже приводил эту статью в пример в блоге о ПТСР: Что происходит с мозгом в бою


Ярким примером перелома личности и тренинга мор. пеха США, можно увидить в класическом фильме «Цельнометаллическая оболочка». Опять таки вставлял в блог по ПТСР.

Проблема в том что мне уже лень повторяться по одним и тем же вопросам по кругу, без обид. Почитайте:

Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика

Влияние реальных боевых действий на game expirience ветерана из первых уст.
Добрался я таки до твоей статьи, очень интересный, познавательный материал, спасибо за труд.
написано все правильно, лично я со всем согласен, но толку от таких статей?! Если государство посчитало игры вредными и причиной насилия, значит так оно и будет.
Какое государство?
Судя по тенденции, скоро можно будет писать «любое, где есть компьютеры»…
Да фигня же это. Так, отдельные выкрики от одиозных личностей и откровенных клоунов. Наряду с ними же соседствуют высказывания о создании своих патриотических игр. И, что характерно, за патриотические иногда даже берутся, хотя лучше б не трогали. Никаких «фи» от государства не было. Если б были, мы бы почувствовали. В игровой индустрии крутятся некислые деньги и заняты весьма известные люди и компании (даже в РФ). Они такого просто не поймут.
Предупредить и предотвратить такие инциденты обязаны ряд служб. Для примера возьмем школу.


Не знаю как там в США и в Европе, но в отечественных реалиях, то бишь в России, на/вУкраине, в Белоруссии и т.п. это смотря в какой школе зёрнышко прорастать будет.

Отъем чужих жизней. Самое сложное для человека, взявшего в руки оружие – моральное решение выстрелить.


Факт. Бодро валить десятки, а то и сотни как безобразных монстров, так и людей в играх — это совсем не тоже самое, что нажать курок в жизни, где ты сто раз с ума сойдёшь, зарыдаешь и обессиленный на пол свалишься прежде, чем выстрелишь, если выстрелишь.

Напомню, что подготовка массовой бойни — это не просто долгий процесс, он и еще и кропотливый. Практически на каждом шаге пути человека можно поймать


Всё так, только одна деталь. Вы, например, знакомы с базовыми чертами психологии серийный убийц? Они как раз отличаются тем, что могут долгие дни, недели, месяцы и годы продумывать один-единственный акт. Убийство одного-единственного человека, да и то тихо, без шума и пыли или что-то массовое. Также, такие личности как правило умеют себя подать и манипулировать окружающими. В практике спецов известны случаи, когда психиатры признавали серийного убийцу психически здоровым, а он выходил на свободу и продолжал свои дела.

Большинство игр, даже с шутерной механикой, не передают и сотой доли реального боя как такового.


Тоже факт. По сути Action RPG и самые что ни на есть шутеры выдают игроку не очишуеть какую правдоподобную симуляцию боя с холодным оружием или огнестрелом, нет, игры выдают игроку жуткую и в тоже время красивую сказку, правила которой устроены таким образом, чтоб игрок всё ж таки смог победить всех. Тут вам в подмогу и уровни сложности, благодаря которым мы можем превратиться пусть не в Супермена, но в кого-то вроде Росомахи или Железного Человека, то есть в неуязвимую для большинства видов оружия персону, в которую несчастный враг должен расстрелять весь свой боезапас, чтобы хоть как-то навредить. Сюда же тупость искусственного интеллекта, пропускающего мимо ушей то, что НИКОГДА не пропустит поставленный в караул человек. Сюда же разного рода исцеления от чудесных вымышленных технологий, лекарств и попросту магии. И, естественно, сюда же читы, благодаря которым мы и вовсе игрок может стать самым настоящим, абсолютно неуязвимым Суперменом, который пройдёт сквозь полчища врагов, как нож сквозь масло. И, конечно, сюда же возможность отмотать время вспять загрузкой раннего сохранения, а то и вовсе начать игру заново.

А в жизни оно будет быстро, больно и насовсем. А, если не на совсем, то потом ещё в госпиталях лежать и боль терпеть. И вот тут мы уже получаем не то, что игры готовят нас к р-р-реальной сур-р-ровой войне, а по сути окрыляют, внушая совершенно ложную уверенность в том, что нам и море по колено и всякий враг падёт пред нами ниц) Психически здоровый, без выходящих из-под контроля комплексов, фобий и маний человек, естественно, всё это сознаёт и фильтрует. А вот иные личности могут и напролом пойти, а потом помрут с выражением изумление на лице.

Так как не всегда можно попасть в голову, или убить с первого раза, а хряк от боли кричит как человек (очень похоже). Во-вторых, даже те, кто остается, увольняются с такой работы в течении максимум полугода. Просто невыносимо систематически убивать животных.


А были такие, которые относились к этому делу совершенно спокойно или даже получали более или менее выраженное удовольствие?
Все правильно.
По поводу тех кто получает извращенное удовольствие — история умалчивает. Побратим там смог проработать неполных два месяца и после этого его еще долго мучили кошмары.
По поводу серийных убийц и манипуляторов. К сожалению или к счастью я с такими в своей практике не сталкивался. Самое близкое в практике — серийный насильник. В принципе для их отлова есть спец подразделения и криминологи, это уже их работа. И для нее нужен обширный пласт знаний, которых у меня нет. По этому не вижу смысла излагать свое мнение, так как оно будет любительским и неточным.
ОК. Просто хочу добавить одну мелочь. В статье Вы совершенно правильно заметили про деление психики на человека, примата и ящерицу. Не все это признают, потому что факт немножечко и чуть-чуть неприятный. Всё-таки человек — это звучит гордо)

Так вот проблема в том, что психика получается с одной стороны взаимосвязанной системой, с другой сплошь и рядом противоречит сама себе. Да, гражданский, неподготовленный, то есть самый обычный человек вряд ли сможет преодолеть порог, чтобы убить. А, если и сможет, то не факт, что после выстрела или удара ножа воля устоит у рычагов контроля ситуации.

Всё так, но в тоже время вся человеческая история, история криминала и бытовых разборок говорит о том, что с одной стороны человек генетически запрограммирован отторгать чужаков и защищать себе подобных, а вот с другой та же самая психика только и делает, что толкает одного на убийство другого =

Один человек после этого сходит с ума, другому плевать. Поэтому, если уж говорить про связь убийств по сюжету компьютерных игр и реальной крови, вопрос не в сноровке и поиске оружия, а в опасности проникнуться той самой иллюзией непобедимости. И вот тут нужно сказать, что помимо так называемых неблагополучных семей есть куча, действительно, куча тех, которые вроде бы благополучны, но ровно до тех пор, пока не рванёт. Люди в таких семьях как сознательно, так и бессознательно морально истязают и убивают друг друга. Да-да, со стороны должны заметить, но на практике оно получается далеко не всегда. В результате кто-то в таких семьях и особенно подростки могут подойти к порогу, когда уже на всё плевать. Есть только жгучее желание показать себя, показать свою силу, решимость и значимость. А потом и сдохнуть можно.

Вот сейчас мы как будто бы подходим к той самой проблеме поиска оружия. Казалось бы, пусть себе псих хочет чего его душе угодно, но средств реализации у него всё равно не будет. Будет. Потому что описанный условный подросток может податься в чёрт те какие группировки, которые дадут ему всё, что нужно, чтобы выдал и тем самым породил резонанс. На самого подростка такой группировке, естественно, плевать. Им даже лучше, если такой смертничек так или иначе помножится на ноль.

По сути агрессия в компьютерных играх здесь весьма косвенна, потому что корень всех зол в больной социальной сфере и всё же…
По этому мной было упомянуто два нюанса:

1) Состояние драйва, или так называемый адреналиновый раш. Законодательство это так же прописывает — если человек был в «состоянии аффекта» то это смягчающее обстоятельство. В отличие от того же алкоголя или веществ (отягчающее).

2) Есть ряд гос. органов которые отвечают за социальную сферу и с них надо спрашивать в том числе за такие случаи.

Про отторжение чужаков. Современная история дает пример «правильного» мирного построения общества, где преступность сведена к минимуму. Швеция, Австрия и т.д. Опять таки, большинство преступлений насильственного характера в СНГ от непомерного возлияния алкоголя, тоже фактор. Но если бы я все это старался описать, то это получилась бы не статья а талмуд, который никому, кроме профильных спецов не нужен.
И последний момент, после которого замолкаю.

Если вникать в тему, мы получаем ещё одну проблему. Штука в том, что упомянутые мной серийные убийцы, то есть личности с весьма неслобо искажённой психикой стали по-настоящему распространённым явлением примерно в 60-70х. Об этом сказали в сериале «Охотник за разумом» и о том же писал в своей книге уже не вымышленный, а реальный агент ФБР Джон Дуглас. Что же такого случилось в 60-70? Так это же как раз один из пиков технического прогресса! Люди победили фашизм, вернулись домой, восстановили разрушения и стали вкалывать, чтобы «догнать и перегнать», чтобы воплотить мечту, за которую, собственно, и воевали.

Население городов стало не просто расти, а буквально умножаться, да ещё люди стали массово прибывать люди из деревень и сёл. В общем, возник печально известный муравейник, где человек живёт на голове другого и чувствует себя одиноким и ненужным в толпе.

А что за игры в то время были? Разве что игровые автоматы, предоставлявшие зрелище из серии «попади этим пикселем в тот пиксель». Естественно, люди получали удовольствие и от такого, но и ежу понятно какая пропасть лежала перед происходящем на экране и реальной жизнью.

А что сейчас? Вендоры только и делают, что выводят на рынок одну модель за другой. Игровые студии и не только гиганты, но и достаточно малые изо всех сил стараются, чтобы использовать аппаратную мощность по максимуму. Художники и программисты создают всё более и более правдоподобные текстуры с продвинутыми алгоритмами освещения. Персонажи воплощаются не только в 3D редакторе, но и реальными, а иной раз даже именитыми актёрами. Простенькое развлечение превращается в высококачественной кино с фотореалистичной графикой и всё и более живыми лицами.

К чему я об этом пишу? К тому, что, если подумать, таким образом происходит не только перекачка денег с бансковского счёта потребителя на счёт производителя, но и размытие границ. Естественно, даже самый топовый персональный компьютер не способен воплотить суровую реальность. И виртуальная реальность, какой мы её пока что знаем, тоже на это не способна, но движение на максимально возможное размытие границ всё равно есть. С одной стороны это замечательно и прекрасно, потому что игры, действительно, превращаются в интернактивный киноматограф, с другой стороны… Что Вы там говорили про барьер, который включается, если обыватель пытается кого-то убить?

Одно дело убивать живых существ и людей с угловатыми в силу примитивных технологий телами, другое дело, когда геймер убивает персонаж, который настолько реалистичен, насколько это вообще возможно. Один человек таким образом выпустит пар, другой получит пусть даже частичный, но иммунитет к зрелищу умирающего.

Всё, молчу.
Такие тряпки накатали, то же психологами себя возомнили, на поле таких надо минусы собирать.
Кто мешает сделать лучше? Или опровержение — автор неправ здесь, здесь и здесь. Вот научные исследования которые опровергают его точку зрения. На этом сайте, цениться конструктивная критика и разборы материала. Я например могу написать что я Годзила и пруфов не будет, а смысл? XD
Возможно, где-то в чём-то человек и не прав. Но по моему материал достоин лайка хотя бы, потому что человек говорит со знанием дело, то есть на основе практического опыта участия в боевых действиях с применением всевозможного оружия на поражение по живой силе противника. Вы можете похвастаться аналогичным опытом?
Химически все люди делаться на две группы реакций на опасные ситуации. У первых (большинства) при опасности выделяется адреналин, реакция – бежать. У вторых (меньшинства), соответственно выделяется нор-адреналин, что соответствует реакции атаковать.


Пожалуйста, исправьте это грубейшую ошибку.

Адреналин — гормон
Норадреналин — медиатор

Норадреналин необходимое составляющее ЛЮБОГО стресса (бей или беги — не важно) на уровне мозга. Иначе говоря — психическое сопровождение стресса. Адреналин точно так же составляющее ЛЮБОГО стресса достаточной степени силы (бей или беги, опять же, не важно) на уровне организма (отток крови от ЖКТ, прилив к мышцам и вот это всё)

Люди действительно делятся физиологически на тех, кто склонен к реакции беги и тех, кто склонен к реакции бей. Только норадреналин и адреналин совершенно не причем. Все это зависит от возбудимости соотвествующих центров в гипоталамусе (близкость «подключения» нейронов к аксонному холмику => возбудимость клетки).

Либо же в научном мире произошел какой-то глобальный переворот, который мешает теплое с мягким, медиаторы с гормонами. Прошу пруфы тогда.
И да, про то, что геймеры различают реальность от нереальности — спорно.

Про людей с изначальными проблемами с психикой, диссоциативными расстройствами, психопатией и прочее — это ладно, понятно.

Про норму. Есть весьма знаменитое японское исследование, когда работникам компании поставили куклу для битья в виде начальника. Предполагалось, что таким образом люди будут вымещать накопленный стресс, обиду и прочее. И вроде как так оно и было по началу, показатели выросли, психологическое состояние улучшилось, вся хурма. Через полгода-год всё не просто вернулось на круги своя, а стало хуже. Начали копать — работники бессознательно чувствовали вину за то, что избили начальника, развивалась жесткая психосоматика (а это еще, на минуточку, япония, где культура старшинства сильно развита).
Вывод — мозг не чувствует разницы между реальностью и метареальностью.

Возвращаясь к играм, тут есть некоторые оговорки даже касательно этого эксперимента. Самое важное: нет физического компонента. Там люди двигались телом, махали ручками, получали отдышку и т.п. Т.е. для мозга это была полная реальность. С геймерами иначе. Схема положения и движения тела в пространстве не соответствует совершаемым действиям — мозг, по идее, должен давать ERROR.
Но достаточно ли этого? Вывод «да», по большей части, умозрителен. Впрочем, как и «нет».

В японском эксперименте без бессознательного чувства вины оставались лишь люди с крайне сильным когнитивным компонентом. Которые смогли убедить свой примитивный мозг, что кукла не равно начальник. Лично я склоняюсь, что с играми аналогично. Если кукушка, как говорится, в норме, то убедить себя в том, что сидя в кресле и совершая минимум движений невозможно раскрошить весь город бензопилой. Но если есть минимальные нарушения (а та же шизофрения, напомню, манифестировать может и после 20-25 лет), то вопрос открыт.
Вот тут, секундочку. Вы так говорите как будто уже есть иследования подтверждающие что геймеры склоны к раннему или большему проценту возникновению дебюта F 20-ок? Если действительно есть, скиньте пожалуйста, пофиг на каком языке, переводчика найду.
Нет, это исключительно ваши додумки, такого я не говорила :)
Шизофрению в скобках я привела как довод к другой мысли.

Вот паренёк 15 лет. Гамает в игрульки. Ну нелюдим он немного, в остальном ничего необычного. А потом хлобысь и в двадцатник манифест. Если имеет параноидную форму, то игры могут стать центром сверхценной идеи, паренёк начнет бредить чем-нибудь в духе «пришельцы контролируют нас через игры» и прочее. Да, к побоищам и резням шизофреник вряд ли придет (хотя тоже не исключено, история знает кровавых шизофреников). Но я это все к тому, что сотни тысяч людей живут с психиатрическими заболеваниями, но диагноза не имеют. Ибо скомпенсированы и нормально (±) функционируют в обществе. И вот тут уже игры вполне могут для какого-нибудь психопата стать спусковым крючком. А могут и не стать. Хрен угадаешь.

Как бы предлагать «права» вроде водительских на право играть в игры кажется маразмом. Меж тем, если за монитором сидит человек с расшатанной психикой, то риски есть. И неиллюзорные.
Печаль =( Думал почитать что-то новое по тематике.
По моему все преувеличивают значимость психических заболеваний и их опасность для общества. Я «веду» несколько десятков социально опасных. И большинство из них это мелкие клептоманы. А по поводу учета, все идет к расширению понятия «нормальности» и увеличение их прав. Не знаю к добру это или к худу, но такова тенденция.

А по поводу игр как обьекта мании для насильственых действий — слишком мало прецедентов для анализа. А косвеные признаки говорят что любой обьект/явление может спровоцировать психотическую реакцию. Как по мне органики с алкогольной зависимостью го-о-о-ораздо опасней в любом виде.

Ладно, чет мы увлеклись. Критика учтена и принята. Спасибо за отзыв =)
. Как по мне органики с алкогольной зависимостью го-о-о-ораздо опасней в любом виде.


Абсолютно согласна. Также согласна и с тем, что большинство психотиков дальше воровства, эксгибиционизма, отрезания кусочков ткани с одежды прохожих, собирания кошачьих какашек и прерывания их лаком с последующим прикреплением к настенному ковру (это из практики кстати, замечательный парень) не идут.
Но вместе с тем заявления, что игры не могут спровоцировать считаю слишком смелыми. Да, согласна и с тем, что спровоцировать может что угодно. Но жестокие игры, в силу специфики, имеют к этому больший потенциал. Да, шанс может быть ничтожный. Но он есть.

Ну а так закругляется, так закругляемся :)
Пытаясь упростить для читателя, создал конфуз, признаю :(

Надо было написать про баланс адреналин/норадреналин в организме, так правильней (к вечеру поправлю). То что они не причем совсем — не согласен.
скрытый текст
В момент опасности гипоталамус передаёт химический сигнал надпочечникам, тем самым активируя симпатическую нервную систему. Надпочечные железы выделяют гормоны катехоламины — адреналин и норадреналин. Они способствуют немедленным физическим реакциям, связанным с подготовкой всех мышц к повышенной активности[6]. Всё вместе это оказывает на организм сильное стимулирующее воздействие, кратковременно увеличивая мышечную силу, скорость реакции, чувствительность рецепторов и выносливость, а также повышая болевой порог. В результате выброса этих гормонов значительно учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, учащается дыхание, повышается потоотделение. Сознание сужается, концентрируясь на источнике опасности, что позволяет частично или полностью игнорировать не относящиеся к нему сигналы: посторонние звуки, движения на периферии зрения и тому подобное. Всё это позволяет человеку в среднем эффективнее реагировать на угрозу любым из двух способов: атакуя её источник («бей») или избегая опасной ситуации («беги»).

Опирался я на подобный материал, но не конкретно на этот а на англоязычный который видел еще в 2015 году, постараюсь найти.
Они не причем совсем в изначальном определении бежать или бить (возбудимость центров бей/беги гипоталамуса определяющее, остальное следствие). Разумеется, ни бить, ни бежать без них невозможно в связи с уже описанными и у вас, и у меня в сабжах вещами (подготовка мышц, активация симпатической НС и прочее).

Про баланс окей. Хотя и тут не они на первое месте, но это уже детали для профессионалов, в данной статье они действительно ни к чему.
Половина пунктов по делу (начальные), остальные просто подробное объяснение-размазывание предыдущих, можно было сократить или вообще обойтись без них.
Не хочу показаться занудой, но раз уж вы оставляете коментарий, можно рассписать критику? Как уже писал:
Кто мешает сделать лучше? Или опровержение — автор неправ здесь, здесь и здесь. Вот научные исследования которые опровергают его точку зрения. На этом сайте, цениться конструктивная критика и разборы материала. Я например могу написать что я Годзила и пруфов не будет, а смысл? XD

Вот cherviktorita, выше Вашего комента, по делу написала. Хотя я все равно считаю, что химическая реакция организма, важней синаптического импульса мозга. Но это уже наследие деда докторая хим. наук. Будьте конструктивней.

По поводу структуры, раз уж заговорили. Есть такое понятие «комплексная тема», где пункты не относящиеся друг к другу напрямую, все равно прописываються, для понимания темы в широком смысле.
Отличная статья от человека со знанием дела в этой области, спасибо. Прочитал обоснованные и адекватные комментарии в этом блоге и сравнил их с комментами на одном игровом ресурсе с ссылкой на ваш материал.

Вот пример одного комментария «профи» в этом деле:
В 11 классе ОБЖшник возил на стрельбище в воинскую часть. Стреляли из АК, ПК и СВД. Оказалось реально всё очень легко. Никакого грохота. И лежа, и стоя, и с колена стреляли. Почти все на отлично отстрелялись. Жалко мало. А уж вспотеть точно не успели.
Этот человек знатно мне настроение поднял.
Спасибо за отзыв =)

Вообще есть «стрелки» от природы. Но тут как и с прыжками с парашюта — вначале и в конце карьеры тяжело. Большинству моих побратимов приходиться после армии ходить на лечебные масажи и прочие процедуры, что бы оздоровиться. Особенно страдает спина :( Многим выдают бесплатные путевки в санатории.
Отличная статья, отлично и интересно расписанная, но хочется отметить, что были случаи когда игры пагубно сказывались на игроков, но эти люди обладали рядом психологических проблем, если не изменяет память, то Ваня в одно видео про это рассказывал
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
«А в какие игры вы любите играть снова и снова?»
Персональный блог Безумного Лиса
Обзор Spider-Man 2000
Блог Fantiiik
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
Обзор Apsulov: End of Gods
Блог обзорщиков
Пишите блоги НА! StopGame.Ru
Персональный блог идущего по Бездне
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
Ion Maiden\Fury — Duchess Nukem
Блог обзорщиков
[Обзор Enderal] Почти как Skyrim, но лучше
Персональный блог Блог slymmen
Не Dark Souls'ом единым
Персональный блог пугала
Наверх ↑