2 августа 2019 2.08.19 183 9496

[СГЧГК] Финал летнего сезона на StopGame.ru при поддержке мониторов LG!

+26

Привет, друзья!

Мы обещали, что летний сезон игр «СГЧГК» на StopGame.ru будет полон экспериментов и неожиданных неожиданностей? И он будет! Первая тематическая игра – этим летом! Пять игр за три месяца – этим летом! Специальные гости из «Игромании» и с DTF – этим летом! И всё это при поддержке компании LG и её супер игрового монитора 34GK950G из серии UltraGear, который ТЫ, дорогой читатель, сможешь выиграть, а для того, чтобы узнать, как это сделать — просто дочитай этот пост до конца!

Итак, в чём же будет заключаться суть различий с весенним сезоном?

ПЕРВОЕ: за грядущие ТРИ месяца мы проведём целых ПЯТЬ игр «СГЧГК». Три из них пройдут по стандартному расписанию и случатся в последнее воскресенье каждого летнего месяца (30 июня, 28 июля, 25 августа). Это будут наши сезонные игры, для которых мы заново проведём жеребьёвку среди Знатоков и в ходе первых двух соревнований определим, кто попадёт в августовский финал.

Помимо этого, 14 июля и 11 августа пройдут две ОСОБЫЕ игры. Их уникальность будет заключаться в нескольких моментах. Во-первых, к нам на огонёк в качестве участников и Знатоков заглянут гости из «Игромании» и с DTF. Во-вторых, 14 июля пройдёт первая ТЕМАТИЧЕСКАЯ игра в «СГЧГК» на StopGame.ru и посвящена она будет ретро-играм (вопросы уже набраны, новые — не разыскиваются).

ХИНТ: Тематические игры – это Ваша инициатива, дорогие зрители, как авторов вопросов. Если у Вас есть желание что-то подобное устроить, то Вы запросто можете объединяться в группы, составить пак (12 основных вопросов, 5 блицов и минимум 2 вопроса для резерва), а потом обсудить его со мной. Если пак в итоге будет утверждён, то мы его обязательно разыграем (скорее всего, вне сезонных игр). Вопросы на ретро-пак уже набраны, а о том, куда слать вопросы для второй тематической игры — можно узнать ЗДЕСЬ.

Многие что-то запутались в регламентах наших игр, поэтому для избавлений от обвинений в том, что мы, дескать, «меняем правила игры на ходу», давайте соберём всё в одном месте:

Во-первых, кратная сводная табличка основных типов наших игр:

Во-вторых, напоминаю, что Ведущий на игре – Царь, Бог и любая другая Высшая Сила в едином лице. Он может совещаться со Знатоками в команде, может спрашивать мнение чатика, может обсуждать возникшую спорную ситуацию с Распорядителем, но конечное решение принимает Он и только Он. (Больше Больших Букв Богу Больших Букв!!11)

ВТОРОЕ: компания LG и мониторы UltraGear были упомянуты не просто так. По результатам всех пяти игр мы разыграем один такой монитор, который достанется автору ЛУЧШЕГО ВОПРОСА ЗА ЭТИ 3 МЕСЯЦА.

Монитор крутой, является флагманом линейки игровых мониторов и сочетает в себе все лучшие игровые характеристики: 34”; соотношение сторон 21:9; частота обновления 120 Гц. Подробнее можно узнать здесь. За него стоит сразиться. Готовься побеждать!

ТАКЖЕ мы наградим лучший блиц летней серии пусть и более скромным, но ощутимым призом в 5к.

Тут всё просто — в конурсе участвуют ВСЕ вопросы и блицы, которые отыгрываются в рамках летней серии: без разницы, на игре основной серии или на тематической.

В конце игры команда выбирает лучший вопрос игры и лучший блиц.

После проведения финала будет проведено публичное зрительское голосование (либо в ВК, либо здесь, в блогах), в котором примут участие пять назначенных «лучшими» вопросов и блицов. И авторы победивших номинантов получат соответствующие им призы уже в личном порядке.

Те вопросы, что были присланы на предстоящую игру в предыдущую тему, никуда не денутся. Те, что пройдут редакторский стол – отправятся в «пул» вопросов и рано или поздно разыграны БУДУТ. Однако преимущество будет у вопросов, которые появятся в этой теме. Впрочем, как подсказывает мне опыт, хороших и достойных вопросов будет не так и много, поэтому резервы без дела не останутся, не сомневайтесь и не бойтесь. К тому же нам предстоит за 3 месяца собрать 4 пака вопросов, что опять же говорит в пользу того, что отложенное «про запас» — пригодится.

Ещё один момент – наверняка вместе с объявлением жирного итогового летнего приза поприбавится «умников», рассчитывающих на лёгкую наживу, считающих, что мы не знаем про базы вопросов СГЧГК и подобные вещи. Знаем. И будем проверять вдвое тщательнее обычного. И если кто-то спалится – этот автор и его вопросы получат «бан» на участие в летнем сезоне.

Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.

Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».

ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить «вслепую» практически нереально.

ТРЕТЬЕ: (вытекает из второго) Так как на кону у нас нынче не фантики, а вполне реальный и ценный приз, то на время летнего сезона я убегаю из комментариев. Не совсем, отвечать на какие-то организационные и подобные вопросы буду, но не буду помогать с формулированием…

Редактироваться вопросы всё ещё будут, однако степень вмешательства будет ниже, чем раньше, с целью, чтобы победил человек, который сам и факт нашёл, и смог его самым грамотным образом подать. Мне кажется, так будет наиболее честно.

На этом сервере Дискорда всегда можно обсудить вопросы с другими людьми (также это можно делать в комментариях). Ну и в целом здесь можно почитать о СГЧГК и найти пару полезных ссылок (и вообще понять и узнать, как всё работает изнутри). Если у вас остались какие-то вопросы относительно летнего сезона, тематических паков и подобного — не стесняйтесь озвучивать их в комментариях!

И это все новости на сегодня! Данная тема объявляется актуальным пунктом приёма вопросов для летнего сезона «СГЧГК» на StopGame.ru, вдохновения и успехов всем авторам вопросов!


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Однажды Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого читателя.
Серия игр «Touhou(Тохо) Project», по русски «Проект Восток», это shoot'em up в мире, где наука не стоит во главе жизни, а большинство проблем решаются с помощью магии и прочего волшебства. На волне популярности этой серии, одна группа разработчиков взялась сделать свой проект, в котором, в противопоставление миру Touhou Project, основную роль в жизни играют технологии и наука.
Вопрос: Как называется эта серия игр?

«Seihou(Сэйхо) Project», по русски «Проект Запад». Засчитывается любой из двух вариантов.
Противопоставление магии и науки. Если «Восток» это магия, то стоящий напротив «Запад» это наука
Все вопросы и предложения из предыдущей темы просмотрены, снова вбрасывать не надо.

И публикуйте вопрос новым новым комментарием, а не ответом на этот, пожалуйста.

И всем вдохновения и успехов!
Ну вы когда делаете вопрос-стихотворение, ну хотя бы за размерами-рифмами уследите. Ну не в пятом же классе, всамделе (
Спидраннер под ником CashMayo сумел пройти одну из локаций Titanfall 2 за рекордные 12 секунд. Разработчики из Respawn entertainment решили увековечить его подвиг, добавив в одну из последующих своих игр персонажа без ЭТОГО, объяснив отсутствие ЭТОГО безбашенной попыткой преодолеть то самое место с помощью старого доброго трюка. Назовите ЭТО, если без ЭТОГО невозможен ни один спидран.

Ноги

Персонаж Octane из игры Apex legends напрочь лишен ног по причине того, что пытался преодолеть Гаунтлет используя в качестве ускорения гранату (старый добрый трюк = rocket jump). Именно таким образом (используя гранаты) и поставил свой рекорд спидраннер. А т. к. в основе термина спидран лежит глагол “Бежать”(run), то разумеется никакой забег невозможен без ног.
Блиц на тему «Силы минимализма»

Hitman

Left 4 Dead
God of War
(Просьба к ведущему НЕ выделять интонацией слова «знатоки»/«господа знатоки»)
Как должно быть известно знатокам, некоторые серии игр очень похожи, например, серия стратегий Цезарь и ЭТА. В обеих сериях господам знатокам придётся много думать, обе состоят из четырёх игр, а пятая игра всё ещё активно создаётся. В отличие же от серии Цезарь, только одна игра ЭТОЙ серии была связана с прошлым.
Мы не просим называть ЭТУ серию игр, назовите имена главных героев пятой игры ЭТОЙ серии.
Дмитрий, Александр, Катерина, Евгений, Андрей(Имена знатоков, если состав на финале не изменится). ЭТА серия игр — Летняя серия игр ЧГК на СГ. С прошлым была связана игра, посвящённая ретроиграм.
Вопрос:

У видеоигровых пиратов СНГ, как и у настоящих флибустьеров, был свой культовый питомец, который помогал в их непростом деле. Из-за ограниченности физических носителей, он стал незаменим в бизнесе, так как позволял в разы увеличивать эффективность работы.
Внимание вопрос: мы не просим вас назвать этого питомца, мы просим вас сказать, в качестве чего его используют и по сей день в русскоязычном интернете, учитывая, что это ещё сильнее роднит его с питомцем настоящих пиратов?

единица измерения

Из-за ограниченности носителей, пиратам постоянно приходилось резать и сжимать контент (картинки/видео/аудио). Степень сжатия в России, в шутку, измеряется в «шакалах», по аналогии с единицей измерения из мультфильма «38 попугаев»

Давненько не пробовался) Ловите лайтовушку:

В играх существует невиданное множество языков. Реальных, выдуманных, а порой и вовсе тарабарщины. Стандартным языком для проектов мирового уровня является английский, но существует ещё один язык, который обгоняет его по популярности использования на мировом рынке. Назовите его.

Язык программирования. Используется в абсолютно каждой игре.
Предисловие: Не успел отредактировать вопрос к тематической игре, может в обычную попадёт.

Разработчики Космических Рейнджеров строго относились к использованию чит-кодов, но даже нечестных игроков они поощряли. Перед Вами три чит-кода. Вы видите, что делает код; когда использование кода — невозможно; и что нужно ввести для активации кода.
раздатка
А в чём измеряется стоимость Чит-Кодов?
В днях с последнего использования Чит-Кодов. В игре использовалась уникальная система чит-очков: за каждый игровой день неиспользования чит-кодов игрок получал по одному чит-очку. Использование любого чита сбрасывает счетчик, если очков недостаточно — чит не сработает. Таким образом, чем больше нечестный игрок «вёл себя хорошо», тем более «крутой» код он мог себе позволить
Очень известная история, думаю, будет досрочный ответ.
Вопрос:

В одной из недавних партийных РПГ, игрок мог узнать печальную историю одного героя.
Его обманом заманили в ловушку, и вместо того, чтобы встретить два «Х», он встретил всего один. Случившееся так поразило его, что он в отчаянии сбросился со скалы.
Внимание вопрос: Ответьте, в чём заключалась ловушка, в которую попал герой, учитывая, что его история оказалась настолько шокирующей, что её удалили из игры ближайшим же патчем.

женщина, с которой он переспал, оказалась мужчиной

Речь идёт про игру Pillars of Eternity.
При сборе средств на Кикстартере, бекерам занесшим 500$ и более, разрешалось прислать текст для размещения на надгробии внутри игры. Один из текстов выглядел так:

«Here lies Firedorn, a hero in bed.
He once was alive, but now he's dead.
The last woman he bedded turned out a man
And crying in shame, off a cliff he ran.»


Когда этот текст обнаружили социально-активные игроки, они подняли вой про гомофобию и, в итоге, текст заменили.
«Friendship» и «Babality» — не являются абсолютно противоположным победе над противником случаем. Противоположным случаем является поражение Джонни Кейджа, а с его трупа автограф очевидно не падает. Надо бы исправить формулировку.
Вопрос
Раздаточный материал — MCMXLII / MMCXLII / MCMXLIII
Каждый из трех наборов символов что вы видите отсылает к одной из игр весьма известной и большой серии.
Первая игра в этом списке примечательна тем что она является первой в серии. В начале тысячелетия она была во многом уникальной с точки зрения геймплея но ее сеттинг в то время можно было назвать вполне обычным.
Между первой и второй… кхм… прошло несколько лет и было выпущено несколько игр. Это возможно самая недооцененная игра в серии. На момент выхода она столкнулась с жесткой конкуренцией со своей, невероятно популярной, предшественницы. К тому же некоторым показалось что вся игра это дополнение на ту самую предшественницу. Но на самом деле эта игра отличалась массой нововведений которые используются разработчиками и по сей день, а некоторые режимы как и сеттинг были и остаются абсолютно уникальными для всей серии.
Третья так же вышла спустя несколько лет. Вся игра была во многом вторичной. Сеттинг повторял первую игру серии, а все прорывные технические новшества разработчики уже продемонстрировали в игре которая вышла на год ранее. (по мнению автора вопроса) Эта игра входит в тройку самых неизвестных игр серии. Особенно в странах СНГ.

Мы не просим вас назвать серию, мы просим назвать все три игры к которым отсылают символы.

Очевидно это римские цифры, а за ними
MCMXLII — 1942
MMCXLII — 2142
MCMXLIII — 1943
Естественно это Battlefield
Если знатоки разбираются в написании больших чисел римскими цифрами то это досрочный ответ, а вот если же нет, то и сам текст вопроса и и базовое знание римских чисел могут вывести на правильный ответ.
С 1942 я думаю все понятно.
2142 действительно пострадала от мега популярности Бф2 и учитывая один и тот же движок некоторые обзывали ее модом. Но во многом она была прорывной из самого известного это 4 класса (специализации) появились именно 2142, уникальный режим «Титан» и режим с «Голиафом» (убер бронированная бмп). И конечно же сеттинг, будущее с ледниковым периодом и войной за ресурсы но без инопланетян, бластеров, имплантов и т.п. это было действительно необычно.
Ну, а 1943 выходила только на консолях и уже после Бэд Компани, понятно что это был сиквел 1942 но довольно спорный и большой популярности игра не получила и уж тем более на ПК боярском пост советском пространстве.
Мне очень понравился Ваш вопрос, потому что он, действительно, ЧГК-шный(я его даже лайкнул). Я только предложу свою формулировку, которая всё равно ни на что не повлияет.
Серия игр «Touhou(Тохо) Project», по-русски «Проект Восток», это shoot'em up в мире, где правит магия. На волне популярности этой серии, другая студия сделала свой проект, в котором основную роль в жизни играют технологии и наука.
Вопрос: Как называется эта серия игр?
Жуть, как страшно писать вопросы!!! Ни на одном экзамене так нервничать не приходилось!
Блиц. Можно назвать «Египетская сила».
За основу взята игра «Pharaoh» 1999 г. от разработчика «Impressions games». Игра — это градостроительный симулятор в эпоху Древнего Египта. Вопросы составлены с отсылками к современному миру. В игре много миссий, есть отдельные кампании. Чтобы завершить миссию, нужно достичь определённых целей.

1. Зачастую основная цель миссии — построить пирамиду. Для этого необходимы строительные материалы, рабочая сила, а также товары для погребения. Пирамида строится долго, но иногда этот процесс значительно убыстряется. Что же должно произойти в игре, если даже в современном мире подобным образом могут описать то, чего не хотят или не могут объяснить на самом деле?

Ответ: Благословение Богов.

2. Для населения нужно строить дома, которые развиваются от бедных хижин до роскошных имений. Для этого их нужно обеспечивать товарами и услугами. Но без этого показателя их рост невозможен. Что же это такое, если и в современном мире это важное условие для того, чтобы дом считался более элитным и дорогим?

Ответ: Благополучный район.

3. Переходя от миссии к миссии Вы получаете новую должность. Игра даёт Вам возможность устанавливать ЭТО самостоятельно. Если же ЭТО не будет соответствовать фактическому, то популярности среди населения Вам это не добавит, но при этом особо ни на что не повлияет. Очень похоже и на современное общество. Что же это?

Ответ: уровень своей заработной платы.

Комментарий. Налоговая ставка не подходит, т.к. не соотносится с фразой: «соответствовать фактическому». А зарплата населения не подходит, потому что делается акцент на словах: «Вы получаете должность» и «устанавливать самостоятельно».
Блиц «Жуткие пасхалки». Не редко создатели видеоигр вдохновляются фильмами ужасов для создания атмосферы или наполнением игрового пространства в своих творениях. Вам предстоит назвать три фильма ужасов в трёх вопросах, с тремя разными играми.


1. Во Fallout 4 можно найти интересное место. На небольшой реке стоит небольшое судёнышко, на борту которого лежит труп, рядом с которым находится бандана, мачете и туша неизвестного обитателя морей. Благо, оно уже мертво и не утащит тебя на дно!
Вопрос: на что отсылает данная сцена?
Ответ: фильм «Челюсти»

2. В игре Dead Island по время путешествия по острову можно найти мачете. Если его подобрать, то герои встретятся с самым сильным боссом в игре. Низкоуровневые и плохо подготовленные игроки будут обречены на смерть, ведь их уже ничто не спасет.
Внимание, вопрос: а к чему отсылается данный босс?
Ответ: Пятница 13-е

3. На одной из мультиплеерных карт в CoD Ghost можно найти сарай, в котором есть тиски с зажатым в них черепом, над которым есть обведённый мелом контур бензопилы. А в конце карты нас встретить разрушенный мост, ка конце которого нас будет ждать автомобиль. Но мы из этого зловещего места ни как не выберемся!
Вопрос: на что отсылает данная карта?
Ответ: «Зловещие мертвецы»

4. В DayZ Standalone можно найти в лесу можно найти странную фигуру из веток и камней. Благо больше ничего колдовского в игре нет. И любительской съёмки тоже от студентов. Только долго не спите в этом месте.
Вопрос: к какому фильму отсылает эта пасхалка?
Ответ: Ведьма из Блэр.

5. В Metro 2033 в миссии «Ребёнок» нам предстоит прогуляться с ребёнком по станции Павелецкая. На всём уровне, кроме финала, будет ни души, что уже нагнетает жути. А сопроводив мальчика до конца к семье, замечаешь эту отсылку к культовому фильму ужасов, в котором тоже были дети с медвежатами. Только ты не кричи, узнав об этом.
Вопрос: к какому фильму отсылает эта пасхалка с ребёнком, плюшевым мишкой и мёртвой станцией?
Ответ: фильм «Крикуны», где были такие же роботы-убийцы в виде детей.
Блиц «Музыкальные пасхалки». Не редко создатели отсылаются к различным музыкальным творениям, оставляя отсылки к ним. Это может быть достижение или секрет на карте. Вам надо назвать саму песню или исполнителя в трёх вопросах.

1. В игре Resident Evil 5 за победу в 30 матчей режима Surviviors можно получить интересное достижение. Словно понимая всю важность подготовки к чему-то важному, саму песню можно услышать на фоне во множестве фильмов. Главное, улыбку не скривите, когда узнаете правильный ответ.
Вопрос: на кого или какую песню это отсылка?
Ответ: Survivior — Eye of the Tiger

2. В игре Call of Duty: Ghost на одной из мультиплерных карт можно найти необычную сцену: знак STOP, молоток и разбитые часы, что является зашифрованной строчкой из одной известной песни. В какой ещё песне молоток останавливал время?
Вопрос: на кого или какую песню это отсылка?
Ответ: MC Hammer — U Can't Touch This (строчка Stop Hammer time)

3. В серии игр Resident Evil присутствует одна классическая мелодия, которая кочует из серии в серию. Название этого произведения может заставить вас выть волком, а вовсе не собакой, как могло показаться из имени создателя.
Вопрос: что это за произведение?
Ответ: Людвиг ван Бетховен — Соната для фортепиано № 14 (Лунная соната)
В игре Darkest Dungeon, игрока практически всё время сопровождает голос рассказчика — Предка, от которого игрок получает свое проклятое наследство — городок Гамлет. Игра при этом в какой-то мере использует метод повествования, чаще всего присущий играм жанра иммерсив сим. Самое занятное, что игроки чаще всего не обращают на это внимания, несмотря на то, что игра говорит об этом практически прямым текстом. Я не прошу назвать господ знатоков что это за метод, я прошу рассказать, почему же без него само присутствие Предка как рассказчика будет нелогичным.
Потому что Предок уже давно мертв.
Метод, о котором идет речь — письма и записки, благодаря которым в иммерсив симах выдается порядочная часть истории. Практически с самого начала игра нам говорит, что Предок пишет нам письмо, после чего совершает самоубийство. Поэтому то, что мы слышим Предка в игре, не имеет иного логического объяснения, кроме как то, что это технически чтение письма и записок от него. На то, что Предок мертв, также ссылаются подсказки в самом его имени, а также в упоминании города как наследства.
Не судите строго:
События игры всеми известной и непослушной студии связаны с организмом, принадлежащим к одному биологическому царству. Этот организм претерпел некоторое изменение по воле разработчиков.
Внимание вопрос! Мы не просим назвать вас игру или организм, а просим назвать тех, кто попал под влияние этого организма в игре, если в реальной жизни под его влияние могут попасть выносливые лесные строители, а собратов этого организма любой из вас может отыскать в осеннее время.
люди

Царство, о котором идёт речь в вопросе, является царством грибов. Об этом можно догадаться обратив внимание на то, что представителей этого царства можно найти в осеннее время. Организм же есть ни что иное, как кордицепс или представитель царства грибов, ведь в реальной жизни он действительно может влиять на насекомых( например на муравьев). Знатоки могли догадаться, что непослушной студией разработчиков является Naughty dog, а игрой — the last of us, где под влияние кордицепса попали люди.
Читай также