13 июля 2019 13.07.19 24 2508

Игра взросления или взросление с игрой

+4

Взросление — ужасно трудная вещь. Куда легче перескочить из одного детства в другое. (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)

На серьезную тему взросления меня натолкнул достаточно нелепый мультсериал «Большой рот». Кстати, рекомендую всем, кто любит пошлятину, юмор ниже пояса и все еще с болью, страхом и стыдом вспоминает свой подростковый возраст. Помимо того, мульт весьма жизненный. :)

Все знают, что взросление – естественный процесс, который становится тем сложнее, чем большее развитие получает общество. Раньше все было легко: совершили определенный ритуал, попрыгали с бубном и все – ты взрослый. Сейчас же границы размыты, ребенок – это не только розовощекий малыш, играющий с погремушкой, это и школьники, гоняющие в футбол, и брутального вида бородач, сливающий катку за каткой. И объединяет их всех игра.
Игра – это деятельность, главной целью которой является получение удовольствия. (Ага, и сон – это тоже игра, и котлетка в два часа ночи хD)
Некоторым для того, чтобы поиграть, нужна не консоль или мышка, а окружающие люди. Кстати, подобные игры в режиме реального времени очень рекомендую. Открытый мир, патчи выходят регулярно, у персонажа полная свобода воли, контента море, а в багах, как правило, виноват сам игрок)).
Но тем не менее, нам этого мало…

Почему же так происходит?
Главная причина этого, на мой взгляд, заключается в том, что нас приучают играть с детства. И более того, реальные жизненные ситуации мы познаем не напрямую, столкнувшись с ними, а в игровой смоделированной ситуации.

«- Давай поиграем в дочки-матери? Я буду мамой, а ты папой. — Давай. Я буду ходить на рыбалку и приносить тебе рыбу. — А я варить суп. *проходит полчаса* — Я больше не буду мамой, не хочу варить суп, я в мяч пойду играть с Антошкой».

Игровая деятельность с детства становится ведущей и сохраняет свою главенствующую роль в течение всей нашей жизни. Я не говорю, что обыгрывание жизненных ситуаций плохо само по себе, нет, но оно невольно несет отпечаток репетиции, возможности прекратить игру, переиграть, что переходит в нашу взрослую жизнь неосознаваемой установкой. И поэтому если у нас что-то не получается – мы идем играть в то, что нам поможет справиться с дискомфортом. Будь это социальная игра в жертву, шахматы или дота 2.

Вот и получается, что человек идет в ногу не только со временем, но и с играми, которые помогают ему жить в современном мире. И даже не человек, а ребенок, который решил, что просто пришло время поиграть во взрослого.
Таким образом, каждый из нас – игрок. Без исключений. Но общество, тем не менее, продолжает ругать геймеров и приписывать им всевозможные ужасные особенности. Хотя на самом деле они самые честные среди всех, потому что понимают, что взросление – это игра. И без гигабайт игрового материала нужный опыт быстро не приобретешь. Увы.
_____________
А тут вам заданька: в комментариях напишите свои любимые стереотипы о геймерах. Тому, кто угадает мой самый любимый – виртуальная печенька с шоколадной крошкой. ^.^


Лучшие комментарии

Стереотип о том, что компьютерные игры это сплошь искусство и вообще крайне полезны.
Да, все зависит от человека. Если в человеке заложены несоциальные склонности, лучше он будет уничтожать монстров в компьютерных играх, чем нести вред в реальной жизни. А если человек близок к норме, от компьютерных игр он получит и серотонин и даже развитие мыслительных процессов… Конечно, есть люди, которым компьютерные игры вредны и противопоказаны. Но сводить все зло к компьютерным играм, на мой взгляд, однобоко. Тогда, если быть честными: зло несут и кинематограф, и СМИ, реклама… Но именно о компьютерных играх создают много стереотипов. Причем, как правильно было замечено, негативные стереотипы создают люди весьма далекие в своих знаниях об этом мире.
Значение компьютерных игр недооценено. По-мимо физических потребностей, человеку необходимо самовыражение, получение лингвистического, информационного удовольствия от жизни. В компьютерных играх человек удовлетворяет потребность в самовыражении, он получает свободу, которая ограничена рамками социальной жизни, но потребность в которой есть у каждого. Удовлетворив эту потребность, человек имеет меньше шансов в реальной жизни угодить в какую-то секту, революционное движение, любую другое комьюнити,, угрожающее обществу, ведь, как правило, люди создают что-то вычурное, потому что не находят выхода своим потребностям в самовыражении. Компьютерные игры позволяют выплескивать эмоции, разгружаться от усталости и негатива. Бьешь Боссов, а на самом деле, сам того не подозревая, лупишь доставшего тебя начальника или соседа по огороду. В реальной жизни зато у тебя не снесет крышу накинуться на них. У человека есть потребности, от которых ему никуда не деться. Мы ещё до конца не осознаем, как много этих потребностей компьютерные игры помогают утолять. Вред они могут нести только тем людям, у которых изначально есть какие-то особенности психики, людям «с неокрепшим умом». Такие, конечно, есть, но таким и любое хобби может навредить. Если человек причинил вред за то, что его лишили компьютерной игры, проблема не в компьютерной игре, а в нестабильности самого мальчика. Он вполне вероятно бы причинить такой вред, если бы его лишили другого хобби. От человека зависит то, что он получает от игр
Пользу или вред.
«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет» © Шиллер

На самом деле игры это очень важный аспект в становлении человечества в целом. Есть много всяких интересных работ на эту тему (Homo ludens навскидку). Игры окружают нас повсюду, но люди почему то этого упорно не замечают.

Ну и да, больше всего раздражает подход, что играть в компьютерные игры это фу-фу-фу, а сидеть и тупо смотреть как куча мужиков пинает мячик это норм.
Именно так, даже добавить нечего.
Я об этом диплом писала в универе)) Если интересно, расскажу о результатах. Изучались, как раз неокрепшие умы, а именно младшие школьники.
По Вашему комментарию могу сказать, что вы в целом написали о потребности людей в играх при социальной дезадаптации, потому что человек в норме все свои потребности с успехом может реализовывать в реальном мире. С другой стороны, как много сейчас абсолютно адаптированных личностей?)
Сегодня вели об этом разговор во время прогулки. На самом деле развлечение в виде игры круче развлечений в реальности и объясню почему:

1) Открываются горизонты, которые были абсолютно закрыты раньше. Путешествие по планетам и галактикам, попадание в фэнтезийные миры, невообразимые в реальности приключения в небе, под водой и где угодно. Факт тот, что даже средней примитивности игры за копейки предоставляют контент, который не по карману для осуществления в реальности даже самому богатому человеку на Земле.
2) Игры абсолютно безопасны для организма человека. Лазание по стенам, горам, горение от магических шаров и лавы, стрельба из любого оружия… Любое попадание в такую ситуацию в реальности смертельно опасно. Игрок же ничем не рискует.
То, что компьютерные игры не для неокрепших умов это совершенно точно)
И куда более объемные, приближенные к реальности развлечения раскрываются в VR. Особенно для любителей заглянуть под юбку лольке… или прыгнуть со скалы. Да, в играх развлечения круче, но для кого-то это развлечение, а кто-то осудит твое стремление вырезать сердце обломком шифера (это по карману каждому, но нормальному человеку это «нельзя» реализовать в реальном мире). Все зависит от человека.
Как правило гонят на игры два типа людей:
1) Никогда не игравший сам человек, который и к компьютеру-то боится подойти.
2) Севший за комп или за консоль человек, но почти мгновенно слившийся. Отчего поимел злость на игры и вместо того, чтоб точить свой скилл решил агриться на все игры скопом. Раз у самого не вышло надо, чтоб и ни у кого не вышло.

Ну и стереотипы:
1) Все зло от игр.
2) Играют только школьники и дебилы.
Геймеры могут месяц питаться крошками из клавиатуры х)
Ну самый распространённый, наверно: Геймер=социопат:)
ну я и софистику люблю))
все геймеры больны игроманией
самая приятная болезнь, однако))
В том, то и дело, что это одно и то же, просто более узкий и широкий подход. Все виды деятельности вообще принято делить лишь на игру, общение, учение и труд, кстати)
И дабы не нарушать Вашу логику, уточню что текст автора написан с т.з. психологии, а ваш с т.з. математики (ну или информатики, хз логика откуда вам ближе).
Вуаля, никакого нарушения закона нет и подсудимый может быть свободен)
Раз уж все молчат — текст содержит в себе явное нарушение закона тождества. Т.к. термин компьютерной игры как вида развлечений, отождествляется с играми как видом деятельности. Хотя это не одно и то же.
Соответственно, часть вывода:
Хотя на самом деле они самые честные среди всех, потому что понимают, что взросление – это игра.

Откровенно ложна. Так как выведена с нарушением законов логики.
Мне, в данном случае, ближе не математическая логика и не булева алгебра, а логика — как отдельная наука о мышлении.
Компьютерные игры — являются играми. Но не всякая игра — компьютерная игра. Понятия связанные, но не равнозначные.
Весь текст идёт рассуждение о играх в общем, но в конце, почему-то на претензии конкретно к играм компьютерным, идет ответ от игр в общем.
Когда порицают увлечённых компьютерных геймеров, речь не о том, что плохо пинать мяч с друзьями на стадионе, играть роли в театре или исполнять роли социальные. Речь как раз о специфике игр компьютерных. Если такое оправдывать тезисом:
взросление – это игра

Получается откровенный паралогизм, а то и софистика.
Хотя здесь ее нет. И мой предыдущий пост вполне может служить ответом и на Ваш последний.
Все виды деятельности вообще принято делить лишь на игру, общение, учение и труд, кстати)
Так что компьютерная игра лишь частный случай игры вообще, а природа у них одна) Мы смотрим с разных точек зрения и компромисса нам не найти)
Читай также