Меню
StopGame  Блоги Блог SaintPau1 Все совпадения с реальным миром неслучайны

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • «Инфакт» от 14.10.2019 — Blizzard идёт на попятную, бан косплеерши за «блэкфейс», Payday 3, $500000 донатов по ошибке…
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков

Все совпадения с реальным миром неслучайны

+8

Почему игровые компании все еще боятся открыто говорить о серьезном



Видеоигры редко соприкасаются с реальными политическими темами, прикрываясь нейтралитетом и объективностью. И даже когда появляется намек на нечто злободневное, издатель и разработчик сразу же отметают даже малейшую вероятность сходства с реальным миром. Или в крайнем случае дают возможность игроку самому решить, что он по этому поводу думает. Но внезапно со сцены E3 2019 звучит слово “Брекзит”, и нам показывают откровенно антиутопический Лондон после выхода Великобритании из Евросоюза в Watch Dogs: Legion. Вместе с этим мы видим анонс новой Call of Duty: Modern Wafare, который хоть и выглядит довольно голо, но акцентирует внимания на уход от незамысловатого боевика, в сторону документальности. Неужели крупные игровые компании больше не боятся позиционировать себя как нечто большее, чем просто поставщик развлекательного контента? Или же это пыль в глаза потенциальной аудитории?

Ничто не истинно, все дозволено



Последние годы подарили нам массу примеров, когда в игре прослеживался политический подтекст, но издатель настаивал на обратном. Square Enix уверяла, что в Deus Ex: Mankind Divided нет никакой аллюзии на расизм и сегрегацию; Дэвид Кейдж говорил, что сравнивать мир Detroit: Become Human с реальным — абсолютный субъективизм; да та же Ubisoft клялась, что Far Cry 5 и The Division 2 — чистый вымысел. И ничего удивительного в этом нет. Это лишь способ угодить всем (или почти всем). Ведь принять чью-то сторону — значит вступить в открытый конфликт. А это рискованно для бизнеса. Если игру начнут бойкотировать, велика вероятность потерять даже ту часть аудитории, которая к конфликту не имеет никакого отношения. Не говоря уже о том, что инвесторам может не понравиться такого рода скандал.

Так почему с Watch Dogs: Legion ситуация другая? Само собой говорить, что это все разработчики придумали, а руководство было не в курсе, — глупо. Ведь у крупных компаний есть целые отделы, которые занимаются подобными вопросам. Да и решения о внедрении в игру политических тем принимается исключительно руководством. К сожалению, в Ubisoft Toronto на мои вопросы отвечать не захотели, поэтому будем гадать.



Вообще тут возникает дилемма. С одной стороны, мы не можем запретить кому-то иметь свою точку зрения в том или ином вопросе. Ведь мы все выступаем за свободу слова, за мир, в котором каждый имеет право высказывать свое мнение. В том числе и через творчество. С другой стороны, говорить о чистом искусстве, где автор никому ничего не должен, в условиях многомиллиардной индустрии, тоже нельзя. Ведь Legion — это не инди-игра, над которой работает небольшая группа единомышленников, это масштабный проект под эгидой крупной компании. Поэтому если мы считаем новый Watch Dogs неприкрытым политическим высказываем, то это позиция не только разработчиков, но и всей Ubisoft. Казалось бы, уберите из промо-кампании слово “Брекзит” и получите сносный сюжет о мрачном технологическом будущем в духе “Черного зеркала”, и все вышенаписанное можно спокойной похоронить под клавишей Backspace. Но нет. У нас тут конкретный Лондон после конкретного Брекзита. Поэтому отмазка, что “все совпадения с реальным миром случайны” работать уже не будет.

Но ладно, слово не воробей, заявили, так заявили. Можно даже похвалить за смелость. Правда, смелость эта быстро улетучилась, когда дело дошло до разъяснений. Креативный директор проекта Клинт Хокинг из раза в раз продолжает повторять о росте авторитаризма и экономических проблемах, которые послужили причиной Брекзита. Но вот о каком именно авторитаризме идет речь, и как он будет проявляется в Великобритании Watch Dogs, где правительство развалилось, он не уточнил. Ему хватило храбрости сказать о Брекзите, но вот о мигрантах он умолчал. Вместо этого, в качестве антагониста нам подсовывают очередную корпорацию зла, которая поработила Британию. Да и бобби убивать мы не хотим, поэтому на улицах патрулируют безликие наемники, не имеющие ни цели, ни мотивов. А спасет всех вездесущая Dedsec, объединив людей против общего врага. Я правильно понимаю, объединив тех, кто был против Брекзита с теми, кто был за? И против какого врага? Частной военной компании, единственная цель которой захватывать власть ради захвата власти? Это может быть неплохая антиутопия, но с оглядкой на реальный мир, где не все так однозначно, Watch Dogs: Legion выглядит как минимум странно, а как максимум — некорректно. Если хотите высказаться, высказывайтесь честно, не прикрываясь общими фразами, мол проблемы там всякие. Если же сказать вам нечего, не говорите вовсе.

Call of Terrorism



С новой Call of Duty: Modern Warfare ситуация еще более неоднозначная. Во многом из-за довольно куцего анонса. Но и то, что уже известно, наталкивает на определенного рода размышления. Вообще, жанр военный шутер редко ставит в основу сюжета сложные темы. Часто главные герои таких игр — бравые бойцы без страха и упрека, настоящие патриоты, готовые сражаться за свободу везде, где наблюдается хотя бы малейший ее дефицит. А в качестве антагониста обычно выступает очевидное зло, будь то нацизм или терроризм. В новой Call of Duty ситуация немного другая. Здесь нам дадут поиграть не только за официальные вооруженные силы, но и за повстанцев. Infinity Ward не стала поступать, как Ubisoft, поэтому никаких прямых отсылок на реальный мир нет. Вместо этого разработчики решили создать собирательный образ современных военных конфликтов, придумав вымышленную ближневосточную страну Урсекистан, которая стала оплотом террористов.

Новая Modern Warfare больше не похожа на игру в одни ворота, где сторона, на которой сражается главный герой, единственно верная. Сюжет игры стремится к объективности в освещении конфликта. И это может быть крайне рискованно, ведь дать возможность поиграть за террористов — это почти то же самое, что предложить сыграть за немцев в Call of Duty: World at War. Это слегка утрированное сравнение, но мы говорим не об отдельной миссии, наподобие “Ни слова по-русски”, а о половине сюжетной кампании.

С другой стороны, такой подход выглядит более правильным, ведь террористы — это не злобные гении, как Владимир Макаров, способные чуть ли не в одиночку начать войну Третью мировую войну. Они простые люди, которые сражаются за то, во что верят. Да, они творят зло, но мы видим лишь последствия, не зная причины. Большая группа людей не возьмется за оружие просто так, просто потому что они плохие. У них есть мотивация и цели. И разработчики, по всей видимости, хотят это продемонстрировать.



Так рисковать — не совсем в стиле Activision, хотя предпосылки для этого все же есть. Уже упомянутая миссия “Ни слова по-русски” в Call of Duty: Modern Warfare 2 вызвала немало споров. При том, что эту миссию добавили не как оправдание, а, наоборот, в качестве демонстрации безжалостности главного злодея. Но если для России, где фрагмент восприняли максимально неоднозначно, его просто вырезали из финальной версии, то как поступить с игрой, в которой как минимум половина основной кампании завязана на террористах? К тому же, судя по всему, без “злих русзьких” все равно не обойдется. Игра может подвергнуться санкциям на Ближнем Востоке, в России и даже в некоторых странах Европы, где арабская община является довольно влиятельной. И это не говоря уже о пробуждении всякого рода политических, религиозных и общественных деятелей. Либо Activision решилась на очередной, но уже более масштабный социальный эксперимент, либо это всего лишь попытка сыграть на скандале в угоду коммерции. Учитывая слишком уж мягкую и медлительную подачу промо-кампании, первый вариант более правдоподобный. Хоть и верится с трудом.

То, что издатели стараются обходить непростые темы в своих играх, — это не хорошо и не плохо. Это лишь правильный подход к ведению бизнеса. Ведь нейтралитет и объективность — лучший способ защититься от нападок со стороны тех или иных групп людей. Даже добавление женского персонажа во Второй Миpoвoй Войне в Battlefield 5 в угоду либеральным ценностям вызвало негативную реакцию многих игроков. Но Watch Dogs: Legion и Call of Duty: Modern Warfare — хоть не очень умело и с определенной опаской — показали, что все может измениться. Но не сейчас. Ведь то, что продемонстрировали нам Ubisoft и Activision, сложно назвать чем-то действительно смелым. По крайней мере пока. Видеоигры — это полноценная культура, но в отличие от других медиа, язык, на котором разработчик общается с игроком, не до конца сформирован. И говорить, что крупные игры уже сейчас готовы открыто рассуждать на серьезные темы, пока рановато.
Комментарии (2 шт.)
комментарий удален
Не удаляй Первый Комментарий. Он нужен для вывода поста в «Прямой эфир» блогов.

А так, ну для первопоста даже хорошо! Я бы добавил изображения или какиенить картинги-разграничители рядом с названиями «главы», чтобы визуально их больше разделить.

А так, чуток сумбурно, да и Легион с МВ ничего особенного толком и не делает и выше остальных в запретных темах мало что делает. От силы комментарий МВ про белых касок, но это больная тема больше для нашей страны из-за сми, плюс игры не вышли и итоговая реализация сильно под вопросом, посему и достойность упоминания этих игр — тоже. Всё всегда можно в итоге показать мимолётно, не делая акцентов и давая заднюю.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
Darkness rises
Блог ruslan-malyh
Warface
Блог ruslan-malyh
Обзор беты MW2019 В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Наверх ↑