Меню
StopGame  Блоги Блог Zweihaender Почему не стоит предзаказывать игры. Три причины.

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Почему не стоит предзаказывать игры. Три причины.

-13

Просматривая рекламный ролик новой видеоигры ближе к концу вы с большой вероятностью увидите знакомую надпись

Предзакажи сейчас и получи модную кепку на своего персонажа!

Как видно, каждый издатель хочет чтобы вы вложили свои деньги в их новую игру задолго до релиза. Ожидается что вы сделаете это на инстинктивном уровне, однако сегодняшнее видео призвано объяснить, почему не нужно делать предзаказы…

В случае если вы вдруг не знакомы с этой бизнес практикой объясню, что предзаказ — это акт покупки видеоигры до её фактического выхода.

Если же вы предзаказываете игру на физическом носителе, то в зависимости от магазина с вас возьмут частичную или полную стоимость.

Я подготовил для вас три причины не предзаказывать игры.

Причина номер 1.



Качество игры — это русская рулетка.

Когда вы предзаказываете игру, вы покупаете её основываясь исключительно на сопутствующей маркетинговой компании или сочном трейлере, увиденным во время анонса. До того как игра выйдет у вас нет ни обзоров, ни геймплейных футажей ни каких бы то ни было способов заранее оценить качество

Вы можете возразить, что в интернете можно найти целую прорву геймплейных трейлеров за долгое время до релиза и понять, что за игру мы получим.

Это так. Но только в теории. На практике же мы получаем геймплейные ролики, которые мягко говоря нерепрезентативны. За последние годы у нас набралось масса таких примеров и лучший из них — это No Man Sky.

No Man Sky — это процедурно-генерируемое приключение в открытом космосе. игра выглядела и звучала восхитительно. однако скриншоты и видео не имели отношения к самой игре, а являлись заранее заготовленными красивыми пустышками, которые в итоге и сформировали ложное представление об игре.

Причина номер 2.



Вы платите больше.

Данная причина особенно понравится любителям экономить, особенно тем, которые не страдают от острой необходимости проходить все новые игры в числе первых.

Большинство игр на релизе стоят 60 долларов и больше. (2000 рублей если покупать игры в Steam), однако уже в течении месяца игра может потерять 30 и больше процентов от своей изначальной стоимости, а игры постарше, например Horizon Zero Dawn сейчас можно купить за 1200 рублей, вместо 4000.

Причина номер 3.



Предзаказывая игры поддерживаете хищнические бизнес-практики

Как только вы предзаказываете игру вы становитесь гарантированной проданной единицей в глазах издателя. Вместо того чтобы гадать сколько же людей купят игру, издатель уже имеет хорошее представление об этом.

Это приводит к тому что крупные издательства перестают прилагать усилия по выпуску качественного продукта. Зачем делать хорошую игру, если её купят ещё до того как увидят что получилось?

Демоверсии — отличный способ опробовать игру перед покупкой к сожалению вымерли практически полностью. А зачем предлагать игрокам демоверсию, если они в любом случае купят игру. Вдруг они после этого передумают? Доступ к Бета-тесту онлайн игр так же очень часто является одним из бонусов предзаказа.

Похожим образом, во многих одиночных играх имеются эксклюзивные миссии и другой контент распространяемый через предзаказы, причём этот контент может варьироваться в зависимости от версии игры: в версии для плейстейшн вы получаете одну уникальную миссию, в версии для иксбокс — другую. Таким образом игра оказывается раздроблена на куски и получить весь контент не представляется возможным. Первый Watch Dogs к примеру имел так много изданий, что кто то даже сделал специальную таблицу чтобы отследить их все.

Можем ли мы как то повлиять на развитие подобного явления? Да, можем. Не предзаказывайте игры. Информируйте людей. Дайте издателям и разработчикам понять, что мы хотим заключать честную сделку и получать продукт с предсказуемым качеством и наполнением.

Теперь когда мы обсудили основные причины отказаться от предзаказов давайте рассмотрим несколько популярных контр-аргументов и опровергнем их.

Аргумент номер 1.



Вы получаете гарантированную копию.

По началу, предзаказ был решением этой проблемы. Во времена, когда игры в цифровом издании ещё не получили широкого распространения и вообще были относительно узконишевым развлечением, транспортировка слишком большого количества копий была выбрасыванием денег на ветер для издателя, если игроки не купят достаточно. Предзаказ же позволял получить свою копию со 100% гарантией.

Однако с появлением таких сверх-популярных франшиз, как Call of Duty или Assassin's Creed, недостатка копий в магазинах не наблюдается, так как издатели знают что их игра продастся в любом случае. В крайнем случае вы всегда можете купить цифровую версию.

Аргумент номер 2.



Бонусы за предзаказы.

Большинство предзаказов, особенно если речь идёт о лимитированных или коллекционных изданиях, включают в себя набор дополнительных предметов, призванных простимулировать игрока к покупке. Как сказано выше, они могут включать в себя миссии, косметические предметы и разного рода бустеры. Более дорогие издания могут включать в себя даже статуэтки или артбуки.

Однако почти всегда эти бонусы можно описать одним словом: смехотворные. Эксклюзивные миссии не представляют из себя ничего не обычного и как правило появляются в игре спустя некоторое время. Как сказано ранее, это мерзкая практика которая приводит к раздробленности конечного продукта.

Немногочисленные косметические предметы слабо влияют на итоговый игровой опыт, а фигурки и артбуки — это просто дешёвый мусор с Али-Экспресс, брендированный известным франчайзом.

Ещё хуже — это одноразовые бустеры, которые оказывают кратковременное влияние на игровой процесс, да ещё и могут поломать ощущение прогрессии в придачу.

Вершиной же идиотизма является Sonic Lost World, в котором вы получали 25 дополнительных жизней за предзаказ на Amazon. вы только вдумайтесь в это…

Аргумент номер 3



Это же твоя любимая франшиза!

Весьма соблазнительно сделать предзаказ на игру из твой любимой серии, особенно с бонусами про которые я рассказал выше. Это кажется вполне безопасной сделкой, однако даже в самых лучших сериях бывают неудачные проекты: Resident Evil 6, Zelda II. Даже Batman: Arkham Knight, отличная игра из всеми любимой серии имела отвратительный пк порт, который был абсолютно неиграбелен на релизе.

Каждая игра имеет потенциал стать разочарованием. Уберегите себя от лишних трат и головной боли просто отказавшись от предзаказов в пользу изучения новостей, обзоров и тематических форумов.

Возможно вы захотите спросить, неужели предзаказы — это чистое зло и в них вообще нет никакого смысла? А как же те плюсы, которые расписывают нам издатели?

Есть несколько ситуаций, в которых предзаказ оправдан.

Во-первых, если вы заказываете какую-нибудь редкую игру, предзаказ может стать единственным для вас гарантированным способом получить её. Однако для большинства игроков это просто неактуально.

Во-вторых, предзаказ открывает доступ к предварительной загрузке. В частности Playstation 4 позволяет вам скачать игру заранее и начать играть уже в полночь.

Это может стать подспорьем для людей с медленным интернетом, однако задумайтесь, есть ли у вас реальная необходимость начать играть в полночь или же лучше подождать ещё денёк и посмотреть отзывы на любимом игровом портале.

На этом у меня всё, спасибо за внимание, и помните: предзаказы приносят выгоду издателю, а не игроку.

Данная статья является вольным пересказом следующего англоязычного поста: www.makeuseof.com/tag/stop-pre-ordering-video-games/
Комментарии (11 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Чёт по ощущениям — пересказ мнения какого-то другого чувака. Не так давно видел обсуждение, где эти же аргументы чуть ли не дословно приводились, как раз со ссылкой на то что это какой-то чувак рассказывал в своё видео на ютуб.

P.S. Личное мнение по данной проблеме: мои деньги, на что хочу, на то и трачу.
Аргумент 4
С теми-же аргументами можно задаться вопросом зачем вообще покупать игры. Так вообще бесплатно! И это дело индивидуальное. Кто-то верит в «поддержать разработчика» и «спасти ПК-рынок», но насколько я общался с людьми и могу судить по собственному опыту, то покупают лицензии в основном не ради каких-то благородных целей, а именно ради собственного удовольствия. Это такой своеобразный фетиш, когда есть две версии продукта, не особо отличающиеся, но удовольствие от одной куда больше, чем от другой. Этот как оригинальные брендовые вещи и реплика, дорогое вино и дешёвое, играть в игру Х на консоли или на ПК, покупать игры или пиратить, предзаказывать или покупать после релиза. Де-юре получаешь одно и тоже, но на самом деле твой мозг сам «дорисовывает особое удовольствие. Да, есть люди более прагматичные, у которых это не работает, но это уже очень индивидуальная штука и никакие аргументы за или против не изменят ощущения.

Ну и насчёт того, что продукт может оказаться сомнительного качества. На самом деле риски не столь велики, как может показаться. Только очень безрассудный геймер будет предзаказывать игру сразу после анонса. А потом когда уже начинает по-тихоньку вырисовываться какое-то понятие о том, что должно выйти, каждый геймер со стажем уже интуитивно может понять, будет игра говном или нет. А вот спорную игру по трейлерам определить не так уж просто. Но не менее глупо судить спорную игру по отзывам после релиза, ведь всё неоднозначное на то и неоднозначное, чтобы каждым имел собственное мнение. А как это мнение составить? Правильно — поиграть. А что надо чтобы поиграть? Правильно — купить. И предзаказ тут будет очень кстати. Вот только от самого факта предзаказа можно получать особое удовольствие ещё за долгие месяцы до выхода игры (см предыдущий абзац) вне зависимости от её итогового качества. Вот взять например Киберпанк 2077: у меня послезавтра купят картину и первым делом я оформлю предзаказ, хотя у меня есть огромнейшее опасение, что стрельба будет так себе, потому что это ни по каким видео и скриншотам не поймёшь (по крайней мере я не выкупаю) а для меня она крайне важна. Почему тогда я предзаказываю игру? А потому что я смогу до ещё почти год заходить на свой акк в ГОГе и наслаждаться иконкой там.

Ну а если взглянуть на твой пост и аргументы из него, то я тебе скажу одно: это все и так прекрасно знают
Ну а если взглянуть на твой пост и аргументы из него, то я тебе скажу одно: это все и так прекрасно знаютНу а если взглянуть на твой пост и аргументы из него, то я тебе скажу одно: это все и так прекрасно знают


И поэтому продолжают предзаказывать рандомное нечто…

потому что я смогу до ещё почти год заходить на свой акк в ГОГе и наслаждаться иконкой там. потому что я смогу до ещё почти год заходить на свой акк в ГОГе и наслаждаться иконкой там.


Разумное вложение денежных средств.
И поэтому продолжают предзаказывать рандомное нечто…

Рандомное нечто предзаказывают в основном люди глупые, но зачем обсуждать идиотов?
Разумное вложение денежных средств.

Покупка игр в принципе не может быть разумным вложением денежных средств. Ну и да, мои деньги — трачу на что хочу, с чем здесь спорить?
Да и я тебе пояснил — фетишь есть фетишь, что здесь вообще можно обсуждать?
Можем ли мы как то повлиять на развитие подобного явления? Да, можем. Не предзаказывайте игры. Информируйте людей. Дайте издателям и разработчикам понять, что мы хотим заключать честную сделку и получать продукт с предсказуемым качеством и наполнением.

Так это не работает. Издатели вливают огромные деньги в пиар своих игр. Добровольным обменом мнений такое не переломить. Только таким же организованным вливанием денег, результатом которого станет доступное и наглядное донесение агитации до многомиллионной аудитории. И только тогда хоть что-то может глобально измениться.

Однако с появлением таких сверх-популярных франшиз, как Call of Duty или Assassin's Creed, недостатка копий в магазинах не наблюдается, так как издатели знают что их игра продастся в любом случае. В крайнем случае вы всегда можете купить цифровую версию.

Сам аргумент просто не работает в нынешних реалиях, это и так понятно, но такое «опровержение» просто смехотворно. А если игра не Call of Duty или Assassin's Creed и не что то сверх-популярное?
Немногочисленные косметические предметы слабо влияют на итоговый игровой опыт, а фигурки и артбуки — это просто дешёвый мусор с Али-Экспресс, брендированный известным франчайзом.

Это ж коллекционка. Оно такое и есть. Дешёвый лимитированный мусор, но приятный сердцу коллекционера. Вроде как, такое покупается вполне осознанно и предзаказ тут как никогда оправдан, в виду ограниченного издания. Фигурки и артубки — явный признак издания «физического», что возвращает нас к аргументу №1 и указывает на его жизнеспособность в определённой нише.

В общем, хоть и перевод-рерайт, но мысли автора местами немного странные.
А можно я сам решу, что мне покупать, а что нет? Спасибо.
Причина номер 2.

Вы платите больше.


В том же стиме частенько, даже на ААА-проекты, на предзаказ 10-15% скидон.
а игры постарше, например Horizon Zero Dawn сейчас можно купить за 1200 рублей, вместо 4000.

А если я хочу поиграть прямо сейчас? Если у меня прям чешется от желания? Да и к тому же, покупая по фуллпрайсу я МАКСИМАЛЬНО поддерживаю разработчика (коллекционки не в счет, так как мне они не нужны)
Причина номер 1

И автор наводит в пример одну игру — No Man's Sky. Почему он не наводит другие игры в пример? Да потому что такие прецеденты случаются крайне редко. Чаще всего игра вполне соответствует тому, что можно увидеть в релизном трейлере.

В любом случае, я тут вполне согласен с Iozeph_Kneht — для оценки игры, ее в любом случае необходимо купить, и тут я не вижу никакой разницы, купил ли я игру два месяца до релиза, или на релизе.

Помимо прочего, в большинстве случаев, первая и третья причина вполне нивелируются одним словом — рефанд.

Вторая причина — это что-то ну очень смешное.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Сипуха
Литература
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
10 лет на! StopGame.ru
Персональный блог бывшего главреда
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Наверх ↑