Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков EVE Online. Твоя новая жизнь.

Самое актуальное

  • Блоги. Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
  • Блоги. Похождения агента 013 | Обзор игры XIII
  • «Инфакт» от 24.07.2019 — Wolfenstein: Youngblood раньше срока, фанатский ремейк Dino Crisis, QuakeCon 2019, Fortnite…
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — The Fate of Atlantis
  • Обзор игры Etherborn
  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»

EVE Online. Твоя новая жизнь.

+2


Предисловие.



Знавал я одного человека, лидера нашумевшой корпорации, державшей в страхе весь w-space. Тогда еще не было разделения на альфа и омега аккаунты, все нужно было проплачивать деньгами или исками. И вот у этого человека было 70 аккаунтов. Напомню, что подписка стоила на тот момент около 400 рублей в месяц. Понятное дело, что почти все из них оплачивались внутриигровой валютой, которая собиралась как дань с окуппированных территорий, но все-таки каков масштаб, особенно когда он в бой вылетал на 12 персонажах одновременно.
И вот однажды разработчики заподозрили его в продаже внутриигровой валюты за реальные деньги. Было много споров, обоснованное обвинение или нет, но все 70 аккаунтов были забанены. После такого удара любой уйдет из игры. И он ушел. Но вернулся почти сразу, под другим именем, и снова у него много аккаунтов, и снова его корпорация наводит ужас одним своим появлением в системе.
И так со всеми, кто хоть более-менее проникся Евой, отлетел дальше стартовых сценариев этой игры. Они могут бесконечно ворчать на форумах, проклинать разработчиков, утверждать, что вот-вот игра загнется. Но забыть ее они не смогут. Потому что Ева — уникальный проект. Ее даже игрой трудно назвать — слишком много в ней социального, слишком много из настоящей жизни. В этом она и прекрасна. В этом и ее главные недостатки.


Уровень 1. Пострелушки в космосе.



Большинство новичков, которые приходят в EVE, скачивают игру после сногсшибательных трейлеров, где многотысячные флоты крушат друг друга в невероятных побоищах. Особенно эффектно в трейлерах смотрятся маленькие корабли, маневрирующие среди грозных титанов, после такого хочется прям вот сейчас сесть в этот самый фрегат и ворваться в бой, увидеть этот космос, залитый огнем. И вот человек бежит по ссылке на сайт, быстро регистрируется, скачивает клиент. После до сих пор годного редактора персонажей, новоприбывший наконец попадает в игру и… Начинается обучение.
Раньше, конечно, было хуже, но даже сейчас оно ясно дает понять, что той невероятной динамики, как в трейлерах, тут не будет. Многие отсеиваются здесь, ведь не всем в 2019 году может понравится отсутствие прямого управления и гора окошечек вместо понятных перекрестия и количества патронов. Однако часть остается, ведь это только начало, а оно, как и в других ММО, не всегда радует.
Вот тут и начинается первый этап погружения в EVE Online — этап пострелушек. Здесь реально в начале могут глаза разбежаться: проходи сюжетки (на местном — эпик арки), бери миссии, поучаствуй во вторжениях или иных ивентах, полетай по аномалиям. Почти в каждой системе найдется что-нибудь, во что можно стрельнуть. Сюда же можно отнести первые робкие попытки PVP — благо желающих развести новичков на драку в игре предостаточно.
Так какова же она — боевая система игры 2003 года? Скажу честно — она отличная, если вы любите больше думать перед началом боя, чем нажимать кнопки. Исход боя на 99% зависит от тактической информации и умения ее правильно обработать, ведь если у противника внезапно окажется в два раза больше кораблей, чем ты планировал, тебя уже ничего не спасет. И если в PVE главный навык — уметь собрать правильный корабль и без ошибок повторять уже давно изученные стратегии, то в PVP — вовремя войти в драку и вовремя из нее выйти. Чуть раньше или позже — жертва уйдет или ты не уйдешь.
И если вышеописанное не повергло тебя в уныние — дальше одни плюсы: почти полное отсутствие рандома; сотни модулей и кораблей, рождающие десятки тысячи вариантов развития событий; никаких привязок к классам, персонаж всегда может перейти из простого нанесения урона в поддержку и обратно; в целом, хороший балланс. За много лет в различных космосимах я до сих пор считаю, что самая адекватная реализация PVP и вообще боя в космосе реализована именно здесь, несмотря на условности в виде максимальной скорости и невозможности нанести урон тараном. А взаимодействие внутри флота — это вообще отдельный разговор, таким количеством людей порулить не удастся, наверное, ни в одной другой игре.
Однако все это через какое-то время перестает удивлять и становится механическим навыком, как и в любой другой игре, да и будем честны, не ради механики стрельбы люди играют в EVE годами. Так из-за чего же?



Уровень 2. PVP арена.



Тут некоторые могут удивиться, ведь этой самой арены в EVE нет. Нельзя нажать кнопку «В бой». Но весь смысл в том, что весь игровой мир и есть арена. Ровно в тот момент, как ты вылетаешь из дока станции, тебя могут убить, ведь механика не запрещает открывать огонь даже в «безопасных» системах. Конечно, всему есть цена, и поэтому, если ты летаешь на дешевом корабле и в трюме у тебя ничего нет, то в маленьком загончике безопасных систем тебя, скорей всего, никто не тронет (разве что по ошибке). Но стоит только выйти в систему статусом ниже 0.5 (о чем игра вежливо предупредит) — ты ощутишь это постоянное чувство опасности. А если не ощутишь, то тебе быстро его привьют.



Драки здесь буквально за все: за регионы, за отдельные системы, за станции, да даже за обломки дорого корабля может начаться заваруха. Бои, начавшиеся как простая ошибка одного пилота, спокойно могут перерасти в многотысячную бойню. Причем люди, в попытках добраться сквозь спасительное для сервера замедление времени до основного сражения, попутно сгенерируют между собой еще десятки мелких стычек, что повергнет целое созвездие в хаос.
Но самой популярной причиной остается, конечно же, фан. Причем в EVE он подогревается тем, что при уничтожении корабля он теряется безвозвратно. Это пробуждает одновременно нотки садизма и вбрасывает адреналина — ведь корабль, на который ты копил неделю (а то и больше), может сгореть за секунды от внезапной засады. И засад таких — пруд пруди. Любой безобидный корабль может прикрывать целый флот голодных до крови игроков, что порождает особую форму паранойи, свойственной только для Евы.
Но все же, это не то, что сделало EVE той самой игрой, про которую так много было написано и которая стала настолько известной и необычной.



Уровень 3. Социальная часть.



Вот здесь проект окночательно сбрасывает свою маску — это не игра, это симулятор весьма интересного общества в космическом сеттинге. Общества, в котором люди обрели бессмертие, но все еще остались людьми.
Здесь есть все: интриги, скандалы, шпионаж, воровство, спецоперации, пропоганда и идеологии(!). И все это никак не вшито в клиент, тут даже встроенным голосым чатом никто не пользуется. Это все людьми построено, целые государства со службами внутренней безопасности, регулярными армиями, рабами(!), производством и стратегией на ближайшие годы. Чистки, паранойя, обязаловка, подъемы в 6 утра по будильнику — и ведь люди продолжают в это играть, ведь они всерьез переживают за судьбу родного коллектива.
Добавьте к этому одну из лучших систем крафта, где почти все, что имеет значение в игре, создано игроками, и вы получите уникальное место, где от решений конкретных людей или просто от стечения обстоятельств могут проявиться последствия по всей галлактике. Да что говорить, здесь есть свои новостные агенства, освещающие политику и бои, и даже экономисты, пишущие квартальные отчеты по рынку.



В тот момент, когда человек понимает, что его мальенький коллектив, совершающий набеги на добывающие корабли, может в прямом смысле подорвать оборону крупнейшего алльянса и тем самым повлиять на исход войны, идущей уже пару лет — он уже не забудет этот проект. Ведь ни одна игра в мире до сих пор не стала той самой заменой реальности, которой нас пугают в антиутопиях.
А Ева, со всей своей тягомотностью, со всей рутиной, со всей своей невозможностью получить фан здесь и сейчас — стала. Да, можно часами в ней заниматься ничем, но в те короткие миги, когда решается судьба целой галлактики с населением в десятки тысяч живых людей — игра безупречна. И ради таких моментов, ради подготовки к ним и их последующего смакования люди и продолжают играть в Еву.
Комментарии (8 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению. :)
И если вышеописанное не повергло тебя в уныние — дальше одни плюсы: почти полное отсутствие рандома...

Это приводит к тому, что навыки человека, как игрока, и его игровой опыт ничего не значат. Можно играть хоть 24 часа в сутки на протяжении 10 лет, изучить всё, что есть игре, провести тысячи боёв, написать по «ЕВЕ» книгу, сделать тематическое тату, сплясать на голове – при встрече двух кораблей победит всегда тот, который сильнее, даже если это «сильнее» выражается на чуть-чуть, а его пилот вчера игру запустил. Сколько играл в «ЕВУ», так и не понял, почему это считают за плюс.

… сотни модулей и кораблей, рождающие десятки тысячи вариантов развития событий...

А пользуются все парой десятков самых топовых, остальные считаются мусором, потому что смотри предыдущий пункт.

… никаких привязок к классам, персонаж всегда может перейти из простого нанесения урона в поддержку и обратно...

Отсутствие привязки к классам – один из главных факторов, которые низложили ММО до одиночных игр с мультиплеером. Узкая направленность (профильность, профессия – как удобно) является мощным толчком к социализации. Когда игрок умеет что-то одно, а ему позарез надо что-то другое, он ищет человека, который ему поможет. В результате происходит взаимодействие, совместная работа – в этом-то и заключается суть нормальной онлайн-игры.
Также в «ЕВЕ» есть ма-аленький нюанс: чтобы хорошо уметь и в урон, и в поддержку, надо потратить прилично времени на прокачку – от полугода реального времени (это если совсем по минимуму и в гильдии знакомые нетребовательные ребята). Иначе просто не возьмут в рейд, потому что смотри два предыдущих пункта.

… А взаимодействие внутри флота — это вообще отдельный разговор, таким количеством людей порулить не удастся, наверное, ни в одной другой игре.

И в «ЕВЕ» не удастся.
Если это «ганг» (когда собирается сотня людей нетрадиционной сексуальной ориентации, чтобы уничтожать одиночные корабли), то там особого командования не нужно. Главный общается с парой разведчиков, остальная тусовка молча летает за главным и при встрече с жертвой пытается хоть раз попасть.
Если это крупная битва, то большинство расходятся по своим делам. В «ЕВЕ» же действует замедление времени, и крупные битвы растягиваются на часы и даже дни. Поэтому народ идёт кто за хлебом, кто в душ, кто жене картошку помогает чистить, кто с детьми играет. Контингент в игре возрастом хорошо так за тридцатник, и у каждого немало сторонних дел – зачем им, спрашивается, сидеть и тупить в экран, где по сути ничего не происходит? Ну а те, кто остались, палят куда придётся, потому что скучно смотреть на статичную картинку, вот и клацают мышкой туда-сюда. Лидер может хоть до посинения орать в микрофон – большинству подчинённых до фонаря его вопли.

В тот момент, когда человек понимает, что его мальенький коллектив, совершающий набеги на добывающие корабли, может в прямом смысле подорвать оборону крупнейшего алльянса и тем самым повлиять на исход войны, идущей уже пару лет — он уже не забудет этот проект.

«Ганги» оборону не подорвут: все крупные альянсы добывают в собственных системах и охраняют их от других альянсов. Маленький коллектив им что слону дробина. В принципе таким коллективом можно совершить большое дело, но для этого надо перестать быть человеком и придётся стать подлецом и негодяем, потому что смотри следующий пункт.

Здесь есть все: интриги, скандалы, шпионаж, воровство, спецоперации, пропоганда и идеологии(!). И все это никак не вшито в клиент, тут даже встроенным голосым чатом никто не пользуется.

Ты забыл добавить: всё, кроме чести, совести, нравственности, доброты, взаимопомощи и тому подобное, – то есть всё, кроме положительных человеческих качеств. Отрицательных – да, полно, и это дерьмо ещё как вшито в клиент. Разработчики никогда не скрывали, какой они видят игру и чего хотят от неё и игроков. Игровые механики составляются и меняются таким образом, что играть в «ЕВУ», проявляя положительные человеческие качества, крайне сложно и с каждым обновлением становится ещё сложнее. Конечно, прямо никто не заставляет людей вести себя, как скот, но крайне настойчиво к этому подталкивают – и через механики, и через взаимодействие в реальной жизни (разработчики активно идут на контакт с некоторыми лидерами гильдий и альянсов, если они проявляют лояльность мировоззрению ССР), а бывает и через прямое вмешательство в игру, трактуя спорные события вроде использованных багов в пользу тех команд, кто им ближе или нужнее.
Спасибо за развернутое мнение.
Мне кажется, что ты просто не был в маленьких, но сильных коллективах. Все твои аргументы имеют место быть в больших нульсечных али, в которых новоприбывший просто пушечное мясо. Но в маленьком коллективе, когда флот в 50 крейсеров пытается не помереть под флотом из 200 линкоров и 50 суперкапиталов — эмоции совершенно иные. И управлять таким флотом, да даже крылом отдельным — гигантское напряжение и удовольствие (потом). И да, они могут и успешно подрывают, будет интересно — напиши в личку, расскажу, ибо сам участвовал.
По поводу первого аргумента — ты не прав, ибо описанный тобой человек просто не войдет в бой с кораблем, который его превосходит наголову. Не говоря уже о том, что человек, только зашедший в игру, не сможет применить «имбу» правильно.
Доброта и взаимопомощь есть, просто в нульсечных али это, опять-таки, проявляется реже. Там, к сожалению, все коммандование думает только о личных выгодах, собственно, как и в реальной жизни.
Как не осиливший еву, могу сказать, любой али — состоит из корп, так или иначе все попадают в маленький коллектив, сплоченность которого может быть разной, но имхо рекрутские корпы по умолчанию должны быть теплыми, иначе в чем смысл в них идти?
Мне повезло я попал в весьма теплый коллектив, где даже было пару веселых моментов с участием меня с моим другом и офицером основного состава (банально на ковер бобрах спасали его капсулу и какой никакой остаток фита с территории врага).
Но вот лично просидев полтора месяца в игре, поучаствовав в роли мяса в парочке сражений на полсотни кораблей, я пришел к неутешительному выводу. Я пришел играть, а не только общаться, и вот этого ева дать мне не смогла, увы.
Всё вышеперечисленное в статье относится ко всем mmorpg, где развита социальная составляющая и pvp. В отличие от других игр она слишком уж распиарена и многим кажется, что является чем-то особенным, но это не так.
Согласен, с твоей формулировкой, но проблема в том, что я, например, не знаю ни одной другой ММО с фулл-лутом, PVP-миром, социалкой и экономикой на уровне EVE. Не говоря уже про единый сервер. Если знаешь пример — приведи пожалуйста, может я наконец найду себе замену…
Ну так я и не пытаюсь тебя переубедить в том, что для тебя это лучшая игра. На моей памяти была куча интересных историй в самых обычных mmorpg, я был даже шпионом и должен был дослужиться до офицеров высшего звена, чтобы повлиять на решения руководства. И это без всяких EVE, обычные трудовые будни. Для движухи нужны как минимум две стороны, отчаянно желающие захватить как можно больше, всё остальное опционально. Хочешь найти себе замену — иди в любую mmo, где есть за что бороться и есть гильдии, желающие получить всё и стать лучшими.
Ева — игра про параною, если ты не хай-сек краб. Но и там есть риски.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Не все стринги одинаково полезны
Персональный блог FoxHeaven
Обзор Metro Exodus
Персональный блог нестабильного контента
The Final Station — Недо-Обзор
Персональный блог Инди Маньяка
Проклятие Чёрной Королевы
Персональный блог Firefly
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Размышление о жанровой идентификации и успехе Dark Souls
Персональный блог идущего по Бездне
S.T.O.P.G.A.M.E.
Блог lackri
История WASD (и немного о геймпадах)
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
Персональный блог безграмадных мыслей
Наверх ↑