Меню
StopGame  Блоги Блог Osyris Battle Brothers Warriors of the North [Обзор]

Самое актуальное

  • Зов стихий в людских сердцах — 10 лучших игр по Лавкрафту
  • Превью по бета-версии к игре Monster Hunter: World — Iceborne
  • «Инфакт» от 25.06.2019 — Разнообразие в Watch Dogs Legion, серверы WoW Classic, новая карта в HITMAN 2, Heavy Rain на PC…
  • Видеообзор игры Judgment
  • Видеообзор игры Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Обзор игры GOD WARS The Complete Legend
  • Обзор игры Riverbond
  • Блоги: «История визуальных новелл: Snatcher, Rance и Dragon Knight (1988-1989)»
  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний

Battle Brothers Warriors of the North [Обзор]

+16
В очередной раз обратившись к поиску в блогах с удивлением для себя обнаружил, что никто еще не делал обзор, гайд или хотя бы очерк с мнением на такую замечательную игру как Battle Brothers, которая вышла еще в 2017 году. Спешу исправить это досадное недоразумение.

Внимание! Автор блога наиграл всего 300+ часов в игру и не претендует на звание хардкорного игрока, прошедшего одним юнитом 800+ дней игрового времени на сложности железный человек (а такие есть и их немало). Обзор скорее ознакомительный для тех, кто не слышал и не знал о игре.

Внимание! Игра официально есть только на английском языке, но есть фанатский русификатор от ZOG. На данный момент адаптируется к дополнению Warriors of the North.

Внимание! Обзор актуален для версии 1.3.0.16. со всеми дополнениями.


Предисловие:

Итак, в далеком уже 2017, собираясь в очередную длительную командировку, но будучи без хорошего игрового ноута (он был в ремонте), я начал шарить стим в поисках нетребовательной игры, в которую можно по вечерам залипать на слабеньком ноуте.

В рекомендованных играх мне выбило Battle Brothers. Отзывов было немного, но все они позитивные. Игра была только на английском, благо я его знаю, и это не являлось проблемой.

По итогу, в этой командировке я не высыпался, и залипал в Battle Brothers конкретно.

На данный момент к игре также вышел ряд дополнений:

Battle Brothers – Lindwurm
Battle Brothers — Beasts & Exploration
Battle Brothers — Warriors of the North


Все они стоят покупки (кроме первого, оно бесплатно) и эпично расширяют геймплей игры. Забавный момент. Разработчики не планировали расширять проект после релиза, но он оказался довольно успешным и теперь они укрепляют и улучшают игру постоянно. Это радует.

Технические проблемы!
К сожалению, разработчики столкнулись с проблемой совместимости антивируса AVAST с их игрой. С этим столкнулся и я. Игра может внезапно крашнуться, долго грузить битвы и сохранения. Решение – внести .exe файл игры в исключения карантина антивируса, отключать Avast на время игры, или сменить антивирус. К сожалению, пока что так.


Battle Brothers (далее – Побратимы) — это пошаговая тактика с элементами RPG в виде прокачки и квестов (ивентов) в мире-песочнице. Стилистика 2-D Dark Fantasy. События похожи на X-XV век Европы. Создатели — Overhype Studios, небольшая немецкая студия. Для нее это первый и единственній проект, который постоянно дополняется и полируется.

Сейчас попробую расписать.



Изначально игра встречает Вас отличными стильными артами и минималистичным меню. Начиная игру вы определяете название отряда Побратимов, флаг-штандарт (который позже можно будет носить в битву при выполнении ивента), код мира (процедурная генерация) и уровни сложности.

Разработчики рекомендуют играть на самой высокой сложности с модификатором «Железный человек» (одно сохранение, необратимая смерть побратимов в отряде). Но, если честно, я Вам этого не советую. Даже на легкой сложности в начале, вы будете часто терять побратимов, делать ошибки и рвать волосы на жо… голове.

Можно выбрать первый поздне-игровой кризис. Кризисы – глобальные ивенты, которые происходят на территории всей карты и охватывают практически все поселения. На данный момент их три вида: Экспансия зеленокожих, Нашествие нежити, Война дворян. Можно выбрать какой из них будет первым или отдать это на откуп рандомизатору.

Также советую в первых играх снять галочку с позиции «Перманентное разрушение поселений». Остаться с двумя-тремя сёлами к концу 200-го дня не лучший вариант новому игроку.

Не фанат игр с процедурно генерируемым мирами-песочницами, но здесь это работает отлично. Во-первых, благодаря огромному количеству контента, который постоянно допиливается. Во-вторых, справедливо сбалансированый челендж. В-третьих, универсального пути достижения целей нет, ваш стиль формирует путь, который вы проходите.



Предыстории отряда:

В изначальной версии игры была только одна сюжетная предыстория – «Восстановление отряда», где вы сразу попадаете в битву, погибает предыдущий командир, и вам приходиться брать на себя командование. Побеждаете, мстите и постепенно заново создаете отряд.

Сейчас таких предысторий 10 + рандомизатор. Коротко о них.

«Восстановление отряда» — Три побратима, средние характеристики и начальные средства. Сложность один череп. Подоплеку описал выше. Рекомендовано новичкам.

«Новый отряд» — практически то же самое, что и «Восстановление отряда», но без сюжета. Сложность один череп.

«Деревенское ополчение» — начинаете сразу с 12 слабо вооружёнными селянами. Увеличено одновременное количество воюющих в битве побратимов до 16(с 12), ростер увеличен с 20 до 26. Жирный минус – невозможно нанять кого-либо, кроме селян (пониженные характеристики). Сложность один череп.

«Браконьеры» — начинаете в лесах с тремя побратимами, склонных к дальнему бою (что довольно необычно). Радиус разведки у Вас выше, передвигаются они быстрее, но нести багажа могут гораздо меньше, чем обычный отряд. Сложность два черепа.

«Охотники на чудищ» — три побратима, чья профессия охотиться на монстров. Бонусы – следы видно дальше, +25% шанса выпадения дополнительных трофеев из монстров, +10% наценка в магазинах так, как нам не доверяет простой люд. Сложность два черепа.

«Торговый караван» — два охранника каравана. Бонус 10% улучшение цен покупки/продажи. Изначальный счетчик славы половина от возможного, слава набирается в два раза медленней, чем обычно. Сложность два черепа.

«Дезертиры» — три оборванца-дезертира. Мало денег и вас выслеживают благородные дома. Бонус – ваши побратимы всегда ходят первыми в первом раунде боя. Сложность два черепа.

«Культисты Давкула» — 4 фанатика-культиста в «фирменной» одежде. Давкул древний языческий бог, требующий жертвоприношений. Самый интересный и челенджный старт, по моему мнению. К вам могут рандомно присоединяться культисты, они же приносят друг друга в жертву, что вызывает шок у остального отряда, кто не является фанатиками. Но также, если среди ваших людей много культистов, они могут обращать остальных в свою веру. Сложность два черепа.

«Северные рейдеры» — три варвара с хорошей экипировкой. Ненависть двух из благородных домов. Бонус – более высокий шанс получить дополнительный лут после битвы. Сложность два черепа.

«Одинокий волк» — начинаете с одним отличным межевым рыцарем с крутыми броней и оружием. Минусы – Ваш рыцарь олицетворяет Вас и при гибели игра заканчивается. Так же стандартный ростер снижен до 12 побратимов. Сложность три черепа. Мой персональный выбор.

Выбрав параметры старта, вы оказываетесь на глобальной карте, в виде фигурки человека обрезанного по грудь. Над фигуркой реет штандарт, который был вами выбран. Рядом находится одно село/город/форт, а по карте раскидано еще два десятка разных поселений.



Картинка не режет глаз. Интерфейс интуитивно понятный и даже в какой-то мере простенький. Чего не скажешь про разнообразные предыстории, скилы, трейты самих побратимов. Углубимся же в них.

Индивидуальная предыстория побратима (Background): Название говорит само за себя. Ваши побратимы не берутся из воздуха. Вы нанимаете их в определенных поселениях, где они проживают. Например, крайне тяжело найти межевого рыцаря в мелком охотничьем поселке.

Предысторий у побратимов великое множество и не сразу понятно как именно они влияют на него, кроме стартовой экипировки, так как в описании этого не значится. Но она влияет, и сильно, в виде талантов (звездочек над полосками скилов). Так охотник, например, при повышении уровня может поднять скил стрелкового боя на 3-5 пунктов(там обычно 2-3 звезды), а попрошайка редко даже на 2. Их стартовые характеристики тоже разнятся.

Также от предыстории зависит: стоимость первоначального найма, ежедневные траты, персональные и отрядные ивенты.

Топовые братья, к которым нужно стремиться: межевой рыцарь, мастер меча, наемник, искатель приключений дворянин, охотник, варвар.

Подробная таблица предысторий


Предыстория может меняться при стечении определенных обстоятельств. Пример – смена веры из монаха в флагелянта.

Черты (Traits) – индивидуальные особенности побратимов. Максимум два. Могут полностью отсутствовать. Чаще всего есть одна черта. Есть остро негативные как «астматик», так и крайне положительные вроде «железных легких». С ними также связаны ивенты, где, например, «толстый» персонаж может избавиться от этой черты.

Все черты в одной картинке


Скилы – обозначенные цифровым значением показатели: ближнего и дальнего боя, защиты, морали, жизни, выносливости, инициативы. Формируются случайно при найме с учетом плюсов и минусов предыстории. Повышаем три на выбор каждый уровень от +1 до +5 (выдаётся случайным образом на каждый скил отдельно).

Перки – особая вкладка прокачки побратима, на которой основывается билд. Охватывают специализации на различном оружии, сглаживание негативных моментов побратима.

Перки под спойлером.

Перки первый ряд

Перки второй ряд

Перки третий ряд

Оружейные перки 1

Оружейные перки 2

Перки пятый ряд

Перки шестой ряд

Перки седьмой ряд


На данный момент существует множество гайдов по прокачке, как отдельных побратимов, так и отрядов в целом. Приведу несколько своих примеров:

Первый ряд, щитовик с одноручным мечом.



Первый ряд танк с оглушением.



Первый ряд двуручник с высоким уроном.



Арбалетчик, второй ряд, для игнорирования брони и прямого урона здоровью (перки на скрине).



Лучник, второй ряд, для быстрого убийства слабых противников, или призываемых существ – зомби, собак, теней, призраков.



Топорник – против щитовиков и энтов.



Алебардщик, второй ряд, бьет через головы побратимов, (на скрине не докаченный, не хватает навыка «удар в спину»).



Первые битвы на старте, в принципе, похожи у всех и состоят из двух этапов:

1. Драка пьяных бомжей за ценные вещи из мусорника. Половина ударов — это промахи. Когда, наконец, бойцы наносят урон друг другу, их фигуры меняются на побитых жизнью алкашей с фингалами, гематомами, порезами и т.д.

Ваше первое сражение в Battle Brothers:

Ожидание


Реальность


2. После первого кила с любой из сторон, начинается массовая паника. Преследование отступающих недобитков под саундрек Бенни Хилла – самое то =)



Вначале советую делать стену щитов с дальнейшим переходом 2/3 первого ряда в двуручники. Задний ряд 2-3 алебардщика(один из них сержант с штандартом), 3-4 лучника/арбалетчика. Играем от обороны, выбираем местность и время боя (ночью хуже целиться и ниже радиус обзора). Не бойтесь терять слабых братьев, в сложных боях, всегда можно нанять кого-то лучше, но цените побратимов с высокими начальными скилами, талантами и полезными трейтами (ради них можно перезагрузиться).

Хорошая стартовая тактика щитовиков делать копейщиками, у них есть активная способность «стена копий». Ставите такого как волнорез перед наступающей оравой и он откидывает, нанося урон большинству противников (а с прокачкой копий в перках, его не останавливают даже промахи и блоки по одному из противников).

Для того, чтобы получать хорошую броню с противников, можно прокачать одного брата с оружием «утренняя звезда» (скрин прилагается). Его активный навык позволит бить, выцеливая голову. Тем самым вы с большей вероятностью захватите трофей в виде брони.



По поводу самого оружия и щитов. Старые гайды говорят, что одноручик с щитом крайне неэффективен в поздней игре. И я с этим бы согласился, если бы не новая система крафта. Она привнесла ряд щитов, которые делаются из коры энтов и чешуи драконов(линдворм). Теперь щитовика пробить особенно тяжело, даже нордам и оркам с двуручными топорами специальным скилом. Поэтому дерзайте, только помните, что даже один Линдворм, крайне опасный противник, не говоря уж о нескольких ящерицах.



Если Вы опытный игрок и считаете, что мои билды – г@%&о, скажу, что на вкус и цвет – фломастеры разные, а также напомню что о том, что ни одного гайда на стопгейме нет. Поэтому сделайте свой и я обязательно заценю, с удовольствием перейму достойные билды и тактики в своей игре. Ну и плюс Вам в карму поставлю, конечно же.




Открытый мир, которому наплевать на тебя. И это круто.

Редко какой открытый мир может создать атмосферу отрешенности от игрока и при этом работающую экосистему. Здесь именно этот случай. Между поселениями перемещаются крестьяне, караваны, лодки, патрули. На этих же дорогах снуют в поисках легкой наживи преступники-рейдеры, а на севере — норды-варвары. В лесах рыщут лютоволки и энты. Пересекая пустыню, можно набрести на Линдвурма (он же дракон). Благородные дома и разные поселения нанимают такие же отряды, как ваш для помощи в упокоении неспокойного кладбища, где лютует нежить. Гоблины постоянно совершают налеты и жгут мельницы восточных, приграничных селений. И это лишь малая часть того, каким этот мир предстаёт перед игроком.



Кто его населяет?

Люди – многочисленные и разнообразные. Населяют цивилизованную часть мира. В виде противников могут быть:

1) Преступники с большой дороги.
2) Селяне.
3) Ополчение.
4) Караваны. (ДА! Тут можно грабить корованы!!1)
5) Такие же, как мы отряды наемников.
6) Войска благородных домов.

Северные варвары – тоже люди, но не признают цивилизацию. Живут в снегах, понемногу грабят села. Сначала отправляют отряды почти голых тралов-разведчиков. Дальше уже более сильные отряды молотобойцев с барабанщиками (бафферами). Под конец отряды с прирученными Анхольдами (троллями) в броне и клан лидерами.

Зеленокожие – гоблины и орки. Поначалу рейдят земли людей с востока малыми гоблинскими отрядами и молодняком орков. Позже это гоблины на ездовых варгах и воины орков. Ближе к первой сотне дней это сильные отряды с вожаком орков и берсерками.

Нежить:

1) Классические скелеты, которые являются потомками древней империи похожей на римскую. С ними же вампиры. Ждут возрождения императора и, чаще всего, охраняют руины.
2) Зомби и темные рыцари – призываются некромантами и обычно ходят вместе. Опасны тем, что постоянно возрождаются. Один отряд зомби из 20 юнитов может принести 40-60 килов отряду.

Монстры – разнообразны по своей сути: от обычных лютоволков до боссов в виде кракена. Имеют свои фишечки и под каждого из них нужна тактика. Мне было интересно открывать их для себя самому (кому я вру, я чуть не сломал клавиатуру пытаясь выиграть у отряда из 9 альпов…), поэтому оставлю их для вашего эксплоринга.

НО! Монстры оставляют крайне аппетитные трофеи для крафта…а я ведь еще не рассказывал о нем?

Крафт предметов:

Изначально его не было. Пришел он вместе с дополнениями в виде здания таксидермиста в поселениях. Сюда вы можете принести части монстров, добытые в бою и собрать из них разные полезные штуки: Наплечники к доспехам, ожерелья, улучшенные колчаны, щиты, краски, зелья, броня для собак. Особо радует, что каждую созданную таким образом вещь ценишь, холишь и лелеешь как сокровище.



Полный список крафта по ссылке.




Время приключений:

Квесты представлены в игре разнообразно:

Глобальные цели отряда (Ambition) – в первые несколько дней перед командиром встает выбор того, как развивать отряд. Обычно это 3-4 опции, подразумевающие совершенно разные геймпленые задачи. Скопить несколько тысяч крон для покупки штандарта или посетить все известные поселения в мире? А может найти заброшенные руины, уничтожить охрану и забрать сокровища? Нам же еще нужен сержант, который будет следить за моралью, не назначить ли одного из побратимов? Каждый раз, решая такую задачку, отряд получает повышение морали на долгий срок. Амбицию, если она не нравится, можно, конечно, отменить, чтобы выбрать новую, но это расстроит побратимов. Выбирайте аккуратно.

Задания поселений (квесты) – берутся в поселениях, бывают двух видов: от поселения, или от благородного дома. Очевидно, что первые влияют на репутацию поселения, а вторые — на репутацию дворян. Три уровня сложности – от одного до трех черепов. Есть масса разных видов: преследование воров, уничтожение руин или неспокойных кладбищ, охота на монстров, сопровождение каравана, доставка посылки и т.д. Порой рутинные задания как доставка приносят неожиданные результат. Так для меня, посылка оказалась некромантским артефактом, который вызвал враждебную нежить. Победив её, пришлось думать, доставлять ли его чем вызвать усиление некромантов, или отказаться и потерять репутацию честного наемника?



Достаточно интересный момент, что нельзя заранее узнать, что будет в квесте, который берется. Есть информация лишь о том от кого он, поселение или благородный дом и его сложность. Подсказку дают статусы поселения в виде артов в правом верхнем углу. Это может быть, например, «подвержен нападению рейдеров», или «здесь пропадают люди». Также есть положительные статусы поселений, которые не отвечают за задания. «Проходит состязание лучников» — отличный шанс найти талантливого охотника или браконьера. «Поселение недавно посещал торговый караван» — возможно, найти уникальную броню или оружие в магазинах. «Здесь сожгли ведьму» — среди наемников множество охотников на ведьм и т.д. Думаю, принцип вы уловили.

Ивенты побратимов – огромное количество разных событий, которые происходят случайным образом с побратимами. У вас есть два межевых рыцаря в отряде? Возможно, они устроят смертельную дуэль. Есть шкуры животных и портной в отряде? Скоро в инвентаре появиться броня похожая на ту самую, которая принадлежит Джону Сноу в Игре Престолов. У вас есть боевой пес? Поставим его на местных соревнованиях и выиграем 500 крон, или потеряем пса? Может, один из побратимов соблазнит дочь караванщика и улучшит свое настроение? Всякое бывает =)

Кризисы – начиная с 50-70 дня, вы встретите первый игровой кризис. О нем будет отдельное текстовое оповещение. С этого момента помимо обычных квестов, чаще встречаются квесты, связанные с глобальным кризисом. Соответственно поменяются маршруты армий, монстров, и прочих фигур на карте. Многие поселения предадут огню. Вмешиваться или нет – дело ваше, но если не мы наживемся на войне, то кто?

Скрытые и не очевидные квесты – связаны с эндгейм контентом и боссами. Тут лучше не спойлерить.



Немного про инвентарь:

Инвентарь отряда общий и варьируется от 90 до 130 ячеек. Каждая ячейка может содержать определенный предмет или стек расходников. Превысить лимит нельзя. Вовремя сдавайте ненужные вещи.

Расходники – есть четырех видов: пища; универсальные инструменты для ремонта брони, оружия, шлемов, щитов; запас амуниции для восполнения стрел, болтов, метательных копий, метательных топоров; лечебные травы.
Следите, чтобы расходники не заканчивались, иначе столкнетесь с разного рода проблемами.

Оружия множество видов и каждый вид имеет несколько вариантов на разные бюджеты и уникальные виды, которые можно редко встретить либо за бешеные деньги в крупных поселениях, либо которые выпадают в сложных руинах, склепах, лагерях и т.д.
Броня и шлемы препятствует нанесению летального вреда побратимам. И тут все сводится к 3-м критериям – цена/прочность/штраф выносливости. В конечном счете, к эндгейму вы достигните баланса для каждого братишки. И тогда уже надо охотиться за уникальной броней. Например, сет Драконьей брони будет идеальным трофеем для отряда.

Ювелирка – большая часть крафтиться у таксидермиста и влияет на мораль.

Зелья – тоже создаётся, гляньте список крафта.

Прирученные звери – боевые псы, военные псы, соколы. Псы используются для поддержки в бою или охотой на отступающих соперников. Соколы открывают туман войны в битве на пару ходов (особенно полезно, когда на вас устраивают засады и в ночных битвах).

Про торговлю – первые серьезные деньги можно выручить, закупая, в малых отдаленных поселениях редкие товары (например, соль или пушнину), и продавая их в фортах и городах. В описаниях товара смотрите среднюю цену. Если фактическая цена закупки ниже, скупитесь и ждите случая для продажи в другом районе, когда уйдете туда в поисках новых квестов.

Погружение в темные времена

Возможно за всем вышеописанным, мне не удалось точно раскрыть самое главное – погружение в атмосферу настоящей Игры. Именно с большой буквы. То самое медитативное, детское, восторженное отношение, которое я испытывал, впервые открыв для себя третьих Героев меча и магии. Здесь вам не будут поддаваться. Здесь вы сами открываете для себя новые грани мира. Саундтрек отдельно можно добавить в свой плейлист. Он хорош. Некоторым студиям создающим миры-песочницы, есть чему поучиться у Battle Brothers.

Для меня остаётся загадкой, почему так мало людей на Стопгейме знают о Battle Brothers. Особенно, учитывая славянскую тягу к пошаговым тактикам и стратегиям. Ведь у нее, по сути, даже нет объективных минусов.

Однозначный must have.

Планируя этот обзор, думал он будет раза в 1,5-2 меньше. Но даже сейчас я не описал в нем достаточно, по моему мнению. Многие вещи в этой игре вы, возможно, не найдете и за 200+ часов игры. В этом и есть прелесть Battle Brothers. Она воистину огромна и этот мир хочется исследовать снова и снова. Все же на этом буду закругляться. Дерзайте побратимы!

Позитиватор
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Что же с мафией?
Блог John_McClaine
Всеобщая мысль
Блог им. Nikintosh
Курилки Умирант Форевер
Блог курилок и длинных разговоров
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Почему стоит играть в Mount and Blade в 2019 году?
Персональный блог человека с редким именем
Bloodstained Curse of the Moon
Блог обзорщиков
Психология как ключ к идеальной игре
Персональный блог AbuseReviews
VtM: Bloodlines 2 | Анализ материалов с E3 2019
Персональный блог Бэтмена
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑