Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Безумного Лиса [Потерялось счастье] Мысли об игре «Бесконечное Лето»

Самое актуальное

  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • «Инфакт» от 19.06.2019 — Ваншоты в Fallen Order, Amazon отменяет игры, контент вместо патчей Fallout 76, Empire of Sin…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2

[Потерялось счастье] Мысли об игре «Бесконечное Лето»

+27




По правде говоря тяжело подобрать слова и начать вступление так, чтобы оно сходу заинтересовало читателя. С одной стороны хочется начать с того, что игра стала первой такой новеллой в СНГ, которая приобрела культовый статус еще на стадии разработки, и вообще о ней знают даже те кто не играл в неё вообще. С другой «Бесконечное лето» — это не просто очередная игра, в которой можно романсить анимешных тяночек, это нечто большее… Большее чем все те мемы, холивары и прочее, что породила вокруг себя этa игра. В первую очередь — это эмоции, а какие именно эмоции она вызовет у каждого, уже зависит от самого человека который решил опробовать эту игру. Я не буду критиковать или хвалить её, я просто попытаюсь понять суть игры, чем она пытается или может вовлечь в себя игрока. Окунуть в свой мир, дать то чего игроку не хватает, в конце концов показать жизнь с другой стороны.




Близится лето… Вообще лето относится к особому времени года, так как в это время человек испытывает особые ощущения, жизнь кипит многие стремится к новым впечатлениям, многие хотят попробовать жизнь. Жаль только это не каждому удаётся: обстоятельства, обязанности и даже долг, заставляют действовать иначе. Так и проходит лето за летом, а как же эмоции? Ну, эмоции подождут… И возможно, если не точно, игра имеет в себе цель заполнить ту пустоту, которая образовалась у определенного игрока. Я бы даже сказа, идея игры заключается в том что в серую и угрюмую обыденность врывается лето, пускай и короткое но такое необходимое одинокому сердцу.

Новеллы построены так, что игрок просто вынужден ассоциировать себя с главным персонажем. Также и здесь, главный протагонист игры — Семён, одинокий затворник, живущий в своей квартирке. Ему за двадцать, перспектив не видно, а единственной отдушиной является общение с такими же затворниками как и он сам через социальные сети. По правде, я не могу ассоциировать себя с таким персонажем, мы банально разных характеров и миров. Обычный чернорабочий, с характером и манерой поведения хамоватого жителя деревни, тяжело вяжется с таким человеком как Семён. Впрочем, есть что-то такое, что объединяет нас, делает нас похожими, но в тоже время разными и чуждыми друг-другу. Все просто — это ненужность обществу в котором мы живем: нас легко заменить, нас легко забыть, по нам мало кто заплачет, мы живем так, будто мы никогда и нежили вовсе. Понять образ Семёна легко, главный герой символизирует тех, у кого нет возможности жить насыщенной жизнью. Хотя все для этого есть, так в чём же беда? Проблемы бывают разные, и даже не понимание и игнорирование со стороны окружающих людей, также являются проблемами. Так как невозможность реализовать себя в нашем социуме, который будем честными представляет из себя, — гнилое яблоко, может привести к психологическим расстройствам, а то и того хуже.

Я не ощущал полноту жизни — она словно зациклилась и продолжала идти по кругу. Как в фильме «День Сурка». Только у меня не было выбора, как именно провести этот день, и каждый раз всё повторялось по одной и той же схеме. Схеме пустоты, уныния и отчаяния.





Но в один холодный зимний вечер, Семён, оправляясь на встречу выпускников, случайно сел в странный автобус, который отнес его в место, пребывание в которым не останется для него бесследным. И что характерно, всё это произошло абсолютно случайно, а может и нет? А может, судьба или еще какая нибудь сила послала Семёну шанс всё исправить, ну или просто прожить не долгие но такие желанные пару дней своей жизни в месте, где сегодняшние проблемы станут тем чем они являются на самом деле — пылью. И я немного завидую ему, возвращаясь с работы на поле, я иду по улицам которые похожи на обломки города пережившего катаклизм, на меня смотрят люди в чьих взглядах я вижу отчаяние, боль и ненависть, общаюсь с людьми которые любезничают передо мной, но за спиной готовы перегрызть мне глотку от зависти. Я не сижу днями в квартире как это делает Семён, не жалуюсь на то что у меня не выразительные будни, ибо я просто живу чтобы жить. Потому на его путешествие в лагерь, я смотрел с малой долей зависти, да есть во мне такое. Иногда так хочется сбежать от всего этого, и даже по возможности взять с собой тех кому это всё также надоело. И кто-то из читателей напишет:

— «Но так не везде, есть и хорошие люди, и не все города похожи на развалины!»

А я и не писал что все люди плохие, что все города это руины.
Да, да есть люди, которым я и в подмётки не гожусь, которые живут не высокомерием, мерзостью, и ложью. А реально помогают другим, ни лже добродетели желающие сделать себе имя. А люди! Люди в чьих сердцах горит огонь, озаряющий своим светом остальных.
И есть города, чьё величие заключается не в громоздкости строений, а в чистоте, безопасности, и людях которые там живут...


— «Тогда меняй свою жизнь, почему ты ноешь?»

-Я- -живу- -в- -обществе-.




Лагерь «Совёнок» — это место, куда по необъяснимым для самого себя обстоятельствам, попадает главный герой, где ему нужно будет прожить семь насыщенных событиями дней, и возможно встретить, так сказать, своё счастье. Но я не буду забегать наперед, вы что, я лучше акцентирую внимание на самом пионерском лагере. Если подумать, что такого может быть в этом месте, лагерь как лагерь, некоторые так вообще во времена своего детства отказывались ехать в подобные места по причине убогости этих самых лагерей. Но «Совёнок», показан не просто как место куда отправляют детей чтобы они не мешали летом. Это место где чувствуется уют, чистота природы и чистота настроение, ибо город загрязнен не только мусором и газами но и гнусными мыслями, обидами, насилием. «Совёнок» выглядит как этакий «остров-свободы», который полностью отстранен от всего этого общественного хаоса, остров существование которого можно назвать чудом. И это правда: природа, то как светит солнце, цвет и возможно даже запахи, совокупность казалось бы таких банальных вещей, создают неповторимую, добрую атмосферу.

Признаться честно чувствовать себя так, будто я живу не там где хотел бы, я начал еще в детстве. Когда мне было то ли десять, то ли двенадцать лет. Я отправился на следующий день после нового года к дочери маминой подруги, мы много разговаривали, играли. И вот когда веселье закончилось, и я вернулся домой где меня ждали серые стены, тишина и старенький телевизор, я подумал, что живу не совсем той жизнью которой хочу жить. Хотя, честно говоря подобные мысли могут расцениваться как небрежное отношение к родительскому дому, да и со временем я перестал замечать то как живу, где живу и почему живу. Главное чтобы было чисто, аккуратно и всё на своих местах. Хотя за дверью квартиры, эти простые правила рушатся, разбиваясь о горы мусора, побитый асфальт и человеческие плевки.



Возможно не зря это место всячески пытаются реализовать в реальной жизни, и уже какой год подряд поклонниками видеоигры проводится «Совёнок фест». Странная штука, что всего навсего обычные картинки, к слову хорошо нарисованные, смогли так вдохновить можно даже сказать озарить людей. От чего те, решили воплотить подобное в жизни. Я, признаться честно, тоже любил подобные виды, мне нравилось наслаждаться красотой когда солнце освещает, казалось бы простые объекты так, что они начинают приобретать необычайно красивый вид. Также и здесь, красота «Совёнка» заключается не только в окружении но и в освещении. Свет задаёт незабываемое настроение, от чего простые вещи также воспринимаются иначе. По особенному, а учитывая тот факт что подобным можно насладится еще с кем-то, ощущения обостряются, возможно даже воспринимаются как-то по другому, глубже например.

Глубокое восприятие способствует погружению, человек подсознательно начинает чувствовать то что видит. Его переполняют эмоции, он начинает любить жизнь. И что характерно, эти чувства вызывают простые, естественные вещи: капелька дождя спавшая с листочка, огромное дерево освещенное ярко оранжевым цветом заходящего солнца, цветущая яблоня. Да что тут такого, обычные естественные процессы. Но подобное нравится людям, пробирает до глубины души. «Совёнок» — это не просто лагерь, это отображение самого лета.



Как говорится человек красит место, а не место человека. Лагерь «Совенок» был не простым местом, туда съехались самые разные девочки, разных характеров и мнений. Со всеми можно говорить и взаимодействовать, и даже заводить более близкие отношения. Попав в пионер-лагерь Сёмен не просто очутился в незнакомом для себя месте, он переместился во времени, став 17-ним пацаном, который с трудом был похож на того угрюмого бородатого дядьку, коим до этого являлся Семён. Вообще такой скачок имеет весьма символический эффект, так как возможно для каждого существует свой возраст с которого он хотел бы начать всё заново. Попробовать прожить жизнь еще раз, но уже не попадать в те неприятности, а сделать всё так как хочется тебе, а не так как этого требуют обстоятельства.

Славя
Лена
Алиса
Ульяна
Мику
Юля


С одной стороны в игре представлены обычные шаблонные архетипы, но со временем девочки раскрываются и начинают восприниматься по другому. Как и главный герой, игрок начинает понимать персонажей, сопереживать им. Благодаря общению и взаимодействию, как и в реальной жизни, можно найти точки соприкасания и сблизится с человеком. Но до этого еще нужно дойти, так как придется пройти не долгий путь в выборе своей спутницы. Ибо каждая из девушек со своими причудами: Алиса чрезмерно агрессивная, Лена имеет нестабильные перепады настроения, Славя скрывает большую часть эмоций и порой просто играет роль, Ульяна вообще инфантильный ребенок, Юля потустороннее существо, а Мику… Странно, но при всей своей отстраненности от чего либо я почему-то выбрал именно её, да и я не шучу. И хоть она и имела в себе странный изъян, в виде говорливости которая порой может раздражать, как человек она не отталкивала от себя. Да и её отчужденность от других девочек, не могло не привлечь моё внимание. Из моих слов, персонаж Мику — это обычный человек, который пускай и со своими пробелами, но всё таки наделенный талантами и характером, который может привлечь к себе внимание.

А что насчет реальности, можно, а главное нужно ли, строить с кем либо отношения? Как это часто бывает, поначалу всё начинается замечательно. Отношения строятся на любви, и что самое главное на взаимопомощи и понимании. Но что потом? Потом, к превеликому сожалению, эти отношения выливаются череду бесконечных ссор, психоза и полнейшей глупости. Люди «устают» друг от друга, люди начинают ненавидеть друг-друга. Еще вчерашняя красавица превращается в огромную круглую бочку, вечно чем-то недовольную, и убого истерящую по любому поводу. Это касается и мужика, он легко идет налево, постоянно устраивает беспричинные скандалы, якобы ревнует, считает себя пупом земли и срывается на своей женщине. В другом случае это могут быть просто уставшие от жизни люди, в чьих сердцах уже давно угас огонь, и чья любовь навеки была стерта песками времени.

Я как-то подумал, а зачем мне семья? Зачем мне, как гражданину, строить с кем либо отношения? Ведь это получается полный бред, когда я мечтаю уйти от одной семьи, где инфантилизм головного мозга и психоз стали нормой, при этом буду строить другую семью. Зачем? Что если я попаду из одной тюрьмы в другую, и уже не моя мать будет в истерике кричать: «что не родила бы она меня, у неё получилась бы карьера...», а другая, еще вчера нормальная женщина, которая будет обвинять меня во всех своих бедах… И это касается всего остального. Наступает момент когда ты понимаешь, что вокруг остается мало людей которые тебя не ненавидят, либо не творят фигню, это печалит, деморализует, ибо если покопаться в причинах такой ненависти и глупости оказывается что это просто пыль.

Ходишь между людьми, как между волками. Одинаково — бережешься. Везде настороженные уши, везде протянутые руки. Бедный у убогого тянет рубашку из плота, сосед у соседа, отец у сына.

Михаил Коцюбинский «Intermezzo»






Любовь, в данном случае влюбленность в другого, еще вчера чужого, человека. Является, возможно, основной целью данной игры. Признаться честно я никогда не испытывал любви, в том плане что у меня не было близких отношений. Да и по правде, я и впервые поцеловался с девушкой лишь потому, что она проиграла спор. Но я хорошо понимаю героев, и те чувства которые они должны вызвать у определенных игроков. Если брать во внимание тот же поцелуй, лично для себя я могу объяснить это так. Как-то я работал на поле, сгорая под лучами жаркого солнца мне сильно захотелось пить. И я представил себе, что вот сейчас доделаю этот участок, пойду в столовую и куплю себе и бахну стаканчик любимого компота из красной смородины. То есть перед тем, как получить желаемое, но быстротечное, нужно не мало постараться а порой и помучится. Может также и здесь, Семён проживая долгую жизнь затворника, мечтал о своём, пускай также мимолетном, но наслаждении.


Ведь эти непередаваемые ощущения, наступают даже не по тому что любишь ты, а потому что любят тебя. Да, в данной ситуации эффект именно такой, ибо прибывания героя в четырех стенах выработало к себе ненавистное и разочаровывающее отношение. Так что можно только представить какие эмоции переполняли героя, когда он человек-никто, внезапно кому-то понравился и стал нужен. И вот уже внутри его всё начинает играть, преображаться, жизнь это больше не серый потолок, нет! Жизнь — это краски, это вдохновение, и если у меня получилось что-то одно, обязательно получится и всё остальное. А когда это происходит в молодости это в двойне усиливает эффект, ведь столько еще нужно сделать, да и силы позволяют продолжать дальше. Ах!



Как и в реальной жизни, всё обязательно заканчивается, как хорошее так и плохое. Но почему-то плохое все никак не хочет отпускать. Своими цепкими когтями, оно впивается в человека, пытаясь навеки закорениться в нём. Тогда наступает отчаяние, опускаются руки, маленькие жизненные радости кажутся иллюзией и чем-то недостижимым. И здесь как кому «повезет». Сложилось так, что такая простая вещь как жизнь в социуме, особенно нашем, стало настоящим испытанием. Нет — любви, нет — понимания, нет — взаимопомощи. Есть уродства, как внешние так и внутреннее.

И вот, вот кто-то воскрикнул:

> «Не нравится, начни с себя!», а то что остальные десятки тысяч будут продолжать губительную деятельность, тех кто говорит о подобном не волнует. Их вообще ничего не волнует, такой расклад дел их даже устраивает. Я постоянно общаюсь с людьми, как через социальные сети, так и в реальной жизни, и всё чаще замечаю насколько люди стали напыщенными, агрессивными, насколько ехидство и жажда причинить другому вред, стали побеждать разум и понимание. Насколько бессмысленность высказываний, о том что любовь, ностальгия и счастье ошибочны или деструктивны, начали приобретать «смысл». Я не поддерживаю такие мысли, но я не могу не согласится насколько порой могут быть чудовищными окружающие люди.


Убогая злободневность заключается даже не в том, что тебя окружает мрак, а в том что из него невозможно выбраться ´・ᴗ・`. И самое худшее что всё это устроенно простыми людьми, начиная с тех кто кричит насколько у нас плохая молодежь и раньше было намного лучше, начиная глубокими четырнадцатилетними личностями, любящими пропустить одну-другую бутылочку. Я смотрю на грядущее лето и понимаю, что это еще одно время года, которое просто пройдет мимо. Как будто его и не было вовсе. В нашей жизни слишком много грязи, если жизнь сама по себе не грязь, и порой её отсутствие считается чем-то большим чем просто пустое место, куда еще не дотянулась это ужасная нечистота. Также и здесь, да, игра которая должна была подарит бурю эмоций и дать возможность прожить, хотя бы виртуальные, но семь дней в лагере «Совенок». Семь дней счастья. Взамен породила волну ненависти, и что еще хуже — грязи. Примитивные шутки, ублюдочность основной части комьюнити «Б.Л.», скандалы связанные с игрой, и много чего плохо.
«Замечательно», только у меня один вопрос:

▶Ради этого было создано «Бесконечное лето»?◀






Возможно, если не точно, хотя кто его знает. Где нибудь сидит себе несчастный парень, обычный работяга, у которого нет ни высокомерия, ни колхозного поведения. Он человек, самый обычный, какие только могут быть. Не худой не толстый, не страшный и не красивый, самой простой внешности. Сидит он и думает, как встретит обычную девушку, и без всякой это напыщенной ерунды любить её, и чтобы она отвечала тем же. И главное, вместе приносить пользу.

Возможно, если не точно, хотя кто его знает. Где нибудь сидит себе несчастная девушка, обычная труженица, у неё нет ни самолюбия, ни желания легкой наживы. В ней нет уродства как душевного так и внешнего, она ни худая не толстая, с самой обычной внешностью. И вот сидит она и думает, о том чтобы встретить парня, чтобы быть с ним нормальными людьми, уважающими, и любящими друг-друга. Не забывая приносить пользу.

Думаю ли я о чём нибудь подобном? Ха… Ха, ха, ха-ха-ха-ха-ха! Ха-ха-ха! ХА!!!



Позитиватор
Комментарии (11 шт.)
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…
Лично я получил просто дикое удовольствие от пейзажей, которые были всегда на фоне. Не вспомню ни одной игры, которая визуально настолько сильно пропитывает тебя летней атмосферой. Не тем летом, обращ которого тебе всю жизнь пытаются впарить рекламщики (тусовки, дискотеки, пляжи, говённый тек-хаус и прохладительные напитки, которые все держат логотипом в объектив), а то лето, которое в огромном безлюдном поле с линией электропередач. Солнце, проплывающие тучки и дикая жара — куда уж атмосферней?
Знаешь, ты написал чертовски правильную мысль, и я не могу не согласится с тобой. Сколько искусственного и лживого. Когда порой самые прекрасные вещи, заключаются в простых вещах. И самое плохое, что сейчас трудно найти людей разделяющих эту мысль…
Что касается БЛ, то скажу, что прошёл с удовольствием. Я не люблю, то что связанно с этой игрой, но должен признать, что сама игра хороша, хоть она и не вызвала у меня такой уж отклик
Что касаемо всего остального…
У меня было в жизни время, полное депрессии и лишённой всякой надежды. Я это пережил, правда не без помощи другого человека.
Сейчас у меня положение не лучше прошлого и тоже как у тебя без надежды на будущее. Та же работа у меня сейчас низкооплачиваемая и бывает тяжёлая, правда она мне нравится по некоторым причинам, но опять же мне это ничего не сулит в будущем. Да и она ограничена по времени, так что мне придётся потом искать что-то новое.
Тем не менее я научился получать от жизни удовольствия. Я стараюсь ни от чего не отказываться, хвататься за любую возможность, ввязаться в авантюры.
Блог очень мощный! Скорее крик души, нежели что-то об БЛ. Ещё раз повторюсь, Бесконечное лето не нашло во мне такой уж отклик, а вот твой блог, Мэдфокс, да.
Я очень хорошо тебя понимаю дружище, хотя казалось бы для меня такое понятие как депрессия довольно далекое. Ибо сам никогда этого не испытывал, а просто плохое настроение можно не вносить в счёт. Я хотел бы чтобы ты и дальше занимался созидательной деятельностью, и лучше всего если тебя будут окружать твои единомышленники готовые всегда помочь.
Мне нравится эти мысли из этого блога, как бы отвратительно и двусмысленно это ни звучало. Хотя все это звучит ну ооооочень грустно и депрессивно, хотя мне ли об этом говорить, сама такой же была полгода-год назад. Я бы тебя пожалела, но ты самодостаточен и не нуждаешься в жалости. И вообще, жизнь настолько непредсказуемая штука, что сегодня ты смотришь в свет «БЛ», а завтра ты уже смотришь в реальный свет, потому что произошла какая-то непонятная хрень, и ты уже не один, и дурных мыслей уже нет, и будущее вдруг появилось, хоть и далёкое и тоже не самое радужное. Так что, комрад, всё хорошо будет.
Олсо, про идею" БЛ": насколько я знаю, идея появилась именно как «о, а давайте мы с маскотами Двача сделаем новеллу, а то че, форчан смог, а мы чем хуже?» Всё остальное появилось уже из испорченности и грязи фанатья и грязных анимешников, что правда, то правда.
Возможно в этом и заключается проблема моего блога, для простого читателя может сложиться впечатление будто автор просит к себе жалости, как это часто бывает в статьях или блогах подобного формата. Но это заблуждение, та как блог о другом. Мой блог — это излияние накопившихся мыслей, от человека который к таким мыслям не предрасположен. Так как я не интеллигент, и подобное от человека моего статуса является странным.
Впрочем об этом стоит говорить, об этом нужно говорить. Но в вопрос стоит в другом, кто я такой чтобы что-то менять в обществе?
Новеллы построены так, что игрок просто вынужден ассоциировать себя с главным персонажем.

>_<
Сколько игр пройдено, но ни разу я не ассоциировала себя с персонажем. Он для меня всегда оставался третьим лицом. И я совершеннейшим образом не понимаю, как такое получается у других.
Но ведь новеллы где нужно романсить персонажей, концептуально подталкивают к тому что игрок должен ассоциировать себя с ГГ, особенно в тех случаях где он практически безлик.
Безликий персонаж — плохо проработанный персонаж. Он не живой, у него нет характера, привычек, желаний, мотивов. О нём ничего не известно, кроме того, что он пуст. Как можно ассоциировать себя с… ничем? От чего отталкиваться, с чем работать?
В данном случае разработчики так поступают чтобы игрок, ставил на его место себя, и ни характер перса ни привычки, не мешали игроку применить на себе шкуру пускай и пустого перса. Это работает в RPG с открытым миром и вариативностью действий, где игрок волен выбирать путь по которому он хочет пройти.
В новеллах это еще проще, вот сидит романсит девочек не какой нибудь Сидзи с потолком комплексов, психических расстройств и прочего, а простой игрок которому, возможно, подобного не хватает в жизни.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
«Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор
Персональный блог ловегрудба
Minecraft — Последний шанс [ПЕРЕВОД]
Шахтеры и строители Minecraft
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Вместо тысячи Spore…
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Русская рулетка и орел/решка
Шахтеры и строители Minecraft
EVE Online. Твоя новая жизнь.
Блог обзорщиков
Наверх ↑