11 мая 2019 11.05.19 8 4498

Tales of the tales — История серии Tales of — #14 Tales of Xillia

+38

Игра Tales of Xillia была выпущена в 2011 году в Японии и целых два года мариновалась в стране восходящего солнца, пока наконец западные игроки не получили свою версию. Обычно я пишу, какая именно команда из Namco Tales Studio работала над проектом, но на этот раз новая часть стала совместной работой Team Destiny и Team Symphonia. А значит, она является воплощением идей и наработок обеих команд, которые на протяжении многих лет развивались практически независимо друг от друга. Возможно, это стало причиной успеха Tales of Xillia. В первую неделю продаж был достигнут предел в 500 тыс. копий, а уважаемый японский портал Famitsu выставил ей оценку 39/40. Для серии Tales это был успех и, к сожалению, лебединая песня студии. Во время разработки следующей части её расформируют.

 

Опенинг немного отличается в зависимости от того, кем начали играть. Песню в нём исполняет Ayumi Hamasaki, а композиция называется progress.

О мире Tales of Xillia довольно сложно рассказывать из-за того, что он наполнен спойлерами чуть менее чем полностью, а потому обойдёмся общеизвестными фактами. Дело происходит на Ризе Максия, это даже не планета а всего лишь континент, причём топать по нему нам разрешат далеко не везде. Да и карта сможет показать лишь часть суши. На ней расположилось два государства: Рашугал и Аж Ул, — которые не особо друг друга жалуют и при любом удобном случае могут начать войну. Люди в этом мире тесно связаны с планом духов и находятся с ними в симбиозе. Они используют мистическую силу для своих технологий, создавая поистине великолепные города, вроде столицы Рашугала, где всё время ночь а улицы освещают магические деревья. Увы, но даже имея всё что нужно для жизни и процветания, найдутся те, кто захочет большего и начнёт использовать «спайрикс», запретные знания. Они дают больше возможностей, но при этом убивают духов. А те, кто этим занимается, рано или поздно навлечёт на себя гнев владыки духов, Максвелла. И именно его десницей мы будем карать неверных.

Сложно понять как всё работает в мире Tales of Xillia? Игра готова объяснить всё на пальцах.
Сложно понять как всё работает в мире Tales of Xillia? Игра готова объяснить всё на пальцах.

Перед игрой нам дают возможность выбрать одного из двух героев: Миллу Максвелл или Джуд Матис. Первая, как уже было написано, является одним из сильнейших существ, повелителем четырёх духов стихий. И если вы думаете, что враги будут помирать от вашего взгляда, а боссы сливаться от удара одного из Великой Четвёрки, то вы правильно думаете, по крайней мере в начале. История Миллы начинается в её храме, где она чувствует, что кто-то посмел использовать спайрикс, и отправляется разобраться в этом деле. Джуд – обычный студент-медик, который занимается практикой у доктора Хауса (нет, серьёзно, его так и зовут). И вот в один прекрасный день его патрон ушёл в исследовательскую лабораторию и оставил все дела на молодого студента. А когда Джуд пошёл его искать, начало происходит странное. В лабораторию его не пускают, а рядом с ней он замечает загадочную девушку, идущую по воде по направлению к канализации. Так и встречаются два главных героя игры, правда по началу Милла отмахивается от студента и идёт искать свою цель. Ну а Джуд понимая, что его новая знакомая только что проделала дыру в канализации и скрылась там, решает последовать за повелителем духов, а заодно пробраться таким образом к доктору Хаусу. Внутри он обнаруживает механизм высасывающий ману из людей и одним из его жертв оказывается учитель Джуда. Он узнаёт, что правительство Рашугала создала машину Копьё Крезника, которая способна поглощать духов. Её то и хотела уничтожить Милла, но девушка в красном платье с явно поехавшей крышей включила этот адский девайс и поглотила Великую Четвёрку, без которых Максвелл – всего лишь обычный человек. Джуд спасает Миллу и, уходя от преследования стражи, они покидают город на корабле.

Милла в окружении четырёх великих духов.
Милла в окружении четырёх великих духов.
Чтобы непосвящённые понимали, кто такой Максвелл в серии Tales, стоит немного о нём рассказать. Во многих частях он является одним из сильнейших духов, при этом не имея конкретного элемента. Выглядит как дед с длинной бородой, висящий в воздухе. В Tales of Eternia и Tales of Symphonia он является секретным боссом, которого можно победить и сделать своим призывным духом. Это что-то вроде Бахамута для Final Fantasy, и вот представьте себе, что вам дали за него поиграть.

Для jrpg это очень редкое событие, когда нам дают героя на выбор, ещё реже, когда у каждого своя сюжетная линия. Она конечно не полностью уникальна, но часто бывают ситуации, когда главные герои разделяются и у каждого происходит что-то своё. Таким образом, чтобы понять полностью весь сюжет и детали некоторых событий, придётся пройти игру дважды. С одной стороны это вроде новый экспириенс, да и продолжительность Ксилии всего 35 часов. Но при этом прохождение за каждого главного героя не выглядит как полноценная история. Разобравшись со своими делами Джуд и Милла объединяются, после чего происходят события, на которые повлияли оба персонажа своими действиями. И ты такой в позе Траволты не можешь понять, что тут вообще происходит, потому что знаешь историю только одного героя и как всё вылилось в то, что сейчас происходит, абсолютно непонятно. К тому же после встречи тебе лишь мимолётом сообщают о том, чем занимался твой напарник.

Вот это всё, что нам дадут исследовать, и ещё немного за границей.
Вот это всё, что нам дадут исследовать, и ещё немного за границей.

Тем не менее сюжет у игры очень мощный. По началу кажется, что это обычная фэнтезийная история о злом правителе, который, поддавшись своим амбициям, стремиться к абсолютной власти. Затем начинаются интересные вещи вроде конфронтации со вполне себе разумными и благородными людьми и любопытные дилеммы о том, достойны ли великой силы те, кто хочет защищать своих людей. А когда доходит до развязки случается такой поворот сюжета, что приходится через силу вправлять челюсть обратно. Всё, что ты знал, оказывается совершенно другим, начиная с лора и заканчивая мотивацией злодеев. Да что уж там, очевидные злодеи вообще исчезают, а остаются персоны с другим мнением и вполне себе чистыми помыслами. Просто не все их цели поддерживаются адекватными мерами, по крайней мере с точки зрения Миллы и Джуда.

Что касается персонажей, разработчики наконец отбросили концепцию подростков, сражающихся за мир ради мира. Команда состоит из все возрастов: маленькая 12-летняя девочка есть, зрелый 26-летний мужик на месте, даже 62-летний старик вступил в группу. И это даёт большие возможности для наделения их интересной историей и характером, а также разными межличностными ситуациями в группе.

Больше всего мне понравилась Милла. Потому как она поступает именно как мудрый владыка, который слишком мало времени провёл среди людей. Она не изображает из себя глупенькую девочку, Милла быстро учится и достаточно проницательна. Спокойна как мангуст перед любой опасностью и всегда уверена в себе. Она именно та кем и должна быть. Жаль, что далеко не все подобные игры способны этим похвастаться.

Вообще я заметил, что у разработчиков серии Tales девушка главный герой, превосходит по глубине и наполненности парней. Но тут, как говорится, на вкус и цвет.

Твоё лицо, когда давняя подруга и мучительница получила по заслугам.
Твоё лицо, когда давняя подруга и мучительница получила по заслугам.

Милла Максвелл – девушка 20 лет от роду, чьё тело было создано с помощью мистических сил. Она считает себя воплощением владыки духов и управляет Великой Четвёркой: Ундиной, Гномом, Ифритом и Сильфом. Практически всю свою жизнь она провела в дали от цивилизации в своём храме, иногда спускаясь в ближайшую деревню Ниа Кера к своим почитателям. Её слуга Айвар всё это время обеспечивал Миллу одеждой и книгами, правда последние были, мягко говоря, необычными и слабо подходили для изучения внешнего мира. Из-за этого Максвелл в банальных казалось бы социальных взаимодействиях ведёт себя не совсем правильно. По характеру Милла спокойная и рассудительная, адекватно воспринимает окружающую действительность и неплохо разбирается в людях, она первой смогла раскрыть шпиона в группе и на равных ведёт философские беседы со своими друзьями и врагами. Из-за того, что Максвелл всего лишь дух, все человеческие заморочки и тараканы на неё не работают, а потому легко и просто может общаться на любые темы. Её целеустремлённость абсолютна, потому что она — Максвелл, а ошибки хранителя мира непростительны, этим Милла заражает Джуда и вселяет в него уверенность в своих силах.

Джуд Матис – обычный студент медицинской академии, который по воле случая был затянут в водоворот событий. Почти всё своё детство он провёл в небольшом городке в семье местного врача. Был скромным и нерешительным ребёнком, которого задирала подруга детства Лия. С возрастом решил пойти по стопам отца и направился на учёбу в столицу, где до начала событий игры находился под руководством доктора Хауса. По словам наставника является его лучшим учеником. Во время своих приключений Джуд пытается бороться со своей нерешительностью, а Милла помогает ему встать на свой путь. Чтобы он старался поступать не так как правильно, а так как подсказывает его сердце. Ему всего 15 лет и из-за своего возраста он слабо разбирается в отношениях и взрослых вещах, отчего становится целью сальных шуточек Алвина.

Алвин – загадочный наёмник, который навязался в спутники Милле и Джуду во время их бегства после неудачи с Копьём Крезника. Он же учит ослабевшую Максвелл обращаться с мечами без использования духов. Ему 26 лет и он весь из себя рубаха парень полный позитива, любит подкалывать Джуда и подкатывать к прекрасному полу. Грамотно обращается с оружием в обеих руках, но при этом утверждает, что является левшой.

Лея Роландо – подруга детства Джуда, с которой персонажи встречаются во время посещения родного города главного героя. Живёт она с семьёй в гостинице, которой они и владеют. Её мать властная и гордая женщина, чей характер частично передался и дочери. Лея любит битвы и в детстве часто дралась с Джудом, отчего последний не только приобрёл ссадины и шишки, но и научился постоять за себя. По характеру она бойкая жизнерадостная девушка, всегда готовая на любую движуху. После того как её друг уехал, Лея решила работать в семье Матис медсестрой, чтобы в будущем стать ближе к Джуду, к которому у неё появились чувства. Она решила вступить в команду, чтобы стать такой же сильной как Милла и научиться у неё целеустремлённости.

Элиз Лютас – самый младший член команды и владелица разумной куклы Типо. Герои спасают её от разозлённых крестьян, а Джуд уговаривает Миллу взять её с собой под свою ответственность. Девочка способна использовать духовные умения на уровне профессионала, но при этом не знает как этому научилась. Её прошлое укрыто тайной, а в настоящем за ней охотиться здоровый мужик по имени Джао, который тем не менее желает ей скорее добра, чем того, что обычно такие как он хотят от лоли. Элиз – скромная тихая девочка, которая редко вступает в споры. Она считает всех в команде друзьями и это очень много значит для неё. Девочка всегда держит при себе Типо, который в отличие от неё довольно наглое, беспардонное, но наивное создание. В порыве чувств любит глотать лицо (я даже не знаю как это лучше описать) и зарываться в грудь Миллы, из-за чего приходится с силой его отрывать.

Роуэн Джей Илберт – уже приличного возраста старик, который работал дворецким у правителя города Шерилтон. Дедуля имеет бурное прошлое, за счёт которого его уважают по всему миру. Большинство людей называют его «дирижёром», благодаря невероятным тактическим навыкам. Во время событий в Шерилтоне он присоединяется к компашке и демонстрирует отличные познания в духовном искусстве. Роуэн – довольно хитрый и прозорливый дед, который не смотря на свой возраст наслаждается жизнью и получает удовольствие от путешествий. Умудряется найти общий язык буквально со всеми: вместе с Алвином дразнит Джуда, помогает Элиз с её способностями, рассуждает о духах с Миллой. И как джентльмен и дворецкий легко производит на дам впечатление. Кроме матери Леи, эту вершину ему не покорить никогда.

Бегать всеми этими персонажами нам придётся по закрытым локациям, соединённым друг с другом переходами. Каждый такой район до предела напичкана скрытыми норами, ништяками за деревом или банальным сундуком у скалы. Находки отмечаются на карте и, когда пропылесосишь всю местность, начинаешь понимать, насколько всего этого добра много и как весело его искать. Очень редко бывает такое, что ты нашёл что-то, а оно оказалось ненужным. Всё полезно, всё необходимо, всё пригодится в хозяйстве. К тому же именно в этой игре впервые ландшафт стал неровным и за очередным сундуком мертвеца придётся карабкаться.

В тот же миг Алиса юркнула за ним следом, не думая о том, как же она будет выбираться обратно.
В тот же миг Алиса юркнула за ним следом, не думая о том, как же она будет выбираться обратно.

Ещё я заметил интересную фичу. Бегу я такой по полянке и вдруг одна из моих напарниц выдаёт фразу типа какие красивые цветы. Я не понимаю, о чём она, но на всякий случай осматриваюсь и замечаю, что мы только что пробежали маленький цветочный луг. В другой раз она мне сообщает, что куст зацепился за её платье, а ведь я действительно сейчас только пробежал сквозь него. И это не какие-то особенные цветы или куст, они одни из тысяч других раскиданных по локации. Просто пробегая мимо них в первый раз, ты получаешь мини сообщение и такой «Вау, круто». Ну то есть что в этом особенного-то, оно ничего не даёт, но на погружение офигеть как влияет.

Джуд: Эй Алвин. Почему Типо всё время говорит о «буферах». Что это значит?
Алвин: Охо-хо. Ты наконец спросил. Видимо, ты уже готов сделать первый шаг, чтобы стать мужчиной.
Джуд: Почему ты ведёшь себя так странно? Просто забудь, что я спрашивал.
Роуэн: Буфера разжигают огонь в сердце мужчины.
Джуд: Бва! Роуэен?
Роуэн: Бывают времена, когда приходится притворятся крутым, но мужчина, что боится своих страстей, не мужчина.
Алвин: Да! Именно это я и хотел сказать!
Джуд: Я не совсем понимаю о чём вы говорите.
Роуэн: Тогда ты никогда не поймёшь, что такое буфера. Ты хочешь их, Джуд. Ты нуждаешься в них.
Джуд: Тогда расскажите мне о буферах.
Роуэн: Я едва слышу тебя. Тебе настолько это важно!
Джуд: (кричит) Я хочу буфера!!!

Алвин и Роуэн быстро сруливают, а на крик подходят Милла и Лея

Лея: Воу! Не кричи о таких вещах!
Милла: Не ругай его, Лея. Я читала это в книгах. Это называется пубертатный период. Мы должны относиться к этому с пониманием и поддержкой.

Жаль только, что территории огородили как-то странно, большинство из них закрыто отвесными вертикальными скалами и такое чувство, что бегаешь по ущелью. Но настоящий гимн лени и пофигизму — это морские порты. Они все сделаны абсолютно одинаковыми, да что уж там, даже тот, что расположен в другом (спойлер!) мире, который кардинально отличается от этого, точно такой же. Один от другого можно отличить по некоторым нпс и названию на карте. Это конечно гигантский фейл, благо торговцев искать не надо они все на одних и тех же местах.

Кстати насчёт торговцев. В Tales of Xillia у них есть пункт задонатить. Нет, не реальные деньги, а материалы, которые мы находим по мере сбора лута. Каждому из них можно пожертвовать хоть все ресурсы, но только один из них имеет двойную ценность для конкретного торговца и именно его выгоднее отдавать в первую очередь. За это нам позволят покупать вещи получше и сделают небольшую скидку на старые штуки. Все они связаны, так что кому сдавать весь хлам не важно. В этом есть своя прелесть, потому что чем тщательнее ты прочёсываешь местность и бьёшь мобов, тем качественнее экипировку приобретаешь.

И что самое главное, монстров бить здесь никогда не надоедает. Я давно не играл в игры, где это делается так весело и интересно. Вроде бы всё по стандарту: мы встречаем моба, переносимся на арену и в реальном времени проводим комбухи вражинам (на этот раз боевая система называется Double-Raid Linear Motion Battle System). Но есть один нюанс, два персонажа могут создать связь друг с другом и, если начинаешь кого-либо атаковать, то напарник обходит монстра сзади и вы проводите серию ударов с двух сторон, заполняя при этом особую шкалу. Она состоит из пяти делений и на каждом можно провести мощную совместную атаку, а при полной – включается режим overlimit. И пока он работает, все совместные атаки можно проводить без ограничений либо врубить мистическое умение. Выглядит всё это шикарно. У каждого врага есть свои слабости и особенности, по началу приходится на ходу менять напарников и подстраиваться под оппонентов. Скучно и однообразно не бывает никогда, а самое главное ты понимаешь, что делаешь это не зря. В конце получишь лут и сможешь сбагрить его торговцу для апгрейда ассортимента, а очки опыта постепенно дадут тебе новый уровень.

Мистическое умение Роуэна. У дедули ещё есть порох в пороховнице.
Мистическое умение Роуэна. У дедули ещё есть порох в пороховнице.

С ним тут тоже не всё так просто. За level up тебе начисляют несколько очков, которые используются в новой системе Lilium orb. Выглядит она как паутина и на каждом пересечении нитей есть нод. Эти очки нужны для активации узлов, которые повышают параметры персонажа. Если смог соединить их в четырёхугольник, то получаешь навык, спрятанный в его середине. Таким образом в начале игры стоит сразу определиться, кем вы хотите видеть своего героя и идти по выбранному пути. Все навыки, также как и в tales of Vesperia, можно покупать за SP, а их в свою очередь открывать через Lilium orb.

В итоге геймплей идёт по такому сценарию.
Нашёл врагов + подрался с ними = получил лут/уровни/удовольствие
Заглянул в пещерку + обнаружил сундук с редкой лечилкой = побежал счастливый дальше
На дереве заметил модные очки для персонажа + напялил их = теперь ты модный.

Это бесконечное колесо счастья. Я за собой часто замечал, что пока всех не убью, все секреты не найду на одной локации, дальше не продвинусь. В итоге на последнего босса я пришёл прокаченным настолько, что задавил его своим авторитетом.

Ко всему прочему готовку здесь заменили обычной покупкой еды, но её настолько много и она реально полезна, что блюда являются неотъемлемой частью расходов. В частности с помощью неё можно повысить количество опыта и денег, получаемого за бой, повысить статы или восполнить ману/хп после боя.

По итогу Tales of Xiliia получилась одной из лучших в серии и дело не только в оценках критиков, но и в том как она ощущается. От игры определённо сложно оторваться, сюжет затягивает, персонажи не раздражают, воевать и исследовать хочется всё больше и больше. Много забавных фич, вроде задания, которое гласило «Иди, куда хочешь». Или посмеяться над тем, как разработчики изо всех сил старались минимизировать панцушоты, учитывая, что у Миллы миниюбка настолько мини, насколько это возможно. Отдельно хочется похвалить музыку и художников/аниматоров, чьи аниме заставки прям реально хороши. Одну из них я даже притаранил для логотипа. Помимо неплохого сюжета, здесь глубокий лор, который не выдаётся просто так. Приходится выполнять дополнительные задания и внимательно исследовать мир. Можно всю игру пройти и не знать, например о том, что Милла и Джуд уже встречались в детстве.

Минусы тут тоже есть. Это странное геймдизайнерское решение с ограничением территории скалами, одинаковые порты, большинство локаций выглядят как тонкая кишка, где даже с монстром не разминёшься, отсутствие миниигр и логических задачек, которыми славится серия.

Стоит ли опробовать данную игру? Определённо да, даже если вас пугают jrpg тем, что на них надо отводить много времени. Она одна из самых коротких в серии, если считать прохождение только за одного персонажа.

Огромное спасибо LastStepToHell за помощь в редактировании текста.


Tales of Xillia

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
8 сентября 2011
59
4.2
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Bazongas и бутылка ПивКа — счастье мужика.
Чёрт, я наверное единственный человек в мире (по крайней мере такое ощущение иногда создаётся), которому первая Xillia не зашла. Вторая Xillia и Zestiria зашли, а первая часть — нет. Видимо я ненормальный. :)
C jrpg всегда так. Это как айсберг, на поверхности финалки и парочка наиболее известных тайтлов, а под водой настоящий океан годноты разной степени эпичности, о которых никто не знает кроме японцев. Я могу назвать какую-нибудь Golden Sun, которая по рейтингам наравне с Final Fantasy 7 и 8, да ещё и с качественным переводом на русский язык. И кто-то может сказать, что хотя бы слышал о ней?
А мне местные локации наоборот нормально зашли. Хотелось бы конечно чуть большего простора, но не то чтобы местные локации прям как-то убивали излишней линейностью. Плюс особо теряться негде, а бесполезный открытый мир а-ля Symphonia, как по мне, был куда более унылым и бесполезным.
Первую Xillia помню прошел с огромным удовольствием, разве что расстроило отсутствие выбора озвучки. Английские голоса в принципе получились неплохими, но та же Милла получилась прям вообще никакой. Хотя я японскую особо не слышал, но если там так же, то конечно все претензии снимаются. А в остальном особо и не ругаться не получается. Правда мне кажется, что лучше начинать первое прохождение за Джуда, там вроде событий чуть побольше.
Ахах, у меня всё наоборот. Вот что значит разные мнения.
Только начнаю думать «вот, следующий тейлс о котором я хотя-бы слышал!» и вновь опять… Тейлс оф что? Каго? Чиго? Понимаю, что нихрена не знаю серию(

А за пост традиционный благодарчик =3
Английские голоса в принципе получились неплохими, но та же Милла получилась прям вообще никакой. Хотя я японскую особо не слышал, но если там так же, то конечно все претензии снимаются.

Много кто жалуется на английскую озвучку Миллы, так что всё таки дело в ней. Возможно я какой-то толстокожий, но меня это не волновало особо, я почему-то сразу решил, что это из-за того, что она — Максвелл.
Я тоже думал списать это на характер персонажа, но все же слишком так себе отыгрывается, чтобы списывать на характер. Плюс, обычно если есть персонаж без эмоций, это показывается и каменным лицом этого персонажа, а Милла в скитах и роликах как-то живенько себя для этого ведет. Часа через 2-3 конечно уже забиваешь на это, но все равно коробит такая паршивенькая озвучка.
Читай также