3 мая 2019 3.05.19 8 2386

«Даун Хаус» или красота спасёт мир

+9

Давайте, пожалуй, начнём с того, что я не кинокритик, не обозреватель фильмов и что «Даун Хаус» попался на мои глаза практически случайно. Знаете, как это обычно бывает? Заканчивается рабочая неделя, хочется отдохнуть, но по дискотекам бегать уже поздно, а ехать в лес, к земле поближе, – ещё рановато. Вот так и встречаются люди за чашечкой чая или рюмочкой водки – поговорить, обсудить последние новости и просто поделиться тем, что произошло за неделю.

Во время таких посиделок мне порекомендовали фильм «Даун Хаус». Фраза «современная интерпретация „Идиота“ Достоевского» звучит интригующе – грех не заинтересоваться. Тем более режиссёр, Роман Качанов, успел зарекомендовать себя в моём сознании такими лентами, как «ДМБ» и «Неваляшка». Говоря проще, никаких препятствий к просмотру… кроме одного нюанса.

Князь Мышкин, сирота. И программист по образованию

И имя ему – Фёдор Бондарчук. Он играет главного героя, и, соответственно, постоянно мелькает в кадре. Ничего не имею против него как режиссёра – свою работу он знает и делает её вполне прилично. Снимает фантастику на регулярной основе, что на просторах нашей могучей и необъятной Родины сегодня встречается, мягко говоря, нечасто; а ещё он похож на умного человека, но это так, отступление. Нюанс же заключается в актёрских данных – они несколько уступают режиссёрским, и смотреть на него в кадре иногда физически больно (а ведь меня даже нельзя назвать очень уж требовательным человеком, я и не такой ужас видела).

Обошлось, однако. Слабая на эмоции и обычно неубедительная игра Бондарчука нормально вписалась в образ наивного, чистого разумом князя, который приехал после лечения на историческую родину. Все люди для него – хорошие, любовь – великая, и ни одно событие не вызывает удивления.

Парфён Рогожин, коммерсант

Первым делом, едва не попав под автобус, князь Мышкин знакомится с Парфёном Рогожиным – этот ушлый и прожжённый коммерсант является вторым главным героем. Сыгравший его Иван Охлобыстин практически не выходил из образа Ивана Охлобыстина, что, на самом деле, не так уж плохо – человек он забавный.

Рогожин страдает от любви – ярко, напоказ. Сходу рассказывает о ней князю Мышкину, пьёт за её здоровье, восторгается, бурно реагирует на уточняющие вопросы и отметает порочащие её слухи. Жениться хочет, и готов идти к своей цели как бульдозер или носорог – только прямо, игнорируя и другие дороги, и препятствия. На самом деле любви в коммерсанте немного, а вот желания любви и стремления оповестить о ней весь мир хватает на троих.

Настасья Филипповна, зазноба

Объект воздыханий Рогожина, по совместительству третий главный герой, – Настасья Филипповна, женщина с непростой судьбой. От трудного детства и тяжёлой жизни у неё развился скверный характер, и потому несёт она окружающим лишь раздор и смятение, сталкивая лбами всех, до кого может дотянуться.

В юности Настасья Филипповна попалась на глаза секретарю Совета Безопасности Тоцкому. Он воспылал страстью, выложил дорожку из шоколадных конфет, а дальше – казённая дача и культурное развитие по выходным. На долгое время стала Настасья Филипповна сожительницей, однако до женитьбы дело не дошло – вмешались денежные интересы.

Вот где-то в этой точке судьбы главных героев пересекаются, и начинается основное действие произведения. Рогожин собирается жениться на Настасье Филипповне, князь Мышкин внезапно для всех (и, видимо, для себя) предлагает ей руку и сердце, при этом и к Настасье Филипповне, и к князю есть аналогичные интересы со стороны представителей двух разных семейств – Иволгиных и Епанчиных. Тут уже не любовный треугольник, а целая пентаграмма выходит. Показательно в этой ситуации то, что настоящей любви нет ни у кого из них.

Антураж. Динамическая любовь к жизни в каждом слове

Главная сюжетная линия романа в фильме сохранена, а вот действие перенесено в 1990-е годы – так купцы стали коммерсантами, лошади обратились в «Гелендвагены», да и в целом обстановка изменилась. Такое смешение привело к появлению изрядной доли абсурда, но абсурда правильного, полезного для восприятия.

Усиливает его актёрское исполнение. Реплики любого содержания произносятся с абсолютной невозмутимостью, лица остаются каменными, непоколебимыми. Нести чушь с серьёзной физиономией – хорошее умение, и в фильме оно доведено до почётного второго места. Первое вот уже много лет занимает Жириновский.

В итоге получилась превосходная чёрная комедия, в которой за юмором и лёгкой подачей не потерялись серьёзные темы, вроде человеческих страстей и взаимоотношений людей из разных социальных слоёв. И на этой ноте, наверное, пора закругляться – фильм длится всего-то час с четвертью, и он достаточно хорош, чтобы посмотреть его самостоятельно. Подробный же пересказ сюжета оставим тем самым кинокритикам и студентам, пишущим дипломные работы.


Теги

Лучшие комментарии

Нюанс же заключается в актёрских данных – они несколько уступают режиссёрским, и смотреть на него в кадре иногда физически больно.


Значит не уступают) От фильмов Бондарчука тоже физически больно. По крайне мере, мне уж точно было.
i know that feel bro.
После почти побуквенного воровства сценария фильма Воин и попытки от этого отмазаться, вообще сложновато стало считать Бондарчука режиссёром.
За Охлобыстина и двор стреляю в упор. Не скажу за другие работы, но здесь он отыграл так, как надо, так шо претензий не понимаю.
Это надо было умудриться задоджить Даун Хаус, конечно, ибо хороших русских фильмов в принципе поискать с факелом по закоулочкам — и десятка не наберется за год, а этот как по мне крайне известный. Это не претензия, если что). Но все хорошо, что хорошо кончается. А стиль «абсурда с каменным лицом» далеко не нов даже для тех лет, у нас схожие герои и в «Курьере» Шахназарова были, и в более позднем «Трудном возрасте».
Его работы нельзя назвать идеальными, но и чего-то ужасного в них тоже нет. Даже в «Притяжении», где сценарий не отличить от сита, есть немало положительных моментов. Правда, эти фильмы я смотрела достаточно давно, и в моих воспоминаниях они больше похожи на единорогов — белые и пушистые )
Не надо ни в кого стрелять, мы же интеллигентные люди. Он нормально отыграл, дело в другом. Вот есть актёры, вроде Юрия Стоянова или Энтони Хопкинса, которые, находясь в разных образах, изображают одни и те же эмоции по-разному, и когда смотришь на их персонажей, видишь совершенно разных людей. А есть актёры, вроде Ивана Охлобыстина. Они также хорошо играют свои роли, но при этом придерживаются выработанного ранее любимого образа, и во многом их персонажи остаются такими же, как и прежде, несмотря на смену декораций и реплик.
Случайность ) Порой жизнь подкидывает такие алмазы, что как-то иначе объяснить, почему они оставались незамеченными всё это время, просто не получается.
Читай также