22 апреля 2019 22.04.19 15 7850

Очень Деконструктивные Дела — Коротенько о фильме «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)

+25

Итс дан, вен итс дан, следующий блог будет прям совершенно новой штукой про «Осторожно модерн». Вот вам даже что-то типа расписания блогов, прям по порядку.

-Слоны уходят умирать: «Осторожно модерн» (Ностальгическая рубрика, про неожиданно пропавшие из телеэфира культовые шоу, конкретно в этом случае — про «Осторожно Модерн».)

-Все франшизы попадают в рай: Чужой\Хищник (Ну вы понеле)

-Продюссируй это: Люк Бессон (Разбор спродюссированных Люком Бессоном фильмов и попытка ответить на вопрос, какого черта 95% фильмов, которые продюссирует Бессон, выглядят так, будто бы он их сам и снимал)

Адвокат Дьявола: Нация Z (Рубрика, где я буду рассказывать о всяком треше, пытаясь убедить вас, что это очень крутой треш, который может дарить моря удовольствий)

И пока хватит, но материала и идей моря и океаны. Осталось только все это замутить. И вообще, я давно скатился и не тот, так шо имею право пафосно выкатывать что-то раз в год и потчевать на лаврах старых добрых времен. Как Зулен. И Гуфенский. Зулен крутой, Гуфенский кыся, а я беру пример с лучших. И вообще, я может все это время писал книгу про бактерию-попаданца.

Сергей Семёнов — капитан СОБРа и ветеран войны в Афгане, и он попадает в интересное положение — умирает, захлебнувшись пивом во время просмотра канала «Спас». Однако смерть героя неслучайна. Сам Будда забрал его к себе и поручил Сергею задание — отправиться в прошлое, чтобы убить еще не зачатого Адольфа Гитлера в чреве его матери посредством внедрения в её неоплодотворённую яйцеклетку. Герой еще не знал, что сделать это ему предстоит в форме бактерии, которая мимикрирует под сперматозоид будущего отца Адольфа Гитлера. Помогут ли навыки, полученные на войне и в спецназе, остановить одного из страшнейших людей в истории храброму офицеру спецназа, ныне бактерии? Ожидайте ответ совсем скоро, в книге «БАКТЕРИЯ-ПОПАДАНЕЦ: АФГАНСКИЙ СИНДРОМ. САГА. Книга первая: Фантомная ложноножка».

Всем мое категорическое приветствие! Прямиком из архивов Темного Братства Блогов вещает imelman, в мире взрослых людей Денис Большаков, в мире задротствующего стим-быдла Джин Grey, в мире своих шизофренических фантазий Клим Саныч Жуков — военный журналист и историк. Возможно некоторые из вас заметили одну интересную деталь из мира большого кино: восьмидесятые сейчас в моде. Очень в моде. Настолько в моде, что в какой-то момент лично мне уж очень сильно начали мозолить глаза эти ваши «Очень кунгфьюрные Бамблби, снятые на Супер 8 клоуном-демоном из штата Мэн, пока первый игрок готовится.» Еще одни трудные подростки, еще одно последнее лето, еще миллион отсылок к культуре того времени, еще одно большое приключение, в ходе которого герои поймут ценность дружбы, победят зло и обретут что-то, что останется с ними навсегда. Зритель постарше ностальгически окунется в ушедшие времена, когда «Охотники за привидениями» брали кассу, а ЧОРТОВЫ РЮССКИЕ мерещились на каждом углу, зритель же помладше с удовольствием оценит уже столь много лет успешно работающую формулу, заложенную еще кажется «Балбесами». Ну и продюсеры подобных фильмов радостно наполнят мешки шекелями, куда уж без них. Плохо ли это? Ни в коем случае, ибо как было сказано выше — формула работает до сих пор, да и планка достигнутая подобного рода фильмами сейчас крайне высока. Рано или поздно кинодеятели должны были посмотреть в сторону анализа и осмысления подобного положения дел. Почему нас так тянет смотреть на время, которое мы даже никогда не видели, и откуда берется эта призрачная ностальгия? Возможность и шансы ответить на это были, однако то ли из-за нежелания, то ли из-за неумения, ни «Оно», ни «Бамблби», ни «Очень странные дела» в эту сторону копать даже и не пытались. Что не означает, что не попытались другие люди. В уже относительно далеком 2017 году тихо и скромно в прокат выходит фильм «Лето 84» от Франсуа Симара, Анука Висселля и Йоанн-Карла Висселля, создателей без пяти минут гениального «Турбо Пацана» (который, к слову, занимает чуть ли не первое место в списке моих любимейших фильмов на все времена). Казалось бы — типичная история, даже кричаще типичная история про последнее лето и большое приключение, которое перевернет жизни обычных подростков из пригорода. И так оно и есть, это вот прямо оно, по классике, по заветам старших товарищей… и одновременно нет. Совершеннейшим образом нет. Как так выходит и почему? Как трио режиссеров совершили тихий переворот игры? Я расскажу, не беспокойтесь.

Очень Деконструктивные Дела — Коротенько о фильме «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)

Сюжет, который вы НУ ВООБЩЕ НИКОГДА не видели: Пятнадцатилетний Дэйви — ОБЫЧНЫЙ ПОДРОСТОК ИЗ ГЛУБИНКИ, любящий друзей, няшную соседку и неожиданно конспирологию. Уже долгое время по соседству с городом Дэйви орудует страшный маньяк-убийца-нехристь, нагоняющий страху на окрестных старушек и СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО начинающий орудовать уже и в городе главного героя. Дэйви, не будь дураком, собирает друзей (СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО — задрота, жирдяя, похабного франта и няшную соседку) и начинает свое собственное расследование, с целью поймать маньяка — не из-за личных причин или жажды справедливости, а потому что хочет разбавить пригородную скуку и замутить ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕКРАСНОЕ ЛЕТО С ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ. Сразу же под подозрение попадает Уэйн МакКи — сосед Дэйви, а так же местный уважаемый полицейский, главная обаяха города и вообще прекрасный человек. Почему он? Да потому что Дэйви видел в доме полицейского мальчика, который, ВОТ ЭТО НЕОЖИДАННОСТЬ, позже пропадает. Расследование кипит, герою никто не верит, НО ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ, ГОСПАДЕ ТЫ БОЖЕ МОЙ, НЕ ВЧЕРА ЖЕ РОДИЛИСЬ. Однако реальность — это не кино, потому встреча с настоящим серийным убийцей сулит незабываемые впечатления для Дэйви.

Все сказанное ниже, это сугубо моя точка зрения, ни разу не претендующая на истину. Я посмотрел фильм, я увидел вот это. Потому вы можете быть со мной совершенно не согласны и поделиться своим мнением в комментариях. В этих же самых комментариях вы можете сказать что я молодец, бездарность, сексуальный гигант и выдавать любую иную форму обратной связи. Для особо благодарных есть возможность кинуть деньги в монитор (Я почувствую, что ментально обогатился), либо подарить мне очередную гениальную хентайную новеллу в стиме, которую я буду усиленно читать. Чмок всех в лоб, особенно тебя, читающего это прямо сейчас.

Та самая архитипичная четверка героев, все как по учебнику.

Я подозрительно нагнал тумана по поводу того, что это ТИПИЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЕ КИНО ПРО ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО (Сори за капс, двач, я не хотел), потому давайте разбираться.
Сразу спойлерну: «Лето 84» — это деконструкция того самого поджанра «Приключения в восьмидесятые». Однако деконструкция более хитрая, чем, скажем, «Хижина в лесу» или «Дэдпул», после которых воспринимать совсем уж всерьез тупорылые слешеры и супергеройское кино становится трудно. Режиссерам «Лета» совершенно неинтересно высмеивание набивших оскомину клише и особенностей жанра, они действуют несколько другими методами. «Лето 84» берет все типичные для подобных фильмов особенности и гиперболизирует их, не доводя до пародийных значений, но выпячивая все то, что мы привыкли видеть в каком-нибудь «Оно». Все персонажи жанрово архаичны по сути своей, но вместе с тем их отличительные черты вывернуты на максимум (например, тот самый франт-похабник буквально ВЕСЬ фильм сыплет шутками про мамок, не делая более ничего, а толстяк-лучший и верный друг главного героя особенно толст, наивен и туп), все сюжетные ходы видны наперед задолго до их появления, фильм буквально в первых же сценах в открытую вам тыкает на тот факт, что да, этот полицейский и есть маньяк, и да, герои выведут его на чистую воду. И вся эта прямолинейность и святая простота настолько явно выпячиваются, что не возникает никаких сомнений в намеренности данного хода, из-за чего я начал усиленно размышлять над происходящим, пытаясь уловить что-то заложенное глубже явного.

Дядька справа — и есть тот самый маньяк. И божечки, это восторг. Почему Рич Соммер до сих пор не возглавляет топы самых жутких тихих маньяков в истории кино?

В каком-то смысле «Лето 84» все еще остается оммажем всему тому, что зрители привыкли видеть в фильмах про приключения подростков в пригороде. Однако глубже скрывается куча подводных камней. Буквально захлебываясь клише, «Лето 84» умудрилась подарить мне тот самый настоящий реальный саспенс и пищу для ума, которые я так и не увидел ни в «Оно», ни в прочих триллерных собратьях. Я не просто так выделил слово «реальный».

Первый час фильм старательно громоздит стандартные приемы и сюжетные ходы, создает тот самый мир последнего лета, где дети лезут в самое пекло, катаясь на велосипедах, играя в прятки и переговариваясь по игрушечным рациям, таки умудряясь окутать зрителя той самой призрачной ностальгией по ушедшим восьмидесятым. Громоздит ровно для того, чтобы с грохотом, треском и яростью сломать в последние минуты хронометража, не столько стандартно выворачивая все это наизнанку, сколько ставя поджанр к зеркалу и заставляя меня переосмыслить все увиденное, буквально тыкая его в это самое зеркало, заставляя посмотреть на себя и шепча жутким голосом Рича Соммера «Добро пожаловать в реальный мир». Именно маньяк в исполнении этого актера доносит как до героя, так и до зрителя одну простую истину, до которой никакому «Оно» и никаким «Очень странные делам» дела нет. Реальность врывается в фильм, переворачивая происходящее с ног на голову, заставляя смотреть на произошедшее ранее с изрядной долей грусти. Герои построили вокруг себя идеальное приключение, будоражащее кровь, однако возвращались они в мир проблемных семей, неурядиц и боли. Как было сказано в самом фильме: "— Я бы никогда и не подумал, что у них проблемы." "— Для этого люди и придумали занавески." В реальном мире игры со злом — это не приключение и не забава, серийный убийца не всегда оказывается в руках правосудия и может оказаться намного более опасен, чем злодеи из кино. Лето рано или поздно заканчивается, проблемы не исчезают по мановению сценарного пера, а сила дружбы оказывается не такой уж и крепкой. Волшебства нет. Есть только реальность, намного более страшная, чем любой клоун-демон и злые военные, бьющая наотмашь, возвращающая тебя с небес на землю в грязь, пот и кровь. Восьмидесятые были ничуть не менее страшным временем, чем любое другое. Просто мы старательно не обращали на это внимание. Этот факт уже стоит наконец признать.

Приятного аппетита, кстати говоря. И еще более кстати говоря — не ждите экшона и движухи, «Лето» крайне скупо на активности. И еще более более кстати говоря — в фильме нет ВООБЩЕ ни одной отсылки к восьмидесятым, которыми буквально полнятся собратья по жанру. Единственная на весь фильм отсылка — к Хичкоку, неожиданно.

Отвлекаясь же от скрытых смыслов, пришла пора упомянуть о том, как это все снято, сыграно и вообще сделано. Еще по «Турбо-пацану» было ясно, что режиссеры прекрасно отдают себе отчет в том, как ставить сцены и где у камеры находится объектив, потому лично у меня не возникло совершенно никаких нареканий. Да, без сомнения, это не самый драйвовый фильм в истории, он скорее гипнотически плавный, одна красивая сцена незаметно переходит в другую, герои медленно, но верно ищут улики и занимаются стандартными для пригородных подростков делами, однако смотреть это ни разу не скучно. Фильм очень умело удерживает внимание, умудряясь постепенно наращивать напряжение, даже учитывая тот маловажный факт, что мы с самого начала все знаем. Спасибо за подобное стоит сказать не только режиссерам, но и актерам, превосходно справившимся с поставленными задачами.

Особо отметить хотелось бы Рича Соммера, в роли полицейского-маньяка. Он чудо как хорош. Его персонаж — это буквально олицетворение того самого тихого зла, неумолимого и безжалостного. Он улыбается тебе, умело играет милого парня и чуть ли не вызывает желание потрепать по щечкам, вместе с тем оставляя в душе некоторые сомнения касательно его благочестия, окончательно развеивая их во второй части фильма. В ней злодей буквально срывается с цепи, начинает захлебываться яростью, показывает свою истинную личину, не оставляя ни следа от милого соседа-полицейского, что вызвало у меня без пяти минут благоговение. Это не актерская игра, это самое настоящее перевоплощение, хотя бы ради него стоит ознакомиться с фильмом. Соммер буквально крадет каждую сцену, в которой появляется, потому от всей души надеюсь, что его карьера пойдет в гору, ибо это талантище. Последняя сцена противостояния Дэйви и героя Соммера буквально гипнотизирует именно благодаря актерской игре последнего; не знаю, как будет у вас, но на меня он умудрился нагнать самой настоящей жути. Присовокупите к этому добротную операторскую работу, крайне приятную слуху музыку, умело нагнетаемый саспенс и совершенно мастерскую режиссерскую работу с сценарием, который в менее умелых руках превратился бы в заунывный недотриллер без смысла. Это один из тех редких моментов, когда после просмотра мне совершенно искренне захотелось крикнуть «Браво» и обдумать увиденное в тишине и покое.

Посмотрите «Турбо-Пацана», он крайне годен, а то че я один всем его советую.

Здесь бы и закончить, резюмируя все тем, что «Лето 84» — годнота годнот, «Ведьмак» от мира деконструкционных фильмов (Так еще модно шутить? Я не знаю, я старый :-( ), которую нужно посмотреть всем и каждому, однако (как и обычно) нет. Причем далеко нет. Надо понимать, что для получения удовольствия от просмотра вам придется принять правила игры, подмечать детали именно в съемке и сценарных приемах, приготовиться анализировать вместе с создателями, а подобное времяпрепровождение далеко не для всех. Также, как и далеко не для всех темп фильма, ибо он максимально никуда не спешит. Чего уж говорить, в фильме про неуловимого маньяка не покажут ни одного убийства (почти), ограничившись гнилым трупом в ванной, да намеками на расчлененку, так что и ожидающие слешер пролетают мимо. Я не могу с чистой душой советовать фильм всем, однако если вам, как и мне, уже начали резать глаза картины про пригородных подростков и их пригородные приключения — рискнуть стоит, здесь есть над чем подумать и на что посмотреть с точки зрения жанрового разбора. Лично я получил неожиданное колоссальное удовольствие от просмотра (меньшее, чем от «Турбо-пацана», но там-то просто оргазм), что доказывается как минимум тем, что я поднял седалищные мышцы с кровати и запилил маленький блог, дабы рассказать о картине вам. Да и далеко не после каждого фильма остается явное послевкусие и мыслей, окромя «Ну, норм кинцо».

-Крайне интересная деконструкция жанра

-САСПЕНССССС и вообще отлично поставлено все, режиссеры могут в режиссерское

-Красивые картинка и музыка

-Рич Соммер бог

-Труп в ванной таки качественный

-Соседка главного героя ведет себя так, как обычно ведут себя ваши милые соседки в самых эротично эротических снах

-Временами триллерно как мало где

-КРАЙНЕ медитативное действо, даже при вполне божеском хронометраже

-Все таки, чтобы получать удовольствие от просмотра, надо смекать за то, что он тут деконструирует

-И еще раз НУ ОЧЕНЬ все неспешно и неэкшонисто

-Можно не просечь всей хитрости фильма и остаться с ощущением того, что кого-то тут обманули и подсунули почти двухчасовую нудятину про досуг крайне тупорылых детей, которые еще и не подохли в конце (ну почти).

-Как и в прошлом блоге — мало сексу, простите. Фильм не виноват, это я в сексах не разбираюсь.

-Я не люблю слишком думать на кинцах, голова потом бо-бо х)

 

8 из 10

Итого: «Лето 84» — зрелище несколько специфическое, однако это ни разу не умаляет его достоинств. Трио Симар-Вессель-Вессель доказало, что «Турбо-Пацан» не был просто удачей и мы теперь имеем в активе крайне любопытных самобытных режиссеров, со своим видением и умением преподносить интересный материал. Не знаю, как вы, но я буду пристально наблюдать за их дальнейшими работами, что советую и вам. В любом случае, мы имеем крайне качественный триллер с вторым дном, способный подарить море удовольствия вдумчивому зрителю. Не шедевр, но крайне качественная работа, которая со временем обязательно станет культовой. Особенно, если бум по восьмидесятым не спадет.

И на этом все. Спасибо за прочтение, комменты, критику, благодарности, кидание трусиков в монитор. Обещать я ничего не буду, однако желание запилить следующий блог как можно быстрее присутствует, причем в своей крайней форме. В любом случае — целую вас в животики, до скорых встреч. Вещал Денис Большаков, imelman, Джин Grey, Космокот-пират и так далее. Всем пламенный мур. Даже МУРРРРРРРРРРРР. :3


Лучшие комментарии

Курсив вернулся, аллилуйя! Но ждать ли возвращение легендарной разговорно-просветительской передачи...?
Ждем спинофф «Задорный патрончик», совсем скоро. Клим Саныч Жуков расскажет обо всех тонкостях стрельбы из мушкета, Дим Юрич Пучков составит ему кампанию и потравит байки из своего насыщенного прошлого.
Хоули факин крист, за вимео канал отдельное спасибо, прям очень круто. А «Очень темные времена» на карандаше, ибо выглядит крайне соблазнительно.
Ыыыыыыы, пазеба, я буду ждать реакции :3
Мне понравился, хороший фильм. Как и «Турбо пацан», но этот, конечно веселее. Мне очень понравился финал, неожиданно мрачный и взрослый. Ещё, хоть фильм и примерно про то же, что «Очень странные дела» и другие подобные, «Лето 84» более взрослый и раскованный, с матом, действительно пошлыми шутками и отсылками.
У создателей есть занятные короткометражки на Vimeo канале RKSS.
Также, если интересно что-то подобное, но уже про подростков 90-х, могу посоветовать «Очень тёмные времена».
Как можно не любить режиссёров, которые называют себя Roadkill Superstar.
Продвигаю яростно, очень живо написал! Добавил к себе в список «посмотреть, когда закончится Нетфликс»
Мне потребовалась целая неделя, чтоб заметить, что ты новый бложик написал. Ужс ваще)
Не знаю, буду ли в ближайшее время смотреть «Лето 84», ибо что 80-е, что жанр подросткового кино мне еще не надоели, и все эти навязчиво прямолинейные сюжеты, с отсылками, музякой и свистоплясками вокруг эпохи продолжают доставлять. И отсюда вопрос, а стоит ли смотреть, если «Очень Странные Дела» и иже с ними все еще не мозолят глаз?

Ну и да, написано, как обычно, круто.
Слоны уходят умирать: «Осторожно модерн»
А вот эту штуку я буду ждать с нетерпением. Как никак, Модерн для меня один из значимых символов детства.
Один раз подсядешь на курсив — не слезешь.(
Спасибо за крутой блог! Я бы ещё почитал о другом фильме Франсуа Симара — Абсолютная Власть, если слышали
В принципе стоит, как минимум ради интересной подачи и самого по себе необычного взгляда на подростковое кино. Это не деконструкция ради деконструкции, а вполне себе самостоятельный фильм, способный удивить своим подходом к стандартному материалу. И спасибо. :3 Про модерн все постарается выйти побыстрее, ибо сам этим горю, и накопилось большое количество мыслей, которые требуют выхода наружу. Для меня самого «Осторожно Модерн» стал одним из тех ориентиров, которые формировали мой вкус на комедию и юмор в принципе.
Читай также