Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 27.05.2019 — Анонс Arma III: Contact, Call of Duty 2019, деньги CD Projekt, релиз Conan Unconquered…
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью.

+18
Всем грустный привет!
Сегодня один из самых печальных моих дней, печаль которых связана с играми. Точнее все эти эмоции, мысли и аналитика связаны с одной игрой Middle-Earth Shadow of War Mobile game.



Обзор этой игры вы можете прочитать вот здесь, но он больше не актуален. Все изменилось. Обзор стоит посмотреть с точки зрения того, чтобы оценить как оно все начиналось:



Знаете, за сегодня несколько раз обдумывал как поделюсь этой информацией, мыслей очень много было, но в итоге решил, что называется копнуть поглубже этот вопрос, пошире. Перейти от частного к общему. Чтож, поехали.

Образование экономическое моё углубленное. В смысле иногда довольно глубоко копать приходилось на помойке, чтоб найти что-то ценное для обмена с товарищами на что-то ценное для меня. Это были 90-е годы. Бартер процветал. Мне не повезло со стартом именно по экономическим показателям. Рваная рубашонка, да горы книг на чердаке вот и было все мое богатство. Родители не работали. Солдатики, роботы, вкладыши, Денди… Все это пролетало мимо меня. Если бы не одно огромное «НО» — мне жутко хотелось все это раздобыть. И я искал способы это сделать. И даже находил их. Даже больше того, такие обстоятельства вынуждали меня вырабатывать в себе полезные как для себя, так и для общества навыки. Например, чётко знал, что если не выменяю у друзей в течении месяца робота или солдатика, так с вероятностью близкой к абсолютной — мы уже не сыгранем в них, их или сломают или потеряют… Поэтому как мне казалось частенько друзья даже с какой-то охотой менялись со мной. Польза для них самих даже если бы они просто давали мне игрушки была ощутимой, мы могли играть в них постоянно и они хотя бы физически были. Вы спросите, к чему это нытье о тяжелом детстве? Дальше станет понятно.

Скоро сказка сказывается, да не скоро WB решила заняться видеоиграми. Переходим к сути сегодняшней встречи. Ровно сегодня было мною, да и всеми игроками Middle-Earth Shadow of War Mobile game получено вот таких два письма.



Целых два, но с одним содержанием. Простите, мол, дорогие товарищи, но мы закрываем игру. И все бы ничего, подумаешь, будет прикрыта ещё одна донатная лавочка на мобильниках — делов-то, но есть ряд причин, по которым действо сие весьма огорчительно. Остановимся на этих причинах подробнее. Вернёмся в 2017год. В июле проходил закрытый тест, а в сентябре состоялся полноценный релиз игры. Причём мобильная игра вроде как была частью рекламной кампании по раскрутке «большой» игры. Большая игра в свою очередь также не смогла пройти мимо кучи «навоза», не упав в него «лицом». Игра стала первой платной одиночной игрой на ПК с заявкой на ААА статус и с внутри игровыми покупками в виде лутбоксов. Игру очень тепло встречали и ждали, прочили чуть не в игру года, но только до новостей о лутбоксах. Чудо-маркетологи WB догадались сообщить этот прекрасный факт с лутбоксами ещё до релиза игры… Не стыдливо прикрутить их через месяц после релиза, не сделать ДЛЦ… Пропиарить до выхода игры! Гении маркетинга, других слов нет. Когда я брал игру за копейки по хорошей скидке лутбоксов внутри уже не было. Но было ли кому до этого уже дело? Риторический вопрос. Про игру к тому времени забыли все кроме самых страстных коллекционеров — они в итоге и выиграли, получив хорошую игру с полным фаршем из ДЛЦ за сущие гроши и спустя не такое большое время после релиза.
По моей личной шкале оценки тупости разработчиков/издателей/людей, ответственных за игру это было критической неудачей.
Но оказалось, что бывает и круче! И ровно в той же фирме! Что, собственно, неудивительно. «Как говорит наш дорогой шеф — если человек идиот, то это надолго!»



Эти ребята со своей игрой смогли пробить казалось бы непробиваемое дно.
Мобильная фри ту плей игра, куда уж дОннее? Бывает! Чтобы пробить дно, теперь я знаю, надо успешную (если не суперуспешную) с коммерческой стороны игру и с интересным геймплеем запустить до такого состояния, чтоб в неё играли боты друг с другом, а затем и вообще выпилить за ненадобностью! Спросите, откуда такие познания, что вот боты, что вот прямо друг с другом, что ботоводные браки, что успешная была игра?



Волею судеб вышло так, что играл в эту игру с самого первого дня её общедоступного выхода, играл активно, следовательно попал на карандаш к рекрутерам топ-клана, собственно у меня у самого был один из первых кланов этой игры. Кланлидерство я объективно не потянул, а вот как боевая единица был вполне себе. Денег особых не вкидывал, но брал своё за счёт упорства, регулярности игры, смекалки в конце-концов. Что собственно и позволило пройти практически весь путь внутри игры в составе топового клана. И собственно было же видно по нашим обсуждениям, по общению в чатах, по оценке «конкурирующих фирм», что народ денежку в игру вкладывал. Причём наш сервер не считался каким-то очень богатым, скорее наоборот. Этой игре удалось сделать вещь, о которой в принципе мечтают все разработчики игр — люди, конкурируя кланами во время еженедельных ивентов, в игре покупали расходные вещи, такие как энергию, разные паки с внутри игровой валютой и т.д. Игру скачало более миллиона пользователей только на Андроиде… Причём народ живой, одних оценок было в районе ста тысяч, причём большинство положительные. Казалось бы — это курица, которая несёт золотые яйца! Вводи «новых» героев хоть до второго пришествия, да чтоб за деньги конечно же; меня тошнит от такой системы в мобильных играх, но она работает. Есть три крепости с орками, народ одолевает их самозабвенно… Да сделай им ещё 33! Тебе сделать нехитрый цикл copy-paste, а люди будут заняты на года… Прекрасно же помню как все начиналось, как разработчики в Дискорде общались, сколько там было комментов! Просто море! Кроме того в игре сложилось очень хорошее коммунити. До сих пор с ностальгией вспоминаю как мы в чате спорили, какой герой да в какой пати да почему лучше, тактики прохождения сильных боссов, выведение идеальных орков и многое другое… Это тот редкий случай, когда сообщество игры оказалось интереснее и лучше, чем сама игра.

Если честно, начиная писать этот текст хотелось побрызгать слюной, позлорадствовать над WB, поерничать. Но нет, не выходит.

Просто смысл издеваться над ущербными? Даже мне с моим помойно-экономическим образованием ясно, что эти друганы зарезали курицу несшую золотые яйца и которой ничто не мешало нести их впредь. Кроме каких-то непробиваемых тупости и лени людей, которые занимались игрой и принимали по ней решения. Команда непрофессионалов, которые не могут решить простейших вопросов по своей узкой даже не специальности, а специализации. Причём даже тогда, когда пользователи давали им чуть ли не готовые рецепты решений. Позорище. Я такое видел первый раз в жизни — люди в онлайновой популярной игре запускали кликеры, чтобы добыть лучшие награды, целыми кланами. А разработчики, имея в теории полный контроль за этим беспределом, в это время видимо спали. Более года спали. Если лучшие награды в игре можно получить не играя и не вкладывая деньги, то мы увидим то, что вышло с этой игрой. Проиграли все. И задроты и донатеры и владельцы игры. Выиграли боты. А игра в принципе была неплохая если б наводили в ней порядок. Жаль. Игра уже удалена из поиска как на Андроиде так и на IOS.



Хоть сам я и давно не играю активно, как раз с тех пор как пошли войны клонов, но однако же хочу этой статьёй сказать спасибо всем тем нормальным людям с которыми меня свела эта игра, союзникам и противникам. Все эти люди сделали меня лучше.

Ну и пользуясь случаем хочу прорекламировать свои услуги. У вас есть игра? А в ней нет порядка? В приложении для миллионов пользователей нет одного ответственного человека? Чтож, по договорной небольшой цене могу стать тем, кто «поднимет» ваш бизнес с таких-то колен. Это ж просто уму непостижимо какие бабки могут быть недополучены даже корпорацией мирового масштаба тупо просто из-за раздолбайства. Присмотритесь, WB, к этому резюме, а то следующую вашу игру вообще никто не купит. Не говоря, чтоб сунуться в какой-то мобильный ваш проект, там пока один мрак и беспросветность. Пока вы этого полностью заслуживаете. Собственно, пора закругляться и выдать сухой остаток. Если увидите в разработчиках, издателях и других ответственных лицах WB, то прямо очень подумайте надо ли оно вам это в принципе — связываться с ними. Пролюбить такую игру, с таким коммунити, с такой тематикой и с таким размахом это надо уметь!

Тематический позитиватор
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Тоже играл с самого запуска, но забросил играть в начале этого года, так как стало скучно из-за однообразных ежедневных действий. Обновлений героев, локаций и баланса очень давно не было. Если бы разрабы игру перетряхнули, я бы с удовольствием вернулся.
Я даже раньше забросил. Еще в том году как бы не весной… Но игра была горячая поначалу. И борьба нормальная между кланами на аренах, и переманивали игроков, и шпионом даже поработал — разрабам сдал целый клан читаков инкогнито, и ивенты, и сбор героев был нормальным. Эх....) Есть что вспомнить. С ребятами до сих пор общаемся)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игра как интерактивный вид Искусства
Персональный блог Блог German Ringin-Reber
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Имею мнение: A Plague Tale переоценена
Персональный блог Старпера
Кратко-обзор RONIN
Блог Zernalog
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Наверх ↑