17 апреля 2019 17.04.19 5 1777

Обзор игры Fallout (новая версия)

+2

Яра приветствую! Два года назад я сделал свой первый обзор на Fallout! Если говорить вкратце, то обзор был… ужасен! Главная же проблема заключалась в грамматике и в отсутствии опыта в написании обзоров. И вот спустя два года я решил сделать ремейк того самого обзора на первый Fallout, попутно вырывая особенности и недостатки игры из того обзора, а также дополняя его.

Для начала сразу извини за скриншоты в 4:3, просто на ноутбуке она никак не запускается в широкоформатном разрешении

ВОЙНА НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТСЯ...

2077 год. Человечество из-за нехватки природных ресурсов оказалась на грани Третьей Мировой Войны. В результате 23 октября того же года США и Китай обменялись массовыми ядерными ударами, которые стерли человечество с лица земли. Лишь немногочисленные люди успели укрыться в больших подземных убежищах, которые призваны ограничить людей от ядерного мира.

Ты — житель убежища 13. Убежища, которое должна была открыться 200 лет спустя после ядерной войны. Однако чип системы очистки воды в убежище пришел в негодность и жители убежище рискуют умереть от обезвоживания. Именно поэтому смотритель Убежище решает отправить тебя на поиски водяного чипа.

ТЫ НЕ ИДЕАЛЕН...

Однако прежде чем отправится на поиски чипа, необходимо прежде всего распределить свои основные предпочтения. Если говорить конкретнее, то тебе нужно распределить свои основные навыки, распределить очки атрибутов в ролевой системе S.P.E.C.I.A.L и выбрать по своему желанию одну или две особенности, которые могут как облегчить жизнь, так и наоборот усложнить ваши похождения.

Каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L так или иначе по своему повлияет на персонажа. К примеру: персонаж с низким интеллектом мало того что будет получать катастрофически мало очков навыков, так ещё и разговаривать он будет как самый настоящий примат. Или же если у героя высокий параметр силы, то он не только сможет переносить больше вещей, но и наносить куда больше урона в ближнем бою.

Учти во время создания персонажа одну простую вещь… создать мистера совершенство у тебя никак не получится. Твой персонаж может быть огромным качком, но при этом быть полным ретардом в диалогах. Или же наоборот можешь создать хилого дохляка, но при этом в разговорном плане ему не будет равных. Конечно можно схитрить и попытаться сделать относительное совершенство, но при этом тебе придется убавить удачу насовсем (как показано на скриншоте), что снижает возможность наткнуться на уникальную встречу в пустоши

Как ты ни крути, но создать идеального персонажа у тебя никогда не выйдет.

О ДИВНЫЙ ЯДЕРНЫЙ МИР...

Однако едва ты только выйдешь за пороги убежища 13, как перед тобою откроется дивный мир для отыгрывания самыми разными способами. Можно быть этаким ''Косой пустоши'' и истреблять всю живность, которая попадется на твоем пути. Можно быть полным ретардом и не понимать всё что говорить ваш собеседник, но при этом даже при таком раскладе пройти игру можно. Можно быть хипстером не любящим насилие и пройти игру никого при этом не убив. Или же можно пройти игру Speedrun-ом, что тоже вариант. Игра практически не ограничивает тебя в методах прохождения, что позволяет выбрать тот вариант, который тебе больше по душе.

Такие же дела обстоят и с прокачкой твоего протеже. За каждый новый уровень, ты получаешь определенное количество очков навыков (в зависимости от Интеллекта), которые позволяют прокачивать один из восемнадцати навыков (от взлома ловушек до умения уговаривать своего собеседника в правоте). Также за каждый третий уровень дается право выбрать одну способность, которая значительно облегчает ваши похождения в пустоши. Если в последних частях серии (а именно Fallout 3, New Vegas и 4) ты не особо то и парился с выборами способностей, то здесь придется заранее думать какую из предложенных способностей лучше взять, которых к слову достаточно огромное количество.

Сам же постядерный мир игры и его локации четко делится на черное и белое. Для примера можно смело взять Джанктаун, которым заправляют суровый но честный шериф и криминальный авторитет и владелец подпольного казино в городе. Разумеется между ними идет вечная конфронтация и на чьей стороне быть решаешь уже тебе. Или же в Могильнике обитают две разные по своему группировки. Одна заправляет городом, другой же приходится ютится за чертой города. Разбираться кто прав кто виноват предстоит тебе и кому ты поможешь, те и будут управлять городом. Это самые яркие примеры того, как локации в игре делятся на черное и белое.

Локаций в самой игре по правде говоря не шибко то и много, но каждая из них выглядят необычно и довольно запоминаются. Достаточно только в пример взять здоровенное свечение и сомнение отпадают насовсем. А как насчёт маленькой снаружи, но огрмоную внутри базу Братства Стали? Собор, Некрополь, Хаб и многие другие локации в игре сделаны специально чтобы ты запомнил их надолго

Почувствуй себя мастером на все руки

ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ...

А сейчас немножечко про диалоги. Диалоги в игре прописаны достаточно качественно и в большинстве своем в диалогах имеется достаточное количество строк ответов, позволяя по разному отвечать на те или иные вопросы.

Также для сюжетно важных персонажах были специально приготовлены и анимированы так называемые ''Говорящие головы'', на создание которых уходили аж 8 недель. В общем и целом диалоги в Fallout прописаны отлично (особенно если сравнивать с Fallout 4), однако лишнее конечно было. Да да речь идет о кнопке ''Спросить о''! По правде говоря я не знаю зачем разработчики добавляли эту кнопку в игру, ибо работало это функция только если вводить кодовые слова, а откуда мы должны их знать игра не объясняет. Так что в последующих играх серии от этой функции отказались насовсем, что в кой-то мере решения было правильным.

КОГДА СЛОВА УЖЕ НЕ ПОМОГУТ...

Иногда может получится так, что мирно решит конфликт не выйдет. Именно поэтому в таких ситуациях придется взять в руки пистолет или винтовку и начать отстаивать свою жизнь. Бои в Falloutидут в виде пошаговой игры. У тебя есть определенное количество очков действия и ты можешь потратить их на перемещение во время боя, атаки, используя или поднимая предметы и взаимодействуя с инвентарем.

На словах может показаться что в бою нужно заранее продумать ту или иную тактику против противника, но на практике тактики здесь практически нет. Представ себе какие-нибудь прямолинейные шутеры вроде Call Of Duty, но при этом она будет не только с изометрической камерой, но и пошаговой системой боя. Вот как то так и представляются бои в Fallout. Противники будут без каких-либо раздумий идти на вас, а если у них есть огнестрельное оружие, то те будут стрелять по тебе если им позволяет радиус стрельбы. Конечно редко если противник превосходит тебя, то можно попробовать использовать какие-нибудь хитрые приемы, но подобных моментов в игре происходят довольно редко.

Заметь! Я не считаю бои в Fallout плохими или скучными. Они довольно сложные, особенно на ранних этапах игры. Порой в некоторых боях противник будет превосходить как числом, так и по экипировке. Если у тебя в инвентаре есть только один пистолет, то ничем хорошим эта стычка для тебя не закончится. Так что несмотря на довольно относительную тактическую составляющие боёв, они довольно сложные особенно если твои шансы выжить близятся к нулю

Также некоторые противники во время боя могут умереть под эффектом которую можно смело назвать ''кровавой баней''. Если убит противника критическим уроном или если иметь одноименную особенность, то противники к их несчастью будут умирать самой страшной смертью.

В кои-то веки даже жалко стало Лейтенанта

НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ...

Также как и не меняется недостатки, которые я описывал ещё в далеком 2017-м. Основным минусом игры как был, так и остался её чрезмерно низкая продолжительность. Пройти Fallout, можно примерно за 10-20 часов, что для RPG игр это чрезмерно малая продолжительность. Конечно ты можешь сказать что-то вроде '' Зачем ты придираешься к её продолжительности? Такое время было и ты не должен к этому придираться!''. А я скажу что могу! Для примера я возьму Baldur's Gate, которая вышла через год после выхода Fallout. Саму игру можно пройти примерно за 30-60 часов и это только основная игра. Если эту игру проходить полностью, то это займет 120-150 часов. Или же можно взять вышедшую за год до выхода Fallout ''The Elder Scrolls II: Daggerfall''. Пройти ее полностью можно примерно за 60 часов. Так что говорить то, что такое время было в игроиндустрии так себе оправдание.

Также главным недостатком можно смело считать систему напарников, которое вообще не доведена до ума. Напарники мало того что никак не запоминаются, так и взаимодействие с ними та ещё мука. К примеру: вы хотите забрать тот или иной предмет у напарника, но чтобы забрать у него придется отдать что-то взамен. Или же напарники наотрез не хотят одевать куда более крепкую броню. В результате ты не особо удивляешься тому, что напарники самые первые умирают во время стычки с супермутантами или же с когтями смерти.

Спойлер: ни один из напарников ни выжил

И ВСЁ ЖЕ...

Несмотря на все эти недостатки, которые я считаю довольно критические. Постапокалиптический мир Fallout все равно притягивает своей атмосферой. Благодаря запоминающимся локациям игры и музыкальным сопровождением от Марка Моргана, поверить в то что этот мир пережил ядерный апокалипсис действительно хочется. Прибавьте к этому огромный простор для отыгрыша персонажа, продуманную систему S.P.E.C.I.A.L и в итоге ты получишь одну из лучших RPG игр всех времен, пускай и с довольно малой продолжительностью.

Под конец твоего странствия, тебе расскажут о последствии твоих выборов

Fallout рекомендуется пройти даже если ты не перевариваешь постапокалиптические игры. В ней есть огромный простор для отыгрыша самых разных персонажей, отличная атмосфера и музыка, довольно сложные бои и запоминающиеся по своему локации. И хоть продолжительность и довольно кривая система напарников и могут подпортить впечатление, но если тебе на эти недостатки плевать, то от Fallout ты получишь только положительные впечатление.

Итог: 8 из 10
Плюсы: Отличная атмосфера мира после ядерной войны, огромный простор для отыгрыша персонажа, довольно сложные бои, хорошо прописанные диалоги, продуманная система S.P.E.C.I.A.L, отличный саундтрек, запоминающиеся локации, каждая решения имеют последствия.

Минусы: Малая продолжительность, непродуманная система напарников.


Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.5K
4.4
998 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Крутой обзор, делай больше! Люблю старые игры

Предлагаю к ознаКомлению!
Для примера я возьму Baldur's Gate, которая вышла через год после выхода Fallout. Саму игру можно пройти примерно за 30-60 часов и это только основная игра. Если эту игру проходить полностью, то это займет 120-150 часов.

Извини, что?
Там даже с «Tales of the Sword Coast», которое через год вышло, столько не будет.
Читай также