13 апреля 2019 13.04.19 1 3217

[Обзор] Gargoyles (Sega MD/Genesis)

+2

Не только Первый Канал славился своей воскресной телепередачей мультфильмов Дисней. В 2000х пальму первенства, по моему мнению, взял на себя СТС. Этот канал подарил мне счастье познакомиться с такими мультфильмами как « Экстремальные охотники за привидениями», «Люди Икс: Эволюция» и «Гаргульи», если быть точным, с последними я познакомился в 2002 году. Картридж по этой игре в моем детстве считался редким, поэтому я думаю, что данный обзор будет многим полезен, кто так же как и я в поисках хороших, но не очень обделенных вниманием игр. Кстати, для интереса глянул на ибэй, игрушка и, правда, редкая – предложений не так много, да и ценник кусачий. Но не будем отходить от темы.

Мультфильм рассказывает о древних существах — Гаргульях. Когда то они были могучими воинами, выходившими на охоту лишь ночью, а днём их тела превращались в каменные статуи. Но однажды на них было наслано страшное проклятье забвения, превратившее их в камень на тысячу лет. Пробудившись, они оказались в нашей эпохе, на крыше одного из зданий Нью-Йорка.

Само собой, за рубежом этот мультсериал вышел намного раньше и на пике своей популярности он не мог не обзавестись игровой адаптацией, тем более он был Диснеевским мультфильмом. Поэтому в 1995 году она была выпущена для Sega Mega Drive/Genesis в 1995 году под патронажем компании Buena Vista, которая уже к тому времени выпустила совместно с другими издательствами очень крепкие платформеры такие как Aladdin и Lion King. Само собой и проводилась рекламная компания и игрушек. Дисней рассчитывал на огромную прибыль – по-другому они и не могли. Версия для SNES планировалась, но так и не дошла до финиша. Очень жаль, на ее мощностях выглядело бы это, наверно, очень здорово.

Ребята из Buena Vista не стали изобретать велосипед и пошли по давно протоптанной ими же дорожке. Да и зачем? Если схема старая, но все еще рабочая. Это все так же платформер, мы все так же в шкуре главного мультипликационного персонажа. Кстати о нем, играем мы за Голиафа — вожака манхэттенского клана гаргулий. Сюжет игры можно описать несколькими предложениями:

994 год н. э. Маги викингов создали артефакт невиданной силы и зла — Око Одина. Опьянённые властью, варвары захватывают замок Виверн. Голиаф, древний страж замка, бросает вызов вероломным захватчикам. Сюжет игры будет проходить как в прошлом, так и в наше время, в которой Голиаф вступит в решающую схватку с творением чернокнижников, дабы положить конец извечному злу.

Концептуально это приключенчески-мистическая игра на средневековую тематику. Со всеми вытекающими из этого условностями. Затененные и неясные тона, хмурая и неприветливая атмосфера, глухие и безвылазные катакомбы и темницы замка, музыкальное сопровождение, соответствующее происходящему вокруг. Стилистика максимально грамотно передает атмосферу мультфильма. С точки зрения дизайна все же игра не монотонна. Готические пейзажи замка разбавляются урбанистическим ночным городом, напоминающий Готэм-Сити, подземкой или же заводом в сталелитейном цеху, где все ждешь, что появится большой палец в кожаной перчатке, утопающий в расплавленном металле.

Геймплей шустрый и динамичный, местный темп не даст зазевать и играется очень весело, в отличие от той же X-men(SMD, 1993), периодически нам подбрасывают фичи, в которых будет использоваться способность Голиафа воспарять над землей – скучно не будет.

Кровожадные викинги, хитроумные ловушки – на нашем пути будут постоянно встречаться разного рода трудности. Толи я потерял хватку, то ли расслабился на современных играх, но «Gargoyles» порой меня выводили из себя, я откладывал геймпад на полчаса, чтобы перевести дух, но снова садился перед телевизором. Хоть некоторые моменты и вызывали жгучую боль в нижней части спины, все же она не хотела меня отпускать. Я уже не говорю, что игра с первого уровня не встречала нас с хлебом и солью, так в последующих уровнях поднимала уровень сложности все выше. Сейчас немного побуду старым брюзгой и скажу, что игры сегодня так уже не делают. Фанатом «Темных Душ», не являюсь, если что. От Босс файтов, честно говоря, я ожидал большего. Достаточно нащупать слабое место, поймать ритм и полоска HP противника стремительно идет к нулю. Первый и второй боссы проходятся меньше чем за минуту, Один и Шао Канг – вы меня разочаровали. Запомнился только третий босс — механический скорпион, ненавязчиво своим видом напоминающий о Contra: Hard Corps, в которой каждая схватка была обставлена как что-то выходящие за рамки простого сознания.

Разочаровывает только кривоватое управление, Голиаф не очень то и отзывчив к нашим командам, чувствуется его своенравный характер. Поэтому раз за разом прыгая между платформами, я падал вниз и мне приходилось начинать сначала (иногда, правда, выручал «двойной прыжок»). Я думаю, разработчики понимали, что сложность игры выше средней и сделали удобную систему сохранений, после смерти не приходится начинать с начала уровня, а так же добавили много жизней и континуумов.

Перед написанием этого текста, меня не посещало постоянное чувство, что игра уж больно сильно мне напоминает «Aladdin». Если там нам на голову постоянно скидывали вазы жители Аграбы, то тут Викинги норовятся полить нас раскаленным металлом. Уровни тоже визуально и конструкторски напоминают о сходстве этих двух игр. Арабский стиль заменили готическим, поменяли слагаемые, как говорится. Задник 2 уровня (подземелье) – это вылитая пещера, так и ждешь, что там пролетит Аладдин на ковре самолете.

На протяжении всей игры Голиаф будет сражаться с викингами, которые в прошлом разграбили Замок Виверна, а также с новыми роботами-противниками, которые нападают на него в нынешнюю эпоху в различных местах, таких как крыши Манхэттена и метро. Его арсенал атак для защиты себя включает в себя различные удары кулаками, схватками, бросками и прыжковыми маневрами.

В арсенале есть когти, позволяющие ползать по стенам и потолку в обход препятствий, да так это так, что Человек-Паук ему бы позавидовал ( вспоминается нелюбимая мне Spider-Man vs Kingpin). Так же герой обладает большими, но тонкими крыльями — летать с их помощью нельзя, зато взмах в прыжке позволяет, как бы прыгнуть вторично, увеличивая, либо высоту, либо дальность прыжка. Тройной (и далее) прыжок иногда возможен, но только если во время двойного вы получите ранение. Обычно гаргулью при этом отшвыривает назад — как раз на расстояние, которое вы способны тут же наверстать.

Создателям удалось добиться высоко проработанной анимации и пластики персонажей. Добавляет баллов так же и то, что после смерти, противники не исчезают (такое не часто встретишь и в более поздних играх!!!), анимация скрежета когтей по поверхности стены, мотающийся от ветра флагшток или игра света и тени факела хоть и заскриптованы, но все равно видеть такое приятно — старушку мега драйв игра кочегарили по полной, как поезд в 3 части фильма «Назад в будущее». Вызывает улыбку среди всей этой серьезности кривлянья Голиафа стоя на краю обрыва. Забыл упомянуть, что в отличие от нарисованных в ручную Голиафа или викингов, модели роботов были CGI моделями, как в проходном файтинге Rise To the Robots.

Музыкальное сопровождение на высоте, средневековые мотивы отменно вписываются в происходящее. Реалистичные звуки и рев героя реализованы хорошо настолько, насколько позволяет звуковой процессор. Придраться мне не к чему, за звук твердая пятерка.

Как по мне это одна из лучших адвенчур на Mega Drive/ Genesis, отличный геймплей и умопомрачительная графика для меня ставят ее на один пьедестал с Earthworm Jim, Aladdin и Lion King. Если же вы получили удовольствие от выше упомянутых игр, то, однозначно, более мрачная Gargoyles доставит вам удовольствием и отставит неизгладимое впечатление от игры.

 

Теги

Лучшие комментарии

Читай также