12 апреля 2019 12.04.19 7 2263

Horizon Zero Dawn — шедевр?

-6

Давно хотела поделиться своими мыслями и впечатлении о данном экземпляре игровой индустрии, но все никак не могла понять о чем именно мне бы хотелось поразмышлять. Не хочется быть бfнальной и повторять одно и то же. У игры есть множество положительных отзывов, она разошлась хорошим тиражом, у нее появилось множество поклонников и фанатов, она даже успела обзавестись дополнением. Хотя моей любви ей (О, Боже!) заполучить так и не удалось. И вот в своих изысканиях мне удалось найти несколько обзоров, которые игру откровенно ругали. Я возьму на себя смелость присоединиться к их числу. В данной статье я проведу разбор сюжета игры, ведь сюжет для меня это самое главное. Поэтому тем, кто не играл в сей шедевр, но собирается пора заканчивать читать этот обзор. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
Для начала напомню саму концепцию игры. Нам предстоит играть за девушку по имени Элой, которая живет в каком-то непонятном мире, наполненном животноподобными роботами. Сама Элой от рождения является изгоем племени Нора с первобытно-общинным строем. Ей предстоит разгадать множество загадок этого непонятного мира, ну и спасти его от уничтожения конечно же. Куда же без этого? Звучит заманчиво? Очень! Что из этого получилось? Давайте разбираться.

Основной сюжет.
Сначала рассмотрим основной сюжет игры. Непонятно откуда в племени Нора в священном месте под названием Сердце Матери появляется младенец женского пола. Местный матриархат не может придумать ничего лучшего, чем отдать беспомощного ребенка на попечение изгою племени по имени Раст. И вот первый абсолютно непонятный поворот. Каким образом в эти старческие головы могла прийти такая гениальная идея? Они не знают откуда взялся этот ребенок, чего-то опасаются. Не логичнее ли было отдать дитя кормящей матери, ну или женщине имевшей уже своих детей и знающей что нужно делать? В первобытном-то обществе? И это не говоря уже о том, что ее без вины сделали изгоем этого великолепного сообщества. Вообще вся эта история с изгнанием кажется тем более бредовой, чем больше о ней думаешь. Разработчики придумали очень гуманную систему правосудия для племени Нора. Там нет ни тюрем, ни эшафотов. Вместо этого любой, кто совершил какой-либо проступок, изгоняется из племени. При этом изгнанники не объединяются, почему-то… Каждый пытается выжить в одиночку. Элой выбивается из всех этих стереотипов. Она просто невинное дитя, которое из-за странных обстоятельств появления на свет обрекают на не очень-то радужное существование. Ну и где оказалась их хваленая гуманность на этот раз? Видимо младенец оказался очень страшным. Матриархи даже не подумали о том, что ребенка элементарно мог кто-то подкинуть. Гениально! Ну да Бог с ними, Раст по мнению сценаристов, оказался весьма умелой мамешей.

Далее сюжет продолжает нестись как угорелый, показывая нам детство Элой. Нам показывают как Раст обучает ее охотничьим навыкам; как она со своей детской наивностью пытается контактировать с соплеменниками, но те ее отвергают. К чему приводят все эти вылазки? Сначала Элой случайно падает в ущелье. В этом ущелье она обнаруживает руины Предтеч. Предтечи — это такие высокотехнологично развитые люди, которые вымерли по непонятным причинам. В руинах Элой натыкается на некое устройство в рабочем состоянии. Это устройство оказывается визором, который обладает множеством полезных функций. Например, обнаруживание машин на расстоянии через препятствия (стены, деревья и т.д.), выявление уязвимостей у этих машин, расчет траектории движения противников. С помощью сего великолепного устройства Элой становится на порядок, а может и на несколько порядков, лучшим охотником, нежели ее соплеменники.
Дабы продемострировать возможности визора, разработчики предлагают спасти нам некого юношу, который проходя обряд инициации или просто тренировку, срывается со скалы и попадает в западню среди машин. Наша героиня смело рвется спасать абсолютно незнакомого человека, который принадлежит к племени игнорирующему само ее существование. Визор срабатывает, Элой спасает Теба. Потом идет сцена с неадекватными взрослыми, которые не в состоянии сказать спасибо. И понимаете, я не придираюсь. Ведь если бы изначально племя Нора было показано чудовищно однобоким, четко соблюдающим какие-то неукладывающиеся у современного человека в голове традиции, тогда все понятно. Но тут то все только и занимаются тем, что делают поблажки. Расту, преступникам, торговле с изгоями, все закрывают глаза на сохраняющиеся связи изгоев с родственниками. Одна Элой оказалась настолько презренной, что элементарной благодарности не заслужила. Для чего была эта сцена? Не для чего. Вырежи ее и абсолютно ничего не изменится. И таких моментов не один, и не два. Какое развитие получил персонаж Теба? Я про это чуть попозже напишу, дабы не забегать вперед.

Поохотившись уже в зрелом возрасте, Элой предстоит пройти обряд инициации. Мотивируется это тем, что ей просто жизненно необходимо узнать тайну своего рождения. Как-будто Раст не в состоянии был что-либо наплести несмышленому ребенку, дабы эта навязчивая идея не посещала более ее маленькую головку. При этом он плетет ей какой-то бред про то, что она наконец-то станет полноценным членом этого общества. Общества, которое ее отвергло, игнорировало, унижало, не принимало по достоинству ее помощь и т.д… А еще что они больше не увидятся. Элой, конечно, говорит, что все равно в тайне будет его посещать. В общем, мотивация так себе. Далее, чтобы пройти ритуал, Элой следует прибыть в деревню. И там она встречает вышеупомянотого Теба, который так и не стал охотником. Он обучился ремеслу и смастерил для Элой броню. Все. На этом его функция заканчивается. Он будет встречаться еще в паре эпизодов, но так, в качестве мебели. Если вы запихиваете персонажа в игру, неужели нельзя сделать для него больше возможностей? Да хоть какую-нибудь любовную ветку бы развили на фоне спасения, и то интереснее бы было, учитывая, что дальше у Элой с мотивацией будет еще хуже чем до этого момента. В деревне героиня знакомится еще с несколькими персонажами, задействованными в дальнейшем развитии сюжета. В частности это два товарища из других племен: Олин из племени Озерам, который состоит на службе у Эренда из племени Карха. При этом у Олина Элой замечает визор. Далее проходит обряд инициации. На финальном этапе на участников инициации нападают члены секты «Затмение». И вот игра шокирует еще одним невероятным сюжетным поворотом. В самом начале игры вводится персонаж. Это мальчик, ее ровесник. Он задирает Элой, кидает в нее камни в детстве. На ритуале инициации в общем бараке, в котором ночуют участники, он пытается ее оскорбить. И заканчивается все тем, что его убивают враги в финале ритуала, а попутно еще пару персонажей. В частности чернокожую девушку, которая проявляла некоторую симпатию по отношению к Элой в том же вышеупонятом бараке. Для чего все это было продемонстрировано, для меня остается загадкой. Ну и финалом всему этому недоразумению идет то, что нападающие пытаются убить Элой. Они имеют такие же визоры, что и у Элой. С их помощью, героиня видит женщину, которая как две капли воды похожа на нее. Наступает самый опасный момент. Тут, откуда ни возьмись, появляется Раст. Он жертвует собой, дабы защитить свою воспитанницу. Элой теряет сознание. Она приходит в себя в обители матриархов. Ей рассказывают, что Раст погиб, нападавшие отбиты, а она принята в племя. Ей показывают дверь в сердце матери, возле которой она была обнаружена. Дверь реагирует на Элой, распознает в ней некую Элизабет Собек, но не открывается, так как происходит сбой какого-то альфа-протокола.
А теперь хочется немного отойти от сюжета и поговорить о том, как сценаристы проработали характер и мотивацию главной героини. За первые несколько часов геймплея ее лишили единственного важного и дорого для нее человека, а остальных добавить забыли. Их либо умертвили, не предоставив дальнейшего развития взаимоотношений, либо просто не дали им ход. И вместо того, чтобы показать, что она просто хочет отомстить за смерть Раста и именно за этим ей необходимо найти главу сектантов, ее мотивируют тем, что просто было бы неплохо разобраться во всей этой ситуации и выяснить кем же является эта Элизабет. Быть может это ее мать? Зачем на столько все усложнять. И вообще весь этот твист с клонированием… Об этом чуть позже. Разработчики, пытаясь объяснить тот или иной поворот сюжета, в созданных ими же рамках, обусловленных правилами придуманного общества, породили такое количество нелогичностей, что волосы на голове начинают шевелиться, когда над ними задумываться. Зачем нужно было делать из Элой настолько гордую и независимую женщину? Не проще ли замотивировать человека обычными человеческими отношениями? А если говорить о долге перед обществом, то это общество изначально должно быть доброжелательно к герою. Мое мнение, что гораздо логичнее было поместить Элой в племя, дать ей нормальное воспитание, пропитать ее детство и юность отношениями с другими персонажами, дабы ей действительно хотелось заниматься защитой этого общества.Отступление закончено.

Далее идет вполне удобоваримая часть сюжета, так как она основывается на том, что для того, чтобы что-то узнать нужно сходить туда-то. Там-то мы узнаем что-то еще и теперь нужно идти в другое место. Элой провозглашают искателем и разрешают покидать ей священные земли Нора. Она отправляется в Меридиан дабы встретиться там с Олином, ведь именно у него она видела визор. Выясняется, что Олин работал на «Затмение», так как его семья находится у них в заложниках. Сами сектанты поклоняются некому богу по имени Аид, который вполне себе материален. Тут же с Элой по визору связывается некий Сайлос, который предлагает ей свою помощь. От Олина Элой узнает про руины в Пределе мастера. Там нам открывается тайна того, как погибли предтечи. Что из-за своих технологических разработок у человечества осталось 15 месяцев до полного исчезновения всего живого с планеты. И виной этому машины компании «Фаро», которые перерабатывают все живое в биотопливо и обзавелись каким-то удивительным вирусом, который не дает их отключить. Плюс они получили способность к самовоспроизводству. Тут же мы узнаем кто же такая Элизабет Собек (бывший ученый компании «Фаро») и куда нужно двигаться дальше. А именно в руины под названием Клад смерти. Тут мы узнаем про базу Новый рассвет. В Новом рассвете перед нами открывается план Элизабет по спасению жизни. А именно создание системы терроформирования Гея. После того, как все живое исчезнет, Гея создаст коды деактивации и отключит роботы компании «Фаро», далее с помощью своих придаточных функций она очистит Землю, создаст на ней колыбели жизни из заготовленных и сохраненных в подземных комплексах биоматериалов, и когда все будет готово, воссоздаст человечество. Человечеству достанутся все знания предшественников с помощью базы данных «Аполлон». В кабинете Элизабет Элой узнает о подфункции Геи, которая называется Аид. Эта подфункция забирает у Геи бразды правления, если опыт создания жизни окажется неудачным, и обнуляет биосферу. Затем все управление возвращается обратно к Гее. Обусловлено это тем, что Гея может оказаться слишком сентиментальной и не решиться уничтожить жизнь, пусть и не успешную. Тут же в кабинете Элой получает альфа-протоколы, необходимые для открытия дверей в Сердце Матери. Соответственно героиня возвращается к племени, где она видит, что на него напали сектанты. Конечно всех спасает. Получает доступ к дверям. За дверьми оказывается одна из колыбелей жизни. Из записей Элой узнает, что функции «Аполлона» не сработали и люди не получили положенных им знаний. Тут же она узнает еще об одном нелогичном решении. Гея-Прайм получила пакет данных, по результату обработки которых все подфункции Геи были бы переведены в отдельные сущности, не поддающиеся контролю. Подфункция Аид уничтожила бы всю зародившуюся жизнь. Дабы избежать этого, Гея вызвала взрыв, который должен был уничтожить ее и Аида. Но опасность для жизни сохранялась, так как без управления, система двигалась бы по инерции и со временем бы вышла из строя. Для решения этой проблемы Гея приказала колыбели клонировать Элизабет и отдать ее на воспитание племени Нора. Повзрослев, обладая генетическим материалом Элизабет, девушка должна была получить доступ в колыбель, найти там визор, получить доступ к другим комплексам, и используя технологии, воссоздать ядро Геи. Но Аид успел запустить вирус и спастись. Об этом чуть позже. Сначала поговорим о клонировании.
Вообще вся эта система и саморазрушение человечества работает на очень многих допущениях, что вот якобы, да кабы. Ну это уже придирки, которые при желании можно со скрежетом объяснить погоней человечества за выгодой в случае с машинами «Фаро» и нехваткой времени на адекватную пророботку в случае с Геей. Но как можно было положиться на одну единственную копию Элизабет, вот в чем реальная загадка. Любая система при расчетах старается увеличить шанс успеха до максимума. И логичнее было бы наксерить кучу маленьких Элой, чтобы хоть одна дожила бы до совершеннолетия. Ох, я бы посмотрела на лица матриархов! Да и почему только Элизабет? Куча маленьких детей с доступами к дверям. Шанс того, что все получилось, как получилось, был один на миллион.
Несемся дальше. Элой необходимо попасть в Гею-Прайм. Там ей необходимо найти блокиратор и ликвидировать Аида. Там она узнает, что Элизабет пожертвовала собой, дабы обеспечить безопасность проекта, а поехавший Тед Фаро разрушил «Аполлон», так как считал, что если люди будут обладать всеми знаниями, то могут совершить те же ошибки. Также по ходу он убивает команду, дабы те не смогли ничего восстановить. В центре управления Элой наконец-то узнает всю правду о Сайлосе. Что именно он нашел Аида, создал культ «Затмение» и разработал сеть для общения с помощью визоров для сектантов. Им руководила жажда познания. Ведь Аид обещал открыть ему все тайны мира. Сайлос рассказывает Элой, Что целью Аида является шпиль, с помощью которого он собирается послать сигнал и пробудить древние машины. Шпиль находится в Меридиане. Элой летит на всех порах туда. Конечно всех побеждает и отключает Аида. После титров идет сцена с Сайлосом с заделом на продолжение. Все. Опять-таки получилось очень много ненужных поворотов, дабы посетить все разработанные места, которые по сути почти ничем не отличаются. Те же двери, те же загадки на логику, те же стены с уступами.

Мир Предтеч.
Теперь рассмотрим составляющие игры по отдельности. Что касается мира Предтеч, то к нему возникает меньше всего вопросов. Я подозреваю, что отчасти это связано с тем, что он основывается на нашем мире, только немного более усовершенствованном. И все, что мы о нем узнаем, идет из крупиц записей. Остальное дорисовывается воображением. Плюс есть достаточно интересный побочный квест по сбору точек обзора, где мы узнаем о судьбе некоего ученого, который занимался разработкой этих точек. На все нелогичности можно закрыть глаза, так как они несущественны. В целом эта часть игры проработана неплохо, я бы даже сказала, что хорошо. Но это единственное «хорошо», к сожалению.

Современный мир Horizon.
Что касается современного мира Элой, то он весь пропитан нелогичностями граничащими с бредом. Да, концепция интересна, но она реализована через одно всем известное место. Мыслей очень много, поэтому попробую разложить все по пунктам.
1. Как до сих пор у этих племен сохранились настолько примитивные технологии? Хочется дать почитать разработчикам какую-нибудь литературу по развитию человечества. С каждым открытием чего-либо полезного, человечество совершало скачок в своей эволюции. Племена живут среди машин. Эти машины используют генераторы, проводку и электричество для своей работы. Неужели не нашлось ни одного умника, который смог бы во всем этом разобраться и придумать оружие и броню получше непонятной помеси примитивного оружия с проводами.
2. Каким образом вообще произошла такая деградация людей? Не поймите меня неправильно. Вот нам говорят, что есть колыбели. Что первые люди жили там. Что у них были роботы-учителя. У них не было доступа к «Аполлону», но однако они воспитывали детей, учили их языку, социализации. Там были предметы современного на тот момент быта. Вот долбанутые подростки сбежали, хотя зачем… Это уже отдельный вопрос. И как они даже с примитивного уровня обывателя с какими-то минимальными знаниями, скатились до уровня тумбы-юмбы? Об этом сценаристы, дабы не пуститься в еще более нелогичные дебри, решили умолчать.
3. Почему в этом мире так скучно? Я думаю, что этот вопрос интересует не только меня. Я была бы готова закрыть глаза на весь бред двух предыдущих вопросов, если бы имелась нормальная проработка в плане квестов, персонажей и лора конкретно этого мира.Я уже писала о том, что сколь-либо важных для Элой персонажей выпиливают в первых часах игрового процесса. Второстепенные миссии низшего уровня не затягивают от слова совсем. Типа поохотимся на такую машину, пройди такие-то испытания, принеси такую-то траву для раненных, принеси деталь для чего-то там. Второстепенка с Меридианом и войнами с Карха Тьмы более интересна, но по прежнему не предоставляет никакого развития для самой главной героини. Она как была сильной и независимой женщиной, помогающей всем направо и налево, так и остается оной. А проработка короля Солнца и его характера, вообще ничего кроме фейспалма не вызывает. Как такой человек мог стать королем, вообще остается загадкой. К слову сказать ни один подкат со стороны мужского населения по отношению к Элой не увенчивается успехом при любом возможном варианте ответа. Наталкивает на определенные мысли…

Итог.
Итого мы имеем достаточно сырой продукт в плане сюжета. Зацепившись за нестандартную идею для сегодняшней игровой индустрии в плане объединения технологий с одной стороны и того, как будут чувствовать себя в таком мире первобытные люди с другой, разработчики вывалили игру с огромным количеством нелогичностей и вопросов. А я скажу что бы было. Всех людей бы тихо мирно перебили. Конец. Отсюда можно сделать вывод, что разработка сюжета с этой стороны не совсем правильна, поскольку в любом случае кроме бредовых объяснений ни к чему не приведет. У игры имеется довольно здравый костяк на основе мира Предтеч и развивать его нужно было по другому. Я бы на сомом деле лучше бы поиграла именно в мире Предтечь. За ту же Элизабет, которая в творящимся апокалипсисе пытается спасти жизнь и трагично погибает. Вот шедевр бы получился. А так… получилось то, что получилось, но точно не шедевр.


Лучшие комментарии

Рейтинг не признак шедевральности. Рейтинг — вероятность положительного восприятия проекта и не более. Не всё, что нравится является шедевром. Плюс формат "… — Шедевр?" отвратительное кликбейтное название, накладываемое фактически на абсолютно всё.

Да и некорректно называть «Вангой» человека, который банально удосужился узнать аудиторию блогов и базовые принципы негативной оценки. Оформление и название, весьма себе объективный показатель, говорящий о понимании штампов, понимания своего читателя, изучения площадки и банального уважения к читателю. Интервалы — именно что уважение к читателю, к примеру. Как и добавление изображений, делающих блог менее монотонным и дающим ориентиры при потере нужной строки при чтении. Ну и банальное разбавление т.к. если текст занимает всю страницу без скролла, уж тем более если без интервалов, а ещё страшнее — одним абзацем, он автоматом кажется громоздким.

Я не Ванга. Просто один из пользователей блогов, тем более не только этого ресурса. Закономерности оценок пользователей и «приятности» статей найти не сложно, если любишь читать статьи =3
Она и не получала статус шедевра, чтобы делать такое кликбейтное название… да и ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ БЛЕАН!!! Просто ФИЗИЧЕСКИ тяжело фокусироваться на тексте, когда такой забор сплошных строчек видишь.

И таки да. Это две весомые причины падения рейтинга. Блоги, это тебе не большой комментарий на форуме Стратедж. Тут чуточку больше важно КАК преподносится материал, а не только ЧТО он говорит.
Ок. Будем стараться.
Предлагаю к ознаКомлению!
Во-первых, игра имеет незаслуженно высокие рейтинги, на мой взгляд, отсюда и такое название. По поводу второго учту на будущее.

И таки да. Приятно иметь дело с Вангой, которая отвечает сразу за все отрицательные оценки.))
Классно написано, приятно.
По поводу игры, согласен.
2 раза пытался пройти — надоедала, скука смертная, вата ватная.
Многие плохо получившиеся ассассины приятней проходились)
Удачи в написании новых блогов/Обзоров, буду следить с:
Читай также