Меню
StopGame  Блоги Блог Osyris Бытовая культура гейминга в армии.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 24.04.2019 — Королевская битва про викингов, Кодзима — гений, Square Enix на E3, Street Fighter V бесплатно…
  • Обзор игры World War Z
  • Видеообзор игры Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy
  • Обзор игры Katana Zero
  • Обзор игры God's Trigger
  • Рефанд?! — Risk of Rain 2, Grimshade, Weedcraft Inc, I hate this game, Unheard, Deck of Ashes…
  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6

Бытовая культура гейминга в армии.

+55
На основании предыдущих отзывов я понял, что третья часть «Про ветерана и game expirience» — должна быть выпущена.

Осталось не так много того, что я хотел бы рассказать, поэтому уж извините за размер материала. Это скорее очерк, чем полновесный блог. По крайней мере, для меня.



Вместо предисловия.

Как я уже не раз говорил, армия – закрытое социальное общество — ЗСО. Запомните аббревиатуру, я еще много раз буду её использовать. И как любому ЗСО (школа, тюрьма и т.д.) ему свойственны некоторые особенности:

1. Консерватизм. В этом одном слове сконцентрирован самый сок армии. Все должно быть, так как оно есть. Шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте – расстрел. Базовая идеология – все по статутам (высший нормативный документ в армии). Поменять нереально, даже не пытайтесь.

2. Традиционализм. Неписаные правила, завещанные от дедов. И не важно, что портянки воняют и неудобны, носки – новомодное зло. Куча неписаных правил, которые усваиваться через мат и унижение новичка.

3. Иерархия. Бывает как официальная, по званиям, так и неофициальная – дедовщина, землячество. Все взаимодействия должны происходить с уважением к вышестоящему.

4. Агрессия на влияние извне. Любая попытка поменять что-то в устоявшемся болоте, встречает жесткий отпор, даже тех, кто раньше сам пытался что-то поменять в системе. Проблема в том, что такой отпор встречают даже очевидно позитивные вещи. Оттого любая реформа в армии возможна только сверху, под четким контролем, давлением и с большими денежными вливаниями.

5. Авторитарность. Лидер несколько раз проявивший успех в своей деятельности по умолчанию «всегда прав» и его поддерживает коллектив. Даже если он очевидно неправ и абсолютно не разбирается в теме.

6. Местячковость. Все обо всех все знают. Без шуток. Неаккуратно сказанная утром фраза, разойдётся по военной части до обеда. Внимательно следите, о чем вы говорите и кому вы говорите. Несмотря на то, что вы постоянно в окружении людей, помните – Вы как никогда одиноки.

Именно эти предпосылки Вы должны знать, если по какой-то причине попадете в армию.



О железе.

Сразу забудьте о стационарных компуктерах и игровых приставках в армии. Там это явление такое же редкое, как и пресловутый рак, что свистит на горе.

Самым распространённым железом в армии является ноутбук. Игровые ноуты, встречаются в единичных случаях. Чаще это «два ядра, два гига» из всеми «любимой» рекламы. Происходит это по двум причинам:

1. Ноутбуки, в первую очередь, – печатные машинки, для целой горы макулатуры, которую производит штабы военной части и отдельных подразделений. Пачка бумаги, расходуемая одним офицером за неделю – норма. Как и покупка этой самой бумаги за свой счет.

2. Общая необразованность военных по поводу железа. Обычно ноутбук покупается в срочном порядке, в первом попавшемся профильном магазине. Ибо офицер, или контрактник, которые не имеют данного девайса, не могут нормально работать с документацией и постоянно получают выговоры. Вышестоящих не интересует, есть ли у тебя, где набирать текст и его распечатывать, или нет. Документы должны быть готовы вчера и все тут.

Гейминг для разных слоев ЗСО армии:

1. Срочник. Существо абсолютно подневольное. Может получить доступ играм только в исключительных случаях. Первый – работа в штабе военной части, при канцелярии или подразделения (роты к примеру). Второе – быть любимчиком у офицера, или влиятельного контрактника. Третье – выездная работа. Некоторые части направляют срочников в государственные учреждения на работу (для экономии). Там может быть старенький компьютер с парой-тройкой игр.

2. Контрактник. Этот парень уже относительно свободный в плане своего досуга. Если, конечно же, не живет в казармах или общежитии на территории части. Многие ко второму году службы покупают б/у или бюджетные ноутбуки, чтобы помогать офицерам и смотреть фильмы/играть в нетребовательные игры.

3. Младший офицерский состав – большинство геймеров в военных частях. Умеют и любят играть. С охотой делятся между собой новостями о годных играх и связанных с ними фичами. Могут застрять на каком-то понравившемся проекте (сессионке) и агитировать контрактников и других мл. офицеров играть с ними.

4. Старший офицерский состав – в основном, не играющая часть армейского коллектива. Есть исключения, но они играют «втихую», особо не распространяясь про то, во что и как играют. Делается это потому, что возможны репутационные потери. «Уже на пенсию пора, а он в игрульки играет», — мнение, которое я слышал про одного из старших офицеров от другого.



Структурированно о гейминге в армии по собственному опыту:

Время. Его на игры всегда не хватает. И я говорю не про то, чтобы «быть в тренде». Даже на любимые жанры и проекты иногда приходится махнуть рукой. Работа в армии называется службой не просто так. Куча командировок, учений, полигонов, горячие точки. Ты постоянно сидишь на чемодане. Всего не описать, но недавно я провел подсчет, — сколько рабочего времени, я отработал в армии относительно гражданской нормальной работы (40 часов в неделю). Вышло, что на приблизительно два года службы, выпало 5 лет обычной работы. Поэтому военные и выходят на пенсию так рано.

Электричество. Вы привыкли, что у вас всегда есть доступ к этому стандартному в наши дни ресурсу. А вот мне довелось тяжко. На полигонах и горячих точках мы запитывались от высоковольтных столбов. Мало того, что это опасно для того, кто это делает, так еще если неправильно запитать, может к чертям сгореть вся аппаратура. На выручку приходят военные инженеры: у них всегда можно одолжить подходящие кабеля и сопутствующие прибамбасы.

Интернет. Забудьте это слово. Никаких ММО или сессионных игр. Максимум на что можно рассчитывать в полевых условиях – модем с несколькими Wi-Fi выходами. Скорость как по dial up модемам (привет 2000-й год), то есть о-о-очень медленно. Как-то по такому пытался скачать 100 мб мод на Xcom. 8 часов ожидания. Раздражает. Исключение, когда Вы находитесь в пункте постоянной дислокации, что большая редкость (по крайней мере, когда я служил).

Непринятие. Практически в каждом подразделении есть такой товарищ как офицер-психолог/замполит. Если он молодой и не агрессивный, Вам повезло. Мне вот повезло, я сам был этим товарищем. Но бывают другие, и их большинство – злые старперы. Для них Интернет – зло, в котором засели враги. Никаких смартфонов и компуктеров. Строго цензурированная информация, которую нужно читать с листика на утреннем построении.

Специфика подбора игр. Как ни странно игра, которая уже пять лет как вышла из трендов, может внезапно стать популярной в отдельно взятой военной части. Происходит это из-за закрытости от новой информации ЗСО. Информация идет волнообразно, исходя из призывов срочников, которые и привносят информацию с гражданки. Еще немаловажно, чтобы игра стала популярной, она должна быть нетребовательной к железу и простой в освоении. В моей части с моим приходом такой игрой стала – Borderlands 2.

Также стоит упомянуть, что многие игры выбирают по принципу – «продолжить, когда закончится «тревога». Очень часто военные работают круглосуточно или большую часть дня. Ожидание приказа сменяется срочным выполнением приказа. В такой среде сложно проводить нормальные непрерывные игровые сессии. Поэтому особо приживаются пошаговые тактики и стратегии. Над ними и посидеть-покумекать можно, и оставить в случаи тревоги, чтобы начать с того места, где закончил.



Немного о Вашем поведении в армии, если не хотите загнуться от службы:

Никому не говорите, что Вы шарите в софте или железе. 85% военных пользующихся ноутбуками не знают, как правильно установить антивирь, а те 15% что знают – молчат в тряпочку.

Если Вы все же проговоритесь, это разнесётся по всей части в мгновение ока. Готовьтесь к месяцу-двум ада, особенно, если Вы срочник. Чистка ноутов от вирусов и мусора. Поиск и установка огромного количества драйверов, особенно бесят старые принтеры, найти к ним драйвера и правильно установить на новую систему – еще тот ад. Починка и заправка принтеров. Подготовка мотивационных плакатов и стендов (не знаете фотошоп – всем пофиг, учитесь на ходу). И все это помимо ваших основных обязанностей и БЫСТРО! А если вы что-то поломаете или сотрете важные данные – вам ж*па.

Через месяц-два, когда Вы физически и морально устанете, от Вас отцепятся и постараются найти следующую жертву. Если же Вы контрактник-новичок, у Вас появиться положительная репутация и в дальнейшем к Вам уже будут приходить с просьбой и какой-то взяткой (алкоголь и шоколад самые ходовые).



Отношения к играм среди командования:

Младший офицерский состав – тут все относительно хорошо. Парни 20-35 лет, как-никак тусовка, которая тоже играла в игры, от того отношение к этому виду релаксации – позитивное. Могут даже устраивать локальные соревнования в роте или батальоне среди контрактников для сплочения коллектива. Наказывать точно не будут.

Старший офицерский состав – уже потрепанные жизнью мужики 35-60 лет. Делятся пропорционально на три подвида по отношению к компьютерным играм:

Офицеры играющие (позитивно-нейтральное) – эти ребята, чаще всего играют в однопользовательские игры и открыто не говорят о своем пристрастии, ибо потеря репутации. Не порицают, иногда даже поощряют. «Лучше игры, чем алкоголь и вещества!» — их фраза.

Как-то раз оказался я в полевой палатке очень высокопоставленного офицера, который прям, внушал своим видом хладнокровие и мужество. Никогда о таком не скажешь, что он вообще отдыхает. Ждал его с совещания для получения инструкции и увидел, что у него запущена на ноуте — «king's bounty: принцесса в доспехах» (старенька стратегия 2009 года с миловидным дизайном). Я не в коем случаи не осуждаю, сам прошел эту игру, но был приятно шокирован. Конечно, никому ничего не сказал, но с тех пор еще больше зауважал мужика.

Офицеры-спортсмены (нейтрально-негативное) – эти ребята, чаще всего сосредоточены на себе. Я не против спорта, но в основном большинство в армии им занимаются из-за нарциссизма. В основном им пофиг, чем личный состав занимается в свое свободное время, если это не вредит им или подразделению. «Лучше бы спортом занялся, подкачал пресс и бицуху!» — их классическая фраза.

Офицеры бухающие (негативное) – самый отвратный подвид старших офицеров. Классика пост-СССР. Им постоянно все не нравится. Докапываться до других – их призвание. В трезвом состоянии они злы как черти, в пьяном – готовы бить морды любому нижестоящему по званию, если он им не покланялся в ножки. «Лучше бы со мной бухнул, а то я слышал от этих игОр с ума сходят!» — их фраза.

К счастью в боевых/полевых условиях, их след простывает. Большинство из этого вида трусливые люди. Если же они приезжают, их хватает на 2-3 дня максимум. У командиров, даже помладше, на позициях обычно больше полномочий, поэтому с удовольствием можно посадить пьяную свинью в яму 4х4 метра (наказание для незнающих меру в питье).

Это, конечно же, утрированные категории, но кто служил в армии, не дадут соврать – «цирк абсурда» это про нее, родимую.



Это, наверное, крайний блог в моем цикле «Про ветерана и game expirience». Я сказал все, что хотел и мог.

Думаю, что мне пора опять впасть в анабиоз на некоторое время, чтобы подыскать новые интересные темы для обсуждения. Надеюсь, Вам понравилось, то, что мы обсуждали. Помните – эволюция цивилизации, необратимый и быстрый процесс. А игры – его неотъемлемая часть и неважно, какие они. Главное, что мы продолжаем играть.

Тем, кто, уже не стесняясь, выкладывают мои материалы, на сторонних ресурсах: я не против, чтобы мои работы распространялись в интернете. НО! Указывайте откуда они. Все мы хотим развития ресурса СГ, многие из нас выросли вместе с его авторами и их креативом.

Хотел бы выразить огромную благодарность комьюнити блогов СГ за то, что так тепло приняли мою работу и её важность для ветеранов боевых действий. Ваши отзывы читал не только я, но и вся контрольная группа о которой я писал в блоге «Игротерапия ПТСР у ветеранов боевых действий». Мы не ожидали такого теплого приема, но вы приняли нас. Благодарим.

Автор идеи – Osyris

Вычитка и редактура – Julia_June

Не хотелось добавлять в бочку меда ложку дегтя, но большинство из контрольной группы настояло.

Итак – вопрос.
Странная ситуация произошла 22 марта 2019. Авторский коллектив СГ выбрал блогом недели статью, у которой была пара отзывов, около 500 просмотров и 10 плюсов. На тот момент у нашего топика было около 10 000 просмотров, 190 плюсов и 70 комментариев. Не в коем случаи не хочу принижать чужую работу, или, тем болем, разводить срач. На деньги нам тоже пофиг, ибо что такое 1000 рублей для 25 человек? Обещал докинуть их на общий стол во время следующей встречи ветеранов, если выиграю. Хочу заметить, что по моей просьбе ни один из них не голосовал, для более справедливого результата. Сам вопрос, на который вряд ли ответят, но который беспокоит не только нас: по каким критериям выбирается блог, если не по голосованию среди пользователей? А если их мнение не учитывается, то зачем вообще нужно голосовать? Ведь блоги создаются от пользователей для пользователей. Как-то непонятно что ли.


Так же, есть небольшая просьба. У моего редактора, которая вычитывает и правит мои материалы, скоро день рождения. Поздравьте ее, пожалуйста, ей будет приятно =)

Желаю всем людям доброй воли – мирного неба, благополучия и счастливой гражданской жизни. Пусть война не коснётся Вас, кроме как в виртуальной реальности по Вашему собственному желанию.

«Если бы исход войны можно было предвидеть, прекратились бы всякие войны.»

Кароль Бунш

Комментарии (16 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Предыдущие статьи «Про ветерана и game expirience» по ссылкам:

Влияние реальных боевых действий на game expirience ветерана из первых уст.

Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий.
Отлично, как всегда! Очень интересно было прочитать данный цикл, про ЗСО не так часто попадаются дельные материалы (на то они и ЗСО). Мои поздравления редактору!
Итак – вопрос.

Спойлер чтобы места много не занимать
Блог недели выбирается, обычно, человеком, который делает пятничный Инфакт. Первостепенна тут его субъективно-объективная оценка, а не количество просмотров и количество плюсов, и это вполне справедливо, как по мне. Например, в твоём случае такое количество просмотров и плюсов обусловлено, во-первых перепостом в ВК, во вторых появлением твоего поста в ленте на главной(на СГ в этом плане ты первопроходец, до этого в ленте были только обзоры недели :) ). На всякий случай отмечу, что это нисколько не умаляет твоей работы — просто за счёт этих факторов у тебя аудитория была больше, если бы твоя работа была плохой, она бы столько не получила. Однако, если бы блоги недели выбирались по плюсам и просмотрам, то, согласись, подобный «баф» твоей теме был бы неспортивен.
+ Немаловажный фактор, обычно косари стараются не давать подряд одному и тому же человеку. Исключения из правил конечно бывали и не раз, но тут нужно произвести значительный качественный скачок и, крайне желательно, чтобы блог был иной тематики. Что, в принципе, тоже понятно, ибо в этом заложено стремление поощрить человека и дать публике некое разнообразие.


И да, несмотря на всё сказанное, я рекомендую дождаться отзыва от кого-то причастного к СГ(или вовсе постучаться с этим вопросом в личку какому-нибудь Глебу — одному из ветеранов инфакта, потому что даже те авторы, что заходят в блоги — могут твой пост пропустить), ибо я вполне могу ошибаться в тех или иных нюансах, а мне очень не хочется, чтобы моя ошибка посеяла какое-то недопонимание.
Спасибо за ответ.

Но кто перепостнул тему в ВК, я не знаю. Мне кстати писали в личку, по этому поводу, я сказал что впервые вижу это, и свой профиль ВК удалил еще в 2013 году (там была дикая история как моего коллегу психиатра подрезала в спину ножом пациентка с шизофренией в его подьезде. С тех пор все врачи и спецы удалил про себя инфу в соц сетях.)

По поводу главной — я не в курсе кто решил и зачем выставить мою работу туда. Меня не спросили, и даже не уведомили. По этому резать из-за этого — нелогично.
Ясен фиг не ты был инициатором перепоста в ВК и на главную :) Я говорил об этом в плане гипотетической оценки, то есть в том смысле, что если бы проводилось именно что соревнование по количеству плюсов/просмотров — подобной практики перепоста банально не было бы.
На заметку скажу, вы уже получали косарь — вам конечно уже отметили это в ответе-спойлере, но дам подсказку если хотите продолжить охоту — нужно написать что-то очень крутое. На всём Stopgame есть всего один человек кто смог ловить косари по кд — это Келебро, он-же Дмитрий Кунгуров нынешний главред, собственно изучив его «хеттрик» можно повысить шансы, но это не точно :)
Я как бы не особо охочусь, так как иначе сейчас бы выкатил еще десяток блогов высосаных из пальца. Ориентируюсь на отзывы комьюнити, их пожелания и оценку моей работы. И эта оценка была очень высока, как и количество положительных отзывов. Тем более что ничего подобного моему материалу я не встречал на просторах СНГ (а я искал еще когда только начинал работу с ПТСР у ветеранов). Это не хвастовство, я бы был рад, если бы было. Мне бы легче работалось, зная что есть у кого спросить совета и уже есть результаты. А так — двигаюсь в потемках.

Но намек на то что, нельзя переплюнуть главреда, я понял, спасибо =)
Просто спасибо за посты. Мои знакомые в армии служили, у них совсем с техникой туго было, ибо один на корабле служил, а второй в артилерийской части, боеприпасы носил. Скину им статьи, может сами скажут чего. Но это, конечно, не боевые действия, с этой темой знакомых у меня нет или не знаю таких.
Всё равно очень интересно, взглянуть на знакомые вещи в другой обстановке. Уф, а если ещё самого в армию заберут, тоже опыт получу.
Поздравляю с днём рождения редактора, да и всех, у кого он недавно был, ведь я не знаю дат, поздравить не смогу.
Спасибо, было интересно почитать.

по каким критериям выбирается блог, если не по голосованию среди пользователей?


Я так понял по личным предпочтениям, потому как побеждали блоги как с 4 плюсами, так и с 100, но при этом стараются не награждать одного и того же человека два раза подряд.
А если их мнение не учитывается, то зачем вообще нужно голосовать?

Плюсики можно получить, попросив друзей, к тому же многие плюсуют не читая, если текст большой и хорошо оформлен. Достаточно набрать 10 плюсов, чтобы попасть в лучшие, на SG многие просматривают блоги только в этой вкладке, поэтому достигнув отметки, ты автоматически получишь в нагрузку ещё читателей и плюсователей. Вообще на количество лайков может влиять всё что угодно от твоего пола, до хайпа вокруг темы, при этом забивая на качество, подачу, полезность, красоту и многое другое. С общественным мнением тут тоже не всё гладко, так что это выбор между двух зол.
стараются не награждать одного и того же человека два раза подряд.

Не всегда так, один пользователь три раза подряд по касарю за свои блоги брал, так что факт остается фактом.
Под «подряд» тут имеется ввиду награждение уже в следующую неделю. Так то у многих в списке блогов могут идти подряд несколько косарных тем — но промежуток между ними куда больше недели, как правило.
И в этом смысле планку «два косаря подряд» — не превышал ещё никто.
Значит не так понял. Спасибо что подправили.
Крутой блог! Можно сказать научная классификация геймеров в армии.

По армейскому геймингу дела обстоят чуть лучше у ребят курсантов, как мне рассказывали, пацаны устраивают ночные заезды в War Thander целыми сквадами на ноутах, в учебных классах. Конечно, тут вопрос твоей коммуникации с офицерами, которая зависит от твоей репутации и желания «дать погонять» старшему по званию. Так же, мне говорили, что курсанты испытывают особую любовь к Battlefield (оно и понятно), и тоже повозможности катают в Тройку и Четверку — там и техники побольше, и сеттинг современный.
Очень понравился этот блог, прочёл на одни дыхании:)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Мини-обзор Europa Universalis 4
Блог обзорщиков
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Ретрореквест
Блог Глеба Мещерякова
Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
JoJo Eyes of Heaven — первая демонстрация перевода.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Ace Attorney Trilogy — первая демонстрация перевода.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Дота 2 саппорты
Блог azzazzell
Наверх ↑