Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Безумного Лиса Показатель Войны. Войны и вооруженные конфликты в видеоиграх.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов
  • Обзор игры The Liar Princess and the Blind Prince

Показатель Войны. Войны и вооруженные конфликты в видеоиграх.

+17




Десятки солдат бегут чтобы обратится в пыль, не замолкающий огонь пулемета, косит их один за другим. Что это? Что это за безумие? Зачем и для чего все эти люди так сильно стремятся умереть, и почему они это делают? Ответ прост — Война. Война никогда не меняется, меняется время, страны, люди, идеи и взгляды, но война не меняется. Как и тысячу лет тому назад, человек движимой одной лишь мыслью, идет убивать другого человека которого он видит впервые в своей жизни. Причины по которым люди убивают друг-друга могут быть разными, но цель их одна и та же. Религия, власть, деньги, раса, территории, идеология — человеческий эгоизм.[] Людям много поводов для ненависти не надо, хотя людям даже и войны не надо, взгляните на криминальные сводки в новостных лентах. И без боевых действий ежедневно происходят безвозвратные потери, десятков если не сотней людей.

Так что война — это следствие, следствие действий человека, к примеру той же агрессии. Но так ли это, можно ли так просто подытожить столь вековой процесс одним лишь словом? Сомневаюсь, войну можно охарактеризовать по разному, ибо каждый ощущает её по своему.

Итак, в данном блоге я расскажу вам об играх на военную тематику. Заодно я решил добавить в блог не большую историю, все персонажи и события которой полностью выдуманы. Историю я предусмотрительно спрятал под спойлеры, разделив её на пять частей, дабы она не занимала много места в блоге.

Приятного чтения.



На заметку читателю


Часть первая

Война — это перемены


Война меняет все к чему прикасается. Она разрушает империи и строит новые страны, представьте себе как бы выглядел мир если бы не было бы Первой мировой войны, войны за независимость США, или «шестидневной войны» в следствии которой государство Израиль стало таким каким мы его знаем сейчас, что если бы всего этого не было? С одной стороны это спорное утверждение, но с другой нельзя не согласится с тем фактом, что война в зависимости от масштаба конфликта, кардинально меняет историю мира, а главное тех кто в нем живет.

Вот и в жизни нашего героя Яноша наступили серьезные перемены, когда ему исполнилось двадцать, его призвали на фронт, где еще вчерашний студент, а сегодня боец с винтовкой в руках, стал свидетелем кровопролитных сражений которые навсегда изменят его жизнь. Но это все будет потом, а сейчас у него как и у его друга Григораша, были дела куда поважнее. Его, в составе 93 — отдельной стрелковая бригады, перебросили в город «Ирп'инь», где он вместе с товарищами должен был удерживать городской госпиталь.

— Хм, ты только посмотри. Знатно окна побило, охо-у ты глянь, вот это воронка, я сразу даже не заметил. — Григораш был сильно удивлен тем что при всех повреждениях, здание больницы все еще не рухнуло. Вообще он был вполне активным и говорливым человеком, высокий, крепкого телосложения, одетый в шинель и с фуражкой на голове, при всем своем странноватом поведении, это был порядочный и честный человек. Хотя, не без своих тараканов в голове.

Янош напротив был более замкнутым и молчаливым, с постоянно нахмуренными бровями и серьезным выражением лица, этот средне рослый человек, редко когда проявлял эмоции и старался лишний раз не трепаться языком.

— Пойдем уже! — Сказал он своим хриплым голосом, и поправив каску на голове, забросил на спину разобранный пулемет. Григораш подхватил два короба с пулеметными лентами и они двинулись в сторону входа в госпиталь. У входа к ним присоединились еще трое бойцов, те помогли нести пулемет. Вместе им нужно было затащить его на второй этаж, где уже располагалась укрепленная боевая позиция, впереди предстоял серьезный бой.


Давным-давно

Пожалуй, я начну с игр которые охватывают тематику самых древних войн. Это и античные времена, рассвет и закат «Римской Империи», а также всеми известные войны средневековья. Но не будем забегать на перед и отправимся лет так 14,000 тыс. тому назад, в период Палеолит. В нашей истории это время характерно тем что человек жил племенными группами, добывал еду путем охоты и собирания, а также вел межплеменные войны разной степени масштабности. Доказательством таких ожесточенных битв может считаться археологическая находка Джебель Сахаба, обнаруженная на восточном берегу Нила в государстве Судан. Обнаруженные останки принадлежат племенам Каданов. Которые проживали вблизи Нила на территориях теперешнего Судана и Египта. В связи с сильнейшей засухой к ним пришли левантийских племенах с севера Африки, что присело к недопониманию и вооруженным столкновениям из-за нехватки питьевой воды и пищевых ресурсов. Останки свидетельствовали об насильственной смерти, вызванной повреждениями стрелами и другого колющего оружия.[]

Первые «задокументированные» упоминания о вооруженном противостоянии людей, были обнаружены в Северной Австралии. На наскальной живописи были изображены люди вооруженные луками, которые сражались друг против друга.[]

Но что насчет игр, как там были изображены первобытные войны? Из самых крупных проектов можно лишь вспомнить Far Cry Primal. Там межплеменные войны были приукрашены тем что в боевых столкновениях люди использовали прирученных ими диких животных, и не каких не будь собак, а огромных пещерных волков. Главный герой так вообще мог использовать против врагов саблезубого тигра, огромную сову, и даже мамонта. Также к обычному оружию вроде дубин, луков и стрел, были добавлены бактериологические бомбы, такие как пчелиная бомба которая на время выводила врагов из строя, и ядовитые бомбы заставляющие врагов сражаться друг против друга. Понятное дело что в реальной жизни подобные виды оружия не применялись первобытными людьми, и внесены они были лишь для небольшого разнообразия арсенала.

В одно мгновение поднимается в воздухе десять тысяч знамен, развеваясь в мраке бездны цветами востока; стройными рядами вырастает густой лес копий; тесно сжатые шлемы, щиты представляют непроницаемую, плотную стену; вся армия правильными фалангами разворачивается и идет под звуки дорических флейт и свирелей.
(«Потерянный рай»)
Из первобытных времен, мы переносимся во времена античной Греции, древнего Египта, Персии, и Римской империи. И под этим всем я подразумеваю игру Rise and Fall: Civilizations at War. Где основными действующими лицами являются Клеопатра, Александр Македонский, Юлий Цезарь и царь Второго Вавилонского царства — Навуходоносор II. Каждый из этих исторических личностей является героем своего государства, и принимает непосредственное участие в сражениях. Боевые действия здесь ведутся македонцами против персов, и римлянами против египтян. Но напирать на историчность не стоит, так как синопсис игры является лишь личным взглядом разработчиков на события тех лет.

Еще одной игрой которая затрагивает весьма трагичный период в истории человечества, но идет по своей сюжетной дорожке, лишь ссылаясь к личностям и событиям того периода, является Ryse: Son of Rome. В ней игроку предстоит играть за римского центуриона (командира центурии) Мария, который из-за сложившихся обстоятельств мстит варварам за смерть своих близких. В игре можно увидеть закат римской империи, это и сдача территорий в Англии и даже осада Рима. Которую возглавляла сама Боудикка — королева иценов, проживавших на территории юго-восточной Англии.

Интересно то что ни сами ицены, ни их предводительница ни в какой осаде Рима участия не принимали. И то как показано это в самой игре выглядит весьма забавно. Так как бритам удалось где-то раздобыть боевых слонов, и уже их предводительница верхом на одном таком красавце вела свое войско к стенам Рима. На деле, еще 61 году нашей эры, восстание бриттов было жестоко подавлено, а сама воительница не погибла от рук бравого центуриона, а отравила себя ядом во время неудачно сложившейся битвы.[]

А осаждали и полностью разграбили Рим — вестготы, древнегерманское племя, которые являлись предками современных португальцев и испанцев. Само падение Рима было весьма ожидаемым, так как при всем своем профессионализме ведения боевых действий, долго сдерживать на коротком поводку огромное число диких племен римляне не могли.

В Риме находились особые символические медные врата — бога Януса (Янус — двуликий бог, символизирующий собой начало, а также связь между прошлым и будущем). В начале войны врата открывались, а в мирное время закрывались. Показательно, что за первые пять веков существования Республики эти ворота оставались закрытыми лишь два раза, и то на очень короткое время.[]



После Рима мы отправляемся в средневековья, времена страшных эпидемий, войн и человеческого мракобесия. Игр в этом сеттинге будет побольше, оно и понятно столетняя война, гражданская война в Британии, крестовые походы, так что разработчикам есть где развернуться. И давайте начнем с последнего. В первой игре серии Assassin's Creed действие разворачивается во времена «Третьего Крестового Похода» когда самые могущественные монархи Франции, Австрии, Германии, и Англии при поддержке своих союзников армян, двинулись на святые земли карать иноверцев. После захвата Иерусалима войсками Салаха ад-Дина, Григорий VIII который первым узнал об этом, неприятном для него, событии отдал приказ распространить информацию об вероломстве мусульман. Предводители тогдашних ключевых держав откликнулись на его просьбу и снарядили огромное интернациональное войско для борьбы с общим противником.
В описываемый период религия играла главенствующую роль в сознании людей и была единственной цивилизующей силой, способной усмирять животные инстинкты людей. Церковь пользовалась непререкаемым авторитетом, и, несмотря на то что она держала массовое сознание в самом что ни на есть рабском подчинении в вопросах веры, она давала ему средства защиты от любого другого угнетения, кроме её собственного.[]

В игре War of the Roses игроку предстоит стать свидетелем гражданской войны в Англии, которая длилась около 30 лет между двумя ветвями династии Плантагенетов — Ланкастерами (в гербе алая роза) и Йорками (в гербе белая роза). Причиной войны стало поражение Англии в столетней войне, что сделало невозможным для англичан грабить земли французов. Это привило к сильнейшему экономическому кризису, что и переросло в гражданскую войну. Война сопровождалась разорением территорий, голодом, расхищением казны, беззаконием феодалов, и массовыми казнями. Итогом стал абсолютизм верховной власти, в данном случае монархической, когда верховная власть ни в чем не являлась ограниченной, тем самым приближаясь к диктатуре.

Kingdom Come: Deliverance переносит нас на европейский материк, где в Богемию, теперешние земли Чехии, вторгаются войска венгерского правителя Сигизмунда I Люксембурга, он же был королем Хорватии и Германии. Вся жизнь этого человека напрямую связана с войнами, это и война с Польшей, Боснией, Хорватией, организация крестового похода против турок с последующей осадой крепости Никополь. Проиграв войну с турками, Сигизмунд оказался в весьма затруднительном положении так как с его поражением многие лорды Венгрии были разорены, это и вынудило Сигизмунда вторгнутся на территорию Богемии с последующим захватом власти.

Междоусобные войны как и борьба за власть были главными причинами большинства средневековых войн. Некоторые государства так вообще не могли существовать без грабежа соседних держав. Более того «Крестовые Походы», при всем своем религиозном пафосе имели также и цель обогащения за счет разграбления земель состоятельных турков. Обычные солдаты которые участвовали в этом всем, погибали не только от боевых столкновений, нехватка еды, болезни, антисанитария и примитивная медицина, являлись чуть ли не главными причинами массовых смертей. Страдало и мирное население, захватчики могли полностью опустошить села и города, из-за чего у оставшихся не оставалось продовольствия, за голодом следовали массовые смерти и каннибализм. По сегодняшним меркам те времена были не просто суровыми а ужасными, ужасными настолько что даже не верится что такой период в истории человечества вообще мог быть.

WWII

Вторая мировая война — это самый ужасный по своим последствиям конфликт в истории человечества. Общие потери составляют от 50 до 80 миллионов человек, в добавок нужно учитывать количество погибших после войны от не разорвавшихся снарядов и бомб. Естественно что эта трагическая часть нашей истории нашла отображение и в нашей с вами культуре, это и кинофильмы, книги и видеоигры. Игры так вообще в этом плане ушли далеко вперед, так как начиная с конца 90-х., начала двухтысячных был просто бум игр, самых разных жанров и качества, на тематику Второй Мировой. Шутеры, стелс-игры, стратегии, симуляторы, игр было столько что сеттинг Второй Мировой приелся и стал жутко клишированным.

Первой такой игрой, в чисто историческом сеттинге где нужно было бить нацистов, можно считать Wolfenstein (1981) выпущенную на компьютеры Apple II. Но большинство помнит все таки помнит Medal of Honor (1991) и Call of Duty. И именно с них берут свое начало игры про Вторую Мировую. В первой Сall of Duty можно было играть не только за «янки» но и за «томов», а также за «красную армию». Как уже стало ясно, в большинстве игр этой серии, но и не только, игроки играют на стороне союзников и лишь за редкими исключениями можно поиграть за страны «оси».

Такими исключениями являются игры Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Rissing Storm и еще можно вспомнить стратегию В Тылу Врага 2. С одной стороны ты знаешь что это злодеи которые хотели подчинить себе мир, но с другой появляется резонный вопрос. Но ведь они тоже люди, почему они поступали так? Почему жгли деревни, отравляли колодцы, устраивали медицинские эксперименты над военнопленными? Особенно в этом выделились японские империалисты, у которых практиковался каннибализм, массовые изнасилования, и обезглавливание военнопленных. Если политики ссорят людей, почему же тогда обычные солдаты позволяют такое зверство? Все таки нет придела человеческой жестокости. []


Что касается тех же американцев, так чаще всего действие разворачивается на тихо океанских островах и на западе Франции. Всеми известный «День D» самой узнаваемой миссией в сюжетных играх: Medal of Honor, Call of Duty 2, Steel Division: Normandy 44 , Company of Heroes, и наконец Call of Duty: WWII. И даже в игре Conker’s Bad Fur Day, есть пародия в которой главный герой белка Конкер, становится свидетелем высадки серых белок на территорию плюшевых медведей. Сцены пародирующие высадку в фильме «Спасти рядового Райана», также присутствуют. То что разработчики помнят об этой военной операции это хорошо, но вот остальные, не менее важные сражения которые также интересны, всегда остаются где-то в стороне. Война в Эфиопии, бои на Халхин-Голе, оборона Филиппин, и еще множество других битв могли бы стать хорошей основой для многих ВМВ игр. Но увы не срослось.

Заезженность тематики этой войны можно объяснить её технологичностью, здесь тебе и танки, и воздушная техника вроде истребителей и бомбардировщиков, сеттинг спокойно позволяет стать капитаном подводной лодки, как например в игре Silent Hunter III. Куда уж там, даже обычные солдаты имеют в своем арсенале от легких ручных пулеметов до реактивных противотанковых гранатометов. Не стоит отрицать и то, что при всей своей разрушительности, Вторая Мировая способствовала развитию человечества. Да-да, атомная энергия впервые использовалась в боевых целях, а уж потом с помощью «мирного атома», люди стали добывать энергию. Ракетостроение, первый реактивный двигатель для самолетов, первый прототип компьютера, изобретение пенициллина, все это было получено в ходе этой войны, а уже потом, когда пушки замолчали, все эти достижения стали дорабатываться и внедряться в мирную жизнь.

Часть вторая

Война — это истощение


Как не крути, но человеку для того чтобы жить нужно есть, пить, и спать. Солдату попавшему в экстремальные для него обстоятельства нужно делать это чаще и больше, так как организм находясь в постоянном напряжении быстро истощается, как морально так и физически. Устает и мирное население, если в конфликт втянута вся страна, гражданам приходится работать на предприятиях и фабриках отвечающих за снабжение фронта. Рабочий также может не доедать, ибо важнее сытность солдата, а трудяга потерпит.

Янош был голоден, из-за того что он постоянно нервничал и потел его портянки и белуга ощущались так будто они срослись с его телом. Да и вообще, ощущения были просто паршивыми, но все же он был рад недолгому затишью перед грядущей бурей. С собратьями они травили байки, рассказывали анекдоты от которых в мирное время вряд ли кто-то из них стал бы смеяться. И не потому что они плохие или плоские, в минуты когда организм чувствует сильный стресс, ему нужно срочно на что-то отвлечься, укрыться от нависшего напряжения дабы полностью не саморазрушиться.

И тут над всеми повисла не долгая тишина, все стали на взводе. Вдалеке послышались залпы артиллерии.

— О уше скоро, ша поди штрелять будуть, — проговорил сквозь зубы Илльз. Еще в самом начале войны он споткнулся об мертвого противника и вывихнул себе челюсть, после чего у него стал неправильный привкус и он начал странно говорить. — Ты это, будь на штреме, коли они придуть шрашу не штреляй, нехай блише подойдуть.

— Не бойся, знаю. Не первый раз из этой проклятой машины, людей поливаю. Так что думаю всем хватит. — Янош пытался держаться до последнего, его руки тряслись так что он не мог нормально ухватится за затыльники пулемета. Ощущения были ужасные, тело было словно не свое. Нервы, нервы, нервы, Янош нервничал так словно это должен был быть его последний бой. Но почему при всех невзгодах что он пережил, он еще никогда в жизни не чувствовал себя так отвратительно? Этот вопрос пугал его сильнее, чем грядущая битва.

Внезапно послышались хлопки выстрелов, снизу появились тени людей. Враги предприняли штурм здания силами пехотинцев. Бой начался…


Война как она есть

Вы когда не будет слышали о таком понятии как «справедливая война»? Звучит странно, но данный термин был введен Аристотилем. Да-да, этот древний философ с большой буквы считал следующее:

Война это способ избежания быть порабощенными другими. В тоже время Аристотель считал что грекам можно порабощать другие народы, так как они являются «естественными рабами». Грекам надлежит править не греками.
[]

Майкл Уолцер в своей книге «Just and Unjust Wars: A Moral Argument with Historical Illustrations», придерживается мнения что война признается морально приемлемой, если она вызвана справедливой причиной (самооборона или гуманитарная интервенция), объявлена законной властью и до того, как был отдан приказ войскам наступать, государство испробовало все невоенные средства борьбы: переговоры, ультиматумы, санкции. То есть по сути теория «справедливой войны» подразумевает что «хорошее» государство, может вторгнуться на территорию плохого государства, если то угрожает интересам и безопасности первому.

О теперь о играх. Подумайте сами как часто вам приходится отыгрывать «серую сторону», то есть чтобы и не хорошие и не плохие? Мне лично не часто. Зачастую, особенно в военных шутерах, мы бегаем за «хороших» военных которые карают плохих террористов, солдат другого государства, каких не будь партизан и так далее. При этом, такие понятия как жертвы среди мирных жителей на территории противника, личные интересы в чужом государстве (ресурсы, влияние) все это остается в стороне, будто этого всего и нет вовсе. Подобное смахивает на популяризацию войны, нет я не хочу сказать что нам навязывают войну. Просто что для нас, что для разработчиков, такое ужасное событие как война стала частью нашей культуры. Вы можете быть не согласны с этим высказыванием, но подумайте сами, если война не является частью нашей культуры, почему у нас столько много фильмов, игр и книг, где люди убивают друг-друга, почему у нас столько всего связанного с войной и убийством?


Современная война стала более технологичной, что способствовало более изощренному умерщвлению людей. Самонаводящиеся ракеты, тепловизоры и приборы ночного видения. Военная промышленность сверхдержав шагнула далеко вперед, и этого не стоит отрицать. Ну а что насчет обычного солдата, ведь передовые средства для атаки подразумевают и такие же передовые средства защиты. Каски, бронежилеты, защита для локтей и колен, все вроде бы присутствует. Но… Солдат все также раним, шальная пуля, взрыв, и все нет человека. Хорошим примером является сцена в Call of Duty 4: Modern Warfare, где после ядерного взрыва из под обломков «стальной птицы», выползает солдат, побитый, на последнем издыхании он видит огромный ядерный гриб, зловеще возвышающийся над изуродованным городом. Эта сцена хорошо показывает одиночество перед смертью, так как собратьев солдата не видно, а сам он вот-вот закроет глаза, навеки погрузившись во тьму.

Конфликт двух сверхдержав, пускай и выдуманный, хорошо показывает какую разрушительную силу он может в себе нести. Вашингтон, Прага, Лондон. Поле битвы не отдельный город, не определенное государство, поле битвы это сама Земля, которая насквозь пропитана кровью собственных жителей. Не стоит и забывать и о террористической угрозе, обезумевшие фанатики, которым хватает хитрости и ума для своих злодеяний, строят свои планы по превращению цивилизованного мира в пепел, где они на обломках цивилизации смогли бы построить свой рай, основанный на варварских законах. Занимательно, но в играх за их сторону спокойно дают поиграть. И если в игре Medal of Honor: Warfighter, игрок проходит одну миссию за террориста который проходит обучение в подготовительном лагере. То вот в Call of Duty: Modern Warfare 2 нужно принять участие в террористическом акте с убийством мирных людей, устроенным ультранационалистическими фанатиками.


Война будущего

Если взглянуть на те типы вооружения которые люди используют сейчас, становится страшно что будет лет так через двадцать. Вы только вдумайтесь после Первой Мировой войны, всего лишь через двадцать лет военная промышленность мира начала в массовом порядке выпускать пистолеты-пулеметы, танки, которые к слову многие военачальники считали не эффективными, авиацию, корабли-авианосцы и подводные лодки. Хотя еще в начале этой самой Первой Мировой, солдаты бегали в фуражках, офицеры считали пулеметы не «спортивным» оружием, а кавалеристы словно мишени были одеты в яркие вышитые мундиры с позолоченными пуговицами.
К слову. Семилетнюю войну можно было по праву назвать Первой Мировой войной, так как театр боевых действий разворачивался не только на Европейском материке но и в Северной Америке, Индии, Филиппинах, Африке, и Южной Америке. В общей численности в этой войне участвовало около 24 государств и мелких княжеств.

Игры, как никакой другой жанр развлечения, сильно преуспели в плане показа того, как бы выглядела война будущего. Гигантские роботы, человекоподобные киборги, межпланетные корабли и много чего другого. С одной стороны дух захватывает, но с другой осознаешь для чего это все было создано и уже становится не так весело. Ведь если представленные технологию будут применять в реальной жизни, шанс выжить на поле битвы станет равен нулю. Да и вообще, при всей своей прогрессивности военные технологии будущего, могут стать опасными не только для тех против кого они используются, но и для тех кто ими используются.


В таких играх серии как Front Mission и Titanfall, основным видом боевой техники являются пилотируемые роботы. Эти боевые машины характерны своей мобильностью, и умением вести как дальний так и ближний бой, то есть атаковать в «рукопашную». Сюда же можно отнести и убойную силу, а это ракетный и пулеметный боезапас. Также не стоит забывать и средствах защиты вроде дымовых гранат. Еще нужно помнить о том кто сидит внутри боевой машины, та как порой исход сражения на прямую зависит не только от навыков пилота, но и от того как быстро он может оценить обстановку и принять правильное решение. То есть, при всей продвинутости мехи, человек остается главной движущей силой заставляющей подчинятся эти чудовищные машины. Вообще человек все еще главный участник войн будущего, и не смотря на наличие роботов и дронов, ему все также грозит опасность, от которой не могут уберечь ни экзокостюм ни самый современный бронежилет.

По версии игр Syndicate и Crusader: No Remorse в будущем миром будут править жестокие корпорации, для которых обычные люди станут расходным материалом. Главнокомандующими станут не люди в погонах, а циничные бизнесмены командующие из своих кожаных кресел. Причинами для таких войн будет являться влияние и конкуренция между другими такими корпорациями. В ход может идти уничтожение предприятий конкурентов, промышленная диверсия или шпионаж, ликвидация или переманивание на свою сторону ценных сотрудников. Основной военной силой в этой войне будут наемники, люди которые плевать хотели на какие не будь принципы, и у которых нет никаких моральных ограничений. То есть, для них зачистить целый квартал населенный бедными безоружными людьми будет проще простого, так как эти люди для них — ничто. Да и вообще, не мудрено что в ряды таких армий будут брать отъявленных психопатов, для которых убийство тех кто не может дать отпор — это наслаждение и «вкус» жизни.

В довольно посредственной игре Haze, хорошо показано то как с помощью наркотических веществ из простых людей делают машины для убийств, которые сами не осознают что творят. Они не замечают что убивают мирное население, считая их повстанцами маньяками, да вообще не воспринимают потери в собственных рядах. «Нектар» — сильнодействующее вещество, вызывает визуальные галлюцинации, делая из человека послушную пешку для которой война это прогулка с «исчезающими» трупами, «плотоядными» врагами, и полным отсутствием опасности. Если ограничить бойца от потребления этой дряни, у него может случится «взгляд на две тысячи ярдов», простыми словами шок от которого человек может не выдержать и полностью потерять рассудок, либо пытается тут же свести счеты с жизнью.

В нашей истории было нечто похожее во время войны во Вьетнаме, когда американские солдаты в массовом порядке употребляли наркотические вещества. По данным Министерства обороны США за 1971 год 51% военнослужащих курили марихуану, 31% употребляли ЛСД и другие психоделические вещества, 28% сидели на тяжелых наркотиках. [] Но и само командование США, выдавало солдатам «волшебные пилюли» для повышения их боевого потенциала. С 1966 по 1969 год вооруженные силы использовали 225 миллионов таблеток стимуляторов, в основном декседрин (декстроамфетамин), производное амфетамина, которое почти в два раза сильнее, чем бензедрин, использованный во время Второй мировой войны. Ежегодное потребление Декседрина на человека составило 21,1 таблетки во флоте, 17,5 в военно-воздушных силах и 13,8 в армии. []

Часть третья

Война — это смерть


Война без потерь не бывает. В зависимости от масштаба и продолжительности конфликта, зависит и то сколько еще вчерашних учеников, студентов, рабочих не вернутся обратно домой. Смерть наступившая на войне противоестественна, она насильственная и созданная кем-то другим. Солдат сам того не осознавая, а может и нет, сеет смерть убивая тех кто является для него врагами. Но эти враги такие же люди, у них есть свои желания, стремление, мечты. Да и вообще, с каждой «удачно» попавшей пулей или осколком, умирает не только человек, но и умирает маленький мир который таился внутри этого человека.

Янош и сам был таким палачом по неволе, его пулемет строчил словно бешеный, первый, пятый, одиннадцатый, скольких ему еще нужно было подстрелить. Остальные тоже не отставали, боец находящийся справа открыл огонь из своего ручного пулемета, еще двое также отстреливались из своего оружия. Григораш подбадривал Яноша, не забывая подавать пулеметные ленты, но стрелять долго было не возможно пулемет быстро переохлаждался. И когда его немедленно остужали, он снова свирепствовал поливая противников градом пуль.

— Давай, давай, давай! Ща «ухи» всем хватит, коли первый раз не наелись так сегодня накормим. — Казалось что Григораш никогда не замолкает, он говорил это так громко что даже звуки выстрелов и свистящих пуль ни чуть не мешали расслышать его болтливую речь.

Как вдруг в правой стороне здания, где также располагалась укреп-позиция прогремел взрыв, из огромный дыры вылетели рваные мишки, пошли сильные клубы дыма. Противникам удалось подавить одну пулеметную точку. Янош и другие, не долго думая начали сворачиваться, понимая что они могли быть следующими. Как вдруг по ступенькам к ним прибежала медсестра, она через силу, буквально задыхаясь от одышки, прокричала что враги каким-то образом смогли пробраться через подвальное помещение где были раненные, и уже находятся на первом этаже. Там идет неравный ближний бой, и срочно нужна помощь. Схватившись за штыки и ружья, солдаты быстро побежали на первый этаж, бой вот-вот мог захлебнуться.

Хьюстон, на нас напали!

Есть ли жизнь на других планетах? Этим вопросом, вот уже на протяжении многих веков человечество задается этим не легким вопросом. Но с другой стороны, нам точно нужно это знать? Так в 30 октября 1938 года, люди впервые узнали об «вторжении» инопланетной цивилизации. Началась массовая истерия, никто не знал что можно противопоставить захватчикам, и что вообще нужно делать, люди были в ужасе! Но. На кануне хэллоуина артисты «Mercury Theatre», решили поставить в своей радиопрограмме роман Герберта Уэллса «Война миров». На удивление многие поверили во вторжение инопланетян, из-за того что начали слушать постановку не с самого начала, когда радио ведущий предупредил слушателей о том что это шутка, а с середины когда по словам диктора захватчики уже во всю штурмовали штат Нью-Джерси, используя против американской армии отравляющие газы и смертоносные лучи. Общественный резонанс был просто нереальным, мирное население спохватилось за ружья, а в самом Нью-Джерси была мобилизована национальная гвардия. Правду конечно все узнали потом, но сам факт подобного общественного замешательства не может не удивлять. []

Естественно что игры не могли обойти стороной тематику вторжения инопланетных сил на Землю. Первой такой игрой по праву можно считать Space Invaders, но вот где реально было показано противостояние землян и пришельцев так это в Contra III: The Alien Wars. «Красный Сокол» со своей армией разношёрстных тварей вторгся на Землю предварительно испепелив самый крупный город мира — «Нео-сити». В ответ двое лучших бойцов — Бил Лейзер и Лэнм Бин, уничтожили большую часть войск захватчиков, включая самого «Демона Императора». Но не все так однозначно, видите ли, пришельцы вторглись на Землю по причине того что правительство Земли украло из древних руин ценный артефакт, из-за чего охранной системе пришлось активизироваться и послать войска на Землю дабы забрать его обратно.


Пришельцы не несут в себе цели улучшить жизнь землян, все что их интересует так это либо оккупация, либо полное уничтожение всего живого. И не важно от куда они придут, из открывшегося портала, из глубокого космоса, выплывут из глубин океана, или появятся в следствии эксперимента американского правительства над людьми. Цель и последствия одни и те же, разрушить и уничтожить. В игре Xcom 2 после захвата Земли пришельцы установили полный контроль над населением планеты, теперь большая часть населения живет в мегаполисах, а улицы нашпигованы камерами наблюдения, датчиками сканирования, и патрулями генетически модифицированных солдат. Но при этом города чистые, дороги ровные, красиво посажены деревья, люди сыты и здоровы, а такие понятия как бандитизм, коррупция, и бедность были полностью искоренены. Но у людей забрали свободу, сделав их рабами новой системы. Также, пришельцы на законном основании похищали людей дабы проводя на них эксперименты спасти от исчезновения сильнейшую расу эфириалов, которые могли управлять пси-энергией.

И самое плохое что зачастую у людей нет достаточно продвинутого вооружения чтобы на ровне противостоять захватчикам. Цефы, Химеры, Альянс, все эти мерзавцы имеют технологии намного превосходящие технологии людей. Цефы из Crysis так вообще представляли из себя экспедиционный корпус, который при этом умудрился поставить на колени всю человеческую цивилизацию. Так же как и пришельцы из Command & Conquer 3: Kane's Wrath, но им повезло не так как их первым коллегам. Дело в том что дядюшка Кейн нарочно заманил пришельцев, пустив дезинформацию о том что «Тибериум» полностью очистил Землю и теперь на её территорию можно высаживаться, дабы забрать полученные ресурсы. К сожалению для пришельцев, «Братство НОД» встретило их шквальным огнем, полностью уничтожив их экспедиционный корпус, в придачу захватив ценные технологии.
Туземцами уничтожено несколько Пределов.
Провал операции неизбежен.
Как минимум один Предел должен устоять.
разведданные пришельцев


Там тоже льется чья-то кровь

Казалось бы другие вселенные, но и там идут нескончаемые войны. Еще начиная с серии книг Джона Рональда Руэла То́олкина «Властелин Колец» концепция другой вселенной строилась на войне. В данном случае на войне сил добра против сил зла, возглавляемых темным владыкой Сауроном. Хотя нужно понимать что границы между добром и злом в принципе не существует, это хорошо показано во вселенной Warhammer 40,000, где все воюют против всех на протяжении несколько тысяч лет, используя самые изощренные способы умерщвления друг-друга. Вообще Ваха не просто показывает относительность добра и зла, а и то к чему приводят затяжные войны. К примеру, тот же Империум, сторонником которого я являюсь, в следствии затяжной войны с не человеческими расами, страдает от коррупции, абсурдной бюрократии, и нищеты. Более того, на сегодняшний момент часть территорий включая планету Кадию, были безвозвратно утеряны в следствии «13-го Чёрного Крестового похода».

Другие игровые вселенные также страдают от череды ожесточенных войн. Война Хелгастов и «ИСА» — Killzone, Маятниковые войны на планете Сера — Gears of War, войны альтернативной Земли в серии игр Ace Combat. С одной стороны очень плохо что их миры объяты пожаром войны, но без имеющихся внутри игровых конфликтов эти вселенные попросту не стали бы существовать. Война это основополагающая сила вокруг которой строится сюжеты и лор этих игр, она не только разрушает но и объединяет вокруг себя персонажей, заставляет совершать подвиги и идти на риски. Да и вообще, судя по популярности этих игр, она банально интересна публике игроков.


Но не обязательно в войнах должны принимать участие люди или какие не будь другие живые существа, к примеру в игре с красноречивым названием Z, между собой воюют роботы. Красные сражаются с синими, по неизвестным на то причинам. Война между ними идет ожесточенная, каждая фракция пытается первой использовать имеющиеся ресурсы и укрепить позиции. Те у кого это получается лучше, одерживают вверх над другой стороной. Странно то что фракция красных имеет на себе отличительные знаки США, это звезды и флаги на груди и голове роботов. Что с одной стороны как бы намекает на то, что война идет уже после гибели человечества, а роботы которые смогли уцелеть продолжают эту войну вместо людей.

Говоря об опустошенных землях хочется вспомнить Dune 2: The Building of a Dynasty. Не смотря на экологическую обстановку, а точнее бескрайнюю пустыню, жители планеты Арракис ведут череду ожесточенных войн, которые происходят между тремя династиями: Атрейдес, Ордос и Харконнен. Каждая сторона старается вытеснить другую из имеющейся у нее территорий, при этом сторон даже не беспокоит тот факт, что вся земля на которой они бьют друг-друга принадлежит огромным червям Шаи-Хулуд. Понятное дело что червь не станет кушать человека, так как вода содержащаяся в нем крайне опасна для этого создания. Но это не отменяет того факта что если червь захочет выползти на поверхность и рядом с ним будут находится люди, то просевший из-за его действий песок, просто засосет несчастных навеки закопав в пустыне.

Часть четвертая

Война — это неизгладимость



Войну нельзя забыть, как и нельзя забыть тех кто погиб на этой войне. Особенно нельзя забыть самый первый бой. Можно забыть лицо своей матери, день когда впервые встретил свою любовь, но первый бой, те ощущения, то напряжение, тот момент когда жизнь в один миг разделилась на до и после, нельзя забыть никогда.

Это был первый рукопашный бой в жизни Яноша, после недолгой перестрелки в коридоре, противоборствующие стороны вцепились в друг-друга словно дикие звери, пытающиеся перегрызть друг-другу глотки. Рукопашный бой опасен тем, что люди с довольно не стабильным состоянием, во время серьезного стресса могут запросто зацепить кого-то из своих, приняв того за врага.

В коридоре звучали крики и выстрелы, тяжело раненных пытались поскорей утащить из бушующей бойни. Григораш выпустив все пули из своей винтовки, перевернул её прикладом вперед и набросился с ней на недалеко стоящего противника, тот попытался отойти назад чтобы увернуться от удара, но споткнулся об чей-то лежащий труп, после чего Григораш проломил его голову. Янош также несколько раз ударил саперной лопатой лежащего противника, и немного приглядевшись понял что бьет уже мертвого человека. Холодный взгляд и раздробленное лицо лежащего ни на шутку ужаснуло его, беднягу взял ступор, и он как вкопанный вылупился на тело погибшего не отводя от него взгляд. Его уже не волновали не выстрелы, ни даже взрыв гранаты который полностью оглушил его.

Противники начали убегать, некоторые успели выпрыгнуть через окна первого этажа, но тех кто не успел скрыться настигли пули оборонявшихся. Внезапно прогремели взрывы, враги прикатили лёгкую полевую гаубицу и начали во всю обстреливать верхние этажи. С потолка посыпалась штукатурка, защитники решили покинуть коридор. Но Янош, упав на колени, продолжал смотрел на убитого человека. К счастью шокированного заметил один из защитников, тот схватил Яноша за подмышки и попытался утащить, подоспевший Григораш и Илльз, помогли ему нести ошарашенного. В то же самое время в самом городе произошел прорыв, противник был полностью обращен в бегство.

Война после войны

Что может быть хуже апокалипсиса, когда старание и труд тысяч людей обращается в прах, или когда еще недавно процветающая цивилизация превращается в руину. Апокалипсис это ужасная вещь, но еще ужасней когда он наступает по вине человека. В данном случае после разрушительной войны. Казалось бы что после такого события как ядерная война, люди должны одуматься и прекратить бессмысленное кровопролитие, но это не так. Человек создает новые государства, фракции, кланы, культы не важно. Главное делается это для того чтобы убивать других, и хорошо когда подобное создается для защиты от дикой живности, но нет, зачастую такие объединения имеют под собой цель подчинения, уничтожения, и грабежа других.

В мире игры Fallout некоторым людям удалось сохранить довоенные технологии, которые они начали использовать в военных целях. И если «братство стали» хотело помочь жителям пустоши, к примеру принимая участие в битве с войском «Создателя». То вот в «Анклаве» собирались уничтожить всех живших на руинах цивилизации людей, и заселить очищенные земли новыми гражданами. Но самой знаковой и напряженной войной, можно считать противостояние НКР и «Легиона Цезаря». Вторая Битва за дамбу «Гувера» является кульминацией противостояния двух сторон. Поговаривают что в битву вмешалась и третья сторона, используя роботов секьюритронов. Но основываясь на том что я лично видел, могу вас заверить, доблестным войскам НКР удалось отбросить «легионерских» шавок, нанеся им сокрушительный удар.


Но не всегда Армагеддон наступает по вине человека, в игре Advance Wars: Days of Ruin после сильнейшего метеоритного дождя 90% населения Земли погибли. Те что остались а именно Рубелия и Лазурия, хоть и пытались поддерживать порядок, но долго мир между этими государствами не задержался. И между ними вспыхивает конфликт новой силы. Людей даже не пугает то что они воюют на фоне руин опустевших городов, и огромных воронок от разбившихся метеоритов. Не смущает и то что это может быть самая последняя война, так как большинство военного оружия и техники уже давно устарели. Как будто и войны было мало людей разит страшная болезнь, превращающая их в «цветочную клумбу».

Но вот по версии игры Last Armageddon от людей ничего не останется и на их смену придут гаргульи, кентавры, скелеты, медузы горгоны и другие монстры. Этим существам не нужен воздух, так как они могу дышать и ядовитыми токсинами которые отравили Землю. Но и их идеальному миру придет конец, когда армия роботов попытается их всех уничтожить, и восстановить Землю в том виде в котором она была. Чудища объединятся и бросят вызов «железным чудовищам», но и здесь не все так просто, некоторые особенно дикие сородичи, будут нападать на своих соплеменников разжигая междоусобицу. И давая шанс роботам одержать вверх в войне, хотя у железных итак имеется преимущество в воздушной технике и вооружении.

Часть пятая

Война — это конец


Война может закончится как процесс, может закончится на бумаге. Но внутри каждого человека который её пережил, война не заканчивается. Хотя даже не так, она может закончится, но её последствия еще долго могут мучить несчастную душу.

После всех своих злоключений, Янош снова был дома. Но к большому сожалению он столкнулся с новыми проблемами, которые не в силах был решить. Недопонимание, разочарование и откровенная тупость, вот с чем его встретили общество, а главное его отец и мать.

— «Один день бы переплакала, и забыла бы!»
— «Ходит и ноет, говнюк, ты баба или мужик, вот говнюк, вон из дому, вещи взял и шуруй от сюда!»

Эти слова он постоянно слышал в своей голове, единственные кто его поддерживал, были сестра и бабушка, но и они начинали уставать от его подавленности и усталости. И хоть он не сдавался, пытался найти работу, уехать на заработки за границу, учил язык. Его попытки были тщетными, а безумие все больше и больше овладевало его разумом. Мысли съедали его, доходило до такого что он просто не мог спать из-за сильнейшего волнения и паники. Он ощущал себя беспомощным, бесполезным, ни кому не нужным кроме горстки людей, которых он успел разочаровать.

В один прекрасный день, его решил навестить Григораш, тот был в каком-то странно приподнятом настроении.
— Как жизнь молодежь! — Сказал Григораш вошедший в комнату Яноша.
— Как видишь потихоньку.
— Потихоньку говоришь, так-так… А чем занимаешься, как там дела с работой?
— Я уже успел сменить рабочее место, пока занимаюсь саморазвитием читаю книги, пишу статьи. Ты не поверишь я даже выиграл в конкурсе и мою статью напечатали на главной странице газеты. — Яношу стало легче, он решил продолжить и полностью раскрыться своему другу. — Я думаю не забрасывать это дело, и продолжить хотя бы из интереса.

Увы, но Григораша подобная новость не развеселила, он сел на табуретку стоящую в комнате Яноша, подпер подбородок левой рукой и с недоумением спросил.
— Я вот слушаю это все, вот это, и у меня один вопрос, ты дурак или притворяешься?
Лицо Яноша стало хмурым, он сильно обиделся, но не хотел показывать это своему собеседнику.
Нахмурив брови и сделал серьезный вид он спросил.
— Все, это все что ты хочешь мне сказать?
— Подожди, стой, я не хочу чтобы ты обижался но подумай сам, что это тебе даст? Да и вообще оно тебе надо, глупое и бессмысленное занятие, ей Богу. Так, а это что?!
Взор Григораша привлекла черно белая фотография молодой девушки, он видел её впервые потому решил спросить.
— Это кто?
— Это фотография Сары, она начинающая художница. Что то не так?
Григораш не выдержал он резко встал и хлопнул руками по своим ногам.
— Серьезно, нахрен тебе эти бабы! От них больше проблем чем толку. Их интересуют только деньги.
— Нет, знаешь пока мы с ней познакомимся я уже буду при статусе, да и для неё главное то что внутри человека а не деньги и вещи, она хороший человек! Рот свой закрой.
— В смысле, пока вы с ней… Ох. Все, все, сдурел, полоумный человек, ну как я еще могу выразится. Ты серьезно влюбился в девушку, которая даже не знает о твоем существовании?
Янош сидел с максимально серьезным выражением лица, но при этом он понимал насколько сильно находится в неловкой ситуации.
Григораш внезапно скривил лицо, и взмахнув рукой начал серчать.
— Я тебя так скажу. Всех этих Сар и тому подобных забудь, они тебе и даром не нужны. Ты себя хоть раз в зеркале видел? У тебя непроходимая кожная болезнь, из-за нервов ты исхудал, кому ты такой нужен?! У тебя нет ни денег, ни внешности, ты никто! Да звучит остро и обидно, но это так, смирись с этим. И я тебе вот что скажу, даже если бы это все у тебя было, там деньги и тому подобное, ты бы все равно не был бы ей нужен. Она бы притворялась что тебя любит. Люди — это злые, подлые, лицемерные и тупые создания. Ты в этой своей газете читал последние новости? Нет?! Так я тебе скажу, недавно нашего вечером, когда он возвращался домой убили, ты представляешь! Человек воевал потерял зрение, шел домой и какие-то твари, ты понимаешь твари, убили его ни за что!
Это не люди — это зверьё, за что они нас так! Тьфу.

— Ну как выговорился, легче стало? — Спросил Янош, не сводя своего, уже усталого взгляда, с Григораша.
— Да, я все. Выговорился, но легче не стало, и не станет до тех пор пока эта не справедливость будет в мире творится.
— Лучше уходи, я устал от этого всего, пожалуйста…
— Прости что нагрузил, знаешь накипело просто, очень сильно. Мда… Запомни, они заплатят за все!
Ладно, удачи тебе друг, живи с миром.

Григораш ушел, плотно захлопнув двери, а Янош остался наедине со своими кошмарами которые имели и вполне реальную основу. Непонимание и небрежное отношение среди окружающих людей, недопонимание в семье, неудачи, отчаяннее, полное разочарование в любви, искусстве и жизни в целом. Он не видел смысла в жизни, но все равно жил боясь исчезнуть растворившись в вечной темноте…

Но, возможно Яношу удастся найти свое счастье, он будет с той кто его полюбит, он докажет своим родным что может стать состоятельным человеком. И вся эта грязь, человеческое безрассудство, и насилие, останутся позади, и он больше никогда не вспомнит то что разрушало его жизнь.



Но жизнь это не инфантильная сказка, в ней так не бывает. Потому Янош остаётся наедине со своими кошмарами, растоптанный и подавленный он не узнает что такое женская любовь - потому что её не существует, не сможет добиться успеха - потому что такие как он никому не нужны, он не остановит человеческую глупость - она бесконечна. Он проиграл эту войну.




Эпилог

Войну нельзя объяснить простыми словами. Это сложный вековой процесс, который не с нас начался и не закончится нами. Возможно в будущем, я надеюсь, люди избавятся от этой дряни, как и от многих других непорядочных вещей. И это будет уже совсем новое, не похожее на наше с вами время. А пока, в нашем мире, страшного и злого намного больше чем чего-то реально стоящего и хорошего…


Отдельное спасибо.
Хотелось бы поблагодарить всех тех кто поддерживал меня, комментировал мои блоги, давал советы и ставил плюсики. NightEagle, Batman, Максим Арсентьев, mrdemkin,KonL,Демид Родин, yara_hedgehog, Денис Сушко, AssasinZ, FoxHeaven, sidneyshow74, keksuk, Daniil Kortez, dnotSlowLeeee, BlightFox, Sesame, Jakie а также все остальные кого я забыл упомянуть. Этот блог давался мне с особым трудом, мысли перемешались, я несколько раз переписывал текст. Да и вообще мне было тяжело его писать, я выбрал слишком щепетильную и болезненно близкую для себя тему. Но благодаря вашему интересу, я не оставляю это дело и продолжаю выдумывать новые темы, стараясь над оформлением. Огромное вам спасибо!
Комментарии (9 шт.)
Судьбой своей с детства я был обделенным,
Слугой для нее, и мальчишкой бездомным,
Чужой у судьбы и чужой у людей:
Да разве ж кто любит безродных детей?

С бедою в обнимку всегда засыпаю,
В лишеньях и горестях век коротаю,
Но в жизни не будет мне доли иной — Далекое небо — вот дом мой родной.
Годно. С удовльствием прочитал.
И вам спасибо что комментируете.
Великий антивоенный труд!
По-правде, удивительно и восхитительно, что в блогах на SG появляются темы всё серьёзнее и серьёзнее, более остросоциальные, более насущные, и более связанные с реальной жизнью вокруг нас. Получается, что мы занимаемся самопознанием реальности через игры.
Серьёзный общечеловеческий, гуманистический посыл этого блога подтверждает мою теорию.

По поводу войн, я полностью согласен с автором, от войн необходимо избавляться, но есть такая жестокая фраза:
Рай покоиться в тени сабель.
И пока эта фраза является парадигмой современного мира — за своё счастье нужно сражаться. Конечно же, хочется верить, что однажды человечество вступит на новую цивилизационную ступень и войны уйдут в века, станут считаться чем-то архаичным, и забудутся, как страшный сон…
Плюсую.

Тут стоит упомянуть:

1. Геймерское комьюнити растет в возрастном критерии, привнося через свои професии, взгляд на игры с разных углов.

2. Мы в этом плане отстаем от стран первого мира, так как они пришли к этой парадигме раньше нас, из-за того что у них не было железного занавеса.
Ты здорово пишешь, было интересно почитать, для саморазвития.
Что можешь посоветовать «начинающему блогеру»?))
Как будто я интересный для других автор…
Учится у других, стараться над оформлением, и искать наиболее не заезженные темы, это все что могу посоветовать.
Обычно я не повторяюсь...
Я видел сноску в начале, но «когда не будь» или «что не будь» вместо православных «когда-нибудь» и «что-нибудь» меня как-то слишком сильно задели. А так, статья довольно занимательная. Может такое количество подобного рода материалов поможет человечеству не повторять фантазии создателей этих самых игр, фильмов, книг и вселенных. Может когда-нибудь нам будет достаточно опыта выдуманных воин для избежания настоящих.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Агломерация
Блог Gennadium
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
[Стрим по заявкам] Чё, устроим мартовскую дичь?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑