Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор визуальной новеллы Clannad

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов
  • Обзор игры The Liar Princess and the Blind Prince

Обзор визуальной новеллы Clannad

+56
Многие люди воспринимают жанр визуальных новелл исключительно как игры, в которых мальчик должен клеить девочек в школе, и в итоге получить набор сочных хентайных картинок, в случае правильных выборов вариантов ответа по ходу игры.

И знаете, во многом они будут правы. Поскольку визуальные новеллы изначально в большинстве своём представляли лишь наборы хентайных артов и симуляторы свиданий, которые сами по себе сюжета почти не имели. Подробнее об этом я рассказывал в Истории Визуальных Новелл.


Логотип компании Key


Студия Key была одной из немногих кто решил брать сюжетом, а не хентаем, делая при этом классическую визуальную новеллу, а не adventure. В 1999 году компания выпускает новеллу Kanon. Она имела довольно проработанный сюжет, интересную историю, драматическую развязку и разносторонних, не шаблонных, ещё на тот момент, персонажей. Но от хентая полностью отказаться не смогли. Публика бы не поняла.

Kanon, 1999


Через год компания выпускает новеллу Air, сюжет которой был ещё круче и запутанней, переплетался с прошлым и соединял воедино две временных эпохи. Фантастическая история про крылатых людей, всеми гонимых ангелов, которые вынуждены были всю жизнь прятаться тронула сердца японцев как никогда. И, как ни странно, игра тоже не обошлась без хентая.

Air, 2000


Однако, буду честным, хентайные сцены в этих двух новеллах действительно лишние. Они смотрятся странно, происходят внезапно и вызывают нехилый диссонанс. Поэтому я бы рекомендовал и сейчас играть в версии для всех возрастов. Они выходили параллельно со взрослыми версиями, и позволяли уже на этапе покупки решить, что же вы хотите получить от новеллы.

Clannad

В 2004 году Key выпускают визуальную новеллу Clannad, в которой уже нет ни одной хентайной картинки и упор поставлен лишь на сюжет. Она была раскуплена на ура, все ждали от Key эпического сюжета, драматических моментов, душещипательных диалогов и они получили это. Только ещё более эпично и масштабно. И плевать на отсутствие 18+ сцен, это не главное в новеллах разработчиков.


События новеллы происходят параллельно в двух вселенных. Одна — это обычная школа и реальный мир, где мы будем находиться почти всё время, а другая — иллюзорный мир, в котором обитает маленькая девочка и какое-то существо, от имени которого и ведётся рассказ в этом мире. В этом иллюзорном мире больше не осталось никого, и девочке очень одиноко. Различные байки из этого мира сопровождают нас на протяжении всей новеллы, и разгадку этой истории мы узнаем лишь в самом конце.

Иллюзорный мир


Но, возвращаемся к школе. Главный герой Томоя Оказаки — типичный разгильдяй, даже несмотря на то, что учится он в выпускном классе, за ум браться не собираться и вместе со своим дружком Сунохарой они прогуливают уроки, спят до обеда, в общем, являются такими мирными хулигами. Сунохара, кстати, один из главных комичных персонажей новеллы. Его возгласы и крики радуют наше ухо на протяжении всей новеллы.

Друг главного героя


История начинается со встречи по пути в школу Оказаки с ранее незнакомой девушкой. Она ведёт себя немного странно и что-то говорит сама себе. Томоя же окликнул её и они вместе пошли в школу.

Позже вы узнаете, что зовут её Нагиса Фурукава. И эта милая, немного странная девушка, на самом деле очень одинока, потому что ей пришлось остаться на второй год, в связи болезнью в прошлом году. Поэтому все её одноклассники уже выпустились, а с новым классом наладить отношения у неё не получилось.

Нагиса Фурукава — главная героиня новеллы


Далее следует знакомство со всеми остальными персонажами новеллы. Здесь у нас и близняшки с противоположными характерами, и таинственная девушка-гений, практически живущая в библиотеке, и местная девочка-гопник, которую боятся все вокруг. Персонажей действительно много, и все они не просто плоские картонки (бадум-ц), а разносторонние и интересные личности, хоть и каждая со своими странностями.

Ну и если вы хоть как-то знакомы с визуальными новеллами, то должны понимать, что такое руты (route). Близко познакомиться со всеми персонажами за одно прохождение не выйдет.

Новелла всегда начинается одинаково и первые несколько дней вам предстоит проходить некое вступление, и, в зависимости от того, как вы вели себя в нём, далее сюжет развивается по одной из сюжетных веток. Например, понравилась мне очаровашка Сакагами Томоё. Я привлекаю её внимание и продолжаю добавиться лишь её. В какой-то момент все остальные персонажи уходят на второй план, и сюжет фокусируется лишь на одной сюжетной ветке. В дальнейшем мы больше узнаем о ключевом персонаже, проявляется драматическая, или не очень, история, а главному герою придется во всем этом разбираться.

Персонажи новеллы Clannad


Но не каждый рут в новелле ведёт к обустройству личной жизни главного героя. Иногда он просто помогает какому-либо из персонажей, и в этом заключается вся сюжетная ветка.

В итоге, для того, чтобы увидеть весь сюжет, нужно перепроходить новеллу множество раз. И говоря «нужно», я не преувеличиваю. Ведь получая хорошую концовку каждой сюжетной ветки, игрок получает, так называемый, свет. Маленький светлый огонек в менюшке. Собрав их всех, мы сможем пройти сюжетную ветку Фурукавы, той самой странной девочки из начала игры, и попасть на вторую часть игры, под названием «After Story». Именно там и начинается самое интересное и драматичное. Милая и забавная история превращается в самую настоящую драму от которой даже я не сдержал своих слёз. И, не поверите, даже эту After Story нужно пройти не один раз, чтобы получить истинную концовку.

И всё это происходит под великолепнейшее музыкальное сопровождение. Некоторые треки при повторном прослушивании до сих пор вызывают у меня сильнейшие эмоции, сразу призывая воспоминания о прочтенной новелле.


Скажу также, что я, как и многие, познакомился сначала с аниме. И лишь затем прочел новеллу. Аниме соответствует новелле довольно точно, хотя многие детали и сюжетные ветки упущены. Но об аниме-адаптации я бы поговорил в другой раз, более подробно сравнив её с оригиналом.

Всё не так просто

Новелла полна символизма. Вся эта школа, история Оказаки и его подруг лишь вершина айсберга. На самом деле всё гораздо сложнее и запутанней, и вселенная Clannad можно не понять с первого раза. Но, так как новелла заставляет себя перепроходить, с каждым разом вы будете находить всё новые и новые части паззла, которые, при просмотре аниме были упущены либо авторами, либо зрителем. Именно поэтому я советую к прочтению новеллу всем, кто любит душевные и приземленные истории, тем, кто ещё верит в сказки, и в первую очередь тем, кому понравилось аниме.

Визуальная новелла уже стала классикой. Но будьте готовы, что для её прочтения может понадобится около 100 часов жизни. Clannad со всеми концовками — это как прочитать около 10 полноценных книжных романов.

Само собой, даже прочитав отдельную сюжетную ветку вы получите увлекательную и законченную историю. И это делает прочтение новеллы весьма удобной. Можно растягивать один рут на пару вечеров, затем делать перерыв и возвращаться снова, как за новой серией любимого сериала. Но всё это лишь кусочек другой, огромной истории, которую я очень не советую пропускать. Можете, конечно, прочитать хотя бы один рут, а потом уже решить, интересно ли вам это.

Где взять

Сейчас англоязычное HD-издание новеллы без проблем можно купить в Steam, и даже выбивать ачивки. Подобное издание также есть и на Playstation 4. Существует также и любительский перевод на русский язык, версии Clannad 2008 года, с разрешением 800х600. Так что выбор есть, и прочитать Clannad в 2019 году совсем не проблема.

Эпилог

Как бы то ни было, для меня Clannad — это сказка. В новелле хватает и чудес, и разочарований, но главное послание к игрокам и зрителям это: дарите добро, помогайте ближним, преодолевайте трудности, цените дружбу, искренне любите свою семью — и тогда всё у вас будет хорошо, и возможным станет даже чудо.
Ну, разве может быть такое в реальной жизни? Всё-таки Кланнад — это однозначно сказка. Не зря ведь слово «Clannad» по заверению авторов, переводиться с ирландского как «семья». А семья, как известно, и есть самое ценное, что есть у человека.


Всем спасибо за прочтение~
Другие мои посты

Комментарии (31 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Требую обзор на «True Love»!
о кланнад нравится такие новеллы, столько концовок можно получить.
А плохие концовки в игре тоже есть?

Блин вроде круто, и прям захотелось поиграть, но стим выдал цену в сорок евро, и это чёт прям перебор))
Скидки на неё часто бывают, так что советую добавить в желаемое)

А плохие концовки есть, и порой, пока не получишь их, нельзя выйти на хорошую.
Скидки на неё часто бывают, так что советую добавить в желаемое)
Когда-нибудь, когда вернусь в «дешёвый» регион)) Всё равно пока что нет возможности играть в игры.

А плохие концовки есть, и порой, пока не получишь их, нельзя выйти на хорошую.
Ооо, вот это очень любопытный момент. Стоило добавить его в основной текст, а то у меня сложилось впечатление, что там всё всегда заканчивается хорошо (по крайней мере, до указанного момента с переходом к драме).
Это будет спойлер уже)
Но да, будет драма и придётся плакать
Нууу не совсем. Если можно получить или хорошую или плохую концовку, это не такой уж спойлер, заранее ведь сложно предугадать, какая получится))

Хотя из текста можно было догадаться, что плохие концовки тоже возможно. Вот не смогу теперь сказать, просто я протупил, или формулировка неоднозначная)
Отличная игра clannad и отличное аниме ( правда я не выдержал множественное перепрохождение увы
но посмотрев аниме и поняв в чём был смысл перепрохождения и несколько мне стало жалко что я clannad не прошёл до конца и я сдался тогда и решил всё хватит я посмотрю я аниме но к сожалению или к счастью я всё таки посчитал что мне достаточно было посмотреть экранизацию (аниме)).
Совсем недавно читал, выпал из реальности на недели три. Душевные и трогательные истории всех без исключения (имхо, конечно) персонажей, великолепная музыка и чарующая атмосфера школьной молодости.
Потрясающая новелла.
Игра отличная, прям лучшая вн-ка которую я играл(да калитка штейна сосет по сравнению с кланадом), поэтому стоит пройти. НО никогда бл**ь не смотрите аниме кланад, это просто оскорбление в сторону игры, хотя это мое всратое мнение и оно никого не волнует, но в игру стоит заглянуть
Вот не знаю, мне кажется, что лучше аниме сделать было сложно. Невозможно передать всю новеллу, это очевидно, и авторы аниме сделали всё, что могли.
Аниме имеет высокие оценки везде, потому считаю, что оно всё-таки удалось.
Ну, как говорится «ненавидишь тв1? Смотри тв2!». Тот случай, когда одно из них считают прям хуже другого. С кем не срался по этому поводу и как не зайду в тематические темы (ХА!).

Я ОЧЕНЬ не люблю первый сезон, а вот второй более акцентированный, менее вальяжный и без этих любовных треугольников. Значительно больше понравился.

Хотя никто не отрицает проблему «сначала я познал оригинал, и любовь к адаптациям для меня невозможна».
Может, и попробовал бы, но руты… Я лучше 100 часов потрачу на длинную историю, чем на перепрохождение десятичасовой игры десять раз.
В отличии от тех же игр Кейджа, которые мучительно перепроходить, здесь легко можно скипать прочитанные ранее части и переходить к чему-то новому. Зажимаешь клавишу Ctrl и текст быстро пропускается. И это работает в 99% новелл.
Более того, ты получаешь более десятка абсолютно разных историй, и, как я уже говорил, можно прочитать хотя бы парочку и решить, хочется ли еще. (спойлер: скорее всего захочется)
Я знаю об этом. Но во-первых, пропуск диалогов всё равно может занять минут пятнадцать, во-вторых, ты или нудно читаешь всё, что уже знаешь, либо всё это пропускаешь и получаешь фрагментированную историю, где ты пропускаешь начало, выбираешь другой вариант диалога, затем читаешь пять новых строчек, затем снова пропускаешь до следующего выбора. И тебе обязательно нужно чётко следовать одному руту, буквально лизать жопу единственному персонажу, в то время как остальные пинают говно. Или ты идёшь нахуй и получаешь плохую обрубленную концовку, тоже вариант. И не дай бог, ты не поймёшь, какого ответа игра от тебя хотела, чтобы не слететь с рута! В таком случае, см. выше. А история получается недораскрытая, сконцентированная только на одном своём аспекте.
Ну и да, если ты слетел с рута, тебе всё равно нужно проходить её следующие 12 часов, чтобы потом получить какахой в лицо.
Радует наличие обзора, хотя сама новелла не зашла, уж больно нудно она начинается — впрочем у Кей всегда было много тягомотины в тексте. Пожалуй, только в Планетарии исправились, да и то не совсем.

Как-то подсказал новеллу знакомой с двумя высшими, она проходить не стала, но прочитав прохождение, обозвала Кланнад «игрой про электрика», где персонажу нужно напрягать все силы чтобы получить хотя бы такую работу, и вылезти из задницы в которой он находится.
Вставлю свои 5 копеек оффтопа, но Канон — худшее, что случилось с дизайном персонажей аниме-индустрии.

Не только потому, что он уродский (есть и хуже), но и потому что известный. Он имеет на столько мемную рисовку, что пока анимешники ржали над пропорциями, обычные люди стали считать первых — дегенератами смотрящими подобный кошмар. В итоге мем про большие глаза прожил неприлично долго не без помощи Канона. Как романтика она ничего особого не сделала, но как вещь со своим дизайном умудрилась даже навредить репутации аниме-комьюнити. И это в то время, когда оно было максимально сплочённое, ламповое и общительное! В то время, когда бОльшую часть из них составляли вполне себе не дети и была золотая десятка аниме на «посоветовать» и их обсуждение никогда не прекращалось т.к. вещи были действительно достойными обсуждения… и тут подкралсо КАНОН. Боже. Как символ переходной эпохи из ламповых локальных сообществ, на массовую популяризацию.
То есть мем про большие глаза появился из-за новеллы, в которую никто не играл в своё время в СНГ?
И даже не аниме 90-х, а именно одна новелла?

Откуда инфа, что Канон как-то повлиял на мнение об аниме?
Скорее аниме по новелле) Просто в своё время видел как многие ссылались на скрины из Канона, мол «какое долбанутое это ваше аниме».

Плюс повторюсь, популяризация аниме произошла во второй половине нулевых. Что там в 90-х выходило знали не многие, а уж лезли тем более. Дай бог муняху вспоминали. Да чего уж там, популярные у нас вещи из 90-х толком не имели больших глаз. Дай бог Рубаки. И тут пришёл он… КАНОН. С неописуемо-громадными глазами, потраченными пропорциями и подразумеванием того, что мы должны этовот полюбить.

Я не говорю, что он это начал. Просто имеет не малый вклад в живучесть этого мема просто отвратительным артом. Достаточным, чтобы люди мемезировали столь гигантские глаза. Откуда ещё ноги расти могут в ру сегменте — не знаю, но просто делаю погрешность. Арты с Каноном помню чуть ли не с первого года существования ВК и по сей деть вижу эту стилизацию, если дело заходит о мемезации больших глаз… ну и ещё какая-то романтика в десятых вышла с бездарнымартом ТВ версии, но уж то, что канон помнят за арт вполне себе факт.
Вот не знаю, я про аниме «Канон» вообще не знал в нулевых. Его не показывали по ТВ, не локализировали официально, как какой-нибудь Берсерк или Учителя Онидзуку. Потому всё ещё сомнительно. Ну и это противоречит изначальному тезису, что новелла сделала что-то плохое. Новелла сама по себе хорошая, и не имеет отношение к кривой аниме-адаптации. Да, в новелле тоже странная рисовка по нынешним меркам, но статичные спрайты всё же смотрятся нормально.

К слову, аниме вышло в 2002 году, а в 2006 году вышло ещё одно аниме по Канону, и было оно в разы лучше.
Берсерк и Онидзуку у нас не официально локализировали) Да вообще тогда о лицензии дай бог Миядзаки мог заикнуться т.к. условный 2х2 просто брал, и показывал. С лицензиями начали в десятых запариваться, когда аниме начали нормально амеры лицензировать для домашнего и мирового проката.

А так, в нулевых мы открывали мир аниме, в то время как Амеры уже мемы начали плодить. Время нулевых — чудесное. Узнавали о самых знаковых вещах и в первую очередь смотрели хорошее, а уже потом лезли во всякое «за дозой». Канон у нас обходили стороной тупо из-за рисовки. Мемов народу хватило.

Я не спорю, что новелла тут жертва… хотя долю вины имеет в виду таких мемных глаз. При экранизации просто решили не адаптировать, а следовательно так-же имеют отмазу «но так выглядело в оригинале!».

В общем, я не хаю само произведение. Я просто говорю, что оно ощутимо обогатило мемы про большие глаза, которые (как по мне) отодвинули время, когда обычный потребитель стал воспринимать аниме без менее предвзято. А вот то, в какой стране обогощение было больше уже дело десятое. Когда все стали сидеть в интернете, эти огромные глаза уже их ждали.

А так, повторюсь, ничего против произведения не имею, если не буду смотреть в эти глаза.
2002 версия вполне норм, по мне так. Смотрел с удовольствием. А вот 2010 ужасна — филлерные растяжки и совсем убогая рисовка.
Я не эксперт, но вроде есть правило, что расстояние между глазами должно быть таким же как сам глаз.
Вы написали, что тем, кто смотрел аниме, игру стоит пройти, поэтому к вам, как к знатоку, вопрос. Лучше ли сначала посмотреть экранизацию, сначала пройти игру или вообще достаточно ознакомиться с игрой, а аниме после уже будет скучным?
Это сложный вопрос)

Все зависит от желания и наличия времени. Конечно, лучше всего читать новеллу, но как писали уже выше, некоторым не хватает терпения банально.
Аниме более лаконично, но упускает целые руты.
Скорее всего, после новеллы аниме вас уже ничем не удивит. Но на эмоции пробить всё равно сможет, как и меня при повтором просмотре.

В общем, я всегда за то, чтобы читать изначально оригинал. Однако аниме тоже сделано на уровне. Если есть время и желание — читайте новеллу. Если есть ощущение, что объём новеллы сильно пугает, и что она постоянно будет откладывать в долгий ящик, то лучше посмотреть аниме.
Ну у меня это уже не первая большая новелла, так что если понравится — время найдется. В общем, спасибо, все понятно.
Новелла шикарна, конечно, а ещё у неё одно из самых запутанных прохождений. Если вы думаете, что там только руты с получением света от счастья персонажей и редкими бэдэндами — вы ошибаетесь. Можно выйти внезапно на рут с теннисным турниром, можно выйти на рут где все начинают бегать и стрелять в друг друга из водных пистолетов, есть секретные руты, на которые как выйти даже прохождение фиг найдешь. И это конечно поразило, что в игру напишали столько вариативности и контента, который целиком, скорее всего, увидели только единицы.
А я требую обзор на Ever17! Верю, что существует множество непопулярных, но очень хороших новелл, о которых нужно рассказать народу… Онако ради Ever17 я побуду эгоистом!
ТРЕБУЮ
EVER
17
Не осилил. После 5-го часа мне откровенно надоело наблюдать, как тупит гг и какой бред несут персонажи. Возможно из-за, как говорят, плохого перевода. Тем не менее, от семьи булочек просто выпал в осадок. Как и от рисовки. Каждые 10 минут я ловил себя на мысли, что рука тянется к лицу. И давал игре ещё шанс до этого момента.

Если уж про школу, то советую поиграть в катаву. Там может и без нагруженного сюжета, зато проходится плавно и приятно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Агломерация
Блог Gennadium
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
[Стрим по заявкам] Чё, устроим мартовскую дичь?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑