12 марта 2019 12.03.19 1 2140

Tales of the tales — История серии Tales of — #9 Tales of Innocence

+20

У меня, как и у любого человека, есть свои предпочтения и серия Tales в этом плане не исключение. Опенинг Tales of Innocence, например, является моим любимым среди всех частей этой франшизы. Даже не знаю чем он меня зацепил, но когда пришло время разбирать игру, я возлагал на неё большие надежды. Она появилась на свет в декабре 2007 года, после больших перемен, которые кардинально повлияли на положение серии и её основного разработчика. Компания Japan Telenet, которая и собрала всех этих ребят в одном месте, продала свою долю Namco в апреле 2006 года и вскоре разорилась. Теперь команда Namco Tales Studio практически полностью принадлежала своему издателю. Пока большие шишки ворочали мешками денег и акций, а фанаты обсуждали, как это повлияет на будущие игры, на Nintendo DS появилась Tales of Innocence от Alfa System. Эти разработчики уже проявили себя, когда выпускали игры побочной серии Tales of the World на портативках и на их счету было четыре проекта в этой вселенной и один ремейк, так что опыта им было не занимать. Удивительно во всём этом то, что Tales of Innocence почему-то определили в основную серию Tales of, поэтому на Alfa System лежала огромная ответственность создать игру, которая бы соответствовала по качеству основной линейки.

 

Песня для опенинга Tales of innocence R называется New Day, New Life, а написала и исполнила её, певица Kokia. К сожалению опенинга к оригинальной игре найти не получилось.

Когда новая часть попала мне в руки, я уже был знаком со многими играми на NDS, в том числе и jrpg. Так что, не смотря на то, что сама по себе консоль была довольно простенькой со слабым разрешением и звуком (по сравнению с такими гигантом как PlayStation 2) она способна выдать настоящие шедевры. Но в то же время я прекрасно понимал, что перенести всю ту сложную механику, которая была в последних играх, дело далеко не тривиальное. Самое смешное в том, что всё, в чём я сомневался, оказалось на высшем уровне, а там, где я был уверен в успехе, появлялись проблемы. Начнём, как обычно с сюжета.

Игра с первых же секунд знакомит со здоровым демоноподобным генералом с не менее огромным мечом, зовут его Асура и, судя по всему, он руководит разного рода демонами. В это время вражеские войска решили провести диверсию, но основной их целью был наш хвостатый и рогатый знакомый. Глава этого отряда добирается до него и после небольшого диалога и боя погибает от меча демона. Ииииии это на самом деле это был сон, приснившийся обычному рагнумскому школьнику.

Звать его Лука Милда, он — сын богатого торговца из города Рагнум и главный герой этой саги. По характеру довольно инертный парень, задрот, ботаник, не уверенный в себе человек, которого используют его друзья, чтобы списать домашку. Он мечтает стать таким же сильным и смелым как Асура, но сам по себе не может даже меч поднять. В группе его постоянно поддевают Ирия и Спада, изображая из себя хулиганов и подтрунивая над его стеснительностью.

Начинается всё с того, что на улицу Луку зовут его якобы друзья, у них оказывается неполная команда для игры и им нужен любой, даже такой балласт как наш ботаник. Тот соглашается, но сразу предупреждает, что в спорте он не очень хорош. Ребята договариваются, что Лука просто постоит в сторонке и делать ему ничего не надо. Сказано – сделано, вот только они проиграли и обвинили во всём нашего героя, который умудрился ещё и заснуть во время игры, и в наказание предложили ему за свой счёт купить им хотдоги. На обратном пути парень встречает сильно изголодавшую девочку Ирию Аними и её странную говорящую мышь Коду, которые только что приплыли на корабле.

Возвращаться в родной город придётся часто, но домой мы ни разу не попадём. Тем не менее и каждый раз мать Луки будет готовить его любимое блюдо в надежде, что именно сегодня он вернётся.
Возвращаться в родной город придётся часто, но домой мы ни разу не попадём. Тем не менее и каждый раз мать Луки будет готовить его любимое блюдо в надежде, что именно сегодня он вернётся.

Он делится с ними купленным фастфудом, но не успевает толком познакомится, как попадает в серьёзные разборки. За этой парочкой гонятся какие-то странные люди, под предводительством женщины в маске, которая представляется как Матиас. В попытке защитить Ирию, Лука приобретает силу Асуры и легко раскидывает нападающих. Странная женщина оставляет парня в покое и уходит, а он узнаёт, что является реинкарнацией того самого демона, что жил много лет назад. Ирия, также как и Лука, была когда-то Инаной, возлюбленной Асуры.

Когда-то давно мир Девалока был единым, созданным древним гигантом, им правили боги, наподобие Асуры, но в результате катастрофы, от него отделился план Нараки, где оказались все люди и падшие боги. Баланс нарушился, без душ людей плану богов выжить было невозможно, падших богов заставили пожинать души людей и отправлять их на небеса, но те вскоре взбунтовались и началась война. Асура стремился объединить оба плана, чтобы покончить с войной и дисбалансом в мире, но судя по всему что-то пошло не так.

Это стало отправной точкой для путешествия Луки и Ирии в поисках таких же как и они, обладателей силы древних богов и попытки понять, что тогда произошло. Им приходится ориентироваться по собственным снам, как отражениям их прошлых жизней, и пытаться как-то сосуществовать вместе. С Ирией это кстати сделать непросто.

В отличие от спокойной Инаны Ирия – настоящая заноза в заднице. Она игнорирует Луку, поддевает его, кричит на бедного парнишку, вспыхивает как хворост от любого раздражающего фактора, но в душе любит этого пацана. Её характер передался внешности: ярко красные волосы, одежда как у заправского ковбоя и конечно же пара револьверов из которых она стреляет по-македонски. Правда, если судить по скорости стрельбы, в руках у неё как минимум пулемёт Гатлинга. Обладает адским смехом, который приводит в ужас Спаду.

Чуть позже к ним присоединяется Спада Белформа, которого пришлось спасать из лап Матиас. Когда смотришь на него и Ирию сразу же приходит в голову фраза «два сапога пара». Мало того, что он похож на шпану конца XIX века, так ещё и ведёт себя соответственно. Спада ненавидит, когда на него смотрят свысока, часто идёт на конфликт и резок в своих суждениях. Он – реинкарнация меча Асуры, Дюрандаль, которого выковал легендарный кузнец и наделил его разумом. Обладает адским смехом, который приводит в ужас Ирию.

Единственная, кто защищает Луку от гоп компании Ирии и Спады, — это Анжи Серена. Жители города, где она жила, называют её святой, за умение исцелять раны, к ней в церковь приходило много людей за помощью. Плохие парни похитили жрицу и использовали её как батарейку для своих машин, пока герои не спасли девушку. Анжи – спокойная, расчётливая, иногда даже хитрая особа, которая старается общаться к людям по всем правилам этикета. Хорошо знакома со всеми церковными нюансами и эффективными способами набирать последователей.

Но у любой железной леди есть свои слабости, она страшно комплексует по поводу своей фигуры, хотя весит всего 52 кг из-за чего часто можно наблюдать забавные диалоги:

— Ирия, можно с тобой поговорить?
— А? Что? Ты не толстая!
— *ненависть*

В прошлой жизни она была Орифелом, противником Асуры, который вскоре подружился со своим врагом и принял его идеи. Дипломатичность Анжи стала причиной появления нового члена команды. Она просто подкупила наёмника, который должен был её похитить и тот стал помогать команде Луки.

Его зовут Рикардо Солдато и, как можно понять из его фамилии, он выглядит как солдат, говорит как солдат и сам по себе был когда-то солдатом. Мастерски владеет своей трёхлинейкой и, хотя не стреляет также часто как Ирия, делает это больно и точно. Рикардо старается сдерживать свои эмоции и обращается ко всем, кроме Анжи, с некоторой долей презрения, но это всего лишь показуха, под которой прячется неумение общаться с людьми. Он является реинкарнацией жнеца Гипноса, того мужика, что в начале напал на Асуру.

И последней в нашу компашку вступает Хермана Лармо, 13-летняя беспризорница, которой герои помогли спасти её друзей из приюта. Оставив их на попечение местного бугая, она решила двинутся вместе с командой Луки. В прошлой жизни Хермана была древним драконом и помогала Асуре в его походе и, даже став маленькой девочкой, всё ещё привязана к аватару своего хозяина и хорошо к нему относится. Кстати, у неё забавный говор, она проглатывает некоторые буквы и получается некий уличный стиль общения, отчего её не всегда можно понять.

Если оценивать впечатления от истории в общем, то получилась вполне годная, немного детская сказка. Здесь есть крутые и интересные повороты, которых точно не ожидаешь. Враги со своими целями и мотивацией, которые вполне могут конфликтовать друг с другом, некоторые из них довольно необычные. Один только Хаста чего стоит, у которого окончательно поехала крыша и он устраивает настоящую адуху при своём появлении. Интересно обыграно поведение аватаров, некоторые начали полностью ассоциировать себя с прошлыми жизнями, некоторые, как герои, находятся прямо на границе. Иногда их заносит и они берут на себя ответственность за прошлые деяния, иногда говорят так, будто считают себя с богами. Например, не «Асура что-то сделал», а «я что-то сделал». Вот эта самая грань, когда можно легко свихнутся, потерять своё Я и стать одним из обезумивших, очень хорошо показана.

Хаста один из самых харизматичных злодеев, он постоянно меняет голос и манеру говорить, как будто у него в голове сразу две или три личности
Хаста один из самых харизматичных злодеев, он постоянно меняет голос и манеру говорить, как будто у него в голове сразу две или три личности

Ещё одна фишка игры – отношения между сокомандниками. Они измеряются от 1 до 1000, дружбу можно повышать, выбирая правильные варианты ответов в скитах (необязательных сценках), помогая друг другу в бою и используя особые скилы. Чем выше этот параметр, тем больше новых скитов ты увидишь, можно сказать станешь свидетелем развития отношений, да и на концовку это немного влияет. Всё конечно здорово, но в Tales of Innocence слишком много сюжетных дыр, когда ты косплеешь Траволту и пытаешься понять почему это так, заходишь на форум, а там точно такие же вопросы без ответов. Где-то в середине игры повествование прямое как палка: найти данж с осколком памяти о прошлой жизни – забрать его, узнать что-то несущественное, и так раза три. Скуууучно! Ну и племя Григори (придётся долго рассказывать кто они такие, но если кратко, они способны лишать сил аватаров и служат одному из врагов героев)никак не раскрыто, вроде бы у них есть мотивация против нас сражаться, как-то влиять на баланс сил, но мы их пару раз встречаем и дальше ничего. Война между двумя государствами, которая идёт на фоне истории тоже практически никак не затронута, ну идёт и идёт, ну и хрен с ней. Эмоционально насыщенные сцены сделаны топорно и ничего кроме покерфейса не вызывают. В итоге я получил двоякие впечатления, вроде всё хорошо, но постоянно смущают детали.

В конце игры изменить мир тебе поможет тот персонаж, с кем у Луки самые близкие отношения.
В конце игры изменить мир тебе поможет тот персонаж, с кем у Луки самые близкие отношения.

Давайте лучше перейдём к приятным вещам, к боёвке. Обычно, когда знаменитой серией занимается кто-то ещё кроме проверенных годами мэтров, ничего хорошего игру не ждёт. Слава богу это не про Tales. Я заметил, что как только сторонняя команда разработчиков на себя берёт одну из частей франшизы, они привносят в игру нечто новое и интересное, при этом не ломая старые наработки. И Tales of Innocence не стала исключением. Я был серьёзно удивлён тому, что Alfa System смогла перенести практически все на тот момент современные наработки в боевой механике в свою игру. Мало того, они добавили свои фичи и исправили косяки в боёвке, которые существуют в играх серии Tales до сих пор! В первую очередь бои происходят также как в Tales of the Abyss. При соприкосновении с противником героев переносит на круглую арену, где в реальном времени надо мочить своих врагов. Кнопка свободного перемещения по арене присутствует. Новая и самая приятная для меня плюшка в том, что теперь, наконец-то, герой автоматически поворачивается к выбранному противнику, а значит не надо лишний раз выравнивать персонажа.

Монстры в Tales of Innocence не сбалансированы, так что никогда не знаешь, станешь ты Тузиком или грелкой в следующем подземелье.
Монстры в Tales of Innocence не сбалансированы, так что никогда не знаешь, станешь ты Тузиком или грелкой в следующем подземелье.

Ещё одна фишка – добавили новый вид скила HIGI. Для тех кто не в курсе, в играх серии Tales есть Tokugi –обычная слабая техника, Ougi – сильная техника, совмещающая в себе две обычные и Hi Ougi – мистическая техника или ульта. Комбо обычно производится так: обычные удары – Tokugi – Ougi – Hi Ougi, а теперь сюда приписали ещё один удар. В результате комбо становятся длиннее, враг держится в станлоке дольше, игрок может показать свой скил и убить злодея до того как тот очухается. У меня как-то получалось сделать x250, правда если моб сможет оклематься от ударов, то сразу же переходит в режим ярости и тогда лучше не испытывать на себе его гнев.

Во время комбо можно легко войти в режим пробуждения. При блокировании вражеских ударов и атаке особая шкала над персонажем возрастает и, добравшись до предела, герой получает ауру и прибавку к параметрам. Пока она работает можно выполнить ту самую ульту Hi Ougi или Infinity Jum (при одновременном нажатии L и R). Последняя переводит бой в особый режим, где можно провести комбо всеми активными персонажами. Одним словом убийственных и эффективных способов навалять врагу стало в разы больше, поэтому, видимо ради баланса, мобы тут огрызаются очень больно и вполне могут отправить в нокаут с пары ударов.

Самая приятная игра в плане Hi Ougi, никто тебя не ограничивает в их использовании.
Самая приятная игра в плане Hi Ougi, никто тебя не ограничивает в их использовании.

Приятно удивили боссы, они одновременно сложные и простые, каждый из них больно бьёт, но против них всегда можно придумать тактику и даже последнего босса разобрать как пусечку, если хоть немного подумать.

Ещё одна приятная фича, которая почему-то не получила распространения в других играх серии, — настраиваемая расширенная стратегия поведения союзников. Кроме стандартного набора: быть в атаке, защищаться, сапортить пати и так далее, здесь есть приоритеты. Например, ты хочешь сделать хилера – поставь на первое место в списке приоритетов лечение, хочешь сделать хилера, которые будет долго жить, — поставь на первое место «убегать от разозлённого врага», а на второе лечение.

И вроде бы итак достаточно клёвых нововведений, как подоспела система стилей. Можно выбрать стиль атакующего, стиль защитника, стиль мага и много чего ещё, в том числе и секретный стиль невинности. При зачистке территории от мобов эти стили прокачиваются и дают пассивки вроде увеличения атаки или защиты. Необязательно даже прокачивать один, можно их менять в любое время и пользоваться пассивками с разных стилей одновременно.

Четвёртая стена пробита.
Четвёртая стена пробита.

Для тех, кто хочет побыть в игре дольше положенного можно прокачивать уровень местной гильдии, выполняя простенькие квесты в случайно сгенерированном гильдейском подземелье. При очень очень очень большой стойкости и сопротивлении к гринду можно заработать себе хорошие доспехи и оружие, а также предметы, которые дадут бонусы, если начнёте игру заново.

Но не стоит забывать о том, на чём игра вышла, нельзя просто взять и внести столько вещей, не пожертвовав чем-то другим. Увы, но бегать нам придётся в самых унылых и однообразных подземельях и бить точно таких же унылых и однообразных мобов, которые к тому же плохо сбалансированы, отчего поход куда бы то ни было превращается в пытку.

Tales of Innocence сложно отнести к хорошим или плохим играм. В ней интересный сеттинг и сама идея об аватарах, есть неожиданные повороты и драмы, но проблема в том, что это не вызывает эмоций. Игра не пытается их передать через музыку, через пафос, через какие-то действия персонажей, всё что можно увидеть – это набор из пары одинаковых анимаций для каждого персонажа за всю игру. С геймплеем всё тоже не в шоколаде, у тебя есть отличная боевая механика и настройка поведения сопартийцев, но абсолютно нет никакого желания идти в эти унылые данжи и бить мобов, чьё разнообразие оставляет желать лучшего. В связи с этим я даже не знаю относить ли мне продолжительность игры к плюсам или к минусам, она составляет всего 35 часов.

Скажем так, это средняя игра. Если вы решили поиграть в годные jrpg на Nintendo DS, оставьте её на потом, есть множество проектов в разы превосходящие данный продукт.

Вы думаете это вердикт? Как бы не так! На PS Vita в 2012 году вышел ремейк Tales of innocence R, где команда разработчиков 7th Chord исправила большинство недочётов и осовременила игру. Теперь в ней много эпичных роликов, добавлены новые музыкальные треки, полностью переработали данжи, сделав их уникальными и интересными, добавили двух новых персонажей со своей историей и изменили некоторые сцены. Если вдруг по какой-то причине у вас дома валяется PS Vita, есть вариант расчехлить её и приобрести игру, ибо эта версия как раз таки хороша и играбельна. Ну разве что она на японском, но разве истинного фаната останавливали такие мелочи :D

Пародия на опенинг

 


Лучшие комментарии

Читай также