Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков История визуальных новелл: Первые симуляторы свиданий

Самое актуальное

  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

История визуальных новелл: Первые симуляторы свиданий

+21

Если вы читали первую статью, то должны знать, что я решил погрузиться во всю историю визуальных новелл, чтобы узнать, что же изначально подразумевалось под этим словосочетанием. Советую почитать (или посмотреть видео) первую часть, перед прочтением (или просмотром) этой.

Ну и позволю себе наглость порекомендовать именно видеоролик, а не текст, ведь там я старался наглядно показать всё, о чем говорю. Но, решать, конечно же, вам. Начинаем.

Видеоролик


Текстовая версия

Для начала я бы хотел сделать замечание. На западе не существует такого жанра игры как «Квест». Такое название пристало у нас, после всевозможных игр от Sierra с названиями Police Quest, Space Quest, King Quest и прочие. На западе подобные игры называют «point-and-click adventure». Ну и так как «point-and-click» это обозначение поджанра, то основным названием жанра является «Adventure», а не «Квест». И именно из Adventure-игр и рождался жанр визуальных новелл в дальнейшем.

В прошлой статье я говорил про The Portopia Serial Murder Case, где нам приходилось взять на себя роль детектива, расследующего убийства. Эта игра имела много общего с визуальными новеллами:

1. Повествование из глаз главного героя, с которым себя должен отождествлять игрок;
2. Выборы вариантов ответов;
3. Статические фоны со спрайтами поверх;
4. Текстовое окно с репликами.

И хоть здесь немало внимания уделялось разговорам, допросам и любому общению с другими персонажами, в целом все реплики были весьма краткими и не красноречивыми.

«Portopia» всё же больше похожа на то, что у нас бы назвали «квест», а в мире «adventure». Но именно эта игра от Enix дала толчок вот такому детективному поджанру, который со временем обрастал все большим количеством диалогов и упором на диалоги.



Например, Square в 1984 году выпустила игру The Death Trap.


Её сеттинг вертелся вокруг холодной войны в мире, и одной таинственной «страны Б» где-то в Африке, которая в попытке создать биологическое оружие похищает известного ученого. Агент по имени Бенсон отправляется в страну Б, чтобы спасти доктора и предотвратить новую угрозу мира во всем мире.
Здесь нам нужно ходить по локациям, искать улики, стараться не умереть и разговаривать с людьми. Но, в целом, эта игра явно слабее чем Убийца из Портопии, да и сеттинг, откровенно говоря, не привлекающий.

В то же время Юдзи Хории, не сидел сложа руки, и спустя год после выпуска Убийцы из Портопии написал сценарий к новой игре Hokkaido Rensa Satsujin: Ohotsk ni Kiyu, что переводится как «Серийный убийца из Хоккайдо: Исчезновенией в Охотске. Правда, не в составе Enix, а просто выпустив игру в журнале Login Soft.


Как нетрудно догадаться, игра была похожа на предыдущую. Тоже расследование убийства, тоже главный герой расследует дело вместе со своим помощником. Но в этот раз убийца действительно серийный, ведь труп не один. И по сравнению со всем, что выходило в том же 1984 году, эта игра является просто образцом сюжетной постановки.

И ещё одно замечание, в дальнейшем я сразу буду отметать все игры с парсерным вводом команд. А в то время почти все «новеллоподобные» игры были именно такими. Среди подобного можно найти адвенчуры по мотивам такой манги и аниме как Gundam, Nanako SOS, Wingman, и даже по первому фильму Godzilla.
Скриншотики

GundamNanako SOS
WingmanGodzilla




Была и даже игра, сделанная по мотивам аниме «Навсикая из Долины ветров». Игру по праву считают одной из худших и отвратительных приключенческих игр 1984 года. Существует легенда, что Миядзаки, увидев ЭТО, был настолько взбешен, что запретил создавать игры по своим произведениям.
Страшная кривь
Страшная кривь Навсикая


Также я не могу не остановиться на Salad no Kuni no Tomato-hime, потому что эта игра была настолько популярной, что позже её улучшенную версию выпустили на Famicom, а в начале 90-х так и вовсе отправили покорять запад уже на NES.


Сюжет здесь вообще зашибись: Злой министр Тыква предал своего короля, похитил его дочь, прекрасную принцессу Помидорку, и начал терроризировать землю овощей. Король поручил сэру Огуреру освободить его дочь и его королевство.

В целом было много любопытной дичи, которую если я буду рассматривать подробно, мы не уйдем из 80-х ещё пару лет.



И вот 1985-й год, а Юдзи Хории не отдыхает, и уже снова под издательством Enix выпускает новую игру Karuizawa Yuukai Annai, что переводится как «Гайд по похищению в Каруизаве». Здесь у нас расследуется уже не убийство, а похищение.


Кумико со своим парнем и младшей сестрой Нагисой отдыхали в Каруизаве. Игрок выступает в роли этого самого парня.

И вот, главный герой пытается расслабиться с девушкой, но та начала волноваться о сестре, которая все никак не вернется. Полиция отказывается помогать, мол, «мало времени еще прошло, она погуляет и вернется», но вот Кумико такой вариант не устроил, и она вместе со своим парнем берется расследовать это дело. И, к слову, с самого начала игры, становится понятно, что в игру завезли эччи. И всевозможного фансервиса, в виде панцу-шотов, здесь хватает.
Ой


Здесь все стало еще более необычно, ведь теперь перемещать по локации можно как в старых классических RPG (видимо, Юдзи уже делал понемногу Dragon Quest). И это очень удобно.
Скриншот


Но сама история послабее. Это просто веселое, легкое приключение с забавными сценками и несложным прохождением. Несложным… как мне казалось. Ведь поначалу все довольно таки просто, а потом нас заставляют заниматься таким пиксель-хантингом, что без гайда тут не управиться.

И это последняя подобная игра от Юдзи Хории, ведь в дальнейшем он переключился на серию Dragon Quest и стал известным на весь мир, окончательно закрыв в своей жизни главу с эротическими играми.

В этом году вышла ещё одна любопытная игра, под названием Shiro to Kuro no Densetsu ~Hyakki Hen~, которая является хорром! Это первая игра Soft Studio Wing. Она является эксклюзивом платформы MSX. Тоже используется чистый выбор команд, поэтому это как минимум играбельно с переводчиком в наше время. Выглядит, правда, все еще не очень. Однако, не стоит судить по обложке.


История начинается с пожара в психиатрической больнице. Репортер из местной газеты прибыл на место, и узнал, что пожар начался в камере 301, но причина пожара осталась неизвестной. Более того, пациент этой камеры исчез — даже его тело не было найдено. После долгих поисков репортер находит пропавшего пациента на улице — но он просто бормочет какие-то странные пророчества. На следующий день обычная поездка на поезде превращается в кошмар для нашего репортера: когда поезд входит в туннель, все за окном внезапно начинает меняться, и он оказывается в ужасном альтернативном мире.
Бу!


Игра занимает целых три кассеты — на первых двух записана сама программа, а на третьей содержится музыка. Разработчики пошли на необычный ход. Встроенный звуковой чип в MSX не мог похвастаться возможностью проигрывать качественную музыку. Потому было принято решение записать на третью кассету нормальную полноценную музыку, которая автоматически перематывалась на нужные моменты во время игры.

Послушать музыку (ролик на ютубе)

Это позволило создать невероятное по тем меркам звуковое оформление. Да и сама музыка весьма мрачная напрягающая. Именно она и создавала 90% атмосферы и делала из игры полноценный хоррор. Удивительная проработка для тех времен.

Не удивительно, что Shiro to Kuro no Densetsu обрела культовый статус в Японии и обзавелась кучкой сиквелов и спин-оффов в дальнейшем. Действительно любопытная штука.

Tenshi-tachi no Gogo отличается относительно неплохой анимешной графикой и сюжетом, похожим на типичные визуальные новеллы будущего.


События происходят в Японской школе, где вам нужно закадрить звезду теннисного клуба Юмико Шираиши. Чтобы это сделать, вам предстоит много говорить, общаться с её друзьями и узнавать о ней как можно больше информации. Здесь есть выбор вариантов ответов, много общения, так что вполне себе полноценный дэйтсим, да еще и в 1985 году! Но всё еще много элементов adventure, по типу ходьбы между локациями. Ну и в наличии порнуха, конечно же.

Кстати забавно, в поисках информации о старых новеллах, чуть ли не под каждым дейт-симом до года 92-ого пишут о том, что «ну вот эта игра точно первый дэйтсим». Тут трудно отыскать правду, потому остановимся на том, что Tenshi-tachi no Gogo 1985-ого года выпуска вполне похожа на настоящий первый дэйтсим.



Если в 1985 году было относительное затишье, то вот в 1986 произошел бум японских adventure-игр. Также можно было заметить скачок в графоне.

Например в игре «Hokuto no Ken: Violence Gekiga Adventure» очень смачно разлетаются головы на кусочки от касания главного героя.


Омае ва мо шиндеру!



По сути вся игра состоит из того, что Кенширо куда-то идет, нам показывают злодея, после мы выбираем как его убить, убиваем и идем дальше.

Или вот игра под названием Alpha от Square. Да, в ней нужно вводить команды парсерным вводом, да, в ней нужно бродить по локациям и собирать предметы, но посмотрите на этот графон.


Появилась нормальная рисовка, анимации, игра действительно выглядит зрелищно. Знаменитой сценой данной новеллы считается вот эта обнаженная девушка в цепях.
тык


И так как здесь очень удачно лег локон волос, эта картинка не 18+. В то время японцы часто делали в играх какую-нибудь провокационную сцену в рекламных целях. Чтобы про нее потом помнили, и вспоминали типа “а помнишь ту игру, где была голая баба в цепях??”. К слову, забавно, но эта сцена повторяется в игре 4 раза! Главную героиню ловят и заковывают в цепи по каждому малейшему поводу.
Гифка


По сюжету здесь на планету Альфа прилетает корабль с Земли, который летел не одно поколение в поисках нового места, пригодного для жизни. И вот главная героиня одна из людей с этого корабля, никогда не видевшая ничего кроме корабля, исследует новую планету. По пути её насилуют все подряд, издеваются, в общем, делают все, что так любят японцы в видеоиграх.

p.s. Как вы могли заметить, многие крупные японские разработчики начинали с порнухи. Square, как и Enix, издавали много подобных игр. Но затем выпустили Final Fantasy и началась совсем другая история.

Ещё одним примером крутого графония является Gall Force — Eternal Story. Но здесь, помимо внешнего вида, вполне неплохой сюжет и диалоги с выборами, почти как в классических новеллах. В том плане, что вариантов выборов не огромное множество, а всего несколько. Сама новелла сделана по одноименному аниме, которое можно перевести на русский как Девичья Сила.


По сюжету тут семь девушек летают на корабле и творят всякие добрые дела. И, что невероятно, в игре нет никакой порнухи.

Знаете, чем еще все вышеперечисленные игры отличаются от визуальных новелл, к которым мы так привыкли? Все они довольно короткие, и проходятся за час, если знать куда нажимать. Другое дело игра под длинным названием J.B. Harold no Jikenbo #1 — Final Mystery — Murder Club.


Как вы могли догадаться по названию, здесь снова расследование убийства. Игра оказалось довольно известной, была выпущена на западе, получила куча римейков и переизданий, которые продались общим тиражом в более 20 миллионов копий. Последний римейк, к слову, вышел в 2017 году на Nintendo Switch. А это уже немало говорит нам об успехе игры.
Игра представляет из себя очередное расследование преступлений с общением со свидетелями, прикольными сюжетными твистами, часов так на 10.

Как вы могли понять, подобный детективный жанр стал весьма популярным в Японии, и дал очередной толчок к играм, завязанным на диалогах.

Также в этом же году Shiro to Kuro no Densetsu, тот самый хоррор с клевым саундтреком, получил свой сиквел, который внешне мало чем отличался от первой части, но имел всё ту же клёвую фишку с саундтреком на третьей кассете.



В 1987 году свою жизнь начала компания Fairytale, создающая эроге-новеллы до сих пор.
И их дебютная новелла называется… Fairy Tale. Здесь у нас главный герой сталкерит за девушкой Юмико-чан, и ему удается попасть в ее квартиру, выдавая себя за сотрудника газовой службы. Ну а главная цель — трусики девушки.


И новелла получилась довольно неплохой и забавно. Есть даже одно сюжетной ответвление помимо game over’ов. Юмико выглядит забавно, ее личность яркая, оставляя хорошее легкое впечатление в игре.

Ну а самое интересное, Fairytale разошлись и выпустили в этом же году ещё 4 игры.

Still Sword — rpg-подобное исследование подземелий с полуголыми девицами.
Скрин


Hot Milk — супер-странная игра про насильника, который изнасиловал 994 женщины и хочет добить число до тысячи… честно, даже нагуглить геймплей не удалось, ну и не сильно то хотелось. Есть только скриншот.
Скрин


Abunai Josei Shinrigaku Nyuumon — ещё одна странная игруля с набором коротких эротических историй по 2-3 минуты каждая.
Скрин


Ну а Koroshi no Dress более интересный экземпляр. Здесь уже не типичная эрога, а очередное расследование, но личного характера — найдена мертвой невеста лучшего друга. А позже похитили и девушку главного героя.


Эта игра стала прорывной, ведь она сломала стереотип о подобных новеллах, как о сборниках эротических картинок. Здесь был и удобный выбор вариантов ответов, и довольно интригующая история с двумя концовками, а ещё можно задать имя главному герою, что станет классической фишкой у многих будущих визуальных новелл. А ещё в игре было много кровавых сцен.
Кровавая сцена


К слову, можно все еще заметить странную тенденцию любви японцев к изнасилованиям. Каждая вторая приключенческая игра будет вертеться вокруг этого события. И ведь это я вам рассказал далеко не о всех играх, вышедших ранее. Одна только Lolita Rape чего стоит, по названию уже всё понятно. В общем, Японцы, одним словом.

Ну и пока детишки во всю рубились в Dragon Quest, для взрослой аудитории Enix продолжали выпускать взрослые игры. И одной из них была Jesus.


Несмотря на то, что игра начинается с фан-сервиса, на этом фан-сервис и заканчивается. Это тоже adventure-игра с кучей диалогов и персонажей и весьма крутой рисовкой на те времена. Очень успешная игра, которая, получила сиквел и порт на фамиком в дальнейшем. Фанаты Dragon Quest могут услышать знакомые темы из франшизи играющие здесь, ведь композитором был не кто иной, как сам Коичи Сугияма.
Скриншоты



События новеллы происходят в 2061 году. К Земле приближается комета Галлея, и по предсказаниям Нострадамуса, она принесет апокалипсис. А так как в 2061 году люди все еще верят в гомеопатию, а соответственно, и в предсказания Нострадамуса, группу исследователей отправили прямо на эту комету, чтобы выяснить, че за херня это вообще летит. Ну и спойлер: авторы явно вдохновлялись фильмами Чужие от Ридли Скотта.

Благодаря графике и музыке, которые заметно выделялись на фоне остальных игр, и сюжету, похожему на какой-то полноценный фильм, Jesus считают по праву “поднимателем планки” японских adventure-игр.

И вот в конце 1987 года выходит симулятор свиданий Nakayama Miho no Tokimeki High School, и не от кого попало, а от совместных усилий Square и Nintendo на консоли Famicom Disk System. Это такая Денди, только с дискетами. Более того, над игрой работали создатель серии Final Fantasy — Хиронобу Сакагучи и серии Metroid — Йошио Сакамото. В этой игре у главного героя был шанс закадрить поп-идола тех времен — Накаямо Михо, которой на момент выпуска игры было 17 лет.


Как обычно — вы школьник. Ваша семья только что переехала, а значит впереди новая школа. После занятий вы случайно столкнулись со скромной девушкой в очках. Она представляется Мидзухо, но она вот поразительное похожа на популярную поп-исполнительницу Михо. Конечно, в итоге оказывается, что она действительно та самая айдол-девушка, и вам предстоит долго и тяжко подбирать правильные варианты в диалогах, дабы не спугнуть девушку.


Например, вы можете быть откровенным и сказать: «Я знаю ваш секрет, Михо» после чего она покинет школу и настанет game over. А можно подойти издалека и с осторожностью. Кроме того, во время важных сюжетных моментов, помимо реплики, нужно выбрать и выражение лица главного героя. И порой приходится делать довольно противоречивые выборы, дабы остаться на плаву.

Короче, эта игра — полная задница, угадать варианты диалогов просто невозможно, каждый неправильный выбор — game over. Без прохождения лучше даже не соваться, но сама игра по геймплею это чистейший симулятор свиданий, только очень уж хардкорный.
Ещё скриншоты




При этом сам сюжет довольно занятный, на построении отношений все не заканчивается. Далее вам нужно будет держать её истинную сущность в секрете, ходить на свидания, а в какой-то момент главного героя так и вовсе похищает к себе поклонница, после чего придется оправдываться насчет опоздания на свидание с Михо.
Nakayama Miho no Tokimeki High School


Ну и уже тогда в игре были прикольные маркетинговые фишки, например, время от времени в игре можно было встретить какие-то номера телефонов, на которые реально можно было звонить, чтобы получить подсказки от Михо.

Ну а я буду заканчивать с 1987-м годом и с этим выпуском тоже. Ещё очень много есть игр, о которых я бы хотел рассказать, но я попытался выделить лишь самые значимые и интересные. Я, конечно же, мог что-то пропустить, и данный ролик не претендует на историческую значимость, так как информация собиралась по крупинкам со всего интернета. У меня было два пути — рассказать вкратце о 80-х и перейти к 90-м, рассказывая всю индустрию новелл в общих словах, как это делают многие исследователи, которых я нашел, либо пойти по более сложному и подробному пути, рассматривая все новеллы, вышедшие в каждом году и выискивая среди них что-то крутое, ориентируясь на статьи их древних интернетов и не только.

Спасибо всем за прочтение!
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Домашние пельмени
Кулинария на StopGame
Акира Куросава — Сочетая движение [Перевод]
Персональный блог Блог Николая Ковачевича
Агломерация
Блог Gennadium
Наверх ↑