22 февраля 2019 22.02.19 7 3257

Не шути с континуумом! Обзор игры Singularity

+26
 

Релиз Singularity состоялся уже почти 9 лет назад, и она вошла в группу так называемых «периферийных» игр, выходивших в период с 2007-го по 2011-й годы (рамки этого периода я установил условно). Они не получили высоких оценок, в их адрес была направлена жёсткая критика, а на фоне безоговорочных игровых титанов тех лет, эти игры просто терялись и в результате всего этого коммерческого успеха они не имели. Одни были лучше, другие чуть хуже, но всех их объединяет то, что наряду с явными недостатками, в них был сокрыт большой потенциал, благодаря чему, как я считаю, они заслуживали внимания игроков. Что же особенного было в Singularity?

После окончания Второй мировой войны, когда общий враг двух мировых сверхдержав был повержен, между ними начало расти напряжение. Так как США были единственным государством, обладающим самым смертоносным оружием на планете, Советский Союз немедленно взялся за разработку собственного, но для этого ему были необходимы ресурсы. Одним из мест, где велись поиски урана, стал небольшой островок недалеко от Камчатки. Однако вместо урана, здесь был обнаружен новый неизвестный доселе элемент Е99 («беспрецедентно мощный источник энергии»). На острове был развёрнут научно-исследовательский комплекс под невероятно подходящим для подобного объекта названием «Каторга-12».

Заниматься исследованиями новонайденного элемента назначили Виктора Барисова (с ударением на первый слог), который успешно вёл разработки и даже удостоился ордена Ленина. Но в один прекрасный день Иосифа Виссарионовича на посту главы СССР сменил Никита Хрущёв и с его подачи осторожные постепенные исследования возможностей Е99 были значительно ускорены. Элемент был очень нестабилен, а потому первые испытания, как это не удивительно, привели к катастрофе. Все, кто находился на острове, погибли. Проект закрыли, а все материалы были засекречены.

А назвали так, наверное, что бы поганые капиталистические империалисты не поняли, что это научно-исследовательская база...

В 2010 году американский спутник зафиксировал радиоактивный выброс на том самом острове. Запросив сведения у России, в ответ Штаты получили лишь молчание, а потому правительство направило на остров спецотряд, чтобы выяснить в чём дело. Но, как только американские вертолёты приближаются к острову, внезапно происходит новый выброс, и группа морпехов терпит крушение. В живых остался только Натаниэль Ренко – главный герой Singularity. Весь разбитый и контуженый он приходит в себя на пристани недалеко от административной части комплекса, куда он вскоре и направляется. Однако, едва он добирается до места, с ним происходит новая странность: Ренко попадает во временной разлом и оказывается в 1955-м году, в тот день, когда произошла катастрофа.

Пробираясь по горящему зданию администрации, и, разумеется, ничего не понимая, он натыкается на человека, который вот-вот должен был свалиться в горящий провал. Ренко спасает его и на своих плечах выносит из огня. Этим счастливчиком оказался Николай Демичев, учёный, который занимался исследованиями вместе с Барисовым. Вдруг случается очередная вспышка и герой возвращается в родной 2010-й. Но что-то здесь было не так. Что-то изменилось. Вместо бюста Сталина, в зале почему-то теперь стоит статуя Демичева, в помещениях Ренко находит записи об экспериментах Е99 с людьми и о создании некоей «сингулярности»…

Но это было только начало. Все прочие сюрпризы изменённой реальности не заставили себя долго ждать. На Ренко нападают уродливые мутанты, а вскоре после них герой сталкивается и с советскими солдатами… современными советскими солдатами, а также с членами тайной организации, которые помогут Натаниэлю во всем разобраться и исправить всё то, что он сам же и натворил.

Ну вы только посмотрите на этого красавца! Весь при параде… ну вот как он может быть злодеем!? СЛАВА КПСС!

Пусть игра и не может похвастаться хорошо проработанными персонажами, а главный герой нем как Гордон Фриман, сюжет у неё довольно неплохой. С изрядной долей нашей любимой клюковки, парочкой сюжетных прорех, но всё-таки в целом он мне понравился. По крайней мере это лучше того, что нам преподнесли Сэйберы в TimeShift. Особенно интересной мне показалась сама задумка, ну и конечно же концовки: несмотря на то, что их можно условно поделить на «хорошую», «нейтральную» и «плохую» — даже первая не всем может показаться такой уж и хорошей, особенно с учётом того, где и кем игра была разработана.

Вскоре после того, как Натаниэль встречается с симпатичными родственниками злодеев из «Поворота не туда», прыжками во времени и злыми коммунистами XXI века, ему в руки наконец попадает то самое особое устройство, которое является главной фишкой Singularity. Оно позволяло герою при помощи волшебства рассыпать некоторые предметы и конструкции в щепки, и точно также восстанавливать их обратно. Как думаете, чем Ренко займётся первым делом, заполучив это футуристическое устройство? В трейлере он собрал из осколков бутылку водки и собирался её выхлестать в одно рожу… Жаль, что в самой игре у него не было возможности нажираться как Грейсон Хант в Bulletstorm. Наверняка ведь на советской базе могло найтись место и для знаменитой русской водки. Но похоже всю горькую выжрали выжившие после катастрофы, о чём свидетельствует одна из оставленных записей…

Большинство магнитофонов не пережили все те десятилетия, что прошли с момента катастрофы, потому приходилось использовать перчатку для их восстановления. Но какую бы вещь ты не «омоложал» или наоборот «состаривал» — зрелище это каждый раз завораживало.

Игра прямо изобилует этими записками и восстанавливаемыми героем при помощи «магии» аудиоустройствами, из которых можно узнать детали экспериментов, которые проводили на «Каторге-12», и о том, как люди пытались выжить после катастрофы. Встречаются эти записи буквально на каждом шагу, не все из них могут показаться интересными, но некоторые по-настоящему цепляют. Например, история о том, как местные перестреляли друг с друга из-за нехватки еды, или запись, на которой отец пытается угомонить своё чадо, из-за которого их находят мутанты и сжирают, а ты при этом начинаешь ненавидеть детей… Кроме того, герой иногда ловит приходы с картинами из прошлого: он наяву видит призрачные силуэты давно погибших людей, слышит их голоса… А ещё иногда встречаются проекторы с кинцом. В общем путей к познаванию здешнего лора, если это можно назвать лором, здесь много.

Но, что-то я всё хожу вокруг да около. Singularity – это, в первую очередь, шутер от первого лица, и большую часть времени мы занимаемся именно стрельбой, будь мы в альтернативном 2010-м или же прыгаем в 1955-й. Ренко, как я уже говорил, ни голосом, ни какими-либо видимыми признаками разума не наделили, а поэтому он особо не заморачивается перед тем, как кого-нибудь прикончить, не терзается философскими мыслями, и вполне комфортно чувствует себя в качестве мальчика на побегушках. А такому только и остаётся что с ружьём на перевес встречать толпы супостатов. И тут ситуация схожа с той, что была в игре Turok 2008 года. Там, сталкиваясь с противниками в лице таких же солдат, я не ощущал ничего, ну вот совсем ничего, настолько неинтересными были эти схватки, но вот когда на меня выпрыгивал из кустов велоцираптор или своим внезапным появлением заставлял визжать как сучку грёбаный тираннозавр – вот ради таких моментов и стоило играть. Так же и здесь, только вместо динозавров мутанты.

По мне так эти уроды однозначно удались. Первая встреча с ними в заброшенном посёлке так вообще смахивала на добрый хоррор...

Битвы с солдатами и монстрами распределены примерно поровну и какими бы скучными не были перестрелки с местными злодейскими коммунистами, они не успевают надоесть, потому что вовремя сменяются стычками с этими симпотягами. Чудовища в отличие от солдат не лыком шитые: они уродливые, в какой-то степени страшные, но главное – они также наделены сверхспособностями. Ну, по крайней мере некоторые из них. Одни, нападая, постоянно перемещаются в пространстве-времени, и в эти моменты пули просто пролетают сквозь их силуэты. Другие – огромные жирдяи полные мужчины – сами в бой не вступают, но с радостью призывают из ниоткуда собратьев и натравливают их на нас. А паукообразные твари, на удивление, вместо того чтобы проворно бегать по стенам, напрыгивать на героя и вонзать ему в какое-нибудь интересное место своё гигантское жало, стреляют по Ренко лазером.

И тут нам на подмогу приходит супер-перчатка – секретная разработка Барисова из далёкого 55-го, которую учёный спрятал от своего корыстного конкурента Демичева. Я уже называл такие фичи как ускоренная коррозия и обратная сборка предметов. Таким способом можно воздействовать далеко не на все окружающие объекты, а только на те, которые также были созданы из материалов Е99… и с этим связана череда незамысловатых головоломок, о которых даже и говорить нечего (все они предельно просты). Плюс к этому перчатку можно направлять и на живые существа. С помощью нанотехнологичной-рукавицы Ренко может на несколько секунд оглушать монстров-телепортов, буквально испепелять обычных солдат или превращать их в безмозглых тварей, которые тут же набрасываются на бывших соратников. И пусть пользоваться последними двумя способностями совсем не обязательно, но это выглядит настолько эффектно, что до самого конца не перестаёшь с ними играться и получать невообразимое удовольствие. Прибавьте сюда ещё телекинез и возможность запускать сферы, внутри которых замирает время – и вы король мира!

Ах, да, ещё же есть кинетический удар, который используется вместо рукопашного боя. Строго говоря, когда я упомянул оглушение мутантов, я имел именно эту способность, просто она воздействует на всех по-разному и если применить её рядом с человеком, то он в мгновение ока превратится в бесформенную груду свежего мясца. Короче говоря, устройство МВП, пусть частично и позаимствовавшее некоторые функции из других игр, будет радовать вас на протяжении всего игрового процесса, и приятно скрасит даже скучные пострелушки с солдатиками.

На самом деле вещь не особо полезная (тратит много энергии и лишнее время), но ты всё равно продолжаешь испепелять противников под звуки собственного зловещего хохота...

Оружия в игре в достатке. Хотя половина арсенала представлена всё теми же чёртовыми пистолетом (здесь это револьвер), автоматом, дробовиком и миниганом, есть также и особые стволы: гаусс-пушка, снайперка с управляемыми пулями и такой же гранатомёт, винтовка, при стрельбе из которой замедляется время и ракетница. Вот и всё. Воевать с первой четвёркой попросту скучно из-за того, что оружие почти не ощущается. В надежде на лучшее ты нагружаешь героя прочими футуристическими пушками, но вскоре приходишь к выводу, что с автоматом и миниганом сражаться гораздо проще и уже с ними проходишь игру до конца.

Но и это ещё не всё. Есть в игре специальные верстаки, на которых можно улучшать оружие и параметры героя вместе с супер-варежкой. Для этого нам нужно собирать, разбросанные по уровням банки с очками технологии Е99, отдельные очки для улучшения оружия и схемы с самими улучшениями. Я уж не буду перечислять их все, скажу только, что здесь есть, где разгуляться. Не все доступные к улучшению параметры вам пригодятся, но и очков на всё не хватит. Поэтому перед тем, как вбухивать свои сбережения в какую-нибудь модификацию с красивым названием вроде «энергетического вампира», нужно слегка пораскинуть мозгами, и также не помешало бы тщательнее исследовать локации на предмет банок с Е99.

Противники в лице людей интеллектом не поражают и с ними стреляться просто скучно… но зато если в ход пускать перчатку, то можно очень хорошо развлечься

Кстати сами локации из уровня в уровень разнятся: одни хочется изучать подробно, они нагоняют жути или же просто заставляют тебя ими любоваться, другие же представляют из себя какой-то дизайнерский ад, когда невзрачные помещения, ангары и коридоры похожи друг на друга, и пробежав этот уровень, ты даже не можешь вспомнить, где ты только что был. Это начинает происходить где-то в середине игры, а самые запоминающиеся локации находятся в самом начале. Помню, когда проходил игру в первый раз, на минуту даже подумал, что это будет хоррор, настолько мне было крипово бродить по заброшенному посёлку и танцевать с первыми мутантами… На первых уровнях я то и дело скриншотил экран — столько живописных видов открывалось моему взору. Но как хороши в игре общие виды, так бывают ужасно замылены и мелкие элементы. Хотя, несмотря на это игра даже сейчас выглядит неплохо, и если не цепляться к деталям, то вполне можно получить удовольствие и в 2019-м.

Радует глаз и местная расчленёнка. Руки, ноги и головы отлетают от противников только повод дай, а после этого из обрубков или обезглавленной шеи будет фонтанировать острый кетчуп, правда он показался мне каким-то ну очень неестественным. Физика в игре хороша, но иногда выдаёт и довольно странные артефакты в виде вышедших из-под контроля анимаций, когда поверженные враги очень странно опадают на пол или продолжают дрыгаться после смерти.

Это вам не «НЕ БОЛТАЙ!»

Ну и как тут не сказать о том, насколько хорошо в игре был передан «советский дух». В «Каторге-12» повсюду развешаны агитационные плакаты, листовки с изображениями Сталина и Ленина, «Слава КПСС» и тому подобное… Авторы конечно постарались, но недостаточно. В глаза бросаются некоторые корявые фразы на русском, знаменитые плакаты «Не болтай!», почему-то заменены на «Будьте тихи!» и непонятно почему рядом с некоторыми надписями на Великом и Могучем красуются английские. Я конечно понимаю, временные петли и всё такое, но не думаю, что люди Демичева стали бы писать на стенах предложения на английском специально для американских солдат.

Звук в игре отличный, особенно это чувствуется в начале игры, когда кажется, будто всё вокруг играет на атмосферу хоррора, жаль только, что потом она быстро испарилась. Но даже при этом никаких нареканий у меня звук не вызывает. К музыке в Singularity я отношусь нейтрально. Мне очень запала в душу мелодия из трейлера, пощекотал нервы эмбиент в начале игры, но в остальном ничем запоминающимся я бы саундтрек не отметил. А вот по поводу озвучки мне есть что сказать. Я не играл с оригинальной английской, поэтому сравнивать мне не с чем, но на русском языке игра звучит вполне добротно – это что касается подбора актёров и отыгрыша ролей, а вот в техническом плане не всё было гладко. Моя претензия относится к репликам противников во время боя. У них на всех есть 4-5 фраз, которые они без остановки будут лить вам в уши. Они кричат, что находятся под огнём, даже когда вы не стреляете и будут повторять одни и те же фразы без продыху, пока вы их не прикончите.

Боссы в Singularity были до безобразия просты. Уворачивайся от лап и стреляй по подсвеченной опухоли — вот и все дела. И за всю игру их встречается всего-то двое...

Наконец давайте коротко подытожим все плюсы и минусы в этой игре. Из положительного я бы выделил неплохой для шутера сюжет с 3-мя концовками, интересный сеттинг и бестиарий, обилие классных механик, с которыми хочется экспериментировать, в конце концов МВП, наблюдать за действием которого одно только удовольствие. Из минусов же – наличие сюжетных дыр, неинтересные герои, в том числе немой ГГ, скучная стрельба (хотя активное использование в бою перчатки этот недостаток нивелирует), ворох мелких косяков, ну и, пожалуй, пара таких чисто субъективных фактора: лёгкие боссы и простые головоломки.

Как видите, Singularity это не просто шутер, и не просто шутер с прыжками во времени, это целый «мир», полный множества интересных механик. Многие ругали Singularity за её безыдейность и заимствование тех или иных элементов из других игр. Да, сама она показала мало что нового. Но что плохого в том, чтобы объединить в одном продукте интересные игровые элементы из других проектов? Сильное влияние на Singularity явно оказал Bioshock, встречаются параллели с HalfLife, местами игра напомнила мне Dead Space, даже STALKER и фильм «И грянул гром»… но всё это не делает игру хуже. Лично мне даже наоборот было приятно увидеть откуда создатели черпали вдохновение. Но в то же время в ней не чувствуется души, как раз из-за того, что она сшита из множества чужого, не внося практически ничего своего. Я бы посоветовал бы с ней ознакомиться всем, кто прошёл мимо неё в 2010-м, да и остальным было бы неплохо вспомнить старые добрые времена…

Напоследок немного скриншотов...


Singularity

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
29 июня 2010
1.4K
4.0
991 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор, даже можно сказать ламповый.
Спасибо за обзор. Уже писал в предыдущих подобных темах, что самому очень понравилась игра в свое время и считаю явно недооценённой. Хотя в тоже время еще вышла Wolfenstein 2009 от, если не ошибаюсь, тоже Raven. Может еще это сыграло в минусы, так как в целом схожие механики с использованием перчатки.
Вообще Raven в лучшие свои годы делали вполне добротные боевики. Солдаты удачи, джедаи, россомаха, квака 4, тот же вольф. Звезд с неба игры может не хватали, но были достаточно крепкими играми. Вообще спасибо им из-за счастливое детство. Ну и повторяться не буду про аспекты игры и ее элементы, просто скажу что в свое время игра оставила настолько сильное впечатление, что пошел после на форум ag делиться впечатлениями и домыслами по поводу путешествий во времени. И ветка с обсуждением растянулась на сотни и сотни страниц. Было очень круто. Таких игр, оставивших такие впечатления, в моем игровом опыте, по пальцам одной руки пересчитать. Тем более шутер.
А ну и просто Raven у меня, а возможно и вообще, ассоциировалась как некий знак качества в плане шутерной механики и за это можно было не беспокоиться. Стрельба и все что с ним связано всегда была на высоком уровне. Ну и расчлененочка тоже мне кажется была их фишкой.
Жаль слабые продажи Вольфа и Россомахи их подкосили и по сути они стали аутсорсерами для CoD. Я бы их с удовольствием сейчас взял в гоге их игры.
Классная игруха!
Единственная, где не чувствуешь себя предателем, что играешь против своих солдат (советских, российских — нужное подчеркнуть). Наши — какие-то не наши. Это отлично передано.
Читай также