18 февраля 2019 18.02.19 6 2910

Особенности национальной ереси или как я перестал боятся и полюбил огнемёт

+10

Доброе время суток, дамы и господа. Прошлый бложек на тему глобальных модификаций был встречен несколько теплее, чем я ожидал, так что… так что пока я займусь немного другими вещами. Но филиал Моддно про достойные вещи не закрылся.Впрочем это просто лирическое отступление. Дабы не тянуть достопочтенного господина кота за непредназначенные для этого части тела, давайте перейдём к Вступлению.

Лирика. Куда же без неё!

Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегоднясколько ереси сжёг я?
-Резонный вопрос для любого фаната Империума-

Ваха 40к. Вы знаете, что это? Ну, Warhammer 40000. Экстерминатусы. Эпичные предательства. Трёх-четырёхметровые мужики в силовой броне, месящие силовыми мечами и силовыми топорами в силовых кулаках силовых врагов. Тариф для ручной бензопилы «Жужжим с размахом». ПАФОС. ЭПИК. ВЗРЫВЫ. ЕРЕСЬ. HARDER. BETTER. FASTER. STRONGER. Вотэтовсё. Ну, Warhammer 40000. Отличное место. Никогда бы туда не поехал на выходные или ПМЖ. Но хочется иногда крови богу крови. Хочется помахать пило-чем-нибудь во имя Императора. Ну или с криком «БОЛЬШОЕ ДОБРОООООО!!!» ворваться во вражеские окопы с верной катаной, и только потом вспомнить, что войны огня Тау очень плохо умеют в рукопашку. И даже если вы сейчас слабо понимаете, что такое Тау, чем Империум отличается от Империи, что тут забыли зерги и эльфы – не отчаивайтесь. Дорога в Ваху измеряется сотнями человеческих жизней. Все написанные и награфоманеные книжки вы всё равно не прочитаете. Однако я всё же рекомендую просмотреть хотя бы словарь на лурке. Да и этот текст не ставит перед собой цель ввести новичка в ЛОР вахи.
На самом деле не так сложно «вжиться» в мир Warhammer 40k. У нас есть прекрасный варгейм, который несколько портит закрытость комьюнити. Очень не советую в «приличном обществе» упоминать, что вы играли во что-то по вселенной Вахи на ПК. Настольные баталии в свою очередь строятся на богатом мире, описанном в сотнях изданий кодексов и художественной литературы (а так же в записках на мониторах работников Games Workshop, которые содержат различные важные элементы сюжета и скоро потеряются). В электронном варианте мы можем управлять армиями различных фракций в десятке стратегий, порулить космодесантником, эльдаром, даже инквизитором, но это всё… не то.
В нашей простой, суровой реальности вы можете прочитать историю интересующей вас страны, посмотреть пару роликов, заказать себе «национальную» еду в соседней забегаловке и выучить государственный язык. Но это не будет полноценным знакомством. Если вы хотите однажды сказать: «Я знаю об этом всё!» — вам надо подышать воздухом этой страны. Пройтись по улочкам городов. Пообщаться с местными жителями и, в идеале, пожить немного так, как они. Тогда, пропитавшись атмосферой и набравшись местной нецензурщины вы с солидным видом можете рассказывать знакомым о далёких землях, в которых всё не как у людей.
Не поверите. К любой выдуманной вселенной это применимо ничуть не меньше чем, например, к Японии, Италии или Аргентине. Читая «исторические» книги про ужасные времена Ереси Хоруса, блистательные походы комиссара Каина или суровые битвы каких-нибудь Ультрамаринов вы не сможете сказать: «я знаю, о чём читаю». Командуя пластиковыми фигурками или кусочками компьютерного кода вы не можете сказать: «я был там». Но ведь там, за границей реальности таится такой интересный, смертельный, богатый на приключения мир… Мир, в котором ни один вменяемы человек жить не захочет. Мир, который ни один вменяемый авантюрист не пропустит. Пусть вместо романтики Звёздных Войн или безмятежных (чаще всего) пейзажей вселенных D&D здесь мрак, пафос, отчаяние и брошюрка «40000 способов умереть» (исправна пополняющаяся уже более двадцати лет) – фанатская база вселенной Warhammer 40к продолжает разрастаться.
Специально для вас, мои дорогие романтики боли и превозмогания, компания FFG провела титаническую работу и создала серию прекрасных (хотя скорее ужасных в лучшем смысле этого слова) ролёвок. Впрочем, слово «серия» будет не совсем верным. На сегодняшний момент мы имеет определённый список книг правил и дополнений для них. И почти вся эта груда бумаги прекрасно между собой стыкуется, позволяя создать вообще любой сюжет и без проблем макнуть в него игроков.
Если вы вдруг не знаете, что такое ролёвки (НРИ) – Дмитрий Кунгуров уже написал в своём блоге достаточно: stopgame.ru/blogs/topic/77604
Если вы знаете или догадываетесь о значении слов Настольная Ролевая Игра – опустите взгляд немного ниже, ибо эти слова завершают несколько затянувшееся лирическое вступление

Оставь надежду всяк сюда входящий.

?

Фосфорные краски – я спектакль вам устрою!
Вид зловещей маски явит ужас главному герою.
Едва зайдёте ко мне, прощайтесь с белым светом!
Вы все умрёте. Но вы ведь знаете об этом?
-Типичный мастер НРИ-

Знаете, совсем забыл предупредить. Если вы вдруг решили окунутся в любую ролевую игру от FFG, вам стоит знать важную вещь. Вам тут не рады. Кем бы вы ни являлись, враг всегда сильнее и давит числом. Если вы думаете, что ролевые игры по WH 40k – это героический эпос с сотнями поверженных врагов – вы ошибаетесь. Скорее всего в процессе вы героически (а скорее всего – не очень) погибнете. Любой бомж, обладающий ржавым самопалом способен снести голову неаккуратному аколиту Инквизиции или культисту. Что греха таить, я сам был свидетелем того, как абсолютно непрокачанный вор зверски убил закованного в силовой доспех космодесантника. И одно дело, когда вы видите подобное в варгейме. Там жертвы идут на десятки персонажей, одно такое чудо зачастую вызывает гораздо меньше последствий. Но когда какой-то проходимец, созданный для введения героев в неприветливый мир, убивает одного из четырёх элитных воинов Императора, посланных для уничтожения великого демона…
Впрочем, большинству игроков описанная выше ситуация не грозит. Ведь большинство игроков увидит мощное оружие и броню разве что на врагах. Игры зачастую проходят на грани выживания, где главным критерием оружия является не его мощность, а дешевизна и доступность боеприпасов к нему. А так же возможность собрать с трупов лут. Так как даже если противник повержен – с вероятностью в 30% все патроны, гранаты, бутылки с маслом и механизмы детонируют и сломаются. Скорее всего – вместе с игроками, если они не успели убраться на достаточное расстояние. Система «стогранного куба» тоже даёт по яйцам неподготовленным. Шанс попадания в 60% на самом деле считается как «40 из 100, что сейчас всё будет плохо, 70 из 100, что лучше тоже не станет». Ведь только шанс промаха рассчитывается как «40 возможностей неудачи» в отличии от той же D&D, в которой та же вероятность означает «6 вероятностей неудачи». Поверьте опыту тысяч ролевиков – стрельба из переиздания X-COM 2 кажется довольно казуальной в сравнении с реальными кубиками. Да что греха таить, даже местная магия зачастую опаснее для того, кто ей пользуется. Как вам 5% шанс перманентной смерти кастующего на любом заклинании? И это ещё неплохой исход, ведь с гораздо большей вероятностью в местного мага может вселится крайне недружелюбная сущность, которая вообще чихала на кубы и рвёт взглядом даже матёрых войнов.
Общую суть, думаю, вы уловили. Так давайте, наконец, взглянем на список блюд, которыми вам предстоит подавиться. Выбирать у нас есть из чего. На момент написания данного текста существует:
Dark Heresy первой и второй редакции – суровые будни голодранцев, работающих на инквизицию. Внезапные повороты, упор ролевой составляющей в поиск улик, допросы, тайные проникновения с последующей резнёй в финале. Одна из самых сбалансированных по боёвке\социалу систем в линейке.
Only war – Имперская гвардия как она есть. Герои бегают небольшими группами по 15-20 человек с возможностью расстрелять кого-нибудь для прохождения тестов и прикрыть игрока тушкой его боевого товарища. Особо примечательна расширенными правилами боёв на различной технике (да, вы без проблем, абсолютно канонично можете разыграть Курскую дугу 40k или устроить небольшую воздушную потасовку 100 на 100)
Dark Crusade – взгляд на Империум со стороны банды хаоситов. Надо ли говорить, что проблем у культистов хаоса больше, а снабжения – меньше? Доходит до смешного – суровый космодесантник хаоса зачастую физически не может достать каноничный болтер с боезапасом к нему и большую часть компании обычно носит на себе какой-нибудь крупнокалиберный пулемёт. Впрочем, главная особенность этой системы всё же в подаче сюжета и радикально отличающемся мире адептов Хаоса.
Rough Trader – Dark heresy на стероидах. Повествует о команде корабля Вольного торговца – беспредельщика, которому не указ даже Инквизиция. Каждый член команды завтракает отрядом круутов а во время перерыва на чай закусывает высшим демоном. К слову, в команде могут быть как первые, так и вторые. Мораль и рамки разумного к героям этой системы обычно слабо применимы, так что приключения героев начинаются обычно с попытки упереть особо мощный артефакт (с целью сбыть его кому-нибудь побогаче), а заканчивается уничтожением всего живого в отдельно взятой звёздной системе. Ведь там могли быть свидетели!
Deathwatch – Как говорил один из мастеров: «Deathwatch – это порно, где все действующие лица — болтеры». Данная система буквально создана чтобы показать ту самую ваху, которая присутствует в книгах и не-ролевых играх. Огромные мужики, вколачивающие веру в Императора огромными молотами и расстреливающие освящённые болты в количествах, способных разорить пару полков имперской гвардии. Впрочем, это не означает, что игра по этой системе легче остальных. Просто последнее, о чём игрокам приходится задумываться – это расходы на амуницию.
Как писалось выше – вся линейка прекрасно стыкуется между собой и вы без особых проблем можете перенести своих персонажей из одной системы в другую, утянуть понравившуюся фишку или заклинание Dark Crusade в Dark Heresy. И если вдруг вам не хватает того что есть в официальных (вот хочется отыграть взаимоотношения роя Тиранид) – добро пожаловать в интернет. Ибо десятки форумов заполнены книгами правил домашнего изготовления под любую расу, сектор космоса, стиль игры и сексуальные предпочтения. Как говорится, в космосе никто не услышит ваш (или не ваш) стон.

Но зачем…

Во имя императора, конечно
-Каифас Каин-.

Вы можете задать резонный вопрос: «И что тут есть, чего нет в D&D, GURPS, всякие там детективы и подобное. Хардкор можно устроить где угодно». Честно? Помимо основного отличия в стогранном кубе… Готовые, прописанные правила на случай схождения с ума (целая, мать её, система безумия), огромные возможности по мутации при подхвате варп-порче (в варп посмотрел – третью руку отрастил.)…А ещё – расчленения. Четыре полноразмерные страницы, описывающие последствия попадания разного урона в разные части тела с геймплейными дебафами. При этом палитра боли начинается на синяках и кратковременных потерях равновесия и заканчивается разорванными частями тела и заливанием кровушкой некоторой площади стен и пола с затруднением передвижения по этим поверхностям (как вам поскользнуться на мозгах сопартийца и пропустить ход в попытках встать? Ещё вариант – хорошенько бабахнуть всей той тонной тротила, которую вы носили «на всякий случай». Никто же не ожидал встречи с огнемётчиком, да?
Впрочем не отчаивайтесь раньше времени. Даже если вам оторвало голову, расплющило руки и ноги, высосало в открытый космос и там засосало в варп – правила выступят на вашей стороне. Ибо при создании любого персонажа вы получаете N «очков судьбы» — волшебную палочку выручалочку. До того, как с вами случились все описанные выше жизненные оказии – вы можете использовать «очко судьбы» для улучшения или переброса теста, поправить здоровье, излечить похмелье и зарядить воду по пикт-передатчику. И к следующей сессии вы восстановите всё потраченное. Но если вдруг вы умерли – забейте. Вы не умерли. Ибо если вам нравится персонаж – сожгите очко судьбы и смерть вас выплюнет обратно в мир живых. Без руки и ног, изрядно пожёванным и с опасностью в ближайшее время снова склеить ласты, но с некоторым подобием дыхания и сердцебиения.
А эта феерия боя, предшествующая любой героической смерти! Обилие оружия и эффектов, характеризующих это оружие позволяет как пользоваться готовыми пушками из книг, так и мастерить своё под различные нужды. Снайперское оружие лучше работает в руках меткого стрелка, а с дробовиками достаточно просто подбежать поближе. Ядовитые снаряды бесполезны против брони, но добравшись до тёпленькой плоти – жестоко уничтожает даже самых выносливых врагов. Ну а различные гранаты и пило-мечи позволяют просто забрасывать оппонента вёдрами кубов и выбирать самые приятные для вас результаты.
Механ, механ, механ. Но не механом единым живут игроки. Ведь помимо разбрасываемых в процессе драки кишок во вселенной Warhammer 40000 много прекрасных вещей. Все эти бытовые мелочи, о которых задумываются немногие. Очень немногие в мире вечной войны занимаются, собственно, войной. Помимо огромных военных контингентов по всей галактике разбросаны десятки тысяч мирных планет-огородов и планет-администраций. И на каждой что-то едят, где-то пьют, лечатся, умирают и рождаются. Чёрт возьми, разве не за разнообразие возможных сюжетов и сеттингов любят ваху? Вы можете стать обитателем феодального мира, жителем высокотехнологичного улья, дикарём с пистолетом или даже пилигримом Любви и Добра из далёкого будущего, залетевший в сороковое тысячелетие из-за сбоя варп-двигателей. Правда, в последнем случае вы точно привлечёте внимание специально обученных Инквизиторов времени, которые вам (вот неожиданность) не рады.
Впрочем, это уже другая история, касающаяся только господ Инквизиторов и пилигрима Любви и Добра из далёкого будущего. А мне остаётся лишь напомнить, что в мире далёкого будущего есть не только война и пожелать вам крепкой брони, верной руки, весёлой команды и доброго мастера. Кто знает, возможно мы ещё встретимся на просторах вселенной боевого молота!
P.S. Это лишь начало длинного пути. За кадром остались сами системы, магия псайканы и различные приятные мелочи, радующие ролевиков и непричастных уже не первый год. Надеюсь, этим текстом (а так же прошлыми и будущими) я открыл\открою для вас что-то новое и интересное.


Лучшие комментарии

Дндологов водили по какой то другой вселенной. Мечты-мечты
Эххх, прошляпил кнопочку «вывести в прямой эфир», но…
Императо покарает
Я верую, что Император будет милостив и когда-нибудь пошлет нам хороших фильмов, масштабных стратегий и интереснейших иммёрсив симов по Вахе…
Увы, по таймлайну ему сейчас пофиг на ваху совсем, а потом будет куча дел. С Хаосом разосраться, примархов посеять, бессмертие закрепить.
Читай также