Меню
StopGame  Блоги Литература Роман, прочти этот рассказ

Самое актуальное

  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • «Инфакт» от 18.02.2019 — $100 000 за копию «Марио», Siege: Burnt Horizon, демо Dead or Alive 6, закрытие Razer Game Store…
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove

Роман, прочти этот рассказ

0
1. Дом не ждал гостей. Он уже приготовился к спячке, полинял, и спрятал летний покров скатертей и простыней в шкафы и под диваны. Сейчас, посреди осени, жилище казалось заспанным и раздражённым. Роман не хотел его беспокоить, но имел на то причину.
2. К счастью, ураган почти не оставил на посёлке следа — видимо, холмы приняли на себя основной удар. Сначала студент подумал, что с их дачей вообще ничего не случилось, но потом увидел ветку, лежащую посреди гостиной среди стеклянных осколков.
3. Ветка оказалась тяжёлой и весьма корявой, но, немного покряхтев, молодой человек смог выпихнуть её обратно в окно, а затем отволочь в чулан под крыльцом. Будет, на чём пожарить шашлык в следующем году. Собрать осколки в ведро было легче, но муторнее: очень уже не хотелось пропустить один маленький прозрачный кристаллик, а потом наткнуться на него летом, без берц. Наконец, внимательно проверив и перепроверив пол, Роман занялся окном. Вставить новое стекло он бы не смог — это лучше было сделать летом и не в одиночку — но закрыть дыру от снега и дождя всё же надо было. Именно для этого парень ещё утром, в городе купил плотный целлофан и горсть гвоздей. Весь «ремонт» занял минут пятнадцать — и то лишь потому, что десять минут он искал запрятанные от гипотетических воров ножницы и молоток.
4. Работа закончилась, не успев начаться. Рома удовлетворённо посмотрел в починенное окно. Конечно, сквозь грязно-матовую плёнку не были видны поросшие желтеющим лесом холмы, но зато она прочно держалась. Как был, в куртке и ботинках, он пересёк гостиную и с размаху сел на диван. Следующий, вечерний автобус прибывал к ближайшей остановке только через четыре часа. Путь от посёлка до неё отнимал 15 минут, а от уединённо расположенного дома до посёлка — ещё три-пять. Оставалось добавить ещё 10 минут на случай, если он приедет раньше, и получить в результате три часа тридцать минут абсолютной пустоты.
5. Гулять среди холодных и пустых зданий Роману не хотелось ещё до таскания веток. Занять себя мобильным интернетом (а заодно отчитаться родителям о выполненной работе) было затруднительно из-за отсутствия в посёлке каких бы то ни было сетей. Конечно, всегда оставалась возможность четыре часа рассматривать свои колени, но он не думал об этом варианте всерьёз. Не для того человек стал разумным, чтобы просто сидеть и чего-то ждать. Нужно было придумать… Эврика! Парень встал и принялся за поиски. Хотя в его семье и не было традиции ссылать чем-то не устроившие читателей книги на дачу, но, возможно, где-нибудь здесь завалялся какой-нибудь советский сборник фантастических рассказов… В любом случае поиски — уже какое-то занятие.
6. И сборник действительно нашёлся. Правда, не факт, что советский — его обложка сгинула там же, где и титульный лист, а отпечатать на дешёвой сероватой бумаге такую книгу могли хоть в семидесятых, хоть пару лет назад. Даже то, что это был именно сборник, парень понял только из чудом уцелевшего содержания. Он уже стал сомневаться, стоит ли тревожить почтенного старца, как вдруг увидел одно из названий.
7. «Роман, прочти этот рассказ»? — с удивлением прочитал Роман. — Ну, раз уж просят...» — Он усмехнулся и открыл указанную страницу.
8. Усмешка стала нервной уже на втором абзаце. На четвёртом он закрыл книгу и опустил её на колени, но тут же переложил на диван рядом с собой. А затем легонько, кончиком пальца, словно сам стараясь не заметить этого жеста, отодвинул её от себя.
9. «Может быть...» — с робко прошептал голос в его голове и затих, не находя ни одного варианта, чем же это может быть. Имя, ветка, даже конкретные действия — да, всё это могло бы быть просто совпадением, но…
10. Но не могло быть записано теми словами, которыми он думал о доме, о ветке, о конкретных действиях, думал, и даже не отдавал себе в этом отчёта, пока не увидел их на бумаге, обработанными, упорядоченными и изложенными от третьего лица.
11. В голове Романа обрывки мыслей пытались соединится хотя бы в самое жалкое предположение, но не срастались, отмирали и продолжали кружиться, как в водовороте, пока из этого водоворота неожиданно не вынырнула спасительная соломинка.
12. «Может быть, это просто сон? — уже крепче сказал тот же голос. — Или я под каким-нибудь наркотиком? Или даже схожу с ума?»
13. Это были хорошие теории. Позволяли аргументированно сесть и подождать пробуждения. Или конца действия неизвестного вещества. Или квалифицированной врачебной помощи. Спокойно и рационально. А пока можно и колени порассматривать…
14. Не давая себе думать, он схватил книгу, нашёл нужную страницу и продолжил читать. Впрочем, довольно скоро его взгляд остановился ещё раз. Теперь — на 14-ом абзаце.
15. «Ну, это можно было предположить ещё на третьем» — сказал в его голове голос. Не прежний, робкий, а какой-то другой, будто бы скучающий.
16. Можно было. Но кто бы предположил? Впрочем, теперь причин прочесть этот рассказ только прибавилось.
17. Больше он не отрывался от сероватых листов до самого конца, даже когда ему приходилось запихивать в себя текст силой. Дочитав, Роман несколько минут смотрел на точку в последнем предложении, а затем, снова положив книгу рядом с собой, откинулся на спинку дивана. Медленно, осторожно, будто боясь, что диван его заметит.
18. Робкий голос в его голове истошно вопил «за что?!», его никто не слушал. Парень смог заглушить его, ещё когда читал двадцатый абзац.
19. Итак, он во временной петле. Не как в «дне сурка», а в — студент невольно усмехнулся, вспомнив определение из рассказа — Настоящей. Но это не факт. Скорее всего, его…
20. Его хотят убить. Человек со снайперской винтовкой, который прямо сейчас сидит где-то в лесу и смотрит на этот дом. Более того, через три (три? В тексте в этом моменте его размышлений было сказано, что три) часа он придёт сюда. Но всё это — тоже не факт. А что же тогда факт?
21. Факт то, что ничему из написанного Роман не мог доверять.
22. «Допустим — подумал он — это действительно петля. Тогда всё, предопределено, и события пойдут именно так, как они здесь описаны.
23. Вот только зачем мне это допускать?
24. Художественное произведение — это не бездумная физическая аномалия или запись с камеры. Его кто-то должен был написать, отредактировать и напечатать. Кто-то разумный. А это значит, что некая разумная сущность, организация… — Роман нарочно формулировал мысль так, будто ведёт доклад — чтобы не дать вставить слово кому-нибудь ещё. –… Или иная сила специально создала эту книгу и отправила его в прошлое. В моё прошлое. В моё настоящее.
25. Но зачем? Предупредить о покушении можно было многими другими, куда более простыми способами. Но эта сущность пытается создать временной парадокс, лишить меня свободы воли. В конце-концов, и про убийцу мне известно только из рассказа. Откуда мне знать, что в нём написана правда? Не переходит ли он в каком-то месте в ложь, манипуляцию? Кто знает, от чего автор мог отвлечь меня, о чём мог умолчать*!»
*
Например, была версия появления книги, упомянутая только под сноской: Роман пережил этот день, написал об этом рассказ, а затем сборник с ним из-за «бездумной физической аномалии» попал в прошлое. Впрочем, подумав, парень отверг такой вариант. Если бы он писал рассказ, точно зная, что тот спасёт ему жизнь, то делал бы это совсем по-другому.

26. Радовало одно. Если это и правда чей-то план, значит, этот план можно было нарушить, а петлю — разорвать. Или хотя бы попытаться.
27. Но стоило ли? Да, сам он считал свои умозаключения логичными, мог проследить, как пришёл к тому или иному выводу, но тем не менее: ни одна из этих мыслей не была его. Он внимательно прочитал рассказ, вник в логику поступков его героя — «Романа-героя» — и теперь, вместо того, чтобы обдумывать происходящее, просто невольно вспоминал прочитанное.
28. «Могу ли я доверять своим сомнениям?»
29. К тому же, Роман-герой как раз пытался разорвать петлю, и пытался безуспешно (Вдруг и у него…). Значит, если он действительно в цикле, лучший способ выбраться — не предпринимать попыток к этому?
30. Хотя стоп, это же… Ну да. Абзацы 55-56.
31. И вообще, если бы жертва могла избежать ловушки, стала бы разумная сущность ей об этом говорить?
32. На последней мысли студент вдруг встрепенулся, открыл книгу и прочитал: «Осталось два с половиной часа, а Роман ещё не решил, что ему делать».
33. Пускай в рассказе не было прямо сказано, умрёт ли главный герой, выяснять это лично ему не хотелось. Неведомая сила с каждой секундой затягивала петлю, а значит, её нужно было хотя бы попытаться обмануть, и как можно скорее.
34. Персонаж рассказа считал точно так же. Он даже придумал штук пять способов сделать это, но был разбит.
35. Перечитывать соответствующий отрывок парень не стал: полезной для него информации в абзацах с 36 по 60 почти не содержалось, а опасность ещё больше сковать себе воображение была слишком велика. Он закрыл глаза и сосредоточился.
36. Убийца был самым скольким местом рассказа. Если бы Роман смог опровергнуть его существование, не осталось бы ни цикла, ни угрозы жизни. К сожалению, сделать это без проведения эксперимента оказалось невозможным.
37. Почему стрелок не прикончил свою цель, пока тот мучился с веткой? Почему он придёт сюда, а не будет просто ждать, пока цели потребуется выйти из неотапливаемого здания без крошки пищи внутри? Почему, наконец, ему просто не застрелить Романа в доме?
38. Однозначный ответ был только на последний вопрос. Дело было в том, что дачный посёлок находился в долине. Не среди гор, конечно, но холмы вокруг всё же были высокими. Открытое пространство с вершины любого из них просматривалось хорошо, но то, что находилось внутри строений, было недоступно взгляду. Самое большее, что мог увидеть снайпер даже с самой мощной оптикой — кусочек пола у окна.
39. На остальные два вопроса рассказ ответа не давал. Студент мог сделать несколько предположений по этому поводу, но ни одно из них не меняло фактов: не застрелил, и, возможно, придёт.
40. Роман не мог ничего поделать с убийцей. В его распоряжении были только дом и он сам.
41. У главного героя была идея забаррикадировать дверь, но текст не говорил прямо, осуществил ли он своё намерение и помогло ли это ему. Других реалистичных идей относительно дома Роману в голову не приходило. Зато приходило относительно себя.
42. Рассказ предугадывал все его мысли, так что подумать о чём-то, о чём его не думал Роман-герой, было… Может быть, и возможно. Но сколько бы это заняло времени? Подлинно уникальная мысль с одинаковым успехом могла прийти в голову и через пять минут, и через тысячу лет. Сама идея подумать и найти решение была путём в никуда.
43. К счастью, тот же рассказ подал ему другую. Нужно было на время остановить всякое течение мыслей в своей голове.
44. Когда Роман сорок минут назад дочитал до этого места, робкий голос в его голове отбросил всякую робость и в ужасе заорал:
45. «Это же идиотизм! Тебя скоро придут убивать, а лучшая идея, которая у тебя есть — упасть в обморок?!»
46. Но изложенная в тексте идея была не совсем в этом. Да, в дачном посёлке не было ни интернета, ни сотовой связи, но сам-то телефон у Романа был! Как и установленный на нём будильник. У персонажа книги «упасть в обморок» не получилось вовсе, так что даже если настоящий Роман потеряет сознание хотя бы на десять минут — после чего проснётся от звона мобильного — это уже будет значить, что он разорвал петлю. Будет значить, что его преследователь — просто человек.
47. Так думал герой, так же теперь думал и сам его прообраз.
48. Но как это сделать?
49. Самым безопасным способом было бы уснуть. Просто расслабится и уснуть минут на пятнадцать. Желательно успеть сделать это за ближайший час, чтобы осталось время подготовится к приходу убийцы. Который, кстати, прямо сейчас целится в него из снайперской винтовки.
50. У Романа-героя никакого снотворного на даче не оказалось, но парень всё равно проверил аптечку — вдруг именно здесь рассказ расходится с реальностью? Но он не расходился.
51. Впрочем, не только снотворное может заставить человека заснуть. Например, сотрясение мозга или лёгкое удушье…
52. Робкий голос попытался разразится потоком ругательств, подавился им, прокашлялся, и, наконец, (не без помощи формулировок из текста) смог высказать свои возражения:
53. «Ты находишься в домике посреди такой глуши в которой даже телефон не ловит. Скоро тебя лишат жизни. А ты хочешь вызвать ударить себя по голове, или того хуже — придушить, считая, что спокойно очнёшься через пять минут?!»
54. Роман потупил глаза. Теперь даже бредовая идея с медитацией из 54 абзаца показалось ему неплохой. Конечно, он никогда этого не делал, и вряд ли смог бы очистить свой разум, но попытка хотя бы не навредила его здоровью.
55. А что если просто ничего не делать? Или заниматься чем-то совершенно посторонним, никак не связанным ни с убийцей, и ни с пророческим произведением?
56. «Тебе что важнее — Заорал в его голове давно не робкий голос. — Доказать себе, что ты свободный человек, или всё-таки выжить?! Если первое, то незачем так мучатся — просто выйди на крыльцо! Пристрелят тебя, или не пристрелят — не важно; главное, что в рассказе такого не было!»
57. Парень вытер пот со лба, обдумал всё ещё раз…
58. На самом деле найти правильный способ можно было бы гораздо проще. Если этот текст описывал все дальнейшие действия Романа, значит, там должен был быть указан и способ, которым тот пытался разорвать временную петлю. А значит, чтобы вырваться ему достаточно было бы сделать то, что не делал Роман-герой, и наоборот, не пытаться делать того, что тот уже пробовал.
59. Вот только сущность тоже это понимала, и поэтому описала все его последующие трепыхания одной фразой:
60. «Он попробовал кое-что из ранее обдуманного. Не получилось».

61. Роман снова опустился на диван. Через некоторое время он медленно взял в руки грёбаную книгу и перечитал описание того, что произойдёт через час:
62. «Не зажимай парень себе рот так, что на щеке остался синяк, он бы не расслышал звук. Шорох шагов в коридоре. Он всё же пришёл. Пора.
63. Движением, доведённым за последний час до автоматизма, Роман выскользнул в оконный проём, а затем просунул руку под целлофан и вдавил гвоздь в старую, рассохшуюся раму. Раньше было нельзя — вдруг рассказ именно в этом месте обманывал его, и прямо под окошком его ждала засада? К счастью, тот никогда не врал. Теперь осталось лишь добраться до посёлка, а там, среди зданий, укрыться будет куда легче. В любой момент его преследователь мог выглянуть окно и увидеть свою цель, пытающуюся одновременно бежать и прижаться к земле. В любой момент, кроме этого. Лишь бы он оказался невнимательным. Лишь бы не вспомнил, что, когда он смотрел на дом через прицел, его окна ещё поблёскивали.
64. Вряд ли он знал, насколько сильные разрушения причинил ураган. А раз так, этим можно было воспользоваться. За двадцать пять минут до прихода снайпера, когда тот, по расчётам рассказа, как раз начал разбирать свою винтовку спускаться в долину, Роман очень аккуратно выбил все выходящие на посёлок окна и завесил их плёнкой. Осколки — те, что не упали наружу — он сгрёб под диван — ведь, по легенде, все эти три часа он ревностно наводил порядок, и бардак выглядел бы настораживающе. Теперь, решив посмотреть на дачные домики, незваный гость сможет увидеть разве что колыхающиеся на веру пятна. Но сколько он будет осматривать жалкие несколько комнат? Минут пять? Десять? Лишь бы времени хватило…
65. А что, если убийца уже увидел один маленький прозрачный кристаллик, который Роман забыл убрать? Или запомнил, что в окнах было стекло? Или… Надо просто успокоится и (бежать) красться. Прокрасться, спрятаться, добраться туда, где сеть ловит, вызвать полицию… Главное — не оглядываться, не оглядываться, не огля… Здесь цитата обрывалась.»
66. В голове было тихо. Только откуда-то издалека снова раздавался сухой голос:
67. «Это был самый ожидаемый результат. Значит, гипотеза с имитацией временной петли неверна. Ну, или же эта имитация сделана настолько хорошо, что фактической разницы нет».
68. Роман понимал. В конце концов, он переживал этот момент уже второй раз: первый был, когда он только наблюдал, с надеждой называя наблюдаемого Романом-героем. Но главным его чувством сейчас было не понимание, а почти физическая боль. Ему не просто не оставили выбора. Не оставили возможности думать, что выбор когда-то был и когда-то будет. Не оставила надежды на то, что он ещё может решить что-то или сделать что-то. Она не оставила Роману себя. Единственное, что тот ещё мог — завороженно смотреть в оставшуюся на его месте дыру.
69. «Это всё ещё может быть имитация» — сказал голос. Тихий, но совершенно не робкий. Какой-то другой. Смиренный.
70. «И что с того?» — подумал бы в ответ Роман, если бы существовал.
71. «Ты не можешь проверить это. Но ты можешь так считать.»
72. «То есть… У человека-на-месте-Романа аж перехватило мысленное дыхание. — То есть после всех попыток думать, понимать, всесторонне анализировать… Я пришёл к вере? К вере в могущественную сущность, которая специально создала этот рассказ и отправила его в прошлое, чтобы лишить меня свободы воли…»
73. Человек замолчал. Он забыл, как говорить.
74. «Допустим, что эта сущность желает тебе добра — молвил голос. — Допустим — и поверим в это».
75. Роман встал и принялся за подготовку.
Комментарии (7 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Прилагаемые к оценкам комментарии были бы очень ценны для меня.
Роман выскользнул на улицу, а затем просунул руку под целлофан и вдавил гвоздь в старую, рассохшуюся раму. Раньше было нельзя — вдруг рассказ именно в этом месте обманывал его, иубийца спокойно ждал свою цель прямо под окошком? К счастью, история никогда не врала. Теперь осталось лишь добраться до посёлка, а там, среди улочек, укрыться будет куда легче. В любой момент палач мог выглянутьокно и увидеть свою жертву, пытающуюся одновременно бежать и прижиматься к земле. В любой момент, кроме этого. Лишь бы он был невнимательным. Лишь бы не вспомнил, что, когда он смотрел в его жилище через прицел, там был виден свет.

Немного редакнул первый прочитанный отрывок, потому что больно. Малый словарный запас и не умение пользоваться синонимами. Убийца, окно, цель, дома через предложения, аааааааааааааааааа. Не надо так.
Скорее второе, чем первое. Спасибо.
Поправил.
Идея понравилась, логика происходящего в целом ясна, что, безусловно, хорошо. Смутила форма подачи: понимаю, что наличие пунктов связано со смыслом рассказа, но необходимость такого разделения от меня ускользает :) Возможно, не классическая форма и других читателей сбила с толку, и они, не разбираясь, ушли.
Без разделения на пункты читатели с ума бы сошли искать, скажем, пятьдесят шестой абзац. Да ладно читатели, я бы сошёл — при написании.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Mass Effect: Anthemeda
Блог fulllmetal
История серии Gothic: Gothic 1
Блог обзорщиков
Как связаны голос, речь и дикция
Персональный блог Шварценпуха
Resident Evil 2 Remake — Кто такой Тиран?
Персональный блог Mibogi
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Наверх ↑