Но в целом, зря не затронул тему пониженной сложности, благо как в некоторых проектах лишь повышенная сложность раскрывают геймплей, так и пониженная тупо убирает многие раздражители.
К примеру серия КоД. Повышение сложности равносильны повышению дамага в твою сторону и меткости врагов, а учитывая их кол-во это не заставляет действовать тактически или стратегически. Это скоростной пиксельхантинг, в то время как на небольшой сложности КоД превращается в аттракцион с кучей постановочных событий. Думаю не стоит говорить что из этого веселее. Наверняка же найдутся извращенцы, кому пиксельхантинг в радость.
Что ещё? Ну допустим слешеры. Да-да, повышение уровня стимулирует жонглировать приёмами, контролировать расстояние врагов и держать темп… но при этом тебе могут не давать играться с приёмами из-за повышенного кол-ва противников и появления более опасных представителей на ранних уровнях (что идёт вразрез с лором игры, к слову). Понижение усложности же даёт ровно столько врагов, сколько реально рассчитывал разработчик и тебе дают полноценно поиграться с оружием, мувсетом и идти дальше по сюжету без значительных остановок.
РПГ? А разве их любят не за сюжет? Вот уж что-что, а проходить рпг на пониженной сложности не значит делать игру скучнее т.к. корень всего — квесты, персонажи и события. Даже более скажу, сложность напрямую влияет на ролеплей и при желании можно создать соответствующий образ и в итоге кайфовать.
Вольфенштейн? Чем выше сложность, тем больше игра желает видеть тебя в обороне и стелсе, когда как механика позволяет творить полноценное МЯСО, но при этом если уровень выше среднего, ты будешь сначала думать об укрытии, а уже потом об атаке.
Посему «дело в сложности» тезис верный, но не обязательно в повышенной сложности. Сложность может дать именно геймплейный опыт, который ты хочешь. Игра имеет сложную геймплейную механику? если готов её изучить, бери сложный т.к. явно делали игру с её учётом. Игра спинномозговая? Зачем тогда усложнять себе жизнь, если кроме шальной пули проект тебе ничего не даст? Игра японская JRPG и ты не любишь гринд? При первом намёке на гринд понижай сложность и наслаждайся, благо понижение сложности равно тупо понижению уровней врагов, что позволяет тонко всё подстроить под себя. Квесты? Если цепляет лишь сюжет, понижай сложность загадок и просто наслаждайся историей.
И да, если другу не понравился ведьмак, то повышение сложности не спасёт ситуацию т.к. ему не понравилась основа геймплея. Как не навешивай на неё «мяса» в виде челеньджа и необходимости использовать механики, если не нравится именно «бить» и «ходить», то что это поменяет? Разве что первого станет больше.