Меню
StopGame  Блоги Мы смотрим аниме SSSS(uka почему так слабо).Gridman

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 25.03.2019 — Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, репутация в Overwatch, миллион Dead Cells, SteamWorld Quest…
  • Марафон Mortal Kombat. MK 1-3 и UMK. Олды тут?
  • Tom Clancy’s The Division 2. Дрожи от страха, Вашингтон!
  • Sekiro: Shadows Die Twice. Становимся сильнее. Акт 4 из 5
  • Жизнь замечательных людей. Человек, который придумал Dark Souls
  • Блоги. «Как игры помогают сохранить позитивный настрой и ясность ума»
  • Sekiro: Shadows Die Twice. Ниже травы, выше листвы. Акт 3 из 5
  • Видеообзор игры Tom Clancy's The Division 2
  • Блоги. «Искусство создания окружения в играх»
  • Обзор игры One Piece: World Seeker
  • Sekiro: Shadows Die Twice. Экзамен в боевых условиях. Акт 2 из 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Статус: всё сложно. Лучшие хардкорные игры
  • Как и почему умерла DayZ?
  • Sekiro: Shadows Die Twice. Шиноби не рождаются. Акт 1 из 5
  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)

SSSS(uka почему так слабо).Gridman

+4
Я люблю мехи. Я открыл для себя мир аниме совсем недавно, и существование этого жанра — одна из главных причин, которые заставили меня погрузиться с головой в этот прекрасный мир. Ведь почти любую историю, будь то психологическая драма, околополитический триллер или подростковые приключения, можно «проапргейдить» эпичными драками огромных роботов. Поэтому мое внимание привлек новый проект небезызвестной студии Trigger SSSS.Gridman. И я возложил на него большие надежды, ибо Trigger — выходцы из Gainax, подарившей нам замечательные Еву и Гуррен-Лаганн, да и сами они зарекомендовали себя в моих глазах благодаря неоднозначному, но мной горячо любимому Франксу. Так давайте разбираться, смог ли Гридман оправдать ожидания фанатов.


____________________________________________________________________________________

СИНОПСИС

Сериал начинается с того, что главный герой, ученик средней школы Юта Хибики, просыпается у девушки и не помнит ни кто она, ни как он здесь оказался, ни даже кто он сам. Затем он слышит голос, который приводит его к старому компьютеру, с экрана которого киберсамурай Гридман вещает гг: «Помни о своем предназначении». Правда и Гридмана, и силуэты огромных кайдзю, которых он позже замечает на улице, видны только ему. Позже 1 из кайдзю оживает, Юту «засасывает» в компьютер, он объединяется с Гридманом, материализуется в робота посреди города и побеждает кайдзю, разнеся половину города. Его друзья (Рикка — девчонка, у которой он проснулся и Шо — лучший друг до амнезии) чудесным образом научились видеть и нашего киберсамурая и силуэты кайдзю, а город после разгрома восстановился и никто, кроме этой троицы, не помнит о случившемся. Далее наши герои продолжают сражаться с кайдзю, ходят в школу и нихера не пытаются выяснить что же все-таки происходит.
____________________________________________________________________________________

ЭКШН

Пожалуй, краткое изложение основной сюжетной канвы вышло не таким уж кратким, поэтому перейдем к обсуждению. А так как сериал позиционирует себя как зрелищное шоу про эпичные бои роботов с монстрами, то с боев мы и начнем. Здесь экшн сцены выполнены в 3D с помощью компьютерной графики, и этот факт сразу заставил меня усомниться в смотрибельности оных. Ибо это мое первое знакомство с произведением, где CG используется так активно, и я мало хорошего слышал о подобном приёме в аниме, за то говна про берсерка негативных высказываний хоть отбавляй. Но надо отдать должное, по началу бои хороши. 3D-шные модельки выглядят клево, в сражениях чувствуется масштаб, ты ощущаешь что робот и кайдзю действительно большие и тяжелые, немного неповоротливые, что только добавляет им крутости. И все приправляется драйвовым саундтреком. Но надолго восторга не хватает, а экшн более изобретательным не становится. Если в Еве каждый ангел имел уникальные способности и требовал особого подхода к себе, в Гуррен-Лаганне менялись обстоятельства и места схваток, то в Гридмане нет ни одного ни второго. Условное развитие конечно есть, но оно очень затянутое и предсказуемое:
Конкретика и микроспойлеры
Нам показывают персонажа, который при проходе через компьютер превращается в меч для нашей мехи, затем показывают еще 3 персонажей, каждый из которых тоже превращается в некий «бафающий аксессуар» для нашего робота. И все это происходит в пределах двух серий. И тебе очевидно хочется увидеть объединение меха со всеми 4 ребятами-бафами в следующей серии, а потом наблюдать за другими интересными идеями создателей, но нет, тебе будут показывать их по одному в серию и тянуть почти до финала с очевидной полной трансформацией.
К тому же, создатели использовали «запрещенное заклинание» для развода на эмоции — включить песню из опенинга под финал схватки, буквально каждую серию, что сделало драки еще более пресными. В общем, экшн вышел проходняковым. Но может анимеха цепляет чем-то иным?
____________________________________________________________________________________

ПЕРСОНАЖИ

Например, сюжетом и персонажами? Спойлер — нет. Если история еще хоть сколько-то интересная, то с персонажами вообще беда. На полное описание каждого из второстепенных персонажей уйдет словосочетание. На пятерку основных хватит пару фраз:
Юта(гг) — просто хороший парень
сравнение
Эта была самая исчерпывающая его характеристика, те же шаблонные Хиро(франкс), Кирито(сао) и Субару(резеро) в 1000 раз интереснее и глубже, со своими внутренними конфликтами и хоть каким-никаким развитием
, ему нравится Рикка.
Шо — Лучший друг Хибики. Увлекается мангой про кайдзю. Ему нравится главная «злодейка» Акане. Застенчивый. Считает себя бесполезным, из-за этого расстраивается.
Рикка — дружелюбная, заботливая, отзывчивая. Сентиментальная. Иногда может быть раздражительной или «отчужденной»
Анчи — мальчик-кайдзю, который был «запрограммирован» на убийство Гридмана, но потом стал потихоньку «очеловечиваться» и даже помог Гридману в один момент. Наверное единственный действительно прикольный персонаж, и он(о чудо) даже меняется по ходу истории.
Акане — главный антагонист, самая популярная девочка в школе. Создает кайдзю, с помощью которых убивает ненавистных ей людей. Якобы глубокий персонаж с высосанной из пальца драмой жизни(подробнее и со спойлерами ниже).
В общем, герои тоже слабенькие вышли.
____________________________________________________________________________________

СЮЖЕТ

Теперь про историю со спойлерами
Акане — источник всех бед города, ибо она и создает кайдзю, которых оживляет ее (друг? наставник?) пришелец. Но вообще она бог и создатель этого города, за его пределами ничего нет. Ее кайдзю отстраивают город после боев. И вообще она не плохая, просто она хочет жить так, чтобы ее все любили и все у нее было хорошо, но люди(которых она кстати тоже сделала сама) откланяются от модели поведения, которую она им задала, и поэтому она бедненькая несчастная убивает их чтобы все стало хорошо. Кто такой Гридман никто не ебет, даже пришелец, который оживляет для нее кайдзю, но почему-то он хочет его убить. А Юта на самом деле и есть Гридман, ( то есть Гридман выселил настоящего Юту из его тела, но ни один из двух Гридманов(робота и Юты) почему-то об этом не знал. Они оба не ебут что им вообще надо делать, просто у робота в голове было послание мол помни о своем долге, а Юта просто его слушал. Пришелец оказывается питается энергией несчастных девочек-богинь, а в конце Юта и пацаненок-кайдзю объединяются и убивают его лучом любви и спасают Акане. Короче, пара прикольных неожиданных моментов присутствует, но мое мнение — ужасно тупо, дерьмо дерьмом.
(не читайте если я вас все еще не переубедил смотреть это).

____________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Ну ладно, может быть аниме невероятно выглядит и бомбически звучит? Саунд действительно хороший, ложится в тему, неплохо играет на атмосферу, опенинг хороший. (но это все сугубо субъективные вещи). Рисовка же средненькая, ничем особо не выделяется, местами наверное не хватало бюджета и были долгие статичные кадры, в которых я не уловил авторской задумки. Пару плюсиков можно отсыпать за дизайн кайдзю. Они нарисованы необычно, красиво и запоминающейся. А так же у героев прикольные глаза) Ну и иногда сочные ножки Рикки

____________________________________________________________________________________

Итог: Гридман — абсолютно проходное произведение. Блевать конечно не тянет, есть даже некоторые позитивные моменты, но я пожалел о потраченном времени. Не рекомендую.

Позитиватор
Комментарии (11 шт.)
комментарий удален
Пишите фидбек, буду рад.
Фидбек:
1 — не злоупотребляй скобками. Вся информация в них может прекрасно лечь на основной текст абзаца, лишь бы было желание адаптировать его в основному потоку мысли.
2 — За оформление хвалю, хотя после каждой «главы» (олды, напомните как это называется...) лучше уж держать картинку или гифку для целостности оформления.
3 — "… по этому перейдём к обсуждению" и прочее — под нож. Толку в этом нет, как вводная для начала новой темы всегда читается как «мам я песатель!», посему без лишнего «а теперь...», «мы начнём» и прочего тупо бери, и глаголь то, что связанно с темой.
4 — " Я слышал", «это моё первое знакомство», да нам плевать какое оно у тебя по счёту! Мы пришли позицию об аниме узнать, а не тебя лично.
5 — Перечисление персонажей, имхо, дурной тон. Нам плевать на их образы, главное как они раскрываются в сюжете. Это можно сделать большим абзацем с рассуждением и упоминанием ключевых ролей ровно в таком кол-ве, которое они заслуживают. В твоём случае все на равне оцениваются и моля непонимат зачем.
6 — Про стиль сказано мало, а ведь это чуть-ли не сваи на которых держится всё аниме. 3D модели используемые словно для придания нелепых боёв наряженных мужиков, во многом явно делая поклон эпохе популярности подобных фильмов. Долгие планы контрастируют с экшеновыми сценами, создавая странное ощущение двух крайностей. От нелепого боевого робота и защиты вселенной, до какой-то бытовухи и триллерного молчания. В такие моменты аниме словно кажется чем-то большим, а потом «пф, не, мы про драки робота с монстрами!» и все радостно орут «ГРИДМАН ВПЕРЁД!» и ты не понимаешь, это то-же аниме что ты начал смотреть или нет?
7 — выше пример более богатого описания стиля без всяких «хорошо, плохо», используя описательные и сравнительные элементы. Это — хороший тон рецензена. Говорю, конечно, со своей колокольни и не утверждаю, что сделал это хорошо. И всё-же это куда интересней тупого «хорошо, плохо». Ах да, ты промолчал про редкие, но хорошие визуальные приёмы Триггера и то, что он опять всё свёл к космическим врагам =3=

В общем набивай руку. Как минимум уважение к читателям у тебя есть, коль не поленился над оформлением и не сделал один большой комментарий. Читай хорошие блоги и рецензии, видно что этого маловато было)

Ах да. Ещё грустную правду скажу. СГ может хреновато принять аниме-посты. А может и нет. Суди тут сам) Я только рад любым подобным статьям. Особенно учитывая то, что нормальных мест, где их можно почтитать катастрофически мало.

П.с.: А ещё есть одна простая причина, почему аниме вышло таким. Достаточно посмотреть на послужной список режиссёра. Ранее он делал лишь трешовые и забавные анимешки уровня Адского ментяры, посему на Гидмана у него опыта не хватило, чтобы качественно реализовать столь морально устаревшую идею. Зато узкий круг почитателей тех старых фильмов с роботами и монстрами приятно оценили его, посчитав эдаким признанием любви к тому жанру.
Про скобки, нелепые вводные конструкции, «хорошо, плохо» и прочие стилистические огрехи понял и в дальнейшем буду исправлять. Первый блог, опыта нет, но буду читать хорошие примеры и развиваться.

По поводу большого количества «Я, моё и т.д.»: это была попытка ненавязчиво сообщить о субъективности всего материала, не используя богомерзкие дисклеймеры, которыми автор сразу снимает с себя всю ответственность за сказанное. К тому же мне казалось, что такое персонализированное вступление интересней «исторической справки» с цифрами, датами и биографией создателей.

Перечисление персонажей я сделал не в качестве обязательного пункта рецензии. Просто бывают произведения, в которых история откровенно слабенькая, но персонажи харизматичные, интересные, клево взаимодействуют, есть та самая химия. И я попытался сказать что тут нет даже этого, они действительно плоские и скучные. Но да, получилось не очень, признаю.

Насчет стиля и визуальных приемов: я прощелкал оригинальный лайвэкшн, понял, что это реверанс в сторону фильмов той эпохи, но решил не писать об этом, ибо я не компетентен и сказать мне особо нечего. Та же история с визуалом, я заметил схожесть в дизайне персонажей, традиционные четырехглавые вспышки, но решил не лезть туда, где хреново разбираюсь.

Спасибо большое за обстоятельный отзыв, все учёл.

П.С.: Блин даже коммент не смог нормально написать, так, как говорю в жизни, опять получилось «школьное сочинение» XD
Если на 20 минусов от хейтеров аниме-поста будет 1 человек, которому зайдет так, что он даже оставит фидбек, я буду вполне удовлетворен)
Ах да, аву запили. Чтобы не походил на мимопроходимца) Голым быть конечно каеф, сам иногда голым сплю, но на сг надо в парадном быть)
Материал всегда субьективен, посему не надо об этом указывать) Если читатель на столько туп, что этого не понимает, его проблема. Ну или ты вдруг начал писать «ТАК ВСЕ ДУМАЮТ!» и прочее.

По поводу персонажей: это же можно делать в формате единого потока мысли, а не перечисляя? Так целостность передачи этой мысли сохраняется и сразу подвязывается под сюжет, а не выдирается в отдельные рамки, мол «а теперь коротко перечислим кто у нас есть и что они за фраукты». Зачем? Если меня интересуют в первую очередь персонажи в аниме, я их оцениваю в тандеме, в сюжете и в химии. Даже в самых плачевных ситуациях вырывать и говорить кто есть кто я бы не стал. Как пример — Коносуба. Персонажи — гэги. Прям сами напрашиваются, чтобы их перечислили как «богиня бухарик с чсв, помешанная на взрывах бесполезная тня и мазохистка-рыцарь».Хотя нет. Даже моё перечисление даёт всю информацию коротко и в рамках абзаца, позволяя сразу перейти на ситуации где они выстреливают и реализуют себя.

Это я к чему. Вспомни любые статьи. Газетные, научные, игровые и прочие. Они не позволяют себе остановиться и делить одну информацию на подпункты, а просто льются как из рога изобилия мыслями, где одно перетекает в другое из абзаца в абзац. Это интересно читать т.к. автор мысленно не делает «так, а теперь перечислю». Он сразу вклинивает это в свои мыли, давая почву теме к концу абзаца. Из разряда «говорим о дизайне всего и вся, говорим о дизайне персонажей, в следующем абзаце говорим о персонажах, заикаемся об их химии и роли в сюжете, в следующем абзаце говорим о сюжете».

Указал бы, что это реально дань уважение. Просто правильными словами в духе «это очень походит на дань уважения». Ну ладно, что-то не заметил. Там есть именно анимированные гэги в духе Триггер, за что я их безмерно люблю.

Да пробуй ради бога) Как минимум уважаешь читателя и благодаря этому уже с лёту не хочется выйти) В этом плане это уже больше, чем у большинства новичков. Жалко только на сг мало читателей аниме постов =3=
Кстати говоря, не досмотрел. Дропнул на серии 5-ой. Как будто и не гайнакс вовсе. Что ГЛ, что Килл ла Килл, что Франксу на кп десяточки стоят в моём профиле, но вот гридмана осилить не смог.
Говорю Гайнакс, имею в виду триггер, и наоборот.
Да тут режиссёр фактически дебютант. У Триггера пилил от силы мелкие дешёвые комедии уровня Адского полицейского, вот опыта на серьёзное аниме и не набрался видать…
Смотрел. не то чтобы зашло. Просто люблю не обычные вселенные. Хотелось бы узнать про местное мироустройство. На один раз сойдет
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Shadow Tower — Dark Souls на PS1
Блог обзорщиков
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Наверх ↑