Меню
StopGame  Блоги Блог RoyalCheese Обзор игры «Жизнь обычного чувака». Взгляд на жизнь и историю с точки зрения игровой индустрии

Самое актуальное

  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • «Инфакт» от 15.02.2019 — Ремейк Link’s Awakening, RE2: The Ghost Survivors, сиквел Hollow Knight, Catherine: Full Body…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove
  • Превью по пресс-версии к игре Tom Clancy's The Division 2
  • Видеообзор игры Battlefleet Gothic: Armada 2
  • Марафон Call of Duty, часть 3 (экспресс-запись)
  • Позвоните Кузе!
  • Обзор игры Battlefleet Gothic: Armada 2

Обзор игры «Жизнь обычного чувака». Взгляд на жизнь и историю с точки зрения игровой индустрии

+5
Обзор игры «Жизнь обычного чувака». Взгляд на жизнь с точки зрения игровой индустрии


«Вся наша жизнь — игра, и кто ж тому виной, что я увлекся этой игрой»
© Остап Бендер (Киношный. Миронов. Ну вы поняли).



Немного об эволюции серии

Начнем немного издалека. Небезызвестная студия «Жизнь, Вселенная и все такое» 2,6 млн лет назад выпустила первую часть «Жизни обычного чувака».

Это был забавный симулятор жизни/боевик/выживач/рогалик/ММО c зачатками РПГ, где под управление игрока давали довольно дикого и довольно обычного чувака. Чуваку приходилось есть, спать, болеть, лечиться, ходить на мамонта, сражаться с другими чуваками из соседних племен, делать новых маленьких чуваков в своем племени и качаться-качаться-качаться.

По ходу прохождения у вас появлялись все новые орудия труда. С прокачкой персонажа вы открывали возможность приручить огонь и готовить на нем пищу, приручить животных и готовить из них пищу, приручить мужчин и готовить для них пищу (да, там многое было завязано на пище), а также развивать лингвистическую систему, которая из обычного мычания-рычания со временем превращалась в самый настоящий язык. И не один! Но это уже будет в сиквелах. А! Еще там нужно было крафтить. Много крафтить. Прям до хрена. Чтобы выжить, дикому чуваку приходилось собирать полезные в быту вещи буквально из говна и палок, так что фанаты «Майнкрафта» там были бы как дома.



Игра была таким яростным хардкором, что все эти ваши соулсы с бладборнами могли показаться казульщиной для самых маленьких, где Викарий Амелия представляет такую же опасность, как Печеньковый монстр из «Улицы Сезам». Тут практически КАЖДЫЙ пропущенный удар сразу же отправлял чувака к финальным титрам. А отхиливаться можно было только в деревне, да и сам процесс был долгим и нудным.

К тому же, первая часть «Чувака» была довольно короткой. Даже если ты играешь как профи, не тупишь, возвращаешься с каждой охоты с мамонтом, не лезешь в странные пещеры, откуда слышен глухой рык, не лезешь в кусты, где кто-то шипит, не плаваешь в воде, где дрейфуют подозрительные бревна с глазами, и вообще принимаешь сплошь только правильные решения, то в лучшем случае ты доживешь лет до 30. В какой-то момент ты все равно словишь геймовер от какого-нибудь гриппа или предательского удара камнем по голове во время сна (да, тут нужно спать!). И все. Начинай сначала. Никаких тебе костров, никаких фонарей. Только нью гейм, только хардкор.


© RoyalCheese

Немного про прокачку

Как уже говорилось выше, первая «Жизнь» имела РПГ-элементы. Создать себе с самого начала персонажа с нужными характеристиками (пол, раса, привлекательность, сила, ловкость, удача и так далее) было нельзя, однако можно было прокачиваться. Прокачка тут была как в «Скайриме» (хотя вышла «Жизнь» намного раньше, так что это, пожалуй, «Скайрим» сделал прокачку как в «Чуваке»): чем больше мы стреляем из лука, тем лучше прокачивается стрельба, чем больше крушим черепа врагам берцовой костью мамонта, тем круче становятся боевые навыки.

Но, как говорится в том самом анекдоте, есть один нюанс. Ближе к концу игры игрок накапливал огромный опыт, но терял физические характеристики — силу, скорость, стамину, хп и так далее. Поэтому легче всего было тем, кто отыгрывал роль шамана или вождя. Играя за этот класс, нужно хорошенько вкачать убеждение и харизму, чтобы племя делало всю работу за тебя — воевало, приносило еду, воду, строило хижины, давало женщин без необходимости драться с соперниками и так далее.

Кроме того, довольно просто было отыгрывать чувиху, потому что от нее требовалось только заниматься собирательством, готовить хавчик (впрочем, не уверен, что в первой части у женщин была эта опция) и увеличивать численность племени посредством производства новых чуваков и чувих. Но по этой же самой причине играть за женщину было невероятно скучно. Вся движуха происходила где-то за деревней, а ты — знай себе собирай ягоды, да ублажай мужчин. Правда, впоследствии разработчики эту недоработку поправили патчем, добавив новые племена с матриархатом. Вот там женщина могла быть не только обычной чувихой, но также шаманом или вождем.

***

После ошеломительного успеха первой части, которая разошлась по всему миру тиражом в несколько десятков тысяч копий, студия «Жизнь, Вселенная и все такое» поняла, что наткнулась на золотую жилу, и немедленно выпустила вторую часть, а потом третью, и все завертелось.

Игры серии забрасывали нас в Месопотамию, древний Китай, античный Рим, средневековую Европу, феодальную Японию, петровскую Россию и множество других регионов и времен. С развитием игрового движка росли и возможности для отыгрывания жизни чувака. Помимо вождя (в более поздних версиях они назывались князьями, царями, сегунами, королями, императорами, президентами и премьер-министрами), шамана и охотника появилась целая куча новых, узкоспециализированных ролей для отыгрыша — крестьянин, солдат, моряк (военный, исследовательский, торговый, пират), ученый, скульптор… тысячи их. И чем дальше от истоков уходила серия, тем больше становилось этих ролей. Некоторые роли со временем заметно мутировали под давлением геймерского сообщества. Другие, как, например, придворный, воин, шаман или проститутка, практически не изменились с первых частей.

Но важно отметить вот что. Как бы не менялась ролевая система «Чувака», его базисные принципы оставались неизменными. Нам по-прежнему давали игру с пермасмертью без сохранений и с диким рандомом.



Немного про мультиплеер

Поскольку «Жизнь обычного чувака» является прежде всего ММО, а потом уже всем остальным, взаимодействие с игроками является важнейшей частью игры. Но тут надо сразу сделать важное заявление. В отличие от Fallout 76, где, несмотря на клятвенные заверения Тодда Говарда, в одиночку делать нечего, «Жизнь обычного чувака» является довольно гибкой игрой.

Если ты упертый сингловик и совсем уж не любишь сетевые веселухи, то пожалуйста. Никто не мешает отыгрывать роль хикки и пробежать кампанию в гордом одиночестве. Правда, ачивок ты получишь с гулькин нос. А можно вообще стать монахом-отшельником и уйти жить в лес или в горы. Однако в последних частях провернуть такой фокус стало сложнее. С развитием серии число игроков на серверах раздулось до какого-то уже совсем неприличного показателя (около 7 млрд активных пользователей в сутки), а локации, хоть и меняются, но больше по размерам не становятся. Это вам не Assassins Creed с его «Больше, выше, огромнее». Тут как было изначально шесть континентов, так и осталось. Разве что число островов может меняться от игре к игре — одни будут исчезать, другие появляться. Правда, в бета-версии игры, во время тестирования, по слухам, было вообще только два суперконтинента, но это уже совсем другая история.

В общем, как бы то ни было, играть в «Чувака» намного интереснее в мультиплеере или коопе. Тут вам и общение, и помощь, и всякие дурацкие ситуации, с которыми вы вряд ли столкнетесь в сингле. Иногда игроки кооперируются друг с другом и устраивают масштабные события, последствия которых разработчики обязательно учитывают при создании новой части.



Так, например, в средневековье можно было собрать пати и пойти крестовым походом на Иерусалим. В Ренессанс все дружно ударились развивать ветку культуры, а в Просвещение среди игроков пошло повальное увлечение мореплаванием. Все тут же начали разгонять туман войны и открывать новые локации, чтобы клепать там фермочки, строить базы и развивать торговлю. Во времена ранней Америки игроки как сумасшедшие фармили золото, а после индустриализации все друг с другом разосрались и устроили две масштабные катки по переделу игрового мира, по итогам которых от сети отвалилась, наверное, четверть всех игроков, если не больше.

Что касается технического состояния мультиплеера, то тут никаких нареканий нет. Сетевой код во всех играх серии работал отлично, пинг всегда был стабильный. Если игроки и были в неравных условиях, то только потому что воевали за разные фракции.



«Жизнь обычного чувака»

И тут, наконец, мы подходим к нашему главному сегодняшнему блюду — обзору на крайнюю версию «Чувака». Сразу предупрежу. В этой части я буду нещадно ругать «Чувака», но это не значит, что я не люблю эту игру. Просто меня бесят некоторые ее фундаментальные правила и нежелание разработчиков идти на игровые условности.

Итак начнем с того, что, будучи РПГ (развивать своего персонажа вы можете как угодно, а все решения имеют последствия), игра умудряется быть довольно нечестной к игрокам. Потому что характеристики и стартовые условия определяет святой рандом. Запустив игру, вы можете оказаться сразу же арабским принцем или африканским голодранцем. Понятно, что у принца средств и возможностей для комфортной игры намного больше, чем у чувака из какой-нибудь Нигерии. Честно? Нет. Но, будь добр, крутись как можешь.

Кроме того, характеристики навыков (та самая система SPECIAL из Fallout) тоже определяется случайным образом. И если некоторые параметры можно прокачать с помощью долгого и упорного гринда (сила, ловкость, интеллект), то другие могут остаться неизменными, хоть в лепешку расшибись (удача, хитрожопость, привлекательность, творческое начало, математика). Кроме того, некоторые скиллы (музыка, изобразительное искусство, литература) требуют очки таланта. И, если у вас изначально стоит +100 к искусству, то вы имеете все шансы стать Да Винчи, а если на старте было +5, то докачаться вы сможете максимум до Малевича.

Все усугубляется тем, что «Жизнь обычного чувака» довольно хардкорна в виду отсутствия уровней сложности, сохранений и присутствия не всегда работающего туториала. Можно запросто пропустить обучалку и в итоге просрать все полимеры. Но тут есть обучение иного рода. Как и Dark Souls, игра не подстраивается под игрока, а заставляет его самому учиться на ошибках, щедро разбрасывая грабли вокруг стартовой локации, чтобы в конечном итоге методом проб и ошибок вы смогли выстроить идеальную стратегию.



Еще одним проклятием «Жизни обычного чувака» стала бесконечная рутина. В какую бы часть вы не играли — в пещерные времена, средневековье, просвещение или наши дни, рутина будет преследовать вас постоянно. Причем независимо от класса и уровня персонажа. Крестьянин вынужден целый день заниматься монотонной и тяжелой работой, чтобы прокормить семью и своего барона, а король должен просиживать часы реального времени за изучением бесконечных жалоб, прошений, приказов и другой бюрократической мишуры. В крайней версии «Чувака» почти все игроки оказываются перед необходимостью работать, убираться по дому, выносить мусор, кормить кота и делать прочие вещи, от которых нетерпеливые люди в начале Heavy Rain лезли на стену от скуки.



Отдельно хочется попинать эту странную любовь разрабов к реализму. Вас бесили долгие поездки на лошадях в RDR2? Вы стонали от необходимости варить зелья и постигать сложную боевку в Kingdom Come? Вы хотите поскорее забыть миссию из первой Mafia, где нужно было долго и нудно таскать ящики из грузовика? Что ж, приготовьтесь страдать. Потому что в «Жизни простого чувака», несмотря на название, простоты нет. Здесь отсутствуют фасттревелы, поэтому если вы слишком увлеклись и оказались в Купчино после закрытия метро без денег и мобильника, сами виноваты.

Здесь нет кнопки перемотки времени, как в «Скайриме» или «Ведьмаке». Чтобы мотнуть время на утро, надо РЕАЛЬНО засыпать. То есть тратить энное количество реального времени, просто валяясь в кровати без дела. Круто? Едва ли. Во время бодорствования время можно мотнуть с помощью чего-то увлекательного и аддиктивного — книжек, сериальчиков, игр. Но свободного времени в этой игре преступно мало, поэтому 90% игры вы будете заниматься работой и сном. И хорошо еще если игрок сможет найти для своего чувака интересную работу. Но так бывает далеко не всегда.

С другой стороны, «Жизнь чувака» дает уникальный игровой опыт и позволяет создать собственный сюжет, который будет не похож на остальные. В «Жизни чувака» есть место романтике, подвигам, юмору, любви, дружбе, предательству, конфликту и всему тому, что делает истории интересными, несмотря на рутину.

Что же касается технической составляющей, то игра сделана на ура. Графон потрясающий (разрешение больше 4K, где еще такое увидишь), арт-дирекшн и дизайн уровней великолепны, оптимизация на высоте, никаких багов и просадки FPS.

А вот с поддержкой сервиса все не так гладко. Как и в любой другой сетевой игре, в «Жизни обычного чувака» есть читеры, которые могут быстренько вкачать себе 90 левел, а потом безнаказанно давить старушек на своем «Ланд крузер». И если с этим можно смириться, то агрессивная монетизация и донат иногда доводят до белого коления. Хочешь крутое образование — плати, хочешь хорошую дорогу без пробок — плати, хочешь долететь из Томска в Москву, не будучи зажатым в тесном кресле между мамашей с вопящим младенцем и потным толстяком, — плати. Но это все слишком мелко и ничтожно, чтобы испортить впечатления от большого и масштабного проекта. На этом все. Любите своих чуваков и чувих, и играйте в удовольствие. Моя оценка игре — 8/10.
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Resident Evil 2 Remake — Кто такой Тиран?
Персональный блог Mibogi
ТОП моменты Twitch
Блог twitchMovie
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Мини обзор Apex Legends
Блог Rusatveli24
Наверх ↑