13 января 2019 13.01.19 5 1816

Полуобзор Assassin's Creed Odyssey

+2

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Что можно сказать в трех словах о сабже? Assassin’s Creed Odyssey это славная игра про приключения анархиста-бисексуала в полуисторических декорациях. Я потратил на нее 76 часов и почти 5к рублей. Из них примерно 20 часов были крайне увлекательными, а про остальное в обзоре ниже.

Судя рекламной компании явно задумана, как шикарная РПГ в стиле Ведьмака во вселенной Ассассинов, но сюжетно выполнена, как проходной боевик уровня Форсажа. Главный герой подобно Доминику Торетто пропагандирует семейные ценности посредством крепкого дрына, взрывного экшена и драматических семейных сцен.

Сюжет в игре не плохой, он просто плоский и слишком типичный. Согласно шаблонам: первую половину игры ищем либо макгаффин, либо особого персонажа. Это время нужно для привыкания к игровым механикам, исследования карты и прокачки персонажа. Вторую половину игры спасаем мир. Все просто. В Готике 3 искали Ксардаса, в Скайриме древний свиток, в Ведьмаке Цири. В Одиссее ищем семью. Мы начинаем игру за простого наемника или наемницу.

На Кефалинии в парочке флэшбэков мы узнаем, что дедуля был немного не мало легендарным царем Леонидом. Семья из-за какого-то мутного пророчества поругалась со жрецами и распалась, а герой вместе с маленькой сестрой был сброшен с обрыва. А это значит что? Что ждут нас великие дела, но сначала надо залезть на все вышки, потрогать статуй Зевса за член, разобраться с местным мафиози, и слутать все до чего рука дотягивается. На 6-ом, КАРЛ, на 6-ом часу наконец то показывают вступительную заставку и отправляют на поиски семьи!

На эту простую сюжетную основу нанизываются все возможные приключения. Сеттинг древней Греции – это крайне плодородная почва для героических похождений, оккультных тайных обществ и манифестации секс-меньшинств. Из тех времен до нас дошли подвиги Геракла, Тесея, путешествия Одиссея, драматургия Софокла, Еврипида, философия Сократа. А еще понятия олимпиады, пафоса, эротики и даже онанизма. Заполняя игру контентом Юбисофт ударились в эклектику и все смешали в одном флаконе.

Действие происходит в 430-ые годы до н.э., в декорациях Пелопоннесской войны, а по сути противостояния между Спартой и Афинами. Почти все главные квесты дают легендарные исторические личности: надо пофилософствовать с Сократом, подкинуть в местный избирком голосов за действующего правителя Афин Перикла, поработать курьером для Гиппократа. Короче, что бы получить подсказки о местонахождении родителей, надо в обязательном порядке, устроить парочку государственных переворотов, разграблять форты, уничтожать вражеские триремы, бегать по всей карте за табличками, тайными документами и заниматься еще черти какой ерундой. В добровольно принудительном порядке помогать всем встречающимся на пути персонажам, что бы накопить опыт для перехода на следующий уровень, иначе следующий сюжетный квест может оказаться невыполнимым. В награду получаем либо юморную, либо драматическую кат-сцену и шанс еще пообщаться с историческими личностями.

Это все выполнено очень технично, но быстро наскучит. У героев прописана мотивация, все наполнено событиями и приключениями, но очень стандартно и штампованно. Потому что слишком… много… контента… Нет интриги и отыгрыш роли минимальный. Зная из промо-материалов, что в игре возможно 9 вариантов концовки, уже к середине игры можете предсказать их все. Ведем себя хорошо будет хэппи-энд, ведем себя плохо все от нас разбегутся, обидятся или поумирают. Это не «Каменные сердца», где характер и личность Ольгерда красиво, но печально раскрывается через притчу о «господине Зеркало». Когда в конце истории настолько проникаешься сочувствием к злодею, что готов переиграть историю что бы заглянуть в другую концовку и помочь ему. Большая часть персонажей из картона, они не развиваются, происходящие события на них мало влияют. Совершенно неважно кто захватил территорию: Спарта или Афины. Алексиос может в ломтики нарезать и тех и других за бабки и ресурсы, между делом выиграть олимпиаду, разбудить древнее чудище. Отношения с ним на протяжении всей истории никак не поменяются. Сократ будет все так же спамить риторическими вопросами, Алкивиад предлагать совершенно неплатонические отношения, а наемники будут все так же охотиться на нас. Даже если герой выберется из крипового подземелья с высокотехнологичным артефактом исчезнувшей расы, Варнава все равно будет славить богов, а Геродот удивляться чудесам окружающего мира. Магия драматизма, вовлеченности в происходящее, эмоционального отклика так и не проявляется, увы. Это очень большая и красивая историческая экскурсия.

Диалоговая система так же не работает, вы просто методично перебираете все варианты ответов. Получаете порцию информации и идете дальше топать по миру в поисках приключений. У меня сложилось ощущение, что игры серии переняли тактику тик-так у Intel. Первый процессор делается на более совершенном техпроцессе, а через год следующее поколение забивается архитектурными фичами. Так и с последними Ассассинами. Origins презентует новый сеттинг античного мира, новую атмосферу, новый графический движок, а Odyssey заполняется однотипным контентом под завязку.

Поскольку это РПГ про древнюю Грецию, половину игры мы будем бегать из одной точки огромного мира в другую, а вторую половину сражаться. Мир как всегда огромен и поделен на территории, путешествовать из конца в конец карты полчаса. К счастью есть кнопочка Z, при нажатии которой герой сам поедет на коняшке к указанной цели. Доступ к локациям открывается по мере повышения уровня. Если на 10 ом уровне залете на каменные острова с начальным уровнем 43, первая же курица сокрушит могучего героя. На каждой территории закреплен правитель, либо от спарты либо от Афин. По пути можно разграблять форты, уничтожая припасы и заполняя карманы драхмами из местной казны. Любая пакость ослабляет местного правителя.
Ограбление форта происходит в непринужденной, я бы сказал, расслабленной обстановке. Орлом чекаете всех стражников, а потом носитесь как ямакаси по територии, крутя сальтухи, и из тени вырубая глупенькии искуственный интеллект. Потому что противники тупые, как валенки.

В принципе, можно его сразу грохнуть, но в начале у него слишком много охраны. Когда полоска рейтинга региона падает до нуля, открывается ивент битвы за территорию. Выбираем за кого сражаться, и нанимаемся у местного полемарха. Битвы – лучший способ опробовать пачку умений из древа прокачки. Активные умения позволяют исцеляться святым духом и развлекать оппонентов горящим ножиком, разрывными стрелами и еще кучей разных способов. Пассивные умения приходится вкачивать обязательно, потому что боевая система рассчитана на методическое закликивание мышкой. Ну и конечно самое важное – пинок ногой. Куда-то в подошву герой встравивает себе реактиный пендюлятор. Нога ускоряется до субсветовых скоростей, и поджопник запускает визави в космос. Ну или с обрыва.

Когда надоест пинаться, можно спилить все деревья в округе и превратить дырявое корыто в черную жемчужину, одеть повязку на глаз и пиратить потери пульса. Морские сражения переехали прямиком из Black Flag. С теми же самыми приколами. Если вы берете корабль на абордаж, все остальные вежливо стоят в уголке и ждут, пока вы распедроните опонента на щепки. Огнестрел еще не завезли, как бы времена не те, зато можно тараном зрелищно распилить напополам.

По сюжету легко обнаруживаются местные амазонки, которые зовутся дочерями артемиды. В обмен на секс и легендарный шмот надо повторить 12 подвигов Геракла. Найти и завалить пердящего кабана, хихикющую гиену и еще 10 мощных зверюг. Нет я серьезно!)) Пердящий кабан в 2к19…
Кстати, с сексом в игре все плохо. В игре около 10 персонажей можно развести на постельную сцену. Но в силу дизайнерской лени или возрастного рейтинга, покажут только страстный поцелуй. То есть вы полчаса бежите до точки, потом превозмогая утыкиваете пердящего кабана сотней стрел и можете посмотреть на поцелуйчик. Нууу такое… С гейскими сценами все гораздо опаснее, одно неверное движение мышки, и страстный Алкивиад может насадить вас на свой тоннель любви…

Все остальные развлечения такие же как и во всех предыдущих Ассассинах. Ищем гробницы, вытаскиваем монеты затонувших посудин, раздаем пощечины неверным мужьям, ищем яйца медведя для повышения потенции верных мужей, это не шутка… В общем пылесосим карту пока не закончатся значки вопроса.

Если у вас хватило тепения докачаться до 40+ уровня, открывается цепочка квестов с легендарными чудовищами. Очень атмосферный минойский дворец с минотавром, логово Горгоны, аж 2 циклопа и красивый сфинкс предлагающий три загадки. Каждый босс уникален, имеет очень большой запас здоровья, несколько стилей боя и легендарную награду внутри своей тушки. Это не Дарк соулс, с полной прокачкой убить Алексиоса за два удара не сможет никто, поэтому, к сожалению, тактика одна: уворачиваться от каменных лучей, летящих булыжников и наскоков, а потом методично затыкивать стрелами.

В общем все бы ничего, но Юбисофт хотела ведьмака, а получился даже не Скайрим, а Обливион на минималках.

Система автолевелинга за которую очень ругали обливион аж 2006 году перекочевала сюда без изменений. Бесстрашный полубог Алексиос, легенда Спарты, победитель кровавой арены может потопить легендарный Афинский флот, в одиночку завоевывать целые форты, и закончить свою жизнь получив пилюлей от курицы на несколько уровней старше его.

Уровневые разрывы пришли прямиком из Origins. Пробежать за пару вечеров, словить вау-эффекты от красот древнего мира просто не вариант. Если следующий квест требует 14 уровня а у вас только 11ый. У вас есть два стула… С пиками точеными надо пылесосить все близлежащие окрестности в поисках побочных заданий, либо вкинуть в игру еще 1500 рублей и купить бусты опыта и ресурсов.
Отсюда вытекает беда всех современных опенворлдов: провисания. Первые пару часов вас заманивают дичайшей движухой. Вокруг постоянно что-то происходит. Головорезы, кораблики, битвы, а потом игра тебе говорит – хочешь сразиться с медузой – качайся до 50 уровня. То есть, игра себя раскрывает только через 50 часов непрерывного сбора ресурсов.

Множество игровых условностей объясняются ленивым геймдизайном. Если собрать 1000 веток оливы вы сможете свой лук до следующего уровня. Этого веника хватит еще на пару уровней, потом видимо вместо стрел он начинает стрелять розами. Надо искать веник помощнее либо снова собирать по всему миру 1000 веточек.

Механика стелса поломана. В качестве наследства от деда Алексиосу достался обломок легендарного копья. Супермогучий артефакт древней цивилизации приспособлен под ножик. Однако без полной прокачки протагонист может им ковыряться в попе у противников. Главная фишка серии: «Тихо сзади подошел, дважды сунул и пошел» здесь не работает. Суровые греческие войны могут вставить вам по первое число без жизненно важной почки и с перерезанным горлом. Да и честно говоря, в начале когда герой слабый, жалко тратить очки на ветку стелса, потому что у мечника гораздо больше полезных способностей. К середине игры необходимо наоборот всячески привлекать внимание, что бы бодаться с наемниками поднимаясь по ранговой лестнице. А на поздних стадиях, гораздо валуабельнее собрать билд на лучника. Зачем шнырять по толчкам и укрытиям, если стоя в кустах можно выписывать космические цифры урона стреляя по головам? Полмиллиона урона на 50 уровне не переживет не один персонаж кроме боссов, а наемники убиваются несколькими хэдшотами в слоу-мо.

В итоге имеем: это типичное продолжение. В него интересно играть в начале, и в конце, если осилите 40 часов вышек, ковыряния гробниц, дележки территорий, фарма, гринда, лута и прочих скучных слов. Мощный задел в виде мифов древней Греции размазан по квестам и бесконечной зачистке карты от знаков вопроса. Для меня остались загадкой высокие оценки прессы. В Одиссее нет ничего экстраординарного. Крутой графоний, средний сюжет, слабые квесты, хоть и ручной работы, скучная система прокачки. Будь это все спрессовано в концентрированный 15-часовой экшен, было бы намного круче, но микротранзакции… они незримо присуствуют в одной из менюшек и объясняют все мои вышеизложенные претензии. По шкале Ассассинов, я бы поставил Одиссею ровно по центру, между глупым индейцем и легендарным Альтаиром.

Благодарю за прочтение.

 

Всем спасибо. Всем до встречи.


Assassin's Creed: Odyssey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
5 октября 2018
2K
3.6
1 379 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Крайне точный обзор! При этом по сути проблему можно было решить другим уровнем постановки и драматургии. Тогда бы даже гринд был бы не страшен, по сути мир то красивый, исследовать его интересно даже «просто так». Но когда ты вроде сделал выбор в побочном квесте, который вроде должен быть необычным и даже смешным или наоборот грустным, ты решил судьбу персонажей, но картонные диалоги и отсутствие постановки не зацепили настолько, что тебе в итоге плевать на результат и ты забудешь исход квеста через пару часов — это просто фатально. Я не помню по сути ни одного квеста и даже о чем шла речь со знаменитыми философами. Но помню и даже порой эмоционально до сих пор переживаю многие квесты из Ведьмака с какими-то рендомными крестьянами или повстанцами.
Можно сказать, что в каком-нибудь Скайриме тоже не все сильно с постановкой. Но диалоги сильнее прописаны даже там и Скайрим по сравнению с Одисси имеет широкие возможности отыгрыша роли. Чего Одисси имеет только в зачаточном состоянии.
В итоге вроде все задатки игра имеет — красивый мир, подробная боевка, сюжет, побочки, какая-то нелинейность. Но общее исполнение всего, кроме разве что красоты, на очень средненьком уровне. В итоге потенциально игра могла быть шедевром уровня Ведьмака, а стала игрой которую я прошел во всех смыслах где-то на треть. И хотя во время прохождения мне было не слишком скучно, возвращаться я туда в итоге не буду. Даже обидно.

Причем у этой проблемы есть и другое решение — будь эти милфы, свиньи и травы снабжены яркими диалогами и постановкой, как в том же Ведьмаке, я бы вполне простил бы игре гринд, ибо он постоянно разбавляется этими самыми побочными квестами. Но так как они пресно и уныло поставлены, они не просто не цепляют, их через пару часов уже не помнишь, чем закончились. А если и помнишь — тебе абсолютно все равно.

ПК.
Я давно не пробовал ничего писать, а этот текст переоформленный черновик сценария от видеообзора, поэтому возможны мелкие неточности в орфографии и пунктуации. Даже за 5 прочтений чувствую, что косяков пропущено прилично. Дело житейское. Как еще что-нибудь увижу — поправлю.
С обзором полностью согласен.
Лично наиграл 50 часов. И блин, эта игра настолько скучна своими сюжетными (увы, я только 1 могу вспомнить, где с козой совокуплялись. Вот эт да, вот это показатель) и побочными квестами, что последние 10 часов я бродил и фармил опыт до 40лвл с отключенным звуком, ведь нужно слышать куда более интересный ютуб. Сам факт того, что нужно фармить экспу в сингловой РПГ меня вгоняет в перманетный ступор. Подобное свойственно всяким ММО-дрочильням, насколько мне известно.
Я бы простил пресно написанные диалоги, однотипные квесты по сбору трав Мандрагоры у речки, где бродит пачка волков. Оскароносный юмор в лице пердячих свиней, похотливых милф за 70, совокуплений с козами я бы тоже простил. Но увы, Оддисея куда больше ММО-дрочильня, чем Dragon Age Inquisition, и хрен кто со мной поспорит.
Эта игра скучна. В ней нет ничего интересного, что не связано с мифами Древней Греции, а то что с ними связано, быть может, и способно подогреть интерес, но ненадолго.
Ух, выписался.
Силен. Я к середине забега сдался и купил бусты. Мысленно оправдал, ну пусть будет типа DLC. Очень хотелось до чудовищ дойти)
Читай также