Меню
StopGame  Блоги Блог MigelKortez Talk-овый стрим: болота, казаки и белорусское НРИ

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (22.02.2019)
  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!

Talk-овый стрим: болота, казаки и белорусское НРИ

+15


Вы заходите в новый блог, посвящённый стримам ЦиО. Испытайте свою Прыть.

*звук роляния кубиков*

Хмм, username, единичка! Поздравляю, ты уже сломал себе ногу и получил проклятие в трёх поколениях, а я ещё даже не начал ничего рассказывать. Что сказать — ЛОХ, АХАХАХАХАХ!

Ладно, шутки и кубы в сторону, ведь мы ещё не сгенер… Не начали. Дело в том, что я люблю настольно-ролевые игры. Человек я в этой сфере относительно новый (слегка трогал 3-4 системы, серьёзно трогал Dungeon World и очень много играл в то, о чём сегодня пойдёт речь). Стаж — дай бог 3-4 года. Но попробовав настолки один раз в хорошей кампании с правильным стартом — не слезешь никогда.

Про всю крутизну настолок в наших замечательных блогах писали не раз — как сам Главредина, так и простые пользователи. Поэтому по пятому кругу крутить шарманку «БАААЛИН, ЭТО ЖЕ КАК RPG-ИГРЫ НА КОМПУХТЕРЕ, ТОЛЬКО ТИП ВООБЩЕ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ, ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО КУБИКИ СРОЛЬНИ НОРМАЛЬНО» я не буду — у вас есть интернет, вы человек не тупой (надеюсь), сами всё понимаете.

Дело в том, что хорошие RPG-системы выходят не только где-то там на Западе. И даже не только в России — одна такая есть и в моей родной стране, в моём родном городе. Зовётся она «Тёмные Болота».

Суть: представьте себе фэнтези-вселенную на манер Warhammer FB — европейские Империи, где-то 15-16 век, все эльфы-гномы-орки по большей части попереводились и существуют в основном в виде баек (ну, или люди так думают). Большие государства воюют друг с другом на почве религий и территории (чем ещё заниматься в 15 веке, особенно когда открыл весь прикол пороха и сжигания ведьм). И вот где-то на периферии всего этого замеса есть Тёмные Болота — загадочная топь, на месте которой раньше жила древняя цивилизация. От неё в Болотах остались артефакты, древние постройки или что-нибудь другое, придуманное мастером — трактовка империй, прошлого болот и прочих нюансов довольно вольные, и сеттинг спокойно подстраивается под любые идеи игроков.

Болота — место опасное: там живут страшные зверушки, жестокие твари, дикие по своим нравам люди и всякие аморальные ублюдки, негодяи, алкаши и насильники, что решили сбежать из нормального общества по личным причинам. И угадайте что? Вы один из них! Поздравляю тебя, урод ты эдакий!

Вам и остальным несчастным придётся объединиться в отряд (коллектив, динамичный квартет, банды, культ, гильдию, сами выберете), выбрать себе цель и реализовывать её на Болотах. Может быть вы — охотники за артефактами? Убийцы по найму? Помешанные на золоте приключенцы? В любом случае, реализация ваших амбиций приносит вам опыт — как и убийство больших чудищ, продвижение общего сюжета и отношений с фракциями, а также фейлы, о которых поговорим попозже.

Чем Болота отличаются от любой другой настольно-ролевой игры? Тут пойдём по пунктам, так как проще для восприятия, а информации, поверьте, много.

1. Сеттинг. Восточно-Европейские болота (родная земля рода белорусского, чёрт бы побрал её), в которых легко заблудиться, тяжело выжить и невозможно оставаться в спокойном состоянии нервов. Никаких рыцарей, драконов и грифонов — кощеи, домовые, казаки, богатыри, лешие, дрыговики и прочие барабашки. Что-то взято из классических русских сказок, что-то — из европейских легенд, но большая часть опирается на белорусский и соседский (Литва, Польша, Украина) фольклор. Солидная часть местного бестиария придумана с нуля — причём некоторых для «Тёмных Болот» придумал и написал я, если кому интересно. Я у мамы писатель!

Вот, например, Мырна — смесь трупа женщины и рыбы, которая охотится на людей в глухих топях


2. Персонажи. Так как сеттинг — козаки-богатыри, то и классы персонажей оригинальные. Никаких воина, мага, вора, жреца и т.д. На выбор у вас есть следующие господа:

Рыцарь

Закованный в латы и уповающий на силу веры (которая скорее психологическое оружие с примесью алхимии, нежели реальная магическая сила — молитвой человека тут не убьёшь). Отличается крутым стартовым шмотом и личным оруженосцем.
Казак... Нет, не так — КАЗАК!!1!!!!

Бешенная стеклянная пушка, сражающаяся двумя руками одновременно, носящаяся как сайгак по полю боя и с матерными криками рубящая всё, что посмеет двинуться около «гарного хлопца» в ходе кровавой сечи. Может бухать. Это, на самом деле, могут все герои, но только казак получает с этого бенифиты и может варить нормальный алкоголь сам с помощью ресурсов и какой-то матери.
Волат

Геральт из Ривии местного разлива. Охотник на чудищ с толстой кожанной жилеткой, грузным топором, копьём и силой духов на своей стороне. Может взывать к особым богам, чтобы получить бонусы против конкретного класса чудищ. Крепкая детина, ориентированная на бои с монстрами. Но и людям по щам может дать.
Жольнер

Стрелок из пищалей европейского образца: ружжо, кираса, рапира, манеры и умение пользоваться порохом и свинцовыми шариками так, чтобы те убивали людей. Бьёт редко, но метко и больно. Может промышлять торговыми махинациями для дополнительного заработка.
Соглядатай

Классический шпион (или, скорее, ШПИК, давайте придерживаться сеттинга). Плащ, кинжал, воровство, подставы и алхимия. Соглядатай может варить мощные яды и метательные бомбы, которые не раз и не два спасают его в случае опасности. Бомбы можно начинить вообще любым гов… Начинкой: серебро, зажигательная смесь, замедляющий дёготь, травмирующие гвозди и другие типы бабахов — лишь бы укладывалось в рамки правил и логики.
Охотник

Житель лесов, промышляющий заделыванием шкур, мяса и капканами. Умеет добывать ресурсы в походе, кидаться арканом и владеет спутником-зверушкой на выбор. Классический лучник-охотник.
Ведьма

Бабка или излишне красивая женщина, что живёт на болотах и пугает всю округу своими навыками варить волшебные супы. Магия мощная, но её надо готовить заранее. Может варить полезные зелья и вредные заклинания. Владеет фамилиаром-помощником — призрачный кот, сова или жуткая жаба из анекдота Никулина. Выбор ограничен только вашей фантазией и правилами конкретного мастера.
Колдун

Тоже маг, как и Ведьма, только колдунства больнее и используются мгновенно — но при этом требуют значительных ресурсов. Плюс велик шанс очередной магией убить и себя, и весь отряд. Привет, глобальное инферно из-за единички на кубах, ты похоронило многих хороших персонажей на Тёмных Болотах!

Планируется ещё девятый буклет Пророка — безумного деда-предсказателя, который ориентирован больше на социальные ходы, нежели на сражения.

3. Хардкор. Вы надеялись на весёлое приключение с ломанием ног об дверь, тупыми варварами и мудрыми магами, что спасают принцесс из башен? Забудьте свою D&D — сюда вы пришли страдать. Механики и сеттинг «Болот» направлены на то, чтобы как можно быстрее умерщвить и искалечить вашего персонажа. Переход между локациями осложнён случайными встречами, болезнями и испытанием силы воли. Герои могут заболеть, травмироваться, сойти с ума. А если всё станет совсем серьёзно — у них повышается Тьма. Эдакий показатель одержимости героев некой тёмной сущностью, что незримо окружает всё живое на Болотах. Первые очки Тьмы ничего не дают, но как только счётчик переваливает за 6 — с человеком происходят необратимые изменения. Казак становится упырём, пьющим кровь. Жольнер — ходячим трупом, а Волат сам становится чудищем подобно тем, на кого охотится.



«Мех, понятно, очередная система Васяна, где сложность выкручена в потолок, чтобы можно было сдохнуть от взгляда крысы в подворотне». Так, не спешите с выводами. Чтобы немного уровнять шансы, в игре присутствует система Судьбы, подобно Fate Core. В начале сессии у каждого игрока есть 2 очка Судьбы (3 максимум), благодаря которым они в любой момент могут повысить значение кубика. Всего градации три:

1-2: полный провал;
3-5: частичный успех;
6 и более: полный успех без проблем.

В зависимости от величины одной из четырёх основных характеристик (Стать, Прыть, Ум и Нрав) вы кидаете соответствующий куб: D4, D6, D8 и так до D12, максимального потолка мастерства. И в случае, если в самый ненужный момент вы рольнули 1-2 — вы можете слить очко Судьбы и повысить итоговое значение с «полного провала» до «частичного успеха». Или до полного, если вложите сразу 2.

В общем, играть тяжело и мучительно в некоторые моменты, но при этом «Тёмные Болота» к вам честны. Ну а если всё же начинается карусель из пяти провалов подряд, то… Плохо быть вами. Зато за каждый полный провал персонажи получают опыт, благодаря чему неудачники качаются быстрее. А за каждое повышение Тьмы выдаётся очко Судьбы, чтобы хоть как-то выручить вас в тяжёлой ситуации.

Тёмные Болота — структурно сложная игра, но поверьте, разобраться в ней легко.

К ЧЕМУ ВСЁ ЭТО ПОЛОТНО?



Возможно те, кому надоело читать мини-рецензию на белорусскую НРИ, задались этим вопросом и хотят поинтересоваться, причём тут talk-овые стримы? При том, что говорить о «Тёмных Болотах» и всячески пытаться вас ими заинтересовать придёт их создатель Иван DarkStar. Я, как постоянный игрок его партий и он, как автор системы, будем на стриме обсуждать «Тёмные Болота» и отвечать на вопросы неравнодушных.

СЕГОДНЯ, СУББОТА, 12 ЯНВАРЯ, 21:00 ПО МСК

Запись, как всегда, на YouTube. На стриме будем показывать картинки, рассказывать кулстори из игрового опыта, рекламировать «Болота» и собирать на их окончательный релиз (рулбук пока готов не полностью) — донаты со стрима пойдут от части на ЦиО, но по большому счёту — на развитие «Болот».

Канал стрима
Группа системы «Тёмная Болота» с необходимыми картинками, буклетами и объяснениями

Позитиватор с шишкой
Комментарии (7 шт.)
Проклятые Кубы! Опять единичка! Так я никогда не раскачаю своего Казака!
Может партейку одну сыграете?
Привет. У меня только один вопрос. Как у вас с матом на стриме? Если 100% отсутствие, то постараюсь заглянуть.
Вряд ли будет, если я не сорвусь конешно)000
Посмотрел видосы. Жаль. Женщинам и детям такое показать не могу. А тема интересная.
Такое чувство что автор при создании системы вдохновлялся в том числе и Darkest Dungeon :) На стрим постараюсь заглянуть — потенциально интересно послушать.
talk читается как «ток».
да, я занудный…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Mass Effect: Anthemeda
Блог fulllmetal
Модераторская [4]
Блог StopGame
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Некий манифест.
Персональный блог , сломанных ног, ManaBanana
Hades: изометрический Dead Cells (почти)
Персональный блог Старпера
Наверх ↑