Меню
StopGame  Блоги Блог LVVrunner Path of Exile — единоличный лидер жанра гринд-ARPG. Восторги, аналитика, мысли вслух.

Самое актуальное

  • Обзор игры Vane
  • «Инфакт» от 21.01.2019 — Коллекционка Dark Souls Trilogy, игры в России дорожают, FIFA 19 круче Red Dead Redemption 2…
  • Обзор игры Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Видеообзор игры Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…

Path of Exile — единоличный лидер жанра гринд-ARPG. Восторги, аналитика, мысли вслух.

+1
Всем привет!

Вот уже несколько дней играю в Path of Exile и нахожусь в восторженном состоянии. Разработчики делают игру с каждым патчем все лучше и лучше.

Вот казалось бы, многим игрокам не понравилась механика Бестиария, имею в виду все связанные с ним механики вместе. Бестиарий был с прискорбием не включен в основную игру по окончании сезона. Лично я испытывал противоречивые чувства относительно ловли зверей. Жутко бесило, что надо кидать тупые сети прямо в разгар боя, в определенный момент, в кишащую кашу монстров на экране и выловить при этом нужного. Ловля некоторых зверей растягивалась минут до 5, а то и 10 из-за того, что надо было подгадывать момент, думать какое заклинание кинуть, чтоб не прикончить чего доброго зверя. Не успел в нужный момент? Бывало, что профукав момент приходилось заново ковырять нужного монстра, давать ему (а то и себе — на респе) восстановиться. Торможение на полсекунды-секунду здесь приводит только к смерти и неуспеху, но это приходилось делать из-за плохой механики. Это задалбывало. Но собственно сама идея ловли нравилась. А еще больше нравилось биться с монстрами на арене и крафтить интересные предметы таким образом. Что мы имеем теперь? Лучшее осталось, худшее убрано. Просто? Гениально. Теперь Эйнар помогает нам в охоте лично и лично же отлавливает нужного монстрюка. Наше дело бой и максимально эффективное его ведение, что собственно и требовалось и собственно на чем строится вся игра.



Тонны наставников в новом сезоне убраны. И ПРАВИЛЬНО! Лично меня не вставляла система, когда есть десяток, а то и больше наставников из которых ты можешь взять в убежище… сколько там было 2, 3, 4? Постоянный забег по наставникам, заучивание какой где находится, репа получаемая в их унылых заданиях — все это отвращало от игры. А теперь есть верстак (одна штука!), есть куча рецептов, которые отыскиваешь сам и улучшай свои вещички хоть до посинения так как сам и хочешь. Так оно и должно было быть. Эта игра про навыки, про сбор шмота, улучшение шмота, батхерты когда нужный стат не нароллился, про ураганный бой! А бывало приходилось рыскать в поисках очередного унылого скелетика или минибосса, чтобы на немного поднять репутацию — и никуданедеться.



Синдикат — одно из лучших сезонных дополнений игры! Только вдумайтесь. По всему Рэкласту раскинулась преступная сеть, бандиты строят прямо такие настоящие крепости, водят караваны, проводят незаконные эксперименты, нападают на всех кого можно! И наш герой вступает в жаркие упорные схватки! Убежища Синдиката — просто песня. Мчишься по новым маленьким, но приличным локациям, напичкаными всякими убийственными штучками, сильные, но не неубиваемые враги, в конце — босс да с сундуками сокровищ. У каждого подразделения бандитов свои лидеры… Просто песня.



Фонтан эмоций.

Восторг.

Восторги восторгами, но посетили и более глубокие размышления.

Жанр гринд-ARPG уже давно привлек большое количество фанатов. Ваш покорный слуга из их числа, жанр мне более чем не чужой, практически все значимые гринд-ARPG проекты либо пройдены либо достаточно глубоко изучены, прощупаны в боевых условиях даже практически не известные широкой публике проекты, участвую в нескольких многообещающих ранних доступах. Динамичная боевка, интересные механики боя, многогранное развитие своего персонажа, наличие элемента неожиданности в виде генерируемых свойств предметов и свойств противников от которых приходится отталкиваться в игре, максимальное разнообразие рандомно(в идеале) генерируемых ситуаций не дающее скучать, мясные замесы с монстрами — все это далеко не полный перечень свойств объясняющий популярность жанра.

И в этом жанре, на мой взгляд, появился не сказать, что новый, но от того не менее полноценный король — Path of Exile. Особенно это стало понятно на фоне крушения, зашквара и откровенно говоря ленивой… наглости главного конкурента. А учитывая общее количество конкуренции в жанре трон здесь занять очень непросто и почивать на лаврах строго не рекомендуется.

На волне успеха Diablo было создано большое количество подобных игр. Приведу только тайтлы, чтобы даже неискушенный читатель понял какие монстры вступили в борьбу: Fate, Sacred, Titan Quest, Torchlight. Отдельным эшелоном при личных бронепоездах стоят дерзкие «новички»: Grim Down, Victor Vran, Warhammer 40000: Inquisitor Martyr. Это не говоря о мириадах и мириадах подобных игр, которые менее заметны.

Но если честно постоянно чего-то в этом жанре не хватало. Постоянно шла речь об убийцах Diablo и никак его никто не мог одолеть. Сам лидер, удостоверившись в своей «непогрешимости», улегся почивать на лаврах денежного успеха. Это длилось годами.

Попробую вспомнить в разрезе жизни автора сего опуса как все начиналось и к чему лидер жанра пришел.



Diablo. Орды монстров. Целый экран монстров!!! Горы лута. Разного. Каждый раз с новыми свойствами! Тогда такое казалось сущим волшебством. Не могу сейчас вспомнить играл ли сам в первую часть или это была уже вторая часть. Первую часть даже в лицензионном магазине Blizzard уже не приобрести.

Diablo 2 + Lord of Destruction. Больше героев. Больше лута. Больше всего!!! Прекрасно. Спустя годы приобрел лицензии этих игр. Удивительно, но в них до сих пор можно рубиться по сети!



Diablo 3. Хорошая игра. Реально. Идеальное управление заточенное на комфорт игрока. Много гринда(на самом деле нет). Куплена в первый день выхода для чего бегал по городу в поисках диска. (Секунда копипасты. В первый день было продано 2 с лишним миллиона копий, в первую неделю более 6 миллионов копий) За 8часов одолел сюжетку. Другим героем одолел сюжетку уже за 4часа… Дальше гринд на уровнях сложности. И это все? Уныло. Удаление игры на годы, с чувством, что игру прошел. Введены порталы, режим приключений, сезоны. Вернулся в игру. Как раз в гринде на мой взгляд и была допущена ошибка, когда решили пойти по пути того, что рулит только один сет, тупая идея от которой так и не могут отойти. Новый сезон — новый сет. И все. Его пришлют по почте если выполнишь сезонные задания. К сету нужны только конкретные легендарки. А может и не нужны. Яма. Дно. Играть все еще приятно, но зачем? Ввели древние предметы, улучшенные легендарки. Пациент жив? Агония. Анонс нового сезона: теперь на вас будет баф сета, но без сета, вместо 3000% урона будет 30000%… не смешно. И это все идеи, на которые способна легендарная Blizzard после долгих лет существования проекта? Срочно вызвать школьника Васю из 5«Б» для мозгового штурма!

Diablo 4. Ее все еще купят миллионы человек за большие деньги. Общество инертная субстанция. Зашкваров выше крыши, но купят, уверен. Хотелось бы, чтобы не купили, чтобы разработчики проснулись наконец и начали работать, а не продолжили клепать ширпотреб.



Теперь прослежу путь лидера текущего и фактического Path of Exile.

Кто-то посоветовал посмотреть Path of Exile. Кажется даже это было здесь, на блогах Stopgame, даже кажется помню кто предложил, привет, Дмитрий, даже в случае если это не ты. Бесплатная игра? О Боже, фритуплей, тока не это. Да и название Патч… Что за Патч? Да еще и оф Эксайл(тогда английский я знал похуже чем теперь, хе-хе), попроще придумать не могли? Побегали в кооперативе пару часов. Прошли целый акт почти. Кажется тогда их было три. Выстроил в голове примерное описание проекта: все-таки кривенький по сравнению с Diablo 3 графон, уродливая миникарта из пикселей, атмосферно, впечатляющее дерево развития (по сути только оно и отложилось как хороший плюс), но контента мало (один акт из трех пройден за пару часов), постоянные фризы, лаги, нестабильная работа сервера с фатальными и жутко неприятными (твой герой был тут, а теперь все события отмотали на минуту назад — наслаждайся) ошибками. Тогда решил, что 1)пациент скорее мертв чем жив 2) модель распространения (f2p) не оставляет вариантов развития кроме как к скатыванию в дикий имбалансный донат. Огромное спасибо разработчикам за то, что я ошибался.

Периодически возвращался посмотреть как дела и потихонько, но начал понимать, что игрой занимаются всерьез и надолго, идет постоянное улучшение и развитие, вводятся новые интересные эвенты и механики, поправляется графон, сервера прекращают чихать.

Совсем не так давно убогая пиксельная миникарта была заменена нормальной и тогда решил — пора разобраться в игре получше. Уговорил своих родных составить мне компанию. Поиграли денек, другой, неделю… 2-3 недели… Естественно это не было задротством 24/7, но все же играли почти каждый вечер. Вдруг с удивлением понял, что мы… Прошли только лишь половину(!) сюжета! Сама неизбежная для таких проектов идея повышения сложности и прохождения по старым локациям завернута в более чем привлекательную упаковку новых сюжетных историй. Фантастика. Это конечно не Sacred с его мегатоннами квестов и монументальным открытым миром, но очень и очень достойно. Немножко тогда подпортило впечатления сезонное событие. Не буду копаться в подробностях, но надо было там делать следующее: герой попадал в закрытые комнатки кишащие сильными монстрами и полунеубиваемыми(пару раз все же их убил) боссами, которых надо было во-первых найти, во-вторых убить, в третьих кажется надо было найти какие-то ключи… Все бы ничего, но это требовалось делать за 20секунд. На фоне этого на игру подзабил.

С недельку назад решил ворваться, т.к. поднадоело TESO и… похоже теперь эта игра прописалась на моем компьютере очень надолго. Сезон просто идеальный. Такое чувство, что все лишнее, весь мусор (его было не так много на самом деле) выгребли и просто осталась идеальная игра. При этом все плюсы, которые были изначально и даже минусы — все вылилось в лидерство в жанре.



Думаю пора подвести итоги и в короткой выжимке показать, почему желанный трон короля гринд-ARPG перешел к Path of Exile и о Diablo 4 хотелось бы услышать «патчофэксайлоподобная игра».

Path of Exile плюсы:

+ Бесплатен. Изначально казавшееся минусом свойство стало огромным плюсом. Статистики не веду, но недавно видел статью, что одновременное количество игроков пробило цифру 189000 человек. При этом в премиум-магазине нет вещей влияющих на баланс. Совсем. Как понял это принципиальная позиция разработчиков и само время существования игры подтверждает этот тезис. Что самое удивительное продажа костюмчиков/скинов для оружия/ячеек хранилища как понимаю вполне устраивает их и в финансовом плане. Народ понимает ситуацию и вкладывается в проект. Факт то, что жадностью тут и не пахнет.
+ Невероятная система развития, которая сложна, но очень интересна. Возможна переделка билдов за гринд, что позволяет усилить и без того сильную сторону игры с добычей сотен уникальных предметов.
+ Уникальная, не похожая ни на что экономическая система. Сначала она мне не понравилась. Денег вообще нет! Но вникнув в нее открываешь поистине бескрайние просторы развития героя. Видов валюты много и валюты — они же расходники для самых изощренных апгрейдов предметов.
+ Огромное количество скилов и интересная система их применения и усиления. Здесь буквально от того какие у тебя вещи зависит сила твоих скилов. Это дает дополнительную мотивацию гриндить вещи.
+ Игра очень атмосферна, красива в графическом плане, даже сказал бы реалистична. В этой игре начинаешь верить, что мир постигла катастрофа. Особенно мне понравились… Да все локации понравились. Если уж залез в склизкую пещеру к слизнеобразным монстрам, то это и будет настоящая клоака и ни что иное.
+ Если хорошо играешь получишь плюшки из премиум магазина… Они не нужны, но все же это приятно.
+ Игра постоянно развивается, абсолютно непредсказуемые и как правило интересные сезоны.

Единственное, что пришло в голову в качестве минуса, причем очень относительного, это скорее "±" с заметным перкосом в "+":
± Бывают не особо интересные и даже неприятные сезоны, которые встречаются игроками «не на ура». Однако как инженер и в конце концов человек, который живет на грешной Земле не могу не заметить, что хороший продукт или конструкция или любое дело очень редко когда с первого раза выходит идеально. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Разработчики этой игры по крайней мере стараются прогрессировать, за что им честь и хвала.

Вывод. Если Вы еще по какой-то причине не играли в Path of Exile, то сейчас самое лучшее время это сделать — баги, неприятные и даже в какой-то степени скучные моменты из игры выпилены, а развитие идет полным ходом. При этом сложилась уникальная для рыночной, да и для любой другой экономики ситуация, что качественный продукт можно получить абсолютно совершенно бесплатно.



PS: Diablo Immortal. Наглое порождение кишечного тракта еще лезущее по задней кишке индустрии через мобильный проход на тему «мы не хотим работать, но хотим много денюх побыстру на хайпе». Этот зашквар репутационно перевел тайтл Diablo на уровень плинтуса. Понимаю, что сам постараюсь ознакомиться как с Immortal(не жду ничего хорошего), так и с Diablo 4 (есть шанс все-таки) ежели она выйдет, но… Но уже с прикидом, не интереснее ли будет прикупить лишнюю ячейку персонажа/страничку для валютки/секцию сундука для более комфортоной игры в Path of Exile.

PPS: Lineage Eternal — отменена. Ее запчасти то ли пойдут еще на какую-то игру то ли нет.

PPPS: Изданием Lost Ark в России займется Mail.Ru Group. R.I.P.

PPPPS: Таким образом Path of Exile не только самая интересная на данный момент гринд-ARPG, но и самая перспективная.

Пишите свое мнение в комментах относительно состояния и развития гринд-ARPG, в какие представители жанра играете, какие игры считаете достойными внимания.

Смысловой позитиватор


Позитиватор


Всем хороших игр!
Комментарии (19 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
скрытый текст
Показать картинку
Привет)
Привет.
По мне, лучше в Torchlight 2 рубиться. Или Wolcen попробовать. Grim Dawn вообще топ. Path of Exile неплох, но у меня он даже в Топ-10 ARPG не пройдёт. Один из основных минусов, как и у Diablo 3 — жёсткая привязка к интернету. Хотя в тот же D3 на своей плойке я могу спокойно погонять и без коннекта (не в сезоне, но всё же).
За Wolcen Слежу с момента его появления в Steam. Играл в самую раннюю версию. Разработчики, честно говоря разочаровывают, не чешутся. 2,5года назад первый раз их творение увидел. Сейчас прочитал, что выходит из технической беты. Будем надеяться на лучшее, т.к. концептуально игра понравилась.
Буквально неделю назад решил побегать в PoE, до этого играл еще год или два назад (тогда всего было 4 или 5 актов). И как бы да, очень приятно удивило количество фишечек всяких. Прожект живет и развивается, чем я приятно удивлен, если я не ошибаюсь они то ль вместе с D3 стартовали в OBT то ли в течении полугода. Был уверен что эти ребята загнутся быстро, ан нет. Вот что меня печалит это привязка персонажей к классам (ну не понимаю я этого, не 90е сейчас), вкусовщина да.
Опять в обзоре не хватает минусов, а минусы почему-то ставят самому обзору. =)
Претензии
Играл на старте мб что починили.
1) У игры довольно высокий порог входа.
2) Почти ничего не сказано про донат влияющий на игру(В постскриптуме только). Расширение сундука и покупка слотов персонажей происходит за реал, так что если собирайтесь зависнуть надолго — готовьте деньги.
3) На старте был один класс со стартом в разных местах пассивного дерева. Само дерево спустя ~месяц становиться унылым. Вроде разнообразили классами «Восхождения». Не играл.
4) Система валюты явно "±".
5) Система скилов, пожалуй лучшая часть ПОЕ, а про нее почти ничего не написал. =)
6) Игра атмосферная, но красивой бы не назвал. Нормальная, Грим Даун в том же стиле гораздо красивее.
Зачем с обзором торопишься, подольше поиграй потом публикуй, а то сплошной позитив на фоне первого ознакомления с игрой. =)

Можно Warframe к гринд-ARPG отнести? Как говориться на безрыбье и сам раком станешь. =)
Жду новых обзоров гринд-РПГ.

PS Жалко Лост Арк. =(
PPS Все-таки PPS, а не PSS =)
Привет)

Называется, когда писал текст лавировал-лавировал и не вылавировал) В общем-то если быть откровенным, то надо было писать «Диаблоподобная игра», но так писать не хотел из-за того, что чисто технически хотел раскрыть самобытность игры и как раз хотел сравнить ее именно с Диабло в выигрышном свете.

Формально Warframe лействительно гринд-ARPG, но в целом рассматривал именно Диаблоиды.

Про донат в игре думал сегодня в течении дня и у меня нарисовалась вполне приемлимая для «халявщиков» картина. Если играть с умом, не создавать десятки персов и не ташить всякий хлам в сундук, то вполне можно обойтись тем, что есть. Даже механику придумал. Надо создать основу, а твинками фармить сезоны, после чего брать с твинков предметы на основу и этих самых твинков удалять.

Валюта на самом деле сильная сторона игры. Только надо рассортировать ее грамотно. Себе я затарил вкладку валюты и практически сразу все стало на свои места, понял структуру этих казалось бы разрозненных предметов. Фактически это набор крафтовых материалов для точения шмота. Валюта однозначно "+", только разобраться надо.

Скилы хороши. Их можно модернизировать прямо как винтовку какую-то) Можно найти более высокого качества — прекрасные возможности для гриндеров и билдоделов)

Лост Арк сам ждал, а теперь вот как-то страшновато. Донатом заполнят, испортят игру чую.
Я конечно очень люблю пое, но новая лига так себе. Я не играл в прошлую лигу «спуск», но лига «вмешательство» была очень приятной. В новой лиге лидеры слишком жесткие, а механика слишком уж мутная. А исчезновение старых крафтов привело к очень большим проблемам с подбором снаряжения, осбенно в начале лиги, а эти рецепты наверное только на картах нормально выпадать и будут. А дожить до конца сюжетки на хардкоке стало на много сложнее.
На хардкоре даже не представляю как бы стал играть) Ваншоты очень возможны… На нормале пока только играл)
Хардкор показывает, чего реально стоит твой билд. И тут в отличии от других игр, где при смерти теряешь все что было на персе и самого перса, тут все довольно честно.
Ну и игра таки не зря носит фанатское имя «Путь Ваншота». Либо ты либо тебя.
У меня Дикарь 60+лвл точеный на хп и броню и… Время от времени падает и прямо с 2 ударов. Колдуньи и лучницы падают как вата просто, действительно с 1 удара. Сейчас взял лучницу, раза 4 помер уже на примерно 35лвл) Первое усложнение впереди, готовлюсь страдать)
ПоЕ, на мой взгляд, слишком уж дьяблоподобная, хотя сам жанр мне в принципе интересен. Собственно, потому и опробую Lost Ark кто бы там что ни говорил, он более фэнтезийный, да и судя по отзывам от корейцев (на ютубе видел) очень даже неплох.
Ну создатели и планировали изначально сделать идеальную, на свой взгляд, дьяблу.
Как по мне им это удалось. Они даже пошли намного дальше + бесплатно. Не игра, а мечта.
>Вот уже несколько дней играю в Path of Exile
Хорошо.

>Разработчики делают игру с каждым патчем все лучше и лучше
Тебе то это откуда знать?

>давать ему (а то и себе — на респе) восстановиться
Ты точно играл в то пое, о котором говоришь?

>появился не сказать, что новый, но от того не менее полноценный король — Path of Exile
А король-то голый!

>Единственное, что пришло в голову в качестве минуса…
Единственное, что бьётся в моей голове в качестве минуса это ТОРГОВЛЯ ТОРГОВЛЯ ТОРГОВЛЯ.
Вот сука! Никак не умолкает.
Добрый день!

Извиняюсь, что долго отвечал) Был на морях с плохим интернетом.

>Разработчики делают игру с каждым патчем все лучше и лучше
Тебе то это откуда знать?


Играю периодически. Начал почти с самого начала, тогда мне она не понравилась. Затем на некоторых сезонах заходил. Последние несколько сезонов играю все плотнее. Вообще на данный момент это будет моя основная игра на ПК, пока чего-то более интересного не выйдет.

>давать ему (а то и себе — на респе) восстановиться
Ты точно играл в то пое, о котором говоришь?


Недавно в разговоре с другим игроком ПОЕ (некромант) упомянул эту ловлю чисто для эксперимента. Вроде бы да, все те же претензии — ловить было и нудно и трудно иногда, плюс добавилось — приспешники часто просто сносили зверя почти мгновенно и непоймать.

>появился не сказать, что новый, но от того не менее полноценный король — Path of Exile
А король-то голый!


Безосновательно. Пока Path of Exile самая наполненная контентом и с хорошим, не нудным геймплеем диаблоподобная игра.

>Единственное, что пришло в голову в качестве минуса…
Единственное, что бьётся в моей голове в качестве минуса это ТОРГОВЛЯ ТОРГОВЛЯ ТОРГОВЛЯ.
Вот с**а! Никак не умолкает.


Да почему же? На мой взгляд самая проработанная часть игры, просто довольно трудна с самого начала для понимания. Когда понимание приходит, то все становится нормально. То, что любую валюту можно фармить в игре — лишний плюс, это ж про фарм игра.
и о Diablo 4 хотелось бы услышать «патчофэксайлоподобная игра»


И никогда ты такое не услышишь. Оригинальный Diablo стал основоположником такого подвида игр и все остальные всегда будут «диаблоидами». И от этого даже печально, что некоторые представители более диаблоподобны, чем Diablo 3.

Эх, а какие надежды были после анонса… «Король возвращается», говорили они…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2
Персональный блог простого человека
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
История Need for Speed Underground
Персональный блог EmuGamer
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑