Меню
StopGame  Блоги Блог x__dez__x Что такое Persona и Megami Tensei? | FAQ по серии

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2011-му
  • Невозможные спидраны: TAS [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 27.01.2020 — Ремейк KotOR, цензура в Commandos, новая игра Frictional Games, дата выхода DLC Metro: Exodus…
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор

Что такое Persona и Megami Tensei? | FAQ по серии

+46

Миллионы фанатов, множества наград, культовый статус, проверка временем и огромная медиа франшиза включающая в себя компьютерные игры, адаптации, книги, концерты и даже театральные постановки. Согласитесь, не каждая франшиза способна похвастать подобным. На вскидку, вы вспомните 2-3 подобных примера. Они успешны, узнаваемы и популярны, а большинство уважающих себя геймеров, даже если не знакомы лично, при их упоминании совершают учтивый поклон. Но стоит мне только сказать, что речь идёт о компании Atlus и франшизе Persona — собеседник уже чешет себе голову и смотрит на меня как на идиота.
А ведь я даже не начал, говорить о Shin Megami Tensei — не менее топовом прародители самой Personы. Ну а про такой арт-хаус как Megami tensei — я даже думать боюсь.




Полтора года назад, свет увидела Persona 5 и несмотря на несколько всратое продвижение (спасибо Atlus!) хайп-трейн был запущен. Правда СНГ сегмент это затронуло в чуть меньшей степени, ну сами понимаете — Там Япония, аниме-манги, Кодзимы и всё вот это вот. В результате — 3,5 с половиной фаната радовались новой игре, кто-то осторожно тыкал палкой незнакомого зверя, а другие постили смешные картинки и шутили про Джо-Джо. Как вы уже наверно догадались — серия Persona, не говоря уже о более ранних Shin Megami Tensei, благополучно пролетела мимо общественности под улюлюкание ГЫ! ОНЯме!
Однако те, кто всё же решился попробовать сошлись во мнении даже с прессой — на деле то, получился эпик вин.
И вот для тех людей, кто категорически не понимает, откуда такой восторг, либо же просто пока побаиваются трогать эту серию, я и подготовил данный материал.
Это будет своего рода FAQ, в котором я затрону не только игры из серии Persona, но и Shin Megami Tensei.

Но сперва — немного скучной истории.
В начале было Слово, так как корнем всей вселенной тут является серия романов Digital Devil Story за авторством Аи Ниситани по которым и была сделана первая игра. Сюжет рассказывал нам о пареньке Акеми Накаджиме, который решил совместить высокие технологии с щепоткой оккультизма, чтобы призвать себе в подчинение злобного черта по имени Локи.
Digital Devil Story

Как вы уже могли догадаться, с последствиями такого решения нам и приходилось разбираться в Digital Devil Story: Megami Tensei. Игра представляла собой чистейший Dungeon Crawler запутанными лабиринтами и кучей анти-научных демонов. Однако была здесь одна особенность, что разительно отличала эту игру от своих коллег по жанру. Вместо того, чтобы с сабелькой накинуться на очередного черта, вы могли спокойно присесть и поболтать с ним за жили-были, надарить ништяков и завербовать библейского злыдня себе в команду. Со временем, потребность в нём могла отпасть, ну или же он просто надоедал, в таком случаи на помощь приходила механика Фьюза, что позволяла закинуть пару демонов в условный комбайн и хорошенько прокрутив их там, получить абсолютно нового черта с иными умениями.

Digital Devil Story: Megami Tensei


Сказанное выше — это базис, который и лёг в основу всех последующих игр серии. Конечно, со временем некоторые из этих аспектов обновлялись либо же менялись в пропорциях, но начиная самого её выхода в 1987 и по сей день, они так или иначе, присутствуют в всех играх франшизы.

А за прошедшее время их столько повыходило, что для полного и вдумчивого прохождения мне потребовался бы год-другой беспрерывного задротсва.
Плюс, тут присутствует некоторая путаница, что вообще есть Megami Tensei, Persona или Shin Megami Tensei?

Как оно есть на самом деле:
Основной серией является именно Megami Tensei, всё остальное — это скорее спин-оффы: серия Shin megami Tensei, Majin Tensei, Devil Summoner, Digital Devil Saga, Devil Survivior Persona ну и некоторые иные вещи вроде Last Bible и Devil children.

Но как же так! — возразит кто-нибудь из вас.
Я ведь видел приписку SMT на многих играх серии вроде Shin Megami Tensei:Persona 3, Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga и прочее!
За эту неразбериху можете поблагодарить Atlus USA, что опасаясь за малый хруст купюр на западе, клеили эту надпись куда только можно. В результате чего, люди теперь малость сбиты с толку:
Почему это Persona не SMT?
Откуда у моей любимой ритм-игры Persona Dancing какие-то ненужные Jrpg спин-оффы? Почему SMT: Digital Devil Saga на самом деле Digital Devil Saga: Avatar Tuner?
(спасибо Atlus!)

Плюс учитывайте, что я обозначил лишь название серий, а они ведь содержат в себе кучу игр и пройти их ВСЕ — я, простой работяга, увы не имею возможности. Поэтому если это видео увидит какой-нибудь лютый олдфаг, то не надо возмущаться, что я не облизываю вашу любимую SMT:if или Megami Tensei Gaiden.

Примерная карта франшизы Megami Tensei


На этом мы заканчиваем с вступлением и переходим, непосредственно, к FAQ:

1) Это же аниме! А, аниме — для представителей сексуальных меньшинств!



Не удивляйтесь, такое заявление звучит с 90% шансом каждый раз, когда пытаешься рассказать о данном франчайзе. И если отбросить эти шутки в стиле всё что из Японии — аниме, б-бака они-чан убери от меня эту длинную штуковину, то ситуация получается следующая:
Когда разработчики продумывали свою серию, их целью стал максимальный контраст от их конкурента в лице Final Fantasy и всех её анимечно-пряничных элементов.
Красивые и цветущие локации заменялись на жёсткий апокалипсис и выжженные ядерным оружием земли.
На смену миловидные персонажам, напарникам и всяким романтическим подоплёкам пришли жутковатые черти и прочие родственники Баффомета. А если обычные персонажи и вводились, то ничто не мешало вам умертвить их всех собственноручно, просто потому, что ваш взгляд на вещи слегка ровнее чем у них.
Ну, а говорить о том на кого заменялись стандартные враги в виде людей, роботов и прочих ездовых петухов — мне даже как-то не хочется…
Это нужно видеть самому




Упрощённо — такой и планировалась серия. Плюс, берите в расчёт, что тогда всё делалось скорее на энтузиазме, а не попытках навариться.
Однако мир жесток, и в какой-то момент пришла нужда расширять аудиторию. Небольшая фанбаза любителей оккультизма-сатанизма — это конечно хорошо, но и боссам что-то показывать надо. В результате чего в 1996 на свет выходит Revelations: Persona. Олды тут же влетели в игру и практически сразу подавились кровью жертвенного ягнёнка.
Школа? Школьники? Персоны? — Подобные нововведения оценили далеко не все, однако слегка поворчав, старожилы на пару с новыми игроками хорошо приняли свежий спин-офф. Несмотря на перемены, дух оригинальных игр от Atlus никуда не делся.Вышедшие через некоторое время Persona 2: Innocent Sin и Enternal Punishment только закрепили успех нового виденья серии.

Revelations: Persona


Спустя 6 лет происходит важное событие, помимо небольшой перетасовки разработчиков, серию переделывают ещё один раз, в результате чего на свет выходит Persona 3. Узрев её олдфаги были СЛЕГКА ТАК ОШАРАШЕНЫ О да, температурой того пламени можно было плавить ледники.

Persona 3


С данной игры серия, ощутимо так, ушла от оригинала. Исчезла каноничная механика переговоров с демонами, появился симулятор повседневной жизни и обычные, такие, Японские Школьники. Но на этом беды олдовых фанатов не закончились…
Persona 3 оказалась довольно успешной в финансовом плане из-за чего хруст юаней был громким как никогда, рейтинги высокими, а новые игроки только и успевали что прибывать. Тут то Atlus и смекнули чего хочет народ, и хваткой Нильского крокодила вцепились в золотую формулу игры, что доят по сей день. Так как новоприбывшие особо не желали разбираться во всей серии – вселенную быстренько приписали к тому самому списку игр про АНИМЕ.
И знаете что? — В этой ситуации я на стороне олдовых фанатов. НО! НО-НО и ещё раз НО!
Есть большая разница между пустым хейтом и критикой настоящих проблем, и это тот случай, когда первого оказывается В РАЗЫ больше чем второго. Народ как обычно рубит с плеча не разбираясь в ситуации.
Вообще, используя слово АНИМЕ люди с IQ хотя бы выше 80, обычно подразумевают не стиль, а скорее штампы и условности которые содержит в себе данное слово.
Есть ли такое в серии Shin Megami tensei? — за редкими исключениями — нет.
Есть ли такое в серии PersonaДа.
Много ли подобного во всей вселенной Megami Tensei?
— Ну, если откинуть очевидное фансервисное уг, то соотношение топ контента на аниме будет где-то 70 на 30. Не забывайте, что на слуху у людей Persona, а не какая-нибудь Stranje jorney, отсюда и непонимание всей ситуации.
Ну и лично от себя:
Если произведение или игра хорошие, то как правило пофиг что это — арт-хаус, Японский мультик, кино от Нолана, Диснеевский или Советский мультик.
Если иные составляющие сделаны хорошо, то никакое аниме не помешает вам получать удовольствие.


2)Зачем в это играть?



Так как 90% вселенной — это чистокровные Jrpg, то в первую очередь ради истории и её составляющих.
Хоть франшиза и имеет кучу самых разных по тематике ответвлений, сюжет тут всегда на высшем уровне. А так как пишут его Японцы, то и темы затрагиваются довольно необычные:
Как неосторожная игра со спичками может привести к воскрешению гитлера? Почему смерть — это естественное явление которого не стоит бояться? Что будет если технологиями воссоздать правила и устои религии?
Плюс, в основе этих игр часто лежит вольная интерпретация разного рода мифов и легенд — Пандора, Ньерлототеп, Брахман, Никс, Яхве, Изанами, Ялдабаот и другие. Поэтому не удивляйтесь если после игры обнаружите себя изучающим религии всяких стран и народов, что довольно пародоксально, т.к. франшиза имеет достаточно атеистический характер.

ЩЕМИСЬ!Ибо великий бдит всегда...


И раз уж мы тут говорим за просвещение, то эта серия — отличный способ подтянуть своё знание английского. В идеале — это спин-офф Persona с 3 по 5 часть, т.к. в них присутствует наибольшее количество текста, плюс — он хорошо адаптирован для западной аудитории. В сравнении с какой-нибудь Yakuza 0, язык тут ощутимо проще.

Заодно и общее развитие подтяните


Следующий момент — это разнообразие сеттингов, всё и на любой вкус:
Самураи, разгар апокалипсиса, постапокалипсис, киберпанк, Space marine, современный живой Токио, современный выженный Токио, деревня в мухосранске, фантазии поехавших и многое другое.
Из сеттинга вытекает следующая причина — его атмосфера и стиль.
Не часто можно встретить игры, что так точно передают дух и движуху Японии. Если же мы говорим об апокалипсисе, то каждая деталь игрового мира будет работать на его поддержание, ведь даже отсутствие озвучки в каком-нибудь SMT 3:Nocturne воспринимается не как минус, а скорее как элемент создающий нужную атмосферу одиночества, тлена и безнадёги.

Если же вспомнить игры серииPersona, то стоит сказать об отменном графическом дизайне. Это своего рода визуальная коммуникация, когда различные варианты меню, интерфейс, подбор цвета, спецэффекты, шрифт, стиль персонажей и даже их анимация даёт игроку определённую информацию и создаёт нужный настрой.
Я не буду особо углубляться в эту тему и быстренько приведу пример на основе подбора цветов в последних играх серии Persona.

Persona 3


Здесь очень мало ярких цветов, игра выполнена в холодных тонах с явным превалированием Тёмно синих оттенков, что символизируют покой, меланхолию и смирение.


Persona 4


Много ярких цветов, всё выглядит максимально радужно и красочно, основным тоном является жёлтый — цвет оптимизма, радости и энтузиазма, на ровне с этим — это так же цвет лжи, обмана и предательства.


Persona 5


Данная игра выполнена, преимущественно, в агрессивно красном цвете, что символизирует неуёмную энергию, решительность и полную уверенность в своих действиях.


Как вы уже могли догадаться, подобная палитра тут не случайна, т.к. её интерпретация и восприятие улучшает погружение игрока в историю и тему данных игр.
А если говорить в целом, то даже дизайн местных чертов заслуживает отдельного упоминания, за это кстати, в первую очередь стоит благодарить маэстро художественной мысли Кадзму Канеко.



Музыкальная составляющая данной франшизы также заслуживает упоминания. Композиторов в ней было достаточно, но лицом принято считать Сёдзи Мегуро
И если честно, я уже задолбался подробно расхваливать его заслуги уже в третий раз. Поэтому давайте в кратце:
музыка тут всегда топовая, её хоть сразу можно закидывать в личный плей-лист, а обилие жанров варьируются от стандартной поп-музыки до готического метала с применением всяких хорус искажений.

Одна из самых мемных песен франшизы


Ну и на последок – большинство игр этой вселенной, уровнем своей сложности, способны дергать за чувствительное место даже самых заядлых хардкорщиков.

А, ну и ещё один момент который я не то чтобы считаю особо значимым, но как показывает практика — для некоторых это является неплохим таким Selling Pointом…

Да, тут полно миловидных тян



3)А что тут с геймплеем?



В большинстве своём это рпг с элементами Dungeon Crowler разной степени качества.
В отрыве от поздних игр серии Persona – у нас есть “условно” открытый мир либо же набор локаций, по которым мы и вольны перемещаться.



В них же и происходят стычки с врагами, в большинстве своём, по системе рандомных энкаунтеров. Сами бои ведутся поочерёдно, в их основе лежит поиск вражеских слабостей, т.к. удар по ним даёт игроку бонусный ход и увеличенный урон. Что примечательно работает это правило и в обратную сторону. Поэтому если данной механикой пренебрегать, то вы быстро отправитесь на экран загрузки.
В перерыве от боёв, мы исследуем локации, лутаем сундуки, решаем простенькие (А ИНОГДА НЕ ОЧЕНЬ) головоломки, общаемся с персонажами, выполняем необязательные побочки, а также собираем и смешиваем местную оккультную фауну. Если же мы говорим о последних играх серии Persona, то тут добавляется ещё одна важная механика…
И для большинства проблемой станет даже её название – Dait Sim, что дословно переводится как симулятор свиданий. И тут вот какое дело, все мы помним те интересные игры жанра Dait Sim с диска какого-нибудь старшего брата и чему они были посвящены. Плюс, в виду малого распространения и осведомлённости даже такой вещи как Визуальные Новеллы, народ проецирует этот искаженный взгляд на любые похожие вещи.
Поэтому держу в курсе: Если вы увидели подобную сцену, где есть женщина, текст и варианты ответа – это ещё не значит, что в скором времени к вам присоединятся бур, осьминоги и прочие сомнительные вещи.
И я прекрасно понимаю русскую аудиторию которая шарахается этого названия, ведь посудите сами:

Симулятор Свиданий...



Однако в нашем случаи точнее будет назвать данную механику как симулятор встреч.
Вроде бы одно и то же, но вот этого странного оттенка уже нет.
Вкратце: у нас есть набор персонажей с которыми вы вольны проводить время, общаться, трепаться за жили были, что-то советовать, участвовать во всяких движухах и в результате этого — узнавать их личный сюжет. Всякие обнимашки и любовные воркования конечно доступны, но приделаны просто чтобы были.



Помимо данной механики, присутствует два важных момента:
Это обычная жизнь и тайм-менеджмент. Первый момент заключается в том, что всё — ПРЯM КАК В ЖИЗНИ!!!
Надо ходить в шарагу, социализироваться, становится умнее, искать работу, ходить в сопртзал, играть в игры, смотреть кино и заводить знакомства.
Сразу отвечу на вопрос: можно ли избежать всех этих активностей, чтобы реально было ПРЯМ КАК В ЖИЗНИ!!! – Да, можно, правда от этого игра станет несколько сложнее. Что же касается тайм-менеджмента, то тут всё ещё проще:
На каждом отрезке игры у нас есть условный ‘’дедлайн’’ к которому нужно успеть подготовиться как в плане боевой прокачки так и социальной. И тут уже от приоритетов игрока зависит что важнее: подучить матешу, сгонять в клубешник, затусить с пацанами или отправиться в адское гнездо на поиски черта с устойчивостью к холоду.

Лучший вариант


4)Чёт как-то сложно всё это, боюсь не осилю


Для новичка – это вполне закономерная реакция, однако не всё так плохо как кажется. Последние игры серии не требуют от игрока, чтобы тот втирал их себе в дёсны ради простого казуального прохождения, плюс, в них присутствует легкие уровни сложности (НА КОТОРЫХ Я И РЕКОMЕНДУЮ ИГРАТЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ). В смысловом плане всё опять же не так страшно. Глядя разного рода обзоры на данную серию, вы скорее всего натыкались на такие эпитеты как: УУУ ПЕРУУСОНА, ПСИХОАНАЛИЗ, ЮНГ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ТЕНИ, ЛИЧНОСТНАЯ MАСКА, КАРТЫ ТАРО, СИMВОЛИЗMЫ!!!
Так вот, вам совершенно не обязательно знать, что это за страшные слова такие, чтобы комфортно играть и понимать происходящее. Как-бы – да, у всего этого есть свой смысл и значение, но это не играет какой-то уж прям критичной роли. Например:
каждый из персонажей привязан характером к одной из карт Таро и их трактовке. Окей, что бы вы потеряли, не узнав сейчас этого факта? – Да ничего особого, точно также как этого не потеряли, например, люди знакомые с JoJo Bizzare Adventure когда не стали заморачиваться о смысле соответствия стендов к арканам Таро. И раз такое дело…
краткий офф-топ:
Немного знакомые с серией или же просто внимательные зрители, уже могли заметить очевидное сходство Персоны и Jojo Bizare Adventure, а точнее — арки Strardust Crusaders. И вы абсолютно правы главные герои имеют воплощение соей духовной сущности в виде персон, на манер стендов из JoJo, также имеется личностная привязка к арканам карт таро, а сюжет Persona 4 рассказывает нам историю о небольшом городке в захолустье, где появился таинственный убийца терроризирующий жителей…
Ровно тоже самое происходит в четвертой арке JoJo Diamond Is Unbreakable.
Возникает логичный вопрос, а кто у кого идею то спёр?
А застилила идею именно персона, т.к. манга Strardust Crusaders вышла в 1989 году, а первая игра Revelations persona в 1996, как видите жулик пойман, Араки-сан снова красавчик, а мы вновь убедились, что JoJo — это первопричина всего на планете. Однако не стоит ставить подобное в укор Персоне, т.к. хоть они и имеют схожие элементы, это два совершенно разных произведения, которые может и схожи внешне, но в своём наполнении кардинально отличны друг от друга.



5)Я успешный и реализовавшийся человек/ ровный пацан и не хочу шквариться об аниме, есть что предложить?



— Да.
Как я уже говорил раннее — изначальный мегатен (Megami Tensei series) был на максимально серьёзных щщах в этом плане. Со временем градация японщины начала расти, и в некоторых играх достигла своей критической точки. Поэтому, чтобы случайно не наступить в кучу откровенного 2D избегайте таких названий как Persona, Devil Survivor, Devil Children, в особенности Persona Q и всякие Dancing All Night, Star Night, Moon Night и прочие фансервисные Arena иArena Ultimax.



Квинтессенцией всего обратного, является SMT:3 Nocturne (это которая Featuring Dante From Devil May Cry Series). В целом же — для вас подойдёт вся остальная линейка SMT и прочий мегатен, только осторожнее с аддоном для Shin Megami Tensei 4 под названием Apocalypse, т.к. в отличии от предыдущих игр серии она всё же умудрилась немного испачкалась об аниме. Хотя на деле, тут всё зависит от степени вашей толерантности к данному явлению.

6)Во вселенной порядка 40 игр! Я же ничего не пойму, если начну играть с последних частей!



Да, франшиза Megami Tensei по истине огромна, мне сложно даже представить себе человека, что знаком со всеми её играми. Однако подавляющее их большинство независимы друг от друга, т.е. — да, там есть отсылки, какие-то упоминания о персонажах или событиях, но в глобальном плане — все они уникальны и самостоятельны. Исключения конечно есть — вроде Persona 2 Innocent Sin и её продолжение Enternal Punishment, Digital Devil Saga 1 и соответственно 2, Shin Megami Tensei 4 и аддон Apocalypse, Persona 3 и дополнительная компания Persona 3 под названием The Answer (Которую, не будь я заложником формата, то разорвал бы на части этот кусок бесполезного программного кода с агрессией какой-нибудь дикой сколопендры, НЕ ИГРАЙТЕ В ЭТО ГОВНО!!!)

Так или иначе — начинать можете откуда угодно, проблем с пониманием у вас не должно возникнуть.

7) Чёт всё слишком радужно и гладко, а какие минусы у этих игр?



Естественно, как у любого творения человека, у игр вселенной хватает и минусов.
Думаю мало кто, кроме любящего и преданного фаната серии, сможет поведать вам о них лучше.
Но тут я сделаю небольшое предупреждение — резать я буду на живую, без всяких сглаживаний и субъективных ощущений, т.к. что для меня является планомерным, обширным и последовательным сюжетом, другим может быть воспринято как затянутое и унылое говно без каких-либо событий. Поэтому решайте сами, что из этого является минусом, а что обычная вредность.


Итак, часть этих игр не покидало территории родной Японии, из-за чего язык в них, понятное дело, Японский. Фанатские переводы конечно выходят, но происходит это далеко не всегда (Про перевод на русский даже заикаться как-то не хочется). Подавляющая часть этих игр именно что Jrpg, т.е. игрокам привыкшим к РПГ западного образца, тут придётся привыкать к новым и не всегда привычным механикам игры. Ранние Мегатены просто изобилуют подобными вещами. Графика и реалистичное изображение картинки никогда небыли сильной стороной Мегатена, плюс, стиль выбранный игры не для всех является приятным для восприятия. Так как это Jrpg, то и их продолжительность редко бывает ниже 70-80 часов. В некоторых из них, вразумительный сюжет по началу может вообще отсутствовать, в других же — напротив, его на пару с филлерными моментами может быть слишком много. Эти игры по истине переполнены контентом, который за единое прохождение увидеть не получится. Плюсуем сюда проблему с локализацией, т.к. за редким исключением играть придётся исключительно на английском. Следующая проблема — это сложность некоторых игр серии. Чтобы вы понимали: мемчикам о её сложности или про какого-нибудь Матадора уже скоро стукнет 15 лет, это было давно, а игровая аудитория ещё не была избалованна всякими Press X to win.
Думаю вы понимаете к чему всё это. По этой причине я и рекомендовал незнакомым с серией играть на EASY, в ином случаи даже самая маленькая оплошность может привести вас к очевидно печальному исходу.
Также напомню, что в большинстве игр сражения ведутся по системе Random Encounter.
Далее, вам придётся изучить небольшой внутриигровой язык, что присутствует во всей серии для обозначения заклинаний и способностей (о которых я чуть подробнее рассказывал в материале о Digital Devil Saga, ссылка будет в конце статьи).
Также у вас могут возникать небольшие ( А ИНОГДА И БОЛЬШИЕ) проблемы с ориентированием в пространстве, куда идти и что делать?
Ну и последний минус — как нам гласят некоторые уважаемые игровые издания, в этих играх нельзя романсить персонажей своего пола.




8)По персоне и некоторым Мегатенам есть аниме, может просто ознакомиться с ними, чтобы начать шарить?



Знаете, я реально катаюсь по полу от смеха когда вижу очередную попытку втиснуть более чем 100 часовые игры в этот формат 25 серий по 24 минут где 4 из них уходит на опенинг и эндинг. Давайте проведём небольшой расчёт 25 умножить на 20, получается 500 минут хронометража, делим всё это на один час и округлив получаем 9 часов. ХММММ…
Да-да я знаю, что ты хочешь сказать часть игры это тупой гринд мобов и за хронометраж такое не особо тянет. Окей вычтем от этой суммы… да хоть все 50 часов (91-50= 41) ХМММММ, вы уже ощущаете это чувство лёгкой недосказанности витающее в воздухе?

Тоже касается людей, что козыряют своей причастностью к данной вселенной исключительно насмотревшись этих похабных 2D мультиков, таких индивидов сразу шлите в романтическое путешествие верхом на Маре. Насмехайтесь над ними до тех пор, пока они чётко и вразумительно не будут пояснить: почему путь LAw — это сосатб и как в соляного можно вывозить Матадора. Это как если человек абсолютно не знакомый с серией TES, посмотрит на ютубе спидран Скайрима, а потом лично ворвётся к Тодду Говарду и начнёт доказывать, что Майк лжец на самом деле шпион Альдмерского Доминиона.
Да, в целом они неплохо пересказывают основную канву, но из-за количество контента и деталей, что попадают под нож, все они превращаются в подобие дженерик оняме, которое я бы не советовал трогать даже 10 метровой палкой (ПРЯМ КАК ДОПОЛНЕНИЕ THE ANSWER).



9)Допустим я решил влиться в серию, с какой из игр мне начать?


А вот это хороший вопрос, для ответа на него мне пришлось реально поломать голову.
Не буду ходить вокруг да около и скажу прямо — Начинайте с Persona 3 FES и минуйте всё что выходило до 2000 года

Теперь же, когда одна часть олдовых фанатов сдетонировала на луну, а вторая пишет, что я тупой школьник не уважающий заветы Канеко и Тадаши Сатоми, поясняю такое решение. Кто бы что не говорил про скатывание и попсовость, Persona 3 удалось сделать то, чего не смогли сделать последующие игры. Ей, шатко, но всё же удалось усидеть сразу двух стульях из классического даркового мегатена и того, что принято считать ОНЕМЕ. Т.е вы уже сразу получите примерное представление, каким был мегатен тогда и что он представляет из себя сегодня. 250 этажей Тартара подготовят вас к данжам, что были в ранних играх серии, в тоже время они не будут сводить с ума количеством Рандом Энкаунтеров, т.к. противники здесь вполне осязаемы. Уже ставший мемом искусственный интеллект сопартийцев быстро покажет вам, что такое мегатеновский рандом и насколько важно здесь контролировать каждое действие, но опять же он не настолько туп, чтобы руинить игроку казуальное прохождение на изи.
Ведь в этой части есть выбор сложности и вас не будет унижать первый попавшийся моб игры.
Если же вы не боитесь такой вещи как ОНЯМЕ, то можно начать с 4 части, как бы сильно я не плевался от её стилистики и настроения — это отличная игра, что в некоторых моментах куда лучше тройки. Ну и ультимативный вариант — Persona 5 она же — лучшая игра франшизы (ссылка на разбор в конце статьи)
Если же подобное вам не нравиться или не устраивает, то возвращайтесь и пересматривайте 5 пункт. Но будьте готовым к последствиям своего решения…



Почему же я не советую ранние игры Мегатена? Всё очень просто:
— Да, они бесспорно хороши, классику нужно знать, её надо любить и уважать. Но вот играть в неё незнакомому человеку – затея крайне сомнительная. В настоящее время, это скорее музейные экспонаты, что были хороши в своё время, но сейчас, когда есть более удобные и понятные
аналоги, лучше уж начать именно с них и если понравится, начать знакомство с этими самыми истоками серии (не дуmаю, что молодое поколение будет с энтузиазмом заниматься расстановкой позиций в Revelations:Persona или с невероятным интересом проходить какой-нибудь пожар в музее из Persona 2: Innocent Sin)

10)Окей, а на чём во всё это играть?



Опять же – хороший вопрос, за 30 лет своего существования на чём она только не выходила
Game Boy, MSX, Nintendo DS, PlayStation, PlayStation Portable, Super Nintendo, Nintendo 3DS и так далее, для начала неплохим вариантом будет Ps3, на которой можно сыграть в большую часть последних игр серии. А так как Atlus – это Японская студия, то и большинство из них доступны на портативных консолях, особо странные люди умудряются запускать их даже на телефонах.
При отсутствии всего выше перечисленного, можно обратится к плодам MASTER RACE, где 90% серии отлично эмулируется на компьютерах, давая бонусом высокий FPS, кошерные текстурки и САMОЕ ГЛАВНОЕ – возможность сохранятся в любом месте (Понимаю, может звучит это не так уж и важно, но ПОВЕРЬТЕ ВЫ ПОТОМ ЭТУ ФУНКЦИЮ БУДЕТЕ БОГОТВОРИТЬ)

На этом, наш НЕБОЛЬШОЙ FAQ по серии подходит к концу, понятное дело я не смог охватить все тонкости данной франшизы, что-то осталось за бортом, что-то актуально в единичном случаи, а на объяснение некоторых фич ушло бы непростительно много времени. Лучший вариант – это испробовать всё самoму, но если у вас остались какие-то вопросы, то я, с высоты своего важного дивана, постараюсь на них ответить, тк, что не стесняйтесь интересоваться и спрашивать в комментариях. И помните:
Не тот силён, что Матадора убивал, но тот кто с Marin-Karina не сгорал.




Digital Devil Saga. Большой разбор.


Persona 5 НЕ серьёзный обзор


Тематический позитиватор
Комментарии (11 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Как познать SMT если играл только в Persona 4 и 5?
Считай ты уже влился в серию.
Вкатывайся в Shin Megami Tensei 3: Nocturne, закончив P4 и P5 ты уже морально готов к ней.
Если есть 3DS или возможность приемлемой эмуляции, то можно и с SMT:4 начать.
И так, к слову — Shin Megami Tensei 3: Nocturne — это лучшее, что происходило с подсерией SMT.
Можно покидаться палками в качество видео? Да, нет?) Ведь для этого нужны комментарии.
Итак:
1) Работы со звуком нет совсем, на высокой громкости слышны характерные шумы, плюс иногда автор говорит, то очень тихо, и ручку громкости приходится выкручивать довольно сильно, то наоборот очень громко, что говорит нам об отсутствии нормализации и умении автора пользоваться эффектом «Hard Limiter» в каком-нибудь Adobe Audition, ну и другими наборами эффектов тоже.
2) Вытекает из первого, музыка и другие звуковые элементы видео не выравнены в один диапазон. Голос в целом хорош, и держится 80 процентов видео на одном уровне, но с остальным это совсем не вяжется.
3) Футажи с черными полосками по бокам — да, игры старые, но можно было бы использовать стандартный телевизионный прием — накинуть два футажа, один из них растянуть и положить размытие. И глаза не страдают, и видео не превращается в кашу из пикселей.
4) И последнее, автор уж больно часто жует слова и окончания. «С» в словах с завидной периодичностью съедается, «Первоказывается», «Облизувашу» и многое-многое другое. Но тут все зависит от опыта и количества работ. Чем больше работаешь с озвучкой закадрового текста, тем меньше подобного происходит. Еще бывает полезно послушать свою запись (именно послушать свой, записанный, голос без музыки и видео) — это позволит выловить такие ошибки и перестать плеваться от звучания собственного голоса (что обязательно бывает в начале).
Есть такое, спасибо, что просвятил за косяки.
Сама попытка разобрать Megami Tensei уже достойна плюса.
Но это всё ровно не уровень обьёмов Final Fantasy ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Почитал, посмотрел все видосы — топ контент жи, вдохновился, полез в ПСН, увидел, что там есть и Ноктюрн, и ДДС, палец потянулся покупать… но тут вспомнил, что до сих пор не прошёл Персону-5 :/ с этой работой, реальной жизнью и тому подобной ботвой времени просто нет вливать 100+ часов на вдумчивое прохождение джрпг(
Так о чём это я? Спасибо за творчество, ни в коем случае не думай останавливаться!
Спасибо, а так — да. Продолжительность игр серии одновременно её плюс и минус.
Немного обидно за аниме по Персоне 5. Разумеется, оно не охватывает всю глубину сюжета, разумеется, оно явно слизано с «игровых» моментов (особенно заметно по атакам и по эндингам). Разумеется, это аниме и многие от него могут плеваться и плакать кровавыми слезами. Но как по мне — неплохая замануха, я как раз с нее вообще узнала про то, что существует некая «Персона». Так что это неплохой маркетинговый ход и способ привлечь аудиторию.
а в целом — весьма неплохое видео, спасибо за труды и пояснения)
Как я уже говорил — оно неплохо пересказывает основную канву. Плюс, тут ещё авторское преувилечение, на деле — это просто я не очень их перевариваю. Очень редко, но в них бывают прикольные вещи которых нет в самих играх. Так что, если кого-то занесло в серию через аниме — не вижу ничего плохого.
Всегда пожалуйста)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор на КР 2
Блог nemui_guritchi
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
Наверх ↑