Меню
StopGame  Блоги Блог yenotte Будущее поколение консолей. Мысли, аналитика, тыкание пальцем в небо

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.01.2019 — Dota Auto Chess, бесплатная CoD: Blackout, боссы в Sekiro, экранизация Uncharted, Resident Evil 2…
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели
  • Magic: The Gathering Arena. Силед — мы тоже не знаем, что это значит
  • Dangerous & Dragons. Рождественский Special
  • Обзор игры Below

Будущее поколение консолей. Мысли, аналитика, тыкание пальцем в небо

-9
Консоли. Консоли никогда не меняются. Не меняются? Может меняются? Или уже изменились? Начинать статью с устойчивого выражения — хорошая идея? Оказавшись перед Путиным… Ладно, это уже слишком.

Жизненный цикл восьмого поколения консолей подходит к концу. Близиться анонс новых консолей. О чем говорят как многочисленные сливы, так и поведение двух главных гигантов: Sony и Microsoft. Об этом и какими будущие консоли могут стать — поговорим.



На данный момент известно немного: новый бокс с плойкой выйдут примерно в одно время в 2020 году. Строиться они будет на схожем железе. С железа и начнем.
По слухам (пруфа конечно же не будет, я слишком ленив для вставки ссылок, просто поверьте мне), сердцем нового поколения останутся гибридные процессы на x86 архитектуре. В текущем поколение подобные “камни” показали себя наилучшим образом.

для справки
На данный момент существуют две актуальные и распространенные архитектуры. Это x86, которая также именуеться x64, amd64, x86-64. И используется в знакомых всем процессорах для настольных компьютеров и ноутбуков, большинствв серверов и суперкомпьютеров, а также laystion 4, Playstation 4 pro, Xbox One и Xbox One X. Главные игроки: Intel и AMD. Вторая архитектура — Arm, просто arm. Используется, в основном, в мобильных телефонах. И Nintendo Switch. Главные игроки: Qualcomm, Samsung, HiSilicon (дочка Huawei).


В чем же преимущества процессоров x86? Два слова: дешевизна и производительность. И еще не приходиться чуть ли не полностью переписывать игру под ПК, из-за чего она не будет запускаться; или будет запускаться, ноначнет вылетать; если не будет вылетать — будет жутко лагать даже на мощном железе; еще и мышка не поддерживаться, ЧЕРТВОВ DARK SOULS!!! Так что x86 — замечательный выбор. И конечно же это дает обратную совместимость с предыдущим поколением. Если Sony и Microsoft где-то не напартачат. Или не захотят подзаработать на переносе старых хитов на новые устройства — это же так заманчиво, да Bethesda? Я не куплю Skyrim в 6й раз!

Если с архитектурой все ясно, кто же будет разрабатывать и выпускать эти камушки? Глядя на текущие цены на рынке железа, кажется, что вариант один(кто же это? интрииига). Но давайте разберем все по полочкам. В нынешних консолях установлены гибридные процессоры от AMD, совмещающие в себе процессорные ядра и графику. На момент создания четвертой плойки и хуана альтернатив особо не было: разрабатывать процессор с нуля — дорого, Intel не мог в графику, а Nvidia… а что могла Nvidia — можно увидеть на примере Nintendo Switch, который ещё и вышел значительно позже. Сейчас дела обстоят иначе: intel в секретных подвалах разрабатывает как раз к 2020 новую графику силами Раджа Кадури (Raja Koduri, экс-глава Radeon Technologies Group, принадлежащей Amd). Nvidia, в свою очередь, может заманить трассировкой лучей, но остается вопрос с процессором. А по слухам это снова будет Amd. Так что там у Amd?

С момента релиза старых консолей в 2013 году, красные сменили, порядком устаревшие, процессоры на архитектуре Excavator (подтухшей еще в момент запуска консолей) на новенькие Zen и Zen+. Чем весомо всколыхнули рынок, и спровоцировали “гонку ядер”. Но об этом в другой раз.

мы встроили в вашу архитектуру архитектуру?
не пугайтесь использованию слова “архитектура” в другом контексте. Похоже айтишники не сильно изобретательны. Выходит, что процессоры на архитектуре Zen (ядро) работают на архитектуре x86(набор инструкций), которая построена на базе архитектуры CISC(а это и есть архитектура).


В Сегменте графики так-же случились перемены и текущие видеокарты на архитектурах (последний раз пишу это слово) Pascal и Vega в несколько раз превосходят железо PS4 и XOne. Но, если верить слухам, использоваться будет графика Navi, которая собирается выйти к 2020 и о которой ровным счетом ничего не известно.

Задевая остальные элементы системы: особых перемен ждать не стоит. Оперативная память по прежнему будет совмещена с видеобуфером и, скорее всего, сменит стандарт с gddr5 на gddr5x или gddr6, или hbm2. На фоне стремительного удешевления твердотельных накопителей, жесткий диск может уступить место более быстрым ssd. И дисковый привод может исчезнуть, а может и нет.

Мощность подобного конфига будет примерно сопоставима с современными ПК среднего уровня. От 4 до 8 ядер Zen 2 с многопоточностью но сжиженными частотами, графика navi неизвестной пока мощности и быстрая подсистема памяти в сумме дадут что-то на уровне системы со старшим Amd Ryzen 5 или intel Core i5 и графикой Amd Radeon Rx580 или Nvidia Gtx2060-Gtx2070. Чего достаточно для запуска всех актуальных игр на высоких настройках в FullHD в 60+ fps или в 4k и кинематографичным fps. Возможно следующее поколение сможет по настоящему раскрыть VR. Не стоит пренебрегать силой оптимизации под определенную систему. Следующее поколение просто обязано быть великолепным. И в тоже время не стоит задирать ожиданий — тенденция к обсиранию крупными компаниями пугает. Очень пугает, но не может же быть такого, что они все клепают игры на новое поколение консолей, а всякие псевдо новые фолачи и мобильные диаблы выпускают чтобы подавать хоть какие-то признаки жизни. Не-не-не.



На момент выхода Playstation 4 и Xbox One их железо было уже устаревшим и смотрелось странно. Это были трудные времена для игровой индустрии. Игроки требовали новых возможностей и новой графики. Из стареньких ps2 и xbox уже были выжаты все соки. Создание новых консолей требовало огромных сил. А единственный возможный поставщик железа еле сводил концы с концами. Тем больше поражают игры, вышедшие на текущем поколение. И меньше — существование обновленных версий консолей прямо по середине их жизненного цикла.
Сейчас дела обстоят куда лучше. Нет необходимости перестраивать железо и переписывать софт под новую архитектуру, разработчикам переучиваться и разбираться как выжать максимум из нового поколения, amd стабилизировалась и находиться в отличной форме. Но это не повод выпустить вместо одной новой консоли, или двух, как в нынешнем поколение, сразу три новых. Три новых консоли от Microsoft, как вам такое?

После тотального слива восьмого поколения консолей, Фил Спенсер и ко, вряд ли отдадут и девятое. Нас ждет необычный и агрессивный запуск. Консоли на любой вкус и карман и мощная стартовая линейка игр. И эти догадки не пусты. Покупка новых студий (в том числе мною любимые Obsidian и Ninja Theory). Отсутствие новых крупных игр в последние годы от внутренних студий — точно уже создают что-то под новые консоли. И эксперименты с онлайн сервисами. Microsoft не готова отдать рынок Sony и в этот раз.

На старте в продажу попадут сразу две консоли. По аналогии с текущим положением дел: топовая для 4к, и подешевле для FulHD. По слухам третья консоль будет облачной, и что будет из себя представлять пока говорить сложно.

Чего ждать от Sony — неясно. Sony находиться в роли лидера, и может себе позволить играть от обороны, ожидая что выдаст Microsoft. После отмены собственной конференции на e3 грядущим летом — вопросов стало только больше. Собирается Sony, по примеру Microsoft, анонсировать новую консоль на собственной конференции во время e3 2019? Или ей нечего показывать, и чтобы не словить море хейта в свой адрес, просто отменила конференцию? Или хочет дождаться анонсов Microsoft на их презентации, и подготовить достойную ответку? Покажет время.



А ныне самый час насладиться лучшими проектами на playstation 4, лебединой песней уходящего поколения, подарившего нам столько прекрасных игр и незабываемых моментов. Чего только стоят свежий ред дед и чуть менее свежий бог войны? Или грядущая ласт оф ас 2? Жаль я пк бояр. Черт. Пойду дальше деградировать в сиджулу.
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
существуют две … архитектуры: это x86, которая также именуется x64, amd64, x86-64

Эм, ты перечислил четыре имени: х86, х64, amd64 и x86-64. Первые два объединил. И получается ТРИ результата, а не заявленные два. Это как так?
Так ведь это были перечисления названий одного и того же, как я понял. Вторая уже потом идет.
А, ну да, я ж человек умный — сначала написал, а потом дальше читать стал )
Забавно, как человек, который сам признается, что не имеет консоли, оперирует данными, очевидно, из Википедии или Overclokers.ru — это полбеды.
Основная, ключевая, главная, основополагающая (как еще мне охарактеризовать масштаб ситуации) проблема этого текста — отсутствие редактуры. Плюнул, дунул, выложил. Класс.
Убийственный список грамматических и других ошибок с подчеркиваниями





Плюс автор упорно игнорирует общепринятые правила написания торговых марок и названий. Ласт оф ас — Вместо The Last of Us и Бог Войны (даже не с заглавной буквы) — вместо God of War, могут соседствовать с правильно указанными Intel, AMD, Vega, Pascal и другими. Видимо, автору технологии и IT куда ближе видеоигровой культуры, которую он тут смог привязать только в последних двух абзацах.
В подтверждении «Википедийного»-происхождения статьи можно еще привести тот факт, что в данном блоге совершенно нет каких-то наглядных тестов. Можно было сравнить текущие поколения процессоров со спецификациями (хотя бы примерными) следующих. Автор бросается в технические аспекты, и даже про поколения памяти затрагивает GDDR 5 и GDDR5X, но не объясняет в чем разница для тех, кто, вероятнее всего, в железе не разбирается, а тут таких подавляющее большинство. Вкратце, быстро пробежались, а тему совершенно не раскрыли. В результате, непосвященным придется гуглить, потому что, так решил автор.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Ред из Transistor
Блог Kaite
Catherine [Обзор игры]
Персональный блог Firefly
Pubg Mobile
Блог Lazurix
Наверх ↑