12 декабря 2018 12.12.18 3 2446

Как Fortnite: Battle Royale меняет мир соревновательных игр

-1

Fortnite Battle Royale (FBR) — очень популярна. Пиковый онлайн в ноябре составил 8,3 миллиона. Это больше, общий онлайн во всех играх Steam. Еще круче, «fortnite» стал трендовым запросом на PornHub в этом году и потихоньку подбирается к задницам из Overwatch! Epic Games умело перерабатывает базу фанатов в прибыль. Только «мобильные» игроки приносят больше двух миллионов долларов ежедневно.

Стертые границы

Часть дохода от FBR выделяется на развитие соревновательной сцены. В первом киберспортивном сезоне Epic Games разыгрывают 100 миллионов долларов. Это больше, чем призовые фонды всех турниров по CS за все время существования (с 1998 года). Сопоставимые суммы разыгрывались разве что в Dota 2, но за восемь лет.

Но в той же Dota 2 на старте не было, да и сейчас нет, большей части фишек соревновательной инфраструктуры. Максимум, который покорился Valve — мини-турниры на 8 команд внутри клиента. Все остальные соревнования проходят только на сторонних платформах. Даже отборочный этап на The International проходит не на площадке Valve, а на Faceit.

Турнир на миллион долларов прямиком в меню игры
Сейчас проходят заключительные матчи Winter Royale. Это соло-турнир c призовым фондом в миллион долларов. Не самая впечатляющая сумма. Главная фишка Winter Royale — открытость. На нем может сыграть любой желающий и для этого не надо создавать учетные записи на всяких «фаситах». Достаточно открыть соответствующую вкладку в меню — и все, «мама, я киберкотлета».

Это cамый близкий киберспорт по отношению к обычному игроку. На чемпионат мира можно попасть буквально из меню и без лишних действий.

По количеству платформ, Fortnite: Battle Royale может соперничать со Skyrim
В FBR не только самый короткий путь в киберспорт, но и наименьшее расстояние между платформами. В одном матче могут сыграть игроки на: PC, Mac, iOS, Android, Xbox и Switch. Это беспрецедентный охват для шутера. Все примерно в равных условиях, насколько это вообще возможно с таким зоопарком. По крайней мере, в сети есть ролики, где умельцы с геймпадом дают прикурить ПК-боярам.

Жадная жадность

Epic Games строит в FBR закрытую экосистему. Чтобы понять что это значит, нужно вернутся к уже упомянутому Winter Royale. На турнире используется открытый формат и нет никаких приглашений для киберспортивный организаций. Таким турниром Epic Games наносит удар сразу по двум целям — турнирным организаторам и киберспортивным командам.

Это целенаправленная борьба с любым внешним вмешательством. Например, в июле видеоблогер Дэниэл KEEMSTAR Ким перестал проводить турниры Friday Fortnite, поскольку Epic Games назначила на тот же день Summer Skirmish #2. После объявления даты проведения, компания также пригласила всех игроков на свое соревнования.

Источник: www.cybersport.ru
Для сторонних организаторов есть целый список ограничений. Основное — запрет проводить любые активности с призовым фондом больше 10 000 долларов. Для сравнения, на первой неделе Fortnite Fall Skirmish в европейском дивизионе было разыграно 250 тысяч баксов. Очевидно, никто не может составить конкуренцию официальным соревнованиям.

С киберспортивными организациями ситуация несколько мягче. Их игроки пока что получают прямые приглашение на турниры, но и тут есть две проблемы.

 

Игроки с геймпадами могут соревноваться наравне c рыцарями клавиатуры
В игре есть система клубов — участник должен выбрать один из пяти клубов. При этом клубная принадлежность ставиться выше командной. Например, команду Method раскидало по двум клубам. Вторая проблема — в соревновательную часть события допускаются только отдельные игроки, которых выбирает сама Epic Games и руководствуясь тайными метриками.

Опыт Winter Royale и вовсе показывает, что взаимосвязи между компанией и организациями нет. Пока Overwatch продает слоты франшизной лиги по 30 миллионов долларов за штуку, FBR идет в противоположном направлении. И, что немаловажно, доказывает эффективность выбранного пути.

Спорные решения

Epic Games, развивая FBR, принимает и странные решения. Во время Fall Skirmish на фестивале TwitchCon всех игроков обязали играть на одинаковом оборудовании и девайсах. Игроки восприняли эту идею в штыки. Впрочем, это не первый прецедент. В конце концов на LAN-финалах играют на мониторах, выбранных организатором.

Правила Fall Skirmish — играйте на наших мышка. Или не играйте. Вообще.
С тех пор Epic Games не возвращалась к ограничению по девайсам. Стандартизация мышек, клавиатур и всего остального — неплохая идея, которая может облегчить жизнь как участникам, так и организаторам. Учитывая открытие Epic Store, возможно компании стоит вернуться к стандартизации и выпустить собственную линейку игровых девайсов? Впрочем, это действительно спорное решение.

К таким же решениям можно отнести отсутствие свода правил и настроек для соревнований. 12 декабря в игру был добавлен меч из Infinity Blade. Он появляется на карте только один, но дает владельцу огромную мощь и мобильность. Это терпимо смотрится в рамках обычной игры. Если же смотреть на это в рамках турнира — это явный дисбаланс и значительное увеличение влияния случая на исход матча.

Остатки и осадки

Несмотря на все достижения, киберспортивный FBR еще недоразвит. При аудитории в 200 миллионов пользователей, заключительные стадии турниров в пике смотрит зрителей меньше, чем в CS:GO с четыре раза меньшей аудиторией. При развитой инфраструктуре, подготовка соревновательного режима отсутствует. И так далее.

Fortnite: Battle Royale не очень популярна в СНГ, зато буржуев собирает до полумиллиона
Лидерская позиция позволяет Epic Games играть по своим правилам. Пока у компании это получается. Как ни крути, но Fortnite: Battle Royale уже стала частью современной культуры. Даже если она не продержится долго на первом месте, вклад в развитие видеоигры и их соревновательной части уже есть. Другим осталось только использовать этот вклад с пользой.


Лучшие комментарии

Лично мое мнение, что крутые игры это те в которых есть какой-то серьезный контент. Десятки часов сюжета, умопомрачительная графика, атмосфера, какие-то интересные челленджи и активности, которые в целом показывают игроку что-то новое, невиданное доселе, развивают игрока как личность, если угодно…

В Fortnite Battle Royale не играл, но заранее осуждаю. Почему? Да потому, что не надо большого труда, чтобы скрафтить полупустую закрытую локацию размером с половину пикселя, сунуть туда как сельдей в бочку игроков (если игроков мало — делай ф2п, все школьники будут тут) и дозволить им пулять друг в друга из разных пушек. Тут ничего нового из матча в матч. На мой лично взгляд это — тупейшее из задротств 24/7 годами делать одно и то же одинаковое действие, оправдать которое можно только если игрок конкретно будет этим деньги зарабатывать хорошие. Никакого развития, никакого роста над собой такие проекты основной массе игроков не несут. Только личное мнение.
Хотел написать постскриптум, но решил вынести в отдельный комментарий. Готовя запись, я изучал форнайт с разных сторон и заметил просто невероятный хейт со стороны СНГ сообщества, при этом причины хейта (по крайней мере те, что мне говорили) две. Первая — все мультяшное и вообще для детей. Вторая — ну это строить и вот это все и вот это тоже.

То есть я не столкнулся с объективными причинами для ненависти, поэтому, если не затруднит, ответьте на вопрос: «Почему мы хейтим фортнайт?». Спасибо.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также