3 декабря 2018 3.12.18 2 1989

Dead Space 2: другой мертвый космос

+2

Рассказ о первой части

Оригинальная Dead Space, вышедшая в 2008 году, была тепло принята как игроками, так и критиками. На сайте Metacritic оригинал получил 88 баллов из 100 возможных от прессы и 8.8 от обычных геймеров.

Но успех у критиков и игроков не принес коммерческого успеха. Продажи не устраивали боссов EA и они требовали изменений. Сиквел надо было сделать больше и для большой аудитории.

Ключевое слово

Вспомните, как начиналась первая часть: мы высаживались на Ishimura, потом следовал адреналиновый забег от некроморфов и дальше нас отправляли в десяти часовое путешествие по серым, как моя жизнь, коридорам корабля с двумя кат-сценами на всю оставшуюся игру.

media.giphy.com/media/258qY0TnIbT9U7AkKE/giphy.mp4
Вступление Dead Space 1

media.giphy.com/media/1xo4KGTMRQEP21Fwn0/giphy.mp4
Конечно, бывало и такое, но чаще наоборот)

Dead Space 2, в свою очередь, за первые полтора часа геймплея прогонит игрока через целый калейдоскоп событий. Сначала мы просыпаемся в госпитале, потом попадаем в жилой секторе, где перед нами разворачивается форменный зомби—апокалипсис с паникующими гражданскими, спешно улетающими шаттлами и сигналами об эвакуации с гигантских мониторов, а дальше следует атмосферный забег по очень атмосферной церкви Юнитологов.

media.giphy.com/media/wsVCxx9V5MLJi25jGV/giphy.mp4
Вступление Dead Space 2

И такую динамику Dead Space 2 сохраняет на протяжении всей игры. Декорации постоянно меняются.

Также мы побываем и на самой Ishimura, думаю, каждый фанат оригинала оценит этот момент.

Ключевое слово всей Dead Space 2 — динамика. Игра подчинена четкому ритму, который не останавливается ни на секунду. Динамике подчиненно буквально все, в том числе и ключевые аспекты — геймплей и сюжет. Вам не дают заскучать или остановиться, постоянно кидая из битв с некроморфами в масштабную кат-сцену, после которой вас отправят в хоррор-локацию, которая сменится простенькой логической задачкой.

media.giphy.com/media/3h1exrwMOdPEt6U93C/giphy.mp4

Из игры почти пропали экраны загрузки, чтобы не сбивать темп. Камера плавно отходит чуть дальше от героя во время кат-сцены и так же плавно возвращается к нему за спину в конце.

На повышенных скоростях

Если смотреть поверхностно, то геймплей Dead Space 2 мало чем отличается от оригинала. У нас есть те же некроморфы, и нам надо также отсекать им конечности. Но уже через час игры в Dead Space 2 разница будет очевидна.

В Dead Space 1 был особый вид врагов — Twitcher. Он был очень шустрым некроморфом, который мог быстро сокращать дистанцию до Айзека. В Dead Space 2 его вырезали. Зачем? Просто потому что его особенность перестала быть особенностью. Во второй части буквально все враги стали быстрее, и теперь даже рядовой Slasher из начала игры способен очень резво передвигаться. Но кто-то может сказать, что и в Dead Space 1 любой Slasher мог перейти на бег, чтобы быстро напасть на Айзека. Да, такое было, но суть в том, что это происходило нечасто. В Dead Space 2 все некроморфы стали намного резвее. Больше нет отдельного класса врагов, особенность которых заключалась в быстром перемещении (за исключением Stalker, но об этом ниже).

media.giphy.com/media/3XAUupikOGVfjFZ7EZ/giphy.mp4 Twitcher

media.giphy.com/media/9xcwS3gG931zvqv37C/giphy.mp4 Рядовой противник в Dead Space 2

Но давайте перейдем к новым противникам. Разработчики добавили четырех новых врагов. Первые два — Puker и Stalker. Первый любит атаковать с расстояния при помощи плевков кислоты. И хоть Puker предпочитает атаковать издалека, он не побрезгует схватить невнимательного игрока, рискнувшего подойти к нему слишком близко.

media.giphy.com/media/1yTaxKaGfScGlt9edG/giphy.mp4

Что же касается Stalker'а, то это — быстрый некроморф, который не любит открытых противостояний. Битвы с ним обычно происходят на локациях в виде простенького лабиринта, чтобы у монстра была возможность спрятаться и атаковать игрока неожиданно. Stalker — это, наверное, единственный противник в Dead Space 2, который дарит нам какую-то новую геймплейную ситуацию.

media.giphy.com/media/4Zob2N5NHJKyHyFnMt/giphy.mp4

Puker и Stalker прекрасно бы себя чувствовали и в первой части. Алгоритм убийства их мало чем отличается от других некроморфов. В отличии от двух оставшихся.

Crawler и Pack представляют собой детей, мутировавших в некроморфов. Первый — младенец, единственная задача которого подползти близко к игроку и взорваться у него под ногами. Такой маленький Exploder.

media.giphy.com/media/2t9AJyWz0R0S8Jr84O/giphy.mp4

А Pack — это некроморф, мутировавший из детей постарше, обычно нападающий в составе большой стаи.

media.giphy.com/media/k81Kuqg7xarrNdDlI2/giphy.mp4

Оба некроморфа умирают с одного выстрела. И вот, когда на вас несется целая стая таких тварей, геймплей превращается в тупой отстрел врагов. Оба противника прекрасно демонстрируют еще одну проблему местного геймплея: теперь некроморфы очень часто наступают с одной стороны, большими группами.

media.giphy.com/media/WxJqB1sjk0yKfaxbVs/giphy.mp4

В результате губится вся тактическая составляющая боев. Враги больше не окружают Айзека с двух сторон небольшими кучками, теперь врагов много и они несутся на героя со всех сторон. К тому же количество стычек с таким монстрами как Pregnant или Divider стало в разы меньше, и чаще всего нам придется противостоять стандартному пушечному мясу.

media.giphy.com/media/xFmq16sPZwFGP6pHVf/giphy.mp4 Как было в Dead Space 1

media.giphy.com/media/2ZYFJ0TFbns0CVKMht/giphy.mp4 Как стало в Dead Space 2

Также в этом виноват отчасти и дизайн уровней. В Dead Space 1 большинство локаций представляли собой кольцевую арену или большой зал, где нам представлялся широкий простор для маневров. В Dead Space 2 таких локаций стало в разы меньше. Чаще всего противостоять врагам нам прядется в узких коридорах или лифтах.

media.giphy.com/media/tsTJEJvOL6gkwmTZ5F/giphy.mp4

Но при этом, как я говорил выше, в боях главенствует динамика, ведь скорость передвижения увеличилась не только у врагов, но и у Айзека. Бои чувствуются в разы бодрее благодаря более энергичным и плавным движениям героя. Да и новая физическая модель, позволяющая зашвырнуть в некроморфа любой ящик, стул или даже его собственное лезвие, разнообразит геймплей.

media.giphy.com/media/kFcPmSP4iPdh9M7Ef8/giphy.mp4 Типичный бой для первой части

media.giphy.com/media/3j1iHYa8IE8xquN9YH/giphy.mp4 Типичный для второй части

В итоге видно, что Redwood shores, переименованная в 2009 году в Visceral Games, превратила Dead Space из последователя идей Resident Evil 4, в экшен в духе Gears of War. Геймплей явно был упрощен в пользу более мясного и динамичного действия. Но при этом Dead Space 2 не стала чистокровным экшеном. Игра все также может бросить вызов игроку, при этом разнообразив старый концепт новыми элементами.

Сюжет, который появился

Но самое удивительное ролизошло с местным сюжетом и нарративом. Первое, что встречает нас в сиквеле — это неожиданно заговоривший главный протагонист. Айзек Кларк теперь разговаривает и притом много, активно комментируя все вокруг.

media.giphy.com/media/2shzojrcAfJmAM3hOj/giphy.mp4

media.giphy.com/media/5tdoFknUmd17BrGnoT/giphy.mp4 Нолан — немного двинутый по фазе пациент местного госпиталя, который из-за влияния Обелиска везде видит своего умершего сына.

У персонажей появились полноценные арки. Новые персонажи появляются, старые умирают, а кто-то вообще сходит с ума. И они намного чаще стали общаться с Айзеком, и к счастью все общение перестало сводиться к стандартному: иди туда, сделай это, включи то.

media.giphy.com/media/LYd7OnLfAgLBUqXZdi/giphy.mp4

Вообще, весь сюжет стал каким-то более масштабам благодаря разнообразию декораций и обилию кат-сцен в духе Майкла Бэя.

media.giphy.com/media/5n4c1C4mjojhVUdsFo/giphy.mp4

Сиквел явно превосходит оригинал по числу кат-сцен и их постановке. Больше никакого перелета с корабля на планету через экран загрузки. Теперь буквально в каждой главе мы будем видеть какую-нибудь захватывающую сцену.

media.giphy.com/media/5h9mQwyowzKd7dWak2/giphy.mp4

media.giphy.com/media/pcJXh7VVAVTbMnHQ0T/giphy.mp4

Небольшие скриптовые сценки и большие кат-сцены в сиквеле взяли на себя задачу напугать игрока. Dead Space 2, как бы она не меняла свой вектор развития, остается Хоррором и пугать ей надо, но, к сожалению, вместо создания густой атмосферы с помощью звука и освещения игра пошла по более банальному и простому пути использования скримеров.

Но надо понимать, что звуковой дизайн в Dead Space 2 все еще прекрасен, но из-за возросшего темпа игры на него просто перестаешь обращать внимание. Мне просто было некогда остановиться и прислушаться к окружению. Игра постоянно двигала меня вперед по сюжетным рельсам. В результате скримеры могут быть самыми логичными выходами из ситуации, благо многие из них не сводятся к стандартному «выпрыгиванию из-за угла». Например, галлюцинации Айзека, в которых он видит свою мертвую девушку Николь Бреннан. Многие такие эпизоды сделаны весьма хорошо.

media.giphy.com/media/1k5jeriNZh0CAOjnsk/giphy.mp4

media.giphy.com/media/1xV8jugC1Wj10GIlHr/giphy.mp4

media.giphy.com/media/cPJV2CAEWMfpHtfV8b/giphy.mp4

В Dead Space 2 появился сюжет. В сиквеле появились персонажи, у персонажей появились нормальные арки. В сиквеле появился главный герой. Появился масштаб всего действия. История вышла за рамки инструкции по починке корабля.

Что в итоге?

Dead Space стала блокбастером. Она променяла глубину действия на масштаб. Да, большинство изменений были внесены в угоду коммерческого успеха, но они не портят игру. Dead Space 2 вылечила множество болячек оригинала вроде: однообразия локаций, скучного сюжета и никчемной постановки. Dead Space 2 — это «Чужие» Кэмерона.

Второй фильм отличался от оригинала Скота примерно так же, как и Dead Space 2 отличается от Dead Space 1. Оригинал был полноценным хоррором, а его сиквел стал чистокровным экшеном. С Dead Sapce 1 и 2 та же ситуация. Dead Space 1 — это отличный космический хоррор в декорациях огромного космического корабля, который иногда бывает однообразным и скучным. А Dead Space 2 — это отличный космический блокбастер, который забывает о том, что он хоррор.


Лучшие комментарии

И всё одно первая часть мне больше зашла, блокбастеров и так полно а экшен хорроры… господи куда они вообще делись!?
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также