1 декабря 2018 1.12.18 3 2503

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix

+3
 

Привет с вами Странник и сейчас в обзоре первого сезона мультсериала Castlevania от Netflix я хотел бы рассказать что с им не так.

Warning: обзор имеет разборный характер с критическим количеством спойлеров!!!

Прежде всего начнём с небольшой предыстории: мультсериал Castlevania от Netflix является экранизацией культовой серии игр Castlevania, с 30-ти летней историей выпусков, от японской компании Konami, но создатели мультсериала решили не использовать готовые сюжеты с игр, а сценарист комиксов Уоррен Эллис сделал свою версию сюжета по мотивам Castlevania III: Dracula's Curse, заимствуя сеттинг, персонажей и общую сюжетную канву.

Переходя к непосредственному обзору сериала хочется отметить что наибольшие проблемы заключаются в презентации персонажей в первой серии, так:

В самом начале сериала зрителей знакомят с одним с главных персонажей экранизации — Дракулой, который встретился с хорошей девушкой Лизой ищущей знания и удивительно быстро проникся к ней симпатией, после чего сценаристы делают прыжок во времени перенося события на 20 лет вперёд прямо в сцену сожжения "ведьмы" и как оказалось это та самая девушка Лиза что понравилась Дракуле и в итоге стала его женой.

После чего нас снова переносят к Дракуле, который теперь оказывается подкаблучником который отказался от своих сверх сил и путешествует пешком как простой человек, а также променял свой замок на домик в лесу недалеко от города. Также в этот момент сценаристы вспомнили о пропущенном 20-ти летнем отрезке в истории и решили быстро рассказать сюжет самым простым и халтурным способом: Дракула становится в театральную позу и начинает изливать свою мотивацию, а внезапно забежавшая старушка рассказывает предысторию жены Дракулы.

Данный эпизод крайне негативно влияет на завязку повествования в сериале, так как нарушает ключевой принцип кинематографа "не рассказывай, а показывай", соответственно вместо несколько минутного диалога о персонажах нужно было наглядно продемонстрировать сцены с условным "погладить котиков" которые бы наделили образы персонажей смыслом и формой, но увы сценаристы так и оставили их картонными декорациями.

Также в этой сцене возникают вопросы:
а) зачем нужно было переезжать в маленький домик с большого замка где уже и была оборудованная лаборатория — сценаристы конечно пытаются это объяснить тем что жена Дракулы хотела быть ближе к народу чтобы ему помогать, но увы это звучит не убедительно или демонстрирует Дракулу и его жену как непредусмотрительных и глуповатых персонажей которые не смогли предвидеть тот факт что в Валахии церква борется с "магией", а наука в понимании инквизиции это та же магия. Глупость действий персонажей также создаёт когнитивный диссонанс с тем фактом что они как бы символизируют противостояние науки с мракобесием, но эта возможная сюжетная линия в первом сезоне вскользь упоминается в первой серии и в общем никак не раскрываясь сливается.
б) Также из-за пропущенного промежутка в 20 лет возникает вопрос в чём заключается "любовь всей моей жизни" для Дракулы? Если только в том факте что девушка оказалась любопытной к науке, то это снова звучит не убедительно, так как это может создать заинтересованность к человеку, но для длительных отношений явно не достаточно.
P.S: Да и Дракула — вампир, а девушка — человек, он живёт сотню лет после чего перерождается (и скорее всего у него могло быть много жён, или нет?), тогда как его жена всё равно, рано или поздно, умерла бы если бы тоже не стала вампиршей, удивительно что такой интересный аспект их отношений не продемонстрирован, вместо этого Дракула ведёт себя как заносчивый подросток у которого закончилась первая любовь.

После этого нас снова переносят на место казни ведьмы, которая находится в финальной стадии. Разгневанный Дракула решает вернутся к своим сверх способностями и появляется перед священниками через эффектную огненную тепепортацию, дальше ставим на паузу сериал и предполагаем как Дракула может повести себя в этой сцене:
а) В приступе ярости, ничего никому не объясняя, просто устроить локальный Пёрл-Харбор всем участникам сожжения жены.
б) Являясь умным существом (о чём говорит наличие лаборатории, библиотек и технологическое развитие его замка на сотни лет опережающее средневековый сеттинг Валахии) понимает что мирные жители всего лишь массовка которой манипулирует церква. И соответственно нанести удар, прежде всего, по местном Гитлеру, тем самым обезглавив змею.
в) Начать несколько минут читать моральную тираду и вести диалог со священниками, после чего пообещать устроить экстерминатус всем кто останется в Валахии через год. После чего скрыться в закат.

Конечно сценаристы сериала выбрали третий вариант, мотивируя это тем что Дракуле нужно время для собрания демонической армии которая устроить его месть, но в сцене после исчезновения Дракулы был показанный кадр с небольшой огненной бомбардировкой которая не получила своего развития. Хотя учитывая фактор внезапности, а также то что в средневековье значительное количество строений делали с дерева, огненная бомбардировка могла бы с лёгкостью устроить не контролируемые массовые пожары вплоть до появления огненных смерчей, о огромной разрушительной силе которых например можно назвать "Большой Лондонский пожар" 1666 года, в котором за 3 дня было уничтожено больше 13 тысяч домов. Соответственно никакая армия демонов была бы не нужна.

Дальше, спустя год, Дракула всё же проводит свою месть в действие, её начало показывается в нарочито пафосно-карикатурной сцене с епископом который упрекает Дракулу во лжи и трусости. После чего сценаристы демонстрируют экшен-сцены с детализированными моментами убийств людей которые вполне устроят аудиторию

Вообще если говорить о графике, стилистике и анимациях, то они в сериале выполнены на достаточно высоком уровне. В отличии от сценария и хронометража, на визуальном исполнении явно не экономили.

В конце первой серии сценаристы решают познакомить зрителей с местным паладином, точнее фактически главным героем сериала — Тревором Бельмонтом.

Род Бельмонтов, который был борцом с демонами и вампирами в Валахии, отлучён от церкви и особой популярностью в местных жителей не пользуется. Но Тревор продолжает заниматься охотой на демонов за честь, славу и не большую плату при этом не особо маскируясь, например сохраняя родовой герб Бельмонтов у себя на одежде. Что приводить к пьяной драке с местными жителями в баре. Во время драки сценаристы пытаются добавить унылые сортирные шуточки и удары по яйцам Тревора, что конкретно намекает на то что Castlevania от Netflix — голивудский дженерик боевичёк с шуточками.

В отличии от первой серии, вторая и третья серии сериала имеют куда меньше проблем. В первую очередь это связанно с тем что сериал переходит к локальному повествованию в реальном времени. Главной темой которую сериал пытается раскрыть в этих сериях, это манипуляция людьми со стороны церкви, через догмы, ответы на сложные вопросы поиском левых виноватых и двуличие, увы это делается достаточно поверхностно. В основном через ввод сюжетной арки с храмовниками которые играют роль козлов отпущения и которых наш паладин Тревор Бельмонт решает за честь защищать. В общем со своей миссией вторая и третья серии справляются: повествование плавное, персонажам уделяют время, а также вводят нового героя девушку, умницу, красавицу, не такую как все Сифу Белнадес с братства храмовников.

В четвёртой серии сериал переходит в финальную фазу первого сезона и она сделана лучше первой серии, но хуже второй и третей:
Во-первых в начале серии сценаристы быстро сливают местного фанатичного священника Гитлера который планировал по головам дослужится до роли епископа, но увы не повезло, не фартануло.


А небо все точно такое же,..

Во-вторых: Тревор Бельмонт в экшен сцене сражения местных жителей с армией демонов пытается проявить себя в качестве командира и стратега, но увы эта сцена выглядит глупо, так как созданная девушкой волшебницей ледяная стена сдерживает демонов только по сторонам и не закрывает небо, а как было показано раньше: демоны прекрасно умеют летать и наносить огненные бомбардировки, почему они пошли в пешую атаку против уже подготовленных людей не очень понятно. При этом демоны не являются абсолютно глупыми животными, как было показано в начале серии, при сливе священника, в демонов есть альфа-демоны предводители которые даже могут мыслит и говорить сносные вещи. То что ни внезапно отупели до уровня пушечного мяса — явный киноляп. Первый сезон Castlevania от Netflix заканчивается эффектной дракой между Тревором и Алукардом — вампиром который не разделил идею Дракулы устроить геноцид людей в Валахии, тем самым перешедшим на сторону пати «бобра».

Как итог, можно сделать вывод что Castlevania от Netflix это сериал который пытается перенести игровую вселенную в виде анимационной экранизации с поднятием современных актуальных тем противостояния "науки и мракобесия", "манипуляции массами" и тд, но не доводит их до логического конца, бросает на пол пути, страдает от поверхности, "форма доминирует над смыслом", не логичные и странные решения сценаристов в завязке сериала делает персонажей карикатурно картонными (Дракула — мстьюн, Тревор — паладин, Сифа — сильная и независимая женщина, Алукард — идёт против отца) а сам сюжет сшитым белыми нитками.


Castlevania III: Dracula's Curse

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | 3DS | NES | WII | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
22 декабря 1989
68
3.8
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Неплохо, но на будущее
а то 90% коммьюнити не одобряют такой подход, что вполне справедливо
Давно не читал статей, где так ярко бы проявлялось стратегия выявления нелогичности действий персонажа при заключении, хорошее ли кино или нет. Женька бы одобрил, он такое любит.
Читай также