29 ноября 2018 29.11.18 7 3313

[Обзор] Warhammer 40000: Inquisitor — Мartyr. Обзор. Часть 2.

+1

Всем большой привет!

Буквально вчера в игре Warhammer 40000: Inquisitor Martyr начался второй сезон, но главное не это. Наиглавнейшей новостью является то, что продажи игры вновь открыты в России.

Играю с момента выхода игры в ранний доступ Стим. Собственно, это второй обзор, с первым вы можете ознакомиться вот тут:

Прошу не кидать тапки если информация из первого обзора будет пересекаться с информацией этого.

Однако обо всем по порядку. Создателем игры является довольно малораскрученная венгерская компания Neocore Games. Не смотря на узнаваемый лишь в узких кругах бренд ребята делают очень хороший контент в жанре Action-RPG, трилогия игр про Ван-Хельсинга (Incredible Adventures of Van Helsing — рекомендую все три части) просто покорила мое сердце, тем более, как по заказу, игры серии выпускались почти аккурат к моему дню рождения, что дополнительно стимулировало к приобретению их продуктов. Даже стало некоторой традицией, день рождения значит играю в новую игру от Neocor-ов.

C учетом вышеизложенного и знания того, что ARPG сеттинг является коньком компании практически не мог дождаться выхода игры Warhammer 40000: Inquisitor Martyr, в которой обещалось нечто просто титанического масштаба. Игра позиционировалась, пусть косвенно, без прямых сравнений, ни много ни мало как конкурент Diablo 3! Нам обещали космические просторы с мириадами заданий, постепенный, но постоянный ввод в игру нового крупного контента, сезоны… И игроделы не подвели, по факту ВСЕ ОБЕЩАНИЯ ОКАЗАЛИСЬ ВЫПОЛНЕНЫ! Даже скажу больше, модель распространения игры, не побоюсь этого слова — идеальна. Сначала нам предлагают купить игру за вполне вменяемые деньги, а вот с ДЛЦ присутствует революционный момент — их можно «купить» зарабатывая особую валюту в самой игре, причем не за годы задротства, а опять же за какое-то вменяемое время. Проверено, не особо активно играя сам уже купил одно из крупных ДЛЦ из доступных на тот момент двух, сейчас их там пять, что подтверждает тезис о том, что контент для игры добавляется. Чем не идеал?

Становление игры проходило не просто. Особенно неприятно было узнать, что в день релиза в Стим, которого лично я ждал практически сравнимо с ожиданием в детстве Нового Года, сервера игры оказались недоступны в связи с деятельностью по блокировке некоего мессенджера. Neocor-ы «пытались решить проблему», но как ты ее решишь ежели крестьянам некоей страны тупо закрыли кусок интернета? В итоге игру просто выпилили из магазина Стим для России и на этом все более-менее успокоилось за исключением негативных обзоров в Стим русскоязычных игроков, которые незаслуженно набрала игра. Лучше эти обзоры бы писали тем, кто интернет сломал, а не пострадавшим от этого. Были люди, которые пытались играть используя VPN, им даже это с переменным успехом удавалось судя по обсуждениям, но лично я на это не решился. Могут за такие шалости с местоположением запросто влепить бан в Стим и — гуляй, Вася.

А теперь я жду оваций в свой адрес. Почему? Да очень просто. Потому, что я приложил руку к тому, чтобы игра вернулась в магазин Стим для России. Спростите, как? Да очень просто. Практически каждый день, как истинный сторонник Императора я запускал купленную еще в альфе игру, чтобы понаблюдать невозможность подключения к серверу. Но примерно месяц-полтора назад, вновь нажимая заветный запуск она поскрипела-поскрипела и… запустилась!!! Об этом событии мною немедленно была создана тема в обсуждениях в Стим, сперва народ был настроен скептически, подтянулся разработчик, который тоже сперва отнесся к этой инфе недоверчиво… Игра запускалась! Теперь она готова покупаться-запускаться в нормальном режиме на всех просторах Матушки-России! Ура, товарищи!

Перейдем к изменениям в игре, которые случились за последнее время. Этот обзор вообще изначально планировался как обзор перемен по сравнению с версией, которая была в принципе доступна. С момента выхода в ранний доступ игра претерпела серьезные изменения. Особенно это касается животрепещущих для многих тем графики и оптимизации. Лично я играл в альфу со смешанными чувствами. С одной стороны все хорошо, атмосфера 40000-х годов передана верно, орды ксеносов и еретиков, ошметки плоти и механизмов, летящие в разные стороны, разрушаемое окружение… Все это не безбожно, но лагало на довольно сильном ПК. Разрушаемое окружение вызывало неприятные лаги и выглядело, прямо скажем, не очень, пока оно было не разрушено выглядело терпимо, несмотря на нетекстурированные задники, но стоило начать разрушаться… как будто куски пикселей разлетались. Мне не нравилось. Теперь все смотрится достойно. Взрывы, осколки, разрушения — все так как и должно быть. Задники больше не мозолят глаза.

Пусть и небольшие, но изменения имеются и в сюжетке. Теперь инквизитор продвигается по сюжету намного более вдумчиво и небыстро, что пошло игре только на пользу. Раньше корабль был полностью укомплектован экипажем и вообще он сразу был готов фармить уровни, кредиты и все остальное. Теперь изволь сначала попотеть. Не хочешь спасать адепта Механикуса? Ну и не спасай. Ну и летай как дурак — без крафта)

В игре появились не сказать, чтобы очень, но вполне достойные генерируемые цепочки заданий с хорошими наградами. Как и было раньше — полно сессионных, одиночных миссий. Для любителей челленджа есть все возможности: карты таро накладывают особые условия прохождения, на некоторых планетах сидят изверги, которым ваш герой будет наносить 1-3% урона, можно накалить обстановку включив героический режим. А можно и играть на очень средней или вообще низкой сложности, радостно размалывая в кровавую кашу орды ксеносов и еретиков, после работы если не хочется напрягов — самое оно. Все это в любой момент и очень тонко настраиваемо. Т.е. можно пробежать любую миссию, что называется на одном сервоприводе, можно задать себе бескомпромиссный бой чуть ли не на часы игрового времени, можно настроить практически любую желаемую игроком сложность между этими двуми крайними точками.

Игра на данный момент проработана на славу. Она не пытается стать тем, чем не является. Здесь нет глубокой проработки диалогов, раскрытия персонажей, обилия персонажей, какого-то суперского разнообразия уровней. Цель проста и канонична — уничтожить ксеносов, еретиков, тварей варпа. Никаких тебе розовых соплей и пони. Убить 10 крыс/зомби, принести 10 грибов — это не про эту игру. Экстерминатус! Выжечь всё до бактерии и на следующее задание! Это галактическая война, солдат! Единственным, да и то не критичным (ведь нигде из прочитанных мной около 30-40 книг по тематике не написано, что так нельзя) послаблением относительно канонов является то, что инквизитором может быть женщина-ассассин. При этом все остальное абсолютно соответствует канону. Мрачные кишки космических кораблей, ксеносы, твари из варпа, большие пушки (очень разные!!), большие мечи и топоры, силовая броня (с разными реально полезными в бою свойствами, разной конструкции!!!), куча разных мин, силовых полей турелей причем это все работает ровно так как надо… Псайкеров завезли! Это Диабло 3 от мира Warhammer, которое даже по ряду параметров переплюнуло прародителя и флагмана жанра. Однако невозможность пиара на давно раскрученном бренде Diablo и площадках монстра Blizzard, на которых сидят миллионы игроков сыграло с игрой злую шутку.

Есть поверье, что на играх Warhammer 40000 проклятье. Ничем иным то, что Inquisitor Martyr не пользуется спросом объяснить текущее положение дел в игре не могу. Даже с учетом того, что ру-коммунити было временно отрезано от игры. Играет 500-700человек. Для игры таких масштабов и такого потенциала это не дело. Будем надеяться, что игру не забросят и будут заниматься работой над ней. Последние события по крайней мере внушают оптимизм.

Постараюсь коротко раскрыть основные плюсы и минусы игры.

Плюсы:

+ Самый главный плюс, на мой взгляд, игра развивается, игрой занимаются, новый контент выходит, разработчики не забили на свое творение даже с учетом временных (продукт-то годный, скорее рано чем поздно народ распробует) финансовых неудач.

+ Атмосфера вселенной выдержана идеально. Кровь, жестокость, война на уничтожение.

+ Графика не только подтянулась относительно более раннего варианта, но и была оптимизирована. По графону твердый зачет.

+ Звуковое сопровождение хорошее. Поддерживает атмосферу игры.

+ Большое количество видов оружия с совершенно разными принципами стрельбы. От полуавтоматического пистолета до гравитационной пушки. Причем все стрелковое оружие заботливо сбалансированно, у каждого есть как слабые так и сильные стороны. Для любителей есть и широкий спектр холодного оружия, пусть и не такой широкий как стрелкового, но тоже внушает. Все оружие может быть с той или иной степенью успешности заточено на разные типы врагов и ситуации. Про оружие выделил отдельный абзац потому, что стреляет оно и звучит ну прямо очень хорошо. На миссию можно взять только два вида оружия, что еще повышает градус интереса к его подбору.

+ Выше писал про оружие, но совершенно все то же самое можно сказать и про все виды предметов используемых героем. Море дополнительной и разнообразной оснастки инквизитора присутствует.

+ Система навыков в игре глубока и интересна. Поначалу кажется, что она подает скилпойнты игроку как нищему...+1% к шансу крита, ну что это за навык? Однако со временем начинаешь понимать, что это одна из лучших систем развития персонажа, что я видел. Поясню. Все скилы игрока привязаны к экипировке (мы же помним, что ее много?), а очки навыков просто дотачивают тот или иной стиль игры до совершенства, причем чем дальше, тем более видна польза от правильно вложенных навыков и бесполезность вложенных бездумно. Фактически это не традиционное развитие скилов, а развитие перков, которые усиливают требуемые качества героя. Что интересно, деревья развития героя открываются только по ходу игры. Образно говоря, настрелял из винтовки 1000тварей, ну чтож, теперь ты стрелок, впитал миллионы демеджа — теперь можешь впитывать лучше. Логично и продумано.

+ Можно играть в кооперативе. Сам не играл ввиду того, что мало игроков, да и сам я кооп не очень люблю, но он есть и с учетом разных возможностей челленджа представляет интерес. Есть кланы — пока они не особо развиты, но они есть, есть плюшки от пребывания в клане, клановые задания.

+ Герой может быть космодесантником, псайкером, ассассином — каждый класс имеет подклассы, что еще более разнообразит игру.

+ Большое разнообразие врагов. Это только поначалу и на низкой сложности кажется, что нурглинг и космодесантник хаоса одна и та же вата, падающая от пули с автомата. Даже на средней сложности или чуть выше так казаться перестанет. Приходится анализировать картину поля боя и выбирать приоритетные цели, а также комбинировать взятое на миссию оружие, в том числе исходя из того какие будут противостоять враги. Не буду спойлерить, но факт, что к снаряжению надо будет подходить не просто анализируя циферки урона и брони, но и творчески, учитывая специфику конкретного вооружения, и даже врагов на миссии)

Минусы:

— Однообразность локаций при выполнении заданий. Не хватает еще хотя бы пятка-десятка видов локаций. Было бы это и к игре по контенту было бы вообще не придраться. С учетом другой проделанной работы такое чувство, что разработчикам просто пороху на это не хватило и это могут исправить. Ставь вместо елок пальмы и вот тебе другой коленкор. Когда писал этот пункт вдруг вспомнил, что недавно играя в игру внезапно попал на локацию в виде платформы чуль ли не в открытом космосе. А это вполне может означать, что над этим вопросом работают и новые виды локаций есть дальше в игре.

— Малый онлайн. Минус для тех кто любит кооп и игру в кланах, а также свидетельствует о неуспешности игры в финансовом плане, что может негативно отразиться на всем проекте.

Свойства игры, которые можно оценить как в "+", так и в "-":

+- Очень много гринда. Кому-то не нравится, а кто-то в восторге. И настроение даже у одного человека может быть очень разным. Сегодня гриндить хочется, завтра нет. С учетом того, что процесс упокоения ворогов довольно динамичный и с учетом многообразия добываемого в игре лута, то скорее это плюс. Однообразие локаций в совокупности с гриндом дают пожалуй самый сильный минус игры.

Вывод: Очень рекомендую игру любителям Warhammer 40000, это практически лучшая игра во вселенной, особенно с учетом предположения, что весь потенциал будет раскрыт. Любителям жанра АRPG тоже стоит приглядеться — игра по контенту соревнуется с лучшими представителями жанра и даже, если объективно оценивать ее чисто по наполнению, закрыв глаза на безрадостную экономическую составляющую разработчиков, задает в жанре тон.

Моя оценка игры:

Всем хороших игр!


Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
220
3.7
79 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Добрый вечер! Извиняюсь за долгий ответ)

Если рассматривать игру как гринд-ARPG, то у нее и правда мало минусов.

1) Сюжет слабый. Это да. Есть миссии сюжетные, но они не особо отличаются от гринд-миссий.
2) Классов маловато, всего три, зато подклассов море. Есть из чего выбрать.
3) Уники точно есть — находил парочку, насчет сетов не буду врать, не знаю, сам пока ни одного не выбил.
4) Оружие уж очень хорошее. К тому же есть разные типы брони, всякие мины, силовые поля, настраиваемые аптечки/боевые стимуляторы. Полный фарш в общем в плане скилов.

Игра превзошла все известные аналоги предлагая бесплатные крупные ДЛЦ, которые зарабатываются игрой в игру. Еще на мой взгляд Мартир круче Диабло 3 тем, что нет очевидной имбы каждую обнову. Баланс намного лучше.

Я бы сказал игра нишевая конечно, но она скорее способна привлечь новых фанатов во вселенную Warhammer 40000 за счет высокого качества исполнения и полностью удовлетворяет канону. Опять же, на мой взгляд, как человека прочитавшего по вселенной множество книг, в этой игре передана сама суть мира, он в общем-то прост — уничтожь ксеносов, еретиков, силы хаоса во имя Императора. И эта же концепция идеально ложится на гринд.
Да, скилы строятся на снаряжении. Допустим одна броня с прыжковым ранцем, а другая вызывает турель. И отсюда будут очень разные стили игры. Оружие еще сильнее все усложняет. Допустим, зашел я на одну миссию с автоматом и дробовиком, а там чертов танк и сложность выше среднего, с выстрела сносит половину жизней… Пришлось быстренько плазменной пушкой обзавестись и научиться стрелять из нее.

Виктора Врана обойти не мог как любитель АRPG и могу точно сказать — тут оружка намного лучше проработана. Там она стандартна хоть и есть интересные идеи, помню в принципе нравилось играть, но тут колосс, как Диабло 3, только баланс идет через оружие.

ДЛЦ можно купить за деньги как и всегда, а можно набить в игре особой валюты и купить за нее. Выбор за игроком) По опыту могу сказать, что за игровые заслуги купить ДЛЦ вполне реально, просто надо играть.

То, что есть элемент скуки соглашусь. Поэтому подцеркивать стараюсь, что это гринд игра, собственно как и Диабло 3, они не для всех зайдут. Но это легко исправить. Нужны новые типы карт и боссов. Хотя мне говорить сложно. У меня пока 20+ уровень из 80. Сложно сказать чем там еще богат космос) В некоторые сектора и ДЛЦ без определенной силы снаряги хода нет.

В Диабло 3 играю давно и давно уже понял. Новый патч/сезон — собирай вот эту вот имбу (на следующий сезон она идет в утиль), а если нет, то упираешься в потолок и не выжимаешь из класса все возможности. Это такая рельса, которая не радует. В Мартире предлагается создать имбу самому.
1) Жвнр гринд-ARPG уже является для многих минусом. =)
2) Насколько я понял тут есть все скилы строятся на оружии, классы вторичны. Из 3 присутствующих выделяется вроде только маг. Подкласы, что действительно сильно отличаются? Прям как в WoW, где у друид по сути сочетает отдельных 4 класса. Просто мне по гайдам показалась, что они парочкой перков отличаются вроде — +20% к скорости, +20% к урону и т.д.
3) Уники увидел, действительно есть и вполне могут претендовать на разнообразие билдов. =)
4) Это самое интересное. Но я уже видел подобное в Викторе Вране.
Но это все мелкие придирки к обзору. Т.к. куча отзывов, что игра скучная.

Игра превзошла все известные аналоги предлагая бесплатные крупные ДЛЦ, которые зарабатываются игрой в игру.

Можно это раскрыть. Т.е. ДЛЦ из стима можно разблокировать внутриигровым путем или же банальный гринд для открытия новых локаций?
До этого поигрывал в Marvel Heroes вот она на мой взгляд действительно в некоторых аспектах Д3 обошла и была «абсолютно бесплатной».

Баланс намного лучше.

Никогда не поверю, из WoW'а специально выпилили дерево скилов, потому что его невозможно забалансить и в определенный момент появляются топ билды. Или в Мартире реально замаксить все?

Мне это действительно интересно. Потому что игра потихоньку становиться привлекательнее. =)
За обзор спасибо.

Но пахнет чемоданами. =)
Такое чувство, что минусов у игры нет.
1) Не слово про сюжет, думаю он довольно слабенький. Хоть это и стандарт для Hack&Slash, но всегда не будет лишним сказать. =)
2) 3 персонажа крайне мало для Диаблоидов, так что это скорее минус чем плюс.
3) Не слово про сеты и уники, я так понимаю, что их нет.
4) Система навыков явно слабая, если оружие отдельно выделять. Вообщем навыки+оружие — скорее +- игры.
Это Диабло 3 от мира Warhammer, которое даже по ряду параметров переплюнуло прародителя и флагмана жанра. Однако невозможность пиара на давно раскрученном бренде Diablo и площадках монстра Blizzard, на которых сидят миллионы игроков сыграло с игрой злую шутку.

А где примеры в чем Мartyr переплюнул Диабло 3?

Есть поверье, что на играх Warhammer 40000 проклятье. Ничем иным то, что Inquisitor Martyr не пользуется спросом объяснить текущее положение дел в игре не могу. Даже с учетом того, что ру-коммунити было временно отрезано от игры. Играет 500-700человек. Для игры таких масштабов и такого потенциала это не дело. Будем надеяться, что игру не забросят и будут заниматься работой над ней. Последние события по крайней мере внушают оптимизм.

А ты не думал, что На фоне остальных Диаблоидов и гриндилок, Мartyr абсолютно ничем не выделяется, хотя вру он в 3 раза дороже проверенного Grim Dawn. =)
А проклятие снято DoWом, после которого много народу увлеклись вселенной 40к, хотя по себе судит не очень правильно. =)

Игра хорошая, но очень нишевая, чтобы зашла, ты должен любить вселенную W40k и гриндилки.
Читай также