21 ноября 2018 21.11.18 14 68K

Истории визуальных новелл — Saya no Uta (Песнь Сайи)

+45

Всем привет! Истории серии от Stopgame вдохновили меня попробовать себя в подобном жанре, но только в сторону визуальных новелл. Мой выбор пал на классическое произведение данного жанра, Saya no Uta (или по русски Песнь Сайи). Эта история и по сей день остается в сердцах многих читателей, с живыми персонажами, которым хочется сопереживать.

 

Всем доброго утра, дня, а кому то вечера, меня зовут Анжелика. Я решила создать новый раздел, который будет касаться визуальных новелл.

Визуальные новеллы – являются довольно нестандартным направлением электронных развлечений. Самые первые новеллы назывались эроге, т.е. эротические игры, рассчитанные на мужскую аудиторию со множественными постельными сценами разной степени вульгарности. Их было очень много и не особо отличались друг от друга, вот тебе девушка её надо раздеть и полюбить, как то вот так.

Я не буду сильно углубляться в историю, ибо ролик не про это, но всё-таки кое-что расскажу. Например, как раз о том, что из-за того что эроге было много и были одинаковыми, разработчикам пришлось придумать новые способы как привлечь аудиторию и не плодить бесконечных «клонов». Поэтому разработчиками было принято решение внести в свои «игры» тайтлы, т.е. разветвление, как это выглядело? Во время ключевого момента в игре выскакивало диалоговое окно, которое давала игроку право выбора и этот выбор влиял на получение той или иной концовки, это увеличивает реиграбельность и дает шанс игроку посмотреть другой финал или завоевать сердце другой девушки из игры. На данный момент подобный алгоритм является стандартной частью «геймплея».

Теперь перейдём непосредственно к теме – история визуальной новеллы Saya no Uta «Песнь Сайи». Сценарием занимался Ген Уробучи он же и создатель новеллы, а визуальным оформлением занимался Тюо Хигасигути.

На мой взгляд её можно считать классикой, мало можно найти людей кто не прочитали её. Новелла была выпущена 26 декабря 2003 года японской компанией Nitroplus и имеет рейтинг 18+, это стандартно для данного жанра, очень много визуальных новелл выпускают с рейтингом 18+ от этого никуда не деться, хотя есть проекты откуда просто вырезают постельные сцены и выпускают в продажу, но их можно рассмотреть позже, а пока сама новелла.

История рассказывает нам о молодом студенте-медике, который пытается жить нормальной жизнью после серьезной травмы головы – это ОЧЕНЬ краткий пересказ сюжета. Сейчас мы всё разберем, сначала сюжет, потом можно поговорить о версиях игры и о том что благодаря этой новелле появилось на свет и т.д.

Начинается новелла с того, что нам показывают под ужасно громкую музыку и под не менее ужасные футажи монстров, они непонятно разговаривают и вместе с ними сидит наш главный герой студент медицинского университета Сакисака Фуминори.

После непродолжительной беседы с ними, нас переносят в кафе где студенты обсуждают планы на зимние каникулы, как позже оказывается, что это та же самая беседа, что была с монстрами, теперь стоит пояснить. Фуминори вместе со своими родителями попал в автокатастрофу, в результате которой он получил серьёзную травму головы, а родители погибли, врачи не надеялись на его полное излечение, однако, что бы избежать серьёзной черепно-мозговой травмы врачи приняли решение подключить экспериментальное лечение с использованием наномашин и Фуминори стал идти на поправку, вот только с некоторыми сложностями. После лечения он стал видеть окружающий мир как один ужасный кусок мяса, наполненный зданиями напоминающими дома и монстрами населяющие их. В начале новеллы разработчики предупредили, что такого заболевания нет в природе, поэтому не стоит искать какие-то реальные записи или подтверждение болезни, хотя самой близкой к ней можно считать шизофрению, но это не значит что больные действительно видят такие ужасы, им более присуще слуховые галлюцинации, визуальные же наблюдаются намного реже.

Студенты в кафе – это друзья главного героя: лучший друг Тоно Кодзи, его девушка Такахата Оюми она же лучшая подруга Тсукуба Йо решительная, прямолинейная и смелая девушка и, собственно, сама Тсукуба Йо несамостоятельная, робкая девушка, которая очень хочет жаждет расположение Фуминори. После выписки Фуминори из больницы, ребята стали искать способ как снова вернуть его в общество, но безуспешно, а но и понятно, они же для него монстры, я бы тоже была подавлена!

Далее Фуминори направляется на очередную консультацию к своиму лечещему врачу психиатру Тамбо Рёко, на вид ей около 30 или чуть больше, приятной наружности и приятная в общении, так как лечение всё таки экспериментальное, Фуминори находится под пристальным наблюдением, ему задают стандартные вопросы по типу: как голова, как себя чувствуешь, нет ли галлюцинаций и т.д., так как они ещё только изучают данный тип лечения. Но наш герой отвечает что всё нормально. Фуминори можно понять, он не хочет, чтобы его заперли в психушку или быть под микроскопом врачей и учёных. В разговоре упоминается профессор Огай, которого ищет Фуминори, но об этом позже.

После Фуминори идёт домой, где его встречает Сайя – единственный «человек», которого главный герой видит человеком…… так то так. Она старается сделать всё что в её силах, чтобы Фуминори было немного легче жить в его «новом» мире. Так они и живут поживают.

На следующий день нам показывают Йо и рассказывают, что до аварии она успела признаться Фуминори о своих чувствах, но ответа не получила, после трагедии она решила дать ему время оправиться и уже потом спросить у него ответ и теперь она всё таки решилась узнать ответ на её признание. Вот только Фуминори отвергает её в очень грубой форме, чем доводит Йо до слез и она сбегает. За этой картиной наблюдали Кодзи и Оюми, Оюми пришла в бешенство и настояла на том, чтобы высказать Фуминори всё что она о нем думает.

После главный герой внезапно решил придаться воспоминаниям, а именно, то как он был в больнице. Первое пробуждение героя после лечения нельзя было назвать хорошим, всё вокруг превратилось в ад, что сильно напугало героя, настолько, что ему приходилось вводить сильные успокоительные.

Он был очень подавлен, пока в одну ночь к нему не пришла Сайя.

Фуминори был ошарашен когда увидел её, единственный так сказать «человек», которого он видит. Она ходила к нему несколько ночей, чтобы пообщаться, она рассказала, что ищет своего папу профессора Масахико Огай, именно тот кого спрашивал Фуминори у своего психиатра, Сайя живет в госпитале в надежде найти какую-нибудь информацию о своём, Фуминори предлагает ей жить с ним, чтобы она постоянно не пряталась в госпитале, так как её могут поймать, в обмен он поможет найти её отца, на что она соглашается, но не сразу. Придя домой, герой обнаружил Сайю и так они стали жить вдвоем. Вопрос: как она узнала где он живет? Я думаю, что подсмотрела в его карточке, сама ведь говорила, что смотрела карточки пациентов с отклонениями, чтобы их пугать по ночам.

Нас возвращают в настоящее, где Оюми уже находится у порога дома Фуминори, чтобы высказать ему всё своё негодование. Дом начал наводить на неё страх, но Оюми всё равно зашла, что было её большой ошибкой, после того как она вошла в гостиную на неё напало «нечто» и убило, думаю тут не стоит пояснять кто это сделал.

Нам показывают, как Фуминори наконец-то добрался до дома и он замечает, что парадная дверь открыта и из дома доносятся чавкающие звуки. Зайдя в дом он застает Сайю, поедающую некую зеленую субстанцию, напоминающее герою фрукты (но мы то знаем, что это такое). Запах оказался очень приятный и Фуминори откусил кусок, оказалось, что для него это оказалось очень даже съедобным, что шокировало и обрадовало Сайю.

Тем временем Кодзи и Йо никак не могут выйти на связь с Оюми, что очень беспокоит Йо, Кодзи старался успокоить её, аргументируя тем, что она скоро выйдет на связь сама и всё будет хорошо, хотя в душе он беспокоился не меньше Йо. После беседы, Кодзи всё-таки старался выстроить некую логическую цепочку, куда могла пропасть Оюми и всё равно все догадки вели в дом Фуминори, внезапно Кодзи его замечает и решает проследить за ним. После приезда в место назначения, Фуминори заходит в дом семьи Огай. Кодзи выжидает, когда Фуминори выйдет из дома, чтобы потом самому его исследовать, профессор углубленно изучал медицину и разного рода исследований, далее Кодзи пошёл в ванну и обнаружил много костей, они принадлежали животным и больше было похоже, что ими кого-то кормили, внезапно за спиной материализуется Фуминори. После непродолжительной беседы, Фуминори уходит.

Далее нам показывают, как Фуминори пришёл домой и при этом очень раздражен тем, что Кодзи за ним следил, паралелльно нас знакомят с ещё одним персонажем Сузуми Йосуке – художник средних лет и по совместительству сосед главного героя.

Он предлагает Фуминори прибраться у себя во дворе, на что главный герой вежливо отказывает и скрывается у себя в доме. Соседу это не очень по душе, но сделать ничего не может, на ужине он поделился своим беспокойством с женой. Позже нас снова переносят в дом Фуминори где он ждет возвращение Сайи, она приходит поздно и с большим количеством документов, как оказалось, это всё истории болезни Фуминори и Сайя хотела их изучить.

Нас переносят на следующий день и показывают обычный день соседа Фуминори, стоило ему только начать свою обычную деятельность, на него нападает Сайя, но не с целью убить.

Тем временем Кодзи и Йо приходят к лечащему врачу Фуминори и пытаются выяснить у неё, что с ним творится, конечно она ничего не знает, но упоминание в разговоре профессора Огай заставило Тамбо понять, что всё очень серьезно, она сказал, что проведет своё собственное расследование и предложила обменятся телефонами на случай, если она узнает что-то новое.

Как только сосед приходит в сознание он видит, что окружающий мир превратился в ад, в точности как у Фуминори. Именно поэтому Сайя исследовала истории болезни главного героя, чтобы понять, как работает его мозг, как он преобразует весь мир в «это» и как этим можно управлять. В результате, эксперимент можно считать успешным, сосед видел всё то же самое, из-за чего забил всю свою семью и Сайю он видел нормальным человеком. Однако он повел себя с ней достаточно агрессивно.

Тут возвращается Фуминори и показывает соседу, что он не прав, после чего бежит успокаивать Сайю и тут она говорит, что может вылечить героя и спрашивает Фуминори хочет ли он этого. Вот оно, наконец-то наступил один из решающих моментов новеллы, нам дают выбор, который влияет на концовку, думаю, тему с концовками мы рассмотрим позже, а пока будем продвигаться дальше по сюжету.

Выбираем, что не хотим ничего менять и история продолжается. Фуминори показывает фото которое он нашел в доме Огая, на нем изображен дом и указан адрес, после небольшой беседы главный герой решает поехать и исследовать дом….но не один. На следующий день он просит Кодзи помощи так как у него есть машина. Они вдвоем едут в тот дом, что указан на фото. В это время Йо сидит в кафе и обедает, только аппетита нет. Ей внезапно приходит смс от Оюми, где сказано что если она хочет знать о Фуминори, то должна придти к нему домой, но никому об этом не говорить.

И конечно же она пошла! Просто феноменально, она сама поняла, что тут что-то не так, но всё равно пошла, получив премию Дарвина. Естественно это была западня и Сайя схватила её.

Тем временем Кодзи и Фуминори приехали на место назначения и начали свои поиски, продолжались они не долго, стоило Кодзи подойти к колодцу во дворе он позвонил Йо чтобы узнать, как она, но услышал только мольбы о помощи, пока Кодзи пытался узнать, что случилось с Йо Фуминори сталкивает его в колодец.

Кодзи остался цел, только теперь путь на поверхность кажется невыполнимой задачей. Фуминори его оставляет и пешком возвращается в город.

По возвращению Сайя делает сюрприз Фуминори а именно…Йо. Теперь он и её может видеть, как человека, Сайя сделала это, чтобы у них была как бы «одна семья».

Тем временем Кодзи так и оставался в ловушке, уже не надеясь выбраться внезапно приезжает помощь в лице доктора Тамбо, я не упомянула, но перед тем как звонить Йо Кодзи сообщил Тамбо где он находится и вот она здесь, вот только ведет она себя теперь по другому, более серьезная, более грубая, но всё по делу.

Она не спешила вытаскивать Кодзи, из колодца, вместо этого она в нем нашла тайный ход в убежище доктора Огая, где собственно нашли и его…ну, или то что от него осталось. Долгое пребывание Кодзи в колодце дало о себе знать и он потерял сознание.

Очнувшись он обнаружил себя в доме на кровати и Тамбо сидящую за столом, изучающую документы профессора. В документах упоминается Сайя, именно на ЭТОМ сосредоточил Огай свои исследования. Тамбо решительно настаивает на том, чтобы Кодзи уехал из Токио пока не будет готов забыть всё что произошло, что все его друзья мертвы и он должен выбраться от всего этого, но Кодзи не намерен её слушать и собирается отправляться в Токио что бы спасти Йо. Доктор предлагает подождать, чтобы изучить все документы, выяснить что это за существо Сайя и разработать план его уничтожения, но Кодзи не слушает её, после чего Тамбо предостерегает Кодзи и дает ему оружие, он садится в машину и всё-таки решил позвонить Фуминори, путем шантажа он узнал, что Йо ещё жива и теперь полностью намерен ехать к нему, чтобы спасти Йо.

После разговора с Кодзи Фуминори принимает решение – покинуть дом и найти новое убежище, что он сообщает Сайе.

Наступает утро, а доктор Тамбо наконец-то смогла расшифровать дневник доктора, но не полностью, хотя это не мешает ей узнать больше о существе. Итак Сайя, кто она такая? По записям Огая можно сказать, что Сайя неизвестная форма жизни, пришедшая на Землю из другого мира, но как она попала на Землю неизвестно. В новелле никогда не раскрывали её истинный облик, только описывали, по этому описанию можно предположить, что она выглядит как шоггот – монстр из произведений говарда лавкрафта, хотя она им не является.

Но это не единственный предполагаемый облик, другой покажу чуть позже. Данный организм имеет невероятную способность к поглощению знаний, что даёт ему возможность развивать своё эго и признавать в полной мере своё существование, также он обладает невероятной способностью к регенерации, это большое преимущество в бою, тело состоит из волокон, что дает возможность к передвижению не в какую нибудь сторону, а во все направления одновременно. Доктор Оюгай напичкал организм всеми знаниями которыми располагал, после осознания организма себя как личности, он начал причислять себя к женскому полу и как только ему исполнился год, доктор дал ему имя Сайя, это имя кошки матери Огая, которая была его единственным другом, он дал себе слово, что если у него появится дочь, то он назовет ее Сайя.

Кодзи наконец-то приехал к дому Фумирнори и удостоверившись, что за ним никто не следит, быстро зашел. Осмотрев дом, он понял, что никого нет, вот только стоял очень сильный запах чего-то прогнившего, в поисках его источника Кодзи зашел на кухню и подошел к холодильнику. Открыв его он обнаружил ужасную находку…

куски человеческой плоти, но что более страшное, среди них он нашел руку Оюми. Привычный для него мир окончательно разрушился и Кодзи теперь намерен убить Фуминори, для того чтобы восстановить свою веру в тот мир, который он знал. В этот момент нам снова дают решающий для сюжета выбор «позвонить доктору Тамбо» или «позвонить фуминори». Думаю, что теперь можно начать рассказ о концовках, вернемся к выбору который был раньше, а именно когда Сайя предлагала нам возможность исцелится.

После того как мы соглашаемся вернуть всё назад, Сайя начала процесс исцеления из-за чего Фуминори потерял сознание, как только он очнулся, то обнаружил, что мир стал таким каким он его помнит до аварии. Фуминори бросился искать Сайю, но её нигде не было, только тело Сузуми, его соседа, лежало рядом с ним в коридоре. Фуминори вызвал полицию, он не мог дать ответы на вопросы полицейских из-за чего был арестован за убийство Сузуми и его семьи, а после того как полиция нашла отсанки Оюми, ещё и добавили к обвинениям расчленение человека. Как только его привезли в участок, Фуминори рассказал всю правду, но ему не поверили…… кроме психиатра, в связи с чем его перевели лечебницу, где он проведет остаток своих дней. Никто не верил в существовании Сайи и отрицали, что такая девочка вообще есть. И вот в одну из ночей она пришла. Фуминори очень хотел услышать её голос, но она не отвечала, единственным средством коммуникации был телефон с набранным сообщением где она писала, что её голос может показаться ему странным и что она не хочет ему показываться, также она просит остаться для него той Сайей которую он помнит.

Фуминори собрался с силами и напечатал ей то, что хотел ей давно сказать:

Когда она это прочитала, она задрожала и расплакалась. Фуминоре жалел о том, что вернулся в реальный мир. Сайя просит прощения у него, потому что испугалась, испугалась что Фуминори слишком сильно начал меняться после встречи с ней. Она решила продолжать поиски отца, чтобы он вернул её домой, после чего покинула Фуминори. Теперь он остался один и стал ждать, ждать того момента когда она вернется к нему, он будет ждать её всегда, в своем белоснежном мире….

Это первая развязка событий данной новеллы, очень трогательная развязка, но это ещё не конец, давайте снова вернёмся к выбору, к выбору Кодзи.

Давайте начнем с выбора «позвонить доктору Тамбо». Тамбо почувствовала легкое облегчение от звонка Кодзи, но ненадолго, он рассказал ей о своей находке в доме Фуминори. Тамбо говорит, чтобы Кодзи ничего не предпринимал и дождался её возвращения, поскольку у неё ещё оставалось ещё много документов, которые надо расшифровать и в первую очередь это Биологические отчеты Сайи, чтобы узнать слабые и сильные стороны этого организма. Она сказала, что освободится к вечеру и где-то в полночь будет в Токио, после чего снова погрузилась в бумаги.

Фуминори тем временем вместе с Сайей и Йо ехали на машине в новое убежище. Оно было похоже на старый заброшенный санаторий. Фуминори решил подготовится, он съездил в город и купил топор для рубки дров, теперь Фуминори готов к нежданным гостям, после чего он и Сайя обсудили план предстоящей битвы с Кодзи.

В это время Кодзи с нетерпением ждал возвращения Тамбо, при этом он помылся, сменил одежду и поел. Не в состоянии уснуть, он отправился бродить по городу до тех пока ему не позвонила Тамбо и сказала про место встречи.

Это был круглосуточный семейный ресторан, Тамбо пришла на час позже, но подготовленной. Заказ два кофе они приступили к обсуждению плана. Прежде всего Тамбо снова настояла на том, чтобы Кодзи уехал из города и забыл обо всём, что случилось, но Кодзи не преклонен и намерен убить Фуминори, он требовал от Тамбо ответы, на то чем же всё таки занимался профессор Огай. Она показала его записи, которые изучала, сначала Кодзи воспринял это как шутку, но Тамбо начала рассказывать о тех ужасах, что произошли, о том как Огай проводил свои эксперименты и на каких материалах, после такого потрясения она начала спать с оружием поскольку больше не могла заснуть. Кодзи всё равно не хотел в это верить, но у него просто не оставалось выбора, если он хотел покончить с фуминори. Тамбо достала термос на пол-литра и сказала, что это секретное оружие которое поможет уничтожить Сайю, с этого момента Кодзи должен позаботится о Фуминори, а Тамбо о Сайе. Кодзи позвонил Фуминори, чтобы договорится о встрече, только он стал сильно осторожничать и решил немного прокатить Кодзи по городу, чтобы удостоверится, что он один, а чтобы Тамбо остаться незамеченной, она села в багажник машины Кодзи.

Наконец-то Кодзи прибыл на место назначения, оставив машину с незапертой дверью багажника он направился в здание где его ждал Фуминори.

Осматривая помещения он боролся с нарастающим страхом, как вдруг он услышал хлюпающий звук, сжав револьвер и фонарь он направился к источнику звука. Не выдержав напряжения он раскрыл свое местоположения, но не рискнул включить фонарь и направить его на источник звука. Оно плакало, как Йо в последнем разговоре с Кодзи, оно заговорило и позвало Кодзи по имени, он был ужасе, он узнал в этом плаче именно Йо. Йо просила убить её, избавить её от постоянной боли которую она испытывает, она подползла к Кодзи и умоляла о смерти. Инстинкты полностью взяли вверх над Кодзи и он включил фонарь и увидел это существо его рассудок пошатнулся, он схватил револьвер и начал стрелять.

Он стрелял до тех пор пока не закончились пули, существо повалило его на пол и кричало в агонии.

Кодзи нащупал трубу и со всей силы ударил существо, когда оно его отпустило, он встал на ноги и стал бить бить и бить до тех пор пока это существо окончательно не перестало двигаться.

После чего Кодзи пристояло вступить в драку уже с Фуминори. Обменявшись друг с другом дружественным приветствием схватка началась.

Кодзи превосходил Фуминори в скорости и силе, потому легко с ним расправляется сломав два ребра, но это было ненадолго, так как пришла на помощь Сайя. Она повалила Кодзи на пол и начала сжимать его своими щупальцами, когда она добралась до шее, Кодзи ощутил, что хватка спала и Сайя закричала. Это была Тамбо со своим дробовиком, она спасла его от смерти, потом бросила Кодзи термос и скомандовала немедленно облить эту тварь. Кодзи открыл термос и догадавшись о его содержимым, без колебания бросил его в Сайю, это был жидкий азот. В порыве гнева, Фуминори, несмотря на сломанные ребра, бросился с топором на Тамбо, она хотела его застрелить, но произошла осечка, пока она доставала патроны, фуминори уже замахнулся топором и ударил Тамбо. Топор прошел через её левое плечо, ломая ключицу, несколько ребер и повреждает легкое. Но держась благодаря нечеловеческой силой воли, Тамбо направила дробовик на свою цель, только это был не Фуминори, а Сайя, которая всё ещё корчилась в агонии.

Такую рану Сайя не в состоянии была вылечить. Это зрелище буквально убило в Фуминоре всё

он вытащил топор из тела Тамбо, острие лезвия повернул к себе и погрузил в него своё лицо. Фуминори упал на пол. Кодзи не мог поверить, что всё реальное, но от размышлений его оторвал шлюпающий звук, это Сайя, она слабо и медленно двигалась к фуминори. Кодзи охватила ярость, он схватил трубу и бил по существу, не позволяя ей добраться до Фуминори, но Сайя не сдавалась, когда она достигла Фуминори, она нежно погладила своим щупальцем щеку фуминори и умерла.

Далее нам показывают кошмар Кодзи где он и его друзья снова сидят в кафе и обсуждают зимние каникулы. Почему кошмар? Потому что в этом сне Оюми была почти съедена, Фуминори с кровавым обезображенным лицом, а сам Кодзи был монстор с щупальцами и только Йо выглядела как обычно. Кодзи наконец-то проснулся, он уже давно видит один и тот кошмар, ровно как и одну и ту же галлюцинацию в виде искалеченной доктора Тамбо, которая сидела у него в комнате и отметила, что он страдает сейчас и если бы он её послушал, то спал спокойно и что кошмары и безумие будут только сильнее его поглощать. Но Кодзи не беспокоило это, ибо он извлек урок от Тамбо, уйдя в ванну он достал тот самый маленький револьвер, которое было спрятанно за зеркалом, он смог найти патроны, но взял только одну пулю. Кодзи предложил заварить кофе для Тамбо, но когда он обернулся галлюцинации уже не было. Кодзи теперь знал, что больше не сможет защитить свою душу и когда придёт время, это пуля может стать для него спасением.

Теперь рассмотрим вариант когда Кодзи звонит сразу Фуминори. После непродолжительной беседы, Фуминори назначает место для встречи – дом Огая. Прибыв туда, Фуминори там не оказалось, это была проверка для того чтобы убедится, что Кодзи не делает ничего «глупого». Как бы то ни было, Фуминори позвонив Кодзи сообщает ему настоящее место назначение. Далее происходит всё то же самое, до момента с боем Кодзи и Фуминори, только с поправкой на то, что с Кодзи больше нет Тамбо, которая сможет прикрыть ему спину. Сая нападает и убивает Кодзи. Пока Фуминори в стороне пытается не отключится от полученных ранений, Сайя жадно пожирает свою добычу, однако она внезапно перестает есть и начинает перекатываться с одного бока на другой, как будто от боли. Фуминори, из-за своего состояния, не сразу понимает, что с Сайей творится что-то не то. Игнорируя боль, Фуминори подбежал к Сайе и взял на руки, его охватила паника, однако Сайя была спокойна и пыталась успокоить Фуминори.

Она полностью понимала, что с ней проиходит, сейчас она выполнит своё предназначение, то для чего она появилась на земле. Она просит вынести её на открытое небо. Я не могу описать в точности насколько сильные эмоции вызывает данная сцена, многие впечатлительные люди могут не то что заплакать, а зареветь. Оказавшись на свежем воздухе, Сайя начинает расцветать

как цветок, который готов дать этому миру не только свою красоту, но и своё наследие. Бесчисленное количество спор, исходящие из цветов образуют песню….она объявляла о начале нового мира и о конце старого…

Нас переносят в хижину, где Тамбо занималась расшифровкой документов Огая, она закончила свою работу, однако больше это не имело никакого смысла, теперь Тамбо просто проводила своё первое и последнее мирное время в старом мире, перелистывая последние расшифрованные документы…и в них была следующая информация о Сайе…Сайя не просто организм который случайно попал на землю, как мы знаем, она пришла из другого мира, однако ей движил первобытный инстинкт всех живых существ на планете – репродукция. Она была как крохотное семя, которое занесли на землю, чтобы она расцвела и дала жизнь своему виду. По началу, не каждый мир пригоден для репродукции данного вида, однако, чтобы поднять шансы, у них есть особые способности, те которые мы наблюдаем у Сайи – это поглощение знаний, способность к самопознанию, анализ полученных знаний и дальнейшее его применение. Как только они находят самый преуспевающий вид на планете, они берут его под контроль и тем самым, могут контролировать всю биосферу планеты или другими словами они «замещают» один биологический вид на другой. Как только получен контроль, они начинают переписывать генетический код, заменяя его своим, а также переделывают в свой облик. Как мы помним, Сайя обладает такой способностью, когда она переделала тело Йо в облик своего вида. Но стоит также отметить, что вид Сайи не берет абы какие биологические виды под контроль, а только те виды, которые интеллектуально развиты, это необходимое условие, которое нужно соблюдать для достижения контроля над всей средой обитания планеты. Возможно это раса посылала не только Сайю, но и других её сестер в путешествие, где они смогут найти мир, который будет достоин внимания…

Тамбо внезапно захотела выйти на улицу и с рукописью отправилась в свою машину. Она отправилась глубоко в горы, чтобы на открытом, высоком пространстве наблюдать за происходящем внизу…как умирает старый мир и рождается новый….

Однако в документах было ещё кое-что касательно Сайи….как оказалось, она давно должна была подготовится к своей финальной стадии, для выполнения репродукции, однако этого не случилось… Человечество смогло подавить свои инстинкты разумом, а вид Сайи напрямую действует исходя из своих инстинктов, но при изучении человеческой психологии, возможно, Сайя переполнилась мыслями настолько сильно, что они вступили в конфликт с её инстинктами.

В конце своего обучения, Сайя много читала старой и новой романтической литературы. Поскольку романтические отношения является неотъемлемой частью размножения человека, Сайя старалась понять её. Даже прочитав все романы и имея представление о романтике, она никогда не знала любви. Она пришла на землю, чтобы ей править, но в итоге слишком сильно изучила психологию человека и сама очеловечилась, без благословения любовью, у неё не было мотивации заполонить этот мир себе подобными. Но когда у неё появился Фуминори, больше ничто не мешало Сайе сделать то, для чего она была рождена. Именно это сейчас наблюдает Тамбо с высокой горы, как мир окончательно и бесповоротно мутирует.

Тела людей изменяются до неузноваемости, словно по городу ходят куски мяса, сама Тамбо тоже начала меняться, но не так быстро как остальные. Однако уже прошло три дня с тех пор как она отрезала себе правую руку, которая уже не была на неё похожа, но зуд по прежнему становился всё невыносимее, она решила просто лечь спать и дать этому миру меняться, и возможно, уже не став человеком, она снова сможет наслаждаться вкусом выпивки.

Вот такой получилась Песня Сайи, однако сюжет далеко не уникальный, как пример в манге Hi no Tori (жар-птица)

за авторством Осаму Тэдзуки

данный сюжет уже имел места быть, а именно в шестой главе возрождение (где-то пишут, что это 5 глава), которая издавалась с 1970 по 1971 г.

действие происходит с 2482-3344 гг. н.э. и рассказывало о парне по имени Леон, который попал в автокатастрофу и погибает, однако благодаря развитым технологиям, его удалось вернуть к жизни. Только после пробуждения люди начали видится ему странными бесформенными существами, а роботы представляли из себя эталон красоты. Как раз одного такого робота он встречает, влюбляется и они вдвоём начинают бороться за свою любовь, попутно раскрывая тайну истинной причины автокатастрофы в которую попал Леон.

Данная история была экранизирована в 2004 году в составе сериала из 13 серий аниме Жар-птица или Феникс.

Также в новелле есть отсылки к творчеству Кодзи Судзуки

кто не знает, это автор таких работ как

С древних времен японцы верят, что встретится с призраком можно ночью, но если в это время ещё идет дождь или просто моросит, то повышается вероятность встретится с ним. Так и Судзуки считает, что если призрак приходит в наш мир, то только через ограниченное влажное пространство, что и отраженно в его произведениях. Сайя при передвижении издает хлюпающие звуки и она оставляет влажные следы с чем то, что напоминает слизь, а запах напоминает болото.

Но это ещё не всё, в 2010 году американское издательство IDW Publishing выпустило комикс Song of Saya в трёх томах от чего фанаты начали недоумевать и в певрое время отнеслись к нему скептически, ведь даже новелла в то время не была официально выпущена в США, но Ген Уробучи одобрил данный проект.

Кресло сценаристов заняли Тодд Освирк и Даниэль Лиатович, как то в 90е они снимали малобюджетный хоррор «Kolobos», но российскому зрителю он скорее известен под названием Расчленитель.

 

Визуальным оформлением занимался аргентийский художник Яир Эррера, он большой любитель хентая и ранее работал над серией комиксов «Schoolgirl's Revenge»(строго 18+!!!).

Сценаристы решили, что не будут пересказывать весь сюдет новеллы и создали альтернативную историю. Главным героем стал молодой врач-нейрохирург по имени Джошуа, он как и Фуминори попадает в автокатастрофу, после которой оказывается на операционном столе и которого также вырвали из лап смерти, после операции он тоже видит людей страшными созданиями.

Однако здесь уже есть отличие, если Фуминори сразу после пробуждения всегда видел мир искажено, то у Джошуа этот процесс был постепенный, можно увидить как он потихонько теряет связь с реальностью.

Сайя тоже притерпела изменения.

Например здесь она обзавилась настоящим обликом, который в оригинальной новелле так тчательно скрывали, ещё теперь она имеет прямое воздействите на Джоушуа, когда Сайя рядом, то мир для главного героя снова становится таким каким он помнит до катастрофы, но когда он остается в одиночестве, то реальность снова превращается в кошмар.

Художник также хорошо постарался, сцены с кошмарной реальностью получились жуткими и запоминающимися и в принципе всё выполнено достаточно красиво и недурно. Если вы фанат оригинальной новеллы, то данный комикс Вас точно не разочарует, это достаточно качественный фанфик по Сайе, который поможет скоротать вечерок.

Сайя настолько полюбилась людям, что одна русская фанатская творческая студия An Studio в 2016 году выпустила антологию Песни Сайи, в которую входят оригинальная новелла, но только измененная и вторая часть, рассказывающая продолжение после концовки с Цветением, всё это сопровождается русской озвучкой, но данную новеллу в рамках истории рассматривать я не буду.

Ещё стоит упомянуть, что Сайя посетила файтинг Nitroplus Blasterz Heroines Infinite Duel, в котором даже поднимался вопрос о её истинной сущности.

Например один из противников упомянул «Я была уверена, что ты шоггот или magnum innominandum, но вижу, я ошибалась» нам лишний раз подтверждают что она не шоггот, а magnum innominandum — это в переводе шепчуший во тьме, данный персонаж является частью вселенной Ктулху.

Теперь, думаю, стоит поговорить о версиях новеллы как говорилось ранее, Песнь Сайи вышла 26 декабря 2003 года в Японии на персональные компьютеры, официальный релиз на западе состоялся 6 мая 2013 год. 17 апреля 2014 года в Японии вышел порт на андроид. На западе порт на андроид появился гораздо раньше и был некомерческим, это произошло 18 января 2009 года, в этот же день состоялся некоммерческий порт на Nintendo DS. В россии в декабре 2009 года была выпущена локализация на операционные системы windows и linux от анонимных авторов и 4 февраля 2014 года была выпущена ещё одна русская версия, собранная на основе официальной английской локализации. Порт на Mac состоялся 2 июля 2014 года в Германии. И наконец буквально этим летом 15 июля 2018 года, на западе вышел порт на портативную приставку от Sony, Playstation Vita, но не могу точно сказать официальный он или нет, также имеется порт на PSP.

«Песнь Сайи» по праву можно назвать одну из лучший визуальных новелл, она обладает своей не превзойденной атмосферой и индивидуальностью. При прочтении вживаешься в роль чуть ли не каждого персонажа и проникаешься ими. Я много чего не рассказала и очень сложно передать то, что происходит в новелле, поэтому я очень рекомендую к ней присмотреться. Это история, которая дает пищу для размышлений, это история, которая остается с нами до конца.

С Вами была Анжелика, увидимся в следующий раз, на просторах новой истории визуальных новелл.

P.S. Немного косплея Сайи для позитива:


Лучшие комментарии

Спасибо за статью. Не заходят мне визуальные новеллы, но вот в таком ключе почитать — для меня самое оно. Может быть когда-нибудь и приобщусь. Комикс очень напоминает некоторые работы по Silent Hill, а тема ужасной реальности у меня вызвала очень сильные ассоциации с аниме «Сад Грешников». Хотя там это подано вообще по-другому)
Я опустила тему секса, так как решила не рисковать на ютубе с такой темой и тем более, что Сайя выглядит как девочка)
Кстати да, комикс по стилю чем-то похож на Silent Hill и их тоже издавал IDW Publishing, а «Сад Грешников» я не смотрела)
Отличная статья, одна из любимых новелл, приятно было вспомнить, жду новых историй.
Занимательная новелла. Название было на слуху и не раз, но самолично так и не добрался.
Спасибо за материал.
Всегда пожалуйста, скоро начнется работа над другой новеллой, пока собираю материал.
Для начала пару камней в огород автора.
Тема блога “Истории ВН”, но сильно углубляться в историю,
ибо ролик не про это
, я конечно же не буду;
Тема секса, как по мне, зря была опущена. Она там была не просто как нечто эпатажное, дерзкое, но и открывало новое представление о героях данной новеллы.

В остальном это хорошая статья на “Песнь Сайи”. Хотелось бы больше услышать в дальнейшем о чём сам автор думает о рассматриваемой ВН, об её героях, создателе.

Что касается самой ВН — мне не понравилась. Она, сравнительно, короткая и не успеваешь в полной мере сопереживать героям. Лоликон, явно, там был лишним. И, действительно, умных мыслей достойного внимания от силы — пара.

Желаю автору творить больше годного контента).
Хорошая визуалка, за статейку царский лайк ]]
По поводу названия блога, я имела ввиду истории про сами новеллы, а не история их становления, это можно отдельно рассказать)
Поздравляю, первый блог а уже на десятку идете. (´・ᴗ・ ` )

Решил перепройти Песнь Сайи в связи с новыми дополнениями к истории от энтузиастов. И тут, натыкаюсь на Ваш пост на SG. Отличный сказ с хорошими подробностями. 

Поклон за труды! 

Обязательно посмотрю и видео!!!

Читай также