18 ноября 2018 18.11.18 6 2142

Унылое начало Life Is Strange 2

-1

Для желающих посмотреть видео — ссылка внизу статьи

Я понимаю, что опоздал с актуальностью на пару месяцев, но желание выложить этот текст меня не оставляло довольно долго. Желание написать его возникло моментально после прохождения первого эпизода Life Is Strange 2 и лицезрения «Очень положительных» оценок в Steam, с которыми я был категорически не согласен. Особенно отчетливое желание плеваться у меня возникло тогда, когда я увидел первый ЭПИЗОД Life Is Strange 2 среди номинантов в категории Best Narrative (Лучший нарратив/повествование) на церемонии The Game Awards 2018. При этом этот, повторюсь, ЭПИЗОД стоит рядом с такими играми как Detroit, God Of War, Spider-Man и Red Dead Redemption 2. (Да, я помню как в прошлом году номинировали вообще еще не вышедшие игры, но эта ситуация не лучше)

К тому же, после обзора LiS2 от StopGame я мог наблюдать более развернутые комментарии относительно идеи «игра — щидевр» просто «потому что». И, признаюсь, за автора в лице Катерины Краснопольской тоже было просто по-человечески обидно. С моей точки зрения человек все сказал по делу, но получил необоснованный и предвзятый хейт в свою сторону в разделе комментариев.

Но вот тут возникает диссонанс: в Steam почти все взахлеб пишут о том, что игра прекрасна, но на одном из самых уважаемых игровых ресурсов большинство своими лайками поддержало идею о том, что первый эпизод LiS2 получился слабым. Я попытался сформировать свою точку зрения, в связи с чем предлагаю данный текст к ознакомлению.

Если кратко — я крайне разочарован первым эпизодом второй части Life Is Strange. Я вообще не планировал писать ничего по поводу этой игры, так как был уверен в ней настолько, что оформил предзаказ на все 5 эпизодов. Да и Капитан Призрак показал себя с далеко не худшей стороны.

Я искренне не могу поверить, что вторую часть делала та же студия Dontnod, которая сделала и первую часть, о которой мы еще поговорим чуть дальше по тексту. Особенно учитывая, что даже Before The Storm, которую сделали ДРУГИЕ разработчики, смогла очень удачно передать дух и атмосферу оригинала. Казалось бы, вторая часть, от творческой команды крайне успешной первой части, да еще и стоит в 3 раза дороже, что же может пойти не так?

И, изучая страницу игры Steam с очень положительными отзывами, видимо, что ничего. Поймите меня правильно, я понимаю, что эти игры рассчитаны на подростковую аудиторию, но мне понравилась оригинальная Life Is Strange. Она далеко не идеальна, что в плане сюжета, что в плане механик, что в плане концовки, но, черт возьми, мне правда было интересно в нее играть, я следил за сюжетом, персонажами и ждал каждый последующий эпизод. Поэтому довольно много раз я буду обращаться к сравнению этих двух игр. Вынужден предупредить, что в этих размышлениях будут спойлеры, ибо без них полноценного обсуждения не состоится. Поэтому я рекомендую ознакомиться с текстом ниже только после прохождения первого эпизода Life Is Strange 2 и имея хотя бы приблизительное представление о первой части франшизы.

Давайте поговорим о сюжете. Раз уж предыдущие игры вышли полностью, а вторая часть имеет только один готовый эпизод, то справедливо будет сравнивать именно первый эпизод Life Is Strange, а не игру целиком. Я правда понимаю, что пересказывать сюжет в текстовой рецензии не совсем то, что хотел бы видеть перед собой потенциальный читатель, но я вынужден дать краткий пересказ чтобы сравнить некоторые элементы. Давайте взглянем поближе. С самого начала оригинальной LiS нас бросают в гущу событий. Девушка просыпается в лесу во время ужасной грозы и видит огромный торнадо, который надвигается на город. В итоге мы узнаем, что все это был сон, несмотря на то, что он был очень живым и казался реальным. У нас в голове роются вопросы: «Сон ли это?», «Что это за торнадо, который надвигается на город?». Главная героиня задремала на лекции по фотографии и делает селфи на свой полароид. Перед нами уже формируется скелет персонажа и он будет дополняться по мере продвижения истории. Главная героиня по имени Макс («никогда Максин») направляется в туалет, где становится свидетелем перепалки между довольно агрессивной девушкой с голубыми волосами, в панковской одежде и довольно нервным молодым человеком, который принес на встречу…пистолет. Нам интересно что же за темные делишки здесь творятся, что парень угрожает девушке пистолетом, и, в конце концов, убивает ее. БУМ! Мы умеем отматывать время назад на короткий промежуток времени! И пусть в данном конкретном примере сила Макс работает не так как во всей остальной игре, для меня не стало это какой-то серьезной проблемой, так как в дальнейшем подобного косяка я не наблюдал. Мы умудряемся спасти девушку с голубыми волосами, которая впоследствии, оказывается нашей давней подругой по имени Хлоя. С нынешней перспективы мы недоумеваем, как Макс могла дружить с такой оторвой как Хлоя? Нам становится интересна история их взаимоотношений и как они изменились за время разлуки. Со временем мы узнаем, что в семье у Хлои не все так гладко, а ее лучшая подруга Рейчел, которая заменила ей Макс после ее отъезда, просто пропала. Этот факт — интрига, которая будет преследовать нас на протяжении большей части истории. В конце эпизода Макс раскрывает свой секрет о возможности манипулирования временем и видениях, показывая тем самым свое доверие Хлое. И вишенка на торте – аномалия. Начинает идти снег в начале осени, предвещая грядущие изменения и странные происшествия. В итоге, какие вопросы заставляет нас задавать первый эпизод и ответы на которые мы будем получать в течение всего сезона. Что это за торнадо, показанный несколько раз в эпизоде? Откуда у Макс появились силы? Каковы лимиты этой силы? Как будут вести себя девушки после нескольких лет разлуки? Кто такая Рейчел и куда она пропала? (Почему охранник преследует Кейт?)

Что же нас ждет в плане сюжета во второй части истории? Мы наблюдаем за историей двух персонажей братьев. Шона – старшего и Даниэля – младшего. Шон в старшей школе и ему 16, он собирается на вечеринку, складывая потенциально нужные вещи в рюкзак. Плед, какое-нибудь питье и немного еды. У Шона есть подруга Лайла, которая для него типа «бро» и отец, которого я не помню, как зовут, потому что у нас с ним реплик десять от силы. Но, до этого еще дойдем довольно скоро. Шон слышит какие-то крики за окном – это его младший брат случайно вылил на соседского пацана псевдо кровь, которую он готовил по случаю грядущего Хэллоуина. Возникает перепалка, где Шон пытается вступиться за Даниэля, толкает обидчика и тот случайно дает головой/шеей на камень/землю и начинает выразительно дышать. По очень УДАЧНОМУ стечению обстоятельств мимо проезжал полицейский, который, не проверяя парня на ранения, не принимая попыток оказать первую помощь или хотя бы вызвать парню скорую, решает, (ВНИМАНИЕ) НАЦЕЛИТЬ ПИСТОЛЕТ НА ПАРНЕЙ, а потом и ЗАСТРЕЛИТЬ ИХ ОТЦА, который не принимал НИКАКИХ ПОПЫТОК АТАКОВАТЬ, а лишь хотел вразумить нашего тупого и зеленого стража порядка. По причине отсутствия персонажа с ролью «отец» как такового, УБИЙСТВО бати я воспринимал с каменным лицом в полном недоумении.

Казалось бы, что самое логичное могут сделать братья в данной ситуации? Ведь, по сути, они ничего не сделали! Парень мог спокойно упасть на какой-нибудь нерв и все, что ему нужно было бы сделать – это немного отлежаться и походить на массаж. Все происходящее со взрывом вполне можно было бы списать на какую-нибудь аномалию. Даже с видеорегистратора машины полицейского видно, что имело место быть нечто необъяснимое. Пойди, докажи, что мелкий ультанул телекинезом! Нужно только остаться и попытаться объяснить ситуацию! А убийство отца полицейским доказуемо – вообще без вопросов. Но что они делают вместо этого? Правильно! Старший хватает мелкого, который без сознания, хватает свой рюкзак, который он готовил для вечеринки и с 40$ в кармане они отправляются…в долбаную Мексику! Ведь у них всего лишь на руках отец – их единственный родственник, которого они просто кинули валяться мертвым на земле, дом за спиной, деньги, друзья и школа. Логично? Алгебраично, блин!
Собственно, я описал вам 90% того, что мы видели в трейлерах.

Почитав различные комментарии относительно того, почему же завязка такая тупая я узнал, что большинство считает завязку как минимум нормальной.
Приведу некоторые комментарии в качестве примера:

Так вот, ПРАВО, а не правило, стрелять на поражение есть в любой цивилизованной стране мира и мало чем отличаются друг от друга. Но не по безоружному гражданину, который не представляет опасности и вина которого не доказана. Вот некоторые примеры, применимые для данной ситуации, когда полицейский МОГ БЫ стрелять на поражение:
— для отражения нападения на себя и свою семью
— для отражения нападения на других граждан
— для освобождения заложников
— для задержания лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление, если такое лицо пытается бежать
— для задержания лица, осуществляющего вооружённое сопротивление, предотвращения побега из мест содержания задержанных, против вооружённых лиц, которые угрожают жизни полицейского или других граждан.
НИЧЕГО ИЗ ВЫШЕУПОМЯНУТОГО не происходило в игре. Я хочу сказать, что в рамках происходящего в игре это может с натяжкой работать, но почему игра из игрока делает идиота мне не совсем понятно.

Еще одна цитата:

Уложить-то уложил, правильно, только, как это связано с выстрелом – непонятно. Вот, что НУЖНО было сделать в такой ситуации.
1. Вызвать подкрепление. (благо, хоть это он сделал)
2. Вызвать парню скорую.
3. Произвести задержание самому, убедившись, что подозреваемые безоружны или дождаться подкрепления, если есть угроза жизни полицейскому или подозрение на сопротивление.
4. Заключить подозреваемых под стражу до выяснения обстоятельств и произвести расследование.
А НЕ УГРОЖАТЬ ДЕТЯМ ОРУЖИЕМ И НЕ СТРЕЛЯТЬ В ИХ ОТЦА, КОТОРЫЙ ВООБЩЕ ВЫШЕЛ УЗНАТЬ, В ЧЕМ ДЕЛО.

Я действительно не понимаю, почему люди оправдывают неправдоподобность и тупость происходящего. Я готов поспорить, что большинство людей просто идет на поводу положительных отзывов, и заочно считает эпизод хорошим только лишь потому, что не хочет быть белой вороной.
Окей, пусть даже так, я допускаю, что подобные нелепости не лишены возможности. Действительно, в такой нелепой ситуации может оказаться кто угодно, череда неблагоприятных моментов. Но это не оправдывает, поведение братьев.

Аргументы вроде имел или вроде не имел не валидны, потому что в игре нет ни намека на этот факт. Почему? Нет, серьезно, почему? Ведь это бы помогло оправдать бегство главных героев! Единственная мотивация заключается в том, что они не хотят, чтобы их определили в детский дом. Из первого эпизода нам дают понять, что у них есть мать, но пока что я сказать о ней ничего не могу, поэтому спекуляции оставим на следующие эпизоды.

Кто-то может сказать, что эта игра несет сильный политический посыл. Она наглядно демонстрирует истинное отношение Американцев к иммигрантам. Мол, отношения накалены и так далее. Еще один комментарий:

И еще куча подобных комментариев, которые берут за основу нетерпимость копа. Внимание, вопрос знатокам, по каким критериям ИГРА дает понять игроку, включая комментатора, что полицейский застрелил отца ТОЛЬКО потому, что они мексиканцы? Если не брать мысли и догадки чужих людей за истину в последней инстанции. Он их как-то оскорбил? Он как-то дал понять о своем отношении к мексиканцам? Разработчики могли бы заставили копа скривить лицо и сказать с выражением что-то типа: «Грязные иммигранты, валили бы назад в свою Мексику». Или что-то в этом духе. Если бы так было, я бы слова не сказал! Но нет, ничего подобного не происходило. Я больше склоняюсь к тому, что отца застрелили, потому что коп зеленый паникер, который толком не знал, что и как делать. И не только мне далеко не очевидно, что полицейский испытывает хоть какую-то неприязнь к мексиканцам. Не поймите меня неправильно, я только «за» поднятие остросоциальных тем в играх, но, вам не кажется, что тему дискриминации, которую так сильно любят за рубежом можно было подать поизящнее, чем совать вам ее в нос? И подобный пример сование темы в нос будет чуть дальше. Или вы тоже в восторге прыгаете, когда в магазине вам консультант начинает тыкать в нос товаром и рассказывать какой он классный? Или человек на улице, который начинает вам задвигать, что вы живете неправильно, втирая, что именно то вероисповедание в которое он верит может вас спасти и повернуть в жизнь в лучшую сторону. Особенно если у вас в жизни и так все хорошо.

Боюсь, что мне не хватит ни сил, ни времени, ни желания разбираться в исторических предпосылках как же некоторые люди на западе докатились до вечно униженных жертв дискриминации, шовинизма, феминизма, нетерпимости и все в этом духе. Политические темы также уже довольно давно вплетаются в игровую индустрию, хоть некоторые и пытаются это отрицать. Не везде, не всегда, но удивляться тому, что главный враг американцев – русские, уже какой-то моветон. Хотим мы этого или нет, но запрос на вышеупомянутые темы есть и существует уже довольно долгое время, находя свое воплощение во всех видах медиа. Мне слегка непонятно другое. Как уже было описано выше, целевая аудитория игры – подростки. И если тема самоидентификации, которая гораздо ближе молодым людям в подростковом возрасте, работала в первой части, то зачем вплетать во вторую часть более сложные и комплексные темы нетерпимости, дискриминации и политических взглядов Трампа (отсылка на строительство стены – это одно из предвыборных обещаний нынешнего президента США, несмотря на то, что инициатива была проявлена еще Бушем младшим). Уж не знаю, к сожалению это или к счастью, но сейчас вышеупомянутые темы – это современные реалии. Феминизм, политика (в самом ее негативном проявлении) и притеснение секс-меньшинств влияют на многие вещи за рубежом, на геймдев в том числе. Другой вопрос в том, что именно создатели решают, что конкретно и в каком количестве добавлять в свою игру. Насколько яростно и прямо. Одно дело, когда тема вплетена изящно и незаметно, другое дело, когда тебе ее пихают в лицо. И складывается впечатление, что вместо того, чтобы продать игрокам сбалансированный между сюжетом и геймплеем игровой опыт, создатели делают ОЧЕНЬ ЖИРНЫЙ акцент даже не на сюжете, а на ее теме, совершенно пренебрегая геймплеем. Пожалуй, я бы не нашел слов точнее для того, чтобы описать подобную ситуацию чем слова из книги Лизы Крон «С Первой Фразы» со своими немногочисленными вставками.

Одной из самых влиятельных составляющих хорошей истории является тема. Но при этом, эта составляющая одна из самых незаметных. Фильмы и игры, которые выдвигают на первое место тему, а историю – на второе, нарушают главное правило повествования – показывай, а не рассказывай. Это ИСТОРИЯ должна показать нам тему, а НЕ ТЕМА – рассказать историю. Тема сама по себе – слабый рассказчик, она старается внушить нам ЧТО думать и КАК думать. Вместо того, чтобы не держать зрителя за идиота и дать возможность ему сделать собственные выводы и составить собственное мнение. А когда тебе говорят что и как думать, и, что еще хуже, как относиться к происходящему – происходит отторжение. Реверсивная психология отлично работает. Тема должна проходить красной нитью в произведении, а не пихаться в лицо. Для тех, кому текст выше может показаться сложным, сведу все в одно предложение. История должна продвигать тему, а не тема двигать историю. Кому-то может показаться, что разница незначительна, на деле она огромна.

АЖ ВТОРОЙ интересный момент наступает спустя примерно час, когда какой-то мужик подкатывает к нашим ребятам, которые, согласно моему прохождению, купили себе воды, еды и спальный мешок и…начинает сомневаться, а не украли ли они все это из магазина. После чего ИЗБИВАЕТ ДО КРОВИ старшего брата потому, что он мексиканец. (Здесь мне совершенно справедливо указали на то, что мужик подкатил к парням потому, что узнал их по статьям из газет по подозрению в убийстве, а их национальная принадлежность уже вторична. Хотя у меня и было слегка другое восприятие ситуации) Благо Даниэлю удается сбежать. И знаете что? Более нелепого роялища из кустов, который еще и задвигает политоту, я придумать не могу.

Шона приковывают наручниками в магазине, но Даниэль помогает брату сбежать и умудряется раскидать все в магазине своей суперсилой. На факт чего никто, особо-то и не реагирует. Ну подумаешь, раскидал силой мысли все вокруг, я такое каждый день вижу. А, я еще не сказал, что Даниэль НЕ ПОМНИТ то, что произошло за несколько мгновений до убийства отца? Ой, как удобно, не находите? Более того, Даниэль свято верит, что после того, как сосед упал на камень, приехал полицейский и выстрелил в отца…они с братом отправились в поход!!! В долбаный поход, в той же одежде, в которой они были, без палаток, без нормальной еды, без снаряжения. Я понимаю, конечно, что девятилетние дети не очень умные, но Даниэля сделали просто тупым, как и весь сценарий первого эпизода. Они умудряются бежать, встретив Броди – блогера отшельника, которого мы встретили чуть раньше по сюжету. Очень уж удобно он расположился в своей машине, которая для него и дом, и рабочее место и транспорт. Далее, Броди дает парням деньги для того, чтобы они переночевали в отеле и купили еды, рюкзак, еще несколько вещей и отправляется за горизонт. Далее через новости по телевизору Даниэль узнает, что отец умер (вообще непредсказуемый ход), вокруг него начинают летать предметы, (на что он снова не реагирует) Шон говорит, что хотел его защитить, они обнимаются, плачут, едут на автобусе, конец.

Какие глобальные вопросы ставит перед нами эпизод? «Откуда у малого силы и каковы его лимиты?» и «Где их мать?». Но судя по фразе: «Она все равно, что мертва для нас», можно заключить, что она жива, но они не общаются. Всё. Но даже сейчас можно примерно представить куда будет развиваться сюжет и я буду очень расстроен, если догадки оправдаются.
Из-за огромного количества роялей из кустов и нелогичности, лично я НЕ МОГУ ВЕРИТЬ в происходящее и НЕ МОГУ СОПЕРЕЖИВАТЬ главным героям.

Что касается персонажей. Что мы знаем о братьях в принципе? Да толком ничего. Поменяй характеры персонажей местами и ничего не изменится.
Что мы могли сказать относительно Макс и Хлои из первого эпизода? Макс – довольно закомплексованная и сомневающаяся в своем таланте девушка. Она мечтает стать известным фотографом. Она довольно добрая, судя даже по тому, как обращается с Кейт в начале эпизода и пытается спасти (на тот момент) незнакомую ей девушку. Любит и разбирается в гик-культуре.
Хлоя – сорвиголова, которая любит отрываться. Они с Макс были подругами, но она очень сильно изменилась со времен их последней встречи. Преданный друг, так как пыталась поддерживать связь с Макс, после ее отъезда и самоотверженно пытается найти Рейчел. У нее напряженные отношения с матерью и ее любовником. Легка на подъем. (Кстати, я только после второго прохождения и определенного количества спойлеров узнал, что там была лисбийская линия. Что в LiS, что в Before The Storm, у меня была история о двух близких подругах). И знаете почему мы так много можем понять о главных героинях? Потому, что нам это ПОКАЗЫВАЮТ.
Даже с точки зрения механики (которую еще могут углубить в будущем, соглашусь) игра стала скуднее. В LiS мы могли пользоваться нашими способностями не только по сюжету. А также пользоваться ими не оставляя следов, или же накосячив.

Во второй части механика преобразилась. Теперь мы можем взаимодействовать с братом, попросив его сделать ту или иную вещь. Интересно ли это? Чуть больше чем никак, ибо какой-то вес это приобретает только в сюжетных моментах. И вообще, перемещения во времени, с возможностью проиграть возможные варианты развития событий звучат интереснее чем «поболтать с братишкой за жизнь». Ну и ВОЗМОЖНО, решения, которые принимает Шон могут отражаться в будущем на Даниэле.

Что я хочу сказать. Первый эпизод второй части не только не превосходит даже Before The Storm (которую делали ВООБЩЕ другие люди), она деградирует и игнорирует все хорошее, что было в первой части! И я искренне не понимаю этих восторженных отзывов. Плюс, я напомню, что игра Life Is Strange, со всеми ее достоинствами (хотя она и не идеальна, разумеется) стоит 419 рублей. Life Is Strange 2 стоит в три (!) раза дороже. И вот мне кажется, что за такую сумму я все-таки имею право просить хотя бы такого же уровня подачи, что и был в предыдущих играх, но не хуже. Скажу по-другому, если бы я купил только первый эпизод, я бы не стал докупать оставшиеся пока игра не подешевеет процентов на 50. Да, игра еще может реабилитироваться в дальнейшем (по крайней мере, в моих глазах), но начало любого произведения – это всегда шанс заинтересовать игрока, погрузить в свою атмосферу, закрутить интригу и заставить ждать с нетерпением продолжения истории. Начало же этого произведения – это нудная тупая тягомотина, которая заставляет тебя просыпаться только от непроизвольных фейспалмов. Все, что не касается визуала, на мой взгляд (который умудряется подлагивать даже на почти топовой видеокарте) сделано крайне посредственно, включая музыку, которая так прекрасно дополняла приключения предыдущих частей.

Я надеюсь, что кто-то после этого текста сможет признать, что первый эпизод далеко не так хорош, как о нем говорят. А возможно и дополнят чем-то мою точку зрения. Даже если вы не согласны, вы можете оставить свое мнение в комментариях. Так или иначе, я всегда стараюсь придерживаться мысли о том, что главное, чтобы игра нравилась именно вам, поэтому, даже если вы не согласны, я пожелаю вам всего хорошего и удачной игры!

Если кому-то удобно посмотреть видео версию, то милости прошу!

 

Непошлый позитиватор :)


Life is Strange 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2018
670
3.6
403 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Он изначально докопался до братьев из-за их национальности и возраста (ну потому что, блин, сидят какие-то оборванцы и шикуют, падазрительна), да, но в процессе разговора старшего он уже узнал.

Ты хочешь сказать, что здесь нет расистского подтекста или он был только в начале? Разумеется, нос он Шону разбил только и только потому, что он подозревается в убийстве. И в службу иммиграции мужик грозился позвонить по той же причине — потому что они якобы убийцы. И про строительство стены туда же. Тебе не кажется, что ты слегка лукавишь здесь?

Возвращаясь к той многострадальной сцене с копом: насколько бы уморительно плохо она не выглядела, но по своему содержанию в этой сцене происходит шапито.

Вообще, шапито — это конструкция, но я тебя понял. Ты хотел сказать, что происходящее здесь — это театр абсурда. И я признал, что подобное и в жизни может произойти. Хоть и скрипя зубами потому, что это произведение и пишется реальным человеков — сценаристом. Сценарий создается! В отличие от жизни, где столько непредвиденных переменных, что с ума сойти можно. И уж кто-кто, а он (сценарист) мог постараться написать более правдоподобное и цельное начало, на мой взгляд. Но, многим, норм, поэтому я это проглочу.

Дождитесь завершения сезона, а потом уже говорите, что она там игнорирует и как она деградирует.

Я написал в самом начале, что сравниваю первые эпизоды одних и тех же разработчиков и (цитата) «игра еще может реабилитироваться в дальнейшем, но начало любого произведения – это всегда шанс заинтересовать игрока, погрузить в свою атмосферу, закрутить интригу и заставить ждать с нетерпением продолжения истории».

Да что уж далеко ходить, можно по такой же схеме разобрать начало первой Life is Strange с претензиями в духе:
И вы знаете, что эта девочка-подросток делает дальше? Она берет свой фотоаппарат и снимает себя. В классе. ПРЯМО НА УРОКЕ. Что с ней вообще не так и кто будет так делать в здравом уме?

Действительно, сделать фотографию на лекции по фотографии, вот неожиданность… ._. Но это я так, лишь бы докопаться)

Смотри глубже.

Вот тут, признаюсь, вообще не понял посыла. Мне стоит проанализировать почему индустрия пришла к нынешнему состоянию? Про феминизм, политическую ситуацию в мире и притеснение секс-меньшинств? Я решительно не согласен, что я рассматриваю следствия, а не причины. К тому же на унылийший шеймплей первого эпизода НУ ОЧЕНЬ ВРЯД ЛИ повлияла политическая ситуация или что-то подобное. Вышеупомянутые феминизм, политота и ориентация влияют на многие вещи за рубежом, на геймдев в том числе. Другой вопрос в том, что создатели решают что и в каком количестве пихать в своей игре. Насколько яростно и прямо. Одно дело когда тема вплетена изящно и незаметно, другое дело, когда тебе ее в лицо пихают. И вот здесь ее именно пихают, из-за чего складывается ощущение, что про геймплей вообще забыли, лишь бы эту самую политоту впихнуть…
*закатывает глаза*
А стоило всего-то напихать неуклюжих отсылок к Трампу тут и там, и теперь 90% обсуждений эпизода засраны вот этим
После чего ИЗБИВАЕТ ДО КРОВИ старшего брата потому, что он мексиканец.

Он избивает его потому, что узнал его по фотографии из новостей и газет, по информации из которых он, на минуточку, подозревается в убийстве, а не «потому что он мексиканец». Он изначально докопался до братьев из-за их национальности и возраста (ну потому что, блин, сидят какие-то оборванцы и шикуют, падазрительна), да, но в процессе разговора старшего он уже узнал.

Возвращаясь к той многострадальной сцене с копом: насколько бы уморительно плохо она не выглядела, но по своему содержанию в этой сцене происходит шапито. Шапито, от которого заметно пребывают в шоке все ее действующие лица, что полицейский, который всем своим видом, голосом и действиями показывает, что он еще зеленый, нервничает и чуть ли не паникует, что школьник, у которого в мгновение ока весь мир пошатнулся и который сел на такую измену, что сделал первое, что пришло в голову на адовых эмоциях. И, блин, он отправляется не
в долбаную Мексику!

а просто куда-нибудь, идея свалить в Мексику (которая, к слову, к концу эпизода отбрасывается как тупая) приходит уже позже.
Олсо, школьник явно теряется в стрессовых ситуациях, что в той с копом, что в разговоре с реднеком. Сознательное решение сценаристов или просто так совпало — а вот хз. Первая LiS наглядно показала, что может быть что угодно.

Ну и да,
Первый эпизод второй части не только не превосходит даже Before The Storm (которую делали ВООБЩЕ другие люди), она деградирует и игнорирует все хорошее, что было в первой части!

Идите лесом с такими заявлениями, Иисусе, все десять раз еще поменяться может, вспомни первый сезон и его внезапные смены тем, темпа повествования и геймплея (если можно так выразиться). Дождитесь завершения сезона, а потом уже говорите, что она там игнорирует и как она деградирует.

А, и еще, сейчас будет неожиданно — все игры серии наполнены моментами и ситуациями разной степени тупости, от окейной до беспросветной, и вот забавность, якобы тупые сцены конкретно в этом эпизоде вполне можно понять и объяснить, в отличие, к примеру, от того невероятно великолепного зрелища в третьем эпизоде Before the Storm (кто играл, тот поймет). Да что уж далеко ходить, можно по такой же схеме разобрать начало первой Life is Strange с претензиями в духе
И вы знаете, что эта девочка-подросток делает дальше? Она берет свой фотоаппарат и снимает себя. В классе. ПРЯМО НА УРОКЕ. Что с ней вообще не так и кто будет так делать в здравом уме?

И да, тебе не нравится этот эпизод, и я прекрасно понимаю, почему он тебе не нравится. Он не нравится тебе из-за того, что в нем много унылой ходьбы, и из-за наикорявейше впихнутой политоты. Сценаристы DONTNOD неслабо подгадили себе со своими библейскими политическими отсылками, испортив восприятие по большей части адекватных ключевых сцен эпизода, и результат их действий можно увидеть, к примеру, в этой статье/этом видеоролике. И в итоге ты критикуешь не причины того, почему этот эпизод можно считать плохим, а их следствия, и от такой критики толку никакого.

Смотри глубже.
И предвосхищая возможные ответы: нет, я не поехавший фанбой, мне эпизод тоже не особо зашел.
Разумеется, нос он Шону разбил только и только потому, что он подозревается в убийстве.

Подозреваемый в убийстве малолетка в ответ на твои вопросы начинает рыпаться и нервничать. Я, конечно, не сценарист DONTNOD, но, по-моему, реднек сделал бы то же самое, будь на месте мексиканца белый паренек.
И в службу иммиграции мужик грозился позвонить по той же причине — потому что они якобы убийцы. И про строительство стены туда же.

Все эти выпады в духе «ух, мексикосы, всех бы поубивал», уже произошли после непосредственно стычки, когда мужик уже окончательно убедился в том, что этот школьник — тот, кем он его счел. А это слегка не то же самое, что грозно подойти к мексиканским несовершеннолетним пареньками и со словами: «Ты че, не белый что ли? На нах» увести одного в бессознательное состояние.
Ну и про стену — это еще одна из чудесных тонких политических отсылочек, обожаю их.
В отличие от жизни, где столько непредвиденных переменных, что с ума сойти можно. И уж кто-кто, а он (сценарист) мог постараться написать более правдоподобное и цельное начало, на мой взгляд.

Вот именно, что в жизни столько непредвиденных переменных, что случиться может что угодно. И одна из задач сценариста — предвидеть некоторые из этих переменных и построить ситуацию на их основе. Понравился этот момент или нет — чистая субъективщина, но обвинения в неправдоподобности достаточно натянуты, имхо.
Действительно, сделать фотографию на лекции по фотографии, вот неожиданность… ._. Но это я так, лишь бы докопаться)

Ключевые слова тут "на лекции". Но это так, придирка к придирке.
Вот тут, признаюсь, вообще не понял посыла.

Повторюсь еще раз. Вот эти несколько сцен, которые ты разбирал большую часть статьи, кажутся максимально отбитыми из-за криво-косо впихнутой политики. Проблема в том, что упор ты делаешь именно на эти сцены, а непосредственно сути, которой ты таки коснулся в комментарии
Другой вопрос в том, что создатели решают что и в каком количестве пихать в своей игре. Насколько яростно и прямо. Одно дело когда тема вплетена изящно и незаметно, другое дело, когда тебе ее в лицо пихают. И вот здесь ее именно пихают, из-за чего складывается ощущение, что про геймплей вообще забыли, лишь бы эту самую политоту впихнуть…

в статье минимум. Грубо говоря, восприятие сцен — следствие, политота — причина, в статье акцент делается на восприятие тобой, автором, сцен, т.е. следствие.

Ну и да, я соглашусь с тем, что первый эпизод действительно плохо работает как первый эпизод (попытка перехода в роуд-муви оказалась не то чтобы удачной), с выделенными вопросами ты верно подметил, но вот касательно персонажей один момент.
Что мы знаем о братьях в принципе? Да толком ничего.

В общем-то да, не считая того, что старший в стрессовых ситуациях максимально теряется. Ну и плюс часть характера героя формируется игроком во время игры (по мелочи, но все же).
Что мы могли сказать относительно Макс и Хлои из первого эпизода?

Что ж, Макс — довольно закомплексованная и сомневающаяся в своем таланте девушка. Хлоя… это Хлоя? Она вроде как бунтарка?.. И они вроде были подругами были?.. И отчим у нее поехавший?..
К чему я это: большую часть того, что ты описал о главных героинях первой игры, можно узнать и осознать только уже дальше по ходу эпизодов. Если Макс еще более-менее раскрывается в первом эпизоде, то Хлоя за те полчаса экранного времени, в которых она не умирает в туалете, раскрывается чуть менее, чем никак.
Все эти выпады в духе «ух, мексикосы, всех бы поубивал», уже произошли после непосредственно стычки, когда мужик уже окончательно убедился в том, что этот школьник — тот, кем он его счел. А это слегка не то же самое, что грозно подойти к мексиканским несовершеннолетним пареньками и со словами: «Ты че, не белый что ли? На нах» увести одного в бессознательное состояние.

Соглашусь. Не так я понял ситуацию. У меня в прохождении была купленная вода и консервы, а тут какой-то мужик ни с того, ни с сего подходит и начинает выяснять не воры ли они. Поэтому у меня сложилось впечатление, что он до них докопался именно потому, что они иммигранты, денег мало, поэтому они типа воруют. А потом уже стало известно, что это те самые подозреваемые.

Понравился этот момент или нет — чистая субъективщина, но обвинения в неправдоподобности достаточно натянуты, имхо.

Опять же, это я вынужден проглотить. Многим просто норм.

Грубо говоря, восприятие сцен — следствие, политота — причина, в статье акцент делается на восприятие тобой, автором, сцен, т.е. следствие.

Кажется я тебя понял… нет необходимости изучать и пытаться объяснить как там народ докатился до жизни такой, достаточно обозначить то, что в вышеупомянутых темах в принципе есть запрос. Правильно я понял? (Если да, то добавлю еще небольшой абзац) Просто я решил затронуть именно момент с подачей темы (так как она может быть любой), а какая тема подается — это уже, по-моему, не так важно.

К чему я это: большую часть того, что ты описал о главных героинях первой игры, можно узнать и осознать только уже дальше по ходу эпизодов. Если Макс еще более-менее раскрывается в первом эпизоде, то Хлоя за те полчаса экранного времени, в которых она не умирает в туалете, раскрывается чуть менее, чем никак.

Тут я скорее пытался показать то, что в первом, достаточно бюджетном, проекте из первого эпизода мы получаем на голову выше информации о персонажах, чем в более дорогой второй части. Хотя казалось бы, почему? Но обычно так и происходит — разработчики понимают, что на маленькие деньги блокбастера не сделаешь, а поэтому они вынуждены цеплять историей и визуальным стилем. Жаль, что в начале второй части, пока что, остался только визуальный стиль. Но, опять же, еще все может поменяться.

В любом случае, спасибо за отклик! :)
Читай также