9 ноября 2018 9.11.18 1 824

Предки инди (выпуск-2)

+3

Здравствуйте, уважаемые любители текстовых версий! Последние несколько лет, так называемое инди, большой волной обрушилось на игровую индустрию. Среди игр от независимых разработчиков бывают, как плохие или мягко говоря странные проекты, так и хорошие, по своему самобытные и даже отличные. Инди развлечения, достигли уже уровня старых больших проектов крупных студий, по крайней мере визуально. Конечно же, не молодых хороших игр очень много. Я напишу лишь о некоторых, которые, по моему мнению, выделяются, чем-то в частности или может суммой всех составляющих компонентов.

Я ценю ваше время и постараюсь кратко рассказать об играх, поэтому некоторые детали не будут упомянуты или слабо будут затронуты. И так, перед вами ещё одна сборная солянка на тему " старые игры, у которых могла бы поучиться инди индустрия " или по другому «Предки инди.»

 

Comix Zone

Комиксы имеют достаточно сформировавшуюся ячейку в мировой культуре. И конечно же игры не оставили без внимания такой лакомый кусочек. В данном произведении комиксы — это скелет на котором всё держится. Но не будем забегать вперед и пожалуй начнём с начала истории.

Сюжет: Тёрнер Скетч — художник из Нью-Йорка, который спокойно сидел и рисовал у себя в квартире очередной проект, в дождливую ночь. Как вдруг, неожиданно, из комикса вылез нарисованный злодей и сказал, что он сможет стать реальным лишь после смерти Тёрнера. И с этими словами он затащил своего создателя в комикс, что бы убить его там.

Главный герой будет прыгать по страницам комиксов, при этом эффектно побеждая врагов. На первой же локации игрок знакомиться с помощницей, которая будет, в качестве куратора, помогать персонажу, подсказывая и подбадривая его в течении всего путешествия. Ещё рядом с симпатичной особой, можно заметить три предмета. Если их подобрать, то они появятся в инвентаре у Скетча. Всего главный персонаж способен разместить все нужное в трёх ячейках одновременно. Давайте подробнее рассмотрим полезности, которые можно унести.

В первой зоне, нас балуют знакомством с симпатичным генералом и тремя предметами.

Бутылочка с безалкогольной жидкостью — незаменимая вещь, потому что является единственным предметом в игре восполняющим жизни главного героя.
Крыса — полезный помощник, прибывший с хозяином из реального мира. Грызун способен находить предметы и переключать рычаги, в местах куда Тёрнер не пролезет, и даже нападать на врагов. Но последнее может плохо закончиться, ведь хвостатого помощника могут столкнуть из страницы комикса и тогда главный герой потеряет на некоторое время зверька.

Остальные предметы можно отнести к оружию. Такие вещи как: кинжал, ручная граната, динамит и кулак, убивающий всех недругов на экране, думаю не нуждаются в подробном объяснении назначения. Упомяну только, что по мимо умерщвления врагов, динамитом и гранатой можно ещё и уничтожать некоторые объекты.

Однако инвентарь конечно хорошее подспорье, но в основном Тёрнер будет перекатываться, прыгать и лазить по некоторым поверхностям, попутно уничтожая врагов с помощью рук и ног. Как раз о боевой системе и хочется написать, ведь она является не последней составляющей влияющей на игру в жанре «избей их всех» (Beat ’em up). Можно разбираться с врагами обычным способом и быстрым. Обычный — это когда игрок просто монотонно жмёт кнопку удара и главный герой понемногу бьёт врага, а в конце делает красивый добивающий приём. Или же можно расправиться с живыми проблемами – двумя, тремя супер ударами, кои игрок-новичок, пользующийся предыдущим способом, увидит лишь при добивании. Демонстрирует их Скетч только при правильном введении некоторых комбинаций, благо они не слишком замысловатые и пальцеломательные. Также главный персонаж умет делать блок, который точно ему не помешает при прохождении его не легкого пути.

Восклицательные знаки на на ящиках, нарисованы не просто так.

Красота задних планов и рисовка в целом — радуют глаз. В некоторых локациях можно наблюдать различные погодные условия, в том числе и осадки. То бывает страницу словно иголками пронизывают капли проливного дождя, то легкие снежинки не спешно приземляются под ноги персонажам.

Конечно же по мимо всего прочего главная особенность игры — интересная механика отлично реализованная визуально. Упоминание комиксов в названии этого продукта — не случайно. Главный герой перемещается по страницам комиксов, попутно прорывая границы между колонками, уничтожая нарисованных врагов, от которых отлетают бумажные частицы, и даже в одном случае убегает от настоящего огня, уничтожающего страницу. Ещё в довесок можно вспомнить, что разговоры показываются на экране в виде комиксовых облачков. Ну и такие примеры как: след от брошенного кинжала, бумажный самолётик и то, как крыса находит предметы, рвя при этом бумагу--- добавляют эффект погружения в бумажную атмосферу. К слову, на пути встречаются развилки, показанные стрелочками. Выбор, хотя и немного повышает реиграбельность, но влияет лишь на сложность и разнообразие зон, на которые попадёт главный герой. Ещё в игре есть две концовки, но исход зависит от того, насколько профессионально игрок будет управлять Скетчем в решающем бою.

Музыка: В музыкальных композициях, сопровождающих в пути главного героя, часто можно услышать роковые нотки. Вообще звук в игре достаточно выделяется среди своих собратьев в хорошую сторону.

Недостатки: Ахиллесовой пятой это произведения, можно назвать, наверное, только его недолгое прохождение.

Хотите понабивать монстрика, как мячик — здесь это возможно.

Некоторые игровые проекты пытались близко подобраться к комиксовой стилистике, но перепрыгнуть планку которую поставило данное произведение — пока ни кто не смог. Не каждая игра может похвастаться такой преданной армией фанатов. Качественное звуковое сопровождение, хорошая боевая система, разбавленная неповторимой и зрительно стильно реализованной механикой — заслужено сделали эту игру культовой.

К стати, если хотите больше узнать о «Comix Zone», могу порекомендовать вам зайти

( страница Stop.Game.Ru.), к пользователю "dart_emugamer". Там вам расскажут об истории создания этой замечательной игры и ещё много интересного.

Spider-Man and Venom: Separation Anxiety

О человеке-пауке было создано большое количество игр. Так почему же я хочу рассказать вам именно об этой? Наберитесь немного терпения и всё поймёте.

Сюжет: Организация под названием «Основа жизни» захватила Венома и используя его, создала пять симбиотов. Новые симбиоты захотели уничтожить своего родителя, однако Веном успел сбежать. И теперь он вынужден объединиться со своим старым врагом — Человеком-пауком, для победы над своими, не совсем обычными, отпрысками.

Картинка говорит сама за себя.

Как стало понятно из ранее описанного, в этой игре у знаменитого Человека-паука будет напарник. Причём один из его заклятых недругов — Веном. Но как гласит пословица «враг моего врага — мой друг.» Хотя не обязательно проходить игровой путь вдвоём. Ведь можно выбрать одного из предоставленных персонажей. А какого, черного или красно-синего — решает игрок.

Жанровая принадлежность этой игры относиться к «избей их всех», поэтому описание без упоминания о боевой системы не обойдётся. Приёмы у обоих персонажей почти одинаковые, но Человек-паук более ловкий, а Веном сильнее, своего теперешнего напарника. Из умений у альтер-эго Питера Паркера имеются такие: простой удар, удар в прыжке, удар плечом с разбега, ещё существует удар в обе стороны ногами или крутящийся удар ногой, но при попадании последних по врагам, у паука отнимаются жизни. Веном, тоже может осуществить подобные приёмы, но вместо вертушки с ногой — он атакует руками. Так же можно притянуть врага с помощью паутины или временно обездвижить его на расстоянии, точно выстрелив ею. Иногда на пути встречаются пропасти. Легко и безопасно преодолеть их можно с помощью все того же плетения Человека-паука или субстанции Венома. Но на этом реализация паучьей сети не заканчивается. Например блок у стенолаза реализован как щит из неё, а у альтер-эго Эдди Брока — в виде его субстанции и рук. Но желающие убить, необычный дуэт, норовят окружить и поэтому блок не гарантирует полной безопасности. Хотя если во время нажать блок и при этом с двух сторон будут находиться враги — любой из главных героев притянет их и столкнёт друг с другом — это хорошо отнимет жизни у не приятелей. Стоит добавить, что у героев есть супер удар, он постепенно появляется в промежутке между простыми ударами и при попадании убивает рядового врага наповал. Если Человек-паук бьет не кого-то конкретного — удар последует с разворота и может зацепить нескольких врагов. Веном, при таких же условиях, выполнить мощный удар руками по земле и соответственно враги, которые стоят на своих ногах в пределах экрана, с наносящим удар — получат весомый урон. Любой из выбранных игроком героев может не попасть супер ударом по врагам. В этом случае, мощная атака снова появиться достаточно быстро и можно повторить попытку. Ещё субъектов желающих вам смерти, можно бросать друг в друга. Также иногда встречаются предметы, которые тоже можно использовать, как метательное орудие. К таким относится мусорный бак.

Спина к спине.

В самые трудные минуты в борьбе с вражьими силами могут помочь другие герои, так называемая подмога. Собирать её можно на уровнях. На зов главных героев могут откликнуться: героический Капитан Америка, меткий Сокол (Соколиный глаз ), подвижный Сорвиголова и демонический Призрачный гонщик. Суть их помощи заключается в появлении на экране своих персон, которые затем атакуют всех, мешающих необычному дуэту главных героев. Наверное единственный кто может промахнуться атакуя — это Капитан Америка, так как кидает он свой необычный щит строго по оси икс, то есть горизонтально. Остальные же, с почти сто процентной вероятностью, нанесут урон всем недругам находящимся на экране.

Силы противостоящие Нью-Йоркскому супергерою и его напарнику чёрного цвета, тоже не лыком шиты. И по мимо простых шаек и рядовых недругов, на пути обязательно встретятся суперзлодеи. Последние конечно же представлены как боссы.

Как ни странно, но создатели игры отдали большее предпочтение «Рикошету» более известному как Человек-паук. Дело в том, что у него, в отличии от Венома, есть секретные комнаты. В них конечно поджидают враги, но все они умирают с одного удара, а наградой служат жизни и уже ранее упомянутая подмога, «товарищей по цеху».

Капитан Америка позирует, даже когда его союзник получают по… геройскому лицу.

Музыка: По моему скромному мнению, мелодии звучащие в течении всего прохождения ни чем особо не выделяются и соответственно не запоминаются. Исключением можно назвать разве что заставочную композицию.
Минусы: Возможно ждёшь большего использования паутины от игры про Человека-паука. Но учитывая выбранный жанр — создатели не плохо справились.

Человек-паук — один из известнейших персонажей комиксов и вселенной «Марвел» в частности. И его игровых воплощений мир видел прилично. Конечно же «Человек-паук и Веном: Опасное разделение» — это хороший представитель жанра «избей их всех,» однако не единственный, где в главной роли выступает супергерой из Нью-Йорка. Но именно в данном продукте в первые была реализована возможность, благодаря которой можно не только выбрать Человека-паука или Венома, но и увидеть как они сражаются бок о бок против разнообразных врагов. И помогают им в этом несколько довольно знаковых персонажей вселенной «Марвел.»

Battletech

Было время, когда большие механические роботы пользовались большим успехом.О них можно было прочитать в книгах, увидеть их в кинематографе и в играх. Именно об одном из игровых воплощений, я хочу написать. Конечно есть серии игр которые до сих пор живы и используют этих механизмов.

Сюжет: Будущее, на полях сражений кроме весьма привычных солдат и колёсной техники можно увидеть огромных боевых роботов. Игроку предстоит применяет на себя роль пилота механического гиганта. История является эдаким брифингом миссии. По ходу получения задания получающий узнаёт, что ему предстоит воевать против клана «Драконис» на планете Альшейн. При выполнении миссий, на первом этапе, игроку необходимо: разрушить некоторые строения, вызволить из плена своего человека и при этом придётся столкнуться с обороной в виде: танков, роботов, вертолётов, стационарных пушек и т.п.

Вот так выглядит меню выбора вооружения.

Прежде всего перед высадкой на планету, игрока ставят перед выбором вооружения для своего механического подопечного. Всего можно взять три вида вооружения для выполнения миссии. И для каждого из типов — есть три варианта. Внизу экрана последовательно, в виде аббревиатур, обозначены названия оружия и количество зарядов для него. Как можно догадаться, первое оружие — самое мощное, второе — самое слабое, а третье — это золотая середина, которая служит дополнением к первым двум. Я полагаю стоит подробнее рассмотреть арсенал боевого меха, как называют их японцы.

В первую ячейку оружия можно поставить: particle projection cannon, сокращённо ppc, gauss rifle и arrow 6.
PPC — это мощные шары вылетающие на довольно приличное расстояние. В наличии их 10 единиц.
Gauss rifle — это внешне похожие на ppc шары, которые при контакте с поверхностью наносят урон на большую квадратную площадь. В наличии 20 единиц. Очень классная штука для разминирования и развала зданий. При использовании ppc и gauss rifle — появляется шкала, ориентируясь на которую, игрок решает, какой отрезок пролетит снаряд. Но нужно быть бдительным, потому что, если передержать кнопку выстрела — пушка взорвётся и починить её возможности не будет. Восстановится она может после потери жизни или при начале следующей миссии.
Arrow 6 — это самонаводящиеся ракеты. Удобная вещь, но быстро заканчивается. В наличии 10 единиц.

Вторая ячейка может быть занята: large laser или сокращённо laser, machine gun, auto cannon /s.
Laser — небольшие снаряды которые наносят неплохой урон и быстро поражают цель. В наличии 100 единиц.
Machine gun — быстро летящие снаряды, но со слабой убойной силой. В наличии 350 единиц.
Auto cannon — среднего размера шары, которые по мощности находятся между laser и machine gun. В наличии 150 единиц.

В третьей ячейке могут быть расположены: inferno short range missile или сокращённо — inferno,long range missile 20, сокращённо missile, thunder mine field или thunder mine.
Inferno — это огненные шары, которые при зажатии можно превратить в фонтан огня. Очень эффективен против живых и двигающихся мишеней. В наличии 70 единиц.
Missile — это ракеты. Хорошее оружие, но малый боезапас немного огорчает. В наличии 40 единиц.
Thunder mine — мины, к сожалению довольно быстро взрывающиеся, но отнимают не плохо. В наличии 50 единиц. Восполнять всё оружие, можно находя его на уровнях. Например в начале первого этапа весь арсенал и охлаждение ( возвращение брони в норму), находятся не далеко от места высадки робота.

В игре созданы все условия для «тёплого» приёма робота. Кстати, мелких солдат можно раздавить.

Каждый новый уровень — это новая зона и неизвестные испытания. Обилие их хоть и не большое но разнообразное. К тому же стоит заметить, что в зависимости от поля сражения меняется не только внешний вид, но и естественные природные (и не только) препятствия. Хорошо, что стальной гигант оснащён радаром, по которому можно ориентироваться. Кроме радара, есть ещё меню статуса состояния робота и цель ближайшей миссии.

Хорошим качеством этой игры является возможность заставлять игрока не расслабляться. К примеру: на первом этапе игроку приходиться сталкиваться с большими роботами, которые будут бесконечно атаковать, если завод по их производству не уничтожить. И постоят на одном месте долго не удастся, ведь время от времени пролетает атакующий враг. На втором этапе — нужно выполнить задание за отведённое время. В зимних же условиях, игроку придётся временно обходиться без радара, а дальше — ещё любопытнее…

Перед тем как стрелять, стоя на льду, нужно подумать об отдаче.

Музыка: По ходу миссии музыкальные звуки преимущественно отсутствуют. Хотя услышать бодренькую композицию можно после выполнения какого-нибудь задания. Ну а в остальном — мелодии в игре служат скорей задним фоном и не шибко запоминаются.

Минусы: К сожалению у игры маленькая продолжительность. Но за время её прохождения, игрок испытает достаточно эмоций.

Battletech — это очень хорошая игра с изометрическим видом и возможностью управлять большим боевым роботом с необычным вооружением. Но главным плюсом данного проекта является хорошая игровая динамика и неожиданные трудности, а также разнообразие локаций.

Fatal Labyrinth(Смертельный лабиринт)

Существуют множество лабиринтов. Некоторые из них созданы для обычной прогулки, иные же, как легендарный лабиринт минотавра — могут погубить своих посетителей.

Сюжет: Словно из под земли вырастает огромный замок, и некий смельчак направляется в массивное и таинственное каменное строение для убийства легендарного монстра и возвращения священной чаши. Замок по сути является смертельным лабиринтом с множеством врагов…

Итак, главный герой оказывается в неизвестной комнате и возможно с врагами или со снаряжением лежащим неподалёку. Главное слово в предыдущем предложении — возможно. Так как на лицо представитель жанра «рогалик» и" РПГ" в одном флаконе. Конечно же технически уровни уже созданы, но вот какой из них попадётся и в какой части уровня окажется главный персонаж, с врагами или без них, с предметами ли — это является единицей не постоянной. Дело в том, что вначале каждой зоны известная только та комната в которой оказывается смельчак. Весь же остальной уровень, являющийся по сути одним из этажей, — скрыт тьмой. Сами по себе зоны состоят из комнат и коридоров. По мере исследования, главный герой проливает свет на тёмные уголки локаций. Что бы продвинуться дальше по игре--- борец со злом, должен подняться по лестнице на более высокий и трудный этаж.

Десятый этаж — это огромная комната с кучей полезностей и врагов.

Ну думаю пришло время поговорить об снаряжении, ведь без него главный герой долго не проживет. И так, при верном нажатии можно вызвать меню состоящее из пунктов: одноручное оружие, щиты, шлемы, нагрудные доспехи, волшебные посохи, зелья, свитки с заклинаниями, кольца и стрелковое оружие. Оружие ближнего боя выражено достаточно стандартными вещами такими как: топоры, мечи, кинжалы, копья. Но японцы редко обходятся без атрибутов своей родины и как результат, рядом с холодным оружием в меню можно увидеть сюрикэны. Из обычных предметов убиения, наибольшим уроном обладают топоры. Но проблема в том, что используя их легко промахнуться или не пробить оборону некоторых врагов. А вот копьё — наносит не большой урон приспешникам зла, но хорошо пробивает их защиту и меньше промахивается. И поэтому порой лучше медленно, но уверено разобраться с недругами именно длинной пикой с острым наконечником. Мечи, по эффективности, что-то среднее между секирами и копьями. Ну а с помощью метательных звездочек, возможно поражать противников на расстоянии. В прочем забрасывать врагов главный герой может всем чем хочется. И такая тактика весьма полезна, ведь многие предметы при контакте с отродьями отнимают у них жизни. Правда выбрасывать ненужный хлам нужно с умом. Кольца повышающие характеристики персонажа, например могут сделать врага сильнее. А колечко мороза — наоборот нанесёт приличный и возможно смертельный урон монстру в которого попадёт. Тогда как свитки с заклинаниями и волшебные посохи лучше использовать, чем швырять их во врагов.

Боевая система проста как пять копеек и одновременно немного необычна. Дело в том, что здесь нет кнопки удара как таковой. Что бы главный герой атаковал противников, игроку нужно направить его в их сторону. И когда смельчак упрётся в недруга — тут же начнёт его атаковать. Есть возможность наносить урон и на длинной дистанции с помощью использования посохов или тех же сюрикэнов, или стрелкового оружия. Конечно же можно применять и ранее описанную тактику по швырянию ненужных предметов в монстров.

Некоторые враги легко атакуют как вблизи, так и на дальних дистанциях.

К слову противников здесь предостаточно. Некоторые из них по началу не покидают пределы комнат, что очень удобно, но стоит подняться на несколько этажей выше и враги уже будут преследовать главного героя даже в коридорах. Напишу, что на некоторых этажах есть кнопки сигнализации, при нажатии на которые срабатывает тревога и к возмутителю спокойствия собираются все монстры, которым это по силам. Кроме этого существуют и плитки, став на которые, главный герой упадёт на этаж ниже, а это чревато не самыми приятными последствиями. За убийство монстров, подконтрольный храбрец, получает звания. При присвоении очередного ранга играет весёленькая мелодия и в таблице силы и жизней прибавляются цифры. Так, что чем больше врагов убиваешь — тем выше твоё звание. Ещё один не маловажный аспект для игры — это жизни главного действующего лица. Восполняет он их автоматически, при ходьбе. Правда для этого в разделе еда должно быть, хоть что-нибудь. Если там будет ноль — борец со злом, будет голоден и соответственно при ходьбе жизненная энергия начнёт не увеличиваться, а уменьшаться, вплоть до самой смерти героя. Переедание тоже не пройдёт без последствий. Для этого персонаж должен быть сыт более, чем на 79 единиц. И при этом он будет медленней ходить и атаковать соответственно. Ну а игроков заставляющих своих героев особо чревоугодничать---- ждёт надпись «конец игры»(Game over).

Не все зелья одинаково полезны.

Музыка: На самом деле музыкальных произведений в игре не много, всего около 4-5. Во время хождения по лабиринту играет короткая, но весьма въедливая мелодия. Она меняется через каждые десять этажей, так что запоминается музыкальное сопровождение довольно легко.

Минусы: Один из главных плюсов игры — случайность, покажется кому-то минусом. Ведь порой, госпожа фортуна отворачивается от игрока. Ещё пожалуй, малое количество затраченного времени для прохождения этого творения можно считать недостатком. Хотя, обстоятельство, что жанр игры «рогалик»--- предполагает реиграбельность. И к тому же стиль минимализма не всем придётся по вкусу.

Не смотря на свой почтенный возраст, Fatal Labyrinth, может порадовать любителей не спешных «РПГ» и за одно развеять уверенность некоторых личностей, что жанр «рогалик» появился всего лишь несколько лет назад. Данное произведение не может похвастаться сильным и интригующим сценарием, но это компенсируется наличием приличного инвентаря, уймой врагов и реиграбельностью, которую обеспечивает его величество случай.

На сегодня — это была последняя игра, так что я думаю пора заканчивать. И я пишу вам — пока!


Comix Zone

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | WII | NSW | iOS | Android | SMD
Жанр
Дата выхода
1 сентября 1995
682
4.5
474 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также