Меню
StopGame  Блоги Блог x__dez__x Драма, секс, кровища и ранний Йоко Таро| Разбор Drakengard 3

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов

Драма, секс, кровища и ранний Йоко Таро| Разбор Drakengard 3

+9

«Мне просто очень нравятся девушки»

— фраза, которую сылшали 90% людей, пытающихся обвинить Таро в сексизме, патриархате и прочих *вставить_очередное_слово_на_английском*



Сиськи
Я знаю какие слова из заголовка вас сюда привели…
И это явно не ранний Йоко Таро



ГЛЯ!!! ДА ЭТО ЖЕ ТОТ ЧУВАК, ЧТО ИГРУ ПРО АНДРОИДОВ И ЗАДНИЦЫ ДЕЛАЛ!!


В основном, именно так отзываются о Йоко Таро после большого успеха Nier: Automata.
Сейчас сложно найти человека который, хотя бы краем уха, не слышал об этом японском разработчике. Последняя игра Таро получила высокие оценки как от прессы так и от игроков, продажи оказались гораздо выше ожидаемых, Platinum Games спасена от банкротства, а Таро-сана судя по всему, ждал хороший карьёрный рост.
Однако такая популярность была у него отнюдь не всегда.
В те далёкие времена, Йоко Таро занимался настоящим арт-хаусом, постепенно и кропотливо создавая обширную игровую вселенную. Если о бренном бытии вайфуобразных андроидов сейчас знает практически каждый, то вот о том с чего весь этот обскур начался — лишь единицы.
Сегодня мы разберём игру, которая даст нам ответы на все эти вопросы…

Лучшие панцушоты игры
Опять обманул — их здесь нет.
Зато есть божественный саундтрек игры, который не менее прекрасен.


А пройдя игру, вы бонусом узнаете почему родные сёстры иногда не ладят, какой должна быть настоящая леди, как испражняются драконы, о распространённости BDSM в средневековье, как там же приживаются идеи Австрийских художников, и как из-за одой крохотной, практически незримой вещицы, была рождена одна из самых безумных и депрессивных видеоигровых вселенных.

P.S. Видео создано в развлекательных целях и не содержит в себе объективного обзора.

Хочу буковы читать!
Долгое и (возможно) ненужное вступление
Эх, в интересном состоянии находится игровая индустрия. ААА проекты все чаще вызывают неконтролируемый приступ зевоты, внутриигровые чаты цензурят упоминания белых людей и платных DLC, ехал ремастер через ремастер, видит ремастер — в ремастер ремастер, а от очередного срача подвида ВАШ ДMК или КИБЕРПАНК НЕ НАСТОЯЩИЙ!!!
Хочется уже реально забить на всё и лишь изредка, по четвергам, запускать что-то приятное для своего сердечка. Грустная ситуация не находите? Помимо варианта — уповать на светлое будущее!!! Тут есть два выхода: вы либо берёте некую паузу от видеоигр (в идеале замещая их иным видом деятельности) и вернувшись – продолжаете получать удовольствие. Либо же начинаете искать новый игровой опыт. Это может проявляться по-разному: новые жанры, необычные, старые или просто спорные игры.
Изучение каких-то конкретных игровых серий и разработчиков. В большинстве своём, подобный интерес заканчивается успехом. Даже больше, вполне возможно, что вы наткнётесь на парочку hidden gem.Так называют непопулярные и полу андеграундные творения, которые в силу неких своих особенностей, были заклеймены как неудачные либо же тупо забыты.
Однако ознакомившись с ними лично, вы понимаете — это в корне не так. Игры оказываются ОЧЕНЬ ДАЖЕ НИЧЕГО, а для некоторых, они станут реальным шансом вернуть к индустрии угасший интерес.
И чтобы вы не особо утруждали себя поиском подобных игр, об одной из них, я сегодня и поведаю. Так сказать – палю годноту.
В рамках моей специальной рубрики “На диване” разговор пойдёт о серии – Nier. Хотя тут сразу стоит оговориться т.к Nier – это скорее спин-офф вселенной Drag-on Dragon известной у нас как Drakengard. Грубо говоря Nier – это поздний временной отрезок на огромном таймлайне вселенной Drakengard (Хотя на деле там не всё так однозначно)

Теперь вот я сижу, думаю с какой из игр вселенной вас логичнее было бы ознакомить…
И мой выбор пал на Drakengard 3! Почему? Ну, во-первых, я у мамы оригинальный, а во-вторых:
Nier: Automata – знает каждый третий, плюс о влиянии образа 2B можно делать отдельное видео.
Mожет быть рассказать про оригинальный Nier:Replicant? Хмм… Знаете, а почему бы и нет?
Внезапная перестановка с ног на голову – тут дело привычное ПРИВЫКАЙТЕ. Так что забудьте про Drakrngard 3, теперь это разбор Nier:Replicant.
Хотя стоп, походу отбой репликанта…
А почему?
Прошёл я такой полностью игру, и тут на тебе — накрылись футажи… И ник-нейм игра почему то не принимает… Странности творятся…


Drakengard 1? Пожалуй откажусь, ведь за хорошо воссозданную сцену вида – “Энакин и Юнлинги” а также прочие прелести Японской версии игры, которых минула западная цензура, меня ничего хорошего не ждёт.
Drakengard 2? Ну, тут история схожа с Devil May Cry 2, батя в разработке особо не участвовал и закономерно вышло… мягко говоря такое себе. Поэтому в вкратце: За часть не считаем, в дискуссиях говним и при упоминании плюемся.
В сухом остатке остаётся Drakengard 3. Всякого рода её обзоров-разборов в СНГ сегменте кот наплакал. Ну и плюс ко всему Drakengard 3 – это приквел и самое начало всей этой огромной сивостопляски длинною почти в 12000 лет. По моему — идеальный кандидат для разбора.
Однако прежде чем мы начнём, небольшое лирическое отступление:
Судя по всему, моя институтская молодость протекала слишком бурно, так как походу я упустил какое-то важное народное событие.
Находившийся некогда в глубочайшем почёте Японский геймдев, общественность теперь клеймит меткой позора и чуть ли не извращённым видом Guilty pleasure. Не стану говорить за всё СНГ комьюнити, но в мою молодость за кривой базар в сторону какой-нибудь Dyno Crysis или же Tekken, можно было уже в реальной жизни словить лицом комбуху. Причём это были не те пухлые, странно пахнущие люди, чья эмоциональная близость с противоположным полом сопоставима с таймлайном всего Drakengard, а вполне себе адекватные и состоявшиеся люди.
Но довольно кряхтеть и махать тростью. Японский геймдев конечно вылил на нас кучу всякого-эдакого и мобильного, однако это не означает, что качественные проекты вдруг перестали выходить.
Об упадке и возвращении Японского геймдева есть довольно познавательное видео и даже русскими субтитрами, кому интересно ссылка будет в описании.
Зачем я всё это рассказываю? Ну, потому что сейчас к любому творению от любителей массово отъезжать на рабочем месте, заранее существует предвзятое отношение. Вы можете сколько угодно долго и по Цицероновски красноречиво сыпать доводами в пользу этих игр, но люди как правило просто покрутят пальцем у виска глядя на ваши потуги. Этим я пытаюсь сказать, что если вы на дух не переносите подобные вещи, то ко всей серии и Drakengard 3 в частности, стоит подходить крайне осторожно.


Кратко о главном сценаристе
Но это ещё не всё. Рассказывать об этой вселенной НЕ упомянув о её создателе – было бы большим таким упущением c моей стороны, т.к это очередной камень преткновения.
Думаю мало кто будет спорить, что Япония – это невероятно странное и необычное место.
Но и среди этого обскура, есть свои уникумы. Вы вероятно подумали об Илоне Mаске всея геймдева — Хидео Кодзиме?
Однако в тени его гениально-популярности скрывается не менее колоритный персонаж – Йоко Таро тот самый создатель серии игр Drakengard и Nier.



Готов поспорить, что хоть краем глаза, но вы видели это странного парня. Он вечно на позитиве, носит маску, любит прибухнуть, просит фанатов скидывать NSFW контент по его играм, да и в целом — творит всё, что душе угодно.
Однако, мировоззрение Таро имеет и обратную сторону. Он довольно скрытен, всё видит в плохом свете, уровень самокритичности порой доходит до самобичевания, а свои сценарии иначе как хреновыми не называет.
Был еще случай, когда он дико зарофлил с погибшего на глазах знакомого, который сорвавшись с крыши заимел крайне нелепую позу.

Таро-сан бдит


Работа Таро в геймдеве не менее анекдотична. Трудится над играми он начал внезапно 1 апреля, а когда на голову свалилась разработка первой игры он осознал, что вообще не шарит что куда и как делать. Накупленная стопка чудо книг о геймдизайне, также — не особо помогли. Ну и бюджеты, которые выдавались ему на разработку, были сопоставимы разве что с воскресным банкетом какого-нибудь Бобби Котика. Плюс не забывайте, как говорится We live in society! Где, если твоё детище не приносит достаточно прибыли, то разработчиков тут же Юридически реорганизовывают. Франшиза может отправиться на перевоспитание в какую-нибудь EA или же отдаётся в жертву Ёкаю всея пачинко автоматов.
Чтобы вы понимали уровень:
Оригинальный Nier имел аж две версии игры, в 1 из которых ГГ был заменён на типичного качка со сменой отношений от брат — сестра до отец — дочь, а то вдруг тупые Гайдзины не поймут всю глубину наших глубин…





Так как просто взять и запихать кучу денег в своё детище, чтобы стало хоть безвкусно, зато популярно и БОХАТО, Таро не мог — приходилось выезжать на совершенно иных вещах. Суммируйте всё выше сказанное, и представьте, в каком щекотливом положении находился бедный разработчик, и как ему приходилось извиваться на этой сковородке под названием Геймдев.
К чему это всё говорится? Опять же к тому, что нужно отдавать себе отчёт о какого рода игре сегодня пойдёт речь. Возможно, я вас уже излишне запугал и настроил, поэтому давайте начнём с хорошей новости:
Главные герои его игр — это не очередные ОЯШ, которые в перерывах между школой и попаданием в двусмысленные ситуации со своей сестрой, должны спасать Токио от очередного демона-ангела с 8 размером груди.


Drakengard 3
Итак, Drakengard 3 – это Action-rpg в сеттинге псевдо-средневековья. Мир, как обычно, погружен в кровавую бойню, где тупые мужики режут друг под самыми разными предлогами. Длится это до тех пор, пока с неба не спускается пятёрка богинь, что силой своего прекрасного голоска восстанавливают повсеместный мир и спокойствие. Найдя себе новых вайфу и святых божеств в одном лице, народ теперь живёт спокойной жизнью, имеет стабильную работу, платит налоги, ходит в церковь и успешно доживает до пенсии. На этих словах, рассказчик получает заточку в бок от главной героини игры по имени Зеро.



Ею движет навязчивое желание — свершить кровавую вендетту пятерке своих сестёр, которые по совместительству и являются теми самыми божествами. Без особых разъяснений, пролог бросает нас сразу в экшон.
На пару с ручным драконом, Зеро осаждает город и пробивается через толпы солдат, чтобы уже через пару минут произошло милое сестринское воссоединение. Обменявшись любезностями мы начинаем экзекуцию, но увы, вывезти в соло всех и сразу у нас не выходит.
В результате, Зеро теряет дракона и получив серьёзное ранение попадает на задворки мира где теперь зализывает раны и копит силы.
Восстановившись окончательно и прихватив с собой реинкорнированную версию своего дракоши, она снова отправляется в путь, дабы её месть наконец-то могла свершиться.
Так, подождите минуту, да это ж чистой воды — GOD OF WAR 3! Хитрый жук Йоко Таро, думал никто не заметит??

Что-то в этом есть...


Но, мы тут люди адекватные, и понимаем, что в заимствованиях и вдохновении нет ничего дурного, если это не тупая копирка естественно. Местная история хоть и кажется очевидной, на деле таковой не является. Сюжет практически сразу нагоняет интригу и забегая вперёд — именно он тащит на себе большую часть игры. Сюрпризов в нём будет предостаточно, так как Йоко Таро тот ещё мастер жонглировать восприятием игрока.
Возьмём хоть для начала сестрюнь главной героини. Так, так, так – скажет игрок. Что тут у нас? Онимечные архетипы персонажей? Вот тебе староста, вот типичная яндере, кудэре, генки и грудастая блондинка иностранка. Прав ли окажется игрок в своих рассуждениях? – Да. Ровно в такой же степени, как и нет. Таро-сан знатный любитель, байтить аудиторию на примитивные и очевидные вещи.
Спустя какое-то время, игрок расслабляется и теряет бдительность, абсолютно не подозревая, что ждёт его впереди. Если у нас тут типичные образы персонажей, то почему бы не приправить это таким девиациями, что охренел бы сам Ваас Mонтенегро, и не выжать безумие сразу до максимума? И это тут касается практически всего.
Посмотрите на главную героиню, милаха в непорочно белом наряде, которая из-за судьбы злодейки делает не самые правильные вещи. Прям эдакая леди Лунафрея. Однако, буквально через 20 минут игры шаблон начнёт ощутимо так трескаться, спустя ещё немного, появится стойко ощущение, что мы кажись, вообще не в ту сторону воюем, а через час-другой могут появятся вопросы к Santa Monica Studio, так как они походу забыли сказать нам, что у Кратоса оказывается была сестра c похожим нравом.



Кстати, касаемо личности Зеро. Тут пригодились бы какие-нибудь японские трудности перевода, т.к вариант в лице Японской озвучки, местами, прилично отличается от Английской. Если оригинальная Зеро обещает перерезать стариков, женщин и детей в относительно спокойной и порой даже материнской манере, то английская версия делает это с дикой агрессией и кипящей яростью в глазах. И не поймите не правильно — Тара Плаат отыгрывает роль как следует, но это несколько не тот изначальный персонаж в лице Майи Учиды. Ситуация чем то схожа с 3 ведьмаком, где несмотря на работу Всеволода Кузнецова, персонаж отличался своего Английского прототипа.
Думаю, стоит сразу прояснить один момент — абсолютно ВСЕ персонажи данной игры — в той или иной степени – е…утые на всю кукуху. И не надо делать такое лицо! В отношении подобных игр – это уже общепринятый термин, так как словосочетание странный не способно передать весь спектр ощущаемых эмоций. Другое дело, что этот термин имеет достаточно негативный окрас, что опять же, способно отпугивать новых людей. Это в корне не верно, воспринимайте её как ОЧЕНЬ странную, нетривиальную или своеобразную, избегая тем самым, разного рода отталкивающих ярлыков.
В какой-то момент, вы даже можете поймать себя на мысли, что вам реально трудно найти персонажа для сопереживания, т.к. один отбитие другого. Исключением является – Mихаэль, реинкорнированный дракоша и наш верный сопартиец. В результате перерождения, он превратился в невинного, чистого как слеза младенца, наивного ребёнка-пацифиста, который на ровне с нами — дико недоумевает с происходящего. Тут кстати реально можно провести параллель между его персонажем и игроком. Так как сама игра и её действующие лица постоянно пеняют и матерят бедного дракошу, когда он чего-то не понимает или не осознаёт прикола устраивать кровавую баню, получая от этого чуть ли не сексуальное наслаждение.

Няха же

♪Doo-do-doo-do doo-do-doo-do, doo-do-doo-do doo...♪
♪My name is Mikhail! My name is Mikhaiiil!♪
♪I really love me some Ze-e-rooo♪
I'm not a stinky dragon nor am I dirty dragon♪
Hop on my back and let's go for a ride♪ Yay!


Кстати, раз уж мы тут на такой щепетильной теме, то позвольте мне сказать следующее:
Обязательный, для любой игровой статьи, пункт про меньшинства/угнетение/социальную несправедливость и т.д. и т.п.
Drakengard 3 — пожалуй САМАЯ феминистическая игра которую я видел.
Мир контролируется 5 представительницами прекрасного пола, чья воля есть незыблемый закон. У каждой из них есть личный слуга-мужик, который удовлетворяет ЛЮБЫЕ прихоти.
Обычный плебс мужского пола исполняет разве что роль пушечного мяса, который даже под страхом 100% смерти будет защищать своих хозяек.
Основной каст мужских персонажей здесь ровно такой, каким себе его представляют на всяких Фем- КНН пабликах. Каждый из них — это насильник, извращенец, убийца и балабол с самым разным набором девиаций, начиная с банальных форм мазохизма и заканчивая склонностями к некрофилии. Естественно, все важные решения и разборки происходят только между представительницами прекрасного пола. Например, если кто-то из нашего окружения надумает возмущаться, то одного слова Зеро, как правило хватает, чтобы отсечь любое непослушание. Да что уж там, крепким словцом она способна заставить ссаться от страха даже дракона (и нет это не фигура речи).Героини могут одеваться и вести себя как угодно — ни одно живое существо не посмеет заниматься в их отношении слатшеймингом. Плюс, если у Богинь возникнут биологические потребности, то они напрямую заявляют об этом обладателям Х Y хромосом и сразу же получают желаемое (не наоборот — это важно). Причём такая вещь как возраст их тоже не особо волнует.
И знаете, что самое смешное в этой ситуации?
А то, что тебе ОК со всем этим. История и лор выстроены так, что у игрока, как правило, не возникает стандартного для такой ситуации вопроса — А какого хрена? Это же ломает логику самого сюжета, да и попросту тупо и нелогично!
В этом плане, Drakengard 3 не ощущается как очередная попытка SJW химеры протолкнуть свои щупальца в глотку геймдева, хотя бы потому, что у подобного уклада вещей присутствует в меру логичное, внутри игровое обоснование, а женский каст прописан так, что тебя не хочется использовать страшное слово Мери Сью.
Эй, Ubisoft, EA, Dontnod и прочие Аниты Саркисян!
Почему какой-то ноунейм японец, при минимальном бюджете делает всю работу за вас?


Думаю, на этой своеобразной ноте стоит перейти к геймплею:
По началу, всё выглядит круто. Зеро бодро шинкует врагов, присутствуют напарники, куча видов оружия со своей прокачкой и уникальными комбо, деление арсенала на 4 вида – мечи, копья, кастеты и чакрамы, куча болванчиков для их использования, режим ярости, схватки с боссами, полёты на драконе или призывание последнего прямо на поле боя.



Звучит довольно интересно! Так оно и есть, первые 5-6 часов. После чего мы осознаём, что кроме как закликивать толпы врагов и изредка летать на драконе, делать то тут особо нечего.
Нет ни хваленой смены перспектив, ни каких-либо особых геймплейных моментов.
Враги разновидностью также не блещут, а со второй половины игры появляется ещё и бэктрекинг. Выполнен он в стиле Nioh, когда нам нужно из конца уже пройденной локации добраться в начало, но уже с иными противниками, условиями и даже сюжетными обоснованиями. Сам геймплей меняется редко.
Начали в пункте А перешли в пункт B, о боже нас заперли на арене бах-бах кровь-убийства, повторить 3-4 раза – уровень закончен. И так большую часть игры, не поверите, но тут даже головоломок нет. На локациях, конечно, присутствуют разного рода сундуки с добром призванные хоть как-то принудить игрока исследовать локации, но какой в этом смысл если они представляют собой прямейшую трубу практически без развилок?
Даже если вы страдаете терминальной стадией топографического кретинизма – вы соберёте большую часть местного лута.
А знаете, что еще не составит труда? – Местная сложность. Чтобы вы понимали уровень:
одно время я одной рукой листал MEMES на телефоне, а другой тупо жал на квадрат, в особо потные моменты каждые 2 секунды прожимался треугольник, а уж совсем по праздникам плюсовался уворот. И тут мы плавно подходим к босс-файтам, НО…

Для начала следует сказать о музыке Drakengard 3.
К великому удовольствию моих ушей, композитором здесь выступил Keiichi Okabe. Я могу долго нахваливать всяких Ясперов Кидов, Сёдзи Mегуро и прочих Акир Ямаок. Но за свою работу в Nier: Automata Окабе тут вне конкуренции, и лично для меня – это одна из самых лучших музыкальных работ в истории игровой индустрии. Недаром ей доставались всевозможные музыкальные награды в 2017, а некоторые треки кочуют из игры в игру.
Плюс, живые выступления и оркестровые аранжировки выходят и по сей день. Как по мне, дело тут в акупунктурно точном попадании музыки в атмосферу игр и высоком уровне её контекстуальности. Первый Nier в этом плане был также хорош, правда из-за низкой популярности проекта об этом мало кто знал.
Но вернёмся к нашему Drakengard.
Думаю, из выше сказанного вы уже поняли, что саунд здесь также топовый (ну, а ещё песни это часть местного сюжета), однако я непросто так начал этот разговор в контексте босс-файтов.
Сказать, что уже на первом боссе я был удивлён – это не сказать ничего. Видимо Кейчи Окабе насмотревшись на Йоко Таро в один момент решил: Эй, а почему он может творить, что взбредёт в голову а я нет? Эй Monaca! На каких инструментах мы там ещё не божили?
В результате чего, выразительные и спокойные, оркестрово-хоровые партии, уже ставшие для многих привычными, тут меняются на достаточно агрессивные и быстрые треки с использованием разного рода электро и гитар. Получилось очень даже не дурно, Окабе определённо стоит делать больше подобных композиций в будущем. Но, может это только у меня такое было- смоделируйте ситуацию:
Играете вы в условный DOOM 2016 года. Заходите на очередную арену, а там — черепа — кровь-кишки – трупы, хорроры на юнити и толпа библейских злыдней.
В этот момент нам в руки немедленно попадает двуствольное убер-убивало, а на плечо спускается Mик Грдон аккуратно стартующий BFG DIWISION.
Со скоростью гепарда на спидах, мы влетаем в толпу, делая пару выстрелов и ровно за мгновение до того, как наш убер-сапог начнёт сочное взаимодействие с лицом демона, под сопровождение самой агрессивной части от Mика Гордона… бой заканчивается, музыка стихает а все враги умирает просто от ваше крутости.
Похожая ситуация у меня была и здесь.
Босс-батлы просты, коротки и не требуют от игрока каких-либо особых мыслительных функций. Порой доходило до смешного — бой заканчивался быстрее, чем персонажи успевали проговорить свои реплики, и о том, чтобы в полной мере насладиться музыкой — речи не ведётся. Настрой создаётся такой, будто сейчас будет бой на 3-4 фазы, с невероятной скоростью, эпичностью и затяжными полётами на сотни километров.

Увы, но мизерный бюджет не дал возможности сделать всё как надо.
Да и вообще – недостача бюджета – это, по сути, слоган всей игры.
Взгляните хотя бы на местную графику, кто-возможно возразит: — Хех, мда, ща бы в 2к18 игры от Таро по графону судить!
Вы возможно решите также: — Ууу злой мудак, накинулся на игру для Ps2 2005-2006 года выпуска! КАК ТАКИХ ЗЕМЛЯ ТОЛЬКО НОСИТ??



И я бы с вами согласился, если бы не одно НО, Drakengard3 – это игра, вышедшая для Ps3, ВНИМАНИЕ, в 2013! В 2013 КААРЛ!!! Через месяц после выхода Playstation 4. Тут не надо много говорить — вам должно быть либо абсолютно пофиг на графическое исполнение, либо ваши глаза будут молить о пощаде уже через 10 минут игры. Но это ещё не всё. Приготовьтесь удивляться больше:
Весь это ужас архейской эры, умудряется ещё дичайшим образом тормозить. Судя по имеющиеся информации, на момент релиза игра всаживала ФПС не хуже чем какой-нибудь Batman Arkham Knight, а иногда и вообще крашилась. Патчи конечно улучшили положение, но о стабильном фрейм-рейте в 30 вечномемных лучше забыть сразу.
На этом мы прекращаем избивать Drakengard 3 за её косяки.
Обратимся же к вещам хорошим.
А именно — игровой мир, сюжет, его многослойность, табуированные и не избитые темы, поразительная атмосфера и персонажи. Короче говоря, ВСЁ кроме графики и геймплея здесь на достаточно высоком уровне. Увы, но Drakengard 3 не повезло оказаться творением именно игровой индустрии, а в играх всё же главное — это геймплей. И не надо тут задвигать телеги про то, что на эти вещи можно закрывать глаза. В таком случаи Девид Кейдж сейчас бы на пару с ТейлТейлами обмывали уже вторую яхту.
Возможно, в качестве теле адаптации Drakengard 3 было бы куда комфортнее, так как на фоне местного сюжета, геймплей ощущается очень вторично.
В плане истории, Йоко Таро работает по стандартной для себя схеме:
Выдать классический и уже набивший оскомину сюжет, вроде праведной мести или человечности роботов в качестве обёртки, после чего игрок уже сам решает — стоит ли ему окунаться глубже, где проявляются истинные мотивы, всё уже не так однозначно и куда сложнее, нет карикатурных злодеев, правых или виноватых ну и всё в таком духе. С той же Nier и Nier Automata была похожая ситуация, те кто клюнул на панцу и прочие меха зарубы быренько пробежали игру, посмотрели хепи-энд и получили на выходе философию уровня: БИП. РОБОТ. ХОТЕТЬ. СНОШАТЬСЯ. БИП.
Почесали макуху, да и забыли через пару дней. Это тот случай, когда вы реально должны быть заинтересованы в игре, чтобы понять, в чём её прелесть и почему есть люди которые эту серию чуть ли не боготворят.
Если вы ищите краткую игру на вечерок – Drakrngard 3 не ваш выбор. Пройдя игру всего 1 раз (да-да здесь всё также) вы получите довольно паршивую игру из категории “Под пивко покатит”. Вся мякотка, как обычно глубже.
Учитывая особенности сценариста, вы закономерно могли подумать, что история игры – это достаточно фановая вещь, с отбитыми персонажами, орущими девками, странными ситуациями и элементами чёрной комедии. Ор и грех иными словами.
От части — так оно и есть. Но я недаром озвучивал краткий психологический портрет разработчика. На деле же — сюжеты игр Ёко Таро – это скорее своеобразный вид драмы, после которой особо чувствительные люди, рискуют провести неделю-другую под одеялом с лицом мёртвого карпа.
Для многих, подобное заявление и персонажи, выглядящие так, будто на полной скорости протаранили секс-шоп, вызовет скорее недоумение.
Однако, если суровая реальность ещё не до конца выжгла из вас остатки эмпатии, то по мере прохождения этих игр, в груди частенько будет что-то так неуютно сжиматься.
Drakengard 3 как и остальные игры от Таро, прячет свою Spec Ops the linовскую сущность где-то между строк, при этом не опускаясь до уровня страстей христовых. Это достаточно мрачные и безумные истории, где действующие лица не являются условными Максами Пейнами, что перебив четверть Ню-Йорка и половину Бразилии, слегка подбухнув, в здравом уме и без особых последствий, уходят в закат на встречу уютной пенсии.
Плюс, сценарист не упускает возможности, слегка поиздеваться над стандартными моральными дилеммами и теми кто их принимает. Ну и конечно же, как можно забыть о таком излюбленном явлении как хеппи энды! ( лучше бы им всем было умереть…)
Опять же, не забываем музыку Кейчи Окабе которая со всей своей меланхоличной силой, будет вгонять нас в атмосферу мрака и безнадёги. Даже уже отмеченные босс темы, напоминающие скорее какой-нибудь Guilty Gear, имеют в себе нотки того самого, классического Окабе. Ну и конечно же вокал, тут без комментариев — он просто прекрасен.

В игре присутствует 4 концовки, и как уже заведено в серии, после первого прохождения титры — это всего лишь очередной экран загрузки. Те, кто уже достаточно навернул “увлекательно” геймплея, вероятнее всего, предпочтут закончить, и отправится на поиски… всякого рода контента. Минуя тот факт, что за первое прохождение мы даже не знаем толком кто тут антагонист. А тех же, кто и дальше готов терпеть бэктрекинг, неожиданно появившуюся сложность с новыми врагами и боссами, ждёт порядочный пласт истории.



С этого момента и так не особо понятный сюжет окончательно срывается с цепи и устраивает такое интеллектуальное айкидо, что если вы не заинтересованы в подробном изучении всей вселенной, то лучше не пытайтесь углубляться в происходящее, так как судя по всему разработчики уже и сами не всегда понимают, что и когда тут происходит.
Берегите мозг, ща будет трудно
Видите ли, концовка А НЕ является каноничной, но именно в её результате появляется Культ Наблюдателей который и приводит нас к событиям Drakengard 1, НО ЭТО ВСЁ ЛОЖЬ т.к. концовка А ведёт к событиям Drakengard 1.3 которые представляют собой Новеллы и пересказывают альтернативную/параллельную/хрен пойми какую историю первого Drakengard, но не с тем ''оригинальным ''исходом которая имеет НАСТОЯЩАЯ концовка D в Drakengard 3 (о которой мы ещё поговорим). Но чтобы получить эту концовку, нужно ещё увидеть исход веток B и C. И это я еще миную тот факт, что до начала событий ВНИМАНИЕ ПРИКВЕЛА в лице Drakengard 3 есть 1000 лет истории, которые также наполнены событиями вроде института Пифагора, сингулярности, влияния землевладельцев и предыстории Зеро про девушку Усубени в лице отдельной Новеллы.
Короче вы поняли — если не планируете зафанатеть от серии, то и копать особо не стоит.

Но вернёмся к Drakengard 3, и внезапно сюжетным DLC, которые происходят параллельно событиям игры. Да-да, как видите японцы и раньше не упускали возможности сыграть на еврейском пианино, чтобы выкачать ещё немного вечно зелёных.
Простите я что, сказал немного?
— 6 сюжетных DLC по 6 баксов за штуку.
Каждое из них предлагает нам сыграть за одну из сестёр Зеро, что как-бы призвано лучше раскрыть их как персонажей. Но на деле же, они скорее закрепляют образы, которые уже были у них в оригинальной игре. Исключением является разве, что DLC про вторую сестру, тут хоть драма есть и какое-никакое развитие персонажа. 6 DLC — это пролог, про союз Зеро и дракона Майкла — ничего особо важного. В геймплейном плане, всё это просто позор. Нас заставляют еще по несколько раз, проходить уже знакомые локации, только с иначе перетасованными врагами пусть и за других персонажей.
Ну да ладно, итак, успешно закончив ветки B и C, игрок ожидает, наконец увидеть истинную концовку — D, но с большой долей вероятности он не сможете этого сделать.Хочешь увидеть настоящий и правильный финал? Будь так добр, собери для этого ВСЕ 62 оружия игры, вот тебе дополнительные задания и очередной повод для бектрекинга на уже пройденные уровни — НАСЛАЖДАЙСЯ.
Это 1 из тех случаев, когда Таро-сан малость перегибает со своим ОСОБЫМ виденьем. Заставлять игрока дичайши гриндить, и в стиле собаки-ищейки пылесосить каждый сантиметр игрового мира, чтобы не дай бог не упустить очередное заострённое убивало — согласитесь такое себе. Очень жаль, что осознал он это только к Nier: automata, где подобные махинации нужны для опционально-секретной концовки, а не для стандартного финала игры. Но так как ваш покорный слуга — человек упёртый, я всё же сделал это. Оружие с уровней как правило всегда легко найти, а благодаря системе пройди 3 доп. мисси и получи возможность избивать врагов класса сын депутата — деньги набираются относительно быстро.
Стоил ли того усиленный гринд? Узнаете чуточку позже, а сейчас краткое резюме и минутка аналитики.
Итог
Объективно — Drakengard 3 это слабая игра с ужасной оптимизацией, кучей шероховатостей и мелких недоработок. Геймплей до ужаса банален, прост и репетативен. Вторая половина игры, заставляет нас по новой зачищать уже пройденные локации и заниматься гриндом. Графическое исполнение находится на уровне Ps2 в паре с неестественно дёрганными анимациями и счётчиком фпс ниже 30. Низкий бюджет даёт о себе знать практически во всём, вплоть до тестирования самой игры (которого, вполне возможно, не было вообще).
Осознав всё это, в моей голове повисла странная мысль:
-Так падажжи минутку, если всё настолько плохо, игра корява, репетативна, не блещет качеством и играть в подобное в 2018 не явно стоит, тогда какого хрена я наиграл в неё под 40 часов и мне понравилось?? И В этом весь Йоко Таро.
Серьёзно, я не знаю, что тут можно сказать. Может быть, это та самая незримая магия Японских игр, о которой все так говорят, но никто толком не может объяснить что это такое. Та же God of War 3 со всей своей красотой-эпичностью и долларовым шиком, не смогла оставить в душе такого же следа как кривенькая Drakengard 3 ( и нет, я не считаю God of War 3 плохой игрой).
Короче, если играете ради геймплея — смело проходим мимо. Ищите качественной истории? — Добро пожаловать, но помните об указанных косяках. Хотите сюжета, но не хотите репетативного закливания? — Вам дорога на ютуб в раздел летсплеи — игрофильмы.
Подсели на хайп после Nier: Automata? — Пройдите оригинальный Nier, плюс берите в расчёт, что доверять всяким Metacritic можно в той же степени, как и обещаниям Юбисофт не делать нового ассасина каждый год.
Nier далеко не так плох как о нём говорят, и уже закончив с ним, можете наконец приступать к арт-хаусным Drakengard.

А если вам на полном серьёзе, требуется оценка от незнакомого человека в интернете, то ок держите:
Геймплей – 6/10
Графика 4/10
Сюжет 9/10
Музыка 12/10

Вердикт ЗАДРкоммиссии — 7.0
Вердикт БЕЗ концовки D – 7.5

Следующий момент будет дико спойлерить финальный босс-файт с геймплейной точки зрения .
Всё что нужно знать об игре вы уже знаете, дам лишь один совет — не тратьте себе нервы и посмотрите финал ветки D на ютубе. Вы сами поймете о каком моменте речь когда дойдёте. Ну, а те же кто не собирается играть или просто не боится спойлеров ( хотя учитывая контекст и происходящее, вы 1 хрен ничего поймёте) готовьтесь лицезреть очередной арт-перфоманс от Йоко Таро.

Финал D
Данный текст не имеет смысла без видеоряда, хотите узнать – смотрите видео.
Если кратко – всё очень плохо, и сделано так, чтобы вы возненавидели эту игру и всех причастных к ней людей .





Тематический позитиватор
Комментарии (5 шт.)
комментарий удален
Правда в ней нет необязательных активностей в виде рыбалКи
Meh, текст под спойлером. Тут такое не любят.
А блог отличный, читала с удовольствием. Йоко Таро гений, куда там всяким Кодзимам. Даже захотелось пройти, но, пожалуй, ограничусь игрофильмами на ютабе: слишком уж напрягает необходимость бэктрекинга и сбора миллионов ковырялок.
За текст под спойлером не знал.
Впредь буду знать.
Я требую гифку с мини миком гордоном ибо это ЩИКАРНО))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Для кого снимают DOOM (2019)?
Персональный блог крути мозгами
Сервис Project xCloud: мне бы в небо, а лучше в Cloud
Персональный блог крути мозгами
Диктаторы и диктаторские режимы в видеоиграх
Персональный блог Безумного Лиса
Наверх ↑