Меню
StopGame  Блоги Блог SparrowKing Ретровейв игры

Самое актуальное

  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем

Ретровейв игры

+21

Ретровейв игры

Восьмидесятые. У каждого из нас они ассоциируются по разному, мы же всё таки люди. Кто-то вспоминает о них с улыбкой на лице, рассказывая об этом замечательном по их мнению времени, а кто-то слушает эти самые рассказы.По понятным причинам я отношусь ко второй группе людей, так как пропустил 80 годы прошлого столетия, но невзирая на это я люблю смотреть фильмы той эпохи, слушать музыку написанную тогда или же стилизованную под ретро-волну уже в наше время, ну и конечно же играть в игры пропитанные стилистикой неонового десятилетия. Этот стиль по своему тёплый и приятный, но не избегает крови, кишков и ультранасилия. И всё это под приятный ретровейв саундтрек. Для тех кто в танке или же перешел на это видео исключительно из-за образовательных целей, поясню. Ретровейв — это стиль электронной музыки, который вызывает ностальгию по 80-м. Главным инструментом в ретровейве является синтезатор со своим ламповым звучанием. История появления спроса на этот жанр музыки коротка. В 2011 году вышел фильм Драйв, оставивший после себя отзывы недовольных зрителей и хвалебные рецензии кинокритиков и режиссеров. Хоть и большему количеству людей фильм не понравился, все же в узких кругах он был достаточно популярен. Ключевой особенностью фильма многие считали его саундтрек, который полностью состоял из композиций ретро-волны, и он был шикарен. И тут пошло-поехало. В следующем году вышла Hotline Miami, которая просто взорвала инди сцену и побила рекорды продаж и положительных оценок. По словам разработчиков, они вдохновлялись фильмом Драйв. Из-за этого игра обрела именно такой стиль, но всё же о ней чуть позже. Разработчики разных мастей, вдохновившиеся успехом Hotline Miami наклепали за шесть лет сотню-другую игр разного качества, но единой стилистики ретровейва. После выхода Горячей линии жанр ретровейв музыки стал чем-то большим и уже имел широкую популярность не только в музыкальной сфере, но и в сфере кино и игр. Ключевыми аспектами данных проектов являлись такие вещи как хороший саундтрек, тёплая атмосфера, кислотный цветокор и ностальгия по 80-м. Сегодня я хочу вспомнить 5 игр жанра ретровейв и пробежаться по ним так, чтобы заинтересовать вас.




Hotline Miami

В 2011 году на свет выходит игра под названием Hotline Miami, разработанная умельцами из компании Devolver Digital. Их ранние проекты спокойными не назовешь и Горячая линия не стала исключением. Игра является представителем жанра Top-down шутеров с пиксельной графикой. Проект имеет очень запутанный сюжет и интересных персонажей. Действия происходят в альтернативной реальности. СССР развязал войну с США, в которой союз вышел победителем. После данных действий Соединённые Штаты наполнились русскими мигрантами, что привело не только к массовым убийствам и притеснениям последних, но и развитию русской мафии в Америке. Вы играете роль наёмника организации, борющейся против русских на территории США. Каждый день на автоответчике вы прослушиваете новое сообщение, в котором говорится о какой-либо рутинной работе, принести печенье, утихомирить детей, доставить груз, также указывается адрес сего торжества. Вы надеваете маску животного и едете убивать. Геймплей в этой игре очень динамичный, быстрый и я бы сказал ураганный. Спустя некоторое время многие действия ваш мозг уже не будет обрабатывать, вы будете делать это автоматически. Уровни построены так, чтобы у вас была возможность выбора прохождения, по стелсу или же громко и достаточно жестоко. Специально для второго варианта здесь есть уйма разнообразного огнестрела: пистолеты, автоматы, дробовики, пулеметы. Разгуляться здесь можно. Кроме пушек есть и холодное оружие, которое представлено немного скромнее, но вполне себе достаточно. Основа геймплея данной игры — это честные правила для тебя и твоего врага. Что вы, что ваши противники — все умирают одного выстрела. Да, есть толстяки, которые умирают только если ты впустишь в них 6-7 пуль, но это сделано ради разнообразия. Из-за продуманных уровней и вот такого концепта враги кажутся слишком тупыми. Они не обращают внимания на трупов, на кровь, иногда враги реагируют на звуки, но лишь иногда. Перед каждым уровнем вы должны выбрать одну маску из предложенных, которые открываются по мере прохождения игры. Маски добавляют разные бонусы к геймплейной составляющей, дополняя её или же меняя. Тут и убийственные двери, ускоренное передвижение, нож в начале уровня, но есть и маски, которые усложняют игру, вроде черно-белого фильтра или ломаного французского в субтитрах. Hotline Miami стала очень успешной игрой в сегменте инди проектов. Она цепляла своей сложностью, вариативностью, ультранасилием и конечно саундтреком, который я уже заслушал до дыр.




Hotline Miami 2: Wrong Number

Вторая часть имеет свойства идеального сиквела, то же самое что и в первой части, но больше и немного интереснее. Геймплей был переделан в сторону разнообразия, где есть драйвовые уровни в духе первой части, а есть более спокойные. Это также можно заметить по музыке на уровнях. Где-то она вялая а, где-то очень динамичная. Уровни стали намного масштабнее, но от-того менее проработаные, из-за этого часто ты не понимаешь откуда и кто тебя убил. Приходится ходить и осматривать всё максимально внимательно. Также из-за нового построения уровней полностью убилась фишка вариативности прохождения. Где-то игра стала лучше, где-то наоборот хуже, но мне вторая часть нравится больше. Я даже пытался выбить все ачивменты, но эта затея позже надоела. Осталось 5 достижений. Hotline Miami Wrong Number тоже порадовала разработчиков прибылью и наворошила в интернете кучу мемов, а также расширила вселенную игры так, что разобраться в ней бывает очень сложно.




Far Cry 3: Blood Dragon

Оригинальная Far Cry 3 была практически идеальным шутером, который мог развлечь игрока не только основной составляющей, а именно пострелушками. Тут и езда на машине, и захват радиовышек, которые кочуют у юбиков из игры в игру уже много лет, и мини-игры, и охота. Развлечений в игре хватало, даже сюжет был не столь строг и серьёзен, как было в шутерах до Far Cry. Казалось, планку все обильного сумасшествия разработчики уже не перепрыгнут, а если и перепрыгнут, то уже будет не то, но в 2013 году выходит Far Cry 3 с пафосной припиской Blood Dragon. Впервые игру тизернули 1 апреля, и большинство не поверили, что игра всерьёз планируется. Но вот она вышла и стала первым пристанищем ретровейва в играх с большим бюджетом. Blood Dragon перенасыщена неоновыми цветами, синтезаторной музыкой, пафосом, отсылками к боевикам восьмидесятых и юмором. Механики игры не изменились, но приобрели еще более сумасшедший вид. Вы играете роль эдакого Рэмбо, Терминатора или Робокопа, короче говоря возьмите любого персонажа из классических боевиков и вставьте его в Фар Край приправив кислотным цветокором и противниками роботами. Получается очень драйвовая смесь из старых фишек третей части, ну и куда же без нововведений, вроде тех же драконов. В среднем игра проходится за 4-5 часов, поэтому не успевает надоесть, но юбики граничили с тем, чтобы сделать игру скучнее, поэтому время прохождения идеально подходит для Blood Dragon. В целом это хорошее ответвление от серии, в которое я советую поиграть любителям Far Cry и ретровейва.




Hyper Light Drifter

Уже давно не секрет, что игры стали бизнесом, где крутятся деньги, местами большие, чем в других медиасферах. И я считаю, что это проблема видеоигр. Разработчики боятся экспериментировать, дабы не потерять деньги, и по большей части все сегодняшние большие франшизы делаются по шаблону. И тут появляются инди игры, которые чаще делаются на полном энтузиазме без каких-либо денежных средств. Говорят у таких игр есть душа и максимальная привязанность разработчика и проекта, который он сделал. И я считаю что Hyper Light Drifter — именно такая игра. Вы можете даже не вникать в сюжет, хотя он тут тоже достаточно интересный, и трактуется каждым человеком по разному. Вы можете просто наслаждаться атмосферой игры. Здесь это основополагающая проекта. Сама игра представляет из себя Dark Souls с видом сверху, всё те же ограниченные ресурсы, но не столь адская сложность. Игра берет только скелет геймплея из хардкорной линейки, разные механики и фишки разработчики придумали сами. Проект привлекает своим затерянным миром, разные плиты со странными надписями, какие-то захоронения, статуи и другие отголоски прошлого то и дело попадаются на пути главного героя, и их интересно изучать, осматривать всё, и конечно же кайфовать от качественного пиксель-арта. Так же о музыке. Это и близко не ретровейв, но что-то очень тёплое и атмосферное. То, что очень контрастирует с дизайном сего мира и подходит почти под всё. Это та игра, в которую стоит не только поиграть, но и переиграть, дабы понять и отыскать всё, что не было найдено в первое прохождение. И я советую вам это сделать. Вы получите огромный спектр эмоций, которые будут держать вас долгое время.




Grand Theft Auto: Vice City

Об этой игре можно говорить вечно, но стоит ли? Все и так знают что GTA Vice City — шикарная игра, в которую даже сейчас хочется играть. Игра пропитана духом восьмидесятых и рассказывает историю, происходящую как раз в это время. Майами был перенесён настолько круто, что я иногда захожу в игру с целью покататься на улицах Вайс Сити и послушать саундтрек, который идеально подходит для таких покатушек. Но Vice City не про это. Сюжет крутится вокруг Томми Версетти, которого отправили в солнечный городок дабы тот заключил сделку по обмену наркотиков на деньги. По канонам или нет, сделку срывают, людей Версетти убивают, но сам Томми выбирается живым. И вот, вы находитесь в незнакомом городе без денег и влияния, и должны наладить бизнес, и максимально быстро заработать наличку. Ничего оригинального в сюжете нет, но персонажи вывозят историю диалогами, харизмой и попросту ситуацией. Что уж говорить, Томми Версетти очень часто ставят в топы лучших персонажей видеоигр за всё время. Он не теряет актуальности и остаётся стильным даже спустя 15 лет. В целом это отличная часть серии, которая является любимой у большинства геймеров. Крайне советую перепройти Vice City, каждому, кто читает данную статью.




Видеоверсия статьи

Комментарии (7 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Хороший Блог, только видео лучше в конец вставляй. Понимаю, что упор на него, но на СГ если заходят в Блог и видят первым видео — могут закрыть и не глядя поставить минус, т.к. тут начинающих ютьюберов не любят.
Спасибо за совет. Уже исправил)
Относительно видео: было бы логичным изменение фоновой музыки в начале каждого раздела, по крайней мере в конце вступления. А ещё приятней, если тема всё-таки о музыке, слушать саундтрек игры, о которой идёт речь. Визуал очень сочный, но звук тоже немаловажен.
Мысль об этом всплывала во время монтажа, но мне так понравилась фоновая музыка, которую я нашёл, что решил не использовать саундтреки из игр.
Эх, забыл шикарную Nex Machina упомянуть. Там потрясный саундрек и аркадный гемплей прямиком из того времени.
Раньше игру не встречал, но сейчас видео на Ютубе посмотрел. Выглядит потрясно и динамично, думаю позже опробуют. Кто знает, может вторая часть блога выйдет, игр ещё немало :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Пасхалки 35MM
Блог LukassKane
Caves./обзор
Блог Chebur4shk4
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑