21 октября 2018 21.10.18 4 4079

Дефолтное мнение: Return of the Obra Dinn

+10

Американский независимый разработчик Лукас Поуп, ныне проживающий в Японии, уже успел заработать себе имя в игровой индустрии, благодаря своему уникальному симулятору морально серых решений в условиях работы таможенного работника тоталитарного государства — Papers, Please.

Несмотря на то, что Лукас и до сих пор продолжает получать большую часть своей прибыли от всего, что связано с паспортами Арстотцких и около-Арстотцких обывателей, это не помешало ему начать работу над совершенно сторонним проектом, который не является не сиквелом, и не спин-оффом, полюбившейся народу пограничной драмы, уже спустя год после выхода Papers, Please. И вот уже буквально пару дней назад состоялся релиз этого самого проекта, известного под именем Return of the Obra Dinn.

В ней игроки вновь примерят на себя халат работника не самой развлекательной сферы деятельности для того, чтобы раскрыть все тайны заброшенного корабля ост-индской компании «Обра Динн», который спустя пять лет скитаний по морям и океанам, неспешно подобрался к одному из лондонских портов…

Давайте поглядим на то, что получилось у Лукаса в результате четырех лет разработки и может ли новая игра сравниться по своему игровому дизайну, атмосфере и сюжету с уже ставшей практически легендарной Papers, Please в моем небольшом видеообзоре (текстовая версия прилагается чуть ниже под спойлером):

 

Return of the Obra Dinn – это новая игра от независимого разработчика Лукаса Поупа, создателя того самого увлекательнейшего симулятора самой уныло депрессивной работы в мире, известного как Papers, Please. Завершив финальные штрихи своего знаменитого детища и отправив игру в свободное плавание, где нашумевший симулятор еще пару лет собирал восторженные отзывы и награды со всех точек игровой индустрии, сам Поуп достаточно тихо и спокойно скрылся в процессе разработки своей новой игры.

Уже в 2014-ом году Лукас предоставил ее первый играбельный билд, где и поделился подробностями и идеей своего нового проекта. Return of the Obra Dinn должна была стать экспериментом с упором на визуальную составляющую, повествование и пару новых для разработчика технических элементов, где, в отличии от Papers, Please, геймплей не будет являться центральной составляющей. Для работы над этой игрой Лукас переехал в рабочую среду Unity 3D, решив попробовать себя в том, чем пользуется 90 процентов нынешних инди-разработчиков. Решение, судя по всему, оказалось верным, ведь ровно за один день он сумел создать анимированный начальный экран игры, который уже неплохо отражал основную особенность Return of the Obra Dinn. Вдохновленный воспоминаниями о своем первом компьютере модели Macintosh Plus, Поуп стремился воссоздать монохромный графический стиль однобитных игр того времени в более мрачных и менее карикатурных тонах. С этого момента и началась работа над игровым воплощением его новой истории о таинственно исчезнувшем в море торговом корабле ост-индской компании «Обра Дин», который, после пяти лет своих странствий в непонятно где, внезапно приземлился в заурядном порту, на борт которого поднимается простой страховой агент, вооруженный кое-чем особенным.

Наш приветливый экпипаж рад приветствовать вас на борту круизного лайнера «Обра Динн»!
На пару лет нарушив свое обещание выйти через пару лет, Return of the Obra Dinn увидела свет 19 октября 2018-ого года и по сути оказалась всем тем, что и было обещано игрокам. Вы берете на себя роль страхового агента, отправленного на борт безмолвно качающегося на волнах корабля-призрака, и вашей задачей является оценка убытков и жертв среди экипажа для дальнейшего распределения средств короны и компании на их покрытие… Звучит это все нереально скучно, но вспоминая задел Papers, Please, мы с вами явно понимаем, что это скорее всего хороший знак. Да и в этот раз все не так то обыденно. Страховой агент прибывает к «Обра Дин» не только в компании хмурого кряхтящего старика-лодочника, но и с кейсом в котором лежит книга, принадлежащая некоему заинтересованному в данной страховой оценке лицу и карманные часы, также известные под пафосной кличкой «Мементо Мортэм».

Ваш новый костлявый друг
Эти часы — это ваш лучший друг на ближайшие шесть-десять часов, потому что с их помощью вы станете самым эффективным страховым агентом в мире. «Мементо Мортэм» позволяет главному герою заглянуть в последние минуты жизни каждого хладного тела на борту корабля, чем вы и будете заниматься практически всю игру. Ведь с первой пары тел вам может показаться, что «Обра Дин» погубил обыкновенный бунт, вызванный тем, что вечно недовольный своим обедом старший марсовый Серега решил наконец оформить свои жалобы и предложения понтовым кухонным ножичком на роже капитана, но все оказывается куда мрачнее… Гораздо мрачнее…

В море бывают существа и пострашнее людей...
Геймплей в игре напоминает нечто среднее между приключенческой игрой аля What Remains Of Edith Finch, где игрока сажают на относительно широкие рельсы исследования какой-нибудь локации с богатой историей и построением логических цепочек из серии детективных игр Sherlock Holmes от Frogwares. Вы должны внимательно осматривать предсмертную сцену каждого злоключенца, входящего в официальный список экипажа и по возможности соотносить свои догадки о настоящем имени мертвеца, причине его смерти и потенциальном убийце с данными, которые так удачно оказались в руках страхового агента в той самой книжке, что пришла ему от таинственного незнакомца незадолго до начала работы. Но понять кто есть кто в этом культурно разнообразном кровавом месиве не так уж и легко, ведь вам придется цепляться как за очевидные улики вроде произнесенных вслух имен или обязанностей, так и за догадки, существующие исключительно в вашей голове. Сама игра будет сообщать о том двигаетесь ли вы в правильном направлении лишь после каждой третьей точно составленной характеристики, поэтому не рассчитывайте, что сквозь «Обру Дин» можно промчаться случайными тыками по экрану.

Графический стиль в игре действительно уникальный, но глаза вполне себе может подъедать, поэтому я оказался приятно удивлен доступными настройками фильтров, которые меняют цветовую гамму игры под стать другим ретро-моделям компьютеров, а также настройкой уровнем сглаженности однобитных текстур, котораянадо сказать не так то сильно чего и меняет, но все равно приятно.

Вот так игра, к примеру, выглядит в LCD-фильтре. Нуар, да и только!
Сюжет же в игре действительно любопытный. Ковыряться в рваном повествовании игры, одновременно ковыряясь в кишках порванных на части матросов, может доставлять настоящее детективное удовольствие. Это, считайте, почти как «Десять негритят», только негритят здесь шестьдесят и практически все умерли так странно, что над каждым индивидуальным расследованием можно зависнуть на полчаса.

Игра очень мотивирует продолжать ваши дедуктивные скитания очень недурным звуковым дизайном и клевым саундтреком, который после составления каждой тройки точных аутопсий своими торжественными нотками заставляет вас почувствовать себя самым лучшим Шерлоком Холмсом в этих водах, а ведь Шерлоку Холмсу не пристало бросать свои расследования незавершенными, правильно? Игра удерживает настоящую концовку своей истории в заложниках и покажет ее только тем, кто справится со всеми логическими задачами «Обры Дин» и это достаточно неплохой ход. Ведь только в настоящей концовке вы получите тот самый элемент, который со смачным, приятным для ушей хрустом поставит все элементы истории на свои места, а вы сможете со спокойной душой покинуть шкуру страхового агента и надеяться на то, что закончив учиться в университете, вы найдете работу поинтереснее, чем эта.

Ну, хотя бы платят неплохо… А, стоп, это же не вам.
Return of the Obra Dinn – это, конечно, не крышесносящий шедевр, которым уже принято считать Papers, Please, но эта игра, прямо как хорошая детективная книжка, явно займет вас на пару-тройку вечеров. По своему красивый и чарующий, достаточно сложный, но при этом не раздражающий, новый проект Лукаса Поупа точно стоит вашего внимания, а особенно если вам понравилась Papers, Please

P.S: Никого не хотел обидеть предыдущей версией этого обзора, просто по глупости не прочитал правила оформления. Надеюсь, смогу загладить вину этим обновленным постом!


Return of the Obra Dinn

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
18 октября 2018
617
4.5
284 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Понял, в следующий раз тогда сфокусируюсь на оформлении текстовой версии. Этот уж так оставлю, первый блин, как говорится. Спасибо за отзыв!
Предлагаю к ознаКомлению!
Оформление блога плохое, упор больше на видеоролик. Столило именно видеоролик занести под спойлер, так как текстовый материал тут в приоритете (сам с таким налажал в первый раз). Сам обзор неплохой, но сказано не то чтоб много.
Читай также