Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Безумного Лиса Проникаемся атмосферой в InSomnia: The Ark

Самое актуальное

  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 18.10.2018 — Black Desert пронесло, магазин Discord, Шон Бин в HITMAN 2, перенос релиза Wreckfest, The Quiet Man…
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season

Проникаемся атмосферой в InSomnia: The Ark

+3


_______________________________________________________________________________________

«Резервация… Промозглый мирок, где на каждом углу ты в лучшем случае встретишь озлобленный взгляд, а чаще — ствол, приставленный к твоей голове. Всем плевать друг на друга: немного еды, побольше выпивки — и не высовывать нос после наступления комендантского часа».

Тайпер фрагмент аудиодневника, 410 г.о.и.



═☉═



InSomnia: The Ark — долгострой затянувшийся на 9 лет, с тремя стартовыми кампаниями на Kickstarter. Занималась разработкой игры самарская «Studio MONO», формально игра была готова еще в 2017, но из-за проблем в поиске издателя релиз пришлось отложить на год. Лично я смог ознакомится с игрой еще в 2015 году когда случайно посмотрел прохождение демо-версии летсплейщика с канала «BlackSilverUFA». Мне даже понравилась игра, изометрическое RPG в оригинальном сеттинге, хм… выглядит свежо и не заезженно. Но затем по причине не определенной даты выхода, я как-то позабыл об этой интересной игре пока не увидел стримы уважаемых товарищей игроков и по совместительству «пасынков стримов»Batman/SKstalker.



Демо версия 2015 года выглядела совсем по другому, стилистика интрефейса смотрелась более аутентично, камера находилась на отдаленном расстоянии от персонажа, что позволяло свободно осмотреть все вокруг. Измененная версия игры немного отпугнула меня, так как камера была полностью от третьего лица и сковывала в обзоре. Еще меня огорчило изменение интерфейса, он стал выглядеть банально и неинтересно.
Хотя, все это мелочи и субъективные придирки. Но вот что реально не субъективно так это баги. И порой даже фатальные.



Вот такую вот надпись у себя на экране, я поймал на втором часе прохождения. Еще были падения фпс в меню загрузки до 1, но в остальном, если не считать отдельных лагов в виде слайд шоу, играть было можно. Даженужно, ибо за всеми этими техническими ошибками прячется настоящий самородок, даже можно сказать жемчужина, пускай и плохо отполированная. И вот почему…


_____________________________________________________________________________________

"… Тайпер? Я знаю этого пройдоху уже много лет. Мы познакомились во время переделки у Ржавой Арены. Помню, болтал без умолку, но стрелял мастерски, тут не поспоришь. Только последнее время он редко высовывает нос из своей норы. Оно и понятно — здоровье уже не то… а может случилось чего. Но это уже не мое дело… "

Гастир, следственная запись АСГ, 412 г.о.и.





Пролог игры начинается с грязной холостяцкой хибары, где одинокий наемник сидя на диване попивает свою бутылочку бормотухи, как вдруг раздается звонок и уже из телефонного аппарата, в виде улыбающегося кота, некий незнакомец просит любителя выпить о неком дельце. Как уже стало ясно «Пролог» полностью посвящен ознакомительной части игры. Здесь игрок учится приемам рукопашного боя, стрельбы из оружия, экипировки персонажа и взаимодействия с другими NPC. Диалоги выглядят довольно интересно, особенно забавно выглядит диалог с местным роботом Мортимером который всячески грубит игроку, но если снизить уровень его грубости он станет «шелковым» и не будет огрызаться отвечая на вопросы.



Еще игрока знакомят с миром игры, с тем окружением в котором он находится и с которым ему предстоит взаимодействовать. Сперва это будет ограниченная карта на которой есть всего одно задание — пойти и принести. По дороге можно поболтать с местными, те расскажут про комендантский час, про кровососущих тварей обитающих в свалке, даже можно подобрать косячек для расслабления. Но долго задерживаться не придется, да и смысла нет ибо повсюду патрули а большинство проходов загорожено щитами, так что особо не развернешься.

Подобрав товар, протагонист отправится в технические тоннели. Где как его так и груз, уже будут ждать подозрительные личности. Перемещение из одной локации на другую выполнено в духе первых игр серии «Fallout» на огромной карте игрок выбирает точку куда ему нужно идти, и его персонаж в реальном времени перемещается в назначенное место. Перемещение занимает несколько часов, а то и дней, в зависимости от расстояния до выбранной цели.

В тоннелях игрок сталкивается с первыми противниками — патрулирующими ботами и солдатами Тиранг. Параллельно игрока обучают стелсу и убийству противников одним ударом в спину. Еще будет стычка с противником использующим щит, для его нейтрализации понадобится комбинация ударов включающая пинок который сбивает врага с равновесия.


_____________________________________________________________________________________

"… Глаз здесь нет. Здесь нет глаз
В долине меркнущих звезд
В черепе утраченных царств

Разделены желанье и спазм
Губы для поцелуя данные нам
Шепчут молитвы битым камням..."






Начало самой игры выглядит немного неожиданным. Какие-то тени людей, неопределенное место и даже сам протагонист представляет из себя человеческую тень. Как окажется это был всего лишь криогенный сон главного героя, а попал он туда по причине недавнего ЧП. Пролежав в крио-камере и немного оклемавшись, протагонист под номером KZ 0012 отправится на строк-сканер где люди в белых халатах сделают ему диагностику, а игроку будет предоставлен выбор редактирования класса и внешнего вида персонажа.


К слову. Хоть игроку и дают выбор внешнего вида протагониста, не назвать его условным язык не поворачивается. Выбора пола нет, прически выглядят нелепо, есть даже прическа розового цвета, а лица так вообще какой то, кх-кх, позор. Некоторые гримасы не похожи на человеческие, морлоки какие то, ей-богу.


Всего есть пять классов для персонажа:

Илот — отлично владеет скрытностью и стрельбой, а также ближним боем. Этот класс можно охарактеризовать просто — всего понемногу.

Тингмастер — механик, легко справляется с ремонтом и взрывчатыми веществами.

Ординатор — предпочитает тяжелую броню и оружие ближнего боя.

Тектор — специализируется на электронных системах и обладает хорошими познаниями в медицине.

Егерь — отлично владеет стрелковым оружием и предпочитает легкую броню.

Каждый класс имеет как свои преимущества так и недостатки, все работает по системе из той же «Fallout». Если персонаж отлично дерется и носит тяжелую броню он не шибко будет разбираться в технологиях или медицине, и наоборот. Показатели прокачиваются с получением очков уровня, у персонажа появляется новый уровень который можно потратить на улучшение определенных навыков и умений. Как например увеличение полоски здоровья, выносливости и прочего. Некоторые объекты как мониторы невозможно взломать без получения уровня определенного навыка.

Еще одной особенностью является диалоги влияния на NPC, в зависимости от выбранного класса. Так например Егерь легко будет находить общий язык с солдатами из патрулей. Даже в коридоре медицинского центра протагонист встретив одного служивого, который также пробудился после сна, завяжет с ним диалог после чего служивый даст ему «напиток Богов» — «черный день». Название звучит довольно двусмысленно, от чего протагонист иронично пошутит.

Вообще подобная система интересно выглядит, переговорив с некоторыми NPC которые представляют тот же класс что и герой, можно задаром получить медикаменты, патроны, детали для ремонта и прочее. Это очень помогает, так как порой найти нужный предмет ой как тяжело.



В игре полно и других NPC с которыми придется постоянно взаимодействовать — это и торговля, квесты, и информация об окружающем мире. Все диалоги в иду их количества не озвучены, так что придется много читать. Для некоторых игроков это будет неприемлемо, но мне подобная система кажется нормальной, тем более я только писать на русском не умею а читать могу.
Диалоги персонажей пускай и не выделяются с литературной точки зрения. Но все таки они кажутся живыми, от каждого NPC можно узнать свою мини историю и отношение к событиям происходящим на станции. Каждый болванчик обладает своей индивидуальностью, а некоторые диалоги наполнены черным юмором и шутками, от чего их приятно читать.

Получив квест от определенного персонажа герой может ориентироваться лишь по карте и по тем указаниям которые дал ему заказчик. Задания могут быть совсем разные, от банального помоги починить «силовую броню» до полноценных сюжетных веток, с интересным развитием и концом.

Интересно поданы и противники, их здесь огромное множество, благо лор игры позволяет показывать причудливых тварей и людей. На пути могут встретится как обычные мародеры так и огромные креветки готовые тут же слопать героя.



Высокоуровневые враги особенно опасны для слабопрокаченного игрока, и в основном помечены красным знаком как в третьей части «Ведьмака». На первых уровнях убить их сложно но можно, убийство подобного противника дает огромное количество опыта. Но нужно учитывать, что эти товарищи никогда не ходят по одиночке, а высокоуровневые противники-люди еще и используют «Бульон» — местный аналог стимуляторов восстанавливающий здоровье. Есть и свои боссы которых порой чертовски сложно убить, так что для их умерщвления нужно запастись хорошей экипировкой.



У протагониста есть определенное количество переносимого груза. После того как он берет на свои плечи много лишнего, наступает перегруз. Еще нужно следить за своим здоровьем так как протагонист в любой момент может захотеть кушать или пить. Если выпить не отфильтрованную воду или съесть протухшую пищу, персонаж пусть и утолит голод или жажду, но в тоже время может получить отравление. Отравление можно получить и от ядовитых газов, для этого нужна защита но если купить не качественный противогаз он может порваться в любой неподходящий момент, и все конец… Потому слежение за экипировкой является неотъемлемой частью геймплея. Так как, казалось бы, верная винтовка может в любой момент дать осечку или просто сломаться. Во избежание подобного следует чинить и прокачивать собственное оружие на верстаке. Верстак еще позволяет создавать боеприпасы, на основе собранных предметов. Но нужно учитывать, что каждое оружие имеет свой калибр и какой не будь 7.92 мм. не подойдет для пистолета пулемета.

Всего герой может быстро использовать три вида оружия: основное — винтовки, дробовики, ракетницы, пулеметы; дополнительное — пистолетики; и холодное — топоры, тесаки, заточки. Патроны для каждого калибра могут быть как обычные так и зажигательные или бронебойные. Особые виды патронов наносят дополнительный урон противникам, но изготовить или достать их очень сложно. Для того, что бы починить или прокачать оружие нужно собирать различный хлам, среди хлама могут попадаться и запчасти для бомб. Так можно сварганить гранату — G590, разящую несколько врагов за раз. Еще можно создавать необходимые медикаменты, как например «Бульон».

При использовании медпрепаратов, герою нужно некоторое время, чтобы его здоровье восстановилось. Во время употребления «стимулятора» протагониста немного плющит, и все вокруг начинает искажаться. Частое использование стимуляторов может привезти к передозировке от которой тяжело избавиться.

Кроме всего прочего, в игре есть режим взлома, который представлен в виде головоломок.


Головоломки совсем несложные. Некоторые из них требуют пошевелить мозгами, а некоторые почему-то происходят наугад, когда нужно угадывать подходящие коды.

Я как-то заговорился об системе прокачки, диалогов и боя. Но совсем забыл о сеттинге который является визитной карточкой игры. Один известный господин как то сказал, что игра представляет из себя арт-деко но не 50-60 х. а именно 20-30 х. годов. Возможно, но как то не сходится. Да в игре большинство помещений представлено в виде величественных строений с высокими потолками, похожими на строения из немецкого фильма «Метрополис» 1927 г. Но в тоже время на улице можно увидеть стоящую на обочине ГАЗ-М-20 «Победа» 1946 года, или ЗИС-110 1945 г.

Да, кто-то может сказать, что подобное уже было и все это арт-деко неоднократно использовалось. Но дело в том, что сеттинг игры не так прост как кажется на первый взгляд. Это солянка из жанров которую даже не отрицают разработчики игры.

Анатолий Некрасов, генеральный директор Mono Studio: Мы не являемся «духовными наследниками» того или иного проекта. Была задача создать свою самобытную вселенную и историю.


Если присмотреться, в игре даже роботы выглядят по особенному. На противовес одноглазым помощникам из «Fallout» здесь существуют такие, криповые, роботы с огромными человеческими лицами. На которых застыло одно выражение — HATE.

Насчет самобытности не поспоришь, даже музыка в игре представляет набор отдельных звуков или иногда проигрывающегося радио, это особенно атмосферно чувствуется когда находишься в улье мутантов или в очень криминальном квартале.
Дизель-панк, мрачность, сюрреализм, атр-деко, постапокалипсис… Совокупность всех этих жанров создает интересную площадку для развития лора вселенной игры.

Мир станции холодный и чужой, в трубах слышен человеческий стон, из горы мусора выглядывают чьи-то щупальца, а на каждом углу караулят мародеры. При таком раскладе не удивительно, что на станции есть целые «кварталы» куда боятся соваться люди, ибо там можно встретить что-то похуже чем «конская-саранча» из технических тоннелей. Еще существуют целые культы поклоняющиеся губительным силам и прочей нечисти. Помимо этого между безбилетниками — геттерами и другими жителями вот уже какой год продолжается гражданская война…
В общем и целом, мир станции это мрачное неповторимое место, идею и реализацию которой не увидишь ни в одной игре.


_____________________________________________________________________________________

Я бы мог продолжать рассказывать про игру, пытаясь затронуть все детали. Но, так как это обзор я должен все подытожить и сделать один вывод. Мое мнение субъективно, так что в чем-то я могу быть не прав, а в чем-то наоборот. Пишите свои комментарии, что вы об этом думаете.

Минусы:
-Фатальные баги и ошибки, не дающие насладится игрой.
-Странное расположение камеры, не дающее свободный обзор окружения.
-Специфическая боевка и стрельба.
-Отсутствие маркеров квестов на карте.

Плюсы:
+Сюжет, его подача и развитие.
+Атмосфера и сеттинг.
+Диалоги и NPC.
+Отыгрыш и RPG-составляющая.
+Дизайн противников, уровней и окружения.

Игра получилась хорошей но спорной. По большей части — это нишевый продукт, созданный для определенной аудитории. Но в тоже самое время способный эту аудиторию отпугнуть. В игре есть много всего такого за что её можно хвалить, но в тоже самое время нельзя закрывать глаза на явные минусы и недочеты.

От меня она получает заслуженные 7 из 10. И я надеюсь, что разработчики поправят все свои баги и даже в будущем выпустят не менее атмосферную игру, с охватом большей аудитории.

═☉═

Комментарии (6 шт.)
Приветствую всех тех Кому интересны мои блоги…
В целом относительно неплохо, но хотел бы сделать пару ремарок —
а)Очень сильно растекаешься мыслями, и по итогу очень обрывисто закончил обзор, возможно стоило сказать где то чуть больше, где то чуть меньше.
б) Иногда встречаются опечатки, ошибки, или же стилистически неудобные места, о которые спотыкаешься, читая блог.
в)Еще раз отдельно упомяну, обрывистое окончание блога, остается ощущение недоделанности, недосказанности.
Поконкретней пожалуйста, где именно ощущается недосказанность?
Я бы мог продолжать рассказывать про игру, пытаясь затронуть все детали. Но, так как это обзор я должен все подытожить и сделать один вывод. Мое мнение субъективно, так что в чем-то я могу быть не прав, а в чем-то наоборот. Пишите свои комментарии, что вы об этом думаете.

Во многом именно этот абзац и оставил впечатление, будто ещё не все сказано, а так просто ощущение, будто тебе рассказывает сказку добрый дядя, а потом нервно смотрит на часы и, торопливо дорассказывая историю, уходит.
Я даже не думал, что один абзац сможет такое натворить. Мда… Я как бы имел в виду, что пора закруглятся, и так как все основные моменты игры были затронуты не стоит тратить внимание на всякую мелочевку.
Не в обиду, но почему люди такие субъективные… и воспринимают все не так как оно есть?
Может потому что мы разные и каждый человек индивидуален и думает по своему?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог PixelSmile
Вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за вашей тенью? (Contrast)
Персональный блог Каморка Увлечённого Лоботряса
Devil may cry 5: ждём провала
Персональный блог крути мозгами
Наверх ↑