У игровой индустрии в СНГ, как я считаю, три проблемы:
1) Старая добрая русская достоевщина. Что это такое: человек с раннего детства сидит дома, его кормят родители, он играет в игры, смотрит фильмы, аниму и т. п. У него логика: «Всю жизнь играю в игры, надо идти в геймдизайнеры». И тут он узнает, что сидение дома и работа в офисе сильно отличаются друг от друга. Пятидневка, прикованная задница к стулу девять часов в день, пилящий дядя-начальник. Человек, который всю жизнь поглощал медиа, по сути стал небыдлом, и такой образ для него будет являться пыточным. Ему комфортнее будет грузчиком работать, чем в офисе. Корпоративное рабство и творчество — вещи трудносовместимы. У нас, конечно, не япония, но порой создается впечатление, что у нас принципиально гнобят людей, непонятно для чего.
2) Образование. Захочешь поучиться — не сможешь. А даже если каким-то чудом чему-то научишься, выясняется, что все это время ты учился на галерного раба, а не на специалиста. Высшки в россии нет. Учебные заведения у нас дают лишь корочки, но не навыки. Большинство специалистов у нас в стране это самоучки. А чтобы стать самоучкой, это нужно, чтобы звезды сошлись. Большинство людей никогда не имели достаточно свободы и средств, чтобы самостоятельно чему-то научиться. Сначала школа, потом универ, в который поступают по указке родителей или потому что на бюджет удалось встать, потому что «надо», либо потому что в 18 лет человек дурак и сам не знает, чего он хочет от жизни, потом армия, потом работа, возможно семья и дети. А для самообучения мало того, что нужно обладать определенным темпераментом, нужно обладать еще и средствами для свободы, и то не факт, что такие навыки окажутся практичными и не будут на уровне любительских.
3) Нет издателей. Цифра, как я считаю, убила игровую индустрию. Рекламировать свой продукт практически нереально. Конкуренция сама по себе дикая, так еще и студия, которая вместо того, чтобы творить, должна тратить силы на пиар. Да, полная творческая свобода из-за отсутствия издателя, но на практике этой свободы нет, так как все равно приходится выживать, а не творить. Сейчас на рынке творится полная анархия из рекламы, майнинга и прочих моделей недобросовестного заработка. Да и платформы тоже нормальных нет. Забугорные консоли дорогие для нашего кармана, на экране смартфона особо не развернешься, а пк как игровая платформа для платежеспособного населения давно уступила мобилкам. Пытались наши запилить свою тв-приставку, но получилось все как всегда.
Вообще творческая самореализация возможна, просто у нас этому не учат. Никто не отменял старую добрую бумагу и ручку. С помощью них можно сделать всю игру. Но у нас люди до такого недодумываются. У нас либо ты прикован к монитору, стулу, поганя себе осанку и отращивая мешки под глазами. Либо мечтаешь, чтобы всем говорить что делать, а сам ты просто всем указания бы раздавал. Частично это относится к вопросу об образовании, потому что люди лицезреют лишь готовые продукты, кухню у нас редко показывают, чтобы человек ориентировался не только на конечный результат, но и подстраивал свой производственный путь.