Меню
StopGame  Блоги Блог LuchDobra Как изменился жанр MMORPG

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Frozen Synapse 2
  • Видеоигровое «Что? Где? Когда?». Состязание 6-е
  • «Инфакт» от 24.09.2018 — Трейлер Death Stranding, смерть Telltale Games, геймплей Sekiro: Shadows Die Twice и Devil May Cry 5
  • Обзор игры Destiny 2: Forsaken
  • Поиграли в Red Dead Redemption 2: про ремастер и ПК-версию Rockstar Games молчит
  • Вся суть Shadow of the Tomb Raider [Уэс и Флинн]
  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie

Как изменился жанр MMORPG

+33
Первой (или, вернее, одной из) видеоигрой считается Spacewar, которая увидела свет в далеком 1962 году. Это был космический симулятор в жанре shoot 'em up с видом сверху. С момента его выхода игры сильно изменились, и стала очевидна одна из истин: люди любят общаться друг с другом не только «в реале». Они очень даже не против разделить и виртуальные просторы. Поэтому далее мне бы хотелось поговорить о том, как изменились массовые многопользовательские онлайн игры или просто «ММО».

Начало


Жанр MMO зародился достаточно давно. Считается, что начало его развитию положила Maze War (1973). Это первая игра, в которой был реализован режим deathmatch. И хотя наибольшее влияние Maze War оказала на FPS шутеры (с видом от первого лица), она сильно повлияла и на RPG, в частности MMORPG.
Как выглядела Oubliette

Первой многопользовательской RPG можно назвать Oubliette, которая была выпущена в 1977 для PLATO, после чего в 1983 портирована и на DOS.
Проект интересен тем, что был не только мультиплеерным, но и использовал D&D механики. А ведь именно они заложили основу ролевых игр.
Далее, в 1978 году, вышла Multi User Dungeon (1978). У нее был текстовый интерфейс, поэтому геймплей представлял собой ввод текстовых команд. Из-за чего MUD оказала сильное влияние и на жанр квест.
Как выглядели MUD

Кстати, MUD это не только конкретная игра, но и собирательное название для текстовых онлайн РПГ.

Первые графические MMORPG

После выхода MUD жанр начал активно развиваться, как и компьютерные технологии, позволяющие реализовать более сложные, но в то же время простые (в плане освоения) игры, с графическим интерфейсом и привычным для нас управлением.
Так, в 1991 году была выпущена Neverwinter Nights, которую смело можно назвать первой в мире графической MMORPG (ее геймплей можно оценить в ролике выше). Проект просуществовал до 1997 года. За шесть лет он успел обзавестись внушительной базой игроков — около 115 тысяч. Изначально за игру в Neverwinter Nights необходимо было платить 6$ в час. Впоследствии цену снизили, а потом NN и вовсе сделали бесплатной для подписчиков AOL.
Жанр активно развивался, поэтому после Neverwinter Nights вышло еще несколько MMORPG. Но наиболее значимой считается Ultima Online, которую многие называют первой MMORPG. Хотя, как вы уже поняли, это не совсем верно.

Выход Ultima Online


Дело в том, что Ультима действительно преобразила жанр MMORPG, поэтому затмевает собой другие проекты, которые способствовали ее появлению. Игре удалось достичь мировой популярности и оказать огромное влияние не только на жанр MMORPG, но и на индустрию в целом.
Как выглядела Ultima Online

UO отличалась огромным по тем меркам онлайновым миром и его детальной проработкой. Игроки получили невиданную ранее свободу, могли создавать гильдии, кланы, организовывать войны и даже свадьбы. Помимо этого, радовала проработанная система крафта и внутриигровая экономика.
Именно за счет наличия огромных социальных возможностей Ultima Online удалось завоевать популярность. Поэтому на момент ее выхода ни один проект не мог составить ей конкуренцию. В этот момент стало очевидно, что MMORPG — это настоящая «золотая жила» компьютерных игр.
Кстати, о золоте. Изданием Ultima Online занималась Electronic Arts.

После Ultima Online


Ultima Online действительно можно назвать отправной точкой жанра MMORPG. После ее выхода на финансирование игр этого жанра решились и другие студии.
В 1999 свет увидела EverQuest, которой несколько лет удавалось удерживать позицию самой успешной MMORPG. Далее была Asheron's Call. Проект интересен тем, что именно в нем разработчики решили отказаться от классических для жанра фэнтези рас. Поэтому студия Turbine Entertainment Software решила создать собственные. Игра примечательна и тем, что ежемесячно получала обновления. Разработчики постоянно добавляли новый контент: квесты, локации, мобов.
Следующим наиболее влиятельным проектом стала Phantasy Star Online. Которая к тому же стала и первой консольной MMORPG. Именно здесь была впервые реализована система World Select, позволяющая игрокам общаться шаблонными фразами, которые автоматически переводились на другие языки (сейчас эта функция активно используется в ККИ).
Система Word Select в Hearthstone

Далее были Final Fantasy XI, Ragnarok Online и Shadowbane. Последняя была примечательна тем, что представляла собой автономный мир, который полностью зависел от игроков. Здесь можно было строить и разрушать города, воевать друг с другом.

Появление необычных сеттингов


Из-за того, что на развитие RPG и MMORPG значительно повлияли D&D механики, большая часть многопользовательских ролевых игр так или иначе были связаны с фэнтезийным сеттингом. Поэтому выход в 2003 году EVE Online ознаменовал новую эру и показал, что MMORPG — это не обязательно эльфы.
EVE Online выполнена в космическом сеттинге, поэтому игрокам доступно для исследования несколько солнечных систем. В игре присутствуют механики для социального взаимодействия игроков. Здесь можно объединяться в альянсы и корпорации, а захватить некоторые территории в одиночку просто невозможно.
И хотя EVE Online показала, что многопользовательские ролевые игры способны достичь популярности и в других сеттингах, RPG и фэнтези неотрывно связаны между собой. Поэтому EVE Online способствовала разве что созданию таких проектов, как Elite Dangerous, No Man's Sky, Star Citizen и других, менее известных.
Позже вышли такие необычные MMO, как LuckCatchers, Worlds Adrift и другие. Впрочем, особой популярности эти миры так и не получили. Стало очевидно, как сильно связаны между собой MMORPG и фэнтези. К слову, сам фэнтезийный сеттинг довольно популярен в принципе, не только в видеоиграх.

Закрепление фэнтезийного сеттинга за жанром MMORPG


В тот же год, что и EVE Online, была выпущена Lineage II, которая по сути считается приквелом к оригинальной Lineage. Игра отличалась реалистичной графикой и богатым лором, хотя на момент 2003 года этим вряд ли можно было кого-то удивить. Особенно, после текстовых RPG.
Через год вышла World of Warcraft, которая сильно отличалась от Lineage II в визуальном плане. Но это нисколько не помешало ей завоевать популярность. Тогда стало понятно, что реализм — не «маст хэв». Стоит заметить, что успех WoW можно объяснить и популярностью вселенной Warcraft, первая игра из которой вышла аж в 1994 году. Игра оказала огромное влияние не только на развитие жанра MMORPG, но и игровую культуру в целом.

Современные MMORPG


Успех WoW ознаменовал новую эру в мире MMORPG, заставляя студии работать над другими играми в этом жанре. Повторить успех Blizzard мечтал каждый, но не всем это удавалось.
После того, как жанр определился с сеттингом (классическое фэнтези), формой распространения и другими социальными «фишками», начинается самое интересное: появление новых геймплейных механик и возможностей.
Пресловутым PvP и PvE уже было сложно кого-то удивить. Единственное, что спасало — более масштабные осады, межсерверные войны и другие глобальные рейды, которые были направлены исключительно на масштаб. Но и этого оказалось недостаточно для того, чтобы выделиться.

Влияние «сандбоксов» и симуляторов на MMORPG


Глупо было бы считать, что в игровой индустрии развивался только один жанр. Разумеется, это не так. Индустрия не стояла на месте и все жанры так или иначе оказывали друг на друга влияние. Вместе с MMORPG активно развивались симуляторы (чего стоит только серия Sims) и сандбоксы или песочницы (это вовсе не значит, что другие жанры не потерпели изменений, просто в рамках этого блога интересные именно перечисленные). Именно они, по моему скромному мнению, оказали серьезное влияние на развитие жанра многопользовательских ролевых игр.
Студии поняли, что геймеры хотят не только воевать друг с другом, но и мирно сосуществовать в городах.
Ну, и еще грабить корованы.

Об этом можно было судить и по развитию системы крафта в более ранних проектах. Так в 2013 году появляется ArcheAge, которая серьезно выделялась от уже умирающей «линейки» и ряда других MMO. Она позволяла не только воевать, но и отличалась более развитой системой торговли, наличием рыбалки, фермерства и других «мирных» занятий.
Подобные механики уже пытались реализовать и ранее, в других MMORPG, правда, выходило это не очень удачно. А вот ArcheAge одной из первых удалось их популяризировать. Причем «мирные» профессии позволяли не только отвлечься от жарких баталий, но и неплохо подзаработать. Позднее эти механики были реализованы и в других играх. В частности в ESO, которая вышла на год позже AA.

Что ждет жанр MMORPG


Жанр MMORPG активно развивается и по сей день. Игры обрастают новыми геймплейными механиками и возможностями. Если в самом начале главными «фишками» были PvP, войны и альянсы, то сейчас не самую последнюю роль играют и PvE элементы, вроде фермерства и рыбалки, которые позволяют «мирно» проводить время в городе, не участвуя в масштабных баталиях.
Стоит ли говорить, что подобные профессии чуть ли не кардинальным образом меняют привычную систему крафта, позволяя добывать редкие ресурсы для создания уникальных предметов.
Я уже давно замечаю комментарии, утверждающие, что «MMORPG мертвы». Но лично мне кажется, что жанр живее всех живых, активно развивается и обрастает новыми геймплейными механиками, а впереди нас ждет еще много интересных и красивых MMORPG.
Позитиватор
Комментарии (12 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Мне, как человеку, который играл только в WoW на 3.3.5а было интересно почитать. Написано хорошо, читается легко, лови плюс.

P.S. Подумай над оформлением. Оно у тебя неплохое, но если придумаешь что-то красивое и/или интересное — будет вообще конфетка.
Спасибо. С оформлением и правда нужно что-то делать. Долго с ним мучился, половину изображений скрыл под спойлер, но это не сильно помогло. Пока что с завистью смотрю как оформлены блоги у остальных, но буду стремиться к лучшему)
Можешь либо лично обращаться к авторам, могут и ответить. Либо открывай блоги с хорошим оформлением, жмешь ПКМ>«Просмотр кода страницы».
Сам попробовал код страницы посмотреть, етить ты хакер, еще бы английский хуже знал, цены бы не было)
Сам попробовал код страницы посмотреть, етить ты хакер
На самом деле, там все не так сложно, ты преувеличиваешь.
еще бы английский хуже знал, цены бы не было)
Да ну тебя. Ты все-таки токсик)
Я играю в рифт!
Интересный блог, сам играл только в вов и историей ммо не интересовался.
У тебя небольшая опечатка в абзаце про ультиму

Игроки получили невиданную ранее свободу, моглм создавать гильдииИгроки получили невиданную ранее свободу, моглм создавать гильдии
Спасибо, поправил.
Кусочек про Ультиму вызвал ностальгические воспоминания. Действителньо, даже тем кто ее в глаза не видел, по скриншотам будет очень сильно заметна разница). Про ArcheAge и ESO в сравнении сказать ничего не могу, так как вторую даже не испытал.
Не сказал бы, что жанр чувствует себя хорошо. Просто для ммошных игр нужно соперничество тайтлов. Помню сладкие времена (примерно 2006-2012) когда ммошки выходили чуть ли не ежемесячно. Многие из них были таким себе удовольствием. Но попадались и с интересными механиками, чуть ли не перма смерть персонажа. Я о чем короче. Новых современных тайтлов мало выходит у нас. Ммохи всегда строились на заимствовании чужого и комбинирования этого всего (яркий пример Revelations) но хорошо это мало кто может сделать. А сделать с нормальным эндгеймом вообще только единицы могут.
Ps мое имхо.
Pps статья очень хорошая.
Я уже давно замечаю комментарии, утверждающие, что «MMORPG мертвы».

Очень жалко закрытый Wildstar, визуальной милоты там было много, как и в Archeage. Мне кажется многое зависит от популярности и цикличности онлайн-жанров. Вскоре баттл-рояли так же пойдут на спад, и, надеюсь, игроки вспомнят про уютный мир мморпг.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Совы и Даззла & возвращения Сакбоя
Блог курилок и длинных разговоров
Ретрореквест
Блог Глеба Мещерякова
5 переходов: просто и шикарно
Персональный блог Аниматора port154
Еще 13 историй StopGame
Персональный блог Maestr0
[ Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney] Objection!
Персональный блог Блог slymmen
Наверх ↑