2 сентября 2018 2.09.18 2 972

Лаконичность браузерных игр

-5

Мне кажется интересным вопрос позиционирования игры, выражающийся в подборе масштаба действия, своеобразных ограничений, которые задаются жанром или каким бы то ни было ещё аспектом создания. К примеру, космический боевик с интригующим сюжетом логичнее всего видится именно ААА-проектом, а личная драматическая история уже одним своим описанием намекает на инди-сцену. И в такой полярной картине индустрии упускаются flash-игры, игры, главная задача которых – быть максимально лаконичными, чтобы оправдывать своё существование.

Так, я считаю Strike Force Heroes одним из лучших представителей подобного подразделения. По сути, каждая её деталь заявляет о своей причастности к браузерной индустрии. На месте палповый сюжет с абсурдными твистами, спасением мира и постоянным преодолением всех преград через уничтожение солдат-зомби. Само действие преподносится в виде двухмерного шутера, что крайне привычно для браузерных игр.

На месте вариативность персонажей, оружия и перков, открывающихся со временем, что как даёт чувство прогресса, так и вносит щепотку разнообразия. И, что самое важное, в самом геймплее у игры есть собственный ритм, кардинально меняющийся при смене режимов сложности, но ни разу не сбивающийся. Все тайминги подобраны идеальным образом, и в итоге ни один персонаж как не становится имбовым, так и не превращается в нечто аморфное.

Игра имеет своё очарование, и пытаясь понять его корни, неминуемо придёшь к осознанию, что оно строится на, непонятно, намеренно или случайно выбранной модели построения самой игры. То есть факт того, что не надо ничего предварительно скачивать, а можно просто открыть всё в соседней вкладке является финальным элементом для скрепления всей игры воедино. Распространяясь иными методами, она бы моментально утратила своё связующее и нормализующее звено. С каким бы презрением мир не смотрел на браузерные фермы, при их рассмотрении без стереотипов приходишь к выводу, что они идеальны для своего концепта: развлечение в свободное от активности в социальных сетях время. По-моему, говоря о топорности такого игрового процесса, мы упускаем, что создавать идеальные «ящики Скиннера» гораздо сложнее, чем кажется со стороны, ведь всё можно легко перегрузить деталями и недостаточно хорошо понять суть самого жанра.

Примеры этому можно найти в сиквелах Strike Force Heroes, которые в своём пути развития потеряли необходимую нить и в конечном счёте стали тяготеть к другим интерактивным развлечениям. В принципе, если смотреть поверхностно на все изменения, то ясно, что игру прокачивали по всем параметрам: улучшалась детализация изображений, усложнялась боёвка и кастомизация. Казалось бы, все эти вещи должны пойти на пользу, однако они только испортили игры, введя лишние механики и убив эстетику простоты. Они как будто хотели перестать быть браузерными играми, не понимая, что для этого требуются куда более глубокие идеи, затрагивающие саму концепцию, а не всего лишь интенсивное развитие своих составляющих. Как будто разработчики забыли, что их игру любишь за то, как она развлекает, а не за огромный многовкладочный интерфейс.

Так я хотел подвести всё к тому, что при оценке игры требуется знать не только привычный контекст в виде создателей, разработки и тому подобного, но даже способ распространения, при учёте которого даже «Уличные гонки» будут способны обрадовать.


Лучшие комментарии

Вот за это мне тоже нравятся браузерки — просто, понятно, интересно!) Я например в домино и шашки часто юзаю с братом

Мне тоже браузерные игры по нраву. Плюс в том, что не нужно что откуда то качать, а потом нервничать, что скачал пакет вирусов с торента)) Можно конечно и покупать игры, но это не моё) Мне тоже браузерок с головой хватает — шахматы, нарды, реверси… список можно продолжать долго, включая тетрис конечно же)). Особенно нравиться играть в шашки онлайн с реальными людьми это врядли с чем то можно сравнить по кайфу)

Читай также